Испытание огнём». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок
САГА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Роман «Бегущий в лабиринте» – это первая книга известной постапокалиптической серии Джеймса Дашнера. Он вышел в свет в 2009 г. и сразу стал бестселлером по версии «Нью-Йорк Таймс», покорив воображение читателей во всем мире. В нем словно соединились «Повелитель мух», «Голодные игры» и легендарный телесериал «Остаться в живых».
Второй роман «Испытание огнем» был опубликован в 2010 г., а третья книга «Лекарство от смерти» – в 2011 г.
Фильм «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» собрал множество поклонников и свыше 340 миллионов долларов в мировом прокате. Сразу после того, как Джеймс Дашнер представил читателям придуманные им миры и своих ярких, убедительных персонажей, кинематографисты мечтали привлечь писателя к созданию фильмов.
«Мы много говорили об изменениях, которые необходимо сделать для превращения книги в фильм, – вспоминает автор. – Кое-что действительно пришлось изменить, но я сразу оценил их огромные усилия по сохранению характеров персонажей, сюжета и общей атмосферы созданного мной мира. Я очень доволен».
Джеймс Дашнер подчеркивает, что создатели фильма в особенности «хотели, чтобы во втором фильме зрители получили достаточное количество ответов. Эти ответы помогут узнать еще больше в третьем фильме, где все разрешится и откроется».
Если основная тема фильма «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» – это побег, то в новой картине все построено вокруг сложного пути поиска выхода из сложившейся ситуации.
Режиссёр Уэс Болл, для которого фильм «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» стал дебютом, вернулся с продолжением саги и поясняет: «В новом фильме мы узнаем, что Томаса и глэйдеров ожидает огромный мир, практически уничтоженный безжалостным солнцем и опасным вирусом. Молодые люди должны найти свое место в этом мире и понять, как они могут исправить ситуацию. Глэйдеры представляют большую ценность для разных групп людей, и они разрываются между желанием спасти мир и стремлением сохранить личную свободу».
Фильм «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ» отвечает на многие вопросы, поставленные в первой части. Глэйдеры узнают, что огромная часть Земли уничтожена, и именно жестокая научная организация, известная как ПОРОК, отправила глэйдеров в лабиринт для проверки возможности выживания.
Они обнаруживают, что некоторые из них обладают иммунитетом против смертельной болезни, уничтожающей население. Те, кто обладает иммунитетом, являются носителями белков, способных помочь остальным противостоять вирусу.
«Фильм «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» поднимал тему клаустрофобии, мы постоянно находились в замкнутом пространстве и не видели линию горизонта. А здесь мы вышли в открытый мир, где огромная пустыня практически поглотила весь мир», – говорит режиссер.
Продюсер Вик Годфри отмечает: «Эта история приоткрывает завесу тайны над тем, что случилось с миром, и как он был уничтожен. Наши герои находят ответы на некоторые вопросы, отправившись в очень опасное путешествие».
«Основной вопрос второго фильма: может быть, глэйдерам не стоило покидать лабиринт? Ситуация перекликается с теми ощущениями, которые переживают подростки в период взросления, – продолжает продюсер. – Все детство мы мечтаем скорее покинуть родной дом и отправиться в свободное плавание. Став взрослыми, мы начинаем понимать, что многое обстоит вовсе не так, как нам казалось в детстве, и все гораздо сложнее. Открывающийся внешний мир таит в себе немало опасностей, и именно это происходит с глэйдерами».
Соавтор сценария к фильму «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» Т.С. Наулин говорит: «Сюжет первого фильма держался на тайне: кто и зачем построил лабиринт? Второй фильм выстроен вокруг бегства и погони».
Большинство актёров из фильма «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» получили приглашение вернуться в новую картину, включая звезду сериала «Оборотень» Дилана О’Брайена.
Актёр отмечает: «В первом фильме Томас превращается из юноши в мужчину и становится лидером. Для глэйдеров он олицетворяет надежду, и Томас понимает, что он должен вывести всех из Глэйда. В этой картине он берет на себя ответственность за то, что произошло с его друзьями-глэйдерами. Томас убедил их рискнуть и покинуть лабиринт. Сейчас они оказались в мире, совершенно не похожем на их ожидания. Он обещал друзьям, что уход из лабиринта станет правильным шагом, что это – путь к спасению. В результате Томас должен нести этот груз ответственности, потому что он понимает, что они не в безопасности. Возможно, им даже будет труднее здесь, в Жаровне, особенно в руках всесильного ПОРОКА. Он должен со всем этим справиться и остаться сильным».
Основными врагами в новом фильме становятся крэнки, опасные мутанты, живое воплощение вируса Вспышки. «Крэнки – это не просто монстры, – говорит режиссёр. – Это – существа, которые одновременно вызывают страх и симпатию, потому что когда-то они тоже были людьми, и у них отняли жизнь».
Но силы, правящие ПОРОКОМ, даже страшнее ужасных крэнков. «ПОРОК – это метафора для представителей власти и правительств, считающих, что интересами личности можно пренебречь ради глобального замысла. Я думаю, что именно против этого бунтуют молодые люди, – говорит Вик Годфри. – Они хотят жить по-своему. Они хотят сами делать свой выбор».
С другой стороны, по словам продюсера, «ПОРОК не есть стопроцентное зло. Они пытаются найти лекарство от страшной болезни, уничтожающей человечество.
Но при этом погибают и те люди, которые могли бы жить с этой болезнью и, возможно, возродить жизнь на Земле. Поэтому здесь есть определенная двойственность морали».
Для Джеймса Дашнера создание этих персонажей и их мира стало способом выразить себя: «В нашем мире есть действительно тёмные и странные места. И очень интересно пройти через испытания с различными неожиданными поворотами и пробудить по-настоящему важные вопросы об окружающем нас мире и пути, по которому он движется».
«КТО ЕСТЬ КТО» В НОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ
Актёры рассказывают о своих персонажах и их поведении: Дилан О’Брайен играет инициативного лидера Томаса: «Мне в Томасе
больше всего нравится смелость, которую он проявляет в каждой ситуации. Мне нравится его дух. В этом фильме он возложил на себя большую ответственность, потому что никто точно не знает, существует ли эта группа повстанцев, о которой они слышали, или, возможно, она придумана, чтобы вселить надежду в обитателей Жаровни. А что, если это все вымысел? Тогда получится, что Томас завел друзей в опасную ситуацию».
Ки Хонг Ли создал образ заботливого Минхо: «Минхо вступает в дело, когда возникает такая необходимость. Он — очень сдержанный парень и говорит только в том случае, если это действительно нужно. Минхо – это «мышцы» группы. Он – самый крепкий в физическом смысле. Его задача – всех защищать и следить за тем, чтобы всегда был путь отхода, потому что глэйдеры постоянно попадают в трудные ситуации».
Кая Скоделарио играет Терезу, таинственную девушку, каким-то образом связанную с Томасом в прошлом: «Мне было очень интересно исследовать склад ума и инстинкты Терезы. Она не во всем соглашается с Томасом. Я хотела, чтобы Тереза отделилась от остальных и попыталась понять этот мир сама. Тереза – очень обособленный и одинокий человек. Физически она с остальными, но ее мысли в другом месте. Ее мыслительный процесс отличается от других глэйдеров. Ей не с кем этим поделиться. Мне хотелось обыграть эту тему одиночества, ведь в жизни не все и не всегда бывает радужно и сказочно».
Томас Броди-Сэнгстер выступает в роли понимающего Ньюта, объединяющего глэйдеров: «Ньюта воспринимают как объединяющего, и я думаю, что
это так. Он заставляет всех держаться вместе и двигаться вперед. Возможно, он – не самый сильный лидер, у Томаса это получается лучше. Но он умеет объединить всех в общем стремлении идти и делать все сообща».
Декстер Дарден в роли Фрайпана, веселого повара: «В первом фильме Фрайпан объединил и удержал всех вместе. Ничто не объединяет людей так, как еда. В этой картине он продолжает заниматься тем же. Фрайпан по-прежнему старается сохранить хорошее расположение духа, ведь глэйдеры постоянно сталкиваются с трудностями. Сейчас им не угрожают гриверы [монстры-противники из первого фильма]; их ожидает совершенно незнакомый и неизвестный мир. Фрайпан старается поддержать у всех хорошее настроение, а Томас продолжает вести их вперед».
Александр Флорес играет Уинстона: «В Глэйде Уинстон исполнял работу мясника. Он не уверен, что Томасу можно доверять, но Минхо убедил его, что Томас действительно заслуживает уважения. Сейчас все пытаются просто выжить вместе.
Уинстон сражается, чтобы защитить себя и друзей и выяснить, почему ПОРОК отправил их в лабиринт, и почему глэйдеры так важны для ПОРОКА». Джейкоб Лофленд играет одиночку Эриса, присоединившегося к глэйдерам в бункере: «Эрис помогает глэйдерам ускользнуть от ПОРОКА, но в то же время он не знает, куда следует идти. Вместе с Томасом они пытаются как можно быстрее скрыться от ПОРОКА».
Роза Салазар сыграла Бренду, обитательницу Убежища Хорхе: «У меня есть такая сцена, где Бренда практически говорит Томасу: «Будет по-моему или до свидания»; вот в этом вся Бренда. Что-то вроде, «я хочу помочь, но мы будем играть по моим правилам, потому что я круче и быстрее тебя и давно здесь живу». Ее стремление к независимости сразу бросается в глаза. Она своего рода изгой и полагается только на себя, Хорхе для нее как отец, но она очень резкая и независимая, что порой создает ей проблемы. Она не станет рассиживать с вами за чашечкой кофе и беседовать о чувствах».
Джанкарло Эспозито исполняет роль вожака Хорхе, управляющего собирателями мусора в убежище, которое он назвал в свою честь: «Хорхе – хулиган, но он еще любит читать, знает историю и решил организовать собственный мир с народом, который будет следовать за ним, не являясь частью ПОРОКА. Хорхе создает для себя безопасную гавань, делая порой предосудительные вещи. Он организует убежище, где его люди чувствуют себя в безопасности. Когда глэйдеры находят его, Хорхе вынужден делать выбор: поступить ли ему как всегда, то есть выдать их? Но он хочет найти лагерь Правой руки. Мне нравится, что мой персонаж – это своеобразное сочетание тьмы и света. Он сражается с собственными демонами и принимает решение принять участие в спасении мира в противостоянии разрушению».
Патришиа Кларксон играет умную и властную Аву Пэйдж, которая стоит во главе ПОРОКА: «Ава Пэйдж – совершенно бесстрашная. Чем ближе она к исцелению, тем она безжалостнее. Это – страшная женщина, убежденная в том, что творит великое добро. В фильме «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ» она проходит через испытания, и пока одерживает победу. У нее еще много сил…»
Эйдан Гиллен сыграл вероломного Дженсона: «Дженсон работает на организацию ПОРОК и превыше всего ставит собственные амбиции. Изначально он позиционирует себя как благодетель глэйдеров, но превращается в их противника. Он – целеустремленный, точный и имеет свои планы на будущее и, возможно, на должность Авы Пэйдж».
Лили Тейлор играет сострадательного доктора Мэри, покинувшей ПОРОК ради лагеря Правой руки: «Мэри верила, что теперь она будет в безопасности, но ей следовало знать, что ПОРОК таких специалистов не отпускает. Однако благодаря тому, что она поддерживает правое дело, она сможет действовать дальше и, если необходимо, пожертвовать собой».
Барри Пеппер исполнил роль несгибаемого Винса, возглавляющего лагерь Правой руки: «Винс – лидер организации «Правая рука», группы повстанцев. Они бежали из городов и по дороге собирали вооружение. Они живут в горах и действуют против ПОРОКА как партизаны. Их цель – собрать как можно больше выживших и стать настоящей силой, противостоящей жестокому режиму».
Натали Эммануэль играет уверенную в себе Хэрриет, руководителя группы девушек, убежавших из лабиринта B и присоединившихся к лагерю Правой руки: «Хэрриет – очень жесткая, она – настоящий воин. Она выжила в лабиринте как Томас и
его команда. Она не боится сражаться за свободу. Она и Соня – непростые барышни, они заботятся друг о друге и заботились об Эрисе, когда он был в их лабиринте».
Кэтрин МакНамара исполнила роль Сони, убежавшей вместе с Хэрриет из лабиринта B в лагерь Правой руки: «Соня умеет за себя постоять. Она занимала вторую позицию в группе B, которую ПОРОК отправил в другой лабиринт. Они выбрались из лабиринта и попали в лагерь Правой руки. Соня и Хэрриет – лучшие подруги, понимающие друг друга без слов. У них есть винтовки, Хэрриет носит пистолет, а я – нож и примотанный к ноге тесак, так что с нами шутки плохи».
СЪЁМКИ ФИЛЬМА
Перед началом съемок в ходе подготовки к непростым сценам основной актерский состав прошел обучение в полевых условиях. Ежедневно все пробегали две-три мили, невзирая на особенности климата Альбукерке, и отрабатывали трюки, например, Дилан О’Брайен тренировал длинное скольжение по полу под закрывающуюся дверь, а Ки Хонг Ли – прыжок в воздух в бункере. Поскольку режиссёр стремился к максимальному натурализму, все актеры относились к отработке трюков очень серьёзно.
Практически весь фильм «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» снят в одном месте: на поросшей лесом равнине возле города Батон-Руж в штате Луизиана, но при съемках фильма «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ» для передачи всех впечатляющих сцен и непростого пути героев понадобилось несколько разных локаций.
В центральной части штата Нью-Мексико, рядом с городом Альбукерке, съемочная группа нашла участки, способные передать постапокалиптическую атмосферу фильма, включая беспокойные песчаные дюны, раскинувшиеся под огромным небом, выжженную землю, разрушенный торговый центр, тайные городские тоннели и дренажные проходы, заброшенную свалку и удивительный горный каньон, вселяющий надежду, что, возможно, природа все-таки выстоит.
Почти двухмесячный съемочный период вновь потребовал от режиссера Уэса Болла умения соединять образные и яркие декорации со съемками природы. Зелень поросшего лесом Глэйда сменили коричневые, синие и красные тона. Режиссер поясняет: «В этом фильме много действия и новый взгляд на эпическую историю, начавшуюся в лабиринте. Здесь другая палитра, другие цвета и текстуры и абсолютно другой настрой».
Вик Годфри отмечает: «Уэс – уникальный кинематографист. Сняв фильм «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ», он четко обозначил себя как нового режиссера, работы которого стоит смотреть. Мы были очень рады, что он согласился продолжить этот цикл.
Уэс – молодой, энергичный, очень креативный, обладающий образным видением и желанием донести свое видение до зрителя. Он сам много рисует и может прийти с огромной картиной и сказать: «Мне нужно вот это». Потом мы думаем, как это воплотить в жизнь».
Хотя многие жанровые фильмы грешат отлакированным, стилизованным подходом, по словам Вика Годфри, Уэс Болл использует «приземленный, натуралистический метод. В фильмах серии «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ» нет глянца. Я думаю, именно это притягивает наших поклонников – фильмы очень фактурные и настоящие».
Джеймс Дашнер отмечает: «В первом фильме мы видели Глэйд, лабиринт и много бетона, камня и плюща. Сейчас мы вышли в мир, и здесь есть разнообразные пейзажи, руины, бури и ужасные крэнки. Зрители будут сидеть, уцепившись за край сидения, и порой замирать от страха. Но самое главное, я считаю, они станут еще ближе к нашим героям».
Иногда съёмки в фильме «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ» становились настоящим испытанием для актеров.
Дилан О’Брайен, которому пришлось сниматься с растянутым запястьем, признается: «Этот фильм был такой же напряженный, как и первый, если не больше. Я думал, что многое – просто невозможно. Это – уже не просто бег. Сейчас мы мчимся сквозь песчаные бури, карабкаемся на дюны и сражаемся с крэнками».
Ки Хонг Ли, заработавший трещину в колене, взбираясь на дюны, подтверждает: «Этот фильм жестче, чем первый. На протяжении всего фильма мы бежим – убегаем от крэнков, убегаем от ПОРОКА, взбегаем на песчаные дюны. И в придачу, я должен быть самым быстрым, самым сильным и самым крутым в команде!»
Визуальный образ фильма «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ» сложился в сотрудничестве режиссера Уэса Болла и художника-постановщика Дэниела Т. Дорранса.
Художник рассказывает: «В Жаровне все должно было выглядеть поломанным, сожженным и разрушенным. Дизайн строился на руинах былого мира и оттенках земли. В сценах с ПОРОКОМ Уэс хотел чистоты, футуристичности, хай-тека, много жестких линий и яркого синего цвета».
«Фильм «БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ» рассказывает не о сотворении мира, а о его выживании, – продолжает Дэниел. – На экране все знакомо до боли, но мы показываем мир в состоянии полной разрухи. Мы показываем людей, совершенно невероятным образом выживающих в Жаровне».
Бункер, управляемый ПОРОКОМ, по внешнему виду напоминает буровую, основная часть которой скрыта под землей. Внутри бункера находятся медицинские лаборатории, жилые комнаты и помещения для допросов. Большинство сцен, происходящих в бункере, снимались в здании старого завода по производству компьютерных чипов, где было множество коридоров и трубопроводов. «Мы покрасили все в мышиный серый цвет и добавили фольги, чтобы придать трубам современный вид, – рассказывает художник. – Мы также поставили откатывающиеся двери, как на корабле. Общий замысел бункера заключался в том, чтобы он напоминал буровую/самолетный ангар и вызывал клаустрофобию, словно ты застрял на каком-то судне».
Сцены в песчаных дюнах снимались в основном к западу от Альбукерке в регионе Пахарито Дьюнз. «Мы везде убрали следы ног и грузовиков, – поясняет Дэниел.
– Мы использовали грабли и метлы, а низко летающий вертолет служил в роли вентилятора и создавал эффект песочных дюн, нанесенных ветром. Мы создали такое впечатление, словно пустыня поглощает город, окружая его песком. А песок был в
некоторых случаях довольно глубокий. Мы использовали выступающий из песка архитектурный элемент, чтобы показать глубину песка».
Для сцен в заброшенном торговом центре компания использовала прекративший свою работу центр Winrock Mall. Сотрудники съемочной группы убрали плитки на потолке, достали все окна и насыпали гору песка, по которой глэйдеры соскальзывают в здание с дюны. Стены были специально состарены в процессе неоднократного смывания нанесенной на них черной краски. Гипсокартонные стены разрушили, а в окна вставили безопасное стекло с пластиковыми волокнами, создавая фасады словно с разбитыми окнами, которые при этом не представляли никакой опасности.
Сложные сцены в Убежище Хорхе снимались в железнодорожном депо в Альбукерке и специальных декорациях в павильоне на студии Albuquerque Studios. Конструкция декораций в депо включала архитектурные элементы, подчеркивающие тесноту, в которой живут обитатели Убежища. «Мы представляли себе что-то вроде Коулун Сити – района многоэтажной плотной застройки в Гонконге, где люди живут в крошечных помещениях», – говорит Дэниэл Дорранс.
«Пентхаус Хорхе был построен в съемочном павильоне с использованием цилиндрических элементов и балок, повторяющих вид промышленных конструкций 40-х годов, а также деталей из дерева и штукатурки. «Мы ходили на склады утильсырья и собирали там куски металла и выброшенную мебель», – вспоминает художник.
Маскировка была сделана из парашютов и других кроющих материалов. Пентхаус Хорхе оборудован электроникой и средствами выживания.
Чтобы снять сцены под поверхностью Жаровни, съемочная группа уговорила руководство Университета штат Нью-Мексико, чтобы им позволили спуститься в темные сырые тоннели, коллекторы ливневой канализации и обводные каналы под университетской больницей.
Чтобы создать район лачуг, где живут крэнки, съемочная группа посетила несколько жилых кварталов в Альбукерке. «Затем мы создали там необходимый уровень разрухи, – поясняет художник-постановщик. – Солнце светит настолько сильно, что это влияет на архитектуру, даже пластик плавится. Мы искали старые, обгоревшие машины. Сами лачуги делались с использованием брезента, старых рекламных щитов, решеток, строительных лесов, перевернутых контейнеров для мусора – в ход шло все, что люди могут найти на улице и применить для постройки жилья».
Для сцены вечеринки сотрудники подобрали уникальное место в особняке Закари в Альбукерке, известном как «Замок». Он принадлежал недавно умершей Гертруде Закари, дизайнеру ювелирных украшений. Стены были оклеены темно-зелеными обоями, искусственно состаренными с помощью нанесения пятен и плесени. В особняке повесили более 200 люстр, старинные картины дополняли оконные витражи. Художник поясняет: «Мы хотели создать нечто грандиозное, но уже утратившее былую славу и великолепие. Мы развесили иллюминацию, чтобы придать всему более праздничный вид. Мы добавили мебель для вечеринки, сотни свечей, которые затем сплавятся вместе, и видеопленку, извлеченную из футляров и использованную как конфетти для украшения помещения».
Труднее всего было найти место для съемок кульминационных сцен фильма, происходящих в горном лагере Правой руки. Продюсер Джо Харвик вспоминает: «В штате Нью-Мексико много гор, но не так много подходящих мест, куда могла бы добраться съёмочная группа. Мы показали Уэсу где-то двадцать разных площадок, пока он выбрал ту, что его устраивала».
Лагерь Правой руки снимали на удаленном ранчо Даймонд Тейл, куда можно добраться только по пыльной проселочной дороге. Лагерь замышлялся как глоток свежего воздуха в окружении гор и прозрачного ручья. «Это точно похоже на настоящий лагерь, – рассказывает Дэниел Дорранс. – Почти как город-утопия». Здесь были построены декорации с использованием плотной ткани, камуфляжной сетки, военных палаток и больших грузовиков с тентами, чтобы живущие в лагере могли быстро собраться и двигаться дальше.
В фильме более 600 кадров с использованием визуальных эффектов, самые впечатляющие связаны с изображением Жаровни и крэнков.
На этапе постпроизводства специалисты по визуальным эффектам добавили виды города, страдающего от страшной засухи и палящего солнца, которые его и разрушили, превратив в безжизненные руины. Всемирно известная компания по созданию спецэффектов Weta Digital сотворила чудо, опираясь на предложенные эскизы. Супервайзер по визуальным эффектам Ричард Холландер говорит: «В Альбукерке мы не нашли ничего разрушенного до такой степени, поэтому мы отправились в интернет, где были фотографии заброшенных зданий, переживших пожар, и разрушенные мосты».
Существует три стадии болезни Вспышка, превращающей людей в крэнков.
Крэнки первой стадии создавались с помощью накладок и грима, имитирующих увеличенные вены, шелушащуюся кожу и темные круги вокруг глаз. У крэнков со второй стадией эти признаки выражены ярче, а вены темные и выпирающие над поверхностью кожи. Разрушения на третьей стадии болезни воспроизводились с помощью компьютера, чтобы показать внутренние вены, выступающие из распадающихся тел крэнков.
Что касается костюмов, художник по костюмам Санья Милкович Хэйс поясняет: «Идея была в том, что в Жаровне одежда не производится, и каждый использует уже имеющуюся одежду. Все выглядит поношенным, грязным, потерявшим вид».
Одежда глэйдеров многослойная, чтобы приспособиться к дневным перепадам температуры в пустыне. Томас носит довольные простые куртку и брюки. У Минхо более милитаризованные наряды, особенно куртка-бомбер в лагере Правой руки. Тереза носит более женственную одежду. Фрайпан часто надевает жилет, поскольку он повар, ему нужна практичная одежда. Новичок Эрис одет в основном в куртку с капюшоном и выглядит несколько потерянным.
Костюмы крэнков разодраны в клочья. «Идея состоит в том, чтобы показать, что быть крэнком очень неудобно, и они рвут одежду, – отмечает Санья Хэйс. – Их костюмы должны создавать ощущение неприкаянности и безнадежности».
Собиратели мусора похожи на пиратов этого футуристического мира. «Они ходят вокруг и подбирают одежду, которая им нравится. Мы использовали более теплые тона, много коричневого, бежевого, красного и зеленого, а также довольно интересные наряды», – рассказывает художник по костюмам.
В горном лагере Правой руки цветовая палитра костюмов более теплая, в бежевых и светло-коричневых тонах. Все носят верхнюю одежду из натуральной кожи и шерстяные шарфы и шапки.
Чтобы подавлять окружающих и вызывать у них страх, Ава Пэйдж, руководитель ПОРОКА, (Патришиа Кларксон) постоянно носит одежду белого цвета из необычных тканей, например, кашемира. Только eе костюмы не теряют вида.
Смотреть трейлер фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» на русском онлайн
Кинопортал Ovideo.ru
Бегущий в лабиринте спецэффектов
Если первый фильм БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ практически весь снят в одном месте: на поросшей лесом равнине возле города Батон-Руж в штате Луизиана, но при съемках фильма БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ для передачи всех сцен и непростого пути героев понадобилось несколько разных локаций. В центральной части штата Нью-Мексико, рядом с городом Альбукерке, съемочная группа нашла участки, способные передать постапокалиптическую атмосферу фильма, включая песчаные дюны, раскинувшиеся под огромным небом, выжженную землю, разрушенный торговый центр, тайные городские тоннели и дренажные проходы, заброшенную свалку и удивительный горный каньон.
Художник-постановщик Дэниел Т. Дорранс рассказывает: «В Жаровне все должно было выглядеть поломанным, сожженным и разрушенным. Дизайн строился на руинах былого мира и оттенках земли. В сценах с корпорацией «Порок» режиссер Уэс Болл хотел чистоты, футуристичности, хай-тека, много жестких линий и яркого синего цвета».
Бункер, управляемый корпорацией, по внешнему виду напоминает буровую, основная часть которой скрыта под землей. Внутри бункера находятся медицинские лаборатории, жилые комнаты и помещения для допросов. Большинство сцен, происходящих в бункере, снимались в здании старого завода по производству компьютерных чипов, где было множество коридоров и трубопроводов. «Мы покрасили все в мышиный серый цвет и добавили фольги, чтобы придать трубам современный вид, – рассказывает художник. – Мы также поставили откатывающиеся двери, как на корабле. Общий замысел бункера заключался в том, чтобы он напоминал самолетный ангар и вызывал клаустрофобию, словно ты застрял на каком-то судне».
Сцены в песчаных дюнах снимались в основном к западу от Альбукерке в регионе Пахарито Дьюнз. «Мы везде убрали следы ног и грузовиков, – поясняет Дэниел. – Мы использовали грабли и метлы, а низко летающий вертолет служил в роли вентилятора и создавал эффект песочных дюн, нанесенных ветром. Мы создали такое впечатление, словно пустыня поглощает город, окружая его песком. А песок был в некоторых случаях довольно глубокий. Мы использовали выступающий из песка архитектурный элемент, чтобы показать глубину песка».
Для сцен в заброшенном торговом центре компания использовала прекративший свою работу центр Winrock Mall. Сотрудники съемочной группы убрали плитки на потолке, достали все окна и насыпали гору песка, по которой герои соскальзывают в здание с дюны. Стены были специально состарены в процессе неоднократного смывания нанесенной на них черной краски. Гипсокартонные стены разрушили, а в окна вставили безопасное стекло с пластиковыми волокнами, создавая фасады словно с разбитыми окнами, которые при этом не представляли никакой опасности.
В фильме более 600 кадров с использованием визуальных эффектов, самые впечатляющие связаны с изображением Жаровни и зомбиподобных существ-крэнков. На этапе постпроизводства специалисты по визуальным эффектам добавили виды города, страдающего от страшной засухи и палящего солнца, которые его и разрушили, превратив в безжизненные руины. Компания Weta Digital создали их, опираясь на предложенные эскизы.
Супервайзер по визуальным эффектам Ричард Холландер говорит: «В Альбукерке мы не нашли ничего разрушенного до такой степени, поэтому мы отправились в Интернет, где были фотографии заброшенных зданий, переживших пожар, и разрушенные мосты».
Существует три стадии болезни, превращающей людей в зомбиобразных крэнков. Крэнки первой стадии создавались с помощью накладок и грима, имитирующих увеличенные вены, шелушащуюся кожу и темные круги вокруг глаз. У крэнков со второй стадией эти признаки выражены ярче, а вены темные и выпирающие над поверхностью кожи. Разрушения на третьей стадии болезни воспроизводились с помощью компьютера, чтобы показать внутренние вены, выступающие из распадающихся тел крэнков.
Костюмы крэнков разодраны в клочья. «Идея состоит в том, чтобы показать, что быть крэнком очень неудобно, и они рвут одежду, – рассказывает художник по костюмам Хлое Санья Хэйс. – Их костюмы должны создавать ощущение неприкаянности и безнадежности».
20.09.2015 Автор: Артур Чачелов
Источник: Fox
Съемочная площадка и дизайн фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» и эксклюзивный тур по офису Авы Пейдж в WCKD
Особенность:
Для производства фильма требовалась локация, которая обеспечивала бы разнообразие – от пепла до города, до убежища и всего, что между ними. Для этого съемки проходили в Кейптауне, Южная Африка. Южный Кейп стал идеальным фоном для бетонной крепости-утопии «Последний город» с ее высокими зданиями и современной архитектурой.
Обнесенный стеной «Последний город» в Бегущий в лабиринте: Лекарство от смертиВ фильме штаб-квартира и лаборатория WCKD расположены в Последнем городе, который был построен для защиты немногих выживших на планете от вируса The Flare. При создании неприступного здания WCKD в качестве экстерьера использовался элегантный дизайн Кейптаунского международного конференц-центра.
Внутри Последнего Города. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смертиС производственным дизайном Дэниела Дорранса и декорациями Аннеке Бота, интерьером и лабораторией WCKD на 20 -й -й этаж представлял собой массивную декорацию, построенную на переоборудованном складе недалеко от Кейптауна. В наборе было много разных комнат и несколько длинных коридоров, что снова создавало ощущение лабиринта, только на этот раз Глэйдеры пытались проникнуть внутрь, а не наружу. Дизайн также позволял вести съемку из одной области в другую длинными непрерывными кадрами.
Кая Скоделарио и Патрисия Кларксон в лаборатории WCKD в фильме «Бегущий в лабиринте» Лекарство от смерти«Уэс стрелял во многие штуки в лаборатории, — подтверждает Дорранс. «Это было здорово: вы чувствуете, что хорошо поработали над декорацией, когда режиссер хочет снимать там больше; когда они находят новые ракурсы, которые им нравятся, и хотят снимать больше».
Коридоры лаборатории WCKD в фильме «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» представления. «Дизайн фантастический. Знаешь, очень легко сниматься в этих декорациях. Это не похоже на: «О, вот белая стена, а вон там она просто останавливается, а вокруг стоит куча людей». Это действительно похоже на мир, в котором вы можете жить, как настоящую вещь, потому что все это есть. Вы знаете, что можете пройти по этому коридору, и есть еще один коридор, и вы можете пройти в этот коридор, и там будет лаборатория, а затем вы вернетесь в другой коридор. Это довольно легко почувствовать. Так что я думаю, что дизайн производства играет большую роль в этом фильме». Офис Авы Пейдж в WCKD. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смертиСцена в фильме Бегущий в лабиринте Лекарство от смерти , в котором мы смотрели на стебли, была драматическим и тщательно продуманным офисом в штаб-квартире WCKD — доменом авторитетного, таинственного исполнительного директора WCKD доктора Авы Пейдж ( играет Патрисия Кларксон). Чтобы помочь нам определить содержимое, мебель и декор этой съемочной площадки, мы встретились с декоратором Аннеке Бота, чтобы обсудить детали.
Мебель и детали декора офиса WCKD доктора Авы Пейдж
«Эти наборы включали в себя трудоемкий процесс с большим планированием и подготовкой», — сказал Бота в интервью Film and Furniture. Ава — жесткий и непоколебимый персонаж, и Бота объясняет, что ей нужно было много прямых линий и характерная монохромная палитра с золотым и серым цветом, чтобы представить Аву: «Она не гнется, она не кривится». Кларксон описывает своего персонажа как «человека, который действительно заботится об иммунных, но у нее есть стремление к успеху, которое превыше всего. Очевидно, у нее очень сильная повестка дня, и человеческие чувства, мысли, эмоции не составляют большой части ее жизни».
Мы замечаем два красиво расставленных шезлонга в офисе Авы (на фото слева вверху). Это стулья Ventura Lounge , разработанные Жаном-Мари Массо в 2011 году, от престижного итальянского мебельного бренда Poliform . Эти стулья имеют отличительные, угловатые и в то же время чувственные формы. Как правило, они сидят на деревянной основе и ножках из орехового дерева, но мы отмечаем, что Бота сделал стулья в офисе Авы из стали, чтобы отражать мир WCKD, видимый за его пределами, через огромное окно от пола до потолка. Эти стулья — вдохновенный выбор Боты. Они вполне могли бы стать модернистской классикой, такой как кресло Mies van der Rohe Barcelona, но здесь мы имеем нечто менее очевидное, чуть более загадочное.
Кресло VenturaГлянцевый пол , выложенный плиткой , словно зеркало, отражает драматический вид.
Журнальный столик с волнистой столешницей из нержавеющей стали Mosaic by Okha. Стол был привезен из Швеции, где его «бьют на пляже с видом на океан, чтобы воссоздать точный эффект ряби движущейся воды».
Офисный стол Авы от Сесил Нерс, а ее рабочее кресло – офисное кресло Freedom Task , которое для этого фильма было перетянуто в Milano Pewter Grey. «Ключевой тон Авы — Milano Pewter», — рассказывает Бота Film and Furniture.
стулья для посетителей перед столом были спроектированы и изготовлены отделом киноискусства, как и рассадка для сенаторов и бизнесменов. «Мы сделали их с широкими подлокотниками, прикрепили к поворотным основаниям и обили кожей», — говорит Бота.
Бота также хорошо использовал местные таланты. Работа за письменным столом , над боковым столиком принадлежит Оливеру Барнетту, английскому фотографу, живущему в Кейптауне, а – скульптуры работы Винсента да Силвы.
Фрагмент офиса доктора Авы Пейдж в WCKDИ последнее, но не менее важное: мы видим настенный арт-объект лабиринта , который громко и гордо висит на стене — нам сказали, что это абсолютно необходимо от директора Уэса Болла. Эта часть была сделана из пластин из нержавеющей стали, приподнятых слоями друг над другом и оснащенных световой полосой RGB, чтобы можно было контролировать цвет и температуру.
Логово Лоуренса
Попав в этот мир из стали и стекла, известный как WCKD, Томас и его банда верных глэйдеров заручаются помощью повелителя Лоуренса Чудака (Уолтон Гоггинс). Контраст между логовом Лоуренса и офисом Авы многое говорит об их мирах и личностях. «Мы действительно хотели противопоставить черно-белую личность Авы органическому загроможденному миру Лоуренса, оба были «борцами за свободу» из своих лагерей», — говорит Бота.
Логово Лоуренса в фильме «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти». Авторское право на фото Аннеке Бота по лицензии Film and FurnitureПроблемы со съемочной площадкой фильма «Лекарство от смерти»
Когда его спросили о проблемах с дизайном и оформлением декораций «Лекарство от смерти» , Бота был очень откровенен: «Я опасался масштаба фильма и съемочных площадок и возможности производить то, что было необходимо, из Кейптауна — мы маленькие, и наши поставщики ограничены. Наш дизайнер понимал это, и у нас была полная поддержка со стороны производства, поэтому мы могли импортировать, если мы застряли, чтобы гарантировать, что у нас будет лучшее из того, что мы хотели на экране. Проблема, как всегда, заключается во времени и фабрикации, но Дэн [Дорранс] знал это, и мы работали над нашими препятствиями». Бота также добавляет, что было сложно работать в местах, где она и ее команда не могли приходить на съемочную площадку для подготовки до 20:00 вечера и должны были подготовить съемочную площадку к 4:30 следующего утра для съемок — для 3. недели твердые! Но этот декоратор, безусловно, любит свою работу: «Мне нравится, что мы можем одеть что-то вроде платья Авы, а затем в том же платье из фильма, что-то вроде платья Лоуренса и «Тихой гавани». Мне нравится бросать вызов, я люблю научную фантастику, и это жанр, в котором я работаю в основном».
О своих рабочих отношениях с художником-постановщиком Дэниелом Доррансом она говорит: «Дэн полностью контролирует свои проекты. Он всегда приветствует мнение, но в конечном итоге это его детище. Он был очень практичным дизайнером с Death Cure и невероятно опытен. Он слишком хорошо знает работу художественного отдела. Я многому научился у него, и он очень профессионален и терпелив со всеми для человека с его опытом. Мы получали концепт-арт, но у нас была свобода накладывать слои, как нам заблагорассудится, под наблюдением и руководством Дэна. Это художники-постановщики, с которыми вы хотите работать, они получают от вас все самое лучшее».
Мы благодарим Аннеке Боту за то, что она поделилась своим опытом во время съемок этого фильма.
Все материалы этой функции принадлежат © 2017 Film and Furniture. Все права защищены. Контент не может быть воспроизведен, распространен, передан, отображен или опубликован без согласия автора сайта. Все оригинальные изображения: авторские права принадлежат создателю оригинального изображения и/или кинокомпании.
45 вещей, которые нужно знать о «Бегущем в лабиринте» из нашего набора Посетите
Уже поздно. Передо мной огромная группа детей. Они стоят в кругу, окружив двоих своих, с горящим костром в центре. Приглядевшись, я вижу, как два человека дерутся возле пламени. Наблюдая за их борьбой, я вдруг слышу, как один из них кричит: «Меня зовут Томас!» Как только он это делает, вся группа обнимает его, как будто они все время ждали, когда он вспомнит свое имя. Как только группа разделяет счастливый момент, мы слышим ужасный звук, доносящийся из-за массивных ворот вдалеке. Затем я слышу, как один из детей говорит Томасу: «Это Гриверы. Мы защитим тебя». Пока Томас смотрит вдаль, пытаясь разобраться в ситуации, я слышу, как директор
Прошлым летом, когда Бегущий в лабиринте снимался за пределами Нового Орлеана, я посетил съемочную площадку вместе с несколькими другими репортерами. Если вы не знакомы с романом Джеймса Дэшнера « YA», в нем рассказывается о группе подростков, которые появляются в районе, известном как «Поляна», но после пробуждения ничего не помнят.
Единственный выход, кажется, лежит через движущийся лабиринт массивных стен, в которых обитают опасные существа, известные как Гриверы. Только один из подростков, Томас ( Дилан О’Брайен ), хранит секрет их побега. В «Бегущий в лабиринте» также снимались Кая Скоделарио, Амл Амин, Томас Броди-Сангстер, Ки Хон Ли и Патриция Кларксон . Хит прыжок для большего.На съемочной площадке мне удалось поучаствовать в групповых интервью с актерами и создателями фильма, и я многое узнал о фильме. Я перечислил основные моменты как 45 вещей, которые нужно знать. Проверьте их после просмотра трейлера.
- Уэс Болл изначально думал, что история будет иметь больше олдскульного звучания Амблина, но в конце концов остановился на «очень грубом, очень реальном, очень резком» ощущении, больше соответствующем Повелителю мух .
- Когда он представил свою версию фильма студии, он описал ее так: «
- Болл также называет это детским фильмом с зубами.
- Болл на самом деле работал с Фоксом над большой полнометражной адаптацией его короткометражного фильма « Руины », состоящего из трех фильмов, когда студия спросила его, не заинтересует ли его « Бегущий в лабиринте ».
- Автор Джеймс Дэшнер принимал активное участие в создании фильма, много разговаривая с Боллом во время написания сценария.
- Болл упоминает « Парк Юрского периода » как один из фильмов, который больше всего повлиял на его стиль, поскольку он хочет снять фильм с рейтингом PG-13, который не потворствовал бы детям.
- Болл много смотрел Терренса Малика для вдохновения, так как ему понравилась идея зрелого, утонченного взгляда на фильм.
- В постановке отснято более 18 акров земли на местной ферме. Ферма имеет 200 акров.
- Ролик снимали 42 дня.
- В то время как большинство голливудских декораций безопасны и чисты, съемочная группа решила снимать место, заполненное огромными жуками и ядовитыми змеями. Постановке пришлось нанять борцов со змеями, чтобы убедиться, что в местах, где они снимали, змей нет. Перед началом съемок спорщики нашли 25 ядовитых змей. Самая крупная из них, которую они нашли, была гремучей змеей длиной 5 футов.
- Большая часть фильма происходит на поляне, а остальная часть — в лабиринте.
- Фильм, скорее всего, будет иметь жесткий рейтинг PG-13. Люди умрут.
- В лабиринте находится неопределенное количество гриверов. Их может быть 8. По одному на каждую секцию лабиринта.
- Продюсер Вик Годфри попросил трех мальчиков дать совет по подбору актеров. Он показывал своим детям прослушивания и получал их отзывы. Его дети читали книги.
- Фильм начинается с того, что Томас выходит из лифта на Глэйде.
- Глэйд изначально был бесплодным, но когда появилось больше детей, они превратили его в дом. В Глэйде есть много мест, которые построили дети, от зала совета (где глэйдеры принимают свои законы) до комнаты с картами, где они пытаются изучить постоянно меняющийся лабиринт.
- Постановщик хотел, чтобы Глэйд выглядел так, будто группа людей на самом деле все построила.
- Лабиринт меняется каждую ночь. В фильме вы увидите детей, лежащих в своих кроватях, и увидите, как они реагируют на звуки изменения лабиринта.
- Уэс Болл делал тонны настроек в день. Однажды он отстрелял более 60 человек. Он сделал это, потому что хотел получить как можно больше в своем коротком графике съемок.
- Первый Глэйдер появился 3 года назад. Сейчас на Глейде около 30-40 человек (количество не определено). Обычно ребенок появляется в коробке раз в месяц, и они находятся там около 3 лет.
- Кэтрин Хардвик изначально собиралась снять фильм «Бегущий в лабиринте».
- Блейк Купер обратился к Боллу в Твиттере, чтобы представить себя в качестве актера, который сыграет Чака (одного из фаворитов фанатов). После неоднократных попыток Болл, наконец, уступил и попросил Купера отправить свою запись директору по кастингу, который сказал Боллу, что он потрясающий.
- Болл надеется, что фильм окажется похожим на Taps , где через много лет люди оглянутся на него и увидят группу известных актеров, которые были молоды и только начинали.
- Дилан О’Брайен изначально был пропущен на этапе прослушивания, потому что Болл думал, что у него «прическа MTV», и не мог видеть его как обычного персонажа Томаса. Фокс впоследствии представил О’Брайена Боллу на основе Стажировка . Болл вспоминает, как подумал, что он «выглядел знакомым», а позже понял, что это тот самый ребенок, которого он потерял в первые дни кастинга.
- Увидев ее работу над британским сериалом Скины , Болл с самого начала хотела, чтобы Кайя Скоделарио сыграла Терезу.
- Когда Болл начал сниматься, он написал фанатам в Твиттере и спросил, какие сцены из книги им нравятся больше всего. Он сказал, что позаботился о том, чтобы все они были включены в фильм.
- Несмотря на то, что их персонажи в фильме не очень дружелюбны, Дилан О’Брайен и Уилл Поултер установили прочные отношения на съемочной площадке.
- О’Брайен описывает Болла как «самого непринужденного человека».
- О’Брайен от природы быстро бегает и любит спринт, что помогает его персонажу.
- У О’Брайена почти не было времени физически подготовиться к фильму из-за его плотного графика.
- Одна из причин, по которой О’Брайен хотел сняться в фильме, заключалась в том, что видение Болла было очень конкретным, и он уже сделал много рисунков и подготовительной работы, когда О’Брайен проходил прослушивание.
- Изменения от книги к фильму включают преуменьшение телепатии между Терезой и Томасом и преуменьшение комы Терезы.
- Персонаж Томаса Броди-Сангстера Ньют — единственный, кто сохраняет свой британский акцент.
- Гриверы, описанные в книге как похожие на слизней, были изменены, чтобы походить на что-то более кошмарное, но сохранили свои биомеханические аспекты из книги.
- В постановке были построены практичные стены для лабиринта, по которым актеры могут перебегать, карабкаться и прыгать, а затем расширять их до полной высоты с помощью компьютерной графики. Они заняли несуществующий склад Клуба Сэма, чтобы построить увитые плющом передвижные стены лабиринта.
- Актеры провели тренировочный лагерь с рейнджером, чтобы изучить навыки выживания, что привело к тому, что они попросили Болла провести ночь в кемпинге на съемочной площадке. Последнюю ночь они спали на месте, не зная, сколько змей было в этом районе.
- Даже статисты были частью недельного учебного лагеря и репетиций последующих сцен.
- Производственная группа использовала большую часть природного ландшафта своего местоположения, но построила дорогу, улучшила существующий пруд и использовала окружающий лес в качестве пиломатериалов для создания своей декорации.
- Они рассматривают возможность использования частей второй книги и превращения их в цифровые короткометражки, такие как предыстории персонажей
- У Кая Скоделарио не было проблем с тем, что она была единственной женщиной в мужском составе.
- Скоделарио говорит, что между Терезой и Томасом нет романтической связи, поскольку они так сосредоточены на попытках разгадать окружающую их тайну.
- Скоделарио заинтересовался ролью Терезы, когда стало ясно, что она не очередная девица, попавшая в беду. Она представила свое прослушивание на видео.
- Первая сцена, в которой персонаж Скоделарио прибывает посреди Глэйда в окружении 30 мальчиков, — это самая первая сцена, которую она сняла.
- В течение первой недели все готовили на съемочной площадке по очереди.
- Болл был описан как очень открытый и личный режиссер с потрясающим опытом в области компьютерной графики и технических спецэффектов.
- Роли мечты Скоделарио включают в себя роль молодого Кита Ричардса, действия в конце 60-х и роль девушки Бонда, которая не спит с Бондом, а убивает его.
Подробнее о Бегущий в лабиринте :
- Ознакомьтесь с 25 кадрами из фильма режиссера Уэса Болла «Бегущий в лабиринте»
- Дилан О’Брайен рассказывает, как его давление «Прическа на MTV» почти стоило ему работы роли, режиссер Уэс Болл и другие на съемках фильма «Бегущий в лабиринте»
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Новости кино
- Установить посещение
- Бегущий в лабиринте
- Бегущий в лабиринте
Об авторе
Стивен Вайнтрауб запустил Collider летом 2005 года.