27.11.2024

Абстрактно понятийное мышление: Понятийное мышление — Психологос

Понятийное мышление — Психологос

Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции.

Понятийное мышление нередко называют также отвлеченным, или абстрактным мышлением, хотя это не совсем так: абстрактный (отвлеченный) характер может иметь не только понятное, но и образное мышление.

Понятийное мышление в сравнении с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением — более поздний этап развития мышления как в истории человечества (в филогенезе), так и в процессе развития конкретного человека (в его онтогенезе). Понятийное мышление не врожденно и не развивается само по себе, оно развивается у детей в школьном возрасте (сначала в простейших формах) на основе их практического и наглядно-чувственного опыта.

Допонятийное мышление характеризуется эгоцентризмом, неспособностью ребенка посмотреть на происходящее и себя с точки зрения других людей, что наглядно иллюстрирует эксперимент Пиаже с макетом из трех гор. Понятийное мышление не просто вплетает в сознание ребенка твердые понятия с четкими границами, понятийное мышление начинает работать уже по другим, более сложным и качественным стандартам.

А именно, оно уже способно к децентрации, может пользоваться обратимыми операциями, чувствительно к противоречию, правильно формирует логические классы, не впадая в синкретизм (тенденция свя­зывать все со всем) и трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее), согласовывая объем и содержание, имея представление о сохранении количества, в целом о тождественности изменяющегося объекта.

Развиваясь, понятийное мышление не отменяет наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а дополняет и развивает их. Если человек стал отлично разбираться «в высоких материях», это вовсе не значит, что он стал будет хуже разбираться в вопросах практического плана. Чаще у человека развивается тот тип мышления, который связан с его жизнью и деятельностью: у техников, инженеров и конструкторов лучше развито наглядно-действенное мышление, у писателей — наглядно-образное и сценарийное мышление, и т.д.

Формирование и усвоение математических, географических, физических, биологических и многих других понятий в ходе школьного обучения составляют предмет многочисленных исследований (П. Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Г.С. Костюк, Н.А Менчинская, Р,Г. Натадзе, Д.Б, Эльконин и др.). В их исследованиях детально прослеживается, какие именно признаки понятий, в какой последовательности, при каких условиях усваиваются учащимися. В конце школьного обучения у детей формируется, в той или иной степени, система понятий. Ученики начинают успешно оперировать не только отдельными понятиями (например, «удельный вес», «млекопитающие», «сюрреализм»), но и целыми классами или системами понятий (например, система математических понятий).

Всем ли, и насколько нужно людям понятийное мышление? Есть много успешных по жизни людей, которые не очень владеют понятийным мышлением и не часто к нему обращаются, им хватает более простых форм мышления и просто житейской сообразительности. Однако, если человек планирует хоть как-то идти в науку, понятийное мышление становится обязательным. С другой стороны, освоение новых понятий и логических конструкций прекрасно тренирует мозги и полезно школьникам и студентам для общего интеллектуального развития.

От этого просто умнеют.

Понятийное мышление использует богатый арсенал мыслительных операций, среди которых только для начала можно выделить следующие:

Анализ – расчленение общего на составные части и отдельные признаки. Например. куб состоит из граней. Каждая грань – это квадрат. Каждый квадрат – это четыре одинаковые по длине линии, каждая из которых заканчивается в начале следующей и соединяются под прямым углом. Каждая линия – это совокупность точек, каждая точка…

Синтез – обобщение отдельных частей в общее целое. Точки объединяются – получается линия. Линии соединили – вышел квадрат, соединили квадраты – получился куб…

Сравнение – сопоставление нескольких предметов или событий между собой. Круг не похож на квадрат, у него нет углов. Три волоса на голове — мало, три волоса в супе — ужасно.

Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от несущественных понятий. Если мы бежим на отходящий поезд, вполне можно абстрагироваться от ветра и дождя. Нам не до этого.

Обобщение – это объединение разных понятий в одну категорию. Машина и паровоз – средства передвижения. Книги и тетради – канцтовары.

Систематизация – объединение категорий в одну систему. В биологии все делится на царства, внутри царств выделяются типы, внутри типов – классы, внутри классов – отряды, внутри отрядов – семейства.

Другие важные мыслительные операции, обязательные для понятийного мышление, это представление «причина — следствие», «цели — средства», «тезис — обоснование — вывод». Чем более развито у вас мышление, в первую очередь понятийное мышление, тем в большей степени вы являетесь человеком разумным, тем легче вас понимают люди и тем успешнее вы справляетесь с жизненными задачами.

Понятийное мышление — Человек в мире творчества

Информация об авторе сайта‎ > ‎Зачем человеку творчество‎ > ‎Творчество как объект психологии‎ > ‎Сущность творческого процесса‎ > ‎В лабиринте извилин‎ > ‎Тайны двух полушарий‎ > ‎

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Высшим видом мышления и самым совершенным набором инструментов для решения разнообразных задач считается абстрактно-логическое мышление. Еще его называют словесно-логическим или понятийным. Вообще, когда говорят о человеческом мышлении, его особенностях и строгих законах, то имеют в виду именно абстрактно-логическое мышление.

Понятийное мышление – не просто отражение действительности, в нем проявляется способность человека устанавливать связи и отношения между вещами и явлениями, постигать логическую последовательность событий, оперировать абстрактными, отвлеченными понятиями, которые не имеют аналогов в чувственном опыте человека. Эти понятия, конечно, связаны с действительностью они – результат чувственного познания, но за ними не стоят конкретные образы. Так мы не можем увидеть и потрогать справедливость, совесть, дифференциал, квадратный корень и т.д.

Одно из важнейших отличий сознания человека от психики животных проявляется в его, так называемой, знаковой функции, то есть в способности оперировать знаками (словами, цифрами и т.

д.), которые в понятийном мышлении замещают образы и позволяют создавать сложные мыслительные конструкции и решать отвлеченные задачи.

Главная особенность абстрактно-логического мышления заключается в том, что оно связано с языком, протекает в речевой форме.  Еще древние греки использовали слово «logos» для обозначения слова, речи, разговорного языка и одновременно для обозначения разума, мысли. Вильгельм Гумбольдт, великий немецкий лингвист, основоположник общего языкознания как науки, считал язык формирующим органом мысли. Ему вторит другой немецкий лингвист Август Шлейхер, утверждавший, что мышление и язык столь же тождественны, как содержание и форма. Великий швейцарский специалист в области языка Фердинанд де Соссюр (1957-1913), говоря о единстве языка и мышления, приводил образное сравнение: «язык — лист бумаги, мысль — его лицевая сторона, а звук оборотная. Нельзя разрезать лицевую сторону, не разрезав оборотную. Так и в языке нельзя отделить ни мысль от звука, ни звук от мысли.

Этого можно достичь лишь путем абстракции».

Действительно, слова, понятия – это основные инструменты мышления. Слова – это знаки, которые в нашем сознании как бы представляют, замещают предметы и явления. Понятия могут обозначать целые системы явлений, связи и отношения между ними. Именно слова позволяют нам мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретной ситуации, оперируя понятиями, не связанными с чувственными, конкретными образами. Например, мы можем размышлять о превратностях судьбы, о любви, дружбе и предательстве, сетовать на вселенскую несправедливость и т.д. Все это абстрактные понятия – результат обобщения чувственного опыта, радостей и тревог, надежд и  разочарований даже не одного человека, а многих поколений людей. Правда, на заре развития цивилизации, когда мышление человека было еще довольно примитивно, а способность оперировать абстрактными понятиями не развита, люди наделяли такие понятия чувственными, осязаемыми признаками. Например, древние славяне представляли судьбу в образе маленького существа, которое богиня Лада привязывает к пуповине новорожденного ребенка льняной ниткой.

И эта Судьба следует за человеком всю жизнь, влияя на его действия и поступки. Музы – покровительницы различных видов искусств –  в Античности считались воплощением вдохновения и представлялись в виде очаровательных женщин.

Абстрактно-логическое мышление имеет иную «пространственную» организацию, нежели образное. Если образное мышление объемно, многомерно и целостно, то понятийное – линейно и дискретно, т.е. состоит из отдельных элементов, единиц. Такими единицами и являются слова и предложения. Они дают нам возможность мыслить, последовательно переходя от одного этапа решения задачи к другому. Использование слов позволяет организовать мышление, упорядочить его. Такая организация делает смутные, расплывчатые мысли более четкими, ясными.  Поэтому в сложных ситуациях рекомендуется рассуждать, то есть мыслить в форме внутренней речи, сознательно преобразуя мысли в упорядоченные высказывания. Причем, чем полнее, четче будут эти высказывания, тем правильнее будет организована мысль.

У многих людей такой способ мышления вызывает затруднение, мысли начинают путаться, разбегаться в разные стороны, мелькать как в калейдоскопе. Не успевает человек продумать одну мысль, как ее сменяет другая, на мгновение вспыхнет яркой искрой и уносится по лабиринтам извилин. А ведь неплохая мысль была, дельная! Только, где вот она теперь? Не догнать и не поймать. Такая суматошная «ловля» мыслей быстро утомляет, человека начинают раздражать и собственные хаотичные мысли, и стоящая перед ним проблема, и тот, кто дал совет организовать свое мышление. Причина таких затруднений проста – отсутствие навыка мыслительной деятельности. Мышление, как любая деятельность, требует тренировки, упражнений. Представьте, что человек впервые берет в руки спицы и начинает вязать. Допустим, очень хороший учитель доходчиво объяснил и даже показал, как это делается. Но оказывается, процесс вязания не так прост, как представлялось человеку, когда он наблюдал за учителем. У того-то все хорошо и легко получалось. А стоило самому сесть, как все стало сложно и непонятно. Как двигать спицами, почему руки отказываются совершать, казалось бы, очень простые движения, петли получаются корявые, а пальцы сводит судорога усталости?  Легкость и правильность движений приходит в процессе постоянных упражнений.

Так и логическое мышление тоже требует тренировки. Чтобы облегчить процесс овладения упорядоченным мышлением, можно первоначально формулировать свои мысли вслух, проговаривать их.  Вообще внешняя речь очень помогает мышлению, рассуждая вслух, мы начинаем лучше понимать суть проблемы, стоящей перед нами. Самый сложный вопрос становится проще, яснее, если его вербализировать, проговорить. Есть старый студенческий анекдот.

«Приходит преподаватель в деканат и с раздражением говорит:

— Ну, что за студенты пошли!? Я уж им объяснял-объяснял, объяснял-объяснял. Даже сам все понял, а они все равно не понимают!»

Очень правильный анекдот. Я часто советую студентам перед сессией: если какой-то вопрос вы не понимаете, постарайтесь вслух его объяснить кому-нибудь. Не находится желающего вас выслушать – не беда. Подойдите к зеркалу и объясняйте самому себе. Представьте, что ваше отражение – это ваш двойник, ничего не понимающий в данном вопросе.

Это очень действенный способ. Недаром же средневековый философ Ф. Бэкон. Бэкон считал, что всякая мысль стремится найти своё словесное выражение: «…Человеку лучше обратиться с речью к статуе или картине, чем позволить своим мыслям тесниться в голове, не находя выхода». Внешняя речь избавлена от неорганизованности и недостатков внутренней.  Что же это за недостатки, мешающие человеку понять собственные мысли?

Во-первых, в мышлении участвуют не только слова, но и образы, которые делают наши мысли не только более яркими, но и более хаотичными.

Во-вторых, несколько мыслей, точнее их обрывков, отдельных слов, образов часто возникают практически одновременно.  То или иное слово, могут вызвать образы-ассоциации, не имеющие никакого отношения к стоящему перед нами вопросу. Это весьма затрудняет выделение главного, существенного, наиболее нужного.

В-третьих, внутренняя речь фрагментарна и, как бы, свернута. В процессе естественного, неорганизованного мышления мы не проговариваем все слова, ограничиваясь только ключевыми. Установление связи между явлениями тоже происходит свернуто, часто вообще без участия слов. Такое мышление хорошо отражает речь маленького ребенка 2-3 лет. Вот малыш проснулся и радостно говорит: «Я байки – баба!» Это вовсе не сообщение бабушке о том, что он спал. Перевод этого высказывания на «взрослый» язык другой:  «Я очень рад, что пока я спал, к нам в гости пришла моя бабушка». Так вот, наше неорганизованное мышление аналогично речи ребенка: в нем фигурируют только значимые понятия, а остальное дополняется эмоциями, образами и тем, что мы называем смутным ощущением.

Поэтому тренировка внешней, звуковой речи, активное использование и расширение словарного запаса, стремление правильно, логично выстраивать свои предложения чрезвычайно полезно для развития логического мышления. Свои проблемы и мысли, связанные с поиском их решений полезно проговаривать, а еще полезнее их записывать. Письменная речь еще более строго организована и упорядочена, чем устная. Здесь вам уже не удастся уклониться от четкой формулировки своих мыслей, используя неопределенные выражения: «вот что-то, типа того», «как-то так», «вроде этого»  и другие, аналогичные, ничего не значащие и не проясняющие формулировки.

Использование понятий в мышлении связано с тем, что каждое слово имеет значение, то есть содержание, которое связывает его с миром вещей. Помните, в сказке Маршака «Кошкин дом»  кошка объясняет гостям, наделяя слова-понятия значениями:

«Вот это стул —

На нем сидят.

Вот это стол —

За ним едят».

Мы не понимаем речь на незнакомом языке, потому что не знаем значения слов, которые произносятся. Правда, в разговоре люди нередко используют слова, значения которых они не знают, но вот думать при помощи этих слов они не могут.

Наряду со значением слова имеют еще и смысл — субъективное содержание, которым мы наделяем слова. Значения – продукт естественного развития языка, они общие для всех, говорящих на нем. А вот смысл индивидуален, он рождается в нашем сознании. Благодаря ему слова – не просто бездушные знаки, они живые, наполненные эмоциями, вызывающие переживания и совершенно индивидуальные ассоциации. Вот я произношу слово «книга», и оно рождает в мозгу разнообразные чувства и ассоциации. Кто-то ощущает раздражение, вспоминая скучные школьные учебники, кто-то – равнодушие, а кто-то – радость предвкушения от встречи с новыми интересными и полезными мыслями. Слова живут в нашем сознании, позволяя нам решать проблемы, размышлять, творить. Слово – это посредник между миром вещей и нашим внутренним миром, а характер языка, на котором думает человек, во многом определяет особенности его мышления.

 

Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое

Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.

Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.

Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.

Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.

Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.

Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.

Как вы используете абстрактное мышление

Абстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. You use it when you:

  • create things
  • speak figuratively
  • solve problems
  • understand concepts
  • analyze situations
  • form theories
  • put things in perspective

Abstract thought is usually defined alongside its opposite: конкретное мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.

Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.

Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.

Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.

Пиаже сказал, что с рождения и примерно до 2 лет младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.

Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .

В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.

В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.

В возрасте около 12 лет и во взрослом возрасте большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.

Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.

Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.

Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.

История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.

Помимо академических аспектов школьной жизни, преодоление сложных социальных ситуаций, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.

Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:

  • прохождении тестов интеллекта
  • решении сложных задач
  • создании искусства всех видов
  • поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)

Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:

простых способов улучшить свое абстрактное мышление
  • Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
  • Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
  • Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
  • Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
  • Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».

Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.

  • Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
  • Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
  • Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы от несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
  • Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
  • Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.

Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.

Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.

Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.

Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:

  • тревога
  • депрессия
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • 4 хорошее Новости заключаются в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений во время периодов депрессии.

    Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того, что мы наблюдаем физически. Распознавание закономерностей, анализ идей, синтез информации, решение проблем и создание вещей — все это требует абстрактного мышления.

    Способность к абстрактному мышлению развивается по мере взросления, и мы можем намеренно улучшать свои способности к абстрактному мышлению, импровизируя и играя с головоломками, моделями и языком.

    Нахождение здорового баланса между абстрактным и конкретным мышлением важно для поддержания хорошего психического здоровья и повседневного функционирования.

    9 признаков того, что вы мыслите абстрактно

    Вы мыслите абстрактно?

    И что это значит? Значит ли это, что ваши мысли напоминают Пикассо?

    Кхм. Ну, может немного. Но об этом позже….

    Правда в том, что все мы используем как конкретные, так и абстрактные формы мышления в зависимости от ситуации. Просто большинство людей естественным образом тяготеют к доминирующему, предпочтительному стилю. И это имеет большое значение в вашей жизни.

     

    Конкретные мыслители  чувствуют себя более комфортно здесь и сейчас, с тем, что они могут засвидетельствовать и наглядно доказать. Они хотят знать точные шаги и часто не терпят изменения планов или новых идей. Им не нравится, когда приходится пытаться читать между строк или когда инструкции двусмысленны.

     

    Абстрактные мыслители  не могут не думать о том, как все соотносится с более широкой картиной. В чем более глубокий смысл, каковы тенденции и закономерности, каковы возможности? Они быстро создают междисциплинарные ассоциации и чувствуют себя комфортно с метафорами и подтекстом. И если у них есть какое-то базовое знакомство с предметом, они скорее получат общие рекомендации, чем пошаговые инструкции.

    Так что, может быть, не будет преувеличением сказать, что мысли конкретного мыслителя больше фотореалистичны, а абстрактного мыслителя больше кубизма.

     

    Другими словами:

    Представьте, что мыслитель конкретный и мыслитель абстрактный посещают вебинар, посвященный вовлечению пользователей в Facebook.

    Конкретный мыслитель может сосредоточиться на точной тактике, которая доказала свою эффективность для других.

    Человека с абстрактным мышлением может больше заинтересовать то, что эти тактики говорят о человеческой природе и как полученные уроки можно применить ко всем аспектам человеческого взаимодействия в бизнесе (и за его пределами), чтобы мотивировать, вдохновлять и создавать связи.

    Вот еще один пример. Когда люди впервые посещают занятия йогой, они тратят много времени, сосредотачиваясь на точной технике выполнения поз и дыхательных упражнений. Они хотят, чтобы все было «правильно».

    Только позже большинство людей начнет понимать, насколько эти уроки применимы к жизни в целом — внимательность, отсутствие реакции, принятие своих ограничений и безопасный вызов своим ограничениям. Хотя это отличный способ тренировать тело, позы йоги — это прежде всего способ конкретизировать более абстрактные концепции йогической философии.

     
    1) Услышав новую мелочь, вы ловите себя на мысли о том, как что-то совершенно другое может быть связано с тем, что вы узнали.

    2)  Вы знаете тех детей, которые постоянно спрашивают: «Почему?» У них на тебя ничего нет. Вы игнорируете закатывание глаз и не перестаете задавать вопросы, пока не будете удовлетворены.

    3)  Инструкции по эксплуатации могут быть приемлемыми в первый раз, но впоследствии вы предполагаете, что принципы применимы ко всему аналогичному оборудованию.

    4)  Вас больше интересует смысл правил, чем буква закона.

    5)  Вам сложно вспомнить точные исторические детали, но вы можете говорить об общих тенденциях.

    6) Вы тратите время на обдумывание Больших Вопросов. В чем смысл жизни? Какова природа сознания? Почему?

    7) Если кто-то хочет мотивировать вас, он должен сказать вам, почему это важно, а не только как это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *