07.04.2025

1 верность и измена: «Верность и измена». Аспекты направления. — Выпускное (итоговое) сочинение 2017-2018

Содержание

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Направление «Верность и измена»

Итоговое сочинение
по литературе в 11 классе
Тематические направления итогового сочинения
на 2017/2018уч.г.
1) Верность и измена
2) Равнодушие и отзывчивость
3) Цели и средства
4) Смелость и трусость
5) Человек и общество.
Выбор произведений по направлениям
1.Верность и измена.
В рамках направления можно рассуждать о
верности и измене как противоположных
проявлениях человеческой личности,
рассматривая их с философской, этической,
психологической точек зрения и обращаясь к
жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в
центре сюжетов многих произведений разных
эпох и характеризуют поступки героев в
ситуации нравственного выбора как в
личностных взаимоотношениях, так и в
социальном контексте.
Направление единого экзамена по литературе «Верность и измена» можно
рассматривать в нескольких аспектах. Для каждого из них выбираем разные
произведения.
1. Верность и измена в любви.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна, несмотря на любовь Онегину, остаётся
верной своему мужу.
Л.Н Толстой, «Анна Каренина». Анна, изменив своему мужу и уйдя к Вронскому,
вскоре поняла, что и здесь счастья не находит. Потеряв мужа и сына в результате
своего поступка, она понимает, что обратного пути нет.
А.Н Островский, «Гроза». Для Катерины изменой становится уже то, что она
влюбляется в человека, который не может стать её мужем. «Подумать — уже
согрешить».
И.А Бунин, «Тёмные аллеи». Героиня рассказа, Надежда, на всю жизнь сохранила
глубокое чувство любви к Николаю. Для него же это было лишь мимолётное
увлечение, и только через много лет он понял, что «счастье было так возможно, так
близко».
2.Верность и измена Родине, народу, воинскому долгу.
Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Младший сын Тараса Бульбы из-за любви к полячке
переходит в стан врага. Сам же Тарас даже перед лицом смерти сохраняет верность
Родине и казачеству.
В. Быков, «Сотников». Перед лицом смерти Рыбак предаёт своего товарища и
становится предателем и убийцей. Сотников же сохраняет чувство собственного
достоинства и думает о том, чем он мог бы помочь людям, обречённым на казнь, как
он считает, по его вине.
М.А. Шолохов, «Судьба человека». Анрей Соколов даже в плену сумел сохранить
стойкость, мужество и верность Родине. Он стремиться вырваться из плена и вновь
встать в ряды борцов с фашистами, и это ему удалось. В этом же рассказе мы видим
и пример предательства, когда один из солдат готов выдать немцам командира ради
спасения собственной жизни.
3. Верность и измена идеалам и убеждениям.
А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Несмотря на осуждение Чацкий сохраняет свои
убеждения и осуждает нравы, царящие в фамусовском обществе: чинопоклонство,
лесть, зависть.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Пётр Гринёв остался верен наказу отца беречь
честь и отказывается от предложения Пугачёва перейти на его сторону. А вот
Швабрин с лёгкость изменяет присяге, данной императрице.
А.П Чехов, «Ионыч». Мечта молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева верно
служить людям сменяется меркантильным желанием иметь как можно больше
денег, быть богатым. Это приводит к духовному обнищанию героя.
4. Верность животных человеку.
Г.Н Троепольский, «Белый Бим Чёрное ухо». Верность своему хозяину, который
оказался в больнице, заставляет Бима отправиться на его поиски. Через многие
испытания пришлось ему пройти, но любовь и преданность вели его по этому
трудному пути.
А.П Чехов, «Каштанка». Каштанке, потерявшейся на улице, хорошо жилось у нового
хозяина. Однако при первой же встрече с прежним хозяином она, не раздумывая,
бросилась к столяру и его сыну и с радостью вернулась домой, хотя здесь было
менее сытно и спокойно.
Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 (список). Направление «Верность и
измена».
Что можно считать изменой?
Важна ли верность на расстоянии?
Можно ли простить измену?
Примеры настоящей верности
Верность собственному слову — важнейшее моральное качество
Время — лучшая проверка на верность
Может ли измена быть вынужденной?
Что чувствует человек, предавший свою Родину?
Собака — самое верное живое существо
«Верность – это достойная плата за любовь» (Сергей Ясинский)
«Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без нее» (Сенека)
«Верная любовь помогает переносить все тяготы» (Шиллер)
Верность:
1)Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей,
долга (словарь С. И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой).
2) Постоянство в убеждениях и взглядах, стойкость и неизменность в своих чувствах и
отношениях, висполнении обязанностей, долга (словарь А. П. Гуськова, Б. В. Сотина).
Синонимы к слову «верность»:
постоянство, неизменность, твердость, непоколебимость, честность, точность,
добросовестность, аккуратность, правильность, безошибочность, справедливость,
достоверность; любовь, преданность; несомненность, непогрешимость,
приверженность, бесспорность, надежность, неискаженность.
Антонимы к слову «верность»:
измена, предательство, неверность.
Ассоциации к слову «верность»:
Любовь, жена, муж, доверие, дружба, клятва, целомудрие, товарищ, долг, чувства,
супружество, вера, ревность, вечность, брак, семья, чистота, традиция, союз.
Эпитеты к слову «верность»:
супружеская, неизменная, непоколебимая, абсолютная, нерушимая, истинная, слепая,
собачья, бесконечная, редкостная, безграничная, многолетняя, дружеская,
исключительная, искренняя, самоотверженнаяя, духовная, великая, трогательная,
необычайная.
Пословицы про верность
Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит.
Кто открывает тайну, тот нарушает верность.
Верный друг любит до смерти.
Хранить верность — это достоинство, познать верность — это честь.
Верность — заповедь дружбы.
Верному другу цены нет.
Верный друг лучше сотни слуг.
Оружие защитит, но лучшая защита — верность.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Благородное сердце не может быть неверным.
Крепко верить — значит победить.
Цитаты, афоризмы о верности
Хранить верность – это достоинство, познать верность — это честь.
Мария Фон Эбнер Эшенба
Верность – она как воздух. Про неё не думаешь, пока она есть.
Сергей Ясинский
Есть чувства, которые проверяются только временем. И среди них — верность любви.
Анн и Серж Голон “Анжелика”
Счастье нуждается в верности, несчастье же может обойтись без нее.
Сенека
Слово «верность» принесло много вреда. Люди приучились быть «верными» тысяче
несправедливостей и беззаконий. Между тем им следовало быть верным только
себе, и тогда они восстали бы против обмана.
Марк Твен
Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим
верность другим людям.
Уильям Шекспи
Будь верен тому, кто верен тебе.
Плавт
В этой жизни верности можно требовать только от собаки.
Анатолий Рахматов
Верная любовь помогает переносить все тяготы.
Иоганн Фридрих Шиллер
Определение слова «измена»
Измена:
1) Предательство интересов родины, переход на сторону врага (Словарь С. И.
Ожегова, Н. Ю. Шведовой).
2) Нарушение верности кому-нибудь или чему-нибудь (Словарь С. И. Ожегова, Н.Ю.
Шведовой).
3) Нарушение верности в любви, в супружестве (Словарь Т. Ю. Ефремовой).
4) Отказ от прежних взглядов, привычек и т.п. (Словарь Т. Ю. Ефремовой).
Синонимы к слову «измена»:
неверность, предательство, нож в спину, вероломство.
Антонимы к слову «измена»:
верность, преданность.
Ассоциации к слову «измена»:
ревность, боль, изменение, грех, родина, горе, жестокость, непостоянство.
Эпитеты к слову «измена»:
государственная, супружеская, гнусная, подлая, коварная, двойная, тайная,
национальная.
Пословицы про измену
Умереть можно, а изменить нельзя.
Героем падешь — поднимут, изменником станешь — раздавят.
Кто Родине изменяет, того народ презирает.
Изменишь — гибель найдешь, сдашься — в муках умрешь.
За измену народу — головой в воду.
За измену нет прощения.
Кто Родиной не дорожит, тому на свете не жить.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Изменник и трус — одного поля ягода.
Цитаты, афоризмы об измене
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по
слабости характера.
Франсуа Ларошфуко
Предательство – это удар, которого не ждешь.
Пауло Коэльо
Измена другу — преступленье
Без оправданья, без прощенья.
Лопе Феликс де Вега Карпьо (Лопе де Вега)
Легче всего простить свою собственную измену.
Кристина Кофта
Неверность прощают, но не забывают.
Мари Мадлен де Лафайет
Выбор и обдумывание темы сочинения
Понимание темы связано с умением обозначить проблему будущего
высказывания, т. е. выделить главный вопрос, ответом на который
станет текст сочинения.
Тема, сформулированная в виде
утверждения
Тема, переформулированная в виде
вопроса
«Жди меня, и я вернусь…»: любовь и
война.
Что помогает человеку выжить на войне? Что
спасает человека в условиях войны?
Произведение о войне, которое Вас Почему произведение о войне (указать
взволновало
название) меня взволновало?
Война: преступление и подвиг
Роль родительского наставления в
жизни человека
Что на войне можно считать преступлением, а
что – подвигом, и в чём они противостоят друг
другу?
Какую особую роль играет родительское
наставление в жизни человека?
«Я люблю, и значит – я живу…»
(В. С. Высоцкий)
Почему жизнь без любви невозможна?
Почему жить – это значит любить?
Обратите внимание!
Если выпускник не отвечает на вопрос темы, это значит, что он не
понимает, о чем его спрашивают, и сочинение заслуживает
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
Вступление.
Определение и формулирование 1-2 основных проблем, которые
будут доказываться в главной части сочинения.
Главная часть.
Ответ на главный вопрос темы или последовательное
доказательство главной мысли сочинения с учетом проблем,
поставленных во вступлении:
• Содержательное наполнение каждого абзаца сочинения:
тезис (мысль, требующая доказательств), аргументы
(доказательства) с примерами (с использованием
литературного материала), промежуточные выводы.
Заключение.
Краткий и точный ответ на вопрос темы (сжатый итог всего
рассуждения; цитата, содержащая в себе суть главной мысли
сочинения)
Обратите внимание!
В главной части сочинения должны быть решены проблемы, поставленные во
вступлении.
Заключение сочинения должно перекликаться со вступлением к нему и содержать
выводы по проблемам, поставленным во вступлении.
Итоговое сочинение оценивается зачётом,
если:
● Получен «зачёт» по Критерию №1.
● Получен «зачёт» по Критерию №2.
● Получен «зачёт» по одному из Критериев
№3-5.
● В сочинении не менее 250 слов.
● Сочинение не списано.

Верность и измена в художественной литературе

1. Верность и измена

2. Тематическое направление 1. «Верность и измена»

Официальный комментарий ФИПИ:
Тема верности тесно связана с выбором. Определив для себя
эталон поведения, идеал, ценности, человек следует им в
своей жизни. Иными словами, верность – это линия
поведения человека в соответствии с его выбором, это
готовность человека отстаивать то, что ему дорого, что ценно
в его жизни.

3. Тематическое направление 1. «Верность и измена»

В рамках направления можно рассуждать о верности и
измене
как
противоположных
проявлениях
человеческой
личности,
рассматривая
их
с
философской, этической, психологической точек
зрения и обращаясь к жизненным и литературным
примерам.
Понятия
«верность»
и
«измена»
оказываются в центре сюжетов многих произведений
разных эпох и характеризуют поступки героев в
ситуации нравственного выбора как в личностных
взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

• Синонимы:
• Постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость,
честность, точность, исправность, добросовестность, аккуратность
• Предательство, вероломство, неверность, непостоянство,
неустойчивость, переменчивость, обман
Афоризмы и высказывания известных людей:
«Постоянство — основа добродетели» О.Бальзак
«Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще
может быть дано человеку» Э. Тельма
«Предатели предают прежде всего себя самих» Плутарх
«Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день,
последует за этим верность другим людям» Шекспир
«Верная любовь помогает переносить все тяготы» Ф.Шиллер
«Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»
Мария Эбнер Эшенбах
«Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в
действии» Дж.Свифт
Основные аспекты раскрытия темы
1. КОМУ или ЧЕМУ быть верным? КОМУ или
ЧЕМУ изменить?
• Верность-измена Отечеству, большой и
малой родине.
• Верность-измена в дружбе, любви.
• Верность-измена идеалу, целям,
принципам, ценностным установкам.
• Верность-измена своему внутреннему «Я».
• Верность долгу, профессии (таланту).

7. Примерные темы

• Что такое верность? Что такое предательство?
• Что такое верность долгу?
• Что значит быть верным самому себе?
• Как связаны понятия «верность» и «любовь»? «верность»
и «дружба»?
• Что толкает человека к измене?
• Что помогает человеку сделать выбор между верностью
и изменой?
• Почему важно быть верным своему слову?
• Какова цена предательства?
• Можно ли простить предательство?
• Нужна ли верность современному человеку?

8. Примерные темы

• Согласны ли вы с утверждением «Предательства
совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а
по слабости характера» (Ларошфуко)?
• Согласны ли Вы с утверждением Луция Сенеки: «Верность
друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно
необходима»?
• Как вы понимаете слова Н. Г. Чернышевского: «Для измены
Родине нужна чрезвычайная низость души»?
• Согласны ли вы с высказыванием Плутарха: «Предатели
предают прежде всего себя самих»?
• Справедливо ли высказывание А.П. Чехова: «Верность —
это то качество, которое утратили люди, но сохранили
собаки»?

9. Художественные произведения

Верность-измена в дружбе, любви.
• Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».
• А. С. Пушкин «Цыганы», «Дубровский», «Капитанская дочка»,
«Евгений Онегин».
• Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».
• Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина».
• А.Н. Островский «Гроза»
• И. А. Бунин «Тёмные аллеи», «Митина любовь».
• А. И. Куприн «Куст сирени», «Гранатовый браслет».
• М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
• В. А. Каверин «Два капитана».
• В. К. Железников «Чучело».
• С. Л. Львов «Друг моего детства».
• В. В. Быков «Сотников».
• В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
• А. Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера»

10.

Художественные произведенияВерность-измена Отечеству, большой и малой родине.
• М.Ю. Лермонтов «Бородино».
• А.Т. Твардовский «Василий Теркин».
• Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
• Н.С. Лесков «Левша».
• В.Г. Распутин «Прощание с Матерой».
• А.И. Солженицын «Случай на станции Кочетовка», «В
круге первом»
• А. А. Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю… »,
«Реквием».
• М. А. Шолохов «Тихий Дон».
• В. В. Быков «Сотников».
• Б. Л. Васильев «В списках не значился», «А зори здесь
тихие…», «Не стреляйте в белых лебедей».
• В. Г. Распутин «Живи и помни».

11. Художественные произведения

Верность-измена своему внутреннему «Я»
(идеалам, ценностям).
• Н.В.Гоголь «Портрет»
• Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
• Верность – это черта характера, которая привлекает
людей, потому что верный человек надёжный, он
всегда является опорой в любой жизненной
ситуации, на такого человека можно положиться,
ему можно верить. Верность всегда связана с
терпением, самоотдачей, верный человек не
требует ничего взамен, он бескорыстен. В основе
верности людей всегда доверие друг другу.
• Верность – это постоянство. Верный человек всегда
точно знает, чего он хочет, к чему стремится,
поэтому достигает высоких результатов,
осуществляет задуманное. Человек может быть
верен в дружбе, любви. Верность – основа
патриотизма. Человек, верный своему народу,
Родине, никогда не станет предателем. Это тот
стержень, на котором держатся стойкость,
смелость, мужество, непреклонность, патриотизм.
• Измена – это поступок, результат выбора личности,
способной нарушить взятые на себя обязательства,
предать идеалы, людей, Родину. Это неспособность
человека быть верным своему выбору, выбору
профессионального пути, целей, идеалов или
нравственных ориентиров.
• Измена в любви – это нанесение глубокой
душевной раны любящему, предательство.
• Измена идеалам – это отход человека от тех
принципов, ориентиров, которые он выбрал когдато для себя. Это может лишить его жизненной
опоры, сделать несчастным.
• Измена Родине, народу – это стремление выбрать
для себя лично лёгкий путь, выжить любой ценой в
трудный для страны период, предать всё, что
составляет основу жизни человека, это одно из
отрицательных нравственных качеств человека,
которое всегда было презираемо в обществе.

14. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Обычный молодой человек — Пётр Гринёв — оказывается свидетелем и невольным
участником сложных исторических событий. Его отец, бывалый офицер, понимает
верность в ограниченном смысле – как верность тому, кому дал присягу.
Но Пётр, взрослея на пережитых событиях, стараясь выполнить наставление отца,
расширяет понятие верности до общечеловеческого. Он не изменил данной
присяге, но в Пугачеве — своём враге — он видит человеческие черты, ту же
верность и мужество.
Именно к Пугачеву обращается за помощью Гринёв, когда Маша оказывается в
беде.
Совершенно другим предстаёт
перед нами офицер Швабрин.
Его верность — показная, он
использует её для достижения
собственных целей. К Пугачеву
Швабрин присоединился
только затем, чтобы сохранить
себе жизнь и, возможно, даже
извлечь выгоду. Это низкий,
подлый человек, о чём
свидетельствует хотя бы то, что
он использует своё положение,
чтобы насильно завладеть
Машей.
Капитан Миронов,
отец Маши — образ
настоящего русского
офицера, преданного
Родине,
бесстрашного и
справедливого.
Савельич — постой
крепостной,
самоотверженно
служащий хозяевам:
ради них он готов
жертвовать даже
жизнью.
Образ Пугачёва противоречив. С одной стороны,
власть признает его преступником. С другой — он тоже
проявляет человеческие качества и может
справедливо оценить чувства долга и верности у
других людей. Именно поэтому Гринев нравится ему,
и Пугачёв дарит ему жизнь, а также помогает
вызволить Машу из рук Швабрина.
Важно не только «беречь честь смолоду», но и
не терять её в перипетиях жизни. Верность себе
и своим нравственным принципам делает
человека свободным. Предательство, в основе
которого лежит страх за себя, превращает
человека в «раба».

19. Драма А.Н. Островского «Гроза»

Катерина, полюбив
Бориса, изменяет мужу
и сразу своё чувство
называет греховным.
Свою оценку поступку
невестки даёт
Кабанова. После
покаяния Катерины она
бросает сыну: «Вот
куда воля-то ведет!»
Нарушение
патриархального закона,
«выход» из воли старших
мыслится как
преступление, за которое
должно последовать
наказание. Но никто не
судит Катерину
беспощаднее её самой:
отсюда и трагический
финал. Изменив
привычному миру, героиня
не мыслит другого исхода.
Побег ничего не решит.
«Закон» внутри неё. Она
остаётся верна себе, своей
фанатичной вере.
Изменив другому, человек часто терзается и в
своих мучениях доходит до крайности –
наказывает себя самым страшным способом,
лишая жизни. Он это делает потому, что
измениться не может, не видит «выхода» из
сложившейся ситуации. Нет свободы там, где
есть «воля» страсти и отсутствует выбор.

22. Повесть В. Быкова «Сотников»

Писатель показывает превращение
вчерашних единомышленников,
товарищей по борьбе с общим
врагом в непримиримых
антагонистов, восхождение одного к
подвигу самопожертвования и
погружение другого в бездну
предательства.
Быков решает вопрос: почему столь
непримиримо разошлись пути
партизан Сотникова и Рыбака,
добровольно вызвавшихся
выполнить задание и волею
жестоких обстоятельств попавших в
руки врага?
Проще всего было бы объяснить это трусостью
одного и мужеством другого. Но как раз такое
объяснение автор не даёт. У Сотникова нервы
тоже не из стали, и ему «перед концом так
захотелось отпустить все тормоза и
заплакать». А Рыбак вовсе не трус: «сколько
ему представлялось возможностей
перебежать в полицию, да и струсить было
предостаточно случаев, однако всегда он
держался достойно, по крайней мере, не хуже
других» (так оценивает своего бывшего
соратника сам Сотников уже после того, как
Рыбак согласился стать полицаем).
Сюжет состоит из двух этапов. На первом оба героя достойно
проходят испытание: хутор, на который они направлялись, сожжен,
в предрассветных сумерках попались на глаза полицейскому
патрулю, в перестрелке Сотникова ранило в ногу… Рыбак ничуть не
уступает Сотникову. Там, где требуется ловкость и сила, где
пригодны стандартные решения, где может выручить инстинкт,
Рыбак хорош. У него есть и чувство локтя, и благодарности, и
сострадания. Вспомним эпизод со старостой Петром, которого
Рыбак (заслужив, кстати, упрек от Сотникова) пощадил только
потому, что «очень уж мирным, по-крестьянски знакомым
показался ему этот Петр». И чутьё не подвело.
Но всегда ли спасителен житейский здравый смысл?
На втором этапе испытаний обостряется ситуация выбора
и его «цена».
На первом этапе жизнь человека зависела от шальной
пули, от случайного стечения обстоятельств, теперь же – от
собственного, вполне осознанного решения: предать или
не предать. Начинается противоборство с машиной
тотального подавления — фашизмом. Что может хрупкий
человек противопоставить этой грубой силе?
Рыбак ненавидит полицаев, он хочет вырваться из их лап,
чтоб вновь быть со своими. Но в борьбе с фашизмом
житейского здравого смысла уже недостаточно.
«Действительно, фашизм – машина, подмявшая под
свои колеса полмира, разве можно бежать ей навстречу
и размахивать голыми руками? Может, куда разумнее
будет попытаться со стороны сунуть ей меж колес
какую-нибудь рогатину. Пусть наборется да забуксует,
дав тем возможность потихоньку смыться к своим».
Вот образец логики Рыбака.
Руководствуясь самыми благими намерениями, он
начинает вести свою «игру» со следователем Портновым.
Чтоб перехитрить врага, «надо немного и в поддавки
сыграть», чтоб не дразнить, не раздражать зверя, надо
чуток поступиться… И ведя эту «игру», Рыбак незаметно
для себя все дальше и дальше отступает, отдавая в жертву
«машине» Петра, Демчиху, Сотникова.
А Сотников, в отличие от Рыбака, с самого
начала знает, что с машиной тотального
порабощения играть в кошки-мышки
нельзя. И он сразу отказывается от
компромисса. Он выбирает смерть.
Что поддерживает Сотникова в его
решимости? Как пишет Быков, он
«обременен многими обязанностями
перед людьми и страной», которые ставят
массу моральных запретов. Более того,
они заставляют человека обостренно
чувствовать свой долг перед другими,
испытывать вину за чужие несчастья.
Сотников «мучительно переживал от
того, что так подвел Рыбака, да и
Демчиху», его гнетёт «ощущение какой-то
нелепой оплошности по отношению к
этому Петру». Сотников идет на казнь, и
чувство долга перед людьми дает ему
силы улыбнуться одними глазами
мальчонке из толпы – «ничего, браток».
Вывод: чем тяжелее груз обязанностей перед
людьми и страной, тем прочнее, тверже стоит
душа, тем свободнее, увереннее совершает
человек свой последний выбор – выбор между
жизнью и смертью.
Сотникову есть кого защищать, ему есть за что
умирать. И возможность свободы в роковой,
безвыходной ситуации – самому сделать
последний выбор – Сотников использовал: он
предпочел по совести «уйти из этого мира», чем
оставаться в нём ценой отказа от совести, он
предпочел умереть человеком, чем выжить
сволочью.
Любая измена превращает жизнь в
существование, оставляя в душе пустоту,
верность же раскрывает лучшее в человеке,
делает его духовно сильнее.

30. Работа c текстами готовых сочинений «Важно ли быть верным своему слову?»

Текст сочинения
Комментарий эксперта
Важно ли быть верным своему слову? И что же
такое верность? Прежде всего, верность-это
показатель мужества, это ответственность за свои
слова. Очень часто человек выбрасывает слова на
ветер и совсем забывает, к каким последствиям
это может привести, а значит и забывает брать
ответственность за эти слова. Не быть верными
своему слову- это прежде всего быть предателем
самому себе. Ведь предавая свои слова и не брав
(правильно –не беря) за них ответственности, мы
предаем свои моральные качества, какие-либо
устои, воспитание и многое другое. И напротив,
если мы до конца верны своему слову, то это
показатель уважения к себе, показатель того, что
мы самодостаточные и сильные личности.
Сказано много общих и
правильных слов, но не сказано
главного. А именно, что
верность слову только тогда
является признаком
самодостаточности, мужества и
силы личности, когда человек
остается верным слову даже
тогда, когда это ведет для него к
неблагоприятным
последствиям, доставляет
страдания, даже ломает жизнь.
Именно такие ситуации
описываются в приведенных
примерах.
Текст сочинения
Так в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”
перед нами предстает образ Маши Троекуровой. Семнадцатилетняя,
красивая и стройная девушка, которая влюбляется в своего учителя
Дефоржа, вовсе не подозревая, что это Дубровский. Но отец Маши
решает выдать ее замуж за старого князя Верейского, которого она так не
любит. В день свадьбы девушка тянула время как могла, надеявшись на
то, что вот-вот приедет Дубровский и спасет ее. Но после слов, которые
она дала священнику, Маша уже ни на что не надеется и никого не ждет.
Она не в силах нарушить клятву, которую она дала мужу. И в последствии
Маша отвергает Дубровского, и остается верна своим словам.
Рассмотрим еще одно литературное произведение А.С. Пушкина
“Евгений Онегин”. Главная героиня-Татьяна Ларина. Мечтательная
девушка, которая жила в своем собственном мире. Татьяна влюбляется в
Онегина и пишет ему письмо, в котором рассказывает о своих
чувствах. Но Онегин не принимает их и отвергает Татьяну. Героиня не
пала духом, а наоборот, она начала расширять свои кругозор, больше
читать, и относится к жизни проще. Она выходит замуж, но не по любви,
а по желанию матери. Проходит время, и судьба снова сводит главных
героев.
Текст сочинения
Комментарий эксперта
И тогда Онегин влюбляется в Татьяну без
памяти, она полностью его очаровала. Но
теперь очередь Татьяны не принимать
чувства Онегина. Да, она призналась в том,
что не переставала его любить, что
несчастна, но заканчивает она свою речь
словами: “Я другому отдана; И буду век ему
верна!». И тут становится все на свои места.
Верность своему слову- это принцип для
Татьяны, который она сохранила, будучи
светской дамой.
Маша отказывается бежать с Дубровским — и
теперь обречена жить с нелюбимым
человеком. Татьяна любит Онегина, но тоже
отказывается ответить на его чувство и
остается с генералом, за которого вышла
замуж не по любви. Ради чего они так
поступили? Чтобы сохранить целостность
личности и уважение к себе? Далеко не
факт. Они поступили так потому, что таково
было их воспитание, таковы были
усвоенные ими с детства представления о
дворянской чести и чести женщины.
Последуй они своему чувству, и они были
бы отвергнуты светом, их бы презирал свой
круг. Ну и какая же тут мужественность и
целостность личности?
Текст сочинения
Комментарий эксперта
Подходя к выводу, хочу сказать, насколько
все же важно быть верным своему слову.
Если бы Маша или Татьяна не были
настолько ответственными что бы было
дальше? Своими поступками они показали
всю силу своей воли и мужественность
характера. Они не предали свои устои,
принципы, и конечно же, свое воспитание.
Вы и сами в конце спрашиваете:»Если бы
Маша или Татьяна не были настолько
ответственными что бы было дальше?» Но
не отвечаете на этот вопрос, а ведь в нем
вся соль. Вместо этого просто повторяете те
же тезисы, что были и во вступлении — что
героини показали силу и мужественность,
не предали принципов и т.д. Так делать
неправильно: заключение должно не
просто повторять исходные тезисы, а быть
их развитием. Это у Вас не получилось.
Попытайтесь всерьез ответить на заданный
Вами же вопрос и попробуйте еще раз.

Верность, предательство и все, что между ними: современное состояние женской дружбы

Верность, предательство и все, что между ними: современное состояние женской дружбы | Центр фантастики Перейти к содержимому

Присоединяйтесь к нам для прямой трансляции «У мам нет времени читать книги » с создателем и ведущим подкаста Зибби Оуэнсом, а также авторами Кэролин Мурник, Деборой Копакен и Лорен Мехлинг! Они обсудят текущее состояние женской дружбы.

Сопредседатели мероприятий:

  • Элис Берман
  • Серена Бердик
  • Кэтлин Картер
  • Молли Эпштейн
  • Джоанна Гест
  • Раахи Мирчандани
  • Ханна Оренштейн
  • Марго Пилич
  • Сара Робертсон
  • Эми Роуленд
  • Сара Сент-Аман
  • Страница Саргиссон
  • Амелия Уилсон

С

  • Кэролайн Мерник

    Кэролайн Мурник

    Кэролайн Мурник является автором книги Горячая: мемуары о дружбе, сексе и убийстве .

    Ветеран журнала, она участвовала в нескольких антологиях, выступала на TedX Talk «Как криминальные шоу подрывают вашу эмпатию» и в 2014 году получила стипендию для начинающих писателей от Института Аспена. В настоящее время она живет в Бруклине, штат Нью-Йорк.

  • Дебора Копакен

    Дебора Копакен

    Дебора Копакен — автор бестселлеров New York Times: Shutterbabe , Ад — это другие родители , Между здесь и апрелем , Красная книга и Азбука взрослой жизни . Она в прошлом отмеченный наградами военный фотограф, продюсер, удостоенный премии «Эмми», и обозреватель в Financial Times , Observer и Atlantic . В настоящее время она является штатным сценаристом нового шоу Даррена Стара «Эмили в Париже». Ее будущие мемуары Ladyparts выходит в 2021 году. В ноябре 2015 года она написала эссе в колонке

    Modern Love и антологии под названием «Когда Купидон — любопытный журналист». Кэтрин Кинер играет ее в шоу на Amazon!

  • Лорен Мехлинг

    Лорен Мехлинг

    Лорен Мехлинг — автор романа « Как она могла ». Бывший репортер New York Sun и главный редактор Wall Street Journal 9.0006 , Лорен написала для New York Times , Vogue (где она была пишущим редактором) и New Yorker онлайн. Она молодой взрослый писатель и основатель #cloglife. Выпускница Гарвардского колледжа, она живет в Бруклине с мужем и двумя детьми.

  • Зибби Оуэнс

    Зибби Оуэнс

    Зибби Оуэнс — создательница и ведущая отмеченного наградами литературного подкаста «У мам нет времени читать книги», в котором она каждую неделю берет интервью у нескольких авторов об их работе для занятых людей (например, мам !) у которых может не быть времени, чтобы прочитать это. Мать четверых детей и сама писательница, Зибби внесла свой вклад в

    Parents , Family Circle , Marie Claire , Redbook , Scary Mommy , New York Times онлайн и многие другие публикации. В настоящее время она живет на Манхэттене со своим мужем Кайлом Оуэнсом из Morning Moon Productions и детьми.

Больше событий События

Узнайте больше о предстоящих мероприятиях

  • Центр художественной литературы и

    Журнал Harper’s Magazine Представьте искусство рассказа: Джай Чакрабарти, Эрнан Диас и Ганнхильд Ойехауг с Джоанной Биггс

    Среда, 19:00 по восточному поясному времени 22 февраля 2023 г.

  • Вечерний интимный салон с Колмом Тойбином (Продано)

    $49

    Четверг, 19:00 по восточному поясному времени 23 февраля 2023 г.

  • The Café & Bar представляет авторские отчисления: выставка B Reading Series

    Суббота, 17:00 по восточному поясному времени 25 февраля 2023 г.

  • Вечер литературных викторин в кафе-баре

    Понедельник, 18:00 EST — 20:00 EST 27 февраля 2023 г.

  • Об Америке: Элвин Холл о

    За рулем Зеленой книги с Джелани Кобб

    Вторник, 19:00 по восточному поясному времени 28 февраля 2023 г.

  • Biblio Bacchanal: сочетание вина и книги

    Суббота, 17:00 EST — 19:00 EST 4 марта 2023 г.

  • Центр художественной литературы представляет Дженнифер Иган на

    The Candy House

    Вторник, 19:00 по восточному поясному времени 7 марта 2023 г.

  • Элеонора Каттон запускает

    Бирнамский лес с Мэг Волитцер

    Среда, 19:00 по восточному поясному времени 8 марта 2023 г.

  • Центр художественной литературы представляет Оуэна Кинга на

    Куратор с Анной Норт

    Четверг, 19:00 по восточному поясному времени 9 марта 2023 г.

  • Искусство рассказчика/рассказчика: вечер с Тейлор Мак

    Среда, 19:00 по восточному поясному времени 15 марта 2023 г.

  • Об Америке: Лаура Кэткарт Роббинс на пересечении зависимости, выздоровления и расы

    Четверг, 19:00 по восточному поясному времени 16 марта 2023 г.

  • The Café & Bar представляет вечер напитков и разливных напитков

    25 долларов

    Вторник, 18:00 по восточному поясному времени 21 марта 2023 г.

  • Искусство короткого рассказа: Уил Вейцель о сериале

    ночи из этой галактики с Джоном Фрименом

    Среда, 19:00 по восточному поясному времени 22 марта 2023 г.

  • Центр художественной литературы представляет Ви (ранее Ева Энслер) о

    Расплате с Кэрол Циммер

    Среда, 19:00 по восточному поясному времени 19 апреля 2023 г.

  • Центр художественной литературы представляет Авраама Вергезе на

    Завете воды

    Вторник, 19:00 по восточному поясному времени 23 мая 2023 г.

Успех, верность и предательство – LigonDuncan.com

Бытие 39:1-23
Успех, верность и предательство

Если у вас есть Библии, я приглашаю вас открыть вместе со мной Бытие 39. Последние несколько недель мы проводили наши первые исследования в последнем разделе книги Бытие в главах с 37 по 50 и истории жизни Иосифа. И мы уже несколько раз говорили, что важно понять две вещи об этом разделе книги. Во-первых, история Иосифа рассказывает нам, как Израиль оказался в Египте, а во-вторых, она объясняет нам, как исполнилось обетование Бога в Бытие 12, стихи 1 и 2 и превратило семью Авраама, хотя она и была великой, в нация. И история Иосифа во многом объясняет это. При этом Моисей сообщает нам ряд вещей об этом главном герое, Иосифе. И хотя он является главным человеческим персонажем этой истории, мы также сказали, что помимо Иосифа тема суверенного Божьего провидения проходит через все эти отрывки. Мы видели это уже при изучении Бытие 37. И мы даже видели это на прошлой неделе, когда изучали Бытие 38. Этот отрывок выглядит как отступление, и в нем говорится о вещах, о которых неудобно говорить, особенно когда они относятся к херувимам. классники сидят прямо перед вами. Я хочу сказать вам, что я рад, что мы не делаем серию из нескольких частей по Бытие 38. В любом случае, даже этот отрывок подчеркивает для нас Божье провидение.

Это будет использоваться для противопоставления характера Иосифа, поскольку он был получен по благодати, в отличие от его братьев Рувима и Иуды, он человек верный и праведный. Но это также будет продолжать показывать Божьи цели в Его провидении для Израиля через Иосифа.

Итак, сегодня вечером мы снова обратимся к Иосифу в его затруднительном положении в Египте. На прошлой неделе мы говорили, что это отступление Моисея было чем-то вроде «тем временем на ранчо». Итак, мы вернулись на ранчо. Иосиф находится на железнодорожных путях, а Моисей возвращает нас к затруднительному положению в Египте. Итак, давайте обратимся к Бытие 39 и послушаем Божье слово:

Бытие 39:1-23

Наш Господь, мы благодарим Тебя за Твое слово и мы молим, чтобы Ты наставил наши сердца этим вечером. Когда мы думаем о Твоем провидении, особенно о тех провидениях, которые сбивают нас с толку, которые, кажется, говорят, что Ты против нас, или Ты забыл нас, или у Тебя нет внятной цели для нас. Дай нам благодать сидеть с Иосифом, Иовом, Моисеем и всем Твоим народом и терпеливо ждать Господа и быть уверенными, что Ты усмотришь.

И более того, что Ты благ, ибо мы просим об этом во имя Иисуса, аминь.

Знаете, сегодня христиане нередко отвергают учение о Божьем провидении. Вы, наверное, уже беседовали с верующими в Библию, любящими Христа христианами, которым действительно было трудно принять идею о Божьем провидении. Но мы дожили до дня в евангельском христианстве, когда это учение даже радикально отрицалось. Многие из вас, возможно, не видели некоторых книг, выпущенных так называемым движением «Открытость Бога» . Такие люди, как Кларк Пиннок, Ричард Райс, Джон Сандерс и Грег Бойд, которые утверждали, что Бог не только не предписывает, что должно произойти, но и зашли так далеко, что утверждают, что Бог даже не знает, что происходит. свершиться. Они отрицают Божье предвидение и подчеркивают, что Бог фактически меняет Своё мнение. И они даже обращаются к библейским текстам, чтобы обосновать эту точку зрения. Они обратятся к таким отрывкам, как Бытие, глава 6, стих 6, и скажут, что вы видите, что этот отрывок указывает на то, что Бог передумал.

Таким образом, они будут использовать этот отрывок, чтобы оспорить Божье предопределение и предвидение Богом будущих событий.

Теперь, в таком контексте, в день и век, когда евангелисты будут отрицать Божье предвидение – и, кстати, в одной из книг одного из этих людей он даже доходит до того, что предлагает христианам, что в нашем молитвы мы не должны молиться о вещах, которые находятся в далеком будущем, потому что Бог не очень хорошо справляется с такими вещами. Что нам действительно нужно молиться о вещах, которые намного ближе к нам, потому что Бог лучше может влиять на такие вещи. Я совершенно серьезно. Это исходит из-под пера людей, которые говорят, что верят в авторитет Библии. – и в таком контексте мне кажется интересным, и я надеюсь, что это покажется интересным и вам, что в самой первой книге Библии Бог шаг за шагом ведет нас через учение о провидении. Снова и снова с каждым из главных героев первой книги Библии Бог излагает Свой провиденциальный контроль, Своё предвидение и Своё предопределение всего.

Он показывает, как это связано с нашей ответственностью, и Он показывает, как Он использует даже злые намерения людей для достижения Своих добрых намерений не только в искуплении, но даже в жизни каждого Своего народа. Это похоже на то, как если бы Бог установил преграду, из-за которой мы не можем пойти дальше и неправильно истолковать остальную часть Библии, изучив Бытие, где Его предопределение, Его провидение и Его предвидение так очевидны.

Итак, мы уже видели, как Божья рука провидения направляет жизнь Джозефа в ненависти и через ненависть Его братьев. И теперь в этом отрывке мы увидим Божье провидение в рабстве Иосифа, в его искушении и в его заточении. Позвольте мне предложить рассмотреть отрывок в трех частях. В стихах с 1 по 6 мы видим, как Иосиф испытывает благосклонность Бога, несмотря на то, что теперь он раб в чужой стране. Затем в стихах с 7 по 19 мы видим искушение Иосифа, мы видим, как он противостоит этому искушению, а затем мы видим, как жена его господина выдвигает против него ложное обвинение, которое ввергнет его в еще одну нисходящую спираль.

И, наконец, в стихах с 20 по 23 мы видим, как Иосиф переживает Божью благосклонность и провидение даже в тюрьме, в своем неправомерном заключении. Давайте посмотрим на этот отрывок сегодня вечером.

I. Бог в Своем провидении проявляет благосклонность к Иосифу даже в его рабстве.
В стихах с 1 по 3 мы видим, как Иосиф испытывает Божью благосклонность в странных обстоятельствах. Бог в Своем провидении проявляет благосклонность к Иосифу даже в его рабстве. Моисей не останавливается на этом в этом отрывке, но нам было бы неплохо хотя бы мимоходом рассмотреть, в каком духовном и эмоциональном состоянии находился Иосиф. Представьте себе его разлучение с семьей, его продажу в рабство, его отправлен в чужую страну.

У Джозефа были все основания быть безутешным. Псалом 105, кстати, комментирует это, говоря конкретно о его тюремном опыте. Но не могли бы вы обратиться со мной к Псалму 105, стих 17. «Он послал перед ними человека, Иосифа, который был продан в рабство. Его ноги сковывали кандалами; он сам был закован в кандалы, пока не сбылось его слово. Слово Господне испытало его». Там есть проповедь или две. Но акцент делается на страданиях, которые Иосиф претерпел в Египте. Моисей, как мы говорим, не останавливается на этом. Но я не думаю, что для нас неправомерно представить на мгновение то состояние, в котором он был бы. Конечно, он спрашивал себя: «Господи, что Ты делаешь?» Он был любимым сыном и вдруг стал рабом. Но в этом отрывке подчеркивается восемь раз, что Моисей подчеркивает, что даже несмотря на то, что Иосиф был продан в рабство, и хотя Иосиф был искушаем женой своего господина, и даже несмотря на то, что в конце концов Иосиф окажется в тюрьме, Господь с ним. Господь благосклонен к нему.

Теперь «Господь с ним» — это не ссылка на вездесущность Бога, который вездесущ. Это не то утешение, которое дается Джозефу. Приносимое утешение – это Божье заветное присутствие или то, что мы могли бы назвать евангельским присутствием Бога, Его евангельским присутствием, Его благоприятным присутствием. То есть, что Бог обращает особое внимание на Свой народ и приближается к нему во время нужды. Я уже рассказывал вам эту историю раньше, но она иллюстрирует суть дела, так что потерпите меня. Многие из вас знают, что когда д-р Р. К. Спроул преподавал в кампусе RTS в Джексоне, он просил студентов открывать занятия молитвой. А затем, после их молитв, он критиковал теологию их молитв. И это очень нервировало студентов. И я рассказал вам историю об одном молодом человеке, который после нескольких недель этого унижения встал и, когда его попросили помолиться, сказал: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое». ». И осмелился д-р Спроул подвергнуть критике эту конкретную молитву. Во всяком случае, во время одной из молитв один из юношей сказал: «Господи, мы хотим, чтобы Ты был сегодня с нами». И в конце этой молитвы д-р Спроул сказал: «Ну, молодой человек, я хочу задать вам вопрос. Вы отрицаете вездесущность Бога? Вы думаете, что Бога нет сегодня с нами здесь?» И молодой человек был поражен, и он не знал, что сказать. Молодой человек, возможно, не знал этого, но то, о чем он на самом деле просил, было заветным или евангельским присутствием Бога. Он хотел, чтобы Бог был особенно близко к нему на том конкретном уроке систематического богословия, и теперь вы знаете по очевидным причинам. Но молиться о том, чтобы Господь был рядом с нами, не является неуместной молитвой, на самом деле это библейская молитва, если мы понимаем, о чем просим. Мы не отрицаем, что Бог везде. Мы просим Божьего особого присутствия и милости. На самом деле, в этом отрывке это точно определено именно так. Посмотрите на стих 2. «Господь был с Иосифом». Взгляните на стих 3: «Господь был с ним, и Господь благоволил всему, что он делал». Затем просмотрите стих 5. «Благословение Господа было на всем, что он имел». Прочтите стих 21. «Господь был с Иосифом, и оказал ему милость, и дал ему благоволение в глазах его». И поэтому, когда мы видим эту фразу «Господь был с ним», это подчеркивает, что Господь благоволит ему, Господь благоволит ему, Господь благословляет его. Лицо Господа было обращено к нему благосклонно. Он приблизился к нему даже в час нужды. Пять раз в рабстве Иосифа упоминается это заветное присутствие Бога, это евангельское присутствие Бога, это евангельское благоволение Бога; один раз в стихе 2, дважды в стихе 3, дважды в стихе 5.

Теперь Моисей подчеркивает Божье провидение в жизни Иосифа, даже когда тот служит рабом в чужой стране. Но он также показывает здесь всеобщее провидение Божие. Потому что, что интересно, знаете ли вы, что имя Потифар означает по-египетски? Его имя означает «тот, кого дал Ра». И этот отрывок показывает, что не Ра дает. Это Господь дает.

А разве не интересно, что в этом отрывке у Моисея есть даже Потифар, чье имя означает Тот, кого Ра дает, признавая, что это Господь дает благословение. Посмотрите еще раз на стих 3: «Теперь его господин увидел, что Господь был с ним, и что Господь во всем, что он делал, давал успех руке его». И затем мы снова переходим к стиху 5: «И было, с того времени, как он поставил его над домом и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и благословение Господа был на всем, что у него было». Не Ра, а Господь является провиденциальным правителем мира. И Моисей излагает это для нас прямо здесь, во вступительных словах Бытия, глава 39. . Бог в Своем провидении проявляет благосклонность к Иосифу даже в его трудах. Он отделен от своей семьи. Его ненавидят его братья. Он продан в чужую страну. Но даже в этой чужой стране Бог смягчает разочарования и помогает Иосифу в Своем окружении. Если он раб, то он успешный человек. Если он раб, его повышают до самого высокого положения в доме. Его благонадежность видна всем, и его успех таков, что привлекает внимание его хозяина. И поэтому Бог в своем провидении проявляет благосклонность к Иосифу.

II. Иосиф проявляет свою преданность Богу даже в заманчивой и опасной ситуации .
И затем, в стихах с 7 по 19, мы видим это искушение, которому подвергается Иосиф, и мы видим, что в этом отрывке Иосиф показывает свою приверженность Богу, свою верность Богу, даже в попытке в опасной ситуации. И этот отрывок дает нам возможность сопоставить поведение Иосифа с поведением его братьев. Рувим в Бытие 35. Иуда в Бытие 38. Иосиф представлен в стихе 7 женой своего господина. Стих 6 фактически настраивает вас на этот обмен. Моисей делает мимолетное замечание, и вы знаете, что беда уже в пути. «Иосиф был красив видом и видом». Я хочу разобрать это. Совершенно ясно, что говорит Моисей. У него было не только прекрасное лицо, но и великолепное тело. И тут же нам сообщают, что ему делает предложение хозяйская жена.

И ответ Джозефа является классическим в стихах 8 и 9. Он использует здесь два аргумента, которые другие люди, вероятно, использовали бы в качестве предлога, чтобы продолжить и вступить в дело. Я хочу, чтобы вы посмотрели на аргументы. Во-первых, в стихе 8 он утверждает: смотрите, мой господин так доверяет мне, что не контролирует меня. И в самом деле, он возвысил меня над всем домом. Он дал мне быстрое продвижение по службе и не следит за мной. Было много людей, которые сказали бы, что никто не смотрит. Мастера здесь нет. Он так доверяет мне, что его нет дома. Это дает нам прекрасную возможность. Это не аргумент Джозефа. Это полная противоположность. Его свобода от надзора и продвижения по службе является его аргументом против этого.

Во-вторых, посмотрите на стих 9. Он продолжает, что есть только одна вещь, которую мой господин не утаил от меня. Он понимает, что есть только одна область, которую его хозяин утаил от него. А это его жена. Теперь остановитесь на минуту, друзья мои, и подумайте о Бытие 3. Когда сатана указал Адаму и Еве, он утаил от вас только одну область. Разве это не неразумно? Их немедленным ответом было желание того, чего Бог не дал им. Но Джозеф, когда он размышляет о том факте, что его хозяин не дал ему только одну вещь, он использует это как аргумент против поиска этой вещи.

Что показывает вам Моисей? Он показывает вам непорочность, верность, прямоту Иосифа. И, конечно же, Моисей показывает вам то самое горнило, в котором оттачиваются эти качества, чтобы Иосифа можно было использовать для еще более великих дел в Божьем замысле.

И, наконец, он приводит решающий аргумент. Посмотрите еще раз на стих 9. Как же я мог сделать это великое зло и согрешить против Бога? Там две вещи. Прежде всего он называет то, что она просит его сделать, что это такое. Это зло. Это зло, это грех в глазах Бога.

И, друзья мои, особенно в таких искушениях мы знаем, что это не наш естественный взгляд на это. Мы смотрим на все положительные стороны, на все прекрасное в этом, на все реляционные измерения. И он сразу же переходит к сути, и он говорит, что то, что вы спрашиваете, неправильно. Это нарушает категории морального закона Бога. Такого делать не следует, и это нечисто в глазах Бога. И вот он тут же называет это тем, чем оно является, а потом говорит, что если бы я сделал это, то опять же это не столько грех против моего господина, сколько грех против моего Бога. Мы слышим отголоски этого, когда Давид пришел в себя в Псалме 50 и сказал: «Против тебя и только тебя я согрешил». Иосиф, однако, показывает нам, как сопротивляться искушению, переводя эту мысль с исповеди на акт противодействия искушению. И он напоминает себе, что этот грех будет против Бога. И, следовательно, этого делать не следует. Более того, в стихе 10 нам говорится, что Иосифу приходилось терпеть подобные попытки день за днем, день за днем. Если вы, дамы и господа, когда-нибудь были в офисе, где происходят подобные вещи, вы знаете, как утомительно действует такое поведение. И день за днем ​​Иосиф терпит эти увертюры. И, наконец, в тот момент, когда она застаёт его одного, ему приходится бежать. И снова я удивляюсь, если его действия бегут — и, кстати, это не бегство труса, это бегство мудрого и праведного человека. Интересно, думал ли апостол Павел во 2 Тимофею, глава 2, стих 22, что его бегство? Повернитесь туда. Павел прокомментирует, и даже наставит Тимофея: «Юношеских похотей убегай». Не медлите и не пытайтесь сбросить их. Бегите от них, бегите от них. Бегите от юношеской похоти. И поэтому он убегает, а затем его неприятие ее превращается в гнев. Эта история повторялась тысячу раз в мире. И вот почему от греческой трагедии «Медея» до Шекспира мы слышали такие фразы, как «Ад не более, чем презираемая женщина, и ярость, подобная любви, не обратилась в ненависть». И так внезапно эта женщина, которая желала его, когда она снова получает отпор, теперь превращает эту похоть в гнев. И внезапное возвращение Иосифа, несмотря на все его проблемы, приводит к тому, что он оказывается в затруднительном положении со своим хозяином, где все, что он может ожидать, это осуждение и казнь. Наверняка Джозефу было интересно, что происходит. Но Моисей дает нам здесь представление о человеке, которого Бог будет использовать для созидания Своего Царства. Человек прямоты. И именно такие обстоятельства очищают честного человека, потому что все, что Иосиф может сделать в этих обстоятельствах, все, что он может сделать, потому что он раб и не может распоряжаться своей судьбой, все, что он может сделать, это быть верный. Но это все, чего Бог хочет от мужчин и женщин, которых Он будет использовать в Своем Царстве. Чтобы нас нашли верными. Это качество управителя. Это качество ученика, что мы будем верными. Но как научиться верности? Вы учитесь верности именно в таких обстоятельствах. Когда есть все основания, чтобы уклониться от верности, вы остаетесь на своем пути, невзирая на последствия. Итак, Иосиф показывает свою преданность Богу даже в этой заманчивой и опасной ситуации.

III. Бог в Своем провидении проявляет благосклонность к Иосифу даже в тюрьме.
И затем мы подходим к стихам с 20 по 23. Здесь Иосиф снова испытывает благоволение Бога даже в этом неправомерном заключении. Бог в Своем провидении проявляет благосклонность к Иосифу даже в тюрьме. Джозеф превратился из любимца своего отца в ненавистного брата, в раба, снова в успешного слугу, теперь в обвиняемого преступника и заключенного в тюрьму преступника.

Но еще раз, в стихе 21 Моисей уверяет нас, что Бог был с ним. На самом деле Моисей так не говорит. Восемь раз он говорит, что не Бог был с ним, но Господь был с ним. Бог завета Израиля, называющий Себя по имени и открывающий Себя Своему народу, Он был с Ним и Он был за него. Восемь раз в этом отрывке Моисей подчеркнет это.

И даже в наказании видна рука Бога. Все, чего мог ожидать Джозеф, — это казни за подобное преступление. Он еврей в Египте. Его только что обвинили в попытке нападения на жену своего хозяина. Все, что он мог ожидать, это казнь. И все же Господь смягчает наказание и помещает его не просто в темницу, но термин, употребляемый Моисеем, указывает на царскую темницу, темницу, где содержались узники определенного типа.

И, конечно же, Бог держит его в этой тюрьме не просто так. Моисей пока не раскрывает эту причину. Пройдет некоторое время, прежде чем эта причина станет очевидной. Итак, Моисей дает нам возможность на мгновение задуматься вместе с Иосифом, что происходит? И это обычно то, где мы находимся, когда переживаем такого рода провидения. У нас есть подозрение, что Бог что-то делает. Мы можем даже цепляться за благость Бога, но это очень трудно понять, и наша инстинктивная реакция состоит в том, чтобы сказать: Господи, что ты делаешь? И все же именно в этом контексте Бог совершенствует характер Иосифа. Послушайте это невероятное предложение Дерека Киднера. Хотел бы я написать такую ​​фразу. Он говорит: «Выдающиеся способности и честность Иосифа, увенчанные прикосновением Бога, были постоянными на всех уровнях; как заключенный и как правитель, он был просто одним и тем же человеком». Бог учил Джозефа оставаться одним и тем же человеком при любых обстоятельствах, чтобы однажды он смог противостоять искушениям самого могущественного двора в мире. Но учиться этому ему пришлось в недрах царской египетской тюрьмы.

Так вот, я не знаю, где Бог держит вас в Своем провидении прямо сейчас. Но здесь Бог показывает вам, как Он защищает нас от всех замыслов нечестивых и диких мест мира и как Он делает нас благосклонными в глазах людей для Своих целей. Все это время Он создает наш характер, а создание характера продолжается, чтобы быть уверенным здесь, в жизни Давида. Разворачивающаяся история делает очевидным, что именно Бог привел сюда Иосифа, чтобы спасти свой народ. Итак, Бог хранит Иосифа, чтобы его можно было использовать для защиты Своего народа. К чему Бог готовит вас сейчас? Я думаю, что каждый верующий должен признать, что в Божьем провидении у Бога есть цель для вас, у Бога есть цель для Своего народа и у Него есть цель для Себя. Весь Божий план однажды принесет Ему славу, и поэтому есть реальный смысл в том, что то, как вы реагируете в контексте темных Божьих провидений, дает вам возможность прославить Бога. Когда вы вместе с Седрахом, Мисахом и Авденаго говорите: «Господь избавит нас, а если и не спасет, то я не преклонюсь и не поклонюсь этому идолу», — вы темным провидением прославляете Бога. Но вы также ободряете народ Божий. И поэтому в том, что Бог делает в вас и с вами, Его провидения призваны ободрить народ Божий, чтобы, когда вы стоите твердо, народ Божий ободрялся. И поэтому каждый раз, когда семья в этом собрании сталкивается с кризисом, тот факт, что они выдерживают в вере, оказывается огромным ободрением для всех нас, когда мы призваны выстоять посреди какой-то невыразимой трагедии.

И, конечно же, в Своем провидении у Бога есть замысел сделать вас подобными Его Сыну. Знаете, я вовсе не думаю, что отцы церкви были неправы, увидев в Иосифе прообраз нашего Господа, потому что нельзя не видеть Израиль в Египте, страдающего раба в жизни Иосифа, отраженного в большем Иосиф, Господь Иисус Христос. И Бог создает Иосифа таким, чтобы он был подобен Его Сыну. И Бог создает вас в Своем провидении, чтобы вы были похожи на Его Сына. Да поможет вам Бог поверить в это и в Его благость посреди ваших испытаний, для Его славы и для вашего блага. Давайте молиться.

Господь наш и Бог наш, легко говорить о Твоем провидении. А есть такие обстоятельства и периоды жизни, когда легко поверить Твоему провидению. Но когда мы в темнице или в рабстве, когда нас лишили горя, когда мы были удивлены, когда мы были расплющены тем, что кажется нам капризной жестокостью мира, который совершенно вышел из-под контроля и не делает ничего. В том смысле, что в те времена, Господи, труднее всего на свете верить в суверенного и благого промысла, но Господи, Ты учишь нас, что Твой промысел и суверенен, и добр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *