22.05.2025

Аутоагрессия у подростков: причины, симптомы, диагностика и лечение

Содержание

причины, симптомы, диагностика и лечение

Аутоагрессия – форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся враждебными действиями, направленными на себя. Возникает в ситуациях переноса агрессии с внешнего социально либо физически недоступного объекта. Проявляется на ментальном уровне – самообвинением, самоуничижением, навязчивыми мыслями, и на уровне действий – причинением физического вреда напрямую и косвенно (порезы, суицидальные попытки, пирсинг, анорексия). Методы диагностики аутоагресии – беседа с психиатром, психологическое исследование эмоционально-личностной сферы. Специфическое лечение включает когнитивно-бихевиоральную и групповую психотерапию.

Общие сведения

Слово «аутоагрессия» имеет латинское происхождение, переводится как «нападение на самого себя». Данный тип поведения также называют автоагрессией, аутодеструкцией, поворотом против себя. Аутоагрессия является патологическим вариантом реакции при стрессе и угрозе дезадаптации. Разнообразие форм проявления – от самообвиняющих мыслей и увлечения пирсингом до попыток суицида – не позволяет определить эпидемиологию. Статистическому учету подвергаются наиболее опасные формы аутоагрессии: самоубийства (0,02%), наркомании (1,5-1,7%), алкоголизм (4,5-4,8%). Аутоагрессивному поведению, особенно его тяжелым формам, более подвержены мужчины.

Аутоагрессия

Причины аутоагрессии

Стресс активизирует защитные механизмы, позволяющие сохранить равновесие на психическом и физиологическом уровне. Аутоагрессия возникает как критическая реакция, ее развитию способствуют триггеры – ситуационные, часто социальные факторы, изменяющие порог стрессоустойчивости. У взрослых к причинам запуска аутоагрессивного поведения относят:

  • Последствия неправильного воспитания. Аутодеструкция проявляется как закрепившаяся поведенческая реакция после унижений и отсутствия любви родителей. Причиной могут стать завышенные требования, частые обвинения, необоснованная критика, сравнение с успехами других, лишение общения и заботы в качестве наказания.
  • Пережитое насилие. Жертвы насильственных действий совершают аутоагрессивные действия, чтобы снять накапливающееся напряжение, выплеснуть неотреагированные эмоции (ненависть, злобу, гнев). В группе риска люди, подвергавшиеся физическим наказаниям в детстве, побоям супруга, участники боевых действий.
  • Приверженность идеологии. Чрезмерное увлечение религией, философскими и эзотерическими знаниями, системами питания, физическими нагрузками иногда сталкивается с невозможностью соблюдать запреты, выполнять требования. Внутреннее напряжение растет, возникает ненависть к себе, стыд, чувство вины.
  • Неудовлетворенность работой, семьей. Аутодеструктивное поведение формируется при невозможности открытого реагирования на конфликты, запреты, ограничения, неприемлемые требования. Нанесение вреда себе позволяет снять напряжение и сохранить социальные отношения (работу, брак, другое выгодное партнерство).
  • Психические и соматические заболевания. Причиной аутоагрессии становится невыносимая боль, тяжелая депрессия, переживание физической беспомощности. Пациенты совершают попытки самоубийства, самоповреждения.
  • Стремление к манипуляции. Демонстративная аутоагрессия распространена среди подростков и лиц с истероидными чертами характера. Истинной целью является потребность во внимании окружающих, получение выгоды.

Патогенез

Стрессовая ситуация, предшествующая развитию аутоагрессии, возникает на социальной основе – на базе синдрома утраты (потери значимого лица, статуса), отсутствия поддержки социальных институтов (семьи, коллектива), резкого повышения уровня агрессивности в популяции, общественной неопределенности. Компенсаторные механизмы человека истощаются, формируется состояние дезадаптационной готовности. При воздействии триггерного фактора (причины) развивается защитно-приспособительное поведение – аутоагрессия. Она является защитным механизмом, позволяющим сохранить психофизиологическое равновесие.

Происходит перенаправление агрессивных тенденций с объекта на собственную личность. Невозможность открытого вымещения негативных эмоций на другом человеке может быть связана с физической или временной недосягаемостью, потребностью сохранить доброжелательные отношения (конфликты с начальником по работе, женой/мужем). В подобных ситуациях аутоагрессия становится наиболее приемлемым способом реакции на состояние стресса и угрожающую дезадаптацию.

Классификация

Разработано несколько вариантов классификации аутоагрессии. По особенностям проявления она бывает отрытой и косвенной. К первому типу относится суицидальное поведение и самоповреждения. Косвенную форму распознать сложнее, аутодеструктивные действия реализуются в пищевой или химической зависимости, фанатичном, аутическом или виктимном поведении, экстремальных видах спорта, а также в социально приемлемых способах самоповреждения (пирсинг, татуаж). По способам выражения аутоагрессия подразделяется на четыре типа:

  1. Психическая (ментальная). Провоцируется совокупностью психологических особенностей, проявляющихся склонностью или прямой демонстрацией вербальной аутодеструкции. Реализуется через самообвинение, самоуничижение.
  2. Физическая. Сопровождается желанием нанести себе телесные повреждения. Человек совершает физическое насилие над собственным телом – наносит удары, порезы, проколы.
  3. Духовная. Включает наркоманию, алкоголизацию, целенаправленную изоляцию от общества и другие действия, истощающие морально. Данная форма аутоагрессии воздействует на эмоциональное состояние.
  4. Социальная. Основная направленность поведения – отделение себя от общения, желание стать изгоем. Действия не приносят радости от выполнения, удовлетворение появляется в ответ на негативную реакцию общества.

Симптомы аутоагрессии

В качестве наиболее очевидного проявления аутоагрессивного поведения рассматривается самоповреждение. Существуют его прямые формы – нанесение ушибов (удары кулаком, ногой, головой об стену), порезов, укусов. Косвенными вариантами самоповреждения считаются пристрастие к пирсингу, татуажу, шрамированию, выдавливанию прыщей. Другой очевидной формой аутоагрессии является суицидальная активность – мысли о самоубийстве, планирование, попытки. Пищевая или химическая зависимость реализуется в форме переедания, отказа от еды, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Неприемлемость открытого проявления аутоагрессии приводит к участию в фанатичном поведении. Человек, наказывая себя, вступает в деструктивные религиозные и политические группировки, движения спортивных болельщиков. В их составе он совершает поступки, которые с высокой вероятностью могут принести физический вред и осуждение обществом. При аутическом поведении самонаказание реализуется посредством ограничения потребности в общении, при виктимном – стремлением (сознательным или подсознательным) к ситуациям насилия, опасным для жизни и здоровья. Занятия экстремальным спортом – вождение транспорта по маршруту с препятствиями, на высокой скорости, прыжки с парашютом – являются одним из относительно одобряемых обществом видов аутоагрессии.

Осложнения

При отсутствии психотерапевтической помощи тяжелые варианты аутоагрессии заканчиваются летальным исходом в результате прямых и косвенных суицидальных попыток, интоксикации психотропными веществами, алкоголем. К другим осложнениям относится депрессия, развивающаяся на основе чувства вины и вытесненной агрессии. Существует высокий риск возникновения физических травм, соматических заболеваний. Среди наиболее распространенных – ушибы, переломы позвоночника и конечностей, растяжения мышц и связок, инфекции кожи и слизистых оболочек, тяжелые интоксикации, кома.

Диагностика

Необходимость профессиональной диагностики возникает при тяжелых вариантах аутоагрессивного поведения – алкоголизме, наркомании, анорексии, булимии, суицидальном поведении, самоповреждении. Исследование проводится врачом-психиатром, психотерапевтом, психологом, направлено на выявление аутоагрессии и ее причин. Используются следующие методы:

  • Клинико-анамнестический. Врач выслушивает жалобы, уточняет выраженность и продолжительность симптомов, наличие стрессовых факторов, сопутствующих соматических и психических заболеваний. Вопросы ориентированы на определение особенностей отношений в семье, на работе, обнаружение психологических травм.
  • Опросники. Применяются вопросы для изучения эмоционально-личностных особенностей и узкоспецифические тесты, выявляющие аутоагрессивные тенденции. Набор диагностических методик определяется психологом индивидуально, может включать MMPI (Миннесотский многофакторный личностный опросник и его модификации СМИЛ, ММИЛ, мини-мульт), опросник Айзенка, методику диагностики агрессии Ч. Спилбергера, опросник Басса-Дарки.
  • Проективные тесты. Рисуночные и интерпретационные методики используются дополнительно к опросникам, выявляют подсознательную аутоагрессию. Проводится Фрустрационный тест С. Розенцвейга, Тематический апперцептивный тест, пациента просят выполнить Рисунок человека, несуществующего животного.

Лечение аутоагрессии

При аутоагрессивном поведении важен индивидуальный подход при подборе методов лечения. Учитываются механизмы развития расстройства, личностные особенности пациента. Этиотропное направление реализуется различными методами психотерапии, для устранения выраженных дезадаптивных симптомов используются лекарственные препараты. В общую схему лечения включены:

  • Когнитивно-поведенческая психотерапия. Сеансы нацелены на осознание и изменение негативных установок по отношению к самому себе, проявляющихся заниженной самооценкой, комплексом вины, сверхответственностью, неуверенностью и реализующихся через аутоагрессию. На втором этапе повышается уровень самоконтроля, деструктивное поведение заменяется продуктивным – апробируются техники открытого, но безопасного проявления агрессии вовне.
  • Групповые тренинги. В условиях межличностной коммуникации пациенты осваивают навыки компромиссного разрешения конфликтов, безопасного выражения чувств и желаний, отстаивания своей позиции. Через реакции участников тренинга происходит обратная связь, дающая представление об эффективности поведения.
  • Медикаментозная терапия.
    При выраженной аутоагрессии, представляющей опасность для здоровья и жизни пациента, используются лекарства. Врач-психиатр назначает препараты, ориентируясь на доминирующую симптоматику. Могут применяться антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.

Прогноз и профилактика

Прогноз аутоагрессии определяется индивидуально, зависит от формы расстройства, своевременности диагностики и лечения, мотивации пациента к выздоровлению. Профилактика основана на развитии социальных навыков и повышении стрессоустойчивости. Риск аутоагрессии снижается при умении открыто и корректно выражать свои чувства, отстаивать собственное мнение. В ситуации невозможности демонстрации негативных чувств – гнева, злости, агрессии – важно уметь переносить их во времени и перенаправлять на другой объект во внешнем пространстве. Пример: посещать занятия спортом (боксом, борьбой) после рабочего дня. Необходимо научиться анализировать ситуации социального взаимодействия, которые вызывают внутреннюю напряженность, находить время для развлечений, отдыха, занятий творчеством или другим любимым делом.

почему дети вредят себе, аутоагрессия у детей

текст: Мария Баулина, www.psiho-sovet.ru

Если ребенок направляет агрессию на себя самого, такое поведение называется аутоагрессией. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях —  битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д.

Многие психологи со времен Зигмунда Фрейда считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым и потому не может нанести вред обидчику, он направляет испытываемую агрессию против себя. Почему? Потому что человек не может никак не реагировать на экстремальную ситуацию.

Вспомните, у вас наверняка когда-нибудь возникало желание постучаться головой о стену после выговора, полученного от начальника. Говорят, у японцев на этот случай в офисе стоит чучелко руководителя, чтобы наиболее темпераментные сотрудники могли помять его, а не себя.

Известный российский психолог А. А. Реан в своих исследованиях выделил несколько основных свойства личности ребенка, склонного к проявлению аутоагрессии:

1. Преобладание негативных эмоций над позитивными. Такой ребенок легко расстраивается, часто плачет по незначительным поводам, он редко находится в хорошем настроении.

2. Низкая оценка своих способностей и возможностей, важности и значимости благополучия собственного тела.

3. Застенчивость, низкая коммуникабельность.

4. Высокий уровень уважения к другим и принятие их ценностей.

Пытаясь помочь ребенку, следует сосредоточиться не на том, как лишить его возможности наносить повреждения самому себе, а на переживаниях, скрывающихся за стремлением испытать боль.

От 0 до 3 лет

Маленькие дети наносят себе повреждения непроизвольно, если взрослые жестко пресекают его агрессию по отношению к другим людям. Малыши верят в реальность угроз взрослых, таких как: «Будешь плеваться, — отправлю в зоопарк к верблюдам!» Труднее всего ребенку выплеснуть негативные эмоции на родителей, любовь которых он боится потерять. Например, малыш не хочет уходить с прогулки, но мама берет его за руку, чтобы увести домой. Ребенок капризничает и, теряя контроль над собой, кусает мамино запястье, пытаясь освободиться. Но после строгого вопроса: «Что это такое?!» — начинает кусать себя. А все потому, что   малышу трудно переключиться на какое-то другое действие.

1. Не ждите, пока малыш сам успокоится, — помогите ему. Переведите все в шутку: «Ой, ты хочешь попробовать кусочек ручки? Ты, наверное, вкусный?» Пусть ребенок учится у вас находить позитивный выход из конфликтных ситуаций.

2. Не защищайте слишком активно того, кого малыш обижает. Это не пробудит у ребенка сочувствие, а заставит думать, что вы тоже против него. Если вы видите, что конфликт ребенка со сверстником зашел в тупик, подскажите конструктивное решение. Например, если дети отнимают друг у друга лопату, предложите устроить соревнование на самого доброго строителя. Кто первым уступит орудие труда, получит конфету!

3. Помогите ребенку направить агрессию не на себя, а в безопасное русло. Для этих целей хорошо подходят подвижные игры, рисование карикатур врагов ребенка.

4. Как только малыш начинает биться головой, кусать себя или колотить рукой, обнимите его, поцелуйте и аккуратно удерживайте до тех пор, пока он не сменит гнев на милость. Родительская нежность всегда действует на ребенка как лучшее успокоительное. На физиологическом уровне это сопровождается выделением в мозге серотонина, который   ослабляет действие адреналина.

от 4 до 6 лет

Дошкольникам свойственно внимательно наблюдать за поведением родителей в разных ситуациях и копировать их реакции. Также они активно ищут и устанавливают причинно-следственные связи между событиями. Поскольку в этом возрасте дети чрезвычайно эгоцентричны, они часто приписывают себе вину за те или иные происшествия.

Например, если мама переживает из-за неприятностей на работе и невпопад отвечает на его вопросы, ребенок может решить, будто она недовольна его поведением. Поэтому многие дети сознательно «наказывают» себя за реальные или мнимые провинности.

Вторая частая причина аутоагрессии дошкольников — исследовательский интерес. Ребенок хочет узнать: что будет, если расковырять ранку? Очень важно научить дошкольника бережно относиться к своему телу.

1. Чаще хвалите ребенка и поддерживайте даже тогда, когда он не прав. Допустим, если он кого-то обидел, помогите ему собраться с силами, чтобы извиниться.

2. Подчеркивайте значимость для вас здоровья и красоты сына или дочери. Признайтесь ребенку, что вы очень сильно переживаете, если у него что-то болит, имеются синяки или ссадины.

3. Не ленитесь объяснять ребенку причины вашего недовольства, испуга или раздражения. Только так он научится проговаривать собственные чувства и не бояться делиться ими. Это станет здоровой альтернативой аутоагрессии.

4. Не занимайтесь самобичеванием в присутствии ребенка. В противном случае он будет воспринимать такое поведение как норму, и тоже будет наказывать самого себя за провинности.

5. Купите дошкольнику игровой набор «Юный химик» или «Анатомический атлас для «чайников»», чтобы он мог удовлетворить свой интерес к устройству человека и свойствам его жидкостей и тканей.

от 7 до 12 лет

Школьники часто используют аутоагрессию в качестве манипуляции родителями. Например, расковыряв ранку на ноге — не ходить в школу. Несмотря на прикладное значение аутоагрессивных действий, многие дети совершают их неосознанно. Поскольку школьники уже не вызывают такого умиления, как малыши, им не достается такого количества нежности, которое они получали когда-то. Зная, что родители не смогут оставить без внимания их «болячки», школьники наносят себе повреждения, чтобы получить больше заботы.

1. Не скупитесь на ласку. Пусть ребенок чувствует, что он ваш самый-самый любимый!

2. Если заметили, что школьник наносит себе повреждения, покажите, что раскусили его хитрый замысел и предложите менее кровопролитное решение проблемы. Например, чтобы избежать контрольной, не обязательно ковырять гвоздем в ухе — можно просто подготовиться к ней. Предложите помощь и вместе выучите ненавистные глаголы-исключения.

3. Аутоагрессия в школьном возрасте тесно связана с низкой самооценкой. Ребенку проще самому себя сделать жертвой, чем мучительно дожидаться, пока кто-то его обидит. Помогите ему найти другие способы защиты: в некоторых ситуациях следует отшутиться, в других —   гордо уйти, а в каких-то — резко ответить. Разыграйте дома наиболее типичные сцены из школьной жизни, в которых ребенок испытывает страх и замешательство, чтобы он мог потренироваться в безопасной обстановке. 

4. Пересмотрите требования, которые вы предъявляете к ребенку. Возможно, некоторые из них слишком высоки, и ребенок сам наказывает себя за невозможность соответствовать им, пытаясь таким образом избежать вашего недовольства, вызвав жалость.

12+

В подростковом возрасте аутоагрессия иногда становится серьезной проблемой и проявляется в виде мыслей о суициде или даже попыток самоубийства. Если вы заметили, что ребенок постоянно находится в плохом настроении, его перестало радовать то, что радовало всегда, не откладывайте разговор по душам.

1. Подросток, находящийся на гране самоубийства, ощущает себя в изоляции и считает, что никто не может понять глубину его страданий. Поэтому необходимо сказать ему о том, как сильно вы его любите, и что вы готовы находиться рядом с ним и поддерживать, что бы ни случилось.

2. Не пытайтесь отговорить подростка от самоубийства, ссылаясь на религиозные догмы, нормы морали, чувство долга и другие абстрактные внешние факторы. Подросток должен почувствовать ответственность за свою жизнь, поэтому решение продолжать жить должно быть его собственным.

3. Если ребенок мучительно раздумывает над возможностью самоубийства, значит он все-таки хочет жить. Проведите аналогию с зубной болью. Во время ее пика кажется, что она будет длиться бесконечно. Но вылечив зуб, о боли быстро забываешь. Укажите ребенку на абсурдность самоубийства: глупо убивать себя, если через некоторое время любая проблема так или иначе решится.

4. Расскажите о своих подростковых переживаниях и о том, как вы их преодолевали. Не забывайте: ребенок думает о самоубийстве, потому что ему не хватает опыта для нахождения других решений.

5. Сознание подростка сужено до восприятия одного момента своей жизни. Необходимо показать ему перспективу, например: «Убивая 15-летнего Сашу, ты убиваешь 20-летнего, 40-летнего, его детей».

6. Признайтесь, какой страх вы ощущаете, слышав от своего ребенка слова о самоубийстве. Скажите о том, что его смерть может вызвать ни чуть не меньшие страдания, чем он испытывает сейчас, у нескольких десятков людей, которые его любят. Можно поговорить о некоторых из них отдельно и спросить, хочет ли он причить им такую боль?

7. Предложите реальную помощь подростку. Конечно, вы не в силах решить его проблему, но можете перевести его в другую школу или отдать деньги, взятые им в долг.
letidor.livejournal.com/51260.html

Аутоагрессия – что это, какие причины, виды, как бороться? Признаки аутоагрессии у детей и взрослых. Работа с аутодеструкцией у подростков Что такое аутоагрессия у детей

– форма активности, направленная на причинение себе вреда. Проявляется самообвинением, самоунижением, нанесением физических повреждений, ограничением жизненно важных потребностей (еды, воды), попытками суицида, увлеченностью экстремальными видами спорта и способами времяпрепровождения. Дети бьются головой об стену, кусают, царапают себя, подростки отказываются от общения и еды, подвергают жизнь риску. Диагностика проводится методом беседы, психологического тестирования. Лечение основывается на когнитивно-поведенческой и семейной психотерапии, групповых тренингах.

Общие сведения

Термин «аутоагрессия » происходит из латинского языка, означает «нападение на самого себя». Синонимы – автоагрессия, аутодеструкция, саморазрушение. С биологической точки зрения такая активность рассматривается как патологический механизм сохранения психофизиологического гомеостаза на определенном этапе дезадаптации. Саморазрушающее поведение – биологически обусловленная защитно-приспособительная реакция, определяющаяся индивидуальными адаптационными возможностями. Достоверные эпидемиологические показатели распространенности аутоагрессии среди детей отсутствуют. Феномен чаще выявляется у мальчиков с невротическими и поведенческими расстройствами.

Причины аутоагрессии у ребенка

Аутоагрессивное поведение возникает в ситуации дезадаптации к социальным условиям. У ребенка оно формируется при нарушениях семейных взаимоотношений. Для подростков значимой становится сфера внешних социальных контактов, поэтому источником аутодеструктивных тенденций являются конфликты со сверстниками, учителями. К основным причинам аутоагрессии относят:

  • Психологические особенности. Аутодеструктивному поведению подвержены дети, чувствительные к эмоциональному состоянию окружающих, имеющие низкую самооценку, замкнутые, необщительные, склонные к подавленному настроению. Они отличаются готовностью разделить проблемы и боль близкого человека недостаточно бережным отношением к собственному телу.
  • Наказания. Ребенок не может ответить на агрессию взрослого. Ближайшим наиболее доступным объектом, на который можно выплеснуть накопившуюся обиду, негодование, злость становится собственное тело.
  • Конфликты родителей. Ссоры, крики, ругань, применение насилия в отношениях матери и отца отражаются на психическом состоянии пациента. Появляется чувство страха, беспомощности, желание заступиться за обижаемого родителя. Невозможность выразить эмоции, повлиять на конфликт приводит к аутоагрессии.
  • Недостаток внимания. Самоповреждение – способ манипуляции родителями. Обеспокоенные поведением ребенка, они демонстрируют больше заботы и любви.
  • Высокие требования. Ожидания, запросы взрослых формируют у больного заниженную самооценку, страх потерпеть неудачу, чувство вины. Аутоагрессия становится способом самонаказания за ошибки, плохие оценки в школе.
  • Аутоагрессия родителей. Дети копируют поведение взрослых. Вслед за мамой ребенок отказывается от приема пищи, закрывается в собственной комнате, лишая себя общения и веселого времяпрепровождения, подражая папе, называет себя неудачником, глупцом.

Патогенез

Аутоагрессия у ребенка возникает на базе внутриличностного конфликта в ситуациях социальной дезадаптации. Является результатом перенаправления разрушительной активности с внешнего объекта на собственную личность или тело. В роли объекта часто выступает родитель или другой взрослый, от которого зависит благополучие ребенка. Сталкиваются две разнонаправленные тенденции – навредить другому человеку, выплеснув все негативные эмоции (гнев, ярость, обиду), или сохранить доброжелательные отношения, продолжая получать ресурсы (любовь, заботу). Обычно выбор осуществляется бессознательно, в силу своих психологических особенностей ребенок предпочитает перенести деструктивные тенденции на себя. Такая психическая защита избавляет от переживаний о нарушенных взаимоотношениях, недостатке ресурсов, потере социальной позиции. Аутоагрессия является патологическим способом поддержания психологического и физиологического баланса в условиях дезадаптации.

Классификация

Наиболее простым и распространенным вариантом является разделение детской аутоагрессии на физическую и вербальную. Первая характерна для мальчиков, сопровождается причинением вр

8 причин и 6 решений по борьбе с агрессией в подростковом возрасте

Проявляет ли ваш подросток признаки агрессии дома? Ну, вы не одиноки. Многие родители жалуются на своих детей-подростков, утверждая, что они довольно агрессивны, будь то дома или на улице.

Подростковый возраст чреват физическими и химическими изменениями. Это создает замешательство и неуверенность в сознании подростков. Более того, на этом этапе подростки начинают переоценивать свою роль в обществе и семье.

Все эти факторы вместе могут привести к вспышкам агрессии среди подростков, которые не знают, как выразить или направить свое замешательство. Есть и другие факторы, вызывающие агрессию в подростковом возрасте.

8 причин агрессии в подростковом возрасте:

За прошедшие годы исследователи провели множество исследований агрессии в подростковом возрасте и смогли выделить несколько факторов. Вот некоторые из этих факторов:

1.Травмирующее событие:

Смерть или болезнь близкого человека, развод или крайние домогательства со стороны братьев и сестер и сверстников являются чрезвычайно стрессовыми и могут привести к агрессии у подростков. Даже постоянные ссоры и разногласия в семье, особенно среди родителей, могут стать причиной таких травм. поведение.

[Прочитано: Подростковое поведение ]

2. Жестокое обращение:

Физическое или сексуальное насилие — еще одна причина агрессивного поведения среди подростков.

  • Это насилие заставляет их злиться, неадекватно и стыдиться.
  • Поскольку они не могут никому рассказать о жестоком обращении, оно проявляется в форме агрессии.

[Читать: Подростковое отношение ]

3. Психиатрические расстройства:

Некоторые подростки могут страдать психическими расстройствами, такими как:

Все эти расстройства вызывают агрессивное поведение.

4. Заболевания:

В некоторых случаях проблемы со здоровьем проявляются агрессивно и у подростков.

  • Поражение мозга, эпилепсия, умственная отсталость и синдром Туретта — некоторые из других причин деструктивного и агрессивного поведения среди подростков.
  • При надлежащем медицинском обследовании и постановке диагноза эти заболевания можно вылечить и взять под контроль агрессию.

[Прочитано: Развитие мозга у подростков, ]

5. СДВГ и нарушения обучения:

Подростки, страдающие от нарушений обучаемости и СДВГ, имеют несколько социальных и эмоциональных трудностей. Это может показаться агрессивным и злым подростком.

6. Наркомания и злоупотребления:

Многие подростки экспериментируют с наркотиками и алкоголем.Однако, когда они становятся зависимыми или начинают регулярно злоупотреблять алкоголем и наркотиками, это может привести к агрессивному поведению.

7. Давление со стороны сверстников:

Подростки стремятся быть принятыми и стать частью группы. Если этого не происходит, это может вызвать боль и гнев, что приведет к агрессивному поведению.

[Прочитано: Управление гневом для подростков ]

8. Низкая самооценка:

У некоторых подростков низкая самооценка, и они пытаются скрыть это с помощью агрессии.Это особенно верно, когда они находятся среди своих сверстников.

6 Решения подростковой агрессии:

К счастью, как родитель или опекун у вас есть несколько вариантов управления и контроля подростковой агрессии. Вот некоторые из них:

1. Консультации:

Пригласите вашего подростка на индивидуальную консультацию.

  • Рекомендуется поговорить с обученным и лицензированным специалистом.
  • Это может заставить вашего подростка взять на себя ответственность за свое поведение, а также решить проблемы во взаимоотношениях.

2. Семейное консультирование:

Было бы неплохо привлечь к консультированию всю семью.

  • Общение друг с другом под руководством профессиональных и обученных терапевтов может быть чрезвычайно полезным.
  • Это может разрешить конфликты и проблемы в отношениях, которые вызывают агрессивное поведение у вашего подростка.

3. Медикаменты:

Если у подростка диагностированы психиатрические или неврологические проблемы, такие как эпилепсия или депрессия, прием правильных рецептурных лекарств может снизить агрессию.

4. Поведенческие контракты:

Вы можете попробовать установить поведенческие контракты со своими подростками, которые заставят их взять на себя ответственность за свое поведение и поведение.

  • Перечислите положительное поведение, которого вы ожидаете, и вознаграждение, которое они получат за такое поведение.
  • Не предлагайте материальные вещи в качестве награды.
  • Вместо этого сосредоточьтесь на естественных последствиях, таких как поход в кино с друзьями или получение домашнего задания раз в неделю.

5. Домашние правила:

Создайте набор домашних правил, которым должны следовать ваши подростки, нравится им это или нет.

  • Сделайте правила понятными.
  • Также дайте знать вашему подростку, что ему или ей придется нести ответственность за нарушение правил.

6. Техники релаксации:

Научите своих подростков методам релаксации, чтобы справиться со стрессом.

  • Если ваш подросток обременен домашними заданиями или испытывает сильное давление со стороны сверстников, это будет весьма полезно.
  • Кроме того, это, в свою очередь, ослабит агрессивное поведение.
  • Научите их использовать эти техники, когда они злятся и испытывают стресс.

[Читать: Подростковый стресс ]

Теперь, когда вы вооружены знаниями обо всем, что вам нужно знать об агрессии у вашего подростка, вы обязательно сможете определить начальные признаки у вашего ребенка.

Не игнорируйте эти знаки и направьте своего подростка на консультацию. Будьте благосклонны, ведь это то, что нужно вашему ребенку больше всего!

Поделитесь своими советами и методами борьбы с агрессией и насилием в подростковом возрасте.

Рекомендуемые статьи:

Тревога у подростков — что вам нужно знать

  1. Учетные записи
  2. Тревога у подростков

Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь судебный иск.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Что мне нужно знать о тревоге?

Беспокойство — это состояние, при котором вы чувствуете сильное беспокойство или нервозность.Чувства настолько сильны, что могут вызвать проблемы с повседневной деятельностью или сном. Тревога может быть вызвана чем-то, чего вы боитесь, или же это может произойти без причины. Вы можете испытывать беспокойство только в определенное время, например, перед тем, как выступить с презентацией в школе. Беспокойство может стать долговременным заболеванием, если его не лечить.

Что увеличивает мой риск беспокойства?

  • Стресс дома, в школе, на работе или в отношениях
  • Употребление кофеина или никотиновых продуктов
  • Определенные лекарства или состояния здоровья
  • Изменения в теле или эмоциях после полового созревания
  • Не чувствуете себя принятым из-за того, как вы выглядите, думаете или ведете себя
  • Употребление наркотиков или алкоголя

Какие еще общие признаки и симптомы могут возникать при тревоге?

  • Мысли о вашей безопасности или о безопасности родителей
  • Нежелание общаться с другими участниками группы или слишком нервное состояние, чтобы пойти на мероприятие
  • Боли в животе, головные боли или боли в руках или спине
  • Покраснение кожи или потливость
  • Застенчивость или проблемы с людьми, которых вы не знаете
  • Стеснение в мышцах, судороги или дрожь
  • Дрожь, беспокойство или раздражительность
  • Проблемы с фокусировкой
  • Усталость, проблемы со сном или кошмары
  • Чувство нервозности, легкого вздрагивания или головокружения
  • Учащенное сердцебиение или одышка

Что мне нужно сказать врачу о моем беспокойстве?

Сообщите своему врачу, когда у вас появились симптомы, что их вызывает и влияет ли тревога на вашу повседневную деятельность.Ваш поставщик медицинских услуг может спросить о вашем прошлом или настоящем употреблении наркотиков, алкоголя или никотина. Об этих привычках может быть трудно говорить. Честные ответы могут помочь вашему лечащему врачу понять, что вызывает ваше беспокойство или что вы делаете, чтобы его контролировать.

Что я могу сделать, чтобы справиться с тревогой?

Вы можете принимать лекарства, которые помогут вам расслабиться и расслабиться и уменьшить симптомы. Лекарства обычно выдаются вместе с консультированием или другими видами лечения. Сделайте следующее, чтобы помочь справиться со своим беспокойством:

  • Поговорите с кем-нибудь о своем беспокойстве. Вы можете обсуждать ситуации или события, которые вызывают у вас тревогу. Это поможет вам меньше беспокоиться о том, что вам нужно сделать, например о выступлении. Вы можете поговорить с другом, братом, сестрой или учителем, а не с родителем. Найдите кого-то, кому вы доверяете и с кем чувствуете себя комфортно. Выберите человека, который, как вы знаете, выслушает вас и предложит поддержку и поддержку. Ваш лечащий врач также может порекомендовать вам консультацию. Консультирование может помочь вам понять и изменить свою реакцию на события, вызывающие симптомы.
  • Найдите способы расслабиться. Такие занятия, как упражнения, медитация или прослушивание музыки, могут помочь вам расслабиться. Проводите время с друзьями или занимайтесь тем, что вам нравится.
  • Практикуйте глубокое дыхание. Глубокое дыхание поможет расслабиться, когда вы беспокоитесь. Сосредоточьтесь на медленных, глубоких вдохах несколько раз в день или во время приступа тревоги. Вдохните через нос и выдохните через рот.
  • Создайте обычный режим сна. Регулярный сон поможет вам чувствовать себя спокойнее в течение дня.Ложитесь спать и вставайте каждый день в одно и то же время. Не смотрите телевизор и не пользуйтесь компьютером прямо перед сном. В вашей комнате должно быть комфортно, темно и тихо.
  • Ешьте разнообразную здоровую пищу. Здоровая пища включает фрукты, овощи, нежирные молочные продукты, нежирное мясо, рыбу, цельнозерновой хлеб и вареную фасоль. Здоровая пища поможет вам меньше беспокоиться и набраться энергии.
  • Регулярно занимайтесь спортом. Упражнения могут повысить ваш уровень энергии.Физические упражнения также могут поднять вам настроение и улучшить сон. Ваш лечащий врач может помочь вам составить план упражнений.
  • Не курите. Никотин и другие химические вещества в сигаретах и ​​сигарах могут усилить беспокойство. Обратитесь к своему врачу за информацией, курите ли вы в настоящее время и нуждаетесь в помощи, чтобы бросить курить. Электронные сигареты или бездымный табак все еще содержат никотин. Перед использованием этих продуктов проконсультируйтесь со своим врачом.
  • Нет кофеина. Кофеин может усугубить симптомы.Не ешьте продукты и напитки, которые увеличивают ваш уровень энергии.
  • Не употребляйте наркотики. Наркотики могут усилить беспокойство и затруднить лечение. Если вы употребляете наркотики и вам нужна помощь, чтобы бросить курить, поговорите со своим врачом.

Позвоните в службу 911 по любому из следующих номеров:

  • У вас боль, стеснение или тяжесть в груди, которая может распространяться на плечи, руки, челюсть, шею или спину.
  • Вы чувствуете, что хотите навредить себе или кому-то другому.

Когда мне следует связаться с поставщиком медицинских услуг?

  • Ваши симптомы ухудшаются или не проходят после лечения.
  • Ваше беспокойство мешает вам заниматься обычными повседневными делами.
  • У вас появились новые симптомы после вашего последнего посещения.
  • У вас есть вопросы или опасения по поводу вашего состояния или ухода.

Соглашение об уходе

У вас есть право помочь спланировать свое лечение. Узнайте о своем состоянии здоровья и о том, как его можно лечить. Обсудите варианты лечения со своими поставщиками медицинских услуг, чтобы решить, какое лечение вы хотите получать. Вы всегда имеете право отказаться от лечения.Вышеуказанная информация носит исключительно учебный характер. Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом перед тем, как следовать любому лечебному режиму, чтобы узнать, безопасно ли оно для вас и эффективно.

© Copyright IBM Corporation 2020 Информация предназначена только для использования Конечным пользователем и не может быть продана, распространена или иным образом использована в коммерческих целях. Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc., защищенной авторским правом.или IBM Watson Health

Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим поставщиком медицинских услуг, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

Подробнее о тревоге у подростков

Сопутствующие препараты
IBM Watson Micromedex
Проверка симптомов
Руководства Medicine.com (внешние)

Развитие и участие подростков | ЮНИСЕФ

Инвестирование в подростков укрепляет их способность продвигать права человека и строить светлое будущее для себя, своих семей и целых стран.

ЮНИСЕФ применяет подход к развитию и участию подростков на протяжении всей жизни, выявляя критические риски и возможности, которые имеют последствия для реализации прав детей с первого десятилетия до второго.

Мы устраняем пробелы в данных, чтобы собрать доказательства, побуждающие к действиям там, где это больше всего необходимо. Совместно с правительствами и другими партнерами ЮНИСЕФ работает над укреплением систем здравоохранения, образования и защиты, чтобы обеспечить доставку важнейших предметов снабжения и услуг на «последнюю милю» даже в чрезвычайных ситуациях.

Мы защищаем права подростков на национальном уровне, а на местном уровне привлекаем семьи и сообщества — часто через программы, которые изменяют поведение и социальные нормы.

Наш акцент на равенстве ставит в центр наиболее маргинализованных подростков, включая девочек, тех, кто принадлежит к этническим или расовым меньшинствам, и лиц с ограниченными возможностями.

ЮНИСЕФ работает с поставщиками медицинских услуг для поддержки услуг, учитывающих гендерные аспекты, с учетом потребностей подростков, в том числе для профилактики и лечения ВИЧ.Мы поддерживаем питание для развития тела и мозга, работаем над тем, чтобы девочки имели все необходимое для поддержания своего менструального здоровья и гигиены, и собираем данные о психическом здоровье подростков.

ЮНИСЕФ работает с правительствами и другими партнерами над расширением и защитой доступа к качественному, гендерно-справедливому образованию, а также над улучшением участия и обучения студентов. Мы работаем вместе с подростками, чтобы совместно создавать решения, поддерживающие их переход во взрослую жизнь и работу, например традиционные и неформальные пути к образованию и развитию навыков.

Чтобы обеспечить безопасность и поддержку подростков, ЮНИСЕФ работает над предотвращением насилия в семье, среди сверстников, в школах и в Интернете и реагированием на него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *