Есть у меня один знакомый - такой, знаете ли - великовозрастный придурок - Пашка Головцев. Так вот, человеку уже много лет, а он все живет своей инфантильной жизнью. Чуть ли не марки собирает... Жалкоо чувака очень, поэтому и общаюсь с ним время от времени на всякие темы отстраненные. Да вот как-то удалось по существу с ним поговорить, так меня прямо на слезу пробило от его рассказа...
Сидели мы с Пашкой как-то вечерком на скамеечке, пиво пили, что ли.. И я возьми да и спроси у него: "Паш, а что ты странный-то какой-то? Как ребенок себя ведешь, а самому-то уже за тридцать поди"
Пашка сначала поулыбался своей странной, даже немного дебильной улыбкой, а потом как понесло его!
- Я же, говорит, и детства того не видел, вот и остался великовозрастным придурком. Родители пили, мы с сестрой сами себе предоставлены были. Мне тогда десять было, а ей и того меньше - четыре, кажется. Мать и сама уже, по-моему, не помнила, когда точно Маришку родила - пофигу ей на нас было. А потом папка умер. Похорон - не помню. да и были ли они вообще... Мать пила неделю. Потом стали вообще с воды на воду перебиваться, батя хоть как-то нас обхаживал, минимально заботился, я так это сейчас называю. А эта - даже мамкой назвать ее сложно - только и делала, что бухала днями напролет. И вот однажды, когда есть уже совсем стало нечего, собрала она Маринку, и повела на рынок милостыню просить. Я остался дома за старшего, варить "кашу из топора". Долго их не было, вернулась она только под утро и одна. Пьяная вдрызг!
Я спрашиваю: А Маринка где? А она и слова сказать не может. Мычит себе что-то под нос невнятное. Наутро, где сестру дела, она мне так и не призналась. Я у теток местных на рынке потом спрашивал: видели они, где Маринка. Те говорили, что вроде как с мужиком каким-то малую видели. Кто его знает - может на органы куда продала за пузырь... Домой я, короче, не вернулся.
Добровольно в детдом сдался, потом техникум окончил. Так и живу вот: утром на завод, вечером с вами на скамеечку. Теперь вы моя семья. Свою завести уже никогда не решусь наверное...
Вот такой вот простой непростой Пашка оказался. А сколько таких беспризорников сегодня - страшно подумать. Куда вообще мир катится?