Что делать если на тебя обиделись
Итак, тебе кинули обидку. И причину объяснять не хотят. А может быть, тебя даже начали игнорировать? Как бы то ни было, я расскажу тебе, что делать, если на тебя обиделись.
Это повсеместная проблема. Кто-то в твоей жизни на тебя обиделся. Это может быть друг, подруга, половой партнер, коллега… Так или иначе, это человек, с которым ты проводишь много времени. Вдруг что-то случилось, и этот человек обиделся, да еще и не на шутку. Что делать в такой ситуации?
Сегодня поговорим об этом.
Я уже неоднократно затрагивал эту тему в таких статьях, как “Что делать, если друг тебя игнорирует”, “Что делать, если подруга обиделась и не хочет разговаривать”, “Что делать, когда лучший друг игнорит” и “ Если подруга не хочет общаться, стоит ли навязываться”.
То, о чем дальше пойдет речь, применимо не только к друзьям и подругам, а ко всем, с кем у тебя есть какие-либо отношения, деловые, романтические и пр.
И прежде, чем я расскажу, что нужно сделать, нам надо прояснить парочку вещей.
Две вещи, которые следует осознать, если на тебя обиделись
Есть пара моментов, которые нужно осознать, прежде чем переходить к каким-либо действиям.
1. Каждый человек несет полную ответственность за свои эмоции.
Если человек убежден, что его кто-то обидел, оскорбил или в принципе создал в нем любые негативные эмоции, то он играет в жертву, снимая с себя ответственность за свое эмоциональное благополучие. Когда он избавляется от менталитета жертвы, он начинает видеть, как сам создает всю свою жизнь в каждый момент времени. В частности, это означает, что он сам создает свои эмоции.
Поэтому если на тебя обиделись — это их вина.
Безусловно, это не означает, что я считаю правильной ситуацию, в которой человек ведет себя как мудак, абсолютно пренебрегая интересами близких людей. Типа, плевал я на то, как мои действия выглядят со стороны, если обидятся — это их проблемы.
Говорю я это к тому, что если у твоего друга/партнера/коллеги обида, а ты не осознаешь, что его обида — его вина, то ты на автомате будешь дергаться из стороны в сторону, в тревоге пытаясь как-либо поправить ситуацию.
Тебе также нужно осознавать, что дергаешься ты не из-за обиды того человека на тебя, а из-за своих собственных “тараканов”.
Какие это тараканы?
Вот это и есть второй момент.
2. Если тебе очень неприятно от того, что на тебя обиделись, копни себя. Ты увидишь там страх и чувство вины.
Давай начистоту. Тебя не волнует то, что на тебя обиделись! Не это привело тебя на мою страничку.
Ты здесь потому, что тебя гложет чувство вины за то, как ты себя якобы повел, или повела, в той ситуации. В голове у тебя бубнеж, и содержимое этого бубнежа можно свести к “это я виноват”, “нет, это он виноват», “нет, это я виноват”…
Виноватым себя никто не хочет чувствовать, потому что с детства все мы это чувство не любим. И с детства этим чувством всеми нами манипулируют.
Поэтому, кстати, так важно прорабатывать свое детство. Хоть на тебя обижаются, хоть ты обижаешься — все это ментальная мастурбация, корни которой были посеяны в детстве. И нужно эти корни оттуда выпалывать…
Как бы то ни было, рядышком с твоим чувством вины находится страх. Страх потерять этого человека.
Проработай страх его потерять
Особенно этот страх проявляет себя, когда человек на фоне своей обиды принимает решение тебя игнорировать. Твой страх обязательно будет подливать масла в огонь твоего негативного внутреннего диалога, связанного с тем инцидентом и последовавшей обидой.
И, кстати, чем ближе тебе этот человек, тем сильнее будут страх и чувство вины
Дело опять же в детстве! Ведь в детстве родители были твоими самыми близкими людьми, и именно в тех отношениях с родителями начали резонировать страх и чувство вины. Как заставить ребеночка вести себя определенным образом?
- Заставить его бояться. “Вот сейчас я уйду, а ты останешься один. Все, я ухожу!”
- Заставить его чувствовать себя виноватым. “Разве так люди поступают?? Как ты вообще посмела?!”
На фоне этого типичного для многих родителей манипулирования-программирования у тебя и выработалась склонность эмоционально зависеть от одобрения других людей.
Ок, допустим, ты эти вещи осознаешь. Что же, наконец, делать с тем, кто обиделся на тебя?
Что делать с обиженным?
Действия должны вытекать из здравомыслия, трезвого восприятия и без автоматического реагирования. Если ты сейчас не воспринимаешь все трезво, на автомате тебя так и прет что-нибудь написать или сказать этому человеку, а голова переполнена мыслями на его счет, действовать тебе еще рано, и следует озаботиться работой над собой.
Работа над собой в данном случае направлена на то, чтобы отбросить свои убеждения и представления насчет сложившейся ситуации и начать осознавать ситуацию, как есть. Вот, что тебе следует проработать:
- Свой менталитет жертвы. Это поможет осознать свою ответственность за собственные эмоции.
- Твои страхи. Это поможет не париться насчет того, что “ а вдруг он вообще перестанет со мной общаться?!” Когда человек парится в страхе, он ведет себя не адекватно ситуации. Действия следует совершать только на трезвую голову.
- Твое чувство вины. Если ты чувствуешь вину, то будешь какие только глупости не вытворять, лишь бы на время прикрыть свое подсознательное чувство вины. Например, начнешь извиняться на автомате, лишь бы тебя простили, и чувство вины тебя покинуло.
Далее, необходимо встретиться с человеком. Твоя задача на этой встрече — не извиняться перед ним, а помочь ему разобраться со своей обидой.
И помогать нужно при личной встрече.
Предложи ему встретиться и в спокойной манере все высказать.
Обрати внимание, я не сказал, чтобы ты извинялся! Извиняться пока что рано.
Если ты сейчас начнешь извиняться, ты тем самым выдашь свои страхи и чувство вины с головой! Человек это почувствует, и подсознательно поймет, как он может использовать эти глубоко сидящие в тебе вещи, чтобы тобой поманипулировать.
Не делай этого! Просто пригласи человека встретиться.
Напиши или позвони, пригласи на чашку чая или кофе, потому что ты все же хочешь узнать, что случилось, и что у нее/него “в голове”. Тебе сложившаяся ситуация не нравится, и ты хочешь в ней разобраться.
Если человек согласится встретиться, переходи к следующему пункту.
Если человек не хочет встречаться, то все очень просто.
Это значит, что ты прекращаешь контакт.
Предложив встретиться и обсудить его мусор, его тараканы, его проблемы — это уже жест доброй воли. Если этот жест отвергают, то ты реально ничего не можешь сделать. Ни для этого человека, ни для отношений с ним.
Разве это не эгоизм?!
Если тебе кажется, что это эгоизм, напоминаю, что я пишу с позиции человека, который проработал страхи и чувство вины.
Обвинение в эгоизме работает только с теми, кто еще не освободился от своих страхов и чувства вины. Эгоизм – это как раз хорошее слово, чтобы нажать на кнопочку “чувство вины” и вынудить человека действовать в угоду себе. Но как только у этого человека чувство вины прорабатывается, как и страх показаться эгоистом, то видно, что никакого эгоизма у него не было.
Были лишь попытки им проманипулировать при помощи обвинений в эгоизме + непонимание ответственности за свои эмоции.
Но когда это понимание есть, из него вытекает рациональное действие. Если человек не в состоянии со своей обидой разобраться, ты ему предлагаешь помочь и выговориться о своей проблеме, а он не принимает этого, а значит — скатертью дорога.
Это понимание также означает, что не нужно ему звонить и написывать.
Предлагать встретиться следует ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Это то самое Правило одного сообщения, о котором я писал здесь.
Окей, допустим, человек все же согласился увидеться. Отлично. Это значит, что хотя бы чуточка осознанности в нем есть и он хочет разобраться в себе, а не сваливать все на тебя, как это делают жертвы.
Вот вы на встрече. Что дальше?
Не реагируй. Не извиняйся. Просто задавай вопросы и слушай.
Твоя задача здесь — превратиться в ухо.
Ты работаешь чуть ли не как терапевт. Тебе нужно дать высказаться человеку.
Но что важно — не надо оправдываться. Ведь не ты несешь ответственность за его эмоции.
Лучше задавай вопросы.
- Что именно случилось?
- Как тобой было воспринято мое поведение?
- После каких моих действий у тебя возникла обида?
- Почему у тебя возникла обида после этих действий?
Задавая такие вопросы, ты осуществляешь рефрейминг в уме своего собеседника. До разговора с тобой его позиция была такая:
Меня обидели, и это его/ее вина.
Сейчас же, позиция все больше начинает быть похожа на такую:
Были совершены определенные действия. У меня произошли определенные реакции. У меня возникла обида.
Без каких-либо обвинений или извинений, тебе удалось добиться того, что человек, хотя бы отчасти, начал осознавать, что твое поведение и его обида — две разные вещи.
Одна вещь следует за другой, да. Но это не значит, что одна вещь вызывает другую. И уж тем более это не значит, что ты несешь ответственность за обе вещи.
И только если у собеседника появляется это разграничение между твоим поведением и его реакциями, следует затрагивать извинения.
Нужно ли извиняться, если на тебя обиделись
Извиняться надо, но только если это целесообразно.
Если видишь возможность изменить свое поведение в будущем, извинись. Затем предложи альтернативу своему поведению.
Разные ситуации приводят к обиде на тебя.
Иногда люди будут на тебя обижаться, а ты в своих действиях не будешь видеть ничего, что можно было бы изменить.
Например, если друг на тебя обиделся по сущей фигне, тут не за что извиняться.
Выслушай человека, и все на этом. Если после разговора с тобой у собеседника не произошло осознания толики ответственности за свои обиды, ты больше ничего не сможешь сделать. Поэтому так и говори.
Что если на тебя обиделись на ровном месте?
Допустим, коллега обиделся на твою критику его поведения.
Если эта критика была необходимой мерой, то нужно спокойно дать человеку понять, что ты будешь продолжать критиковать его и дальше. Нет никакой объективной необходимости менять свое поведение, если критика обязательна.
Это не имеет отношения к нему, как к личности, но его поведение ты будешь критиковать, и даже сдерживать себя не собираешься. У человека тогда произойдет перестройка его ожиданий, и он не будет в будущем обижаться. Обижаются тогда, когда ожидают лишнего.
Если его это совершенно не устраивает, тогда пусть человек думает, что хочет и делает, что хочет. У тебя нет ни страха, ни чувства вины (если есть, прорабатывай). Поэтому ты спокойненько дашь ему возможность продолжать обижаться и дальше, а вести себя будешь так, как посчитаешь нужным.
Есть и другая ситуация.
Что если ты намеренно спровоцировал его обиду?
Допустим, поведение твоего друга было тобой раскритиковано на автомате, при всех, с насмешками — и ему теперь обидно.
Здесь ты уже можешь разглядеть возможность для изменения своего поведения в будущем. И точно так же, как человек в беседе с тобой вытащил на поверхность своих тараканов, ты можешь вытащить и своих.
“Да, я сейчас осознаю, что я тогда сделал. Мне хотелось одобрения других людей, и я давно уже не мог тебе высказать, как меня бесит твое поведение. Но я никак не могу в себе разобраться и понять, справедлива ли моя критика, или я просто так реагирую на твое поведение. Поэтому я воспользовался ситуацией, привлек внимание наших общих друзей, заручившись их поддержкой, зная, что они встанут на мою сторону, и посмеялся над тобой. Я воспользовался их вниманием, чтобы скрыть свою собственную неуверенность в себе и неспособность высказать тебе открыто то, что я думаю”.
Открываясь таким образом, ты показываешь человеку свою готовность разбираться в себе, и не сбрасываешь с себя ответственность за свое поведение.
Ты подаешь человеку пример. Взяв на себя ответственность за свое поведение, ты косвенным образом предлагаешь ему взять ответственность за свою обиду. Возьмет он ее или нет — это отдельный пункт, о котором ниже.
Сейчас и только сейчас, когда в этом инциденте тобой было изолированно твое собственное поведение, которое ты можешь изменить в будущем… имеет смысл извиняться.
Как следует извиняться, если на тебя обиделись
“Я прошу прощения за такое поведение. Я постараюсь в будущем так не делать”.
Ты не обещаешь, что больше так не будешь делать никогда. Ты обещаешь постараться больше так не делать. Это куда более правдивое обещание.
Если ты видишь ясно, что в будущем можешь поступить иначе, добавь это.
“Я постараюсь в будущем так не делать. Я постараюсь сразу же высказывать тебе то, что мне не нравится, в спокойной и дружелюбной манере, а не держать это в себе, чтобы потом выливать это на тебя в тот момент, когда ты будешь наиболее уязвим для критики”.
Задача такого извинения — показать человеку, что ты несешь ответственность за свое поведение и имеешь намерение его исправить.
НО НИКОГДА НЕ ИЗВИНЯЙСЯ ЗА ЕГО ОБИДУ!
Это главное. Извиняйся за конкретные вещи, которые имеют отношение к тебе и только к тебе. Его обида — не из таких вещей.
Ок, теперь, когда разговор на эту тему с другом/коллегой/партнером подходит к концу, парочка слов на тему конечной реакции твоего собеседника.
Возьмет ли он ответственность за свою обиду или нет?
Что делать, если он не перестанет обижаться?
Допустим, все эти шаги тобой проделаны. Высказано все, что можно было высказать. Все это было сделано с позиции дружбы/любви и сопереживания.
А он все равно не хочет брать на себя ответственность за свою обиду…
Значит, нужно этого человека отпустить.
Вы находитесь на разных частотах. Ты находишься на частоте осознанности, он — на частоте автоматизма и беспомощности. Беспомощность буквально означает, что ты больше ничем не можешь ему помочь.
У тебя нет чувства страха и вины — а значит, ты не будешь менять свое поведение в ущерб себе только лишь ради того, чтобы ему было легче. Значит, ты больше ничего не можешь сделать. Расслабься. Прочитай мою статью Как выкинуть человека из головы.
Конечно, если этот человек — твой муж или жена, то у меня нет легких советов. Ты в не простой ситуации, и приятных советов тут нет и быть не может.
Если человек не готов “сотрудничать” с тобой в вопросе выгребания мусора из собственной башки, в первую очередь ради самого себя, а уже потом — для тебя и ваших отношений, то у меня уже к тебе вопрос.
Как тебя вообще угораздило оказаться рядом с таким человеком?
Ведь сейчас очевидно, что вы на разных волнах, о чем я только что написал. Может быть, когда-то вы были на одной, но это в прошлом.
Не надо отрицать очевидных вещей. И не беги от необходимых выводов, которые нужно сделать. Не исключено, что эти отношения нужно прекращать, какими бы сложными не были последствия.
Что делать — решать тебе.
А что, если он захочет перестать обижаться?
Что если произошло чудо, и человек воспрял духом, осознав свою ответственность за собственные обиды, и захотел от них избавиться?
Тут все просто. Кинь ему ссылку на эту страничку, где он узнает, как можно избавиться от обид, быстро, самостоятельно, без психологов и болтовни.
Если начнет работать над собой, то потом будет тепло вспоминать этот инцидент с обидой на тебя как отправной пункт в прокачке своей осознанности.
И тебе спасибо скажет.
На меня обиделись | Что делать? — Психология эффективной жизни
Чувство обиды знакомо всем. Это смешанное чувство, в котором есть боль от унижения, непонимание («как же так?») и мучительная потребность услышать от обидчика какие-то правильные, необходимые именно в этот момент слова. Знакомо?
Каких же слов ждет обиженный? Конечно же, ситуации бывают разные, но есть пара общих моментов, которые помогут вам быть более эффективным в этом вопросе.
Давайте посмотрим, что обычно происходит. Рассмотрим типичную ситуацию, когда кто-то кого-то обидел.
Что мы обычно делаем?Один человек обидел другого. Второй чувствует себя униженным.
Первый чувствует себя виноватым под влиянием своей совести или действий обиженного.
При этом он испытывает мощное желание восстановить свое честное имя (ведь на самом деле он хороший!) и, пытаясь извиниться, объясниться, по сути, оправдывается.
Именно это мы часто и делаем. Суть оправдания: «Я на самом деле хороший».
Но обиженный продолжает чувствовать себя униженным!
И, в свою очередь, унижает обидчика прямым нападением или вызовом чувства вины (обвинением, слезами и т.п.). Первый снова оправдывается.
Процесс приобретает цикличность. Выбраться «наверх» почти невозможно.
Обиженный разрывает общение и уходит.
Мне удалось понаблюдать это явление с трех сторон. Я, конечно же, побыла на месте обиженного (интроспекция была и остается главным методом психолога-исследователя). Побыла терапевтом для обиженного и обидчика. И, наконец, побыла обидчиком. И именно в этой позиции я вспомнила, каких слов я ожидала, когда сама была обижена.
В самом начале я написала две главные составляющие обиды. Во-первых, боль от униженности, а во-вторых, замешательство: «Как же так?», «Что случилось?», «Только что были друзья, и вдруг…». Так вот. Все просто. Именно по этим двум пунктам и нужно действовать.
Итак, как правильно?Начнем сначала. Один обидел другого.
И почувствовал вину.
Но на этот раз он решил поступить по-другому:
1. Восстановить достоинство обиженного
Иногда мы восстанавливаем свою жертву «за свой счет», унижая себя.
«Дорогая, извини, как всегда, меня бес попутал», «Прости меня такого… плохого», «Вот я неуклюжий» и т.п.
Но лучше поднять обиженного без унижения самого себя.
«Дорогая, еще раз убедился, что ты самая лучшая женщина в мире», «На самом деле я тебя очень уважаю», «Я всегда очень дорожил нашей дружбой», «Ты же знаешь, что я тебя всегда считал умницей», «Ты для меня ценен» и т. п.
(Конечно же, сожаления, извинения и объяснения, каким образом так произошло, не отменяются.)
2. Прояснить статусы. Статусный разговор
У обиженного в голове: «Что, теперь мы уже не друзья?», «Я уже не главный человек в его жизни?», «Он меня уже не любит?», «Кто я теперь для него?».
Бывший обидчик: «Ты мой друг, и, я надеюсь, мы остаемся друзьями», «Я пока еще твой муж, а ты моя жена», «Я хочу быть тебе хорошим отцом», «У нас совместная работа, и нам необходимо сотрудничество», «Я люблю тебя», «Ты моя родная, любимая мама, и я всегда буду тебя любить и помогать, просто…».
Смысл статусного разговора — прояснить, где мы теперь, кто мы друг для друга и что будет дальше. Это важно, потому что замешательство, непроясненность усиливают и удерживают обиду. А после статусного разговора все наши традиционные извинения, сожаления, объяснения и обнимашки прекрасно сработают, и вы почувствуете, что ваша близость стала теплее. Ведь «за битого двух небитых дают».
Особенно статусный разговор необходим в случае невротизированной обиды. Это когда человек преувеличенно обижается. Он очень болезненно на вас реагирует, избегает общения или общается через защитную маску.
Дело в том, что, как вы догадываетесь, у обиды могут быть разные степени.
Кого-то вообще не заденет, и он просто поинтересуется: «Что это было?» Кто-то будет агрессивно отстаивать свое достоинство. Тот, кто подавлен больше, будет убегать и плакать. Степень обиды в большой степени зависит не от силы нанесенного разрушения, а от особенностей самого обиженного.
Самая тяжелая степень обиды — это уже невроз. И, к сожалению, невротизированная обида встречается чаще, чем нам бы хотелось. И именно она обычными извинениями плохо улаживается. Чаще всего человек разрывает общение или общается через маску «крутого». Ведет себя как «королева» или, наоборот «хам», и все это очень неестественно.
Потому что на самом деле маска просто пытается защитить уязвленное достоинство, скрыть боль. Ситуация обычно не улаживается, а отсылается к традиционному «лекарю» — времени. А потом через год общение восстанавливается «как ни в чем не бывало», но… близости уже нет. И именно в случае, если вы столкнулись с невротической реакцией на обиду, вам особенно пригодятся восстановление достоинства и статусный разговор, потому что именно замешательство является воротами для невроза.
Вы не виноваты в его неврозе. Но все равно не очень приятно быть причиной чьего-то страдания. И поэтому что-то надо делать. Попробуйте статусный разговор с восстановлением достоинства. В моей практике это работает!
Итак, надеюсь, у вас теперь есть идеи по поводу того, каких же слов ждет ваш обиженный визави. И вам легче будет найти правильные слова, даже в тяжелых случаях. И пусть в вашей жизни не будет места лицемерному общению, потому что искренность и открытость — это качества качественной жизни. Вот такой под конец получился каламбур.
Удачи и силы духа вам!
От редакции
При общении с излишне обидчивыми людьми важно понимать, что часто обида — это способ манипулировать вами, попытка скорректировать ваше поведение под свои ожидания. Как справляться с обидой, рассказывает специалист психологического консультирования Ольга Спиридонова: https://psy.systems/post/obida-istochnik-stradanij-i-manipulyacij.
Часто обиженный пытается надавить на наше чувство вины. Разобраться в источниках этого чувства поможет книга практикующего психолога Марины Сульдиной «Вина мнимая и настоящая. Как научиться жить в мире с собой». Ключевые идеи автора вы найдете в нашем обзоре: https://psy.systems/post/marina-suldina-vina-mnimaya-i-nastoyaschaya.
Семейный психотерапевт Нэнси Дрейфус предлагает 127 стоп-фраз, способствующих затуханию ссоры и восстановлению доверия. Подробнее о методике по примирению и прекращению конфликтов между близкими людьми можно прочитать в обзоре книги «Говори со мной как с тем, кого ты любишь»: https://psy.systems/post/nensi-drejfus-govori-so-mnoj.
15 шагов, которые нужно предпринять, если вы обиделись
Джина Смит
- Исследуй свое сердце. Убедитесь, что вы не идете к обидчику в гневе, с намерением исправить его. Целью должно быть примирение, а не месть.
- Предполагать лучшее. (… или «невиновен, пока его вина не будет доказана» !) Не думайте, что другой человек намеренно причинил вам вред. Может быть, они не знают, как они столкнулись. Может быть, они сказали или сделали что-то, не подумав. Может быть, они думали, что то, что они сделали, было нормально в определенном контексте. Предполагай лучшее.
- Будьте осторожны, чтобы не анализировать ситуацию и не «заполнять пробелы», возможно, придавая ситуации больше, чем она может быть на самом деле. «Заполнение несуществующего повествования обычно приводит к чувству обиды со стороны кого-то, кто может даже не подозревать о вас в той мере, в какой вы его себе представляете! » ~ Трейси Лантер Эйстер
- Оцените, было ли преступление грехом (что осуждается в Писании) или это было недоразумение .
- Не ходите к другим и не жалуйтесь на ситуацию. Идите к тому, кто вас обидел первым.
- Прежде чем идти к обидевшему вас человеку, попросите Бога помочь вам открыться и услышать сердце другого человека.
- Дайте ему понять, что вы хотите услышать, что он хочет сказать , и что вы здесь с намерением урегулировать ситуацию и примириться. «Любовь терпелива, любовь добра… Она не груба… ее нелегко разозлить… всегда надеется, всегда упорствует». 1 Коринфянам 13
- Прежде чем разбираться с оскорблением , заверите другого человека в том, что вы преданы ему как член Тела Христова. Дайте им понять, что вы не хотите, чтобы что-то стояло между вами. Утверждайте человека любым возможным способом.
- Признайте, что вы, возможно, восприняли все, что человек сказал или сделал так, как он этого не хотел.
- Попросите Бога помочь вам смиренно объяснить, как вы смотрите на ситуацию , которая навлекла обиду.
- Узнайте точку зрения человека. Дайте им время объясниться. Не ждите, что они ответят идеально. Будьте готовы изменить свое понимание ситуации и действительно выслушать его точку зрения. Будьте готовы признать, что вы, возможно, неправильно их поняли. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу». Иоанна 13:34-35
- Помните, что мы обязаны делать все возможное, чтобы жить в мире со всеми людьми, и что мы призваны любить друг друга, как Христос возлюбил нас… и так другие узнают, что вы Его ученики .
- Если человек признает свою неправоту и просит прощения, то говорите слова прощения. Если они не считают, что сделали что-то неправильное, и уверяют вас, что вы их неправильно поняли, то вы должны принять это за чистую монету и двигаться дальше. Вы сделали свою часть. Если человеку нужно увидеть больше, Бог покажет ему.
- Если возможно, помолитесь с человеком и еще раз озвучьте свое посвящение ему как члену Тела Христова. Всегда молитесь о них и о том, чтобы вы не пустили горький корень, но чтобы вы прощали так же, как вы были прощены Богом. «Если возможно, насколько это зависит от вас, живите со всеми в мире». Римлянам 12:18
- Помните, что никто из нас не прочь сделать или сказать что-то, что может оскорбить другого человека. Мы должны поставить перед собой цель обращаться с другими так, как мы хотели бы, чтобы обращались с нами, когда мы становимся виновными в правонарушении.
Джина Смит посвятила свои дни как мать служению своей семье, служа студентам в колледже за пределами Вашингтона, округ Колумбия. Теперь, когда ее дети выросли, она в полной мере наслаждается своим призванием вступать в наставнические отношения с женщинами всех возрастов лично и в Интернете. Джина любит писать статьи для нескольких интернет-сообществ и открывает свой дом для наставничества одиноких людей, родителей и их детей, поскольку она «практикуется» в том, чтобы стать бабушкой, балуя детей тех, кого она очень любит.
Не пропустите ни одной публикации MomLife Today!
7 правил и 3 запрета после того, как вы случайно кого-то обидели
Источник: Лиза Саммер, фотограф/Pexels free photo . И я начну эту статью с предложения того, чего нам следует опасаться делать после того, как мы непреднамеренно вызвали недовольство кого-то.
3 Запрещается отвечать обиженному лицу («обиженному»)
Вот некоторые действия, которые могут возникнуть у вас, когда вы узнаете, что оскорбили кого-то другого, но вам нужно быть усердным , а не делать:
1. Винить обиженную сторону.
Не говорите им, что они не должны были обижаться. Вы можете сказать такие еще более расстраивающие вещи, как «Это действительно не должно было вас беспокоить: вы просто слишком слишком чувствительны» или «Вы совершенно нелепы! Как я мог вас обидеть?» К сожалению, обе эти реакции усугубляют эмоциональную или психическую травму, которую другой человек уже получил от вас.
И вероятным результатом будет то, что если в ответ на их бедствие — будь то вербальное сообщение, жесты или выражение лица — вы удвоите то, что первоначально восприняло их как нападение, они с большей вероятностью увидят вас как намеренно пытаясь причинить им вред.
2. Защитно заявите, что вы не хотели причинить им вреда.
Какой бы понятной ни была такая позиция, любые ваши попытки оправдать себя противоречат сострадательному ответу. Редко, если вообще когда-либо, это обеспечит утешение и уверенность, в которых нуждается другой человек. Вы также переключаете внимание на себя, когда от вас требуется сопереживать им и демонстрировать готовность поддержать их болезненные чувства.
3. Не обращайте внимания на их негативную реакцию на вас.
Что лучше всего объясняет, почему конфликты, связанные с оскорблением другого человека, не разрешаются, так это обычное стремление избежать конфликта или страх, что все, что вы делаете перед лицом конфликта, может сделать его еще хуже. Могут быть случаи, когда период обдумывания (для обидчика или для вас обоих) действительно желателен. Но, вообще, имеет смысл как можно скорее противостоять неловкому разногласию, существующему сейчас между вами двумя.
Даже если со временем разлад (на первый взгляд) утихнет, он все равно может вызвать у обидчика негативную чувствительность к вам и помешать ему делиться собой на уровне, необходимом для прочности и стабильности отношений.
7 Что нужно делать в ответ обидчику
Обобщив ключевые «нельзя» в этом вопросе, вот несколько основных «нужно»:
1. Успокойтесь.
Так как, когда другой человек недоволен вами, вы, скорее всего, почувствуете себя довольно расстроенным, опустите плечи, замедлите дыхание и сделайте что-нибудь еще, что поможет вам яснее думать о том, что в данный момент необходимо для отношения — при условии, что вы их цените и сознательно не подрываете.
2. Исходить из доброты.
Можете ли вы приостановить возможную правильность — или праведность — вашей противоположной точки зрения? Предполагая, что их реакция была законной и подлинной для них , можете ли вы отложить в сторону свою отличающуюся точку зрения и приложить усилия, чтобы эмоционально отождествить себя с их болезненным опытом и присоединиться к ним?
Опосредованное «присоединение» себя к их стрессовой реакции повлияет на тон вашей реакции и поможет исправить ущерб отношениям, который вы никогда не собирались причинять. (И обратите внимание на распространенное выражение: «Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите». ) Имейте в виду, что то, как вы выражаете свои мысли, либо обостряет конфликт, и в настоящее время между вами возникнет недоброжелательность, либо, в идеале, смягчит его. .
3. Принесите извинения.
На самом деле не имеет значения, что в вашем поведении не было злого умысла или что вы не могли предвидеть, что они отреагируют именно так. Имеет значение только то, что их чувства были задеты, и поэтому вы хотите, чтобы они знали, как вам жаль, что то, что вы сказали или сделали, произвело на них такой тревожный, тревожный или раздражающий эффект.
Но принижать себя здесь не в порядке вещей. И это не полезно. Ибо всякое самоосуждение (вроде «я такой же тупой болван!») отвлекает внимание от них и снова на вас — как будто, может быть, на самом деле вы хотите именно им , чтобы извиниться за обиду на вас (!). Наконец, независимо от того, готовы ли они эмоционально принять ваши извинения, будьте осторожны и ни в коем случае не критикуйте их за расстроенную реакцию.
4. Проявите уважение.
Скорее всего, обидчик негативно отреагировал на то, что ваше поведение было неуважительным по отношению к нему — как будто вы либо принижали его, либо считали его желания и потребности несущественными. И различные специалисты в области психического здоровья подчеркивали, насколько важны для них гордость, достоинство и самоуважение человека.
Так что, если вы поставили под угрозу позитивное представление о себе, которое они стремились сохранить на протяжении многих лет (вероятно, как и вы сами?), очень важно, чтобы в ответ на то, что вы сказали им, вы сказали что-то любезное, что нейтрализует эту предполагаемую угрозу. Вы можете сказать им, например: «Ваши мысли и чувства действительно важны для меня, и мне очень жаль, что то, что я сказал, наводит на мысль, что я не очень уважаю вас, потому что я действительно уважаю вас».
5. Проверьте, что вы сказали, на предмет возможной нечувствительности.
Например, если вы подшучиваете над другим, слишком легко зайти слишком далеко. Ваша невинная шутка над другим человеком (и, на самом деле, он, возможно, тоже подшучивал над вами) может внезапно задеть за живое, если оживит не до конца решенный опыт того, как его в прошлом грубо высмеивали или высмеивали.
Даже то, что вы считаете полезным, конструктивный отзыв может быть воспринят неправильно. Обидчик мог воспринять ваши «полезные» предложения как критические по отношению к тому, как он подходит к какой-либо задаче, проекту или отношениям. И это было бы особенно вероятно, если бы в детстве родители регулярно и жестко осуждали их, оставляя у них серьезные сомнения относительно того, были ли они — или может быть — достаточно хорошо.
На самом деле, никто из нас не лишен защиты, и мы должны понимать, что можем непреднамеренно активировать механизмы самозащиты других людей.
6. Спросите, что в вашем поведении раздражало или не нравилось им. (И обратите внимание, что это могло быть не то, что вы сказали, а какое-то действие, которое вы предприняли — или не предприняли. )
Смиренно (вместо краткости или снисходительности), спросите, чувствовали ли они себя как-то обесцененными, отвергнутыми или, может быть, подавленными со стороны ты. Ибо действительно заботливое желание защитить их, тем не менее, могло привести к тому, что они почувствовали покровительство, манипулирование или контроль. Выйдя значительно дальше этого, вы можете:
7. Предложите им рассказать вам о своем прошлом.
Потому что, если они могут рассказать вам о том, что они испытали ранее (недавно или давным-давно), что сделало ваше поведение таким болезненным, вы можете быть уверены, что больше никогда не заставите их чувствовать себя так.
Очевидно, что чем больше вы будете узнавать об истории их межличностных отношений, тем больше шансов, что вы сможете не обидеть их в будущем. Кроме того, чем больше из своего прошлого они чувствуют себя в безопасности, делясь с вами, тем больше шансов, что вы сможете не только исправить то, что пошло не так, но и улучшить или улучшить свои отношения с ними в целом.