18.04.2024

Ассирийский праздник 28 августа: Ассирийцы Ростова отметили праздник Шара Мат Марьям, посвящённый Успению Пресвятой Богородицы

История ассирийского рода Кисановых — Ассирийцы Золотоноши

  В 1951 году в небольшой город Золотоноша Черкасской области, переехали Варда и Марьям Кисановы, Варда – старший сын Ушаны и Сурыи Кисановых.

  В далеком пятьдесят первом году  род Ушаны насчитывал 8 человек. В связи с христианским вероисповеданием ассирийская семья покинула земли поселка Урмия, которое находится на территории современного Ирана, в начале 19 века. В тот период в Иране активно насаждали мусульманскую религию, ассирийцы же одним из первых принял христианство (I век, и уже во II веке нашей эры активно пропагандировали его на территории тогдашней Месопотамии), поэтому были вынуждены покинуть земли страны, где им силой хотели привить чужую веру. Долго блуждала семья Кисановых на территории бывшего СССР. Жили и в Краснодарском крае РФ, в Республике Адыгее, городах Киеве, Кременчуге, Прилуках …
Город Золотоноша ассирийцы выбрали случайно, он очаровал их своей тишиной и красотой. А главное, привлек внимание Собор Успения Богородицы, ведь покровительницей рода Кисановых была Мат Марьям (Дева Мария) и праздник Успения Пресвятой Богородицы они отмечали как храмовый праздник своей семьи.

  Семья старшего брата осталась жить в Золотоноше, в том же 1951 году вслед за Вардой в город приехали Ушана и Сурыя вместе со своими детьми. Семья была большой — пятеро сыновей и дочь, все нужно было начинать с нуля.

  Но светлый ум и трудолюбивые руки не дали им пропасть. Сразу сняли маленький домик и усердно принялись за работу. Они шили сапоги и валенки, с того и жили. Впоследствии работа стала приносить прибыль и семья начала строительство своего собственного дома. Сыновья женились, избранницами их стали ассирийки из других городов, дочь также вышла замуж. Понемногу небольшая семья из восьми человек увеличивалась. Старший сын Варда и его жена Марьям из России имели 4 дочерей, они создали семью в 1946 году. Сыну Нисану его жена Любовь из Прилук подарила сына и дочь.

Эти два брата — Варда и Нисан — занимались ремонтом обуви и собственноручно построили себе дома в одном дворе. Средний сын Юра и его жена Зоя из Нежина имели трех сыновей, а младший сын Миша и его жена Наталья родили сына и дочь. Эти два брата — Юра и Миша — жили в большом доме рядом с родителями и занимались пошивом обуви. Еще один из братьев — Кика — женился на Людмиле из Краснодарского края и имел большую семью из двух дочерей и сына. Жили неподалёку от сестры Амполии, которая была мамой двоих детей: сына и дочки. Дети Кисановых ходили в Золотоношские школы, имели значительные успехи в обучении. У всех было  специальное или высшее образование. Сегодня семья Кисановых известна в городе Золотоноша. Этот ассирийский род насчитывает более семидесяти человек, живут они дружно и счастливо. Кроме первых ассирийских переселенцев, в город Золотоноша в 1952 году переехала семья Марии и Давида Шмунов, они были друзьями Кисановых. А в 1953 году в город переехала и семья Юханна и Рахы Тома, в 1954 году в Золотоношу, к своей родной сестре Сурыи, переезжает Маруся и ее муж Павлик Давыдовы с детьми.
Сын Маруси и Павлика Петр женился на Наине — дочке Шимшуна и Далилы из Прилук, семья Давыдовых живет в Золотоноше до сих пор. То-есть сегодня ассирийцы Золотоноши это не только род Кисановых, а и Амру, Давыдовы, Томы, Алексановы, Полис, Бит-Давид, Ошановы, Коломийцы, Мурадовы, Лазаревы. Для живущих на территории Украины ассирийцев украинский народ стал родным, появились смешанные браки и потому бок о бок с нами семья Косточка, Пличко, Пискун.

  Семья Кисановых ежегодно отмечают свой храмовый праздник — Успение Пресвятой Богородицы (шара Мат Марьям, 28 августа).

  Семья Давыдовых отмечает храмовый праздник – мучеников Кирика и Улиты (Шарыт Мар Курьякус, 28 июля).

  Храмовым праздником семьи Амру есть праздник апостола Фомы (Шарыт Мар Тума, 16 июля).

  Семья Тома празднует храм Георгия Победоносца (Шарыт Мар Гиваргиз, отмечается в первый понедельник ноября по старому стилю).

  Ассирийцы города живут весело и дружно, благодарят Бога за то, что бережет их, охраняет, дарует хорошую жизнь на территории современной независимой Украины.

    Традиции и обычаи ассирийцев — Национальный акцент

    Этот народ был известен под разными именами: греки и римляне называли их сирийцами, армяне – айсорами, а персы – назран (не путать с городом в России!). Это не удивительно: за свою многотысячелетнюю историю они повстречали и пережили многих. Однако с 609 года до н.э. своего государства один из древнейших в мире народов не имеет. А потому живущие в России ассирийцы могут смело назвать ее своей родиной и единственным домом.

    Крещение и голубые бусы

    Скажи «Ассирия», и у любителя истории появится много поистине легендарных ассоциаций. Месопотамия, Вавилон, Шумер, Александр Македонский – это все про нее. История в два с половиной тысячелетия – богатство ассирийцев. Еще одно – их язык. Этнографы считают, что сегодня это едва ли единственный народ, говорящий на одном из диалектов арамейского языка – того самого, на котором проповедовал Иисус Христос. Кроме того, именно ассирийцы одними из первых приняли христианство.

     За многие века на территории Месопотамии рождались и погибали империи. Ученые считают, что в этих кровавых сменах эпох ассирийцы не были стерты с лица земли, потому что сформировали общность не только на основе кровных связей. Из ассирийцев, хурритов, субарейцев и арамейцев сложился собственно ассирийский народ. Основой стала самая древняя культура — ассирийская, общий язык, а в нашей эре – уже и религия. Уже в I веке н.э. они приняли христианство. Его роль в жизни народа была выше, чем роль государства.

    Большинство ассирийцев являются прихожанами Ассирийской церкви Востока. Как и все прочие христиане, они почитают Иисуса Христа и его мать Деву Марию. В сирийском языке нет слова «Богородица», поэтому ее называют Госпожа Мария (Март Мариам). Иконы для них не являются обязательным элементом храма, а на традиционном равноконечном кресте Ассирийской церкви нет распятия. Богослужения ведутся на старосирийском языке, на западном диалекте которого разговаривал Иисус Христос. Подавляющее большинство российских ассирийцев православные, но есть среди них и католики.

    Вместе с тем, при всей религиозности многие ассирийцы любят гадать и узнавать свою судьбу. Например, с помощью особого прочтения своего имени: каждой букве алфавита соответствует свое число, с этими цифрами надо провести несколько математических манипуляций. Конечное число даст ответ на вопросы о судьбе человека. Кроме того, считается, что бусы голубого цвета могут защитить от дурного глаза.

    Как завоевать авторитет и любовь

    У ассирийцев есть свой этикет, сформировавшийся благодаря особенностям их образа жизни. Например, из-за того, что народ пережил множество войн и междоусобиц, одним из главных качеств благородного человека всегда считалась смелость. Однако не лихая, опрометчивая, а рациональная и приносящая пользу обществу.  

    Не меньше ценится и искренность. Человек должен говорить правду, даже если это принесет ему вред. Слово вообще имеет огромную цену в представлении ассирийцев. С одной стороны, дал слово – держи. С другой, не болтай зря, не будь легкомысленным, не сплетничай.

    Если обладаешь смелостью, великодушием, щедростью, уважаешь старших, ты можешь считаться благородным человеком. А к авторитету в обществе ассирийцы относятся очень серьезно. За тем, чтобы родственники вели себя подобающе, следит вся семья, ведь честь каждого – это честь семьи.

     

    Есть у ассирийцев и свои правила гостеприимства, причем как для хозяина, так и для гостя. Хозяин обязан принять у себя визитера так, словно это посланник небес, должен быть щедрым и приветливым. «С приходом гостя, в дом приходят счастье и радость», — уверяет старинная поговорка. Но и гость должен вести себя соответствующим образом: есть и пить немного, не задерживаться и не вмешиваться в дела хозяев, не появляться в чужом доме слишком часто. На этот счет тоже имеются поговорка: «Ходи в гости через день — и ты завоюешь любовь».

    Что такое несчастная женщина

    Ассирийская семья всегда была патриархальной, с четко прописанными ролями. Глава семьи – мужчина, задача женщины – воспитывать детей и вести домашние дела. Очень долго считалось, что работать вне дома может только несчастная женщина – та, у которой нет мужа или он не способен обеспечивать семью. Впрочем, и в этих случаях ее брал под опеку кто-то из родственников. Трудиться она могла только в женском коллективе, покидать дом в сопровождении пожилой дамы или родственника-мужчины. В древности взрослая женщина закрывало лицо. Некоторые этнографы полагают, что подобный обычай мусульмане заимствовали именно у ассирийцев.

     У ассирийской свадьбы множество особенностей, которые в нашем обществе принято считать традиционно «восточными». Например, равнинные ассирийцы могли похищать невесту из ее дома. Горные сватали девушку, предлагая ей кольцо, которое она должна была или отдать, или надеть на палец. У всех было принято платить выкуп за невесту, которая считалась собственностью ее отца. Тот, в свою очередь, был обязан выдать ей приданое. Брак освящался церковью, обязательным было венчание.

    Правда, и с астрологом о дате свадьбы посоветоваться не забывали. Пировали в доме жениха, и из своей комнаты молодые не выходили три дня и три ночи. Через месяц после свадьбы они на время уходили жить в дом жены, потом возвращались в дом мужа и оставались там.

    Выйдя замуж, девушка становилась собственностью новой семьи. Она должна была быть кроткой, во всем угождать родителям мужа. Ослушание грозило разводом, а вернуться в дом отца было огромным позором.

    Заключать браки ассирийцы стремились внутри своего народа. Породниться с «чужаками» считалось неправильным. Даже в ХХ веке ассирийцы могли объехать множество соседних городов, чтобы найти подходящую детям пару.

    Приходите на шару

    Большинство ассирийских праздников имеют религиозную основу или уходят корнями в тысячелетнее прошлое. Например, новый год отмечают 1 апреля. Этот праздник называется Ха б-Ниссан. В Месопотамии в конце марта – начале апреля разливались великие, дающие жизнь реки Тигр и Евфрат.

    С этого времени начинался новый хозяйственный цикл, жизнь побеждала смерть. Новый год праздновали 12 дней и ночей, но главной была ночь на 1 апреля. Интересно, что для этого дня ассирийцы проращивали пшеницу. Позже этот обычай стал частью Навруза.  Возможно, именно от ассирийцев пришла и другая традиция.

    Считается, что прообразом новогодней ели стало священное дерево ассирийцев: его изображали как ствол с украшенными горящими огнями ветвями, на концы которых насажены яблоки.

    Одними из любимейших праздников ассирийцев являются дни святых Мар-Зайя (в январе и июне) и  Мар-Ншалъ (в августе), день Мат Марьям – Успение Богородицы. Считается, что именно благодаря ассирийцам и их торжествам у нас появилось выражение «на шару». «Шара» — один из вариантов слова «праздник». На праздники было принято угощать любого гостя, который заглянет в дом. Отказать нельзя было даже бедняку или незнакомцу.

    Спасение от геноцида

    Сегодня ассирийцы проживают во многих странах мира – от Ирана и Сирии до США, Армении и России. Наибольшее число ассирийцев прибыли в Российскую империю в 1914-1915 годах, после разгрома антиосманского восстания и геноцида, ставшего его следствием. Тогда представители этого народа без преувеличения нашли спасение под властью российского царя, ведь были уничтожены сотни тысяч их соплеменников – те, кто не успели скрыться от турецких гонений.

    По переписи 2010 года, в нашей стране насчитывается чуть больше 11 тыс. ассирийцев. Самые крупные общины находятся в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области. Конечно, на новой земле им пришлось приспосабливаться к новым реалиям и в некоторой степени ассимилироваться. Например, русифицировались ассирийские фамилии: Бен-Йохананы стали Ивановыми. Однако в России ассирийцы смогли сохранить не только свои жизни, но и традиции и даже язык.

     

    Тэги

    • ассирийцы
    • геноцид
    • обычаи
    • традиции

    Радости Акиту, Ассирийский Новый год

    Алекс Шамс

    Алекс Шамс — редактор Ajam Media Collective. Он писатель и аспирант антропологии в Чикагском университете. Его исследования сосредоточены на политике, культуре и религии на современном Ближнем Востоке. Ранее он работал журналистом в Палестине.

    Радости Акиту, Ассирийский Новый год
    • Автор Alex Shams
    • Опубликовано

    На этой неделе ассирийцы всего мира отмечают праздник Акиту, весенний праздник, посвященный началу ассирийского Нового 6767 года. наступление весны всего через неделю после того, как их курдские соседи празднуют Новруз, и за день до того, как иранцы отмечают пикник Сизда Бедар. Акиту также называют Кха б’Ниссан ( xtreme , что означает «первое апреля» ) или Реша д’Шета ( , что означает «голова года», на ассирийском языке, также называемом неоарамейским).

    Ассирийский Новый год отмечается маршами, парадами и вечеринками везде, где живут ассирийцы, из Нохадры (Дохука), Анкавы, Киркука и Багдада в Ираке, Хабура, Камышлы и Дамаска в Сирии, Урмии и Тегерана в Иране, Мардина и Стамбула. в Турции, а также в таких городах, как Стокгольм, Сидней, Чикаго, Феникс, Тусон, Ереван, Мюнхен, Терлок, Москва, Детройт и многих других местах в диаспоре. Праздник отмечают все ассирийцы, в том числе сирийского, халдейского и арамейского происхождения.

    Празднование Ассирийского Нового года в Австралии. (Фото: Assyrian Universal Alliance)

    Ассирийский Новый год имеет общие корни с Новрузом и другими весенними праздниками, такими как Шам аль-Насим в Египте. Ассирийский Новый год связан с началом весны, как и Новруз, но из-за изменений в христианском календаре даты разошлись.

    Начиная с середины 20-го века, ассирийские интеллектуалы в Ираке начали исследовать связь праздника с древней Ассирией. Как отмечает Саргон Донабед в своей истории современных ассирийцев в Ираке, в XIX в.В 50-х и 60-х годах ассирийские интеллектуалы издавали множество литературных и культурных журналов и журналов при поддержке правительства, способствуя интеллектуальному возрождению. Это также был период, когда ассирийский флаг был разработан иранским ассирийцем Джорджем Битом Атанусом в 1968 году. , аналогично иранскому празднованию Новруза (заканчивающегося на 13-й день). Начало ассирийского календаря было зафиксировано в 4750 г. до н.э. Акиту традиционно праздновали посев ячменя в древние времена, и, учитывая, что древние шумеры открыли для себя хлеб и пиво, кажется вполне уместным, что это был один из их главных праздников.

    Сегодня и Акиту, и Ассирийский Новый год взаимозаменяемы, причем Рас-аль-Санна аль-Ашурия (رأس السنة الآشورية) является наиболее распространенным термином в арабском языке. На ассирийском языке доброжелатели приветствуют друг друга с помощью Reesh Shato Brikhto, Reesha D’Sheeta Brikhta или Akitu Breekha .

    Рамина Самуэль, ассирийская активистка из Чикаго, сказала Аджаму, что Акиту — это «прославление ассирийской идентичности».

    Хотя в 1960-х годах произошло ассирийское интеллектуальное возрождение, когда к власти пришел баасистский режим, такие культурные свободы были подавлены. Во время правления Саддама Хусейна ассирийцы праздновали дома, но начиная с 1991 года в северном Ираке праздник стал важным моментом для ассирийцев, чтобы публично заявить о своей идентичности способами, которые исторически были запрещены.

    «С начала 1990-х годов мы устраивали масштабные парады и марши во многих городах северного Ирака, где мы праздновали с музыкой, транспарантами и требованием наших прав как людей», — сказал Самуэль Аджаму, отметив, что празднующие обычно носят традиционную ассирийскую одежду. наряды вместе с весенними цветами, традиционной одеждой и красными цветами мака.

    Сегодня наиболее известной традицией Акиту является Декна Ниссан, что буквально означает «Апрельская борода». Для Deqna d’Nissan ассирийские женщины традиционно собирают цветы, траву и украшения в гирлянду, которую вешают на дверь семейного дома.

    Празднование 2002 года в Хасаке, Сирия, показывает участников, одетых как древние ассирийские королевские особы. (Фото: Бассем Теллави)

    В последние годы празднования были более сдержанными из-за того, что более 150 000 ассирийцев были вынуждены покинуть свои дома на севере Ирака после вторжения ИГИЛ в страну. Но для ассирийцев праздник важен как никогда. Самуэль сказал Аджаму, что, хотя у праздника есть «древняя причина, для нас есть и современная причина. Мы празднуем то, кто мы есть, нашу идентичность и нашу стойкость как народа».

    В наши дни, несмотря на то, что празднования приглушены, марши продолжаются, как и семейные пикники и вечеринки, многие из которых в результате приобретают националистический оттенок.

    Но в своем современном воплощении Акиту всегда был как началом ассирийского Нового года, так и первоапрельского праздника, а это означает, что, хотя празднование — серьезное дело, в нем всегда много шуток.

     

    Итого

    390

    Акции

    Алекс Шамс

    Алекс Шамс — редактор Ajam Media Collective. Он писатель и аспирант антропологии в Чикагском университете. Его исследования сосредоточены на политике, культуре и религии на современном Ближнем Востоке. Ранее он работал журналистом в Палестине.

    Похожие темы
    • Акиту
    • Алекс Шамс
    • Ассирия
    • Ассирийский
    • Ассирийский Новый год
    • Христианство на Ближнем Востоке
    • Diaspora
    • Iraq
    • Iraqi Diaspora
    • Nowruz
    • Syria

    You May Also Like

    View Post

    • Featured
    • Long Form
    • Posted on
    • отAjam Media Collective

    Посмотреть сообщение

    • Опубликовано
    • Media Collective от Ajam Media Collective0008

    View Post

    • Featured
    • Long Form
    • Posted on
    • byAjam Media Collective

    View Post

    • Featured
    • Long Form
    • 16 мая 2022 г. 0008
    • Опубликовано
    • Byajam Media Collective

    Пост

    • Опубликовано 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

    Посмотреть сообщение

    • Избранное
    • Полная форма
    • Опубликовано

    View Post

    • Представленный
    • Long Form
    • Опубликовано
    • Byajam Media Collective

    00: ASSYRAIN Резня в Симмеле 1933 года, 7 августа ассирийцы всего мира отмечают День памяти ассирийцев.


    Ниже приведена статья, опубликованная AINA :

     

    7 августа — День ассирийской памяти, день, когда ассирийская (также известная как халдейская и сирийская) община во всем мире вспоминает своих мучеников. Отражая ассирийскую диаспору, мероприятия запланированы в Сан-Хосе, Лос-Анджелесе, Фениксе, Чикаго, Детройте, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Стокгольме, Амстердаме, Северном Ираке, Сирии, Иране и других местах.


    7 августа было выбрано для празднования Дня мучеников, потому что в 1933 году, между 8 и 11 августа, иракская армия во главе с Бакиром Сидки вошла в ассирийский город Симмеле и его окрестности на севере Ирака и убила 3000 ассирийцев. женщин и детей после того, как им пообещали безопасность, если мужчины сдадут оружие. По словам полковника Стаффорда из британской армии:


    Затем последовала хладнокровная и методичная резня всех мужчин в деревне, резня, которая за черное предательство, в котором она была задумана, и бессердечность, с которой она была осуществлена, было таким же гнусным преступлением, как и любое другое в запятнанных кровью анналах Ближнего Востока. У ассирийцев не осталось сил для борьбы, отчасти из-за настроения, до которого их довели события прошлой недели, в основном потому, что они были разоружены. Если бы они были вооружены, кажется очевидным, что Исмаил Абави Тохалла и его браво не решались бы сразиться с ними в честном бою. Разоружив их, они приступили к расправе согласно плану. Это заняло некоторое время. Не то чтобы спешить было некуда, ведь впереди у войск был целый день. Их противники были беспомощны, и не было никаких шансов на какое-либо вмешательство с какой бы то ни было стороны. Пулеметчики выставили свои ружья за окнами домов, в которых укрылись ассирийцы, и, натренировав их на перепуганных негодяев в переполненных комнатах, стреляли среди них до тех пор, пока в руинах не осталось ни одного человека. В другом случае жажда крови в войсках приняла несколько более активную форму, и людей вытащили и расстреляли или забили до смерти, а их тела бросили на груду мертвых.


    Несмотря на то, что 7 августа было вдохновлено резней в Симмеле, это день памяти всех ассирийских мучеников. Ассирийцы также отмечают 24 апреля (называемый Сейфо, или меч), ​​но это характерно для турецкого геноцида ассирийцев во время Первой мировой войны, в ходе которого было убито 750 000 ассирийцев (75%), а также 400 000 греков и 1,5 миллиона армян.


    В Чикаго, где проживает 90 000 ассирийцев, в пятницу вечером пройдет поминовение. Письмо Марии Паппас, казначея округа Кук, в котором находится Чикаго, было отправлено ассирийским жителям Чикаго; Паппас выразила поддержку Дню мучеников.


    В Детройте, где проживает 100 000 ассирийцев (в основном халдейского обряда), в пятницу вечером пройдет поминовение, спонсируемое Ассирийским демократическим движением.
    Ассирийско-американская ассоциация Сан-Хосе (AAASJ) проведет поминки в Сан-Хосе в пятницу вечером. В пресс-релизе AAASJ говорится:


    В пятницу, 7 августа 2009 г., Ассирийско-американская ассоциация Сан-Хосе проведет мемориальное мероприятие в память об ассирийцах, которые отдали свои жизни за сохранение своей культурной и этнической самобытности. Мероприятие, которое включает информативные речи и лекции известных ассирийских активистов, театральные и музыкальные представления, бдение при свечах, поэзию и многое другое, должно начаться в 19:30 в Мюзик-холле Университета штата Сан-Хосе.


    7 августа, известный на ассирийском языке как «Шава б’Дабах», знаменует собой важный национальный праздник среди ассирийцев во всем мире. Первоначально этот день был посвящен резне ассирийцев в иракском городе Симеле в 1933 году, а впоследствии стал чтить всех ассирийских мучеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *