27.07.2024

Амбициозная что такое: Амбициозный – это достигающий успеха или просто высокомерный » Запад24

Содержание

Достигайте невозможного с помощью больших дерзких амбициозных целей (BHAG) — с примерами • Asana

Когда мы достигаем невозможного, это зачастую происходит потому, что мы изначально уверены в успехе.

Именно такое мышление лежит в основе концепции BHAG или больших дерзких амбициозных целей. Это такие вещи, как первая высадка на Луну и изобретение Интернета — финишные черты, которые казались невероятно далёкими в начале гонки.

Формулировать долгосрочные и почти невозможные цели трудно, поэтому ими страшно даже делиться. Однако если вы хотите поставить свою главную цель и достичь её, этого можно добиться с помощью BHAG. Вот как это делается.

Что такое большая дерзкая амбициозная цель (BHAG)?

Большая дерзкая амбициозная цель (BHAG) — это вдохновляющая, долгосрочная цель, которая выведет вашу компанию на новый уровень. BHAG — это грандиозные задачи, на выполнение которых требуется 10–25 лет. Они требуют не только упорного труда и знаний. Чтобы реализовать эти многолетние планы, нужно верить в возможность их выполнения. Ставя перед собой настолько масштабные цели, вы расширяете границы деятельности своей компании и ведёте свою команду по пути к большим успехам.

Как расшифровывается аббревиатура BHAG?

BHAG (произносится как «би-хэг») означает «большая дерзкая амбициозная цель». Этот термин был впервые сформулирован Джимом Коллинзом и Джерри Поррасом в их книге «Сделано на совесть: успешные привычки компаний-визионеров», изданной в 1994 году.

Когда BHAG ставятся впервые, они часто кажутся завышенными целями на уровне организации, которых практически невозможно достичь. Вспомните заявление президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году о том, что Соединённые Штаты высадят человека на Луну до конца десятилетия. В 1961 году такое заявление казалось не более чем мечтой, а не реальным будущим. Однако, поставив эту цель, Кеннеди вдохновил США на, казалось бы, невозможное достижение.

Ставить и достигать целей с помощью Asana

Четыре типа BHAG

Все BHAG имеют одну общую черту — это амбициозные, долгосрочные цели. Однако у больших дерзких амбициозных целей есть своя классификация. Выделяют следующие четыре типа BHAG:

1. Ориентировочные BHAG

Это более традиционный и, как следствие, наиболее распространённый тип больших дерзких амбициозных целей, которые могут перед собой ставить организации. Цель — это то, к чему вы стремитесь в течение определённого времени. Ориентировочные BHAG зачастую имеют количественный характер, например достижение заданного уровня выручки к определённому году. Однако при этом они могут быть и качественными. Например, цель высадиться на Луну к определённой дате — это качественная ориентировочная BHAG.

Как ставить ориентировочные BHAG:

  • Выберите цель, которая является достаточно большой, чтобы вдохновлять всю организацию, и достаточно завышенной, чтобы на её выполнение ушло не менее 10 лет.

  • Ориентировочные BHAG не являются краткосрочными целями, поэтому не должны затрагивать только одно подразделение организации или один аспект её бизнес-целей. Вам, скорее, следует определить цель, которая охватывает все прочие цели вашей организации.

Примеры ориентировочных BHAG:

Подводные камни и как их избегать:

  • Поскольку вы ставите единственную цель, она обязательно должна быть чем-то вдохновляющим. Ничего страшного, если она будет казаться практически невыполнимой. Именно для этого и существуют BHAG.

  • Ориентировочная BHAG по выручке может очень понравиться некоторым сотрудникам, однако вам нужно проследить за тем, чтобы она была доступна и понятна всем.

  • Если ваша цель является в большей степени количественной, обязательно определите чёткий способ измерения успеха.

2. Конкурентные BHAG

Конкурентные BHAG — это способ сплотить команду в борьбе с крупным конкурентом. Все мы любим болеть за аутсайдеров. Упование на то, что даже с учётом отставания у вас есть хорошие шансы на победу, может стать мощным мотиватором для вашей команды. Конкурентные BHAG также являются отличным способом укрепить командный дух и создать ощущение острой необходимости, которое вам понадобится, чтобы одержать верх над конкурентами. При правильном использовании такие цели служат точкой сосредоточения работы всех сотрудников, которая может привести компанию от хорошего к великому.

Как ставить конкурентные BHAG:

  • Определите, с кем или с чем конкурирует ваша команда и, скорее всего, продолжит это делать ещё долго.

  • Решите, в чём вы хотите обойти конкурентов — в одной области или во всех сразу.

  • Поделитесь этой целью со своей командой, чтобы пробудить в ней дух соперничества.

Примеры конкурентных BHAG:

  • Цель НАСА высадить человека на Луну до 1970 года была конкурентной BHAG, так как США соревновались с Советским Союзом за звание первой страны, достигшей такой цели.

  • В 1960-х, когда компания Nike делала первые шаги, их исходной целью было «сокрушить Adidas».

Подводные камни и как их избегать:

  • У вас в отрасли должен быть чётко известный лидер или конкурент. Неоднозначность сделает эту BHAG слишком размытой.

  • Используйте эту BHAG только в том случае, если являетесь аутсайдером. Не выбирайте второго по значимости конкурента, так как подобная цель вдохновляет не настолько сильно.

  • Не ограничивайте себя общепринятыми формулами. Вам не всегда нужно напрямую превосходить конкурентов. Постарайтесь подойти к этой BHAG творчески. Например, вы можете установить конкурентную BHAG, даже если вы не являетесь аутсайдером, скажем, победить в определённой сфере и захватить большой процент рыночной доли по сравнению со всеми вашими конкурентами.

3. Ролевые BHAG

Для создания хорошей BHAG не обязательно быть новатором. В конце концов, достижение превосходства в своей сфере — уже довольно трудная задача. Именно здесь вам пригодятся ролевые BHAG. Для постановки таких целей определите нечто хорошо работающее и стремитесь повторить этот успех. Используйте BHAG этого типа для подражания успехам конкурентов или успехам в других отраслях.

Как ставить ролевые BHAG:

  • Определите то, что вызывает у вас восхищение, или цель, которую достиг кто-то другой, но которая сама по себе является BHAG.

  • Эти BHAG наиболее эффективны, если ваша компания только набирает силу.

Примеры ролевых BHAG:

  • Стэнфордский университет, который был основан через 249 лет после Гарварда, первоначально (и неформально) назвал себя «Западным Гарвардом».

Подводные камни и как их избегать:

  • Перед постановкой такой BHAG определите, что делает успешным ваш пример для подражания. Не стремитесь в точности клонировать его. Возьмите один аспект, в котором он преуспел, и попробуйте добиться сходства в нём.

  • Избегайте использовать этот тип BHAG, если ваша организация не является развивающейся.

4. BHAG внутренней трансформации

BHAG внутренней трансформации отличается от трёх других типов BHAG тем, что подразумевает значительное изменение вашей бизнес-модели. Если вы меняете свою бизнес-стратегию, используйте BHAG для отображения этих изменений и того, что вы рассчитываете получить в результате.

Как ставить BHAG внутренней трансформации:

  • Определите большое изменение в масштабах всей организации, которое вам необходимо осуществить. К числу таких изменений можно отнести смену рынка, пересмотр бизнес-стратегии или перестройку организации.

  • Используйте BHAG, чтобы представить свои новые бизнес-цели и обосновать причины, по которым вы решились на эти изменения.

Примеры BHAG внутренней трансформации:

Подводные камни и как их избегать:

  • Добиться внутренней трансформации непросто. Необходима уверенность в том, что так будет лучше для компании. Постоянные перемены могут снизить моральный дух коллектива.

  • Когда вы будете готовы к внутренней трансформации, внедрите процесс управления изменениями, чтобы сделать переход как можно более плавным.

Читать статью «Что такое управление изменениями? Шесть шагов для построения успешного процесса управления изменениями»

Примеры разных BHAG

Прежде чем приступить к постановке собственных больших дерзких амбициозных целей, взгляните на приведённые ниже примеры BHAG. Обратите внимание на то, что некоторые из них имеют статус миссии компании, поскольку представляют собой главное из того, чего она стремится достичь компания. Зачастую организация приступает к определению миссии или общей концепции, даже не осознавая, что использует для этого BHAG.

Google: организация всей мировой информации

NPR: создание более информированного общества

Facebook: сделать мир более сплочённым

Airbnb: создать мир, место в котором найдётся каждому

Feeding America: обеспечение всеобщего и равного доступа к еде

SpaceX: сделать человечество мультипланетарным

Khan Academy: повсюду предоставлять бесплатное образование мирового класса

Spotify: раскрыть творческий потенциал человечества

Фонд Майкла Джей Фокса: создать лекарство от болезни ПаркинсонаЧитать о том, как фонд Майкла Джей Фокса приближается к созданию лекарства от болезни Паркинсона с помощью Asana

Сравнение BHAG с другими методологиями постановки целей

BHAG — это амбициозные, долгосрочные цели. Однако не каждая цель является BHAG. Вот как большие дерзкие амбициозные действия соотносятся с другими методиками постановки целей:

BHAG и КПЭ

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) — это количественные индикаторы того, как ваша команда или организация продвигаются к достижению своих бизнес-целей. Старайтесь задавать КПЭ на ежеквартальной или ежегодной основе, чтобы следить за тем, находитесь ли вы на пути к достижению своих стратегических целей.

BHAG намного масштабнее, чем КПЭ. Если КПЭ измеряют успех по итогам трёх, шести или 12 месяцев, то достижение BHAG должно занимать не менее 10 лет. Некоторые BHAG требуют более 25 лет!

Читать о том, что такое ключевые показатели эффективности (КПЭ)

BHAG и OKR

Цели и ключевые результаты (OKR) — это методология постановки целей, помогающая командам задавать измеримые цели. Шаблон OKR гласит: «Я выполню [цель], которая измеряется [ключевым результатом]». Как правило, цели ставятся на год, причём на уровне подразделения или организации. Ключевые результаты, по которым отслеживается ход достижения цели, могут быть установлены на уровне подразделения, команды или отдельного человека, охватывая при этом период от месяца до года.

Прогресс в достижении годовых OKR может настроить вас на успех и помочь достичь своей BHAG. Однако, по аналогии с КПЭ, OKR намного меньше по масштабу, чем BHAG. Ваша BHAG может быть достигнута после успешного выполнения 10–20 OKR.

Читать о том, что такое цели и ключевые результаты (OKR)

BHAG и SMART-цели

SMART-цели — это аббревиатура, которая расшифровывается как конкретные (Specific), измеримые (Measurable), достижимые (Achievable), реалистичные (Realistic) и ограниченные по времени (Time-bound). Такая система постановки целей обеспечивает их достижимость. Методологию SMART можно применять к любому процессу постановки целей.

Например, если вы хотите использовать методологию SMART в сочетании с BHAG, ваша BHAG должна полностью соответствовать всем критериям SMART.

Читать о создании эффективных целей по методике SMART, с советами и примерами

BHAG и стратегическое планирование

Стратегический план — это инструмент, позволяющий определить направление движения вашей организации на ближайшие 3–5 лет. Эта форма долгосрочного планирования помогает организации чётко и последовательно достигать больших целей.

По своему масштабу стратегические планы превосходят OKR, но при этом меньше, чем BHAG. Создайте стратегический план, отталкиваясь от стоящей перед вами BHAG, который поможет вам пройти часть пути к этой цели. Когда вы будете готовы обновить стратегический план спустя три или пять лет, можно создать ещё один такой план, чтобы ещё на один шаг приблизиться к достижению BHAG.

Читать статью «Никогда не занимались стратегическим планированием? Тогда начните отсюда»

BHAG и концепция

На практике BHAG и концепция схожи между собой. И то, и другое представляет собой вдохновляющие цели, направленные на долгосрочный успех вашей компании.

Основное различие между BHAG и концепцией заключается в их смелости. Некоторые концепции могут быть смелыми и вдохновляющими, но они не бросают вызов так, как это делают настоящие BHAG. Иногда хорошей работы и обслуживания клиентов более чем достаточно.

Взять хотя бы TED, организатора конференций TED Talks. Концепция этой компании заключается в том, чтобы распространять идеи. Это не BHAG, потому что в этом нет ничего революционного, однако это не мешает компании производить великолепный контент и каждый день вдохновлять людей со всего мира.

Читать о 7 шагах к созданию идеальной общей концепции

Отслеживайте свои большие дерзкие амбициозные цели и достигайте их

Вы поставили перед собой BHAG. Следующий шаг — её достижение. Чтобы уверенно двигаться к успеху, воспользуйтесь инструментом для постановки целей. Такие инструменты помогают вам согласовать цели компании с работой по их достижению, причём делать это в одном месте. Таким образом, вы сможете держать свои команды в курсе происходящего и вдохновлять их.

Ставить и достигать целей с помощью Asana

«Кем вы видите себя через 5 лет?» — Work.ua

Этот излюбленный вопрос рекрутеров заслуженно вызывает такую реакцию у соискателей, как на фото.

Зачем его задают и как на него правильно отвечать — разбирался Work.ua.

Если вы хотя бы однажды были на интервью или прочли пару статей о том, как проходить собеседование, вы точно знаете, что вопрос «Кем вы видите себя через 5 лет?» крайне популярен на собеседовании — практически извечен, по мнению Work.ua.

В теории его задают для того, чтобы выяснить:

  • уровень амбициозности кандидата;
  • адекватность самооценки;
  • думаете ли кандидат о своем профессиональном будущем;
  • как планирует идти к намеченной цели;
  • вольется ли в коллектив и разделит ли внутреннюю корпоративную культуру компании;
  • насколько долгосрочные цели кандидата отвечают тем возможностям, которые компания сможет ему предложить.

    Касаясь последнего пункта, стоит помнить, что возможности компаний могут быть разные: кто-то ищет амбициозных кандидатов, которые хотят постоянно расти, а кому-то нужно закрыть линейную позицию, которая априори не предусматривает карьерный рост.

    Как не нужно отвечать

    Универсального правильного ответа на этот вопрос не существует. Но заведомо ошибочным будет:

    • Сказать, что вы об этом ничего не знаете или не задумывались еще.
    • Ответить, что не знаете, что будет завтра, не говоря уж о столь долгосрочной перспективе.
    • Рассказать о личном и совсем немного коснуться профессионального.
    • Говорить о предпринимательстве.

      Эти ответы не понравятся в любом случае. Ведь вы приходите в компанию помочь ей развиваться, и сами должны стремиться к новому. Конечно, вы можете отшутиться на этот вопрос, ответив что-то типа: «Праздновать пятилетие вашего вопроса». Но после все равно лучше перейти к рассудительному ответу. 

      Как лучше ответить

      Work.ua находит обдуманным ответ из трёх составляющих.

      1. Покажите нужное количество амбиций

      Большинству работодателей приятно знать, что их сотрудники имеют желание расти и развиваться. Здоровые амбиции всегда нужно показывать, но важно не переусердствовать.  

      Потенциальному руководителю скорее всего не захочется взять вас на должность, если вы заявите о том, что планируете занять его место через 5 лет. Даже в шутку. В меру амбициозным можно считать такой ответ:

      «Я хочу изучить тонкости этой отрасли и стать профессионалом в ней».

      Но помните, что даже умеренная амбициозность не всегда может быть преимуществом. Особенно, если компания ждет, что вас устроит работать 5 лет на одной должности без каких-либо карьерных взлетов. Если вы действительно претендуете именно на такую позицию, не стоит говорить об амбициях, которых нет.

      2. Покажите интерес к обучению

      Многие люди не знают, что именно хотят делать завтра, не говоря уже о перспектив в несколько лет, но вы всегда можете выразить желание учиться и расти в определенной области.

      Расскажите о каком-то аспекте вашей трудовой жизни, который вы бы хотели улучшить. Может быть, это область знаний, в который вы пока мало что понимаете и хотели бы узнать больше, иностранный язык или какие-то курсы — любой интерес и тяга к знаниям.

      Также, отвечая на этот вопрос, вы можете задать встречный и узнать у рекрутера, как долго открыта эта позиция и где сейчас тот, кто занимал эту должность 5 лет назад.

      3. Объясните, насколько ваши цели схожи с целями компании

      К собеседованию нужно готовиться. Как минимум поискать информацию о компании в интернете. Хорошо, если у компании есть актуальный сайт, с помощью которого легко узнать цель и миссию организации. Это ключевая информация для соискателя — здесь вы понимаете, по пути вам с компанией или нет.

      Выберите несколько пунктов из миссии компании, которые резонируют с вашими целями, и отметьте, как вы планируете их достигать в рядах компании в ближайшие годы. Например:

      «Мне нравится, что ваша компания вкладывает в развитие своих сотрудников. Я бы хотел через пять лет управлять своей командой в организации и помогать развиваться каждому члену отдела».

      Нейтральный ответ

      Нейтральный ответ на вопрос «Кем вы себя видите через 5 лет» выглядит приблизительно так:

      «У меня нет конкретного плана того, кем я себя вижу через 5 лет.

      Но я хотел бы двигаться вперед. Я гибкий, поэтому буду делать текущую работу в меру своих умений и держать ухо востро для возможностей в рамках организации, даже если это означает изменение позиции. Также я понимаю, что жизнь сложнее и вариативнее, чем сейчас мы можем предположить, но я приложу все усилия, чтобы расти в рамках существующей компании в ряде направлений».


      Work.ua акцентирует, что нет идеального ответа на этот вопрос и для самих рекрутеров. Соискатели, пытаясь угадать правильный ответ, в итоге попадают на неугодную для них работу и со временем теряют всякую мотивацию. Если вам интересна горизонтальная карьера и совершенствование своих навыков — так и скажите, это вовсе не значит, что вы безынициативны. А если вас интересует рост вверх и более высокие должности — не стоит это скрывать. Ведь, если вам откажут по причине того, что в данной компании это неосуществимо, зачем вам эта работа?

      И если вас спросили на собеседовании о том, кем вы видите себя через 5 лет, будьте готовы и к другим вопросам, которые могут вас обмануть.


      Читайте нас в Telegram


      Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

      Амбициозный — определение, значение и синонимы

      Амбициозный означает желание добиться успеха. Если вы хотите взобраться на Эверест, начать свой бизнес и написать великий философский трактат до того, как вам исполнится 30, то ничего себе, вы действительно амбициозны .

      Иметь амбиции — это хорошо, как желание получать хорошие оценки или стать врачом. Но если мы говорим, что кто-то амбициозен, часто мы имеем в виду, что у него слишком много амбиций. Амбициозный политик может так сильно хотеть власти, что откажется от своих идеалов, чтобы выиграть гонку. Если вы вынашиваете бизнес-план, а кто-то говорит вам, что он слишком амбициозен, это означает, что вы, вероятно, неразумно оцениваете, сколько вы можете сделать.

      Определения амбициозных

      1. прилагательное

        сильное желание успеха или достижения

        Синонимы:
        напористый, напористый

        отмечен агрессивными амбициями, энергией и инициативой

        стремящийся, стремящийся, желающий

        желание или стремление к признанию или продвижению по службе

        компульсивный, решительный, целеустремленный

        сильно мотивирован на успех

        манк, будущий

        нереализованы или разочарованы в реализации амбиций

        чрезмерно амбициозный

        чрезмерно амбициозный

        предприимчивый

        отличается воображением, инициативой и готовностью к новым проектам

      2. прилагательное

        требующее полного использования ваших способностей или ресурсов

        « амбициозный график»

        синонимы: испытывающий
        трудный, трудный

        непросто; требующие больших физических или умственных усилий, чтобы выполнить, понять или вынести

      ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «амбициозный» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

      ВЫБОР РЕДАКТОРА

      Посмотрите

      амбициозный в последний раз

      Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

      Начните изучение словарного запаса

      Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

      Начать

      Что Библия говорит об амбициях?

      HomeContent IndexLifeРост жизни Амбиции

      Вопрос

      Ответ

      Амбиции определяются как «интенсивное стремление к успеху или власти; желание добиться почета, богатства или славы». Быть честолюбивым в мирском смысле означает, по существу, быть настроенным на то, чтобы иметь больше, чем ваш ближний. Его девиз: «Побеждает тот, у кого больше игрушек»; Амбиции стремятся быть номером один. Однако в Библии слово «честолюбие» обретает совершенно новое измерение: «Поставьте себе целью вести спокойную жизнь, заниматься своим делом и работать своими руками…» (1 Фессалоникийцам 4:11; ср. Филиппийцам). 1:17; Ефесянам 5:8-10).

      В то время как мир учит нас делать все возможное, чтобы быть лучшими, иметь больший дом, лучшую машину, большую зарплату, чем у нашего ближнего, Библия учит нас противоположному: «Ничего не делай из эгоистичных амбиций или тщеславия. но по смиренномудрию почитай один другого высшим себя» (Филиппийцам 2:3). Апостол Павел говорит нам: «Поэтому и мы имеем стремление, дома или вдали, угодить Ему» (2 Коринфянам 5:9). Греческое слово, означающее «честолюбие»,

      philotim буквально означает «уважать как честь». Амбициозность сама по себе не является чем-то неправильным, проблемой может быть то, что мы ценим или почитаем. Библия учит, что мы должны быть честолюбивыми, но цель состоит в том, чтобы быть принятыми Христом, а не миром. Христос учил нас, что быть первым в Царстве означает стать слугой (Матфея 20:26-28; Матфея 23:11-12).

      Павел однажды задал проницательный вопрос: «Сейчас я пытаюсь заслужить одобрение людей или Бога? Или я пытаюсь угодить мужчинам?» Его ответ: «Если бы я еще старался угождать людям, я не был бы рабом Христовым» (Галатам 1:10). Позже Павел повторил: «Наоборот, мы говорим как люди, которым Бог доверил благовестие. Мы угождаем не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фессалоникийцам 2:4). Павел подтверждает истину, провозглашенную Самим Иисусом: «Как вы можете веровать, если друг от друга принимаете похвалу, но не прилагаете усилий, чтобы получить похвалу, которая исходит от единого Бога?» (Иоанна 5:44). Мы должны спросить, какова наша цель: угодить Богу или угодить человеку?

      Писание ясно учит, что те, кто ищет почета и уважения от людей, не могут верить в Иисуса (Матфея 6:24; Римлянам 8:7; Иакова 4:4). Те, чьи амбиции состоят в том, чтобы быть популярными в мире, не могут быть истинными верными служителями Иисуса Христа. Если наше стремление состоит в том, чтобы искать мирское (1 Иоанна 2:16; Римлянам 13:14), то на самом деле мы ищем своекорыстие и отвергаем Христа и Его жертву (Матфея 10:33; Матфея 16:24).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *