25.04.2024

Презентация экологическое воспитание дошкольников: -воспитание гуманного отношения.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

Баранова
Валентина
Владимировна
Воспитатель
МБДОУ
«Чернухинский
детский сад № 16»
Педагогический
стаж : 31 год
Педагогическое
кредо «Если
дороги тебе дети –
ты за судьбу их в
ответе»

2. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

«Рыбе – вода,
птице – воздух,
зверю – лес, степь, горы. А
человеку нужна родина. И
охранять природу –значит
охранять родину.»
М. Пришвин

3. Ученые о проблеме

Введение
экологического
воспитания
в
деятельность ДОУ стало возможным благодаря научным
исследованиям многих теоретиков и практиков
дошкольного воспитания. В наше время этой проблемой
занимаются П.Г. Саморукова, С.А. Веретенникова, Н.Н.
Поддьяков, В.Г. Фокина, Л.Г. Нисканен, С.Н. Николаева,
Н.Н. Кондратьева, Е.И. Казакова, Е.Ф. Терентьева и др.
Ознакомление дошкольников с родной природой –
первые шаги в познании родного края, воспитании
любви к Родине, т.е. с тем, что ребёнку дорого и близко
– с любовью к родителям, своему дому и природе его
окружающей.

4. Актуальность

Природа по праву является кладовой нашего развития –
физического, интеллектуального, духовного и т.д. Общение с
природой обогащает духовный мир человека, делает людей
мягче, добрее, расширяет его кругозор. Поэтому, одной из
самых
актуальных
проблем
современности
является
взаимодействие человека с природой.
Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения
природных ресурсов Земли является образование людей в
области окружающей среды, экологическое воспитание всего
населения и особенно молодого подрастающего поколения.
Чем больше ребёнок знает о родных местах, тем ответственнее
и бережнее он относится к своей земле.
Дошкольное детство – это этап жизни, когда закладываются
основы, фундамент личности, его ценностные ориентации.
Цель
Создать условия для успешного формирования основ
экологического воспитания дошкольников при ознакомлении с
природой родного края.
Задачи
1. Сформировать у воспитанника реалистические знания об
объектах и явлениях природы.
2. Ввести ребёнка в мир природы родного края, учить
наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать
3. Воспитывать защитников природы, умеющими активно
общаться с ней, применяя знания, умения и навыки.
Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
Принцип гуманизации, позволяет встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрении,
не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера;
Принцип индивидуального подхода — учитываются особенности каждого ребенка;
Принцип доступности заключается в необходимости соответствии содержания, методов и
форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития;
Принцип систематичности и последовательности, требует постоянного повторения
изученного материала с рассматриванием его с новых позиций, увязыванием со своим личным
опытом, с личными наблюдениями;
Принцип наглядности, выражает необходимость формирования у воспитанников
представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений;
Принцип
дифференцированного
подхода
учет
психологический
особенностей,
возможностей и интересов каждого ребенка;
Принцип интегративности сотрудничество с семьей, библиотекой, домом творчества,
школой, а так же сочетание всех видов деятельности с историко-культурными
особенностями края;
Принцип учета региональных условий в развитии патриотических идей означающих
пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного,
характеризующегося любовью к семье, краю.
Внутренняя природная зона
• Экологический уголок
• Уголок природы в каждой группе
• Живой уголок
• Огород на окне
• Уголок экспериментирования
Внешняя природная зона
• Огород
• Цветники, альпийская горка
• Грядки с лекарственными травами
• Мини-питомник с хвойными деревьями
• Уголок леса
Совместная
деятельность
педагога и детей
• Интегрированные занятия
• Наблюдения
• Беседы
• Проектная деятельность
• Познавательная игротека
• Экспериментирование
• Коллекционирование
Режимные моменты
• Наблюдение на прогулке
• Наблюдение в уголке природы
• Труд в уголке природы
• Игры –экспериментирования
• Проблемные ситуации
Самостоятельная
деятельность детей
• Игры с природным материалом
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Опыты и эксперименты
• Интегрированная детская
деятельность
«Живой уголок»
«Уголок экспериментирования»
«Огород на окне»
Календари природы
Клумбы
Аптекарская грядка
Миниметиостанция
Альпийская горка
Огород
Питомник по выращиванию
саженцев хвойных деревьев
Выращивание
цветочной рассады
Посадка деревьев с
родителями
Миниклумба
Большая клумба
Питомник
Наблюдение за
высаженной
рассадой

12. Проект «Мусор Земле не к лицу»

Коллективная работа детей и
воспитателей на тему
«Планета в опасности, но
мы её спасем!»
Игра-эстафета
«Спасем Землю от мусора»

14. Большая экологическая тропа

«Наш уголок леса»
«Как интересно…»
«За пределами детского сада»
«Что это тут?»
Формируем обобщенные
представления по схемам
Задачи проекта:
Профилактика плоскостопия;
Улучшение координации
движения;
Улучшение функций
сердечнососудистой и
дыхательной систем;
Повышение
сопротивляемости
инфекционным заболеваниям;
Улучшение эмоциональнопсихического состояния детей;
Приобщение детей к здоровому
образу жизни.
Конкурс «Пчёлы –
наши друзья»
Экскурсии в музей
«Природа»
«Ночь в музее»
Коллективные
• Родительские собрания
• Конференции
• Круглые столы
Индивидуальные
• Беседы
• Консультации
• Анкетирование
Досуговые
• Совместные досуги, праздники
• Участие детей и родителей в выставках, конкурсах
Познавательные
• Игры с педагогическим содержанием
• Наглядная информация
Устные журналы
• Педагогическая библиотека
Наглядно-информационные
Выставки
Стенды
Папки-передвижки
Открытые просмотры занятий по экологии
Выпуск газет, буклетов
Экскурсия в краеведческий
музей
Конференция
«Учим детей любить природу»
Конкурс плакатов
Акция «Покормите птиц»
Стенгазета
«Будь природе другом»
КВН для родителей
«Природа и мы»
Конкурс
«Чудеса с грядки»
Конкурс
«Дары природы»
Конкурс
«Вторая жизнь ненужных вещей»
80
о мире
животных
о мире растений
70
60
50
о неживой
природе
о временах года
40
30
20
отношение к
миру природы
10
0
начало года в %
2013
конец года в %
2014
Таким образом,
еще раз убедилась, что веду работу в правильном
направлении. Задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем,
беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Работу в
данном направлении буду продолжать. Вместе с детьми и родителями мы
планируем проводить следующее:
1. Продолжать работу по проектам:
«Ёлочка – живая иголочка»;
«Береги воду»;
«Птичья столовая»;
«Скажем оврагам НЕТ»;
«Мусор Земле не к лицу».
2. Провести конкурс:
«Лучшая креативная ёлочка»;
«Символ года»
3. Обновить кормушки и др.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Презентация — Экологическое воспитание школьников

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание школьников .
Опыт работы учителя биологии школы – лицея «Дарын» Ягодиной Е.В.

Слайд 2

Воспитание – явление социальное. Оно возникло вместе с человечеством и прошло вместе с ним длительный путь развития.
Самое большое богатство — разум. Самое большое наследство – воспитанность. Самая большая нищета – невежество. Арабский поэт.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитывающего обучения – не допустить равнодушного, безразличного отношения ученика к приобретаемым знаниям, когда ему нет никакого дела до их содержания. В.А. Сухомлинский. Эффективность проявления в учебном процессе важнейшей педагогической закономерности – единства обучения, воспитания и развития учащихся определяется умением учителя использовать объективные возможности содержания биологического образования. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи в обучении биологии направлены на достижение главной цели – всестороннее развитие личности учащихся.

Слайд 4

Для достижения этой цели при обучении биологии решаются следующие воспитательные задачи:
формирование научно – материалистического мировоззрения, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, экологическое воспитание, гигиеническое и половое воспитание, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений своей работы я считаю экологическое воспитание и просвещение учащихся. Экологическое образование и воспитание способствует развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы для удовлетворения материальных, эстетических, духовных и познавательных потребностей человека, понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность, как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в решении экологических проблем.

Слайд 6

Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся:
самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы; игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей. На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает эмоциональные реакции учащихся, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме.

Слайд 7

На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся.
Задания и задачи направлены на выявление противоречий во взаимодействии общества и природы, на формирование проблемы и рождение идей о пути ее решения с учетом концепции изучаемого предмета. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями, поиску возможностей их решения.

Слайд 8

На этапе теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы можно обращается к рассказу, который позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях с учетом факторов глобального, регионального, локального уровней.
Познавательная деятельность стимулирует моделирование экологических ситуаций нравственного выбора, которые обобщают опыт принятия решений, формируют ценностные ориентации, развивают интересы и потребности школьников. Активизируется потребность в выражении эстетических чувств и переживаний творческими средствами (рисунок, рассказ, стихи и т.п.). Искусство позволяет компенсировать преобладающее число логических элементов познания. Свойственный искусству синтетически подход к действительности, эмоциональность особенно важны для развития мотивов изучения и охраны природы.

Слайд 9

Средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям выступают ролевые игры. Они строятся с учетом специфических целей предмета.
Ряд методов имеет универсальное значение. Количественный эксперимент (опыты по измерению величин, параметров, констант, характеризующих экологические явления; экспериментальное изучение экологической техники, технологии; опыты, иллюстрирующие количественное выражение экологических закономерностей и т.п.) позволяет успешно формировать структурные элементы экологического знания и отношение к ним как к лично значимым.

Слайд 10

Вопросы экологической культуры освещаются как в урочной так и внеурочной деятельности.
В школе традиционно проводятся месячник экологии. Проводится выставка и конкурс плакатов и рисунков, учащиеся готовят доклады и рефераты. На школьной научной конференции для старшеклассников ученики 11 класса защищают реферат по теме: «Глобальные экологические проблемы Казахстана и пути их решения».

Слайд 11

Учащиеся школы посещают кружок «Фламинго», где полученные знания способствуют развитию экологических ценностей, помогает осознать ценность природы

Слайд 12

Стремясь вызвать у школьников эмоциональные реакции, показать непривлекательность безответственных действий, учитель использует пример и поощрение. Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность

Экологическое воспитание дошкольников — презентация онлайн

Экологическое
воспитание
дошкольников
Экологическое воспитание – это воспитание
нравственности, духовности, интеллекта.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе,
когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль
дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей,
начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте
усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно,
.
так как малыш воспринимает природу очень эмоционально,
как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она
встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и
загадками, заставляет остановиться, присмотреться,
задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство
привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в
конечном счёте, любовь к Отечеству.

3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста включает: 1. Эколого- познавательный блок.

Задачи:
• освоение экологических
представлений;
• развитие познавательных
умений;
• овладение умениями
ухода за живыми
существами.
2. Эколого-эстетический блок.
Задачи:
формирование у детей умения видеть и понимать красоту
природы, беречь прекрасные творения;
развитие у детей эстетического вкуса посредством
природных объектов;
развитие у детей положительных эмоций и чувств от
общения с природой.
3. Эколого-нравственный блок.
Задачи:
формирование эмоционально-положительных отношений
детей к природе;
накопление детьми опыта гуманного отношения к
растениям и животным;
формирование понимания зависимости состояния
природного мира от действий человека.

5. Формы и методы работы:


1.Экологические занятия.
2. Интегрированные занятия (изоэкология, экология и музыка).
3.Экскурсии.
4.Экологические игры.
5.Экологическая тропа.
6.Наблюдения в природе.
7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
8.Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций).
9. Занятия в уголке природы.
10.Прогулки на участке детского сада и за его пределами.
11. Экологические выставки.
12 .Экологические развлечения и праздники.
13. Экологические акции.
14.Уроки доброты.
15. Беседы.
16.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.
17. Психологические тренинги с участием животных.
18. Коллекционирование.
19. День экологического творчества.

6. 4. Эколого-оздоровительный блок.

Задачи: формирование здоровья и здорового образа жизни
детей средствами природы.
Формы и методы работы:
• 1. Традиционная система оздоровительной работы на свежем воздухе
(утренняя гимнастика, закаливание и др.)
• 2. Пешие прогулки по участку и за его пределы.
• 3. Психологические тренинги с участием животных.
• 4. Ходьба по тропе здоровья (выложена из шишек, гальки, веточек,
семян каштана, скорлупы грецких орехов, соломы).
• 5. Фитоуголок. (Дыхательные упражнения в уголке фитонцидных
растений.)
• 6. Занятия в уголке доктора Айболита.(О лекарственных растениях.)
• 7. Уроки безопасности.
Дорога к дому (о правилах поведения на улице).
Знойное лето (о жаркой погоде).
Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах).
Едем купаться!
• 8. Подвижные игры (сьедобное-несьедобное).
• 9. Фитобар, полоскание полости рта и горла отварами растений:
ромашка, шалфей.

7. 5. Эколого-просветительский блок.


Задачи:
расширение знаний родителей по проблеме
экологического воспитания детей;
привлечение родителей к взаимодействию в работе по
экологическому воспитанию дошкольников.
Формы и методы работы:
1.Экологическая газета.
2.Родительские собрания.
3.Выставки.
4.Консультации.
5.Круглый стол.
6.Педагогические ширмы.
7.Открытые просмотры занятий, игр, наблюдений.
8.Анкетирование.
9.Уроки безопасности.
Подготовленная среда.

10. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Процесс обучения будет неэфф

Большую роль в экологическом образовании дошкольников
играет практическая, исследовательская деятельность.
Процесс обучения будет неэффективным без эмоционального
восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов, а этого не
случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям
даже самого лучшего качества.
Экологический проект — это, прежде всего, решение
определенных задач в процессе исследования. Масштаб
задач может быть разным, он определяется сроками
проведения проекта, возрастом и, соответственно,
возможностями детей, содержанием образовательных
программ дошкольного учреждения .
Обычно проект состоит из трех основных этапов:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение
методов исследования, подготовительная работа с педагогами и
дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов.
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные
вопросы.
3-й — заключительный: обобщение результатов работы, их анализ,
формулировка выводов.
Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Методика работы с детьми в рамках экологического проекта
разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы
по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят,
играют, слушают музыку, знакомятся с литературными
произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.
В проекте могут участвовать дети средней, старшей и
подготовительной к школе групп.
Каков человек — таков мир, который он создает
вокруг себя. Хочется верить, что наши дети,
когда вырастут, будут любить и оберегать все
живое.

Презентация — Экологическое воспитание в ДОУ

Текст этой презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание в ДОУ.

Слайд 2

• Цель экологического образования — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой;

Слайд 3

Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней — школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

Слайд 4

Знания — не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

Слайд 5

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой;

Слайд 6

Экологическое образование — часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, — то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно — следственных связей в природе;

Слайд 7

Педагоги: •ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей. Дошкольники: •радуются встрече с природой •по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами •видят разнообразие природного мира •признают ценность жизни •имеют представления о правилах поведения в природе •сформировано начало экологической культуры Родители: •участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Слайд 8

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой.
Экологические занятия.
Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п.
Ознакомление с природой.
Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

Слайд 9

Основные типы экологической НОД.
Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.

Слайд 10

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников:
Научность. Доступность. Гуманистичность. Прогностичность. Деятельностность. Интеграция.

Слайд 11

Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС. Природа вокруг нас

1.Усвоение норм и нравственных  ценностей принятых в обществе.

2.Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3.становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4.Оазвитие социального и эмоционального интеллекта, социальной, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и в взрослых в организации.

6.Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

7.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

2.Формирование познавательных действий, становление сознания.

3.Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 

1.Владение речью как средством общения и культуры.

2.Обогащение активного словаря.

3.Развитие речевого творчества.

4.Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

5.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

2.Становление эстетического отношения к окружающему миру

3.Формирование элементарных представлений о видах искусства

4.Восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора.

5.Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

6.Реализация самостоятельной творческой  деятельности детей  (изобразительной, коммуникативно-модельной, музыкальной и др.)

1.Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной:
— координация и гибкость
— развитию равновесия
— развитие координации движения
— крупной и мелкой моторики
— выполнением основных движений.

2.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.

3.Становление целенаправленности и  саморегуляции  в двигательной сфере.

Презентация Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому

  • Размер: 920.5 Кб
  • Количество слайдов: 20

Описание презентации Презентация Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому по слайдам

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников» Авторы: воспитатели подготовительных групп № 8, 3, 9 МБДОУ № 82 «Детский сад «Подсолнушек»

Участники проекта: — дети подготовительной группы; — воспитатели; — родители.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2013 — май 2014 года. Место реализации: МБДОУ № 82 «Детский сад «Подсолнушек» г. Наб. Челны

Актуальность проблемы В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному» . Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи: 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. 2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. 4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона. 5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный (сентябрь 2013г. ) 2 этап – основной (октябрь — май 2013г) 3 этап – заключительный (май 2014г. )

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек. Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

1. Подготовительный этап. Сентябрь. 1. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу» . 2. Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя! » (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче). 3. Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

2. Основной этап. Октябрь. 1. Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников. 2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по 52 комплексу. 3. Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор? » – информировать взрослых о том, куда можно сдать в нашем районе промышленные отходы для переработки. Ноябрь. 1. Проведение экологических праздников «День птиц» , «День Земли. 2. Разработка конспектов занятий с использованием экологического материала 3. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

Декабрь. 1. Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки. 2. Индивидуальная работа с детьми на прогулке. 3. Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников» . Январь. 1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни! » В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. 2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Не бросайте мусор, где попало!» 3. Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием.

Февраль. 1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу» . Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр. 2. Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу» . 3. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр. ). Март. 1. «Клуб выходного дня» – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем» . С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий? 2. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

Апрель. 1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый? » 2. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада. 3. . Подготовка буклета «А знаете ли вы, что…» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик). Май. 1. «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса! » Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т. д. 2. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

3. Заключительный этап. Май. 1. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено! » . 2. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. 3. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты посильное участие родителей в экологическом образовании детей; непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий; повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Заключение Проведенная работа с воспитанниками детского сада по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам: — дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; — у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней, — у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой. способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Сотрудничество с семьями детей по по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Экологические сказки как метод экологического воспитания дошкольников. (Выступление-презентация)

 

В настоящее время очень остро встала  проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени  остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость,  умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой.

 

Для привлечения внимания и развития интереса детей к занятиям по природному миру мною были созданы экологические сказки, которые, на мой взгляд, смогут сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и разнообразным, так как дети дошкольного возраста, в силу своих возрастных особенностей, легче запоминают материал, когда он подается в разнообразных формах, исключающих сухость и монотонность. Экологические сказки – самый доступный,  на мой взгляд,  способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире.

 

В экологических сказках ненавязчиво, в форме игры даются необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, необходимые знания и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения  экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению.

 

Общение с природой вообще и экологические сказки в частности способствуют развитию у детей творчества, душевности, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений.

 

Воспитатель, Гусева Н.А.

Экологическое образование для детей: определение, цели и характеристики

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Экологическое просвещение — это жизненный процесс и должно быть включено в программу каждой начальной и средней школы, а также в другие мероприятия, такие как семинары, конференции и разговаривает. Способ преподавания в классе должен соответствовать возрасту и зрелости детей и должен быть не только теоретическим, но и практическим, развлекательным и увлекательным.

Есть много мероприятий, которые можно сделать на детской площадке или в близлежащем парке. Дети могут выйти на улицу, чтобы узнать о растениях, деревьях, реках, птицах и насекомых, а также об экологических проблемах, таких как загрязнение, выбросы газов, потребление энергии, переработка, рациональное использование воды и целый ряд других важных аспектов.

Пять способов рассказать детям об окружающей среде.

СМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ: Пять способов рассказать детям об окружающей среде [PDF]

Узнайте, как воспитывать детей в отношении окружающей среды

КАК ОБРАЗОВАТЬ ДЕТЕЙ В ОТНОШЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Занятия на природе: будучи в тесном контакте с окружающей средой школьники лучше осознают, насколько важно ее защищать.
  • Посещение ферм и садовых центров: Проведение времени в окружении растений и животных — отличный способ заставить детей почувствовать себя единым целым с природой, научиться заботиться о ней и уважать ее.
  • Сбор мусора: Потратив несколько часов на очистку лесных массивов и прибрежных территорий от мусора, дети смогут осознать, насколько это вредно для окружающей среды.
  • Разделение мусора в классе: Наличие в классе мусорных баков разного цвета чрезвычайно полезно для обучения детей переработке отходов.
  • Разговор об экологических проблемах: Проведение дебатов для обсуждения простых экологических вопросов — это интерактивный способ предложить школьникам подумать о причинах и найти возможные решения.

Скрыть информацию


Цели экологического образования для детей

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) требует включить экологическое образование в школы.Ирина Бокова, директор Организации, подчеркнула это послание во время 9-го Всемирного конгресса по экологическому образованию (WEEC), который проходил в канадском городе Ванкувер в 2017 году.

По данным ЮНЕСКО, есть четыре причины для предоставления детям экологическое образование:

Чтобы сделать их более осведомленными и осознанными экологических проблем.

Чтобы повысить их интерес к заботе об окружающей среде и ее улучшению.

Чтобы повысить их способность узнавать о своем окружении.

Чтобы расширить свои экологические знания по таким предметам, как энергия, пейзажи, воздух, вода, природные ресурсы и дикая природа.

Обучение новых поколений зависит от всех нас, а не только от родителей. Сегодняшние дети будут завтрашними губернаторами и мировыми лидерами, и им придется столкнуться с огромными проблемами , такими как глобальное потепление и нехватка воды, и принять важные решения для всего человечества. Будущее в их руках!

Осведомленность об окружающей среде

Ответственное потребление воды

Приверженность борьбе с изменением климата

Экологическая устойчивость в дошкольном образовании

Презентация на тему: «Экологическая устойчивость в дошкольном образовании» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Экологическая устойчивость в дошкольном образовании
Going green

2 Что такое устойчивость?
Как вы определяете устойчивость? Выберите определение устойчивости, которое вам больше всего нравится. Своими словами опишите, что, по вашему мнению, это означает

3 «Маленькие дети способны и находчивы и способны принимать решения, которые действительно влияют на их собственную жизнь и жизнь других людей.Как педагоги, сообщения, которые мы даем детям об устойчивости, будут влиять на их благополучие, их игры, их мысли, их отношения, их способность связываться с природой, их желание исследовать, открывать и любопытство учиться; их чувство удивления перед этой удивительной планетой, всеми ее существами и людьми, а также их способность заботиться и принимать решения, которые имеют положительные результаты »Кэтрин Ли Директор, The Point Preschool Oyster Bay NSW

4 Аспекты устойчивости
Экологическая устойчивость Защита и сохранение биоразнообразия и обеспечение эффективного использования природных ресурсов

5

6 Аспекты устойчивости
Социальная устойчивость Выявляются потребности людей и учитывается их благополучие.Решаются вопросы социальной интеграции и искоренения бедности.

7 Аспекты устойчивости
Экономическая устойчивость Работа в пределах возможностей природной среды для обеспечения устойчивого экономического роста, стабильности и конкурентоспособности. Определение различных стратегий, позволяющих использовать имеющиеся ресурсы с максимальной выгодой.

8 Развитие экологически чистого здания в Сиднее (33 Bligh Street, Sydney) и Лондоне

9 Аспекты устойчивого развития
Необходимо применять целостный подход

10 Влияние ключевых глобальных проблем
Изменение климата Мы наблюдаем изменения климатических условий по всему миру

11

12 Воздействие ключевых глобальных проблем
Парниковый эффект Тепло, излучаемое солнцем, нагревает различные газы в атмосфере Земли.Без этих газов живые существа не смогли бы выжить. Они сохраняют землю теплой и изолированной. Парниковый эффект — это когда концентрация этих газов увеличивается, и это увеличивает температуру в мире.

13 Деятельность человека, в первую очередь сжигание ископаемого топлива и вырубка лесов, значительно усилила естественный парниковый эффект, вызывая глобальное потепление.

14 Двуокись углерода Двуокись углерода выбрасывается в воздух при выдохе людей и животных, а также при сжигании ископаемого топлива.Растения и деревья поглощают большую часть этого обезлесения. Вырубка лесов является основным фактором увеличения выбросов углекислого газа, поскольку деревья расчищаются для древесины и людей, живущих там.

15

16 Экологический след

17 Ресурсы Земли — Энергия в Австралии
Использование энергии является основной причиной изменения климата в Австралии. Это связано с тем, что 90% потребляемой нами электроэнергии производится за счет сжигания загрязняющего угля. Это сделало австралийцев самыми высокими в мире загрязнителями парниковых газов на душу населения.

18 Возобновляемая энергия Возобновляемая энергия поступает из ветра, воды, солнца и продуктов биомассы, таких как древесина. Можно использовать возобновляемые источники энергии в доме и в бизнесе.

19 Вода Австралия — один из самых засушливых континентов на Земле
Если мы объединим изменение климата с увеличением численности населения, вы поймете, почему у нас заканчивается вода. Мы должны переосмыслить, как мы используем воду более разумно.

20 Еда Подумайте о том, что находится в вашей пище — добавки, генная инженерия, методы ведения сельского хозяйства, антибиотики для животных, импортные продукты Подумайте об органических продуктах, местных продуктах, пищевых отходах.

21 год Варианты мозгового штурма для сокращения отходов

22 Химические вещества В Австралии нет регулирующего органа, и химические компании не обязаны перечислять свои ингредиенты. Обсудите, какие продукты мы используем или нет в детских услугах.

23 Биоразнообразие Биоразнообразие — это разнообразие жизни: различные растения, животные и микроорганизмы, а также экосистемы, частью которых они являются.

24 ПЕЩЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мы живем на конечной планете — а человечество связано с землей, наши ресурсы не безграничны… Если у детей не будет возможности взаимодействовать и познавать природу, они не разовьют любовь или признательность к окружающей среде и ее ресурсам.Это мероприятие важно, поскольку оно показывает, что наши ресурсы со временем уменьшаются, и поэтому жизненно важно, чтобы наши дети с раннего возраста учились взаимодействовать с природой и развивали любовь и признательность к окружающей среде, чтобы сохранить наши ресурсы и планету. сам.

25 ПЕЩЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Назначьте хронометриста и 6 добровольцев.
У каждого человека есть две попытки взять листья из миски.ЧЕЛОВЕК №1 — пещерный человек — 2 пальца №2 — Железный век, 3 пальца №3 — индустриальный век — 4 пальца №4 — век информационных технологий — 5 пальцев №5 — будущее — возьмите то, что осталось УПРАЖНЕНИЕ: (это для объяснения как все закончится) Возьмите 5 человек и выстройте их впереди. Положите в миску сложенный переработанный картон или листья, чтобы представить ресурсы земли. Назначьте хронометриста. Каждый человек будет брать листья из чаши. 1-й человек — пещерный человек — может использовать только 2 пальца и имеет 5 секунд, чтобы взять столько, сколько может. 2-й человек — из Железного века (у них было еще несколько инструментов и ресурсов) — может использовать 3 пальца и иметь 4 секунды 3-й человек из индустриальной эпохи — может использовать 4 пальца и 3 секунды 4-й человек из эпохи информационных технологий — может использовать 5 пальцев и 2 секунды 5-й человек — это будущее — все, что осталось Мы двигаться быстрее, поскольку у нас больше инструментов.Он скоро закончится.

26 Нам нужно дать детям возможность взаимодействовать с миром природы, чтобы ценить и ценить его.

27 Это критическое десятилетие
Наделяем ли мы наших детей ресурсами, которые позволят им сохранить планету?

28 год Дети — это будущее
Лучшее выступление — Северн Сузуки — YouTube

29 Дошкольное учреждение The Point


Преимущества экологического образования | NEEF

Использование уличных условий, таких как школьный двор, близлежащие парки или общественные территории, такие как заповедники, водно-болотные угодья или даже национальные парки, может придать ощущение богатства и актуальности в традиционной школьной программе.Помимо приобретения ценных навыков и знаний об окружающей среде, студенты часто добиваются успехов в других академических областях.

Повышение вовлеченности учащихся и академических достижений

В мире, где становится все сложнее заинтересовать учащихся уроками в классе, экологическое образование предлагает учащимся и учителям полезный способ связать свое понимание мира природы с учеными.

В исследовании, посвященном изучению того, как обучение на открытом воздухе влияет на удовлетворение основных психологических потребностей, исследователи собрали данные, относящиеся к неделе обучения в двух учебных заведениях: обычном классе и учебном курсе на открытом воздухе на дому.Эти две настройки включали социальное обучение, личностное развитие и экологические знания в региональном контексте, поскольку студенты работали в группах, чтобы узнать о различных научных темах. Студенты заполнили анкеты в каждом учебном заведении, чтобы оценить эффект, который они оказали. Кроме того, исследователи провели групповые интервью, которые позволили лучше понять взгляды и убеждения студентов.

Анализ данных показывает, что удовлетворение основных потребностей на открытом воздухе выше, чем в помещении, и, что более важно, программа на открытом воздухе вызвала наибольший рост внутренней мотивации студентов.Когда у студентов более высокая внутренняя мотивация, их поведение определяется внутренними наградами, а не внешними наградами, такими как плохие оценки. Таким образом, обучение доставляет больше удовольствия, а учащиеся более вовлечены. 1

Вспомогательное исследование также утверждает, что экологическое образование и программы на открытом воздухе, использующие исследовательское обучение, могут радикально улучшить отношение учащихся к обучению. Кроме того, когда опыт обучения на открытом воздухе проводится подготовленными учителями в знакомой обстановке, учащиеся становятся более вовлеченными и получают более высокие научные достижения. 2

Исследование 2003 года проиллюстрировало влияние структурирования учебной программы в соответствии с государственными стандартами при организации мероприятий и многопрофильных учебных единиц по экологическим темам, поскольку у детей есть естественный интерес к окружающей среде. Заинтересованные студенты — это мотивированные студенты, а мотивация является ключевым элементом академической успеваемости. В ходе исследования учащиеся этих школ с большим энтузиазмом относились к обучению и лучше успевали. Учителя также с большим энтузиазмом относились к обучению — они принесли в класс более инновационные учебные стратегии и взяли на себя большую роль в изменении школы. 3

Развивает уверенность в исследовании и решении местных проблем

Экологическое образование подчеркивает особые навыки критического мышления, имеющие центральное значение для «хорошей науки» — задавать вопросы, исследовать, формировать гипотезы, интерпретировать данные, анализировать, делать выводы и решать проблемы. Учащиеся старших классов в интенсивной летней программе, ориентированной на городскую экологию, проводили научные исследования своих городских экосистем с использованием географических информационных систем (ГИС) и компьютерного моделирования.С помощью этих инструментов учащиеся узнают об экологических услугах, предоставляемых пологом городского леса, и о влиянии городского шума на пение птиц.

Занимаясь реальными проектами, а не просто выполняя упражнения из рабочей тетради, студенты повышают свою научную самоэффективность. Проведя предварительные и последующие опросы студентов об их убеждениях и опыте в ходе этого исследования, исследователи обнаружили, что, вовлекая студентов в местные и целенаправленные исследования в области экологических наук, студенты научились исследовать и решать местные проблемы, что повысило их способность изучать естественные науки. 4

В 21 веке использование технологий становится все более важным в повседневной жизни. Используя технологии для обучения концепциям экологического образования, преподаватели прививают учащимся ценные жизненные навыки. В одном исследовании наблюдались эффекты использования цифровых технологий во время обучения на открытом воздухе. В проекте EARPOD («Привлечение групп риска на открытом воздухе», цифровая технология) использовалась интегрированная технологическая программа для привлечения недостаточно охваченных школьным образованием студентов к экологическому просвещению, а также для изучения эффективности внедрения технологий в их образовательный опыт.Результаты показали, что студенты сообщили об увеличении использования технологий на открытом воздухе, получили знания о доступных технологиях и расширили свои знания о различных технологиях. Этот рост технических знаний приводит к увеличению уверенности при использовании технологий. 5

Развивает интерес к карьере в STEM

По мере того, как мир становится все более взаимосвязанным и сложным, молодежь должна обладать навыками и знаниями для исследования и решения проблем.Поскольку тем, кто работает в STEM, часто ставят задачу найти решения мировых проблем, студентов необходимо познакомить с этими навыками и начать изучать карьеру в STEM с раннего возраста. В 2014 году в рамках экспериментального исследования изучалось влияние программы по гражданской науке на научную успеваемость учащихся средней школы и их мотивацию к карьере в сфере STEM. Студенты провели полевые исследования с естествоиспытателями и собрали данные о подковообразных крабах, которые будут использоваться профессиональными биологами. Результаты подтвердили гипотезу о том, что учащиеся будут сообщать о более высоких мотивационных убеждениях в отношении науки и демонстрировать более высокие уровни достижений.Кроме того, анализ показал, что эти мотивационные убеждения влияют на знания о содержании и ожидания результатов, которые затем влияют на карьерные цели. 6

Повышает креативность

Курсы экологического просвещения, как правило, ожидают результатов, таких как положительное влияние на отношение учащихся к окружающей среде, убеждения и знания. Из-за природы программы курсы могут также развивать у студентов другие навыки. В рамках учебного курса ЭЭ, основанного на проектах, где студенты разрабатывали проекты для решения экологических проблем, было обнаружено, что у студентов не только повысилось позитивное отношение к окружающей среде, но и повысились творческие способности.Работая вместе, чтобы сотрудничать и искать уникальные решения проблем, они смогли отточить свои творческие способности и взять на себя более активные задачи в процессе решения. 7

Включение аспектов экологического образования в темы STEM может помочь проиллюстрировать мощь ЭО. Его также можно сочетать с обучением искусству, чтобы углубить понимание обеих областей. В документе, исследующем перекресток общественного искусства, природы и экологического образования, говорится, что преимущества следующие:

  • Способствует интеллектуальному развитию
  • Поощряет вдохновение
  • Поддерживает осознание социальных и экологических проблем
  • Развивает чувство связи с природой
  • Обучает задавать вопросы и изучать контекстную информацию. 8

Узнайте больше о проектах и ​​инициативах NEEF в области экологического образования.

Лучшие


10 основных преимуществ экологического образования

Экологическое образование (EE) связывает нас с окружающим миром, обучая нас как естественной, так и искусственной среде. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания.

Вне зависимости от того, приносим ли мы природу в класс, выводим учащихся на улицу, чтобы учиться, или находим момент для обучения на прогулке с семьей, EE имеет много преимуществ для молодежи, преподавателей, школ и сообществ.

Как давний сторонник экологического образования и адъюнкт-профессор ЭО в Университете Висконсина — Стивенс Пойнт, я страстно желаю вдохновлять будущих преподавателей в этой области. На протяжении многих лет я просил каждый из моих классов рассказать о причинах, по которым они преподают ЭЭ, что это значит для них и как это может принести пользу учащимся всех возрастов. Вот десять наших основных преимуществ EE.

10 главных преимуществ экологического образования

  1. Воображение и энтузиазм усиливаются

    EE — это практическое интерактивное обучение, которое пробуждает воображение и раскрывает творческие способности.Когда ЭО интегрировано в учебную программу, учащиеся проявляют больше энтузиазма и участвуют в обучении, что повышает успеваемость учащихся в основных академических областях.

  2. Обучение выходит за рамки классной комнаты

    EE не только предлагает возможности для экспериментального обучения вне класса, но и позволяет студентам устанавливать связи и применять полученные знания в реальном мире. ЭО помогает учащимся увидеть взаимосвязь социальных, экологических, экономических, культурных и политических вопросов.

  3. Повышение критического и творческого мышления

    EE побуждает студентов исследовать, исследовать, как и почему что-то происходит, и принимать собственные решения по сложным экологическим вопросам. Развивая и укрепляя навыки критического и творческого мышления, EE помогает воспитать новое поколение информированных потребителей, работников, а также политиков или лиц, принимающих решения.

  4. Допуск и понимание поддерживаются

    EE побуждает студентов исследовать различные стороны проблем, чтобы понять полную картину.Он способствует толерантности к разным точкам зрения и культурам.

  5. Государственные и национальные стандарты обучения соблюдаются по нескольким предметам

    Включая методы ЭО в учебную программу, учителя могут объединить естественные науки, математику, языковые навыки, историю и многое другое в один насыщенный урок или занятие, при этом соблюдая многочисленные государственные и национальные академические стандарты во всех предметных областях. Занятия на улице или занятие природой в помещении обеспечивают отличный фон или контекст для междисциплинарного обучения.

  6. Снижение биофобии и природодефицитного расстройства

    Открывая для учеников природу и позволяя им учиться и играть на улице, ЭО способствует их чуткости, признательности и уважению к окружающей среде. Он борется с «природным дефицитом»… и это УДОВОЛЬСТВИЕ!

  7. Поощряется здоровый образ жизни

    EE привлекает студентов к активному отдыху и помогает решить некоторые проблемы со здоровьем, которые мы наблюдаем у детей сегодня, например, ожирение, синдром дефицита внимания и депрессию.Хорошее питание часто подчеркивается посредством ЭЭ, а стресс снижается за счет увеличения времени, проведенного на природе.

  8. Сообщества усилены

    EE способствует развитию чувства места и связи через участие сообщества. Когда учащиеся решают узнать больше или предпринять действия по улучшению окружающей среды, они обращаются к экспертам сообщества, донорам, волонтерам и местным учреждениям, чтобы помочь объединить сообщество, чтобы понять и решить экологические проблемы, влияющие на их район.

  9. Предпринимаются ответственные действия по улучшению окружающей среды

    EE помогает учащимся понять, как их решения и действия влияют на окружающую среду, развивают знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также способы, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить нашу окружающую среду здоровой и устойчивой в будущем. Программы служебного обучения, предлагаемые PLT и другими организациями по энергоэффективности, предоставляют студентам и учителям поддержку в виде грантов и других ресурсов для реализации проектов.

  10. Наделены полномочиями учащихся и учителей

    EE способствует активному обучению, гражданственности и лидерству студентов. Это дает молодежи возможность поделиться своим голосом и изменить ситуацию к лучшему в своей школе и в своих сообществах. ЭО помогает учителям развивать свои собственные экологические знания и навыки преподавания. Я надеюсь, что эта «десятка» преимуществ вселит в вас уверенность и приверженность включению ЭЭ в вашу учебную программу!

Хотите больше ресурсов?

Susan Toth

Susan Toth более тридцати лет преподает программы экологического просвещения широкой аудитории, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей.Она была директором по образованию в Центре экологического образования Pine Jog при Атлантическом университете Флориды, а также работала в качестве дополнительного преподавателя в Университете Висконсина в Стивенс Пойнт, где преподавала теорию и практику экологического образования.

Почему важно экологическое образование

«Экологическое образование предоставляет учащимся важные возможности заниматься проблемами реального мира, выходящими за пределы классной комнаты. Они видят актуальность своих занятий в классе для решения сложных экологических проблем, с которыми сталкивается наша планета, и могут приобрести навыки, необходимые для творческого решения проблем и сильных защитников.
— г-жа Кэмпбелл, суперинтендант школ округа Сан-Матео, штат Калифорния,

Экологическое образование приносит пользу учащимся, школам и всему миру.

Экологическое образование помогает студентам…

  • Повышение успеваемости. EE улучшает результаты тестов, предлагая учащимся увлекательные уроки о мире природы, которые можно применить ко всем предметным областям и классам.
  • Нарушение привычки в помещении. EE предлагает противоядие от привычной жизни сегодняшнего поколения, которое первым выросло в помещении. Дети, которые посещают школьные территории или игровые площадки с разнообразной природной обстановкой, более физически активны, более осведомлены о правильном питании, более креативны и более вежливы друг с другом.
  • Улучшение здоровья студентов. EE привлекает студентов к активному отдыху и помогает решать общие проблемы со здоровьем современных детей, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия.
  • Поддержка STEM. EE предлагает привлекательную платформу для получения и применения знаний и навыков в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM).
  • Удовлетворение потребностей 21 века. EE подчеркивает навыки, необходимые для достижения успеха в мире завтрашнего дня, такие как задавать вопросы, исследовать, определять проблемы, анализировать, интерпретировать, рассуждать, делать выводы и решать проблемы.
  • Развитие лидерских качеств. EE делает упор на совместное обучение с другими, критическое мышление и обсуждение, а также на стратегии действий с реальными приложениями.
  • Улучшение внимания и познания. EE увеличивает способность учащихся сосредотачиваться и улучшает их познавательные способности. Детям с синдромом дефицита внимания также полезно больше находиться на природе: чем экологичнее повседневная среда ребенка, тем легче поддаются лечению его симптомы.

«Десять основных преимуществ экологического образования» содержит еще несколько примеров того, как энергоэффективность приносит пользу учащимся всех возрастов.

«Прямо сейчас, во втором десятилетии 21 века, подготовка наших студентов к тому, чтобы они были хорошими экологами, — одна из самых важных задач, которые может выполнить каждый из нас. Это для наших детей, детей наших детей и будущих поколений ».
— Секретарь Министерства образования США Арне Дункан, сентябрь 2010 г.

Экологическое образование приносит пользу школам и преподавателям…
  • Создание энтузиастов студентов. EE предлагает возможности для насыщенного, практического, реального и аутентичного обучения в рамках учебной программы. Это отношение к жизни студентов увлекает и вдохновляет их больше, чем традиционная педагогика.
  • Поощрение инновационных лидеров-учителей. EE дает преподавателям уверенность в том, что они могут вывести учащихся на улицу и разработать более динамичный интерактивный учебный процесс, способствующий вовлечению учащихся.
  • Обращение к академическим стандартам. EE предлагает увлекательный способ познакомиться с содержанием и навыками, определенными в Общих основных государственных стандартах по английскому языку и математике, а также в научных стандартах нового поколения и C3 Framework для социальных исследований.
  • Экономия денег школ. Когда учащиеся исследуют и принимают меры для улучшения экологических показателей своих школьных зданий и территорий, они часто сокращают расходы на электричество, воду, удаление отходов и многое другое.

По оценкам, к 2030 году 7-миллиардное население мира потребует вдвое больше ресурсов, чем может предоставить планета (The Economist). Удовлетворение потребностей наших граждан — в экологическом, экономическом, культурном, духовном и других аспектах — требует понимания и творческого решения проблем.Экологическое образование дает учащимся знания, навыки и мотивацию для решения сложных экологических проблем в 21 веке.

Экологическое образование приносит пользу большему миру…

  • Содействие созданию более здоровых школ. EE дает учащимся возможность лидировать в создании более экологичной и здоровой учебной среды внутри и за пределами школьных зданий.
  • Поддержка принятия обоснованных решений. EE гарантирует, что граждане будут информированы о надежной науке и будут иметь возможность принимать решения, которые имеют решающее значение для обеспечения США и всего мира природными ресурсами, от которых зависят наша экономика и качество жизни.
  • Вклад в устойчивое развитие. EE накапливает знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также для принятия мер по поддержанию здоровья нашего естественного мира, продуктивности экономики и жизнеспособности сообществ.
  • Сохранение наших природных ресурсов. Более высокий уровень экологических знаний значительно коррелирует с более высоким уровнем экологического и природоохранного поведения. Чем больше люди знают, тем больше у них шансов утилизировать, быть энергоэффективными, экономить воду и т. Д.

Просмотрите список источников исследований преимуществ экологического образования.

Как дерево обучения проекта имеет значение

Экологическое образование способствует вовлечению детей с особыми потребностями и удовлетворяет их биофильные потребности

Сводка

Экологическое образование способствует вовлечению детей с особыми потребностями и удовлетворяет их биофильные потребности

Это эссе аргументирует использование экологического образования как средства содействия интеграции детей с особыми потребностями.В нем превращение школьного двора в школьный сад используется в качестве примера того, как связанные с ним занятия на свежем воздухе могут способствовать развитию самооценки, равноправной социализации, позитивных взаимоотношений между учителем и учеником и позитивного отношения к школе. Хотя некоторые ученые рекомендовали объединить экологическое образование и специальное образование, мало исследований посвящено тому, как это можно сделать или каковы могут быть результаты.

Гипотеза биофилии предлагает некоторую поддержку взглядам на экологическое образование как на путь вовлечения детей с особыми потребностями.Концепция биофилии основана на понимании того, что людям необходим контакт с окружающей средой так же, как контакт с другими людьми необходим для их развития. Это относится ко всем, включая детей с особыми образовательными потребностями. Предложение экологического образования на открытом воздухе — один из способов удовлетворить эту потребность. Помимо помощи студентам в познании мира природы, образовательные мероприятия на открытом воздухе могут также создать стимулирующую среду обучения и способствовать развитию позитивных социальных отношений.Исследования, подтверждающие это утверждение, демонстрируют эффективность обучения на открытом воздухе не только с точки зрения когнитивного развития и эмоционального роста, но и с точки зрения социальной интеграции.

Некоторые школы разработали доступные игровые площадки, чтобы дать всем учащимся возможность свободно играть и выбирать для исследования и обучения. Школьные сады также развиваются как ресурс для широкого круга пользователей. Хотя школьный сад был признан ценным образовательным инструментом рядом руководителей системы образования, его использование варьировалось в зависимости от различных образовательных, политических и экономических обстоятельств.Сегодня обоснование для школьных садов имеет тенденцию сосредотачиваться на необходимости развития понимания и оценки природной среды, а также удовлетворения биофильных потребностей учащихся. Экологическое образование, представленное в этом эссе, может способствовать инклюзии, давая всем, кто занимается им, возможность решать экологические проблемы в большом или малом масштабе. Он также представлен как форма обучения, которая может многое предложить всем учащимся.

Цитирование

Ставрианос, А., (2016). Зеленое включение: биофилия как необходимость. Британский журнал специального образования, 43 (4), 416-429.

Conservation Education — Home


Консервативное образование

Экологическое образование (CE) помогает людям всех возрастов понимать и ценить природные ресурсы нашей страны — и узнавать, как сохранить эти ресурсы для будущих поколений.Посредством структурированного образовательного опыта и мероприятий, ориентированных на различные возрастные группы и группы населения, экологическое образование позволяет людям понять, как природные ресурсы и экосистемы влияют друг на друга и как можно разумно использовать ресурсы.

Посредством экологического образования люди развивают навыки критического мышления, необходимые им для понимания сложности экологических проблем. Экологическое образование также поощряет людей действовать самостоятельно, чтобы сохранить природные ресурсы и использовать их ответственно, принимая обоснованные решения о ресурсах.

Пожалуйста, изучите этот веб-сайт, посвященный преподавателям — как формальным, так и неформальным — и воспользуйтесь преимуществами различных предоставляемых ресурсов.


Интернет-конференция ClimateChangeLIVE — 5 и 12 марта

Лесная служба Министерства сельского хозяйства США является частью национального партнерства по образованию в области изменения климата, предлагая учителям и студентам научно обоснованные ресурсы по климатическому образованию от 27 федеральных агентств и партнеров-НПО.Образовательные ресурсы ClimateChangeLIVE соответствуют национальным стандартам естественнонаучного образования. Программа дистанционного обучения ClimateChangeLIVE включает в себя интерактивный веб-сайт, ресурсы для жилищного обучения, видеоролики от молодежи и учителей и даже вариант «Спросите ученого». На веб-сайте есть архив из шести вебинаров, которые помогут учителям овладеть навыками и ресурсами для обучения вопросам изменения климата. Две интернет-трансляции по вопросам образования в области изменения климата будут проводиться в классах 5 марта -го и 12 -го .Первый, «Обучай, вдохновляй, вовлекай», будет включать отмеченную наградами презентацию ассамблеи школ климатического образования от Альянса за климатическое образование. Интернет-трансляция также включает видеоролики с участием молодежи из разных регионов страны, демонстрирующие воздействие изменения климата в их районе. Интернет-конференция 2 и «Присоединяйтесь к обсуждению климата» объединяет студентов с экспертами по климату для обсуждения изменения климата и того, что студенты и классы по всей стране делают, чтобы внести свой вклад в решение проблемы климата.Студенты смогут общаться с климатологами и экспертами онлайн через facebook и twitter. GreenWorks! Грант будет предложен для помощи школам в проектах по борьбе с изменением климата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *