15.01.2025

Беседа как метод психологии: 1.2. Метод беседы

Метод беседы. Виды и формы беседы

Беседа — один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, отношения к среде, к коллективу и т. п.). Беседа сочетается с другими методами психолого-педагогического исследования: с наблюдением, анкетированием, экспериментом и пр.

Исследование методом беседы предусматривает наличие общего плана, как правило, не включающего конкретных вопросов (в отличие от анкет и опросников), с выделением основных тем и положений, которые должны быть затронуты для получения желаемого результата. Подготовка беседы включает в себя подбор целевых и поддерживающих вопросов, которые экспериментатор намерен задавать во время беседы. Поддерживающие вопросы помогают вести беседу, поддерживать разговор, а целевые необходимы, чтобы выяснить задачу исследования.

Вопросы, подобранные для беседы, образуют список, который называется вопросником.

Эффективность беседы во многом зависит от опыта исследователя (педагога, экспериментатора), степени его педагогической и психологической подготовки, уровня его теоретических знаний, от искусства ведения беседы. При организации беседы от психолога требуется умение вступить в контакт с клиентом, умение поддерживать нужное направление разговора. Нельзя не принимать во внимание личные качества и способности человека, вовлекаемого в беседу. Скрытен он или откровенен, доверчив или подозрителен, возбужден или подавлен — все это влияет и на ход, и на результативность беседы.

Формулировки отдельных моментов беседы строятся таким образом, чтобы об искомых признаках можно было судить не только по прямым суждениям (высказываниям) исследуемого (не всегда искренним и объективным), но и по косвенным показателям (использование примеров и деталей, комментарии, мимика, эмоциональные реакции и пр.).

Ход и содержание беседы фиксируются (например, с помощью диктофона, магнитофона, видеосъемки).

Для использования метода беседы исследователь, экспериментатор должен обладать достаточным опытом и тактом, чтобы свести к минимуму ошибки, обусловленные собственными установками, а также учитывать влияние на ход беседы ряда косвенных факторов: эмоциональное и физическое состояние исследуемого, его отношение к исследователю и непосредственно к беседе, влияния факторов обстановки, времени и пр.

Результаты, полученные методом беседы, не поддаются формализации и статистической обработке. По ним можно лишь в общем виде судить о выраженности исследуемого признака. Результаты беседы в комплексном исследовании носят предварительный характер и должны быть сопоставлены с результатами других методов, таких как наблюдение, эксперимент и др.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

1) Терапевтическая беседа

2) Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

3) Автобиографическая беседа

4) Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

5) Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

Виды бесед (по другой классификации):

1) непринужденная беседа,

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

2) интервью,

3) вопросники,

4) психологические анкеты.

Различают управляемую и неуправляемую

форму беседы. Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора. Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях.

В управляемой беседе, служащей для сбора информации, отчетливо проявляется неравенство позиций собеседников. Психологу принадлежит инициатива в проведении беседы, он определяет тематику и задает первые вопросы. Респондент обычно отвечает на них. Асимметричность общения в этой ситуации может снизить доверительность беседы. Респондент начинает «закрываться», намеренно искажать сообщаемые им сведения, упрощать и схематизировать ответы вплоть до односложных высказываний типа «да-нет».

Управляемая беседа не всегда эффективна. Иногда более продуктивна неуправляемая форма беседы. Здесь инициатива переходит к респонденту, а беседа может принимать характер исповеди. Такой вариант беседы типичен для психотерапевтической и консультативной практики, когда клиенту необходимо «выговориться». В этом случае особое значение приобретает такая специфическая способность психолога, как умение слушать.

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

1) Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

А) Выяснение (использование уточняющих вопросов)

Б) Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

В) Словесное отражение психологом чувств респондента

Г) Резюмирование

2) Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Метод беседы. Виды и формы беседы

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Метод беседы. Виды и формы беседы

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Метод беседы. Виды и формы беседы

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Беседа как метод психодиагностики

Беседа — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. 

Беседа — получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

Беседа — диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого.

Беседа включается как дополнительный метод в структуру эксперимента:

  • на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об испытуемом, дает ему инструкцию, мотивирует и т. д., и
  • на последнем этапе — в форме постэкспериментального интервью.

Исследователи различают:

  • клиническую беседу — составную часть «клинического метода»,
  • целенаправленный опрос «лицом к лицу» — интервью.

Клиническая беседа не обязательно проводится с пациентом клиники. Это способ исследования целостной личности,

Ее цель — в ходе диалога с испытуемым исследователь стремится получить максимально полную информацию о его индивидуально-личностных особенностях, жизненном пути, содержании его сознания и подсознания и т.д.

Клиническая беседа чаще всего проводится в особо оборудованном помещении.

Интервью — целенаправленный опрос. Метод интервью получил широкое распространение в социальной психологии, психологии личности, психологии труда.

Главная сфера применения интервью — социология. Поэтому по традиции его относят к социологическим и социально-психологическим методам.

Интервью определяется как «псевдобеседа» — интервьюер все время должен:

  • все время помнить, что он — исследователь,
  • не упускать из внимания план,
  • вести разговор в нужном ему русле.

Существует масса конкретных методических рекомендаций по поводу построения и проведения интервью.

Правила проведения беседы:

  • Содержание задаваемых вопросов должно соответствовать стоящей перед психологом задаче.
  • Вопросы, которые задает психолог, не должны носить сугубо клинический характер, т.е. не должны быть направлены на выявление признаков болезненного состояния.
  • В беседе психолог должен получить психологическую информацию, касающуюся особенностей познавательной деятельности (памяти, мышления, внимания, речи).
  • Целесообразно также включать в беседу вопросы, позволяющие определить особенности ориентировки в месте, времени, собственной личности, характеризующие состояние сознания на момент обследования.
  • Беседа, проводимая с детьми, должна помимо этого давать общее представление об уровне интеллектуального развития, о соответствии этого уровня возрасту ребенка.
  • Особое внимание в беседе с детьми стоит уделять вопросам, касающимся особенностей и мотивов поведения, отношения к семье и школе, интересов, склонностей, затруднений в учебе, характеру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, отношения к своему дефекту, ситуации обследования.

Кроме диагностической функции, связанной с получением информации об особенностях психической деятельности и личности больного, беседа выполняет еще и «настроечную» (психокоррекционную и психотерапевтическую) функцию.

От отношения испытуемого к ситуации обследования, от его мотивации, настройки на работу и сотрудничество с экспериментатором, от его эмоционального состояния во многом зависит результат и процесс дальнейшего экспериментального исследования.

Многими испытуемыми ситуация обследования воспринимается как экспертная (а в ряде случаев она таковой и является), т. е. ситуация, в ходе которой интеллект и личность обследуемого подвергнутся определенной оценке.

Любая экспертная ситуация должна вызывать у человека определенный эмоциональный отклик. Однако, если вызванные такой ситуацией волнение, тревога, желание произвести благоприятное впечатление (или страх произвести неблагоприятное) приобретают гипертрофированный характер, то такая реакция может привести к нарушению или торможению деятельности испытуемого.

Неадекватной является и противоположная реакция на экспериментальную ситуацию — когда человек безразлично, незаинтересованно относится к предстоящей работе.

С этой целью во время беседы психолог должен затратить определенные усилия на создание позитивной установки у больного на дальнейшую деятельность, на сотрудничество:

  • Испытуемых, относящихся к обследованию несерьезно, пренебрежительно, надо убедить в его значимости в плане лечения, перспективы выписки, принятия экспертного заключения и т. п.
  • У других испытуемых необходимо снять страх перед обследованием, убедить их в принципиальной возможности выполнения предлагаемых заданий, внушить им уверенность в своих силах.

В ходе беседы создается определенный настрой на дальнейшую деятельность, корректируются неадекватные установки испытуемых.

Патопсихологическое исследование вообще, и беседа в частности,

не являются жестко алгоритмизированными, а должны гибко следовать логике развития взаимоотношений между психологом и испытуемым.

Нет и быть не может единой для всех унифицированной схемы беседы.

Общие рекомендации продуктивного и грамотного построения беседы:

  • Беседа должна быть построена в соответствии с принципами и технологией клинического интервью, применяемого в психологическом консультировании и психотерапии.
  • Основа для успешного проведения беседы — умение устанавливать, доверительные отношения с испытуемым.

Соблюдение деонтологических принципов является обязательным для патопсихолога.

  • Искусство беседы — в том, какие вопросы и как задает психолог. В беседе следует избегать прямых вопросов, вопросов «в лоб», особенно если они касаются болезненных для больного тем (в качестве которых могут выступить вопросы оценочного характера, затрагивающие конфликтные, неприятные моменты его жизни и переживания).

Не стоит задавать закрытые вопросы, требующие какого-либо однозначного ответа. В клинической беседе предпочтение должно отдаваться открытым вопросам, стимулирующим речевую активность больного.

  • Для установления эмоционально-доверительного контакта с больным беседа должна носить неформальный характер.

Однако внешне непринужденная и неформальная беседа должна быть хорошо продумана, четко спланирована психологом.

Программа беседы должна строиться заранее, на основе анализа предварительных данных о будущем испытуемом (полученных из анамнеза, из бесед с лечащим врачом, близкими).

На форму проведения беседы и характер задаваемых вопросов влияют:

  • возраст,
  • образовательный (культурный) уровень больного,
  • особенности приема и переработки информации, характерные для него,
  • возможность негативного отношения к исследованию,
  • речевые особенности будущего испытуемого и др.

Овладение искусством ведения беседы

Предприниматели должны быть фантастическими в беседе. Обойти это невозможно.

Опять же, предприниматели должны быть хороши во многих вещах. Создание успешного бизнеса требует множества навыков. Но в то время как эти люди тратят часы за часами, оттачивая определенные навыки, которые они считают полезными, другие упускаются из виду. Разговор – один из них.

Почему об этом так мало думают? Основная причина, как мы подозреваем, заключается в том, что для большинства людей те другие наборы навыков, над которыми они часами работают, кажутся более осязаемыми и «реальными» по сравнению с мягкой кашеобразной беседой. Развитие разговорных навыков не так уж важно. Это не может быть более неправильным.

Навыки общения оттачиваются и тренируются так же, как и любые другие навыки: посредством самосознания и практики . В этом посте мы поможем вам стать мастером разговора, предложив несколько передовых тактик общения, которые просты и легко реализуемы.

Этот пост полностью подтвержден академическими исследованиями. Наша команда докторов наук в области психологии и неврологии просмотрела сотни статей, выбрав только самые качественные. Вы можете полностью доверять всем нашим рекомендациям.

Беседы и встречи: жизнь основателя

Предприниматели всегда на встречах. Их календари часто выглядят как игра в тетрис. До обеда может состояться пять отдельных встреч один на один. Затем проводятся внешние встречи с поставщиками, инвесторами и другими предпринимателями. Не говоря уже о множестве совещаний по найму в периоды роста. А вы знаете, что происходит на собраниях? Разговоры.

Так почему бы нам не пройтись по типичному совещанию и точно не определить, что вы можете сделать, чтобы развить свои разговорные навыки. Каждая из предлагаемых нами тактик будет привязана к «жизненному циклу» разговора: начиная с планирования и подготовки, заканчивая инициированием и завершением разговора.

Организация встречи: Выберите место (с умом)

Важно отметить, что разговор происходит задолго до того, как вы встретитесь и начнете говорить. Освоение разговора означает, что вам нужно приложить некоторые усилия, прежде чем начнется настоящий разговор. Однако по мере того, как вы работаете над этим поведением, уровень усилий со временем будет уменьшаться.

Допустим, вы планируете внешнее совещание, чтобы изучить возможности партнерства. Когда вы выбираете место, знайте несколько уникальных мест в этом районе, которые вы можете предложить.

Выберите более стимулирующее или интересное место для встречи, чтобы поговорить с другим человеком:

  • Встретьтесь в модном кафе за традиционным Starbucks. Извините, Starbucks, когда у вас будет более 25 000 заведений, вы, вероятно, перестанете считаться модным.
  • Встретьтесь в комнате с видом на улицу, а не в комнате без окон («зеленые» комнаты с естественным освещением, как известно, повышают когнитивные способности). Мы также рекомендуем разместить растения и немного зелени по всему офису, если вы ограничены в плане красивого вида из окна.
  • Даже если вы не можете выбрать место, выберите конкретное место в комнате, которое более интересно. Встаньте перед окном или произведением искусства.
  • Если на улице хорошо, устройте «прогулочную» встречу. Исследования показали, что ходьба может стимулировать когнитивные процессы высокого уровня и творческое мышление. Это также может способствовать развитию чувства доверия и сотрудничества между людьми.

источник – pinterest.com

Причина, по которой это работает, заключается в том, что захватывающая и интересная среда сделает все остальное более захватывающим и интересным для другого человека, включая вас и то, что вы хотите сказать.

Причина в удивительной психологической теории, которая называется неправильной атрибуцией эмоций. Известно, что мы, люди, плохо определяем точный источник того, что влияет на наше настроение.

источник – beattractive.in

Если с вами поговорить в интересном и веселом месте, человек почувствует общее ощущение «приятности» или «доброты», но не сможет определить точную причину этого чувство «доброты». Их мозг, ищущий ответ, выбирает более короткий путь и говорит, что «хорошее» должно быть результатом того, что находится непосредственно перед ними: Ты и твои слова.

Чтобы узнать больше об этих ментальных ярлыках — о том, что мы, ученые, называем «эвристикой», — обязательно прочтите книгу лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана « Думать быстро и медленно ».

Подготовка к собранию: Разговор с самим собой и письмо с самим собой

Разговор с самим собой — невероятно полезная, но простая тактика, к которой вы можете подготовиться заранее.

Например, прежде чем вступить в какой-либо разговор, напомните себе, что нужно «выступить с лучшей стороны» или «выступить с лучшей стороны». Фактическая фраза не имеет значения. Черт возьми, вы можете поставить свой лучший локоть вперед, если хотите. Просто до тех пор, пока вы напоминаете себе, что всегда можете показать себя с лучшей стороны в любом социальном взаимодействии. Потратьте 2 минуты и просмотрите список, который вам подходит. Например:

  • Вспомните случай, когда у вас была предыдущая встреча, и вы добились успеха. Спросите себя, что прошло хорошо? Что вы сделали, чтобы добиться успеха?
  • Подумайте о качествах, которые делают вас уникальными и непохожими на других. Они могут быть социальными, техническими, управленческими и т. д. Как эти сильные стороны делают вас лучшим основателем и лучшим человеком?
  • Подумайте о своих последних достижениях на работе. Что в вашем бизнесе идет хорошо? Вспомните, как далеко вы продвинулись к этому моменту.
  • Вернитесь к своему «Почему». Напомните себе, почему вы делаете то, что делаете каждый день. Эта ценность должна быть непоколебимой и пересматриваться несколько раз в день. Ритуализируйте свое «почему» и всегда держите его в глубине души.
  • Если вы особенно беспокоитесь о встрече или испытываете некоторую неуверенность в себе (эй, мы все это делаем!), то попробуйте этот разговор с самим собой от третьего лица (ваше имя) вместо обычного первого лица. Исследования показывают, что это может помочь создать психологическую дистанцию ​​и сохранить вычислительную мощность мозга.

источник – pinterest.co.kr

В ходе целой серии исследований исследователи обнаружили, что, когда людям перед разговором давали одну строчку для разговора с самим собой, они оказывались более симпатичными и привлекательными собеседниками.

Еще круче был тот факт, что, когда других попросили угадать личность и IQ этих людей, предположения оказались точными для предсказания говорящих с самим собой. Но они были гораздо менее точны, когда дело доходило до предсказания тех, кто не говорит сам с собой.

Что именно это говорит? Что ж, когда вы участвуете даже в самой простой форме разговора с самим собой, это позволяет вашему реальному «я» проявиться, чтобы другие могли его увидеть. Результат: вас считают более искренним, честным, привлекательным, увлекательным и в целом более интересным человеком.

Бонусный совет: Если можете, перенесите этот «наилучший из возможных разговоров с самим собой» в письменное упражнение. Этот тип письменного упражнения, который называется «раскрывающее письмо », может быть особенно эффективным. В верхней части страницы заполните некоторые из приведенных выше подсказок.

Письмо имеет многочисленные психологические и эмоциональные преимущества для здоровья, помимо того, что делает вас более сильным собеседником.

Но чтобы получить эти преимущества, на самом деле запишите его. Отойдите от ноутбука! Как показывает ряд исследований, «ручка сильнее клавиатуры». Физический акт прикосновения пера к бумаге психологически отличается и более эффективен, особенно когда речь идет об откровенном письме. Сенсомоторный опыт письма помогает воплотить ваши мысли в жизнь и придает им форму.

Начало встречи: Зарядитесь позитивом

Никогда не начинайте встречу сразу же. Как бы вам это не нравилось, светская беседа важна для установления взаимопонимания и доверия. Но вместо обычного «как насчет такой погоды?» мы рекомендуем быть более творческими в вашей первоначальной болтовне. Вы должны настроить человека на то, чтобы войти в позитивное состояние:

  • Если ваша встреча является внутренней, то начните разговор с недавней истории успеха в компании. Это может быть сбор следующего раунда финансирования, освещение в прессе или недавний запуск.
  • Будьте уверены, однако, что этот человек приложил руку к позитивному событию, о котором вы говорите. Если нет, то ваш прайминг будет иметь неприятные последствия, поскольку человек, скорее всего, почувствует, что это пассивно-агрессивный джеб.
  • Если это внешняя встреча, расскажите об опыте или событии, которое человек только что имел в своей жизни. Это может быть чтение их профиля в LinkedIn, чтобы узнать, были ли у них какие-либо недавние награды или достижения. Вы также можете поговорить с взаимными связями, чтобы узнать о возможных положительных новостях. Что бы вы ни узнали, спросите их об этом и попросите их уточнить и раскрыть.

Основное предположение здесь заключается в том, что на собрании вы хотите добиться какого-то положительного влияния или результата. Внушение человеку приятных эмоций в начале позволяет его мозгу войти в благоприятное состояние — то, что психолог Барбара Фредериксон называет «широким и развитым», — что затем повышает шансы на то, что встреча пройдет хорошо. Уловка работает на том же наборе когнитивных предубеждений или эвристик, о которых упоминалось ранее в отношении забавного и нового места встречи.

источник – blogs.aecom.com

Помните, что мозг устроен так, что он использует определенные короткие пути, чтобы определить причину чувства или эмоционального состояния. Мозг (ошибочно) припишет источник какого-то эмоционального состояния чему-то — или кому-то — другому.

Используйте это предубеждение в своих интересах. Если вам нужно решить что-то, что не является позитивным по своей сути, например, попросить сотрудника присоединиться к новому проекту, который требует дополнительных усилий, то вы должны сначала подготовить их к позитивному контенту.

Дополнительный совет: По той же логике, если, несмотря на все ваши усилия, человек начинает разговор с 10-минутных жалоб на то, что его подвал затопило на выходных, а затем держитесь подальше от далеко не идеальной темы или вопроса. .

Предубеждения мозга действуют на отрицательные эмоции так же, как и на положительные. В этом случае вам лучше подождать еще одной возможности, чтобы вернуть немного позитива в разговор.

Приглашение на встречу: Спросите совета

Во время самой встречи обязательно спросите совета. Парадоксальным образом просьба о совете может повысить ваше влияние и уважение в разговоре. В своей книге «Отдавайте и берите: почему помощь другим способствует нашему успеху , » Адам Грант утверждает, что участие в таком бессильном общении на самом деле очень мощно и эффективно.

Но наука, лежащая в основе поиска совета, имеет некоторые оговорки. Чтобы получить пользу от получения правильного совета, помните следующее:

  • Спросите совета по теме или предмету, который труден , не прост. Спрашивая о чем-то легком, вы рискуете показаться либо некомпетентным (вы уже должны знать ответ), либо неискренним (вы притворяетесь, чтобы показаться наивным).
  • Обращаясь за советом, убедитесь, что человек, от которого вы его получаете, является единственным человеком, которого вы спрашиваете. Как только другие узнают, что вы обращаетесь к нескольким сторонам, вас начинают считать отчаявшимся или интриганом. Это может вернуться, чтобы укусить вас. Скорее всего, мир, в котором вы живете, сильно взаимосвязан, поэтому, если вы спросите у группы людей один и тот же совет, в конечном итоге вы получите один и тот же совет.
  • Спросите совета у людей, которые являются экспертами в данной теме или предмете. Если вы спросите новичка, это покажет, что вы не сделали домашнее задание. Каждый человек будет иметь какое-то экспертное мнение о чем-то и знать о теме больше, чем вы, даже ваши подчиненные.

Правильное обращение за советом может привести к множеству положительных результатов. В одном исследовании было обнаружено, что те, кто спрашивал совета во время разговоров о сделке, добились успеха в переговорах в 42% случаев, по сравнению с только 8% успеха для тех, кто не просил совета.

источник – pce.uw.edu

Как ни странно, подавляющее большинство людей неохотно обращаются за советом во время разговора, опасаясь прослыть некомпетентным. Но наука говорит об обратном: исследования Гарварда показывают, что люди воспринимают тех, кто обращается за советом, как более компетентных и влиятельных, чем тех, кто не обращается за советом.

Проведение встречи: Честные комплименты

По ходу встречи найдите естественную точку в разговоре, чтобы сделать человеку комплимент. Быть взаимодополняющим может показаться хорошей идеей в целом. Но есть некоторые оговорки, которые следует учитывать:

  • Звучит очевидно, но будьте честны в своих комплиментах. В большинстве случаев неискренняя лесть воспринимается плохо. Вы можете попытаться притвориться, но как бы вы ни думали, что обманываете другого человека, это, вероятно, не так. Наш мозг чертовски хорош в обнаружении признаков нечестности. Узнайте о том, как вы можете улавливать различные сигналы языка тела во время разговора, в другом нашем посте.
  • Один из способов добиться этого — убедиться, что комплимент воспринимается другим как «верный сигнал» сотрудничества. Это означает, что когда вы делаете комплименты, вам нужно доказать человеку, что вы делаете комплименты не для корыстной выгоды, а потому, что вы серьезно относитесь к тому, что говорите.
  • Дополняйте друг друга только при встрече один на один. Никогда в групповой обстановке. Исследование показывает, что даже когда ваши комплименты искренни и честны, другие наблюдатели будут формировать неявные (бессознательные) установки зависти и ревности из-за того простого факта, что они не являются теми, кто является целью вашей похвалы.
  • И наконец, сделайте домашнюю работу заранее. Спросите окружающих, какие недавние достижения есть у этого человека. Если вы знаете это заранее, вы можете направить разговор в этом направлении, чтобы комплимент можно было легко вставить.

источник – desiringgod.org

Завершение встречи: Задать вопрос

По окончании встречи вы должны еще раз вступить в светскую беседу. Здесь хорошо работает вопрос.

Но это не просто старый вопрос. Вопросы, которые вы должны задавать, заставляют человека раскрыть себя . Если вы сделаете это хорошо (и заставите другого человека говорить о себе), вас будут воспринимать как симпатичного, заслуживающего доверия и интересного человека. Вот несколько хороших примеров использования:

  • Спросите, есть ли у них хобби или чем они любят заниматься вне работы и бизнеса.
  • Скажите им, что вы ищете следующий набор книг/блогов/подкастов, и спросите, какие из них им нравятся больше всего (и почему).
  • Если они иммигранты (вероятная возможность, учитывая, что значительная часть североамериканских предпринимателей иммигрировала сюда), спросите их об их наследственной культуре/стране и о том, как прошел переход.
  • В связи с вышеизложенным спросите о предпринимательской жизни и жизни стартапов в их стране. Это похоже? Другой? Как же так? Спросите, слышали ли они о компании Endeavour Линды Роттенберг, мегауспешной некоммерческой организации, чья миссия заключается в развитии предпринимательства в странах по всему миру.
  • Осторожно: Все эти вопросы не задавайте на ровном месте. Должен быть контекст, в котором вопрос, который вы задаете, является естественной частью разговора, а не просто выпал из ниоткуда.

источник – tech-worldnews.com

Дополнительные вопросы могут быть особенно эффективными. Они показывают партнеру, что вы на самом деле слушаете то, что он говорит, и учитываете его эмоциональные потребности. Чтобы быть хорошим в этом, вы действительно должны уделять пристальное внимание. Вы можете научиться тренировать свое внимание и концентрацию, прочитав наш пост.

Вообще, люди любят говорить о себе и своем собственном опыте. Было обнаружено, что люди предпочитают говорить о себе, а не получать деньги. Это активирует дофаминергическую систему в мозгу, предполагая, что опыт разговора о себе по своей сути доставляет удовольствие и вознаграждается.

В недавней серии исследований, проведенных Гарвардской школой бизнеса, было подтверждено, что людям больше нравились во время разговора, если они задавали своему партнеру более откровенные вопросы. По иронии судьбы партнер указал, что знает меньше о людях, которые задают больше вопросов. Но это не имело значения. Они все равно нравились больше.

Резюме и заключительное слово

Вот краткое изложение того, что вы можете сделать, чтобы стать мастером разговора:

  • Назначьте встречу, выбрав интересное место. Для мозга другого человека интересное место = интересный разговор
  • Подготовьтесь к встрече заранее, используя некоторые тактики разговора с самим собой. Вы будете выглядеть более влиятельным, влиятельным, привлекательным, интересным и симпатичным.
  • Начните встречу/беседу с позитивного настроя. Опять же, для мозга другого человека позитивное начало разговора = положительные впечатления на протяжении всего разговора.
  • Вступите в совещание/беседу и спросите совета. Это заставит вас казаться более компетентным, а не менее.
  • Продолжить встречу/разговор и сделать комплимент. Но помните правила того, как и когда это работает лучше всего.
  • Завершите встречу/беседу, попросив человека раскрыть себя. Вы будете нравиться больше, если сможете заставить их говорить о себе.

Вероятно, каждый день вы ведете десятки разговоров. Для того, что вы делаете так часто, имеет смысл только работать над этим набором навыков и тренировать его.

Так что запомните эти простые советы, когда в следующий раз у вас будет важная встреча, и вы быстро станете мастером беседы.

Анализ разговора | Психология Вики

в: Разговор, анализ дискурса, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Анализ разговора (обычно сокращенно CA ) — это изучение разговора во время взаимодействия. CA обычно пытается описать упорядоченность, структуру и последовательные модели взаимодействия, будь то институциональное (в школе, кабинете врача, суде или где-либо еще) или случайный разговор. Таким образом, использование термина «разговор» для обозначения этого дисциплинарного движения вводит в заблуждение, если его читать в разговорном смысле, как это делают многие. В свете этого один из основных практиков КА, Эмануэль Шеглофф, совсем недавно определил «разговор во взаимодействии» как тему КА. Возможно, по этой же причине другие (например, Джонатан Поттер), использующие методы КА, идентифицируют себя как дискурсивных аналитиков (ДА), хотя этот термин впервые был использован для обозначения исследователей, использующих методы, отличные от КА (например, Левинсон, 19).83), и по-прежнему выделяет группу ученых, большую, чем те, кто использует только методы КА.

Вдохновленный этнометодологией, он был разработан в конце 1960-х и начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и, среди прочих, его ближайшими соратниками Эмануэлем А. Шеглоффом и Гейл Джефферсон. Сакс умер в начале своей карьеры, но его работа была поддержана другими специалистами в его области, и теперь КА стала признанной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Это особенно влиятельно в интерактивной социолингвистике, анализе дискурса и дискурсивной психологии, а также является целостной дисциплиной само по себе.

Содержание

  • 1 Основные конструкции
    • 1.1 Организация очередности
      • 1.1.1 Поворот конструктивного элемента
      • 1.1.2 Компонент распределения поворотов
    • 1.2 Организация последовательности
      • 1.2.1 Пары смежности
      • 1.2.2 Предварительные последовательности
      • 1.2.3 Организация предпочтений
    • 1.3 Ремонт
    • 1.4 Боевая формация
  • 2 Каталожные номера
  • 3 Тематический указатель литературы по анализу разговоров
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

Базовые структуры

Организация очередности

Характер ведения разговора по очереди. Очередь — одна из фундаментальных организаций разговора. Согласно CA, очередность является одним из трех основных компонентов, из которых строится разговор. Двумя другими компонентами являются: конструктивный компонент поворота, то есть основные единицы, из которых состоят ходы, и «практический компонент», часто называемый «набором правил», которым управляют стороны во взаимодействии. Хотя CA прямо не заявляет, что очередность универсальна, поскольку исследования проводятся на большем количестве языков, возможно, что если бы существовало какое-либо основание для претензии на универсальность языка, то очередность была бы хорошим кандидатом. Модель очередности разговора была получена индуктивно путем эмпирического исследования полевых записей разговора и приспособлена к такому факту, полученному путем наблюдения, что в подавляющем большинстве случаев участники разговора говорят по одному.

Поворотный конструктивный элемент

Поворотный конструктивный элемент — это основные элементы, из которых формируются повороты. Типы единиц включают: слово/лексический элемент, пункт/фразу и предложение. Обратите внимание, что не все типы единиц измерения могут существовать на всех языках. Кроме того, возможно, что в других языках есть единицы, например частицы в азиатских языках, которых может не быть в английском.

Компонент распределения очереди

Текущий выступающий выбирает следующего выступающего (SSN) Следующий выступающий автоматически выбирает следующий (SS)

Организация последовательности

Это касается порядка действий в разговоре.

Пары смежности

Разговор, как правило, происходит в ответных парах; как эти пары могут быть разделены в течение последовательности ходов.

Предварительные последовательности

Использование последовательностей разговора перед целенаправленным разговором.

Предпочтение организации

Существуют структурные (т.е. гарантированные практикой) предпочтения для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) в разговоре по сравнению с другими действиями.

Ремонт

Ремонтная организация решает проблемы с речью, слухом или пониманием в разговоре. Ремонт имеет два широких класса: самостоятельный ремонт и другой ремонт.

Формирование действия

Речь идет об описании приемов, посредством которых составляются и располагаются обороты в разговоре для осуществления тех или иных действий.

Ссылки

  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.

Предметный указатель литературы по анализу разговоров

Ниже приводится список важных явлений, выявленных в литературе по анализу разговоров, за которым следует краткое определение и ссылки на статьи, в которых указанный феномен исследуется либо эмпирически, либо теоретически. Статьи, в которых придуман термин для обозначения явления или в которых представлена ​​каноническая трактовка явления, выделены жирным шрифтом, те, которые иным образом связаны с явлением в центре внимания, выделены курсивом, а остальные представляют собой статьи, целью которых является внести значительный вклад в понимание явления.

  1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон:Раскрыть список
ЧЕРЕДИ
Процесс, посредством которого взаимодействующие стороны распределяют право или обязанность участвовать в интерактивной деятельности. ( Сакс, Шеглофф и Джефферсон, 1974 )
РЕМОНТ
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «неприятности» во взаимодействии. ( Schegloff, Jefferson, & Sacks 1977 )

Ссылки

  • Аткинсон, Дж. Максвелл и Херитэдж, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования анализа разговоров , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дрю, Пол и Херитэдж, Джон. (1993). Разговор на работе: взаимодействие в институциональных условиях. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Энфилд, Нью-Джерси и Стиверс, Таня. (2007). Референция человека во взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Наследие, Джон (1984). Гарфинкель и этнометодология , Кембридж: Polity Press.
  • Хатчби, Ян и Вуффит, Робин. (1988) Анализ разговора . Политика Пресс.
  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Местный, Джон. (2007). Фонетическая детализация и организация разговора во взаимодействии . Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюккен, Германия: Организационный комитет 16-й МКФС.
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Занимаясь фонологией , Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Боль, Джин. (2008). Не просто разговоры: разговорный анализ и психотерапия . Карнак. ISBN 978-1855756892
  • Померанц, Анита М. (1984). Согласие и несогласие с оценкой: некоторые особенности предпочтительной/непредпочтительной формы поворота. В JM Atkinson & J. Heritage (Eds.), Structure of Social Action: Studies in Conversation Analysis .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *