28.11.2024

Мужчина гетеро кто это: Гетеро ориентация — что это такое и кто такие гетеро

Содержание

Что такое сексуальность и как она меняется? • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсВведение в гендерные исследованияАудиолекцииМатериалы

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Автор Александр Кондаков

18+

Нам часто кажется, что некоторые понятия существовали всегда. Например, всегда существовали гетеросексуалы. Повседневная логика подсказывает, что это правда лишь потому, что гетеросексуальность связывается с рожде­нием детей: если дети рождались, чему мы сами являемся доказательством, то, значит, они рождались у гетеросексуальных людей. Это также означает, что гетеросексуальные люди были, иначе они не могли бы воспроизводить потомство. На самом деле все не совсем так — или даже совсем не так.

Современный мир действительно часто все еще делится на мужчин и женщин, гетеросексуальных и гомосексуальных людей.

Мы обозначаем и какими-то другими категориями наши сексуаль­ные желания, выстраиваем на основе этих категорий наше понимание себя, то есть наши идентичности. Нередко можно услышать фразу «Я мужчина» или «Я гетеросексуальный мужчина». Эти фра­зы — типичное и простейшее выражение сексуальной и гендерной идентично­сти. Если бы мы могли переместиться всего лишь на пару веков назад, в 1819 год, например, то такая фраза вызвала бы даже у самой просвещенной публики непонимание. В том далеком году никто не был гетеросексуалом, никто не был и гомосексуалом тоже: люди еще не знали, что можно как-то обозначать свою сексуальность, свою сексуальную идентичность, и, следова­тельно, не понимали, зачем это делать.

На протяжении многих веков в Европе, куда я отношу и Россию, сексуальность делилась на две категории: сексуальные практики между мужем и женой, ведущие к рождению детей, и все остальное. Первые практики, между мужем и женой, назывались браком, то есть именовались по типу религиоз­ного обряда, который их санкциони­ровал.

Вторые практики назывались «содомия», то есть обозначались религиозным термином, указывающим на запрещенные действия сексуального характера. Категория «содомия» включала в себя пра­кти­чески все, что могли представить себе средневековые люди и что касалось сексуальности, — от супружеской измены до однополых отношений и мастур­бации. Дело в том, что в то время у Церкви была власть контролировать значение слов и поня­тий, которыми оперировали люди. Именно религиозные организации рассказывали людям о текущих событиях, когда те собирались на мессу, и таким образом являлись политиче­скими комментаторами Средне­вековья и более поздних периодов. Именно они вели индивидуальные беседы с каждым отдельным человеком на исповеди, чем сегодня чаще заведуют профессионалы из области психологии или ваши непрофессиональные друзья и коллеги. Позже именно религиозные организа­ции создавали школы и обу­чали в них детей, проводили исследования в области нехитрых на тот момент наук, вели расследования преступлений и выносили приговоры.
Иными сло­вами, они задавали тон почти всему, что происходило в обществе, поэтому их словарь и понимание ими каких-то явлений имело принципиальное значение.

Однако в XIX веке власть Церкви пошатнулась. К тому моменту в обществе выработалось понимание, что любое знание должно иметь под собой какую-то основу. Церковь настаивала, что знание дается из ниоткуда, свыше. Однако к тому моменту появился и укрепился новый социальный институт — наука, которая обнажила источники другого типа знания, научного знания, и этими источниками оказались эмпирические факты. Ученые утверждали и утвер­ждают до сих пор, что если понаблюдать за чем-нибудь, то, обобщив наблю­дения, можно это нечто познать. Какое отношение все это имеет к сексуаль­ности? Ну, дело в том, что именно таким образом — методом наблюдения и обобщения — появились знакомые нам люди: гомосексуалы, бисексуалы, гетеросексуалы и другие категории сексуальной идентичности. Записав исто­рии разных людей о том, как те занимаются сексом, ученые договорились, что они будут называть тех, кто занимается однополыми сексуальными практи­ками, гомосексуалами.

Случилось это в 60–70-е годы XIX века. Так появился гомосексуал — по утверждению французского философа Мишеля Фуко, «особый сексуальный вид людей».

На первых этапах гомосексуальность заинтересовала ученых, поскольку они считали ее патологией или болезнью, а потому хотели изучить подробнее. Оценочные суждения в науке тех времен не были редкостью: научная этика еще только формировалась. Так, видный сексопатолог XIX века Рихард фон Крафт-Эбинг следующим образом описывает происхождение этой болезни, я цитирую: «По разным причинам — из-за неврастении, гиппохондрических страхов и тому подобное — индивид может воздержи­ваться от мастурбации. Порой при таких обстоятельствах скотоложество тоже не вариант. Тогда-то сексуальные отношения с партнерами одного пола и оказываются кстати — как результат трансформации чувства дружбы, которое на уровне патологи­ческой сексуальности легко ассоциируется с сексуальным чувством». Иными словами, гомосексуальность для людей XIX века считалась медицинским диагнозом, характеризующим слишком близкую дружбу между двумя людьми одного и того же пола.

В тот момент довольно мало внимания уделялось гетеросексуальности. Только к началу ХХ века ученые обратили свое пристальное внимание на, я цитирую, «ненормальный или извращенный аппетит к противоположному полу». Так определяет гетеросексуальность медицинский словарь 1901 года. Именно так: примерно до середины ХХ века под словом «гетеросексуаль­ность» подразуме­валась болезнь — огромное количество форм сексуальных отношений между людьми разного пола, не ведущих к рождению ребенка. Если бы сексуальные темы тогда не было зазорно обсуждать друг с другом, люди спрашивали бы: «Как там ваш дядюшка, удалось ли ему избавиться от мучившей его гетеро­сексуальности?»

Итак, гомосексуальность и гетеро­сексуальность появились в XIX веке, причем гомосексуальность стала известна раньше гетеросексуальности, и обе эти формы сексуальности считались болезнями. Это медицинское понимание сексуальности человека пришло на смену бытовавшему дотоле религиозному пониманию, которое практически полностью дискреди­тировано сегодня. Даже те, кто защищает религиозную концепцию гомосексуальности как греха, на самом деле уже очень далеки от того, что понималось Церковью под терми­ном «содомия» всего пару веков назад. Научное знание действует таким обра­зом, что, постепенно накапливая новые факты о каком-либо предмете, ученые могут убедиться, что прежде ошиба­лись на его счет. Именно это произошло с гетеросексуальностью и гомосексуальностью в ХХ веке. Уже к концу 1930-х годов медики пришли к выводу, что называть гетеросек­суальность болезнью не имеет смысла. Спустя еще 40 лет перестали называть болезнью и гомосексу­аль­ность тоже. К тому времени выяснилось, что очень многие люди периоди­чески вступают в однополые отношения, а самое главное — не было доказано, что в организме человека протекает какой-либо патологический процесс, позволяющий считать гомосексуаль­ность болезнью.

Тем не менее люди в середине ХХ века действительно страдали от гомосексу­аль­ности — только не потому, что были болезненно нарушены функции человеческого организма, а потому, что общества того времени плохо отно­сились к гомосексуальным людям.

Это в свою очередь меняет предмет иссле­дования — с патологических процессов организма на социальные стороны гомосексуальности. Так, к этому моменту сексуальностью и, в частности, гомосексуальностью начали интересоваться не только и не столько медицин­ские и психологи­ческие науки, но науки об обществе. Общественное поло­жение гомосексу­альных людей было описано социоло­гами в качестве стигмы, то есть некоего исключенного из общества статуса, а сам процесс такого исключения был назван стигматизацией.

Более того, в отличие от медиков и пси­хо­логов, социологи часто пользуются словами и категориями, которые сами исследуемые люди применяют к самим себе. Так в науку попадает повседнев­ный язык сообщества, оперирующий знакомыми нам сегодня категориями сексуальной и гендерной идентичности: гей, лесбиянка, бисексуал, трансгендер­ный человек, ЛГБТ. Некоторые из них заимствуются в медицинском словаре, другие полностью опираются на слова­ри субкультуры. Иными словами, во второй половине ХХ века происходит новая борьба за право определять смыслы, схожая с борьбой между Церковью и нау­кой XIX века.

На этот раз схватка состоялась между разными дисци­плинами внутри науки: социаль­ные и гуманитарные дисциплины стали определять смыслы гомосексуальности вместо медицин­ских и психологических наук. Социологи, антропологи, истори­ки, филологи выяснили, как себя именуют гомосексуальные сообщества, и затем распространили эту информа­цию в качестве всеобщего знания. Таким образом, расхожие дотоле категории отошли на второй план, а субкультур­ные категории (геи и лесбиянки, напри­мер) стали доминирующим способом определять чью-либо гендерную и сексуальную идентичность.

Сегодня немаловажную роль в этом процессе играют и другие обществен­ные институты. Помимо науки, на смыслы, которыми мы наделяем мир вокруг, влияют общественные движе­ния. Эти движения состоят из людей, которые небезразлично смотрят на существующие неравенство и несправедливость. Если в обществе что-то не так, например какая-то группа людей стигматизи­руется, общественные движения выступают за изменение такого положе­ния дел. Так складывалось (с конца 1960-х годов в западных странах, а с на­ступ­лением перестройки и в России тоже) гей-движение, затем — гей-лес­бийское движение, позже — ЛГБТ-движение. Эти общественные движения не просят каких-либо специальных прав или льгот для ЛГБТ, как обычно считает консервативная публика. Напротив, они требуют, чтобы у ЛГБТ были те же права, что имеются у остальных членов общества: чтобы никто не убивал людей из-за их сексуальности, чтобы никто не отказывал в медицинских услу­гах из-за этого, не увольнял с работы, — в общем, никак не мешал сво­бодно и нормально жить, ощущать себя полноценными членами общества.

Этот подход вкупе с функциями науки, которые мы обсуждали выше, обладает внутренней логикой и правилами. Общественные движения обязательно должны указывать признак, по кото­рому выделяется группа несправедливо дискриминируемых людей. По мере течения времени такие признаки уточня­ются, большие группы дробятся на более мелкие, поскольку, как выясняется, стигматизация протекает по-разному в отношении этих разных групп людей. Если в этой среде говорили лишь о геях и лесбиянках в 1960-е годы, то говорят об ЛГБТ в 1980–90-е годы, а сегодня также об ЛГБТТТКИП2САА  От LGBTTQQIAAP — lesbian, gay, bisexual, transgender, transsexual, queer, questioning, intersex, asexual, ally, pansexual. — лесбиян­ках, геях, бисексуалах, травести, транссек­суалах, трансгендерных людях, квир, интерсекс, пансексуалах, two-spirit, асексуалах и союзниках (allies), то есть гетеросексуальных людях, поддержи­ваю­щих борьбу за права ЛГБТ. Обращая внимание на разницу между этими группами, общественные движения также словно бы делают эти группы осязаемыми, видимыми и более сплоченными. В социологии этот процесс называется овеществлением.

Кроме того, сплочение стигматизи­руемых групп заставляет активизиро­ваться некоторых представителей привилегированных групп. В области сексуальности привилегированной группой считается совокупность гетеросексуальных людей. Те из них, кто выступает против равенства ЛГБТ, считая, что оно плохо повлияет на их положение в обществе, объединяются политически и опреде­ляют себя в качестве гетеросексуалов. Такие политические группы распростра­ни­лись сравнительно недавно, в XXI веке. Они устраивают парады гетеросек­суалов и организовы­вают собственные политические партии. Появление этого типа гетеросексуалов, пока малочислен­ных, — это тоже процесс овеществле­ния, протекающий в обществе.

Итак, к сегодняшнему дню в современных обществах действует широкое раз­но­образие социальных институтов. Наиболее важные из них — наука и обще­ственные движения, которые складывают, овеществляют новые гендерные и сексуальные группы, или идентичности, ранее известные как гомосексуалы и гетеросексуалы. Действие этих процессов очень сложное, занимающее продолжитель­ное время. Это не советские проекты социальной инженерии, которые можно было организовать силами партии и правитель­ства, а очень комплексное и запутанное строительство действи­тель­ности с неизвестным заранее результатом. Но именно такие процес­сы определяют то, как мы ду­маем о своей сексуальности, как мы пони­маем себя и других, как мы действуем в постоянно меняющейся из-за этих процессов среде. Сексуаль­ное желание всегда направлялось в разные русла: люди занимались широким разнообразием сексуальных практик и до того, как появились понятия гомосексуальности и гетеросексуаль­ности. Однако смыслы, придаваемые сексуальному желанию, подвержены постоянному изменению.

Эта история показывает, что наши текущие представления о сексуальности имеют исторически специфическую форму. Мы думаем, что наше понимание сексуальности стабильно и конкретно, что так, как думаем мы, было всегда. На самом деле наукой получены убедительные доказательства того, что сексу­альность является текучей. Эта текучесть означает, что даже такое постоянное явление, как сексуальное желание, подвержено изменениям — изменениям смыслов, влекущим за собой изменение практик. Все течет, все меняется. Сексуальность не является исключением из этого правила. Не замечать эти изменения сегодня уже невозможно.  

Изображения: Целующиеся пары, приглашен­ные на премьеру фильма «Первая любовь». США, 1937 год
© Getty Images

Радио Arzamas«Мне как археологу всегда везло»

«Ученый совет» в «Радио Arzamas»: интервью с историком, археологом и этнографом Юрием Березкиным — о золотых рогах и гробнице жрецов, русских сказках у коренных американцев и эксперименте длиной в 15 тысяч лет, а также о том, как учить детей истории

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

19 минут

1/6

Почему гендер есть у всех, но у каждого — свой?

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

Читает Елена Здравомыслова

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

9 минут

2/6

Чем занимается наука о гендере?

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

Читает Елена Здравомыслова

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

14 минут

3/6

Что такое маскулинность и почему мужчинам не легче, чем женщинам?

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

Читает Анна Тёмкина

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

14 минут

4/6

Что такое сексуальность и как она меняется? (18+)

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Читает Александр Кондаков

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

33 минуты

5/6

Почему забота — это категория науки о гендере и как общество мешает нам заботиться о других?

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

Читает Елена Здравомыслова

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

13 минут

6/6

Что такое гендерное неравенство и почему это не о женщинах против мужчин?

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Читает Екатерина Бороздина

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Материалы

Таблица: 5 главных споров феминизма

От коммерческого секса до современной поп-культуры

Тест: какая вы феминистка?

Найдите себе феминистское течение по душе

Что читать: 5 книг о гендере и феминизме

От учебника до манифеста феминистской ярости

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Асексуал, пансексуал или сапиосексуал: гайд по типам сексуальности и ориентациям

Контекст

Автор: Полина Вернигор

Коллаж: Снежана Хромец / Заборона

Сексуальность — важная составляющая нашей идентичности. Сейчас широко употребляются лишь несколько терминов, описывающих ориентации и типы сексуальности. Однако на самом деле их больше. Журналистка Забороны Полина Вернигор поговорила с сексологиней и разобралась во всех этих терминах — рассказываем об ориентации, сексуальность и то, зачем нам вообще нужно это знать (или ненужно).

Что такое сексуальность?

Если в узком смысле, то это — возможность переживать сексуальные ощущения. Если в более широком, то это врожденный признак человека, в основе которого лежит половое влечение. С сексуальностью мы рождаемся — это заложено природой. Сексуальность человека состоит из четырех компонентов: ориентации, биологического пола, гендерной идентичности и социальной гендерной роли.

В 1948 году американский биолог и сексолог Альфред Кинси вывел понятие «сексуальная ориентация». Со временем с его подачи появилась и шкала Кинси, по которой человек может определить свою сексуальность.

Сексуальная ориентация — это паттерн романтического и сексуального влечения. Это та самая идентификация, которая говорит о том, кого человек хочет видеть рядом с собой. Сексуальная ориентация — о том, каким человек сам себя чувствует и видит. В то же время секс не равен ориентации: если человек решает поэкспериментировать и переспать с человеком своего пола, это не делает его гомосексуалом.

Какие бывают ориентации / типы сексуальности?

Сейчас выделяют 19 типов сексуальности. Сюда входят ориентации, однако все 19 позиций назвать ориентациями нельзя. Как объясняет Забороне сексологиня Диана Котилевич, ориентаций только четыре: гетеросексуальность, гомосексуальность, бисексуальность и асексуальность.

  • Диана Котилевич

Гетеросексуальность — чувство влечения к противоположному полу, гомосексуальность — к своему.

Бисексуальность — половое влечение к обоим биологическим полам. Некоторые ученые считают, что бисексуальность присуща в какой-то степени любому человеку. Однако эта теория, как и большинство других, связанных с причинами возникновения бисексуальности, не нашла поддержки у многих исследователей.

Асексуальные люди просто не интересуются сексом. Это — абсолютно нормальная сексуальная идентификация. Отсутствие интимных связей — сознательный выбор асексуалов. Котилевич объясняет, что действительно существуют люди, которые от природы не нуждаются в сексе, но часто асексуальными становятся в результате какой-то травмы. Если в первом случае как-то исправить это не получится (вероятнее всего, и сам асексуал не чувствует в этом необходимости), то второй случай нуждается в лечении у психотерапевтов или сексологов.

Кроме этого, сексуальность также связана с тем, как вы себя чувствуете и идентифицируете. Типов сексуальности очень много, поскольку они пропорциональны разнообразию предпочтений всех людей на планете. Вот несколько разновидностей сексуального поведения, которые вы могли где-то слышать. Некоторые из них наследуют что-то из основных четырех ориентаций.

Полисексуальность и пансексуальность — схожие между собой понятия. Однако пансексуалы — «гендерно слепые». Их не интересует ни пол, ни гендер, они смотрят на человека целостно и решают, захватывает ли он их. Тогда как у полисексуалов все же есть набор гендеров, которые вызывают у них сексуальное влечение. Например, им могут нравиться все гендеры, кроме цисгендерных мужчин.

Для омнисексуалов гендер партнера/ки таки имеет значение, но их предпочтения изменчивы: сегодня им может нравиться трансгендерная женщина, завтра — цисгендерный мужчина, а послезавтра — небинарная особа.

Андрогиносексуалы — люди, испытывающие влечение к андрогинам. Андрогины — совмещают в себе мужские и женские черты одновременно.

Сколиосексуальность предполагает влечение к небинарным персонам или трансгендерам. Небинарные люди не относят себя к конкретному полу, а у трансгендеров гендерная идентичность не соответствует физиологическому полу. В то же время все, чья гендерная идентичность и биологический пол совпадают, не будут возбуждать сколиосексуалов.

Сапиосексуальность — очень популярный сегодня термин. В частности, в анкетах на сайтах знакомств пользователи/ки любят использовать его в описании своего профиля. Сапиосексуалы — люди, для которых уровень интеллекта партнера/ки — самый высокий критерий. Они могут не обратить внимания на цвет глаз или одежду, в которой вы придете на свидание, но запомнят, о чем вы говорили.

Андросексуали — люди, которых привлекают партнеры с чертами мужественности, при этом совершенно не важен их биологический пол. Гиносексуальность — противоположная грань. Представителям этой ориентации нравятся люди с феминными чертами.

Демисексуальность — об эмоциях и сближении. Такой человек не испытывает сексуального влечения без определенных эмоций к партнеру/ке.

  • Фото: Nick Shandra / Unsplash

Может ли меняться тип сексуальности?

Если говорить о четырех основных ориентациях (гетеро-, гомо-, би- и асексуальность), то нет, не может, если вы с этим родились. Бывают истории, когда человек приобретает какую-то ориентацию вследствие серьезной моральной травмы — такие случаи требуют коррекции у специалистов.

Все другие типы сексуального поведения могут варьироваться в зависимости от периода жизни, ситуаций и т.д.

«Если брать даже наиболее распространены среди них — полисексуальность и пансексуальность, то вполне вероятно, что один вид может перетекать в другой, и наоборот. То есть сегодня для тебя гендер человека важен, завтра нет, и это — вполне нормально», — говорит сексологиня.

Кроме того, человек может совмещать в себе несколько типов сексуальности — например, быть сапиосексуалом и пансексуалом одновременно.

Это вообще нормально?

Да. Понятия нормы в сексологии в принципе не существует.

«Не норма — это то, что прописано в Международной классификации болезней и запрещено законодательством. То, что пересекает личные границы других людей, а также мешает жить самому человеку», — объясняет Диана.

  • Фото: Jana Sabeth / Unsplash

Зачем мне в этом разбираться?

Рядовому человеку знание всех 19 типов сексуальности действительно ни к чему. Диана говорит, что все эти термины по большей части нужны терапевтам, работающим с ЛГБТК+ лицами.

«Если к тебе в кабинет приходит человек, который говорит, что он гендернофлюидный сапиосексуал, ты должен примерно понимать, о чем идет речь. При этом большая часть терапевтов считает, что достаточно и основных четырех ориентаций, чтобы разбираться в проблемах клиентов. Лично вы для себя можете определить, какой из этих 19 пунктов — о вас. Но это нужно лишь для того, чтобы лучше понимать и принимать себя», — объясняет сексологиня.

Диана считает, что некоторые из терминов — немного комичны. Например, есть вопросы к сапиосексуальности: как происходит оценка интеллекта человека, какая именно часть интеллекта интересует сапиосексуала — человек не может быть одинаково развит во всех областях жизни.

В целом все эти термины и названия внедрены для того, чтобы отразить разнообразие сексуальных предпочтений людей и показать, что ничто из этого списка не является чем-то плохим или вредным, если только не вызвано травмой в прошлом.

  • Фото: Juliette F / Unsplash

Полина Вернигор

Journalist

Полина Вернигор

Сподобався матеріал?

Підтримай Заборону на Patreon, щоб ми могли випускати ще більше цікавих історій

Підтримати Заборону

Наверх

Модели сексуального возбуждения преимущественно гетеросексуальных мужчин

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Полнотекстовые ссылки

. 2020 окт;49(7):2421-2429.

doi: 10.1007/s10508-020-01720-z. Epub 2020 30 апр.

Джереми Т Джаббур 1 , Кевин Дж Хсу 2 3 , Дж. Майкл Бейли 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Северо-Западный университет, Свифт-холл, 2029 Шеридан-роуд, Эванстон, Иллинойс, 60208, США. [email protected].
  • 2 Факультет психологии, Северо-Западный университет, Свифт Холл, 2029 Шеридан Роуд, Эванстон, Иллинойс, 60208, США.
  • 3 Факультет психологических и социальных наук Пенсильванского государственного университета, Абингтон, Абингтон, Пенсильвания, США.
  • PMID: 32356085
  • DOI: 10.1007/с10508-020-01720-з

Джереми Т. Джаббур и др. Arch Sex Behav. 2020 окт.

. 2020 окт;49(7):2421-2429.

doi: 10.1007/s10508-020-01720-z. Epub 2020 30 апр.

Авторы

Джереми Т Джаббур 1 , Кевин Дж Хсу 2 3 , Дж. Майкл Бейли 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Северо-западный университет, Свифт-холл, 2029 Шеридан-роуд, Эванстон, Иллинойс, 60208, США. [email protected].
  • 2 Факультет психологии, Северо-Западный университет, Свифт Холл, 2029 Шеридан Роуд, Эванстон, Иллинойс, 60208, США.
  • 3 Факультет психологических и социальных наук Пенсильванского государственного университета, Абингтон, Абингтон, Пенсильвания, США.
  • PMID: 32356085
  • DOI: 10.1007/с10508-020-01720-з

Абстрактный

В основном гетеросексуальные мужчины описывают себя как слегка бисексуальных, с преобладающим сексуальным влечением к женщинам, но иногда с влечением к мужчинам. Согласно самооценке, после «полностью гетеросексуальных» наиболее распространенной мужской сексуальной ориентацией является «в основном гетеросексуальные». Однако самооценка бисексуальных чувств среди мужчин может отличаться от модели генитального возбуждения, что является объективной мерой сексуального интереса с высокой достоверностью. Мы сравнили 49в основном гетеросексуальные и 50 полностью гетеросексуальных мужских паттернов генитального и субъективного сексуального возбуждения к мужским и женским эротическим стимулам. Кроме того, мы сравнили эти группы по релевантным показателям самооценки, касающимся сексуальных чувств, идентичности и поведения. Результаты подтвердили повышенное бисексуальное возбуждение в отношении самоотчета и модели генитального возбуждения среди преимущественно гетеросексуальных мужчин по сравнению с полностью гетеросексуальными мужчинами. Кроме того, в основном гетеросексуальные мужчины сообщали о большем количестве гендерных несоответствий в детстве, большем количестве сексуальных партнеров-мужчин и меньшем количестве самоотверженных отвращений или отвращения к половым актам с мужчинами. «В основном гетеросексуальный», по-видимому, представляет собой градацию мужской сексуальной ориентации, связанную, среди прочего, с уникальными моделями генитального возбуждения.

Ключевые слова: бисексуальность; В основном гетеросексуалы; сексуальное возбуждение; Сексуальная ориентация.

Похожие статьи

  • Модели сексуального возбуждения у гомосексуальных, бисексуальных и гетеросексуальных мужчин.

    Черны Ю.А., Янссен Э. Черни Дж.А. и соавт. Arch Sex Behav. 2011 авг; 40 (4): 687-97. doi: 10.1007/s10508-011-9746-0. Epub 2011 9 марта. Arch Sex Behav. 2011. PMID: 21387117

  • Влияние пола и контекста отношений в аудиорассказах на генитальную и субъективную сексуальную реакцию у гетеросексуальных женщин и мужчин.

    Чиверс М.Л., Тиммерс А.Д. Чиверс М.Л. и соавт. Arch Sex Behav. 2012 г., февраль; 41 (1): 185–97. doi: 10.1007/s10508-012-9937-3. Arch Sex Behav. 2012. PMID: 22406875

  • Модели сексуального возбуждения бисексуальных мужчин.

    Ригер Г., Чиверс М.Л., Бейли Дж.М. Ригер Г. и соавт. Психологические науки. 2005 авг; 16 (8): 579-84. doi: 10.1111/j.1467-9280.2005.01578.x. Психологические науки. 2005. PMID: 16102058

  • Нервные реакции на сексуальные стимулы у гетеросексуальных и гомосексуальных мужчин и женщин: мужские реакции более специфичны.

    Сафрон А., Сильва Д., Климай В., Розенталь А.М., Бейли Дж.М. Сафрон А. и др. Arch Sex Behav. 2020 фев; 49 (2): 433-445. doi: 10.1007/s10508-019-01521-z. Epub 2019 9 августа. Arch Sex Behav. 2020. PMID: 31399924

  • Согласие самооценки и генитальных показателей сексуального возбуждения у мужчин и женщин: метаанализ.

    Чиверс М.Л., Сето М.С., Лалумьер М.Л., Лаан Э., Гримбос Т. Чиверс М.Л. и соавт. Arch Sex Behav. 2010 фев; 39(1):5-56. doi: 10.1007/s10508-009-9556-9. Epub 2010 5 января. Arch Sex Behav. 2010. PMID: 20049519 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Измерение сексуальных интересов с помощью реакции зрачков: метаанализ.

    Аттард-Джонсон Дж., Васильев М.Р., О Сиарда С., Биндеманн М., Бабчишин К.М. Аттард-Джонсон Дж. и соавт. Arch Sex Behav. 2021 ноябрь;50(8):3385-3411. doi: 10.1007/s10508-021-02137-y. Epub 2021 23 сентября. Arch Sex Behav. 2021. PMID: 34557971 Бесплатная статья ЧВК.

  • Надежные доказательства бисексуальной ориентации среди мужчин.

    Джаббур Дж., Холмс Л., Сильва Д., Хсу К.Дж., Семон Т.Л., Розенталь А.М., Сафрон А., Слеттеволд Э., Уоттс-Овералл Т.М., Савин-Уильямс Р.С., Силла Дж., Ригер Г., Бейли Дж.М. Джаббур Дж. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 4 августа 2020 г .; 117 (31): 18369-18377. doi: 10.1073/pnas.2003631117. Epub 2020 20 июля. Proc Natl Acad Sci U S A. 2020. PMID: 32690672 Бесплатная статья ЧВК.

  • Гендерное несоответствие бисексуальных мужчин и женщин.

    Ригер Г., Холмс Л., Уоттс-Овералл ТМ, Груиа Д.С., Бейли Дж.М., Савин-Уильямс Р.С. Ригер Г. и соавт. Arch Sex Behav. 2020 окт;49(7):2481-2495. doi: 10.1007/s10508-020-01766-z. Epub 2020 30 июня. Arch Sex Behav. 2020. PMID: 32607808

использованная литература

    1. Адамс, Х., Мотсингер, Э., Маканулти, П., и Мур, Р. (1992). Добровольный контроль припухлости полового члена среди гомосексуальных и гетеросексуальных субъектов. Архивы сексуального поведения, 21 (1), 17–31. — DOI
    1. Бейли, Дж. М. (2009 г.). Что такое сексуальная ориентация и есть ли она у женщин? В Д. Хоуп (ред.), Современные взгляды на идентичность лесбиянок, геев и бисексуалов (стр. 43–63). Нью-Йорк: Springer Science. — DOI
    1. Бейли, Дж. М., Финкель, Э. Дж., Блэквелдер, К., и Бейли, Т. (1995). Мужественность, женственность и сексуальная ориентация. Неопубликованная рукопись.
    1. Бейли, Дж. М., Ригер, Г., и Розенталь, А. М. (2011). Все еще в поисках бисексуального сексуального возбуждения: комментарий к Cerny and Janssen (2011). Архивы сексуального поведения, 40 (6), 1293–1295. — DOI
    1. Бейли, Дж. М., Васи, П. Л., Даймонд, Л. М., Бридлав, С. М., Вилен, Э., и Эппрехт, М. (2016). Сексуальная ориентация, споры и наука. Психологическая наука в интересах общества, 17, 45–101. — DOI

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

В чем разница? Термины и часто задаваемые вопросы

«Цисгендер» — это слово, используемое для описания гендерной идентичности. С другой стороны, «натурал» используется для описания сексуальной ориентации.

Быть цисгендером — это не то же самое, что быть натуралом, но они могут пересекаться. На самом деле люди могут быть как цисгендерами , так и натуралами.

Вот что вам нужно знать о том, когда применяются эти ярлыки, какие другие термины использовать и многое другое.

Когда ты родился, люди смотрели на твои гениталии и решали, девочка ты или мальчик, основываясь на том, что они видели.

Когда вы вырастете и узнаете о концепции пола, вы можете идентифицировать себя как с полом, который вам был присвоен при рождении, а может и нет.

Если вы идентифицируете себя с этим полом, вы цисгендер или «цисгендер».

Например, если вы родились с пенисом и идентифицируете себя как мужчина, вы цисгендерный мужчина.

Точно так же, если вы родились с вагиной и идентифицируете себя как женщина, вы цисгендерная женщина.

Если вы не идентифицируете себя с полом, присвоенным вам при рождении, вы можете обнаружить, что являетесь трансгендером, небинарным или гендерно неконформным.

Это не так просто.

Цисгендер считается противоположностью трансгендеру, но некоторые люди считают, что они не идентифицируют себя ни как цисгендер, ни как трансгендер.

Некоторые люди идентифицируют себя как небинарные, что означает, что они не идентифицируют себя строго как мужчину или женщину.

Некоторые небинарные люди считают себя трансгендерами, но некоторые считают себя ни полностью трансгендерными, ни цисгендерными.

Например, давайте рассмотрим небинарного человека, которому при рождении был присвоен мужской пол. Этот человек может описать себя как гендерфлюид. Они могут чувствовать, что их гендерная идентичность со временем меняется, и иногда они могут идентифицировать себя как мужчина, а иногда как женщина.

В этом случае человек переключается между определениями цисгендера и трансгендера. Они могут идентифицировать себя и как цисгендер, и как трансгендер, или ни как.

Итак, цисгендер и трансгендер не являются частью строгой бинарности. Можно не быть ни цисгендером, ни трансгендером, или идентифицировать себя как часть того и другого.

Слово «натурал» часто используется для обозначения «гетеросексуал». Это также может означать «гетероромантичный».

Гетеросексуал означает, что вас сексуально привлекает только противоположный пол.

Гетероромантичность означает, что вы испытываете романтическое влечение только к противоположному полу.

Как правило, «натурал» означает, что вас привлекает противоположный пол, будь то в сексуальном или романтическом плане.

Это тоже не так просто.

Некоторые люди натуралы, а некоторые геи, но есть много других возможностей.

Например, вы можете быть:

  • Бисексуалом или биромантиком: вас привлекают люди разного пола
  • Пансексуал или панромантик: вас привлекают люди любого пола
  • Асексуал или аромантик: вы практически не испытываете сексуального или романтического влечения
  • Сексуально или романтически изменчивы: ваша ориентация меняется со временем
  • Квир: ты не натурал, хотя этот термин означает много вещей для разных людей

Это лишь несколько примеров того, как люди могут описать свою сексуальную или романтическую ориентацию. Конечно, некоторые люди предпочитают не указывать свою ориентацию.

Вы можете испытывать сексуальное влечение к одной группе людей и романтическое влечение к другой группе людей.

Например, можно быть гоморомантиком и пансексуалом. Это означает, что вас романтически привлекают люди того же пола, что и вы, но сексуально привлекают люди всех полов.

Ориентация и влечение могут быть сложными — это не просто вопрос того, что вы гей или гетеросексуал.

«Чишет» означает, что кто-то одновременно цисгендерен и гетеросексуален. Это также может означать как цисгендерный, так и гетероромантический.

Другими словами, цишет идентифицирует себя с полом, присвоенным ему при рождении, и его привлекают люди противоположного пола.

Нет!

Есть много цисгендерных людей, которые не являются натуралами. Таким образом, вы можете быть цисгендером и геем, цисгендером и бисексуалом или цисгендером и асексуалом, чтобы назвать несколько идентичностей.

Точно так же вы можете быть трансгендером и натуралом. Некоторых транс*людей привлекают исключительно люди противоположного пола.

Каждый человек уникален.

Существуют разные термины для описания ориентации и гендерной идентичности, потому что существует множество способов испытать влечение и пол.

Разнообразие терминов фактически отражает разнообразие людей.

Наличие термина для описания того, кто вы есть, может быть важным для многих людей. Часто эти термины помогают людям найти сообщество, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

Некоторые люди говорят вам, какие термины они используют для описания себя. Для других, возможно, придется спросить.

Если вы не уверены и вам неудобно спрашивать, не принимайте ярлыки, которые кто-то использует или не использует.

Помните, что некоторым людям может быть неудобно говорить о своем поле или ориентации, особенно если они подвергались дискриминации в прошлом.

Если вы не знаете, какие термины использовать для описания себя, подумайте об этом. Почитайте о терминах, которые могут вас описать. Посетите форумы в группах Reddit и Facebook.

Глядя на местоимения, не всегда можно сказать, какие они используют. Они могут указать свои местоимения заранее, или вы должны спросить. Помните, лучше спросить, чем предполагать.

При желании вы можете делиться своими местоимениями при знакомстве с новыми людьми.

Например, можно просто сказать: «Привет! Меня зовут такой-то и такой-то, а мои местоимения — они/они». Вы также можете добавить свои местоимения в свои биографии в социальных сетях и подпись электронной почты.

Есть много мест, где вы можете узнать больше о поле, сексуальности, ориентации и привлекательности. Например:

  • ЛГБТА-вики
  • AVENwiki
  • Повседневный феминизм
  • Genderqueer.me
  • TSER (Образовательные ресурсы трансгендерных студентов)
  • Национальный центр трансгендерного равенства
  • Если вы являетесь представителем ЛГБТКИА+ и ищете поддержки или сообщества, вам также может быть полезно связаться с любыми социальными и активистскими группами ЛГБТКИА+ в вашем районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *