23.11.2024

Почему любовь сильнее смерти: Любовь сильнее смерти — сочинение

Любовь сильнее смерти — сочинение

Любовь… вспышка света и горсть звёздного сияния, наполняющая смыслом жизнь обыкновенного человека. Яркая, как раскалённое солнце. Нежная, как мерцающий лунный блик. Глубокая, как бездонный океан. Великая, как бескрайнее весеннее небо.  И все-таки любовь важнее, чем сама жизнь, чем смерть. Может, она сильнее смерти? Почему?

    Любовь–это сила, которая спасает не только человека,  но и всё человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей неисчерпанной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый.  Наверное, потому, что любящий человек способен на многое: он может свернуть горы, построить великолепные здания, совершить подвиг. Он полностью отдает самого себя этому чувству. У него меняются взгляды на жизнь.

     В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.  В своем романе И.С.Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С.Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь …. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали  общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

    Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе «Гранатовый браслет». Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей «прекратить как можно скорее» навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Уходя, этот человек говорит: «Да святится имя Твое». Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась «сильна как смерть». Она оказалась даже сильнее смерти.

    Любовь способна превратить боль в радость; страдание – в счастье; презрение — в сострадание; тьму – в свет.. . И хочу верить, что мы обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

joomla 3.5

Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти по повести Куприна Суламифь

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Любовь сильнее смерти

Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого — то любовь — это счастье, для кого — то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого — то вдохновение.

Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.

Настоящая любовь она сильнее смерти. Множество примеров такой любви мы можем встретить на страницах мировой художественной литературы. Один из самых ярких примеров это трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Любовь их оказалась сильнее, чем вражда и ненависть их семей, сильнее, чем сама смерть. Любовь с первого взгляда и навсегда. Они не смогли жить друг без друга. Да, у этой истории печальный финал, но очень сильный посыл: «Истинная любовь не знает преград». Их любовь не прекратилась представ перед лицом смерти, они были готовы покинуть этот мир лишь бы только вновь воссоединиться.

Другой не менее яркий пример настоящей любви приведен в повести А.И.Куприна «Олеся». Героиня повести «Олеся» – девушка скромная, не испорченная, способная полностью раствориться в любимом человеке полюбила Ивана Тимофеевича, полную свою противоположность. Он интеллегентен и образован, но совершенно не обладает ни благородством, ни умением заботиться о других. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но полюбили по-разному и поэтому их любовь была обречена, у них не было будущего, и Олеся понимая, что все складывается против них приносит свою любовь в жертву, просто исчезнув из жизни Ивана Тимофеевича.

Любовь великое чувство, которое порой помогает нам преодолевать тяжелые жизненные невзгоды, делает нас сильными и мудрыми. Но, к сожалению, иногда любовь способна разрушить чью-то жизнь. Любящие люди довольно часто идут на многие жертвы ради своей второй половины, именно поэтому любовь и смерть часто ходят рядом. В любом случае, дарите свою любовь и принимайте ее в дар. Любите и будьте любимы!

Другие сочинения: ← Книга (рассуждение)↑ ДругиеПо произведению Повесть о настоящем человеке →

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Прозвища (7 класс)
    Сейчас у каждого из нас есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. В давние времена большинство русских людей не имело фамилий. У них были только имена и прозвища.
  • Сочинение Школьная жизнь (с фразеологизмами)
    Школьные годы – чудесные: с дружбою, с книгою, с песнею. Так долгое время пелось в одной очень популярной в прошлом веке песенке. Прошло время. И сейчас эта песенка звучала бы по-другому
  • Калашников и Кирибеевич. Сравнительная характеристика — сочинение (7 класс)
    В своём произведении “Песнь про царя Ивана Васильевича” Лермонтов описывает тот мир, в котором живут обычные люди, со своими обычными проблемами. Он показывает этот мир таким, каким он и должен предстать перед читателем

Примерное итоговое сочинение «Любовь сильнее смерти»

Почему любовь сильнее смерти?

Любовь… вспышка света и горсть звёздного сияния, наполняющая смыслом жизнь обыкновенного человека. Яркая, как раскалённое солнце. Нежная, как мерцающий лунный блик. Глубокая, как бездонный океан. Великая, как бескрайнее весеннее небо. И все-таки любовь важнее, чем сама жизнь, чем смерть. Может, она сильнее смерти? Почему?

Любовь–это сила, которая спасает не только человека, но и всё человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей неисчерпанной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Наверное, потому, что любящий человек способен на многое: он может свернуть горы, построить великолепные здания, совершить подвиг. Он полностью отдает самого себя этому чувству. У него меняются взгляды на жизнь.

В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С.Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С.Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь …. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе «Гранатовый браслет». Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей «прекратить как можно скорее» навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Уходя, этот человек говорит: «Да святится имя Твое». Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась «сильна как смерть». Она оказалась даже сильнее смерти.

Любовь способна превратить боль в радость; страдание – в счастье; презрение — в сострадание; тьму – в свет.. . И хочу верить, что мы обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Любви все возрасты покорны

Каждый хотя бы однажды слышал, а может, и произносил данную расхожую крылатую фразу. Ведь на самом деле совершенно неважно, молод ли человек или умудрен опытом (многое постиг и пережил), любовь не оглядывается на возраст. Настоящее чудо жизни всепоглощающее. Поэтому во многих произведениях художественной литературы писатели непременно отражали ее в жизни своих персонажей. Например, Гончаров, который пытался объективно раскрыть в одном из своих героев вопрос: «Что значит это вечное чувство в жизни Обломова?». И почему любовь оказывается сильнее смерти?

Всепобеждающее чувство

Любовь воспринимается людьми искусства как оберег, некая спасительная сила, охраняющая человечество от нравственного вырождения. Однако она — привилегия избранных, такая любовь дана не всем. Это чувство даровано лишь лучшим представителям рода человеческого, тем, кто шагает по жизни с открытым сердцем, неиспорченной душой. Характерным примером из литературы могут послужить главные персонажи повестей А. И. Куприна: «Поединок», «Олеся», «Суламифь». Прочитав данные произведения, начинаешь понимать, почему любовь оказывается сильнее смерти, аргументы автор приводит более чем убедительные.

Роковая встреча двух героев

Особое внимание нужно уделить тому, как познакомились Мастер и Маргарита, ведь именно в тот момент между ними вспыхивает искра. Эти чувства не кратковременные, а продолжительные. Их знакомство произошло в тёмном переулке.

Главные герои случайно встречаются на улице. Когда Мастер видит женщину, которая несёт в руках жёлтые мимозы, то окончательно влюбляется. При этом мужчина замечает, как в её глазах плескается одиночество, и горит огонь. Он сопоставляет чувства с молнией или острым ножиком. Мастер и его возлюбленная, которая состоит в браке, но не любит своего супруга и не хочет иметь с ним никаких отношений, были одиноки, пока не встретились так неожиданно.

Вскоре Мастер говорит, что когда-то давно был женат, но не может вспомнить имя бывшей жены и не помнит о ней ровным счётом ничего. Но о Маргарите он знает всё до мелочей.

У Мастера нет ни денег, ни семьи. В прошлом он работал в музее, но вскоре всё изменилось. Удача повернулась к нему лицом, когда он выиграл в лотерею приличную сумму. Герой решил снимать квартиру и начать писать своё творение.

Вскоре Маргарита стала ежедневно приходить к любимому, помогла в написании романа и даже сама стала его героиней. Наконец-то её жизнь изменилась, она может высвободить свой внутренний огонь. Важно и то, что ее мужчину слушали и понимали, поддерживали и любили. Написание романа «Понтий Пилат» стало для влюблённых трудным, но им суждено было пройти через это испытания вместе.

Маргарита для Мастера не только любимая женщина, но и муза, вдохновение и одновременно боль. Героиня любит писателя всем сердцем. После её прихода квартира преображается. Она всю себя отдаёт созданию романа и верит, что у них всё получится.

Но неожиданно пришла беда в их идиллию: в издании книги было отказано, поскольку небольшой отрывок попал в печать, и критика окончательно погубила все труды, больно ранив возлюбленных. Теперь любовь в произведении «Мастер и Маргарита» под угрозой.

Писатель сломлен и опустошён, а его женщина просто в бешенстве и даже хочет отравить Латунского. Но любовь продолжает жить в их душах. Героям суждено пройти через холодный ледокол критиков, хотя у них разные виде́ния мира и характеры. Мастер думает, а Маргарита действует и не прекращает бороться за своё счастье. Про него можно сказать следующее:

  • тихий;
  • мягкий;
  • ранимый;
  • задумчивый;
  • скромный.

У Маргариты в глазах горят искры. Частичку своего огня женщина передаёт мужчине, а тот вписывает его в строки романа. Она готова даже душу продать ради него и стать королевой на балу. Лишь ради любимого она соглашается на предложение Воланда. Можно выделить несколько черт характера главной героини:

  • сильная;
  • резкая;
  • храбрая.

Это доказывает, что женщина сильна духом, ведь только такие люди способны пожертвовать собой ради любимых. Она понимает, что если хочет вернуть свою любовь, то должна вытерпеть всё: и превращение в ведьму, и встречу с духами на балу Воланда. После всего этого хаоса чёрный маг и его свита говорят Маргарите, как она может спасти Мастера.

Герои больше не могут существовать друг без друга. До этой роковой встречи персонажи не знали, что такое счастье. Даже прекратив общаться, они так и не смогли жить отдельно.

Он думает о любимой, сидя в психушке, а она — будучи с мужем. Чтобы они больше не расставались, автор решил убить их, дав взамен вечный покой.

Без любовной страсти жизнь бесполезна

Несомненно, множество доказательств превосходства любви над смертью дарит читателю «Гранатовый браслет». В нем повествуется о настоящем жертвенном чувстве. Главный герой — «маленький» человек — был безумно счастлив до конца своих дней только потому, что в его жизни была любовь. Мелкий чиновник Желтков воспылал страстью к княгине Шеиной Вере Николаевне. Он понимал, что объект его страсти никогда не будет с ним, уж слишком велика разница в их воспитании, образованности и главное — общественном положении. Но он довольствовался малым, мужчине было достаточно того, что возлюбленная была просто рядом с ним. А без нее жизнь герою не мила, у него не находится иной цели существования.

Настоящее чудо жизни

Любовь называют необыкновенной силой, способной воскресить омертвелую человеческую душу. Однако литераторы всех времен и поколений признают, что данное чувство может изменить жизнь индивидуума как в лучшую, так и в худшую стороны. Великий французский писатель О. Бальзак называл любовь игрой, в которой многие плутуют. Трудно отрицать общепризнанный факт, что она может подтолкнуть к совершению преступлений, довести до безумия, но также с вдохновением, которое дарует любовь, можно сотворить нечто необыкновенное и прекрасное. Когда человек ищет аргументы, которые могли бы пояснить, почему любовь оказывается сильнее смерти, ему стоит вспомнить высказывания И. С. Тургенева. Именно он утверждал, что это чувство не просто сильнее страха смерти — ею движется вся жизнь.

Ромео и Джульетта

Уже несколько столетий имя Уильяма Шекспира известно мировой литературе, впрочем, как и самое востребованное и узнаваемое произведение – «Ромео и Джульетта». Это поистине непревзойденный гимн постоянству чувств, извечная дилемма – «любовный треугольник» — юные возлюбленные и нелюбимый навязываемый жених. И после — нить трагических событий: столкновение зародившегося искреннего чувства с предрассудками общества, которое расколото многовековой враждой феодальных кланов, – драматическая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной погибели. И в результате Шекспиру удалось подарить человечеству ответ на вопрос: «Почему любовь оказывается сильнее смерти?» Ромео и Джульетта погибли, но их гибель стала триумфальной победой над враждой семейств. Автор сумел провозгласить новые истины времени – человеческие чувства значительнее и святее вековых предрассудков. Он обличил жестокость и бессердечие в отношении к прекрасному чувству любви.

«Благословенна да будет любовь…» Д.С.Мережковский

Сочинение по высказыванию: «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С.Мережковский).

Что такое истинная любовь? На что человек способен ради любимого человека. Ведь любовь, по моему мнению, — это одно из самых прекрасных чувств на Земле. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Обратимся к повести Евгения Замятина «Пещера». В повести рассказывается о мужчине и женщине, о двух людях, у которых ничего не осталось кроме любви. Они переживают сложное время. На тот момент Петроград уже не являлся столицей российской империи, а был пещерным городом, где живут пещерные люди. «Ночные, черные, чем-то похожие дома на скалы; в скалах пещеры.» А Бог уходит от них все дальше и дальше. Теперь у них другой Бог — «коротконогий, ржаво-рыжий, приземистый, пещерный Бог: чугунная печка». Печка является единственным спасением для этих людей, а для этого нужно было идти на какие-то жертвы. Герой Мартин Мартиныч крадет дрова у Обёртышева для того, чтобы Бог был сыт. Для него главная была цель — это добыть дрова. Март просит ресурсы у соседа , а тот отказывает несмотря на то, что у Обёртышева были поленья. Такая ситуация нам ясна: ведь у него жена и дети, а у Марта его Маша. Обёртышев подает в суд. Сверхпоступком считалось то, что один единственный флакончик с ядом он отдает своей жене, чтобы избавить ее от мук. Так, он проявляет свою любовь к любимой.

Как говорил Максим Горький :»Жизнь без любви — не жизнь, а существование. Без любви жить невозможно, для того и дана душа человеку, чтобы любить», так и в романе Михаила Афанасьевича Булгакова, Маргарита жертвует счастьем, ради счастья любимого, заключает сделку с дьяволом. Идя на такой поступок, она доказывает, что все испытания, через которые прошла героиня, были осуществлены ради любви к Мастеру. Лишь со смертью герои получили заслуженный покой.

Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек, который истинно любит, способен на самопожертвования, в том числе и на смерть ради спасения того, кто ему по- настоящему дорог.

Количество слов — 308

Любовь сильнее смерти — Центр действия и созерцания

Путь нисхождения

Любовь сильнее смерти
Пятница, 27 марта 2020 г. но верно и другое. Любовь — это и то, кто мы есть, и то, кем мы все еще становимся, как семя подсолнуха, которое становится собственным подсолнухом. Согласно Павлу (Римлянам 8:28) и моему ограниченному опыту, это кажется полностью совместным усилием. Бог никогда не принуждает нас к жизни или любви какими бы то ни было угрозами. Да, Бог соблазняет нас, но принуждение? Никогда (см. Иеремия 20:7; от Матфея 11:28–30). Кем бы ни был этот Бог, он или она совершенно свободны. Любовь не может случиться по-другому. Любовь расцветает внутри свободы, а затем увеличивает эту свободу еще больше.

Нам всем позволено в течение нескольких лет оседлать чудесную тайну жизни и любви, пока жизнь и любовь не откроются как одно и то же, что является окончательным и полным посланием о воскресшем Христе — жизнь превращается в любовь за пределами пространства и время. Бог буквально «вдыхает» шалом и прощение во вселенский воздух (Иоанна 20:22–23). Мы можем добавить наши собственные завершающие штрихи любви, наше собственное дыхание жизни к Великому Дыханию, а затем мы возвращаем завершенный пакет его создателю в совершенно новой, но также той же форме.

Я верю, что значение Воскресения Иисуса выражено в кульминационной строке из Песни Песней: «любовь сильнее смерти» (8:6). Если пустое белое знамя, которое обычно держит Воскресший Христос в христианском искусстве, должно что-то сказать, так это: «Любовь победит!» Любовь — это все, что осталось. Любовь и жизнь, в конце концов, одно и то же, и мы знаем это для себя, однажды пройдя через смерть.

У любви есть ты. Любовь — это ты. Только любовь и ваша глубокая потребность в любви узнают любовь повсюду. Помните, что вы уже являетесь тем, что ищете. Любое опасение, «что ваше отсутствие верности может отменить Божью верность, абсурдно» (Римлянам 3:3), говорит Павел. Любовь наконец-то победила страх, и ваш дом строится на новом прочном фундаменте. Эта основа была всегда, но нам нужно много времени, чтобы найти ее. «Только любовь пребывает» (1 Коринфянам 13:13). Все, что вы любили в своей жизни и кем были любимы, вечно и истинно.

Ссылка:
По материалам Ричарда Рора, Бессмертный алмаз: поиски нашей истинной сущности (Jossey-Bass: 2013), 176–178 Музей изящных искусств, Лион, Франция.

Источник вдохновения для баннера этой недели:
Правильно понятый «крест» всегда открывает различные виды воскресения. Это как если бы Бог показал распятие как космический наглядный урок, говоря: «Я знаю, что это то, что ты переживаешь. Не бегите от него. Учитесь у него, как я. Побудь там некоторое время, как я. Это будет ваш учитель. Вместо того, чтобы терять жизнь, вы обретете большую жизнь. Это путь». Каким бы невозможным это ни казалось сейчас, я абсолютно уверен, что это правда . — Ричард Рор

Библиотека Сперджена | Любовь сильнее смерти

 

«Иисус, узнав, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, и, возлюбив Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их». — Иоанн xiii . 1.

 

ЭТО своего рода предисловие к истории об омовении ног, и очень замечательное предисловие в сочетании с третьим и четвертым стихами, которые я комментировал. «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отошел; он встал с ужина и снял с себя одежду; и взял полотенце, и препоясался». Это рамка картины, которая здесь представлена ​​нам. С чем мне его сравнить? Он подобен воротам золотого города; каждые врата — одна жемчужина, и, несомненно, этот стих — бесценная жемчужина. Картина омовения ног заключена в эту драгоценную рамку.

     Этот памятный и символический акт произошел в конце пребывания нашего Господа здесь, внизу. Страсти были концом его жизни, и мы можем считать, что Страсти вот-вот должны были начаться. В ту же ночь он отправится в Гефсиманию, и менее чем через двадцать четыре часа дорогие руки, омывшие ноги ученикам, будут пригвождены к проклятому дереву, и тот, кто так нежно говорил со своей небольшой группой последователей, находиться в предсмертной агонии.

     Важно знать, что чувствует человек, когда он приходит к настоящему кризису своей жизни. За свою карьеру он культивировал самые разные чувства; но что было его главной страстью? Вы увидите это сейчас. Вошло в пословицу: «Господствующая страсть сильна смертью». и в этом высказывании есть великая истина. В свете ухода этого человека мы увидим, какая сила действительно управляла им. Точно так же было и с нашим Божественным Учителем. Он почти достиг конца своей земной жизни; он пришел к сезону ужасной агонии; ему предстояло претерпеть великую и ужасную смерть на кресте, которой он должен был приобрести вечное искупление для всего своего народа. Что будет важнее всего для него сейчас? Что подумает он о своих учениках теперь, когда у него так много других забот, теперь, когда мысль о его близкой смерти посещает его, теперь, когда агония и кровавый пот Гефсимании так близки? Что подумает Иисус о своих учениках в такое время и при таких обстоятельствах? Наш текст является ответом на этот вопрос: «Иисус, узнав, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, и, возлюбив Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их». Его любовь горела за пасхальной вечерей так же ярко, как и прежде. Да, и казалось, что в той дивной молитве, которая записана в семнадцатой главе Иоанна, и в чудесной речи, сопровождавшей ее, любовь Иисуса никогда еще не вспыхивала так ясно! Затем зажглись большие сигнальные огни, и свирепые ветры, дувшие вокруг Спасителя, раздули их до полной силы пламени. Теперь можете ли вы сказать об Иисусе: «Смотрите, как Он любил Своих учеников!» ибо даже в конце своей жизни он все еще любил тех, кого любил прежде.

     С этой мыслью вы последуете за мной, пока я буду разбирать текст на части и останавливаться почти на каждом его слове?

     I. Прежде всего, что касается нашего благословенного Учителя, давайте рассмотрим, С КЕМ ОН ОБЩАЛСЯ и о ком сейчас говорится в этом стихе. Их называют «своими». Это краткое описание, но оно удивительно полно: «Возлюбив Своих, которые в мире, до конца возлюбил их».

     «Свой». Вокруг Спасителя был круг — иногда широкий круг — из мытарей и грешников, и ко всем им у Него была мера любви, благожелательное желание их благословить; но был внутренний круг, состоящий из двенадцати апостолов и нескольких благочестивых женщин, которые присоединились к нему. Это были «его собственные». Им он часто разъяснял скрытый смысл притчи, которую оставлял необъясненной толпе. Им он часто приносил много изысканных блюд, которые предназначались специально для их стола, а не для толпы. Хлеб и рыба подойдут для толпы; но у Иисуса была лучшая пища для «своих». Это были особые люди; многие знали их, многие презирали их, но Иисус любил их, и это было главным, что делало их «своими».

     Вы знаете, как они стали «его собственными». Он выбрал их, или когда-либо существовала земля. Человек, конечно, может выбрать себе жену, и Христос избрал себе супругу, он избрал свою Церковь; и пока Писание стоит, это учение никогда не может быть искоренено из него. Еще до того, как дневная звезда узнала свое место или планеты совершили свой круг, Христос сделал свой выбор; и, сделав это, он встал на него. Он выбрал их из-за своей любви; и он любил их за свой выбор.

     Возлюбив их и избрав их, он обручил их с собой. «Они будут моими», сказал он; «Я выйду за них замуж, буду костью от кости их и плотью от плоти их». Следовательно, когда пришла полнота времени, Он пришел сюда, стал единым с нашей человечностью, чтобы Его видели как истинного Мужа для «своих» — «своих» по выбору, «своих» по браку.

     Они тоже были «его собственными», ибо Отец дал их ему. Отец передал их в свои руки. «Они были Твоими, — сказал Иисус, — и ты дал их Мне». Отец возлюбил Сына и все отдал в Его руки; но он сделал особое посвящение своему избранному народу. Он отдал их ему и заключил с ним поручительские обязательства от их имени, чтобы, поскольку они были его овцами, преданными его попечению, он отдал их, и ни одна из них не была растерзана волком или умерла от мороз или зной, но чтобы все снова прошло под жезлом говорящего им. Этот великий Пастырь овец позаботится обо всем стаде, вверенном его заботе; он не потеряет ни одну из своих овец или ягнят. В конце Иисус скажет: «Вот Я, Отец, и дети, которых Ты дал Мне; из всего, что ты мне дал, я ничего не потерял». Таким образом, они «его собственные» по Его собственному выбору, «Его собственные» по обручению и «Его собственные» по дару Его Отца.

     Но те, кого он называл «своими», вскоре стали его благодаря чудесному приобретению. Он смотрел на их искупление как на уже свершившееся, ибо в молитве своей сказал Отцу: «Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Возлюбленные друзья, задумывались ли вы когда-нибудь, как дорого мы Христу благодаря Его искуплению нас? «Вы не свои; вы куплены дорогой ценой». Вы когда-нибудь осознавали цену, которая была заплачена за вас? Иногда я думаю, что если бы я мог быть там, я бы сказал: «О великий и славный Господь, я умоляю Тебя не платить за меня такую ​​цену; слишком велика жертва, что ты сделался грехом ради меня, чтобы я мог стать праведностью Бога в тебе!» Но он сделает это. Он любил нас больше, чем себя. Он сделает это; и он заплатил за нас выкупную цену, и мы его; и мы не убежим от радостной исповеди. Что ж, пусть он называет нас «своими», когда ему так дорого обошлось наше искупление.

     Но мы стали «его собственными» благодаря его победе над нами. Он призвал своих учеников по Своей милости; Он связал каждую из них узами любви, и они побежали за ним: так же и с тобой и со мной. Вы помните, когда он рисовал вас; ты не? Сможете ли вы когда-нибудь забыть, когда, наконец, вы поддались силе этих уз любви, этих уз человека? Часто с тех пор ты пел, —

«О, счастливый день, который определил мой выбор
О тебе, мой Спаситель, и мой Бог;
Что ж, пусть возрадуется сердце пылающее,
И расскажет о своих восторгах всем заграницам!

«Готово! великое дело сделано;
Я принадлежу моему Господу, а он мой:
Он привлек меня, и я последовал за ним,
Зачарованный, чтобы признать голос божественный».

     Возлюбленные, теперь вы «его собственные», потому что вы отдались ему. Тебе приятно думать, что ты его. Для вас нет большей радости, чем чувствовать, что вы принадлежите Христу. Тот факт, что вы действительно принадлежите Христу, является источником бесчисленных удовольствий и благословений для вашего сердца. Иисус называет нас «своими» — Своими овцами, Своими учениками, Своими друзьями, Своими братьями, членами Своего тела. Какой титул мы должны носить: «Свой собственный»! Я слышал о некоторых, кто считал за честь называться «Собственность дьявола». Я надеюсь, что вы избежали такого титула; и теперь вы принадлежите Христу. Сколько полков испытывали удовольствие от того, что их называли Собственными Короля, Собственными Королевы, Собственными Принца! О, но мы Его СОБСТВЕННЫЕ! Он владеет нами; он называет нас «своими». Таким образом, он отличает нас от остального человечества и отделяет нас от себя. «Мое имя будет начертано на них», — говорит он. Они «его собственные».

Несомненно, это высшая честь, которая может быть возложена на нас даже в последний великий день. «Они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда Я соберу Мои драгоценности».

     Теперь я верю, что мы можем сказать, что желаем служить Христу в нашем призвании. Я счастлив быть среди немногих привилегированных, призванных служить Христу, тех, кому позволено тратить все свое время и все свои силы на это дорогое служение. Мы «его собственные»; но и вы «свои», если верите в Него, вы и Христовы, на чердаке; Христова у корыта; Христова в поле за плугом; Собственное Христа, заготовка сена. Я не отклоняюсь от темы, когда говорю это, ибо у Христа есть «свои» среди всех этих классов. «Свои» были рыбаками, «свои» забрасывали сети в Галилейское море, «свои» вытаскивали их на берег, «свои» были нищими мира сего. Его собственные, его собственные, его избранные и его лучшие друзья и последователи были именно такими. Они были необразованными и невежественными людьми, но они были «его собственными».

Поэтому апостол говорит: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и Бог избрал немощное мира, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Ним». О, чудесное владычество божественной любви! Я верю, что сегодня здесь есть люди, которых Христос называет «своими», хотя они еще не знают, что это так. Куплены его кровью, и они об этом не знают? Избранные до создания мира, но еще не открыли его? Да откроет вам Господь Свою вечную любовь и поможет вам сделать твердым ваше призвание и избрание отныне и впредь!

     Я сказал столько, сколько позволит мне время, чтобы сказать о дорогих спутниках нашего Господа, учениках, которых он называет «своими».

      II. Теперь, во-вторых, у вас есть полное описание того, как Иисус относился к ним до этого момента: «Возлюбивший своих».

     Как много можно сделать одним росчерком пера! Я иногда поражался, видя, как много великий художник может сделать одним прикосновением; его работа казалась незаконченной, но он пришел с кистью, и только что набросал несколько мазков, и мертвое полотно как будто ожило перед вами. Итак, Иоанн — великий мастер искусства словесной живописи, и он излагает вам всю историю отношений Христа со Своими учениками в этих немногих словах: «Возлюбивший Своих».

     Потому что, помните, именно так он начал с ними. Они были бедны и ничтожны; но он любил их, и он показал им свою любовь, призвав их быть его учениками. Эта любовь воздействовала на их сердца и сделала их послушными его призыву. Он начал с того, что полюбил их. Давид говорит: «Ты возлюбил душу мою из ямы». Я не знаю более прекрасного описания обращения и спасения. Любовь Божья возлюбила нас из ямы и возлюбила нас ко Христу. Таким образом, Христос с самого начала возлюбил Свой народ и доказал Свою любовь, привлекая его к Себе, и веревки, которыми Он привлекал их, были узами Его любви.

     Начав с любви к ним, он продолжал учить их; но все его учение было любовью, ибо они были такими тупыми учеными, быстро забывающими, но медленно запоминающими, что он должен был продолжать любить их, иначе он устал бы тренировать их. — Неужели я так давно с тобой, а ты не знаешь меня, Филипп? В этом вопросе есть масса любви. Так было, когда он имел дело с Фомой; в своей нежности он без вопросов подчинился испытанию сомневающегося ученика. Он сказал ему: подай перст твой сюда и посмотри на руки Мои; и подай руку твою и вложи ее в ребра мои; и не будь неверующим, но верующим». Все его учение было произнесено устами любви, и все его наставления состояли из уроков любви.

     Господь продолжал любить своих учеников, хотя их природа была удивительно несовершенной , всех их. Среди них не было ни одного человека, который имел бы то, что можно было бы назвать разносторонним характером, если только это не был Иоанн, и даже он был вспыльчивым и призвал бы огонь с неба на некоторых самаритян. Однако Мастер продолжал любить их. Он решил любить их, и он никогда не переставал любить их, пока был с ними, и с тех пор продолжает любить их. В то время, когда он собирался уйти из мира к Отцу, они еще нуждались в омытии ног, и он достаточно любил их, чтобы оказать им даже это скромное служение. Все немощи, несовершенства, похоть, тупость и медлительность их природы, которые он видел гораздо яснее, чем они, не заставляли его перестать любить их: «Возлюбив Своих, сущих в мире , он любил их до конца».

     Самое странное, когда он открыл глаза и заглянул в будущее, и увидел, что они скоро станут трусливыми и неверными , он все равно любил их. Он сказал: «Все вы соблазнитесь из-за меня в эту ночь», и так и случилось, ибо «все они оставили его и бежали». Он сказал Петру, что трижды отречется от него; и так оно и было, но все время было правдой: «Возлюбив Своих, которые в мире, до конца возлюбил их». Это подводит итог. В Иисусе никогда не было тени ненависти, никогда не было гнева, никогда не было усталости, никогда не было теплоты в Иисусе по отношению к Своим ученикам; но всегда было именно так: «Возлюбив Своих, которые в мире, до конца возлюбил их». Это любовь Христа к избранным, и это любовь Христа ко мне. Я не думаю, что те господа, которые написали «Жизнь Христа», могли написать эту ее часть. Это часть жизни Христа, которая хочет не столько быть написанной, сколько быть познанной в сердце и в душе.

     Как ты нашел Христа, брат мой? Если вы знали его, как он вел себя по отношению к вам? Вы отвечаете: «Любовь». Что до меня, то я никогда не знал, я никогда не слышал о таком любовнике, как он; Я никогда не мечтал, что он может быть таким, каким он был для меня. О, как я, должно быть, огорчил и огорчил его милостивое сердце и причинил ему боль; но никогда, никогда, никогда я не имела от него ничего, кроме любви! «Возлюбивший своих». Это выражение резюмирует все поведение Христа по отношению к Своему избранному народу. Это как миниатюра; в нем есть все черты его характера. Вот оно, все. Вы можете применить микроскоп и смотреть сколько угодно, но вы обнаружите, что все это есть. «Возлюбивший своих».

     Итак, вы видели, что ваш Господь общался со своими учениками до этого момента, и вы узнали, что он не проявлял к ним ничего, кроме любви.

     III. Но теперь, в-третьих, КАКАЯ ПЕРЕМЕНА ПРОИСХОДИТ В НЕМ! «Иисус знал, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу».

     Дорогие друзья, на него надвигалась удивительная перемена, ибо, во-первых, хотя она так нежно описана здесь, все же он дунул, что должен умереть. Вы не хотите, я уверен, чтобы я рассказал вам обо всем окружении креста, о всей горечи и горя, которые достигли высшей точки в той чаше смешанной полыни и желчи. Твое сердце никогда не сможет забыть раны, которые он перенес, страдая за тебя. Ну, а теперь, если бы нам с тобой пришлось переносить все, что пришлось вынести Христу, это занимало бы наши мысли, мы не могли бы думать ни о чем другом, кроме этого; но это не занимало мыслей нашего Господа. Он по-прежнему думал о «своих». Он любил «своих» до конца. Он продолжал с той же спокойной, твердой, решительной любовью, которую проявлял к ним прежде. Он направил свое лицо, как кремень, чтобы идти в Иерусалим; но в сердце его не было кремня, все попало ему в лицо. Он взял на себя дело искупления своего народа и должен довести его до конца. Сама смерть не могла изменить его любви. Вы знаете любовь, о которой Соломон воспевает в конце Песней: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее». и он говорит: «Любовь сильна, как смерть». Воистину, в случае нашего Господа любовь была сильнее той смерти смертей, которую Он соизволил умереть, чтобы оживить нас. Сейчас его великий «час» испытания; но он верен «своим» даже в этот страшный час. Он вот-вот умрет; но он по-прежнему любит «своих».

     Дорогие братья, это еще не все. Иисус собирался уйти из этого мира, чтобы уйти от своих учеников. Через некоторое время он больше не видел их телесными глазами; не услышат они и его голоса, который ведет их и учит их. Может быть и верно, что «Разлука делает сердце более любящим», но, увы, мы встречали много случаев, когда смертные люди совершенно забывали тех, кого они заявляли о своей любви, когда однажды между ними прокатывалось море. Многие сердца зависят от зрения. Жаль, что так должно быть; но не так было со Христом. Вся дистанция между землей и небом вскоре должна была встать между нашим Господом и Его учениками; но все же он любил их, и он любит их до сих пор. Никакое расстояние не делает разницы между Иисусом и «своими»: «Возлюбив Своих, которые в мире, до конца возлюбил их».

     И все же помните, что Спаситель должен был претерпеть чудесную перемену в другом отношении, он шел к Отцу. Имеет ли кто-нибудь из нас хоть малейшее представление о том, что он теперь с Отцом? Я не буду пытаться описать божественное великолепие его престола, славу, которую его искупленная радость возлагает к его ногам, песни, которые ангелы, херувимы и серафимы постоянно воспевают перед ним; но этот стих мы любим, и мы можем воистину петь, —

«Ныне, хотя он царствует высоко,
Его любовь все так же велика;
Он хорошо помнит Голгофу,
И его святые не забывают.

Я не могу описать эти чудесные изменения нашего Господа, от жизни к смерти, от смерти к воскресению, от воскресения к вознесению, от вознесения к славе престола Его Отца. Произведут ли все эти перемены какое-либо изменение в нем? Нет, ни один из них. «Возлюбив Своих, которые в мире, до конца возлюбил их».

     Я попытаюсь поговорить об этом сейчас, это будет мой последний пункт; но прежде чем мы подойдем к этой теме, мы должны увидеть, каково будет состояние «его собственных». Я показал вам, каким будет состояние Христа и какие изменения произойдут в Нем.

     IV. Теперь, в-четвертых, КАКОЕ БУДЕТ ИХ СОСТОЯНИЕ?

     Ведь они останутся там, где были: «Свои, которые были в мире». Мне кажется, что в этом выражении «в мире» заключена великая бездна смысла. Некоторые из вас знают о том, что это значит, больше, чем другие из нас. Церковь Божья в Лондоне — не что иное, как лагерь посреди язычества. Чем скорее мы поверим в эту ужасную правду, тем лучше, потому что это действительно так; и Церковь Божия в мире есть не что иное, как передвижной шатер посреди мира, лежащего во зле. Мы «в мире». Теперь некоторые из вас знают, что значит быть «в мире». Когда вы вернетесь домой сегодня вечером, вы услышите лишь ругательства и проклятия. Некоторые из дорогих Божьих людей, которых Он любит всем своим сердцем, все еще находятся в мире, видя то, что досаждает им так же сильно, как Лота досаждали грязные разговоры жителей Содома. «В мире!» Так вот, те, кого Христос собирался оставить в мире, останутся среди всего изобилующего нечестия, идолопоклонства и богохульства, в самое безбожное время, в котором люди могут жить; однако он оставил их «в мире».

     Будучи в мире, видите ли, их начали преследовать. Их побили камнями; они были заключены в тюрьму; их волокли в амфитеатр на растерзание львам; но «возлюбил их до конца». Вы знаете, чем заканчивается благословенная восьмая глава Послания к гоманам. «Кто отлучит нас от любви Христовой? скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: ради Тебя нас убивают каждый день; нас считают овцами на заклание. Более того, во всем этом мы более чем победители благодаря тому, кто возлюбил нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальства, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Бога, который во Христе Иисусе, Господе нашем».

     Помимо преследований, они подвергались жестоким искушениям. Всякие взятки клались им на пути, и всякие удовольствия и похоти им подавались; они были людьми с такими же страстями, как и мы, поэтому эти искушения были для них вполне реальными. Они были «в мире», а Иисус ушел на небо. Они были «в мире» и в скорбях. Ах, дорогие друзья, мы находим, что и мы в этом смысле находимся «в мире». Как бы мы ни жили к Богу, у нас есть телесные боли, и мы должны скорбеть, видя, как страдают наши дорогие родственники. У нас есть потери и кресты, потому что мы «в мире». Божье проклятие все еще лежит на земле: «Тернии и волчцы произрастит оно тебе». Вы можете делать с ним все, что хотите, но вы не можете заставить его перестать плодить тернии и волчцы. Они будут продолжать расти так же верно, как пыль вернется в пыль, из которой она была взята.

      В мире, конечно, они были в великим трудом , ибо они были оставлены в мире, чтобы стремиться обратить его или, по крайней мере, призвать искупленных Христом из людей, проповедуя Евангелие людям. каждое существо. И, будучи «в мире», они были окружены большой немощью , слабостью тела и слабостью ума, всегда нуждаясь в призыве к своему Господу на помощь. Он был там наверху на троне, а они были внизу, в подземелье. Он был там наверху, облеченный всей силой, а они были здесь внизу во всей слабости.

       V. КАК ИИСУС БУДЕТ ВЕСТИ С НИМ? Это наш последний вопрос. С него мы начали, этим и закончим. Ну вот и ответ. «Возлюбив своих, которые в мире, до конца возлюбил их»; и мы можем быть уверены, что он всегда будет любить их и никогда не откажется от нежности своего сердца к ним. «Он любил их до конца». Что означает это предложение?

     Я думаю, это означает, во-первых, что он полюбил их сразу. Еврейское выражение «Милость Его вовек» может быть переведено как «Милость Его до конца». То есть до конца, которому нет конца, ибо никогда не будет конца его милосердию; и его любовь непрекращающаяся, вечная любовь, она никогда не кончится. Можно сказать, что о самом Христе в его страстях пришел конец, и он любил своих учеников до самой смерти; но это значит, что он любит их без конца, во веки веков. Полюбив их, пока он был с ними в мире, он полюбит их сразу же и всегда будет любить их, когда времени уже не будет.

      Я уверен, дорогие друзья, что вы верите в вечную любовь Бога к Своему народу. Если кто-то из вас этого не делает, вы лишаете себя одного из величайших утешений, которые можно найти в Писании. Если Господь может измениться, то где мы? Все ушло, когда ушла его вечная любовь. Мне приятно верить, что горы сдвинутся и холмы сдвинутся; но милость Его не отступит от нас, и завет мира Его не нарушится; оно стоит крепко во веки веков.

     Но предложение можно перевести так: «Он любил их до совершенства ». «Возлюбив своих, сущих в мире, возлюбил их совершенно». Он не мог любить их больше; это было невозможно. Он не мог любить их более мудро; это было бы исключено. Он не мог любить их сильнее; это не предположительно. Каким бы ни было совершенство любви, которую Иисус Христос дарует Своему народу. Нет во всем мире такой любви, как любовь Христа к Своему народу; и если бы вы собрали всю любовь, которая когда-либо была, мужчин и женщин, матерей и детей, друзей и друзей, и собрали всю эту любовь, то любовь Иисуса превосходит их всех по качеству, ибо ни одна из этих любовей абсолютно совершенны, но Иисус Христос любит до совершенства.

      Те из вас, у кого есть исправленная версия, найдут на полях следующие слова: «вплоть до ». «Возлюбив Своих, которые в мире, он возлюбил их до конца», до самого последнего, самого дальнего и самого далекого; или, если я переверну это слово по-другому, «Он любил их совершенно», невыразимо, так, что вы не можете ни сказать, ни представить, ни описать, ни вообразить, как сильно он любил свой народ. Он любил свой народ до предела любви. Так и есть, нет такой любви, как его, и, как я только что сказал, все любви на свете, слитые в одну, не равнялись бы ей. «Возлюбив своих, которые в мире, он возлюбил их до конца».

     Мне кажется, что эта истина должна искушать какую-нибудь бедную душу, чтобы она захотела насладиться любовью Христа. «Ой!» — говорит один, — если бы я получил эту любовь, я бы никогда не потерял ее. Он любил бы меня до последней степени. О, если бы я только мог прокрасться среди его людей! Чтобы открыть любовь Христа к тебе, нужно начать с доверия Ему; и, конечно, он поможет тебе сделать это. Он так верен, так добр, так способен спасти до конца, что если ты придешь и доверишься ему, доверишься ему полностью, доверишься ему сейчас, доверишься ему таким, какой ты есть, тогда он спасет тебя до конца, и показать свою любовь к тебе до конца. Я проповедовал то, что, как я надеюсь, утешит Божий народ; но я желаю, чтобы какая-нибудь бедная душа пришла через него ко Христу. Я верю, что это правильный способ проповедовать Евангелие. Разве вы не заметили, что в истории о блудном сыне отец сказал: «Принеси лучшую одежду и одень его; и наденьте ему кольцо на руку и обувь на ноги», и так далее, но он не стал говорить: «Накормите его», вы заметили, что он сказал? Это было: «Пусть нам есть и веселиться. — Ну, а я думал, что он думает о своем сыне. Да, и он говорит: «Пусть нас поест». Так что, дорогие братья и сестры во Христе, поедим, и тогда у грешников начнут течь слюнки, и они тоже захотят есть, и принять участие в пиршестве. Это единственный способ заставить их есть; можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить; но вы, скорее всего, сделаете это, если напоите другую лошадь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *