27.11.2024

19 августа спас что нельзя делать: традиции, приметы, что нельзя делать — ЯСИА

Содержание

традиции, приметы, что нельзя делать — ЯСИА

Яблочный, или Второй спас отмечается 19 августа, его официальное церковное название — Преображение Господне. Таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками описано в Евангелиях. Издавна этот день сопровождался разными традициями и обрядами. К наступлению Яблочного спаса созревали яблоки и были готовы для сбора и дальнейшей переработки, поэтому главную роль в обрядах играют именно они. Самые интересные традиции, связанные с Яблочным спасом — в материале ЯСИА.

Традиции на Яблочный спас

Самая известная традиция, связанная с этим праздником – освящение яблок. Люди посещают храм, чтобы исполнить обряд освящения яблок, груш и слив. Это похоже на освящение куличей на Пасху. Продолжается в Яблочный Спас и угощение мёдом. Те, кто держит пчел, по традиции угощают своим мёдом близких и друзей, а также жертвуют мёд для церкви. Яблоками принято было делиться с бедными, нищими и больными.

Существует поверье, что дети, которые умерли, не будут на том свете получать гостинцы, если их родители ели яблоки до Яблочного Спаса. Яблоки и другие плоды издревле принято было носить на кладбище, чтобы угощать усопших.

В Яблочный Спас – один из последних летних праздников. В этот период снимается урожай и продолжаются «огородные» работы, хотя лето уже почти закончилось.

Также в этот день устраивают гулянья, из яблок готовят самые разные угощения. В конце праздничного дня принято провожать закат солнца песнями. Раньше люди верили, что так можно попрощаться с летним теплом.

Что нельзя делать на Яблочный спас

  • Есть яблоки до Яблочного Спаса, особенно женщинам — нельзя. Это связано с печальным поверьем – если в семье умер ребенок, а его мать ест яблоки до Яблочного Спаса, он не получит гостинец на том свете.
  • Также запрещено на Второй Спас выполнять любые работы, кроме приготовления пищи и сбора урожая: нельзя шить, вязать, заниматься уборкой и строительными работами: «Кто на Спаса шьёт — до конца дней слезы льёт».
  • Не стоит забывать, что идёт Успенский пост. Нельзя развлекаться, есть мясо, яйца, жирную пищу и всё, что вызывает зависимость. К таким продуктам церковь относит кофе, чай, алкоголь и т.д. Успенский пост начинается в день празднования Маковея 14 августа, а заканчивается на Успение Божьей Матери 27 августа.
  • В этот день нельзя убивать насекомых — считается, если муха села на руку дважды – весь год вам будет сопутствовать удача. При этом важно насекомое не прогонять, а дождаться, пока оно само улетит.

Приметы на Яблочный Спас

Если на Яблочный Спас угостить нищего своим урожаем, следующий год вы будете жить в достатке. На Древней Руси это было правилом, которому никто не изменял.

В народе Спас считали днём отлёта аистов. Если аисты начинали готовиться к вылету за неделю до Спаса, то зима будет ранней и морозной, а весна теплой; если же после Спаса — осень будет теплая, зима поздняя, а весна холодная.

До наступления Яблочного Спаса со времени Пасхи женщинам нельзя есть яблоки.

Если не собрать хлебные злаки до Спаса, эти запасы сгниют. Примета эта связана с сезоном дождей.

Какая будет погода в Яблочный Спас, таким будет январь. Если Второй Спас выдался дождливым, зима будет снежная.

После Преображения Господня погода начинает сильно меняться — ночи становятся холоднее и длиннее.

Обряды на Яблочный спас

Омолаживающий. Его нужно проводить 19 августа после захода солнца. Нужно взять самое красивое и крупное яблоко и нашептать на него следующий заговор трижды: «В ясный день и в непогоду колыбель природы, яблоко заворожи, молодость ко мне приворожи». После прочтения заговора съешьте яблоко. Этот ритуал необходимо повторить на протяжении двенадцати дней. Люди, которые пользовались этим заговором, отмечают, что приятные перемены во внешности и физическом состоянии становятся заметны уже через неделю.

Очищение жилища. С помощью данного обряда вы сможете очистить свое жилище от абсолютно любой отрицательной энергетики. В праздник Яблочного Спаса вам нужно взять хорошее яблоко. Разрежьте его на две части и из одной достаньте сердцевину. Зажгите белую свечу из натурального воска, обойдите всё своё жилище. Обязательно останавливайтесь возле каждого угла, дверных и оконных проемов. При этом совершайте круговые движения по часовой стрелке свечой три раза. Тот воск, который будет стекать с горящей свечки, необходимо собрать в ту половинку яблока, из которой вы предварительно убрали сердцевину. После того, как обойдёте квартиру, соедините половинки яблока и обвяжите его нитками. Закончив ритуал, отнесите яблоко на улицу и закопайте вдалеке от своего жилища.

Обряд для девушек. Если съесть яблоко с мыслями о женихе, можно привлечь таким образом своего суженого.

Свадьба на Яблочный спас

Свадьба на Яблочный спас – хорошая примета. На Руси 19 августа считалось «открытием» свадебного сезона. Регистрация брака в этот светлый праздник сулит счастливую и долгую супружескую жизнь. Этот праздник символизирует плодородие, сбор урожая, поэтому день считается удачной датой для бракосочетания. Кстати, зелёное яблоко символизирует начало новой, семейной жизни, верность и счастье.

Гадания на Яблочный спас

Для гаданий на скорое замужество разжигали на поляне костёр, и каждый приносил по одному освящённому яблоку из собственного сада. Те, кто один на данный момент в жизни, будь то парень или девушка, подносили к пылающему огню яблоки на верёвочках и хорошенько их закручивали. Раньше всех из гадающих вступит в брак тот, у кого яблоко упадет в костёр первым. И, к большому сожалению, тот, у кого яблоко упадёт самым последним, обречён на одиночество.

Также в этот день гадали на будущее. Данное гадание выполнялась на яблочной кожуре, брошенной, в свою очередь, через плечо. Девушка либо парень очищали из своего сада плод яблока, одной полоской. Первым начинал гадать именно тот, у кого полоска получилась самой длинной. Гадающий человек подходил к огню, становился к нему спиной и бросал в пылающее пламя через левое плечо очищенную яблочную кожуру.

После же внимательно наблюдали, как ведёт себя кожура. В том случае, если яблочная кожура крайне быстро сворачивалась, сжималась в небольшой комочек, это знаменовало гадающему человеку достаточно неудачный год. Ну, а если яблочная кожура повела себя иначе, то есть она расправилась, то это означало лишь положительные моменты, такие, как удача и достаточно долгая дорога, весьма интересные новые впечатления и встречи.

Если же кожура никак не проявляла себя в огне, практически лежала неподвижно, то одни говорили, что это сулит болезнь, а другие считали это предвестником скорого брака.

что можно и нельзя делать 19 августа 2023 года

Второй из трех Спасов ежегодно отмечают 19 августа. Он приходится на Успенский пост – один из самых строгих в православии. Какие народные приметы связаны с этим праздником, что можно и что нельзя делать на Яблочный Спас – в нашем материале.

История народных примет на Яблочный Спас

Один из августовских праздников урожая – Яблочный Спас – как и многие другие исконно народные торжества имеет дохристианские корни. Однако после прихода на Русь христианства этот день «воцерковили». 19 августа в православии отмечается Преображение Господне, важное для верующих событие: в этот день последователи Христа узнали о том, что он – Сын Божий.

Что можно делать на Яблочный Спас

  • Прибраться накануне праздника. 19 августа заниматься домашними делами нельзя, но встречать Спас в неубранном доме считалось дурной приметой. Поэтому наводить порядок следовало за 1-2 дня до праздника.
  • Освятить плоды. Причем не обязательно яблоки, – хотя их, конечно, в первую очередь. В этот день приносят выращенные на собственных огородах фрукты и овощи, освящают, и только после этого употребляют их в пищу.
  • Отведать яблок. Конечно, без этого никуда – даже название праздника намекает. Причем в некоторых регионах России яблоки не ели до Яблочного Спаса вовсе – это считалось грехом. В этот день вкусить яблоко можно после освящения. Перед тем, как съесть первый в этот день фрукт, загадывали желание. Верили, что если оно искреннее, идущее от чистого сердца, то обязательно сбудется.
  • Погадать на будущее. По тому, какой вкус будет у первого съеденного во Второй Спас яблока, судили о своем будущем. Если кислое – впереди трудности и препятствия, если сладкое – счастье и радость.
  • Угостить ближних. В каждый из Спасов принято проявлять свою щедрость. Причем как по отношению к гостям, оказавшимся на пороге, так и по отношению к неимущим – в старину нищих обязательно в этот день угощали освященными фруктами.
  • Смягчить пост. Постящимся 19-го августа положены некоторые послабления – на Второй Спас можно употреблять в пищу рыбу и немного красного вина. В остальном же стол должен быть постным. И даже традиционную для этого дня яблочную выпечку следует готовить на постном тесте.
  • Совершить ритуал очищения дома. Этот обычай – из тех, что сохранились с языческих времен, но видоизменились благодаря пришедшему на Русь православию. Церковь подобные обряды не одобряет, однако многие продолжают их совершать. Понадобится яблоко и восковая свеча. Плод нужно разрезать пополам, вырезать из обеих половинок сердцевину. В одну половину вставить горящую восковую свечу и обойти с нею весь дом, читая молитвы и обращаясь к Господу с просьбой защитить от бед и даровать семье мир и согласие. Завершив ритуал, натекший со свечки воск нужно переложить в другую половинку, две части яблока соединить, крепко связать веревкой. Яблоко следовало унести подальше от дома и закопать. И только после этого хозяйки приступали к приготовлению праздничных блюд.

Что нельзя делать на Яблочный Спас

  • Работать. По дому, в поле, в огороде, стирать, убирать, шить – все эти бытовые дела на Второй Спас, как и во многие другие православные праздники, под запретом. Это табу по-настоящему народное – церковь спокойно относится к его нарушению. Исключение делается лишь для готовки, уж это на Яблочный Спас делать можно и нужно – ни церковь не осудит, ни соседи.
  • Убивать насекомых. Существует примета, что две севшие в этот день на руку мухи сулят удачу на весь будущий год. Главное – не сгонять их, а позволить улететь, когда им самим вздумается. Нельзя также убивать других насекомых – комаров, мошек, жучков. Это считается дурной приметой.
  • Шумно праздновать и предаваться чревоугодию. Праздник выпадает практически на экватор Успенского поста, веселые застолья в этот важный период для верующего человека недопустимы. Не следует употреблять в пищу мясо и налегать на алкоголь.

Погодные приметы

  • Какая погода стоит на Яблочный Спас, такая будет стоять и на Покров.
  • Сухо в этот день – осенью будет мало дождей.
  • Ясно и солнечно – к суровым морозам зимой.
  • Пасмурно и сыро – к промозглой осени.
  • Если листья на деревьях в этот день уже желтые – осенние холода наступят со дня на день.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли жениться в этот день?

Брак можно заключить в ЗАГСе, однако венчание на Яблочный Спас не состоится – в пост запрещено проводить этот обряд.

Нужно ли посещать службу в этот день?

В православных церквях 19 августа проходит праздничная утренняя служба в честь Преображения Господня. Верующие стараются непременно ее посетить.

Почему Яблочный Спас называют «первыми осенинами»?

Наши предки знали: наступил август – готовься к осени. Спасы были первыми ее предвестниками, и обратный отсчет начинался как раз с Яблочного – именно его называли «первыми осенинами». Не следует путать с Осенинами, которые приходятся на Рождество Пресвятой Богородицы и отмечаются 21 сентября.

Падение сатаны и победа Христа

Когда мы подходим к Бытие 3, кажется, что все хорошо. В Бытии 1:31 говорится: «Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Бог не создал ничего злого. Все было очень хорошо.

Затем, внезапно, когда открывается третья глава, появляется этот змей. А он явно злой. Он ставит под сомнение Слово Божье. Бытие 3:1: «Подлинно ли сказал Бог: „не ешьте ни от какого дерева в раю“?» Он коварный, лживый и разрушительный. Бог сказал в Бытии 2:17: «В день, в который ты вкусишь от [этого дерева], смертью умрешь». Но змей говорит в Бытии 3:4: «Нет, ты не умрешь. Ибо знает Бог, что, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Поэтому Иисус говорит о нем в Иоанна 8:44, что он и лжец, и убийца:

Он был убийцей с самого начала и не имеет ничего общего с истиной, потому что в нем нет правды. Когда он лжет, он говорит своенравно, ибо он лжец и отец лжи.

Сатана, этот древний змей

Кто этот змей? Наиболее полный ответ дан в Откровении 12:9:

.

Низвержен был великий дракон, тот древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольститель всего мира, — низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Итак, змей в саду — это и дьявол (что означает клеветник ), и сатана (что означает

обвинитель ), и обманщик всего мира. Иисус называет его «лукавым» (Матфея 13:19) и «правителем мира сего» (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11). Фарисеи называют его «Веельзевулом, князем бесовским» (Матфея 12:24). Павел называет его «богом века сего» (2 Коринфянам 4:4) и «князем, господствующим в воздухе» (Ефесянам 2:2).

Это тот, кого мы встречаем в Бытии 3. Он уже злой, уже обманщик, уже убийца, когда появляется в саду Божьем. В Бытие 3:15 Бог говорит со змеем и произносит над ним суд:

«Вечный Сын Божий должен был стать человеком, потому что он был потомком женщины, которая должна была сокрушить голову змея».

Я положу вражду между тобою и женщиной, и между твоим потомством и ее потомством; он поразит тебя в голову, а ты поразишь его в пяту.

Обратите внимание: сначала кажется, что война будет между двумя отпрысками: «между твоим отпрыском и ее отпрыском». Но в следующих словах сказано другое: «Он поразит тебя в голову». Кто он»? Ответ: потомство женщины. Кто «твой» («он поразит твоя голова «)? Ответ: сам змей, а не его потомство.

Сокрушение сатаны на кресте

Придет день, говорит Бог, когда вы (не только ваши потомки) будете побеждены и изгнаны с земли. Потомство этой женщины сокрушит вас (см. Римлянам 16:20 и Евреям 2:14). Этот решающий удар был нанесен совершенным отпрыском женщины, Иисусом Христом, когда он умер на кресте. Это одна из причин, почему вечный Сын Божий должен был стать человеком — потому что он был потомком

женщина , которая сокрушит Сатану.

Колоссянам 2:14–15 описывает, что Бог сделал для тех, кто доверился Его Сыну, когда Он умер на кресте: «Он [запись о долгах, которые стояли против нас] отложил в сторону, пригвоздив ее к кресту. Он обезоружил правителей и властей и предал их открытому позору, восторжествовав над ними в себе».

Когда Христос умер за наши грехи, сатана был обезоружен и побежден. Из его руки было вырвано единственное вечно разрушительное оружие, которое у него было, а именно его обвинение перед Богом в том, что мы виновны и должны погибнуть вместе с ним. Когда Христос умер, это обвинение было снято. Все те, кто вверяют себя Христу, никогда не погибнут. Сатана не может отделить их от любви Бога во Христе (Римлянам 8:37–39).).

Восстание сатаны

Вопрос, который требует ответа: откуда взялся сатана? И почему Бог терпит его убийственную деятельность? В Бытии он просто появляется. Между совершенством, описанным в Бытие 1:31 («вот, хорошо весьма»), и появлением зла в Бытие 3 что-то произошло. Доброе творение было испорчено.

Маленькая книга Иуды и 2 Петра в Новом Завете дают нам ключ к пониманию того, что произошло. В Иуды 1:6 говорится: «Ангелов, которые не остались в пределах своей власти, но оставили свое жилище, он держит в вечных узах, под мраком, до суда великого дня». А во 2 Петра 2:4 говорится: «Бог не пощадил ангелов, когда они согрешили, но бросил их в ад и предал узам мрака мрака до суда».

Оказывается, когда-то здесь было множество святых ангелов. И некоторые из них, в том числе сатана, «согрешили», или, как сказано в Иуды 1:6, «не остались в рамках своей власти». Другими словами, грех был своего рода восстанием. Желание иметь больше власти и власти, чем они были назначены Богом и под Богом. Итак, сатана возникает как сотворенный ангел, который вместе с другими ангелами восстает против Бога, отвергает его как своего всеудовлетворяющего царя и радость и вступает на путь самовозвышения и предполагаемого самоопределения. Они не хотят быть подчиненными. Они не хотят, чтобы Бог послал их служить другим (Евреям 1:14). Они хотят иметь власть над собой и возвысить себя над Богом.

Происхождение греха сатаны

Итак, мы снова спрашиваем: почему? Как такое могло произойти? Нет простого ответа. На самом деле окончательный библейский ответ порождает еще больше вопросов. Таким образом, кажется, что в этом веке, хотя мы «знаем отчасти» (1 Коринфянам 13:12), некоторые люди находят помощь, говоря, что ангелы имели свободную волю, и Бог не мог оказать достаточного влияния, чтобы заставить их поклоняться Ему. Но я не считаю эту идею полезной. Это просто не отвечает на вопрос: почему совершенно святой ангел в бесконечно прекрасном присутствии Бога использует свою свободную волю, чтобы внезапно возненавидеть Бога?

Идея о том, что Бог был беспомощен, чтобы предотвратить этот мятеж, и что он возник из-за врожденной самоопределяющей воли безгрешных ангелов, не является решением проблемы. Это не объясняет, почему совершенно святые существа использовали свою волю, чтобы презирать то, ради чего они были созданы. И это не согласуется с тем, что говорит Библия о Божьей власти над дьяволом.

Высшая власть и сила

Мой подход к ответу на вопрос о происхождении греха сатаны состоит в том, чтобы прочитать всю Библию с вопросом: как Бог относится к воле сатаны? Беспомощен ли Бог перед волей злых сил? Есть ли сила вне его самого, которая ограничивает его власть над ними? Или во всей Библии Бог представлен как имеющий право и силу сдерживать сатану в любое время, когда ему заблагорассудится? И если да, то почему он просто не уничтожит его?

Итак, когда я читаю Библию, я нахожу вот что — лишь верхушку айсберга власти и силы Бога.

Божья верховная власть над сатаной

«В конце концов, сатана служит для того, чтобы возвеличивать силу, мудрость, любовь, благодать, милосердие, терпение и гнев Иисуса Христа».

1. Хотя сатана назван «правителем мира сего» (Иоанна 12:31), в Даниила 4:17 говорится: «Всевышний правит царством человеческим и дарует его, кому хочет». А в Псалме 33:10 говорится: «Господь разрушает совет народов; он расстраивает планы народов. Совет Господа пребывает вовеки, намерения сердца Его — из рода в род». Да, сатана — «правитель этого мира», но окончательная власть принадлежит последнему — Богу.

2. Хотя нечистые духи повсюду творят обман и убийство, Иисус Христос имеет над ними всю власть, и в Марка 1:27 говорится: «Он повелевает даже нечистым духам, и они повинуются Ему». Когда Христос повелевает дьяволу, дьявол повинуется.

3. Сатана – рычащий лев, рыскающий и стремящийся поглотить. Петр говорит: «Противостаньте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Петра 5:8–9).). Другими словами, «страдание» — это способ, которым сатана пытается поглотить святых. Но Петр говорит в 1 Петра 3:17: «Лучше, если Богу угодно, чтобы вы страдали за то, что делаете правильно, а не за то, что делаете неправильно». Если Богу угодно . Это страдание, эта пасть крадущегося льва открывается и закрывается только по воле Божией.

4. Да, сатана был убийцей от начала, сказал Иисус (Иоанна 8:44). Но взял ли он дар жизни из рук Дающего? № Второзаконие 32:39говорит: «Видишь ли, что я — это я, и нет бога, кроме меня; это Я умерщвляю и оживляю. Я ранил и исцеляю, и нет никого, кто мог бы избавить от руки моей». А Иаков говорит в Иакова 4:15: «Если угодно будет Господу, живы будем и сделаем то или другое». Нет, если сатана пожелает, мы будем жить и делать то или иное. Господь дает и Господь забирает. И благословенно имя его (Иов 1:21).

5. Когда сатана стремится уничтожить Иова и доказать, что Бог не является его сокровищем, он должен получить разрешение от Бога, прежде чем он нападет на свое имущество с разрушением и прежде, чем он нападет на свое тело болезнью. В Иова 1:12 Бог говорит: «Вот, все, что у него есть, в твоей власти, только не поднимай на него руки твоей». У вас есть мое разрешение атаковать, но вы не выйдете за пределы, которые я установил.

6. Сатана — великий искуситель. Он хочет, чтобы мы грешили. Лука говорит нам, что за тремя отречениями Петра стоял сатана. Он искушал его отречься от Иисуса. Но мог ли он сделать это без позволения Бога? Послушайте, что Иисус говорит Симону Петру в Луки 22:31–32: «Симон, Симон! вот, сатана потребовал просеять тебя, как пшеницу; но я молился за вас, чтобы вера ваша не оскудела; а ты, когда снова обратишься, укрепи братьев твоих». Сатана не мог сделать с Петром того, что хотел, без разрешения Бога. И когда он получил это, как и в случае с Иовом, Бог поставил ему границу: «Ты не погубишь Петра. Ты только заставишь его сегодня споткнуться. Вот почему Иисус говорит: « Когда вы снова повернетесь [не , если вы повернете], укрепите своих братьев». Иисус, а не сатана, имеет здесь преимущество. И сатане позволено зайти так далеко и не дальше.

7. Павел говорит во 2 Коринфянам 4:4, что «бог века сего ослепил умы неверующих». Но является ли эта способность ослеплять людей высшей властью? Может ли Бог победить его, сопротивляться и аннулировать его? Да он может. Двумя стихами позже Павел говорит: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Другими словами, ослепляющий эффект сатаны уступает место Божьему свету, когда он говорит: «Да будет свет».

Бог управляет каждым движением сатаны

Итак, вернемся к вопросу о происхождении греховности сатаны. Беспомощен ли Бог перед волей своих ангелов? Есть ли сила вне его самого, которая ограничивает его власть над ними? Мой вывод состоит в том, что от корки до корки Библия представляет Бога правящим сатаной и его демонами. Он имеет право и власть сдерживать их в любое время, когда ему заблагорассудится.

«Бог допустил падение сатаны не потому, что он был беспомощен, чтобы остановить его, а потому, что у него была для этого цель».

Таким образом, я заключаю, что Бог допустил падение сатаны не потому, что он был беспомощен, чтобы остановить его, а потому, что у него была для этого цель. Поскольку Бога никогда не застают врасплох, Его разрешения всегда целенаправленны. Если он решает что-то разрешить, то делает это по причине — бесконечно мудрой причине. Как грех возникает в сердце сатаны, мы не знаем. Бог не сказал нам. Что мы знаем точно, так это то, что Бог владычествует над сатаной, и поэтому воля сатаны не действует без разрешения Бога. И поэтому каждое движение сатаны является частью общей цели и плана Бога. И это верно в том смысле, что Бог никогда не грешит. Бог бесконечно свят, и Бог бесконечно могущественен. Сатана — зло, и сатана находится под всеведущей мудростью Бога.

Почему бы не уничтожить Сатану?

Почему же тогда Бог просто не уничтожит Сатану? Он имеет право и власть сделать это. И в Откровении 20:10 говорится, что однажды он это сделает. Почему он не бросил его в огненное озеро на следующий день после восстания? Зачем позволять ему неистовствовать в человечестве веками?

Окончательный ответ заключается в том, что «все было создано Христом и для Христа» (Колоссянам 1:16). Сын Божий, Иисус Христос, в конце концов будет удостоен большей чести, потому что он побеждает сатану долготерпением, терпением, смирением, служением, страданиями и смертью, а не грубой силой. И чем более чтим Сын, тем больше радость любящих Его.

Ради полноты славы Христовой

Слава Христа достигает своего апогея в послушной жертве на кресте, где Иисус одержал победу над дьяволом (Колоссянам 2:15). Иисус сказал: «Ныне [в мой последний час] прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (от Иоанна 13:31). Павел сказал: «Мы проповедуем Христа распятого. . . сила Божия и премудрость Божия» (1 Коринфянам 1:23–24). Иисус сказал Павлу о сатанинской занозе в боку Павла: «Моя сила совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9).).

В конце концов, сатана и вся его боль служат для возвеличивания силы, мудрости, любви, благодати, милосердия, терпения и гнева Иисуса Христа. Мы не знали бы его во всей полноте его славы, если бы он не победил сатану так, как он это сделал.

Как относиться ко злу

Итак, я заканчиваю насущным и практическим вопросом: как же нам относиться ко злу? Как мы должны думать, чувствовать и поступать в связи с сатанинским злом — смертью маленького Зака ​​при нападении питбуля? Смерти еще трех шахтеров, пытающихся спасти своих приятелей? Пятьсот человек погибли при землетрясении в Перу? Зло, с которым вы сталкиваетесь в своей жизни? Вот мой краткий ответ: восемь вещей, которые нужно делать со злом, и четыре вещи, которые нельзя делать никогда.

Восемь вещей, которые нужно делать со злом

1. Ожидать зла. «Огненного искушения, когда вам предстоит испытать вас, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Петра 4:12).

2. Терпеть зло. «Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Коринфянам 13:7; см. также Марка 13:13).

3. Благодарите за очищающий эффект зла, которое идет против вас. «Благодарите всегда и за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефесянам 5:20; см. также 1 Фессалоникийцам 5:18; Римлянам 5:3–5).

4. Ненависть зло. «Пусть любовь будет настоящей. Отвращение к чему есть зло; крепко держись добра» (Римлянам 12:9).

5. Молитесь о спасении от зла. «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Матфея 6:13).

6. Разоблачить зло. «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте их» (Ефесянам 5:11).

7. Преодолейте зла добром. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Римлянам 12:21).

8. Сопротивление злу. «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Четыре вещи, которые нельзя делать со злом

«Сатана — «правитель этого мира», но Бог, высший правитель, имеет окончательную власть».

1. Никогда не отчаивайтесь, что этот злой мир вышел из-под контроля Бога. «[Он] все производит по изволению воли Своей» (Ефесянам 1:11).

2. Никогда не поддавайтесь мнению, что из-за случайного зла жизнь становится абсурдной и бессмысленной. «Как непостижимы суды Его и как неисповедимы пути Его! . . . Ибо от него и через него и к нему все. Ему слава вовеки» (Римлянам 11:33, 36).

3. Никогда не поддавайтесь мысли, что Бог грешит или всегда несправедлив или неправеден в том, как он управляет вселенной. «Господь праведен на всех путях Своих» (Псалом 145:17).

4. Никогда не сомневайтесь в том, что Бог полностью за вас во Христе. Если вы доверяете Ему свою жизнь, вы во Христе. Никогда не сомневайтесь в том, что все зло, постигшее вас, даже если оно отнимет у вас жизнь, есть любящая, очищающая, спасительная, отеческая дисциплина Бога. Это не выражение Его наказания в гневе. Это пало на Иисуса Христа, нашего заместителя. «Господь, кого любит, наказывает и всякого сына, которого принимает, наказывает» (Евреям 12:6).

Когда мы отвергаем замыслы дьявола и доверяем силе, мудрости и благости Бога через Христа, мы выполняем Божий замысел, позволяя сатане жить. Мы прославляем бесконечно превосходящую ценность Иисуса.

Когда любовь настаивает на своем?

Первое послание к Коринфянам 13 — один из самых красивых текстов — в нравственном и лирическом отношении — не только во всем Писании, но и во всей литературе, точка. Это бесподобное, если не исчерпывающее, описание того, что мы все знаем в глубине нашего существа, как «путь превосходнейший» (1 Коринфянам 12:31). Даже в переводе на английский это шедевр.

«Иногда любовь должна настаивать на определенном пути; в других случаях любовь не должна настаивать на своем».

Но один пример из этого шедевра иллюстрирует большую трудность перевода: попытка максимально приблизиться к буквальному переводу, точно передавая при этом замысел автора. Фраза, которую я имею в виду, звучит так: «[Любовь] не настаивает на своем» (1 Коринфянам 13:5). Эта цитата взята из моего предпочтительного английского перевода, английской стандартной версии (ESV), и, возможно, является точным переводом греческой фразы. Более буквальный перевод может быть просто «[Любовь] не ищет своего» с контекстом, заполняющим пробел после 9. 0019 собственный . И кстати не плохой выбор для болванки.

Но фраза «[Любовь] не настаивает на своем собственном пути » может быть разумно понята читателями как означающая, что мы никогда не любя приводить доводы в пользу или защищать (настаивать) на правильности наших собственных точка зрения или убеждение. И хотя мы знаем, что не должны настаивать на своем собственном пути в некоторых ситуациях, мы также знаем, что должны делать это в других, в той мере, в какой наш путь не является нашим.0019 принадлежит , но принадлежит Богу.

Пол не имел в виду любовь никогда настаивает на определенном пути. Если да, то библейские записи показывают, что он не жил по этому правилу любви.

На чем должна настаивать любовь

В Галатам 2 Павел рассказывает о времени в Антиохии, когда он публично «противился [апостолу Петру] в лицо» (Галатам 2:11). Петр прибыл из Иерусалима, чтобы наблюдать за замечательными событиями, происходившими в Антиохийской церкви, одним из которых было смешение иудейских и языческих христиан на равных. На том этапе христианского движения это было новым явлением.

Сначала Петр сразу присоединился к этому удивительному опыту общения, с радостью разделив трапезу со своими новыми членами семьи из язычников в вере. В этом не было бы ничего удивительного, учитывая, что именно через Петра Бог впервые ясно открыл, что Евангелие предназначено также и для язычников и что их больше нельзя считать нечистыми (Деяния 10:1–48; 15:6–11). ).

Но затем «пришли некоторые люди от [апостола] Иакова» (Галатам 2:12) и, вероятно, сообщили Петру и Варнаве, что христиан преследуют в Иерусалиме из-за слуха, пришедшего из Антиохии, что апостолы едят с язычниками. Итак, Петр и Варнава, из страха и желая удержать своих братьев дома от конфликтов и разногласий, вернулись к иудейской практике отделения себя от необрезанных язычников.

Павел не хотел этого лицемерия, потому что «их поведение не соответствовало истине Евангелия» и посылало сбивающие с толку и вредные сигналы антиохийским христианам (Галатам 2:14). Итак, он упрекнул Петра перед всеми.

«Оба вида любви из жизни Пола, когда он настаивал или воздерживался от настаивания на своем, дорого ему обошлись».

Другими словами, он настаивал на своем. Павел считал, что любовь — любовь к верующим из язычников и иудеев, любовь к Петру и Варнаве, любовь к поместной Галатийской церкви, а также ко всемирной христианской церкви, любовь ко Христу и Его Евангелию — требовала, чтобы он настаивал на том, чтобы Петр, который «хотя и Иудей, живи [d] как язычник, а не как иудей, [не] принуждай язычников жить по-иудейски» (Галатам 2:14).

Когда на карту поставлены слава Божья, истина Евангелия и радость верующих, бывают моменты, когда любовь должна настаивать на определенном пути.

На чем любовь не должна настаивать

Чтобы не сбить читателей с толку, большинство других английских переводов, а также перефразирования пытаются передать значение Павла с помощью таких фраз, как любовь «не ищет своего» (NKJV) (оставляя объект неявным ), «не преследует корыстных целей» (NIV), «не эгоистичен» (NCV) или «не преследует корыстных интересов» (Phillips). Вот что имел в виду Павел: любовь не настаивает эгоистично на своем. И мы видим, как это самоотверженное выражение любви многократно повторяется в его письмах:

Пусть никто не ищет своего блага, но блага ближнего своего. (1 Коринфянам 10:24)

Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте других высшими себя. (Филиппийцам 2:3)

Если пища соблазняет брата моего, то я никогда не буду есть мяса, чтобы не соблазнить брата моего. (1 Коринфянам 8:13)

Мы не воспользовались этим правом [запрашивать или требовать от вас материальной/финансовой поддержки], но мы терпим все, что угодно, лишь бы не ставить преград на пути евангелия Христова. (1 Коринфянам 9:12)

Не оскорбляй ни иудеев, ни эллинов, ни церковь Божию, как и я стараюсь угождать всем во всем, что делаю, ища не своей выгоды, но пользы многих, чтобы они могли спастись. (1 Коринфянам 10:32–33)

Возлюбленные, никогда не мстите за себя, но предоставьте это гневу Божию, ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Римлянам 12:19)

Павел верил в любовь — любовь к ближнему, будь то еврей или грек; любовь к брату или сестре по вере, будь то иудей или эллин; любовь к церкви Божией, как поместной, так и вселенской; и прежде всего любовь к триединому Богу и Евангелию Христову — требовала от него , а не , настаивает на своих личных предпочтениях или даже на законных свободах христианина и апостола.

Когда на карту поставлены слава Божья, истина евангелия и радость верующих, бывают моменты, когда любовь не должна настаивать на своем.

Более совершенный путь

Иногда любовь должна настаивать на своем; в других случаях любовь не должна настаивать на своем. Как нам узнать, мотивируется ли наше настаивание или ненастаивание несравненно прекрасной любовью из 1 Коринфянам 13? Краткий ответ будет таким: хорошо зная нашу Библию и смиренно добиваясь честного мнения от тех, кто хорошо нас знает. Если мы будем слушать, Святой Дух будет использовать и то, и другое, чтобы довольно быстро разоблачить наш эгоизм.

Но есть и другой, более субъективный тест: ищите элемент самоотречения.

«Вероятно, мы на правильном пути, если наше настаивание или ненастаивание требует от нас каким-то образом изложить свои предпочтения».

Обратите внимание, что оба вида любви из жизни Павла, когда он настаивал или воздерживался от настаивания на своем, дорого обходились ему. Для него не было плотским, приятным занятием публично призывать Петра к ответу, или быть катализатором разногласий в Антиохии, или рисковать разочарованием и подозрениями влиятельных людей в Иерусалиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *