29.03.2024

Стихотворение рязанова последнее: Последнее, прощальное стихотворение ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА

Содержание

«Листве почившей скоро быть в снегу…» Строки Эльдара Рязанова

В Москве проводили в последний путь Эльдара Рязанова. Прощание с народным артистом СССР прошло в Центральном доме литераторов, а похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.

Проститься с режиссером пришли сотни человек – как простые москвичи, так и знаменитые артисты, коллеги Рязанова, актеры, игравшие в его фильмах. Очередь возле ЦДЛ выстроилась за час до начала траурной церемонии.

фото: Михаил Свешников

В числе прочих проститься с Рязановым пришли актрисы Татьяна Догилева, Инна Чурикова и Лия Ахеджакова, актеры Олег Басилашвили и Александр Ширвиндт, режиссеры Андрей Смирнов и Владимир Меньшов, певица Алла Пугачева с мужем Максимом Галкиным.

фото: Михаил Свешников

Прибыли в ЦДЛ и члены правительства – министр культуры РФ Владимир Мединский, вице-премьеры Ольга Голодец и Аркадий Дворкович.

фото: Михаил Свешников

Похоронили Рязанова на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могилы известного советского диктора Юрия Левитана. Также рядом находятся захоронения актеров, которые играли в фильмах Рязанова – Людмилы Гурченко, Иннокентия Смоктуновского и Анатолия Папанова.

С режиссером простились под музыку из всенародно любимых фильмов «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Служебный роман».

Эльдар Рязанов скончался 30 ноября в одной из столичных больниц. Ему было 88 лет.

На следующий день после смерти режиссера актер Станислав Садальский опубликовал в своем блоге одно из стихотворений Рязанова.

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса…
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.

Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться…
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса…

Перед смертью Эльдар Рязанов написал последнее стихотворение

Находясь в больнице, Эльдар Рязанов написал прощальное стихотворение. Последнее произведение российского кинорежиссера опубликовал в своем блоге актер Станислав Садальский.

#@#

По словам Садальского, эти строки были написаны за несколько дней до смерти.

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса…
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень,

листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.
Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться…
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса…

Автор: Эльдар Рязанов

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вакарчук ответил на вопрос, намерен ли он стать президентом Украины

Кинорежиссеру Эльдару Рязанову было 88 лет, когда врачи диагностировали легочную и сердечную недостаточность. Эльдар Александрович умер в ночь на 30 ноября 2015 года в одной из московских больниц. 3 декабря Рязанова похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Родные и близкие отправили режиссера в последний путь самыми добрыми словами.

Татьяна Догилева («Забытая мелодия для флейты»). «Ушел не просто кинорежиссер — а светлая, прекрасная, талантливая часть Родины, совесть нации».

Режиссер Андрей Смирнов сказал: «Никто не сделал для просвещения народа больше, чем восхитительный режиссер Рязанов».

С эмоциональной речью на похоронах Эльдара Рязанова выступила актриса Лия Ахеджакова: «Страна вот уже несколько лет расколота на «патриотов», все они есть здесь в зале и тут, на сцене, и на «нацпредателей». Сейчас можно сказать, что Эльдар Саныч относился ко второй категории людей, которые не меньше любят Россию и свой народ. Он подарил своему народу счастье встречи с таким потрясающими, добрыми, сияющими духовностью и светом фильмами. Мне кажется, это высшее проявление любви к своему народу. И, что удивительно, вот этот зритель расколот сегодня пополам какими-то подлецами, гадами, которые нас разрывают на части».

ЧИТАЙТЕ: Родные Эльдара Рязанова назвали причину его смерти

Помимо родных и близких, около 2,5 тысяч поклонников творчества Рязанова пришли проститься с ним на Новодевичьем кладбище.

Фильмы Рязанова, безусловно, когда-нибудь будут любимы даже теми, кто появится на свет уже после кончины великого режиссера.

Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте

Вышел стихотворный дневник Эльдара Рязанова — Российская газета

Снег летит на огороды, на измокшие и потемневшие за осень сараи. И глохнут от снегопада тепловозные гудки. Ты выбегаешь на двор: снег хлопьями летит в глаза. И вся зима впереди. Длинная-длинная жизнь — зима!

Впереди тощие елки, апельсины в авоськах. Прикосновения в подъезде — озябших рук к любимым рукам, тоже озябшим. В фанерную дверь толкается метель, в щелку под дверью влетает снег.

Мимо нас идут в гости и из гостей. Благословенна ты, пыльная лампочка на тридцать ватт, — в твоем полумраке нас почти не видно.

Гостям открывают двери то на первом этаже, то на втором, и вместе с радостными кликами нам слышится родная таривердиевская музыка или долетают знакомые реплики: «Я тоже удивляюсь, что она выбрала тебя, хотя ты такой болван…»

Так шли одновременно — наша юность по подъездам, снег на улице и «Ирония судьбы…» на экране. Так одна нелепая история согревала всю огромную страну. Страну, которая, как писал Гена Шпаликов, «чем нелепей, тем ближе…»

В мае 1978 года, за год до своей смерти, Константин Симонов писал Эльдару Рязанову: «Я видел все Ваши фильмы и люблю их… Вы делаете дело, которого я совершенно не умею делать, что в то же время не мешает мне чувствовать себя Вашим единомышленником в чем-то очень, особенно важном для Вас, для меня и для очень многих других людей, важном прежде всего в жизни…»

Может всё в жизни перевернуться, но останутся спасительны чистота, юмор, нежность и уют рязановских фильмов. И сейчас — чем темнее здесь, тем светлее там.

Вот чего нам так не хватает сегодня: той жизни, что согрета теплом и дружеством. Ее самые светлые моменты искрятся в «Карнавальной ночи», они сигналят нам в «Берегись автомобиля» и падают осенними листьями в «Служебном романе». Они растворены в каждом кадре «Иронии судьбы…»

Какими мы стали другими — это острее замечаешь, глядя не в зеркало, а пересматривая старый фильм. Были смешными, нелепыми в своей доверчивости, умели радоваться мелочам, дурачиться и читать вслух стихи; запросто мотались по стране от Львова и Риги до Магадана и Владивостока, беспечно открывали двери незнакомым людям, легко ошибались адресами…

И немного странным, даже надуманным казался финал «Иронии…», когда тревожным заклинанием начинает звучать за кадром «Баллада о прокуренном вагоне» Александра Кочеткова. Кто-то из критиков даже советовал режиссеру вырезать этот фрагмент — мол, разве можно в комедии говорить о горьком, о страшном, ведь это нарушает чистоту жанра. Теперь эти последние кадры с храмом, на который летит снег, и одинокой фигурой Жени Лукашина, спешащего сквозь метель, — эти кадры кажутся нам самыми важными.

Вот уже сорок лет Новый год рифмуется у нас в душе с «Иронией…», и лучше рифмы пока никто не нашел.

«Ирония…» — наш семейный альбом, где живы все дорогие и милые. Вот Надя, Женя, вот его чудесная мама… А вот — мы, в соседнем окне. Узнаёте?

Из предисловия режиссера к своему первому сборнику стихов, 1988

За последние двенадцать лет я поставил несколько фильмов — «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна». Я упомянул о них лишь потому, что в этот же период параллельно с многочисленными и разнообразными занятиями и обязанностями существовало что-то вроде внутреннего монолога или, если хотите, стихотворного дневника… Мучительное желание высказаться о личном, только моем, стремление поделиться чем-то заветным, жажда исповеди и побудили меня к стихотворству… Я достаточно критически отношусь к своим поэтическим опусам, но они — мои, они выражают мои мысли и чувства и, собственно говоря, больше ни на что не претендуют…

Если читателю покажется, что книжка местами чересчур грустна, то пусть он вспомнит, что жизнерадостные и веселые свойства своей натуры я тратил в это же самое время на создание комедий для кино и театра, и там, очевидно, подрастратил свой смеховой запас…

Одинокая тетрадь Эльдара Рязанова

Ты укрой меня снегом, зима, —

так о многом хочу позабыть я…

Первая книга стихов Эльдара Рязанова вышла в свет тридцать лет назад, в 1988 году (библиотека «Огонька» N 26). Недавно издательство «Э» выпустило наиболее полный сборник стихотворений кинорежиссера.

Как сладки молодые дни,

как годы ранние беспечны…

И хоть потом горьки они —

дай Бог, чтоб длились бесконечно.

В двенадцать, в снег, в пургу, в мороз

к нам Новый год пришел намедни…

И был простителен мой тост

«Дай Бог, чтоб не был он последний».

Зимой измотан… Где ж весна

с ее красою заповедной?

Болел и ждал. И вот пришла она!..

Дай Бог, чтоб не была последней.

Усталость, ссоры и мигрень…

Сменялись трудности и бредни

в нелепый и постылый день…

Дай Бог, чтоб не был он последний.

Бывает тошно… Устаешь,

а тут еще и дождь зловредный, —

осенний, безнадежный дождь…

Дай Бог, чтоб не был он последний.

Преодолев души разлом,

на станции одной дорожной

нашел тебя… И стал наш дом,

дал Бог, обителью надежной.

Седые волосы твои

свободны… Непокорны гребню.

А я? Я гибну от любви…

Дай Бог, чтобы была последней.

От жизни я еще не стих, —

тревожной жизни и печальной…

И сочинил вот этот стих,

дай Бог, чтоб не был он прощальный.

3 февраля 2004

* * *

Ты укрой меня снегом, зима, —

так о многом хочу позабыть я

и отринуть работу ума…

Умоляю тебя об укрытьи.

Одолжи мне, зима, одолжи

чистоты и отдохновенья,

белоснежных снегов безо лжи…

Я прошу тебя об одолженьи.

Подари мне, зима, подари

дней беззвучных, что светят неярко,

полусон от зари до зари…

Мне не надо богаче подарка.

Поднеси мне, зима, поднеси

отрешенности и смиренья,

чтобы снес я, что трудно снести…

прошу у тебя подношенья.

Ты подай мне, зима, ты подай

тишину и печаль состраданья

к моим собственным прошлым годам…

Я прошу у тебя подаянья.

* * *

В трамвай, что несется в бессмертье,

попасть нереально, поверьте.

Меж гениями — толкотня,

и места там нет для меня.

В трамвае, идущем в известность,

ругаются тоже и тесно.

Нацелился, было, вскочить…

Да, черт с ним, решил

пропустить.

А этот трамвай — до Ордынки…

Я впрыгну в него по старинке,

повисну опять на подножке

и в юность вернусь на немножко.

Под лязганье стрелок трамвайных

я вспомню подружек случайных,

забытые дружбы и лица…

И с этим ничто не сравнится!

Стало известно содержание последнего стихотворения Эльдара Рязанова, написанного уже в больнице

Накануне в Москве на Новодевичьем кладбище похоронили известного советского и российского кинорежиссера Эльдара Рязанова. Место его последнего покоя теперь находится рядом с могилой советского диктора Юрия Левитана, так хорошо известного нам всем по знаменитой, зачитанной Левитаном 22 июня 1941 года речи, начинающейся «Граждане и гражданки Советского Союза». А вчера советский и российский киноактер, снимавшийся у Рязанова (тот по сути дал ему путевку в большое кино) Станислав Садальский в своем блоге опубликовал последнее стихотворение Рязанова, которое тот написал уже находясь в больнице и, похоже, понимая, что обратно из нее живым он уже не выйдет…

Утром 3 декабря в Центральном доме литераторов состоялось прощание с известным режиссером. На в ходе в ЦДЛ был установлен портрет Рязанова, еще один — во всю стену между первым и вторым этажом.

Под портретом были слова из песни, звучавшей в фильме «Служебный роман». На заднике сцены, где находится гроб, транслировались кадры из фильмов Рязанова, его выступлений и интервью. Все, кто видели кадры прощания с режиссером, запомнили плачущую Аллу Пугачеву, Станислава Садальского, Татьяну Догилеву, Ларису Гузееву, ничего не могущих сказать на прощание из-за охватившего их горя Олега Басилашвили и Андрея Мягкова…

Рязанов умер в ночь с 29 на 30 ноября на 89-м году жизни от острой сердечной недостаточности.

А в день похорон в интернет-блоге Станислава Садальского появилось последнее стихотворение Эльдара Рязанова, которое тот написал уже находясь в больнице (на фото ниже)…

В старинном парке корпуса больницы,

кирпичные простые корпуса…
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться…
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса…

Фото из открытых источников

Великолепные стихи режисёра Эльдара Рязанова

Народный артист Советского Союза, кинорежиссёр, сценарист, легенда отечественного кинематографа Эльдар Рязанов. Писать стихи Эльдар Рязанов начал начал не в молодости, а довольно поздно, уже когда стал тесно общаться с поэтами.

Цикл Успеха

Успех поделен по годам,
А что вы, собственно, хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.

В семнадцать — мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И СЧастье состояло в том,

Чтоб в первый раз не осрамиться.

А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.

Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять — дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.

Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом — карьера.

А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах…(скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.

Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять —
Проснуться на сухой постели.

Капризная память

У памяти моей дурное свойство, –
Любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя преодолеть.

Как в безразмерной камере храненья,
В сознаньи – чемоданы и мешки,
В которых накопились оскорбленья,
Обиды, униженья и щелчки.

Не в силах изменить свою природу,
Я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду,
К прощенью я, простите, не готов.

В самом себе копаюсь я капризно,
На свалке памяти я черт-те что храню…
Обидчиков повычеркав из жизни,
Я их в воображеньи хороню.

Конечно, признавать все это стыдно,
И я раскрыл свой неприглядный вид.
Я очень плох, и это очевидно,
Мое сознание – летопись обид!

У памяти моей дурное свойство –
Я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
Но не могу себя переломить.

Музыка жизни

Что жизнь? Музыкальная пьеса,
Соната ли, фуга иль месса,
Сюита, ноктюрн или скерцо?
Тут ритмы диктуются сердцем.

Пиликает, тренькает, шпарит,
Бренчит иль бывает в ударе.
Играется без остановки.
Меняются лишь оркестровки.

Ребячество наше прелестно,
Хрустально, как отзвук челесты.
Потом мы становимся старше,
Ведут нас военные марши.

Пьяняще стучат барабаны,
Зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры,
Грохочут тарелки, литавры.

А как зажигательны скрипки
От нежной зазывной улыбки.
Кончается общее тутти.
Не будьте столь строги, не будьте.

Мелодию, дивное диво,
Дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
Под взмахи судьбы дирижера.

Слабеют со временем уши,
Напевы доносятся глуше.
Оркестры играют все тише.
Жаль, реквием я не услышу.

Как много дней, что выброшены зря…

Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
И жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
День проскочил – я не увидел друга
И не пожал его руки живой…
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
Не позвонил хоть раз сестре иль брату,
То в оправданье нечего сказать:
Тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал —
Не посмотрел веселого спектакля,
Стихов магических не почитал

И в чем-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
Не сочинил ни кадра и ни строчки,
То обокрал сегодняшний итог

И сделал жизнь еще на день короче.
Сложить – так страшно, сколько промотал
На сборищах, где ни тепло, ни жарко…
А главных слов любимой не сказал

И не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то, между прочим.
Их надо вычесть из календаря
И мерить свою жизнь еще короче.

Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
Стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
А в этом знаке жизнь заключена.

В ту черточку вместилось все, что было…
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
Чем был похож и не похож на всех.

Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
Лишь будет между датами черта.

Все тороплюсь, спешу, лечу я,
Всегда я в беге нахожусь,
Нехваткой времени врачуя
Во мне таящуюся грусть.

И все ж не вижу в этом смысла —
Жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
Я убегаю от себя.

Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!


Справка:
Эльдар Александрович Рязанов (18 ноября 1927, Самара, РСФСР, СССР) — российский и советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, телеведущий, писатель, поэт, драматург, продюсер. Народный артист СССР (1984). Один из наиболее прославленных советских кинорежиссёров, крупнейший мастер лирических трагикомедий.

В 2002 году Э. А. Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника».
23 января 2005 года открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Киноклуб задуман, по выражению самого Рязанова, как своеобразный центр отечественной комедии. В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли, проходят творческие встречи, концерты.

Э. А. Рязанов преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров (среди его учеников — режиссёры Ю. Б. Мамин, И. В. Дыховичный, Е. Цымбал, И. Фридберг).
Член Союза кинематографистов СССР.

В 2010 году стал одним из учредителей КиноСоюза.

Эльдар Рязанов скончался в одной из московских больниц в возрасте 88 лет. Kинематографист умер в ночь на 30 ноября 2015 около полуночи.


Эльдар Рязанов

Поэт Роберт Бёрнс. Песни, написанные на стихи Бёрнса в русских фильмах.

«Культура.РФ» составила неожиданную подборку песен, написанных на стихи Роберта Бёрнса. Мы их знаем и любим — но никогда не могли подумать, что на самом деле они родом из Шотландии.

Александр Нэсмит. Портрет Роберта Бёрнса. 1821–1822. Национальная портретная галерея Шотландии, Эдинбург, Шотландия

Самый известный из шотландских поэтов, Роберт Бёрнс воспевал свою родину, собирал фольклор и писал вдохновенные стихи — чаще всего не на английском (хотя прекрасно владел литературным языком), а на особом диалекте — «равнинном шотландском». В Великобритании про него есть поговорка: «Когда Шотландия забудет Бёрнса, то мир забудет Шотландию».

Творчество Бёрнса было известно и в России. Первые переводы появились еще в начале XIX века: известно, что томик Бёрнса стоял и в библиотеке Пушкина. Кто только не брался за «русского Бёрнса» — Белинский, Жуковский, Лермонтов, Бальмонт… Но родным для нас он стал благодаря советскому поэту Самуилу Маршаку, который перевел почти половину наследия великого шотландца. И хотя порой его переводы далеки от оригинала, «маршаковский» Бёрнс звучит именно так, как этого, наверное, хотел бы сам великий шотландец — легко и певуче.

Переводы Маршака были настолько мелодичны, что вдохновили многих советских композиторов-песенников — и так Роберт Бёрнс стал автором песен для многих советских фильмов. Вспоминаем эти песни и киноленты.

«Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975)

Бразильская народная песня «Любовь и бедность»
Исполняет донна Роза д’Альвадорец (Александр Калягин)
Композитор Владислав Казенин

В исполнении Калягина эта песня звучит пародийно-страстно. Но само стихотворение, которое Роберт Бёрнс написал в 1793 году, за два года до смерти, звучит горько: поэт всю жизнь боролся с бедностью:

Любовь и бедность навсегда Меня поймали в сети. По мне и бедность не беда, Не будь любви на свете. Зачем разлучница-судьба – Всегда любви помеха? И почему любовь — раба Достатка и успеха?

O poortith cauld, and restless love, Ye wrack my peace between ye; Yet poortith a’ I could forgive, An’twere na for my Jeanie. O why should Fate sic pleasure have, Life’s dearest bands untwining? Or why sae sweet a flower as love Depend on Fortune’s shining?

Песня «Моей душе покоя нет»
Исполняют Людмила Калугина (Алиса Фрейндлих) и Анатолий Новосельцев (Андрей Мягков)

Эта песня звучит в фильме трижды, в исполнении главных героев — Людмилы Прокофьевны и Новосельцева. В самом начале мы слышим сначала ее голос, а потом его. Весь фильм герои ищут того самого «кого-то» — а в финале, найдя, поют уже вдвоем.

Моей душе покоя нет. Весь день я жду кого-то. Без сна встречаю я рассвет – И все из-за кого-то. Со мною нет кого-то. Ах, где найти кого-то! Могу весь мир я обойти, Чтобы найти кого-то.

My heart is sair — I dare na tell – My heart is sair for Somebody: I could wake a winter night For the sake o’ Somebody. O-hon! for Somebody! O-hey! for Somebody! I could range the world around For the sake o’ Somebody.

Песня «Зима пронеслась…»
Исполняют Настенька (Ирина Мазуркевич) и девушки

Кадр из художественного фильма «О бедном гусаре замолвите слово» (1980)

Печальное стихотворение, написанное Бёрнсом в 1788 году, в этом фильме превращается из трагического в трагикомическое — его распевают «модистки» из заведения мадам Жозефины, зарабатывающие на жизнь не столько шитьем, сколько падением в объятия очередного гусара.

Зима пронеслась, и весна началась, И птицы, на дереве каждом звеня, Поют о весне, но невесело мне С тех пор, как любовь разлюбила меня. Шиповник расцвел для проснувшихся пчел. Поют коноплянки в честь вешнего дня. Их в гнездышке двое, сердца их в покое. Моя же любовь разлюбила меня.

The winter it is past, and the summer comes at last And the small birds, they sing on ev’ry tree; Now ev’ry thing is glad, while I am very sad, Since my true love is parted from me. The rose upon the breer, by the waters running clear, May have charms for the linnet or the bee; Their little loves are blest, and their little hearts at rest, But my true love is parted from me.

Песня «Любовь, как роза красная…»
Исполняет Ольга Ярошевская

По сюжету фильма двое десятиклассников — Гоша (Сергей Насибов) и Зося (Елена Цыплакова) — влюблены и собираются пожениться после окончания школы. Но выпускной вальс Гоша танцует с Диной (Евгения Симонова). На ней он и женится, предав свою первую любовь Зосю, которая ждет ребенка.

И пусть сам Бёрнс в 1794 году, в конце жизни, писал что будет любить, пока не высохнут моря, на самом деле он тоже не без греха. Служанка его матери родила поэту первого ребенка как раз тогда, когда у него начался роман с будущей женой — Джин Армор. Отец Джин не хотел выдавать дочь замуж за Бёрнса, и только когда к поэту начала приходить известность, они смогли заключить официальный брак. Что, впрочем, не помешало ему и впоследствии влюбляться в других женщин.

Любовь, как роза красная Цветет в моем саду, Любовь моя, как песенка С которой в путь иду. Сильнее красоты твоей Моя любовь одна, Она со мной пока моря Не высохнут до дна.

O my Luve’s like a red, red rose, That’s newly sprung in June: O my Luve’s like the melodie, That’s sweetly play’d in tune. As fair art thou, my bonie lass, So deep in luve am I; And I will luve thee still, my dear, Till a’ the seas gang dry.

Конкурс вопросов №4 — «Эльдар Рязанов и его фильмы»

Конкурс вопросов №4 — «Эльдар Рязанов и его фильмы»

Уважаемые игроки, по вашим предложениям мы объявляем четвертый конкурс вопросов «Эльдар Рязанов и его фильмы». Для участия в соревновании необходимо зарегистрироваться на сайте и отправить вопрос по теме через стандартную форму, указав «НА КОНКУРС №4» в начале текста вопроса. Каждый участник на конкурс может представить только один вопрос. Обратите внимание, после принятия вопроса в конкурс он перестает отображаться на странице «Мои вопросы» (это специальная пометка, чтобы он не выпал на модерацию и т.п.). Из одобренных вопросов составляется список для голосования, который будет представлен игрокам. По результатам будет объявлен победитель. Желаем успехов!

Начало голосования: 14.12.2015 в 23:00 (московское время)
Окончание голосования: 16.12.2015 в 20:00 (московское время)

Конкурс завершен

Результаты

На премьере «Иронии судьбы» в Доме Кино фильм был принят восторженно,и только одна супружеская пара встала и вышла из зала,дав понять,что фильм не нравится.Кому не понравилась «Ирония судьбы»? (ЛидНик)

а) Сергей Герасимов и Тамара Макарова б) Алексей Каплер и Юлия Друнина в) Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева г) Владимир Высоцкий и Марина Влади

У каких киногероев Эльдара Рязанова была одна «киномама» — Любовь Добржанская? (Донна Роза)

а) Анатолия Новосельцева и Ипполита б) Ларисы Огудаловой и Леночки Крыловой в) Жени Лукашина и Юрия Деточкина г) Шурочки Азаровой и Нади Шевелевой

В 1932 году поэт Александр Кочетков пишет пронзительные стихи под впечатлением от спасения в связи с возможной гибелью на поезде. Спустя годы они попадут в этот фильм Рязанова: (TrehrukiiShaman)

а) «Забытая мелодия для флейты» б) «Ирония судьбы, или С легким паром!» в) «Дорогая Елена Сергеевна» г) «Служебный роман»

Рязанов родился в городе,которому посвящена песня со словами (иринабал)

а) Беспокойная я б) Городок не велик и не мал в) Где резной палисад г) А я люблю женатого

Какими строками заканчивается последнее прощальное стихотворение Эльдара Рязанова? (Лорита)

а) …принять несправедливость не могу… б) …кирпичные простые корпуса… в) …и горько, что не верю в чудеса… г) …как худо умирает человек…

Какая песня из х/ф «Служебный роман» написана на стихотворение Э. Рязанова? (Золушка)

а) «Облетают последние маки…» б) «У природы нет плохой погоды…» в) «Нас в набитых трамваях болтает…» г) «В моей душе покоя нет…»

В каком образе запечатлела Эльдара Рязанова известная фотохудожница Екатерина Рождественская в своём проекте «Мечты детства»? (Маринэ)

а) Летчик б) Капитан дальнего плавания в) Мушкетёр г) Старпом

Какой фильм Э.Рязанова снят на основе городского анекдота? (Vetla)

а) Старики-разбойники б) Берегись автомобиля в) Совершенно серьёзно г) Зигзаг удачи

Кто явился прототипом главного героя фильма»Вокзал для двоих»? (AlexT)

а) И.Шварц б) А.Островский в) Н.Богословский г) М.Таривердиев

За какого поэта выдал себя Эльдар Рязанов,представляя творческой группе фильма «Служебный роман» свои стихи к будущей песне «У природы нет плохой погоды…»? (dekor)

а) Вильям Блейк б) Николай Добронравов в) Юнна Мориц г) Давид Самойлов

Кто написал стихотворение, в котором есть строчка: «И если работа — удел дураков, Рязанов — дурак первоклассный.» (нинуська)

а) Валентин Гафт б) Эльдар Рязанов в) Аркадий Арканов г) Александр Иванов

В каком своём фильме Эльдар Рязанов снял гайдаевскую троицу: Труса, Балбеса и Бывалого? (Dragon)

а) «Старики-разбойники» б) «Дайте жалобную книгу» в) «Человек ниоткуда» г) «Зигзаг удачи»

Номера с чьим участием, по убеждению Эльдара Рязанова, должны быть исключены из репертуара современного цирка? (Юра K)

а) Иллюзионистов б) Воздушных гимнастов в) Дрессированных животных г) Клоунов

Какой фильм Э.Рязанова получил главный приз «Золотой павлин» на международном кинофестивале в Дели ? (_шиншилла)

а) «Небеса обетованные» б) Вокзал для двоих» в) «Служебный роман» г) «Жестокий романс»

Какому поэту летом 1944 года показал тетрадку со своими первыми стихами шестнадцатилетний Эльдар Рязанов? (Billy Blaidd)

а) Михаил Исаковский б) Алексей Сурков в) Константин Симонов г) Самуил Маршак

Какую оценку в интервью радиостанции «Эхо Москвы» в 2011 г. дал Эльдар Рязанов назначению Борисом Ельциным своим преемником Владимира Путина? (МаркизFF)

а) Оценил как попытку укрепления вертикали власти б) В данном интервью он об этом не говорил в) Назвал поворотным моментом в истории России г) Назвал самой большой ошибкой экс-президента

Стихи для какой песни, написанные самим Э. А. Рязановым, были им переданы композитору А. П. Петрову под видом произведения поэта Давида Самойлова? (Hammer)

а) «Хочется легкого, светлого, нежного…» б) «Живем мы что-то без азарта…» в) «У природы нет плохой погоды…» г) «Я, словно бабочка к огню…»

«Я много с кем делал интервью, но лишь когда я шел к …, я думал: «Иду к королю». О ком говорил Э.Рязанов в этой фразе? (Leila)

а) Клод Лелюш б) Федерико Феллини в) Филипп Нуаре г) Жан-Поль Бельмондо

Все помнят астронома из фильма «Карнавальная ночь».А в каком фильме сам Эльдар Рязанов сыграл эпизодическую роль астронома? (Toto63)

а) Небеса обетованные б) Человек ниоткуда. в) Забытая мелодия для флейты г) Андерсен. Жизнь без любви.

Какое воинское звание (в отставке) носил Семён Ефремович Бакурин, участник советско-японской войны (к/ф «Небеса обетованные»? (Маруся Климова)

а) Подполковник б) Генерал-полковник в) Полковник г) Генерал

сколько, по мнению эльдара Рязанова, он оставил автографов ( Санчо)

а) не считал б) 8 в) 21 г) 36

Со мною вот что происходит: Совсем не та ко мне приходит,… В каком слове ошибка? (xong)

а) однозначно б) только в) исключительно г) эксклюзивно

Всего проголосовало: 42

Амур из пропущенного города: «Ирония судьбы»

[одна половина]

Ирония судьбы , или Наслаждайся ванной

Авторы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов

Режиссер Эльдар Рязанов

СССР, 1975

Как Святой Грааль советского кино, Ирония судьбы , или Наслаждайся ванной ежегодно отвечает за религиозные собрания ревностных россиян вокруг телевизоров в течение нескольких часов после новогодних праздников.Уже почти 40 лет самый известный и знаменитый фильм Эльдара Рязанова пользуется заветным престижем, сравнимым с престижем фильма Фрэнка Капры «Это чудесная жизнь ». Со всей энергичной комедией, скромной романтикой и поэзией, типичной для рязановского фильма, Ирония судьбы исследует внутренние желания и сложности обычных людей в необычной ситуации.

Неуклюжий Женя Лукашин (Андрей Магков) с удовольствием несколько раз расскажет вам о своем традиционном походе в баню с друзьями в новогоднюю ночь.Несомненно, он расскажет вам о своих тревогах, которые он испытал, закутав свою невесту перед тем, как выйти из своей московской квартиры в горькие объятия вечера. Чего он, конечно, не мог предсказать, так это своего пьяного переезда в Ленинград, ныне Санкт-Петербург, и, как следствие, встречи в одну роковую ночь — бессонный ноктюрн, который потрясет несколько жизней. В фильме отражены многообещающие отношения незадачливого Жени и прекрасной Наде Шевелевой (Барбара Брыльская).

[/ one_half]

[one_half_last]

Типичный не только для Рязанова, но и для многих советских фильмов целиком, социально-политические отсылки легко проникают в сценарий.Если бы не невыносимая монотонность советской урбанизации и архитектуры, Женя никогда бы не отпер дверь в ленинградскую квартиру Нади, твердо полагая, что он дома в Москве. В свою пользу такой монолог играет лишь мимолетную ноту в оркестровке событий фильма, а сценарий вместо этого ставит во главу угла отношения между главными героями и, следовательно, их значимыми другими. В результате отсутствие задумчивого и вопиющего символизма делает Ирония судьбы полностью желанным для публики, выходящей далеко за пределы прославленного российского культа Рязанова.

Нельзя сказать, что фильм полностью очищен от идеологической борьбы. Несколько острых сцен исследуют трагическое решение Нади ее комфортной стабильности с Ипполитом (Юрий Яковлев) и, таким образом, уступают ее стремление к чувственности и стимулирующему общению. Женя разрывается между невестой, ожидающей его в квартире, и серьезностью встречи. Беспрецедентная новогодняя ночь в Ленинграде звонит в колокола возможностей, утверждая, что величие и истинные страсти недоступны тем, кто не способен на смехотворное.Когда Надя объявляет: «Мы немножко сошли с ума», все расстояние и препятствия, которые в некоторые моменты гашения смело отбрасывались, рушатся, как жалкий бетон безликих домов в запущенном состоянии.

[/ one_half_last]

Со всеми сложностями, присущими противоречивому и зрелому роману, The Irony of Fate шагает вместе с простотой и легкостью детской игры. Дерзкий Купидон бросает кости в главных героев, подавляя удушье, которое они испытывают в соответствующих ситуациях, и идеализирует двух родственных душ, встречающихся при самых невероятных обстоятельствах.Она школьный учитель литературы, он врач. Оба разделяют стихи через гитару. Оба тронуты неумолимой чувствительностью к тонкому и романтическому. Сложности их давних отношений и помолвок почти сводятся к минимуму в пользу развития их романа. Не прославляет ли это ненароком скрытые эгоистичные течения, которые уводят Надю и Женю в извилистый танец, изолируя их от существующих отношений? Возможно. Вполне возможно, что это вопрос брошенной Гали (Ольга Науменко) и униженного Ипполита.Без симпатичных персонажей и идеализма мы остаемся с мужчиной, который оказывается в чужой квартире и играет решающую роль в разрушении ее нынешних отношений.

Связка музыки и поэзии, играющая неотъемлемую роль в формировании динамики персонажа, — ностальгическое сокровище для любителей советского кино. Волшебная меланхолия Михаила Таривердеева и россыпь стихов с такими заветными именами, как Марина Цветаева, Белла Ахмадулина и Борис Пастернак, создают саундтрек, который выражает невысказанные чувства и даже передает некоторые из самых волнующих моментов между Надей и Женей.Окрашенные тихой печалью и тоской, классические мелодии являются самым изящным дополнением к фильму, который в остальном сочетает в себе изрядную долю физической комедии и насмешливого юмора «Арии гостья из Москвы» Жени.

Ирония судьбы всегда превращает сочувственные улыбки в раздирающие щеки ухмылки упорных мечтателей. В блестящей ночи, омываемой бездушным ландшафтом утилитарных советских многоквартирных домов, два застрявших романтика находят друг друга и вынуждены мириться в преддверии Нового года.Когда дневной свет падает на белоснежные фасады, на которых вращается эта дикая история, им остается конкретная реальность и решения, которые они должны принять в своих отношениях. Дурацкая игра, но даже самый неправдоподобный роман вполне возможен в канун Нового года где-то над Ленинградом и Москвой.

— Литал

Советский блок (k) Жилье и самоуничижающийся «социальный конденсатор» в «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова — Вестник восточноевропейского кино

Совершенно нетипичная история , которая могла случиться только и исключительно в канун Нового года .

Эльдар Рязанов, Ирония судьбы, 1976.

Женя живет в квартире № 12 кв. 25 на улице Третьего Строителя, как и Надя, только она живет в Ленинграде, а Женя живет в Москве. После запоя в бане с друзьями в канун Нового года Женя случайно попадает на рейс в Ленинград, который один из его друзей забронировал для себя. Все еще находясь в состоянии алкогольного опьянения, он сообщает свой адрес таксисту и приезжает «домой».Он проникает в квартиру Нади своим ключом — даже их замки совпадают — и засыпает. Когда Надя будит его, комическая история любви между ними занимает центральное место, а совпадение их жилых домов кажется не более чем забавным устройством для повествования. При дальнейшем рассмотрении это гораздо более важно. Вводящий в заблуждение эпиграф в начале процитированной выше книги Эльдара Рязанова «Ирония судьбы » связывает смехотворные события, которые последуют за ними, с датой их разворачивания.В первый день нового 1976 года фильм был показан на телевидении по всему Советскому Союзу, рассказывая необычную историю в самом обычном месте. Эта «нетипичная история» на самом деле не только результат волшебства новогодней ночи, но, скорее, продукт ее обстановки: советская квартира в советском многоквартирном доме в социалистическом городе. В этой статье исследование советской идеологии в инфраструктуре Кэролайн Хамфри и работы Алексея Юрчака о позднем социализме применяется к Ирония судьбы , предполагая, что архитектура (жилые дома и квартиры в них) и инфраструктура ( микрорайоны 1 ) в фильме можно рассматривать как самоуничижительные версии «социального конденсатора» 1920-х годов.

«Социальный конденсатор» относится к городской концепции, которая впервые появилась после революции 1917 года. В конце 1920-х годов советские архитекторы-конструктивисты продвигали его как новый тип постреволюционной архитектуры из-за социальной функции, которую он должен был передать. 2 Его цель состояла в том, чтобы построить новую версию коллективной жизни, которая вызвала бы энтузиазм в отношении режима, будь то в форме коммунального жилья, общих гражданских объектов или инфраструктурной организации пригородов и городов.Виктор Бучли назвал Коммунальный дом Наркомфина 1928 года Игнатия Милиниуса и Мозея Гинзбурга архетипическим социальным конденсатором, «прототипом всего жилищного фонда Российской Советской Социалистической Республики». 3 Он стремился привить своим обитателям новый социалистический byt , то есть повседневную жизнь 4 , сводя личное пространство к ограниченному набору ритуалов (гигиена и размножение) и максимизируя потребность в использование общественного пространства для выполнения всех других аспектов жизни. Другими словами, цель состояла в том, чтобы у соседей была идентичная квартира и образ жизни и они разделяли стандартизированную субъективность, превратив их в единую производительную рабочую силу, которая следовала бы одним и тем же графикам приема пищи, работы, физических упражнений и отдыха вместе с утра до отхода ко сну.Эта же логика лежала в основе планирования Магнитогорска, промышленного города недалеко от Уральских гор, начатого в 1930 году, проекта, который должен был воплотить идеальный «социалистический город будущего». 5 Однако социальный конденсатор представлял собой нечто большее, чем физические компоненты коммунального жилья или расположение улиц, транспорта и заводов. Он был построен в надежде создать новую социалистическую личность и достичь главной цели — массовой производительности. Этот идеалистический фундамент был заложен за десять лет до первого кирпича так и не достроенного Наркомфина, и именно поэтому Магнитогорск существовал как идея более убедительно, чем та запутанная городская агломерация, которой он стал к 1937 году. 6 Особое внимание к эффективности города заставляло чиновников принимать поспешные решения. Город, который начинался с потенциалом, в итоге оказался плохо построен и крайне неэффективен. Это демонстрирует, как монументальные цели социалистических идеологов обещали больше, чем они могли выполнить, тем самым оказывая огромное давление на архитекторов, заставляя их строить и воплощать в жизнь свои видения. Это объясняет, почему многие примеры социальных конденсаторов сейчас больше напоминают несбывшуюся социалистическую мечту, чем ее реализацию.Спонтанный обвал советских многоквартирных домов в Магнитогорске в канун Нового 2018 года 7 не только непреднамеренно ознаменовал 42 годовщину Рязановской «Иронии судьбы », , но и преследовал местных жителей символическим напоминанием о неудачах Магнитогорска как социальной сферы. конденсатор. Это странное совпадение в точности передает послание, передаваемое вымышленным социальным конденсатором Рязанова. Все еще стоящие или нет, многие здания и города, которые изначально считались маяками надежды, должны были прийти в состояние идеологического упадка.

Основной принцип марксистского материализма, из которого был создан социальный конденсатор, заключался в том, что физическое строительство наполняет застроенную среду основными социалистическими ценностями и побуждает ее жителей жить в соответствии с этой доктриной. Однако анализ Хамфри показывает, что отношения между идеологией и инфраструктурой не были такими однозначными, и тем более в литературе и сатире. Она утверждает, что архитектура не породила социалистические ценности, как задумано, и что это видно в творческих произведениях, где идеология, символизируемая лучом света, проникает в здание как призма и преломляется на выходе. 8 Эта призматическая природа архитектуры относится и к анализу Алексеем Юрчаком эстетики иронии времен позднего социализма. Он утверждает, что формы юмора — это не примеры сопротивления или подрыва провозглашенных целей режима, а скорее отражение децентрализованной советской идеологии, которая характеризуется внутренними противоречиями. 9 Например, парадокс современности Лефорта, который утверждает, что идеология не может претендовать на представление объективной истины, не делая ее дискурс недостаточным и не подрывая ее собственную легитимность, 10 является самой причиной противоречия социализма.Это выражается в отношениях государства с искусством и архитектурой. В своей попытке осуществить контроль над социальным освобождением и авангардистскими экспериментами он препятствует этим самым процессам, которые по определению должны быть спонтанными и неподконтрольными. 11 Поскольку архитектура и идеология неразрывно связаны, так же как и их внутренние парадоксы, что делает социальный конденсатор идеальным инструментом для иронии в визуальном искусстве.

Художники будут любить использовать части тел, секции, а говорящие будут любить использовать нарезанные слова, полусловы и их причудливые хитрые комбинации (заумный язык)

В.Хлебников и А. Крученых, Слово Как Токовое, 1913. 12

Ирония судьбы помещает советский жилой квартал, вымышленный, но реалистичный социальный конденсатор, в поздний брежневский период. Эстетическое начало жилищной программы Брежнева, известной своими многоквартирными домами, организованными в микрорайонов , хотя и мало чем отличавшихся от микрорайонов хрущевской эпохи, 13 , восходит к авангардным практикам до- Революционный период.Например, модель Black Square Малевича (1915 г.) была определена как «визуальный манифест новой сборной панели» 14 , которая формировала почти все новое советское жилье до 1970-х годов. Эти многоквартирные дома высмеивались как хрущоб , 15 — уничижительный термин, который до сих пор используется сегодня, в котором сочетаются имя советского лидера и русское слово, обозначающее трущобы. 16 Более ранним влиянием, чем супрематизм, был футуризм, поэты которого изобрели «трансрациональный язык» в 1913 году.Их миссия заключалась в том, чтобы разрушить языковые формы и отделить слова от значений, лишить читателя их собственного языка, а также омолодить его. В 1916 году был основан один из «главных оплотов» формализма, OPOYAZ 17 , с упором на ломку доминирующих литературных течений, 18 , занимающихся опорочением или ostranenie . Как для футуристов, так и для формалистов «техника искусства [заключалась] в том, чтобы делать объекты незнакомыми, усложнять формы, увеличивать сложность и продолжительность восприятия, потому что процесс восприятия является эстетической целью сам по себе». 19 Социальный конденсатор также был признан механизмом для ostranenie 20 с эстетической точки зрения, поскольку «кубизм, футуризм и экспрессионизм оказали значительное влияние на архитектуру 1920-х годов». 21 Он в равной степени представляет собой механизм политического ostranenie , потому что конечной целью конденсатора было отрицание дореволюционного буржуазного стиля жизни и подчеркивание нового социалистического byt . Различие между советскими проектировщиками и авангардистами состояло в том, что первые использовали ostranenie как средство достижения цели — метод, с помощью которого архитектура могла обеспечить соблюдение режима, — а не вторые, которые рассматривали этот процесс как самоцель. .Эта телеологическая основа социального конденсатора и подготовила почву для его самоуничижения.

Прелюдия Ирония судьбы играет многогранную роль в открытии фильма. Он задает комедийный тон, визуально высмеивая архитектурное ostranenie и подчеркивая, что «ирония заменила искренность лет оттепели» 22 в позднесоциалистической комедии. В анимации архитекторы добиваются одобрения своих зданий в имперском стиле у бюрократов, которые неоднократно отвергают проекты, пока все декоративные элементы не исчезнут с фасада, оставив позади прототипный советский жилой дом. 23 В недавно утвержденном прямоугольном блоке, показанном в мультфильме, нет ничего «нового». Несмотря на то, что это было сделано беззаботно, сообщение напоминает о том, что у советских архитекторов был только один вариант — построить по образцу сборных панелей. Понимая отсутствие творческой свободы, мультипликационный архитектор пытается найти гармонию на пляже, в горах и в пустыне, но каждый раз его терзают ряды домов и шагают ноги вокруг него. 24 Неизбежная армия многоквартирных домов в этом вводном эпизоде ​​указывает на противоречие между идеологией и архитектурой, лежащее в основе советского многоквартирного дома, и показывает, как «сама советская действительность порождает комедию». 25 Только советская жилищная программа могла вдохновить на такую ​​сюжетную линию, которая высмеивала бюрократию и образ жизни, но не настолько, чтобы ее подвергали цензуре. 26

Все вокруг было чужим: разные дома, разные улицы, другая жизнь. Но теперь это совсем другое дело. Человек попадает в незнакомый город, но чувствует себя там как дома.

Эльдар Рязанов, Ирония судьбы, 1976.

Помимо комедийного жанра, мультфильм представляет raison d’être из Иронии судьбы : два одинаковых жилых дома с одинаковыми адресами в идентичных микрорайонах, , в которых проживают два главных героя.В мультфильме представлен мотив симметрии и тождества, который составляет самую суть микрорайона и пронизывает все уровни структуры фильма. Тем не менее, эти концепции не являются синонимами и приводят к конфликту внутри микрорайона и его способности достигать байтов — целей конденсатора 1920-х годов, из которого он исходит. В повествовании появляется тема тождества. «Сатирический голос за кадром жестоко высмеивает социалистические концепции урбанизации», 27 , а именно их тождество.Голос удивляет, что люди могут чувствовать себя как дома в любом городе благодаря своей полной однородности. Затем аудитории риторически просят «назвать один город, в котором нет Первой Гарден-стрит, Второй Пригородной улицы, Третьей Фабричной улицы […], разве это не красиво?». У зрителя может возникнуть мысль, что идентичность — это не «красиво» и не вдохновляющий идеологический символ. Когда Павлик ищет квартиру Жени, он спрашивает незнакомца, где найти улицу Третьего Строителя, и получает ответ «за этими высокими домами».Это на мгновение демонстрирует непрактичность идентичного городского планирования, вызывая у знающей публики смех. Такое воспроизведение улиц и зданий, таким образом, становится источником самоуничижения для социального конденсатора в фильме.

Симметрия, с другой стороны, позволяет фильму передать более чистые ценности «живого социализма» 28 , которые искренне разделяют все, вместо того, чтобы бомбардировать зрителя политическими лозунгами. С этой целью Рязанов создает персонажей, которые живут своей жизнью вопреки идеологии, хотя фильм был снят по очень политизированной системе. 29 Даже «пространственная траектория […] сюжета представляет собой почти симметричную структуру: московская квартира Жени — баня — московский аэропорт — ленинградское такси — ленинградская квартира Нади — Ленинградский вокзал — московская квартира Жени». 30 Это обеспечивает «приятное возвращение к статус-кво». 31 традиционной семейной жизни без превращения фильма в социалистическую пропаганду. Одна из заключительных строк в фильме — слова Жени: «Я благодарен судьбе за то, что меня привела в Ленинград, а в Ленинграде есть некая улица, с одним жилым домом и с определенной квартирой.Иначе я бы никогда не был счастлив ». Звуковая симметрия повторяющегося ритма этой строки подтверждает визуальную симметрию микрорайона и тот факт, что концовка Жени является зеркальным отражением его начала. Он проживает в архетипическом микрорайоне с хорошей женой и заботливой матерью, независимо от того, насколько «искатель приключений» Ипполит (бывший жених Нади) говорит, что он. Ирония судьбы заключается в противостоящих силах и результатах социального конденсатора. Он может способствовать гармонии и советским ценностям, при этом открыто не поддерживая социализм, как видно из его самокритики.

Хамфри называет материальный объект «отправной точкой для человеческой свободы отражения», 32 , но округлость сюжета ставит эту свободу под сомнение. Это как если бы Рязанов спрыгивал с одного жилого дома и приземлялся на другой, показывая тем самым пределы своей свободы и необходимость соответствовать традициям. Хотя симметрия действительно обеспечивает хорошее разрешение для персонажей фильма, эта свобода оказывается иллюзорной и таким образом загрязняет чистоту получающейся гармонии.Условное окончание подчеркивает еще один парадокс в микрорайоне . Он действует как эстетический социальный конденсатор снаружи, но не создает внутри идеальных персонажей социалистического рабочего, а вместо этого поддерживает традиционные характеры мужа и жены. Не менее примечателен иронический подтекст идентичных блоков, составляющих микрорайон . Необходимость представить микрорайон в качестве карикатуры во вступительной карикатуре предполагает, что многочисленные идеологические знаки советского периода «стали прозрачными для пешеходов» 33 , и поэтому их ирония была более очевидной в визуальном искусстве, чем в ежедневная пропаганда.Это перекликается с изображением пешеходов 1977 года на улице Красикова , Эрика Булатова (рис. 1), которые проезжают мимо рекламного щита с изображением могучего Ленина, не обращая внимания на его присутствие. Ленин — лишь один пример из многих чрезмерно используемых идеологических символов, к которым у прохожих невосприимчивость. Он — пустая оболочка, в которой раньше жила идеология. В «Ирония судьбы » то же самое относится к архитектуре, хотя Рязанов не использует ту же эстетику, чтобы продемонстрировать потерю идеологического смысла в социальном конденсаторе.

Рисунки 1 и 2

Позднесоциалистическая итерация социального конденсатора превратилась из идеологического символа в бессмысленный «шифр». 34 Он стал игнорируемым, «сверхнормализованным». 35 образ советской действительности, форма которого была важнее ее содержания. modus operandi социального конденсатора перешел от клеветы для достижения социализма к чрезмерному ознакомлению с социализмом для достижения иронии. Эстетика mikroraion развилась от ostranenie до stiob , его полной противоположности. Stiob , процесс сверхидентификации, достигает иронии, которая не является прямым насмешкой над авторитетом, потому что она включает в себя теплоту и привязанность к объекту шутки, отношения, сравнимые с карнавальной пародией Бахтина. 36 Рязанов изменяет свое отношение к советским многоквартирным домам схожим тоном, приглашая своих слушателей любовно посмеяться вместе с социальным конденсатором, а не над ним. В книге Ильи Кабакова 1980 «Проведение помойного ведра » (рис. 2) характерна эстетика stiob , подобная «Ирония судьбы », поскольку в ней не используются явные идеологические символы.На нем изображен график вывоза мусора для жителей многоквартирного дома, график настолько знакомый, что непонятно, ретроспективно ли произведение имитирует или просто напоминает этот обычный аспект советской жизни. И Рязанов, и Кабаков ставят перед зрителем узнаваемые компоненты советской жизни без необходимости использовать вызывающие воспоминания идеологические образы для создания иронии. Природа stiob заключается в том, что ирония настолько тонка, что неочевидно, требует ли она смеха или искренней оценки и тем самым может избежать цензуры со стороны партии.Гениальность творчества Рязанова состоит в том, что смех, кажется, исходит из фарсового сюжета, хотя комедию создает социальный конденсатор. Вместо того, чтобы позволить микрорайонам сливаться с обыденным городским пейзажем, фильм разоблачает их существование как «бесконечный стоб», 37 — идеальный объект самоуничижения.

«Это не дом — это вращающаяся дверь!»

Женыха, Ирония судьбы, 1976.

Подобно призматическому эффекту социального конденсатора в фильме, обстановка квартиры Ирония судьбы раскрывает парадоксальные отношения между публичным и частным конденсатором.Подобно хрущобам и микрорайонам , пространство использовалось для «концепции нового« социалистического индивида »», 38 , но советские граждане 70-х годов пытались использовать внутреннее пространство, чтобы быть свободными от идеологии, а не подвергнуться этому. В фильме прославляются «чувства позднего социализма», а именно «уход из публичной сферы в частное». 39 У людей была своя собственная небольшая кухня, «рай, по крайней мере, в относительном смысле, уединения», вместо переполненных общих кухонь прошлых лет.При этом власти все еще не вполне устраивали идею частной жизни, и поэтому « байт » Брежнева представлял собой попытку обеспечить, чтобы приватизация семьи сочеталась с чувством социальной ответственности. 40 Другими словами, социалистическое жилье продолжало объединять общественную и частную жизнь своих жителей, обеспечивая плавную границу между ними в пространственном и концептуальном плане 41 , что противоречило понятию частной жизни. Ирония судьбы использует взаимосвязь между внутренним и общим пространством, чтобы проиллюстрировать продолжающуюся борьбу между общественным и частным за доминирование в домашнем пространстве, и использует это для создания комедийных эпизодов с большим эффектом.

В начале фильма мама Жени сидит на кухне, чтобы дать ему и Гале немного «уединения», хотя она подслушивает каждое слово. Представители общественности вторгаются в любое пространство, которое главные герои считают личным, 42 , а именно Ипполит, друзья Нади, мать Нади и группа вечеринок с незнакомцами. Чтобы его так не беспокоили, Ипполит выволакивает Женю из квартиры Нади в коридор, чтобы допросить его о причинах того, почему он полуодет в постели Нади.«Парадоксально, но это было самое общественное пространство из всех, коридор, который мог обеспечить« уединение »». 43 для этого тет-а-тет. Вместо самопровозглашенного гармоничного социального конденсатора квартира становится социальным компрессором. Ограниченное домашнее пространство приводит к усилению эмоций, неожиданному поведению и взрывным вспышкам. Надя разбивает тарелки, Женя дефенестрирует фотографию Ипполита, а Ипполит начинает физическую трепку с Женей. Все это усиливается клаустрофобными крупными планами Рязанова.Самым мощным из всех является снимок Жени и Нади с фотографией Ипполита на полке между ними. Каким-то образом публичному царству удалось заразить частное, даже без физического присутствия посторонних. Посредством комедии, почерпнутой из советской жизни, фильм демонстрирует эту напряженность перед теми самыми людьми, которые продолжают существовать в этом, казалось бы, нелепом государственно-частном состоянии.

Ирония существования социального конденсатора была замаскирована его долговечностью и авторитетом, которые не подвергались сомнению в условиях длительного деспотического режима. mikroraion может вписаться в повседневную жизнь благодаря своему приземленному внешнему виду. Хрущоб был воспроизведен настолько широко, что их эстетика была принята. Советская квартира во времена Брежнева привлекала жителей, которые считали, что собственная кухня будет равной уединению, хотя царство воображения обнаруживало свои парадоксы. Социальный конденсатор преломлял навязанную идеологию, а не заставлял своих жителей подчиняться. Казалось, что он не может представлять или выполнять функцию, для которой он был создан.Он потерял свой статус эмблемы социального прогресса, сделав себя бессмысленным. Социальный конденсатор как спланированный город, жилой квартал или внутреннее пространство соответствовал революционному искусству и политике 1920-х годов, но выглядел ироничным и напоминал stiob в искусстве 1970-х годов. В фильме Рязанова издевательство над идентичными пригородами и столкновение общественного и частного явились социальным конденсатором отчуждения 1970-х годов от его предшественника 1920-х годов. Без необходимости использовать какие-либо откровенно политические заявления или идеологические социалистические символы, правдоподобные загородные дома Рязанова в «Ирония судьбы » стали зеркалом для советских зрителей в тот новогодний день 1976 года, поскольку они, вероятно, смотрели комедию советской жизни, не выходя из своей комфортной обстановки. одинаковые квартиры.

Список литературы

  1. 1.

    Жилые районы или микрорайоны в пригородах, которые были ключевой чертой жилищного проекта Хрущева с 1950-х годов и продолжали строиться в брежневскую эпоху.

  2. 2.

    Муравски М., 2017. Революция и социальный конденсатор: как советские архитекторы искали радикальное новое общество. [онлайн] Доступно по адресу: https://strelkamag.com/en/article/architecture-revolution-social-condenser [по состоянию на 9 ноября 2020 г.].

  3. 3.

    Бучли В., 1998. Коммунальный дом Наркомфина Моисея Гинзбурга в Москве: соревнование социального и материального мира. Журнал Общества историков архитектуры, 57 (2), стр. 160–181; 387.

  4. 5.

    Коткин С., 1997. Идиотизм городской жизни. В Магнитной горе. Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 106–146; 106.

  5. 7.

    Kramer, A., 2019. [онлайн] Доступно по адресу: https://www.independent.co.uk/life-style/russia-high-rise-building-tower-collapse-explosion-soviet-housing-state -ussr-a8720686.html [доступ 10 ноября 2020 г.].

  6. 8.

    Хамфри, К., 2005. Идеология в инфраструктуре: архитектура и советское воображение. Журнал Королевского антропологического института, 11 (1), стр. 39–58; 39.

  7. 9.

    Юрчак, А. 2013 А.Поздний социализм: вечное государство. В нем все было навсегда, пока его не было: последнее советское поколение. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 1–35; 35.

  8. 11.

    Юрчак А., 2013 Б. Гегемония формы: сверхъестественная смена парадигмы Сталина. В нем все было навсегда, пока его не было: последнее советское поколение. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. С. 36–76; 40.

  9. 12.

    Воробьев, и Воробьев, Игорь.(2008). Русский авангард: манифесты, декларации, программные статьи (1908-1917): К 100-летию русского авангарда / автор-составитель И. Воробьев. Санкт-Петербург: Изд-во Композитор Санкт-Петербург.

  10. 13.

    Аттвуд, Л., 2010. Брежневские годы. В книге «Гендер и жилье в Советской России: частная жизнь в публичном пространстве». Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 180–199; 180-181.

  11. 14.

    Stătică, I., 2019.Социалистическая внутренняя инфраструктура и политика тела. В Оксфордском справочнике коммунистических визуальных культур. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 1-27; 14.

  12. 15.

    Это слово не следует путать с хрющевкой, более нейтральным термином для блочного жилья, введенным во время правления Хрущева.

  13. 16.

    Урбан, Ф., 2008. Сборные Россия. Docomomo Journal, 39, стр. 18–22; 19.

  14. 17.

    Общество изучения поэтического языка.

  15. 18.

    Эрлих В., 1973. Русский формализм. Журнал истории идей, 34 (4), стр. 627–638; 627.

  16. 19.

    Шкловский В., 1965. Искусство как техника. В русской формалистической критике: четыре эссе, Линкольн: Университет Небраски, стр. 11–12.

  17. 20.

    Муравски М., 2017 Б. Введение: кристаллизация социального конденсатора.Журнал архитектуры, 22 (3), стр. 372–386.

  18. 21.

    Войс, А., 1956. Советское искусство и архитектура: последние события. Анналы Американской академии политических и социальных наук, 303 (1), стр. 104–115; 105.

  19. 22.

    Прохоров А., Прохорова Е., 2017. Позднесоветская комедия: между восстанием и статус-кво. В жанрах кино и телевидения позднесоветской эпохи. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, стр.107–148; 115.

  20. 23.

    Федина О., 2013. Ирония судьбы (или, наслаждайся ванной!) В том, что знает каждый русский (а ты нет). Лондон: Anaconda Editions, стр. 1–11; 5.

  21. 24.

    Лесскис Н., 2005. Фильм Ирония судьбы…: от ритуалов солидарности к поэтике измененного сознания. Новое литературное обозрение, (Москва, Россия), 76 (6). [онлайн] Доступно по адресу: https://magazines.gorky.media/nlo/2005/6/film-ironiya-sudby-ot-ritualov-solidarnosti-k-poetike-izmenennogo-soznaniya.html [доступ 7 ноября 2020 г.].

  22. 26.

    Некрологи Los Angeles Times. 30 ноября 2015 г. Эльдар Рязанов скончался в возрасте 88 лет; Российский режиссер высмеивал жизнь в советское время. [онлайн]. Доступно по адресу: https://www.latimes.com/local/obituaries/la-me-eldar-ryazanov-20151201-story.html [по состоянию на 7 ноября 2020 г.].

  23. 27.

    Милич, С., 2006. Ситуационные модели в кино: диегетические миры и перспективы зрителя.Диссертация (доктор философии), Университет Айовы, 219.

  24. 29.

    Боброва Е., Еркович В., 2015. В этот Новый год поднимите бокал за Рязанова. Вкладка «Россия за пределами заголовков», Washington Post. [онлайн]. Доступно по адресу: https://issuu.com/rbth/docs/2015_12_2_wp_all, 4 [по состоянию на 7 ноября 2020 г.].

  25. 31.

    Прохоров 2017, там же.

  26. 36.

    Юрчак А., 2013 C. Мертвая ирония: некроэстетика, «Стиоб» и анекдот. В нем все было навсегда, пока его не было: последнее советское поколение. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 238–281; 250.

  27. 38.

    Хирт, С., 2012. Постсоциалистический город. В железных занавесках. Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 34–59; 37.

  28. 41.

    Варга-Харрис К., 2017. Пограничные места: коридоры, дворы и возрождение социалистического общества. В рассказах о доме и доме. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, стр. 106–135; 108.

Возвращение неба на Землю

С 3 декабря 2007 г. по 17 декабря 2007 г. в читальном зале белорусской литературы (ауд. 205) открыта книжная выставка «Возвращение неба на Землю», посвященная 60-летию со дня рождения лауреата премии БССР Алеса Рязанова. .Купальская государственная премия (1990), лауреат литературной премии Иоганна Готфрида фон Гердера (2003), белорусский поэт и переводчик


Поэзия Алеса Рязанова раскрывает национальную культурную память Беларуси и гармонирует с мировой культурой и литературой. Философские произведения поэта — самобытное и неповторимое явление современной литературы. По словам выдающегося литературоведа В. Бечика, в поэзии Алеса Рязанова сочетаются элементы баллад, современной поэзии, японских танка и хокку, сюрреализма.Поэт открыл новый путь поэзии. Алес Рязанов экспериментирует и с содержанием, и с формой. Он одновременно традиционалист и новатор. Он изобрел свои новые жанры: «квантема», «пунктир», «версетта» и «знама». Поэт задумывается о проблемах человеческого существования: человека и природы, человека и общества, человека и нравственности. Новаторские жанровые, ритмические и интонационные формы его поэзии полны гуманизма и богатого живого содержания. Произведения поэта свидетельствуют о его оригинальном мышлении, образе и поэтическом самовыражении.Алес Рязанов участвовал в международном литературном конкурсе «Встреча двух вселенных» и был награжден дипломом ЮНЕСКО. Он жил и работал в Финляндии, Швеции, Словении, Германии и Австрии. Существует более 200 публикаций, раскрывающих богатое и самобытное поэтическое наследие Алеса Рязанова, а также биографические произведения и публикации о жизни и творчестве поэта. Алес Рязанов воссоздал и белорусскую древнюю литературу: произведения Кирилла Туровского, Франциска Скорины, Симона Будного, Василия Цяпинского, Язепа Руцкого, Мелеты Смотрицкого, Ипати Патей, Всеслава Чародея, Льва Сапеги и других авторов.

На выставке представлена ​​также книга Алеса Рязанова «Wortdichte» (2003) на немецком языке. Посетители будут ознакомлены с произведениями зарубежных авторов, переведенными Алесом Рязановым с литовского, латышского, грузинского, болгарского, сербохорватского, чешского и английского языков. В ряде представленных материалов Алес Рязанов представлен как составитель, редактор и автор вводных статей. Отдельный раздел выставки представляет работы Алеса Рязанова в переводе на английский, болгарский, грузинский, немецкий, польский, чешский и другие языки.На выставке представлены также научные труды, монографии и авторефераты диссертаций, посвященных Алесу Рязанову и его стихам. Выставка иллюстрирована фотографиями.

Контакт: +375 17 293-27-16

Валентин Гафт — Блоги и случайные статьи

Блог Театра Плюс № 53. Имя Эльдар Рязанов — одно из самых уважаемых и любимых имен в моей семье. Могу добавить, что и 150 миллионов других российских семей.Оксана сыграла в последнем крупном фильме Рязанова «Андерсон», и роман на этом не закончился. Даже смерть Рязанова не могла повлиять на это — но я забегаю вперед. Каждая тема в свое время… Я сделал фото выше, когда Эльдар Рязанов поставил автограф на книге для моей жены Оксаны Мысиной после концерта в честь композитора Андрея Петрова. После текста я добавил еще несколько фотографий, которые я сделал за банкетным столом после концерта.

14 января 2010 г.
Джон Фридман

Пора Новый год.Правильно, в России все еще Новый год, где праздники официально не заканчиваются до 14 января, когда проходит то, что местные жители ласково, я бы даже сказал с тоской, называют Старым Новым годом. Все это связано с оставшимися датами из старого юлианского календаря, о которых вы можете узнать больше здесь, если хотите.

Но моя настоящая тема — Эльдар Рязанов.

Вам простительно поверить, что Эльдар Рязанов — единственное воплощение русского Нового года.Его комедия 1975 года «Ирония судьбы» — несомненно, самый популярный, самый просматриваемый и самый любимый новогодний фильм в истории российского кинематографа. С заката декабря до середины января он сотни раз транслируется на сотнях каналов по всей России.

Если вы думали, что ни один сезонный фильм не может транслироваться по телевидению чаще, чем «Это прекрасная жизнь», вы никогда не были в России. «Ирония судьбы» не только звучит сотни раз под Новый год, но и с удивительной регулярностью звучит в течение всего года.

Рязанов начинал как художник с прицелом на Новый год. Его дебютный полнометражный фильм 1956 года «Карнавальная ночь» сделал из режиссера и его главной героини Людмилы Гурченко неизгладимые звезды. Фактически, Рязанов вернулся к фильму в 2006 году, чтобы сделать специальный телевизионный ремейк этого фильма через 50 лет после его премьеры.

Однако так случилось, что этот режиссер снял с десяток или больше самых любимых фильмов России и Советского Союза. Вот лишь некоторые из них для начала: «Девушка без адреса» (1957), «Человек из ниоткуда» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Осторожно: автомобиль» (1966), «Зигзаги Судьба »(1968),« Старики-разбойники »(1971),« Служебный роман »(1977),« Гараж »(1979),« Скажи слово бедному гусарам »(1980),« Станция для двоих »(1982 ) и «Беспощадный романс» (1984).

Если бы в России была культурная гора Рашмор, лицо Рязанова было бы повсюду.

Мы с женой Оксаной однажды перешли улицу с этим мужчиной и его женой Эммой. Это было недалеко от Петербурга на Гатчинском кинофестивале. Наши обеды подавались в кафе на противоположной стороне очень оживленной четырехполосной улицы от кинотеатра, где показывали фильмы. Я подумал, не останемся ли мы голодными. Кто бы мог перебраться через это шоссе, на котором не было уличных фонарей, замедляющих движение? О, я маловерный.

Эльдар Рязанов просто вышел на дорогу, даже не глядя в сторону, как всегда настаивала моя мама, когда я был ребенком. Он сделал один шаг и без паузы в доли секунды просто начал его пересекать. Я ахнул. Не из-за опасности, в которую он себя поставил, а из-за необыкновенного зрелища, которое открылось мне в глаза. Десятки автомобилей резко нажали на тормоза и остановились, оставив нам широкую полосу свободной дороги. Впервые в жизни у меня появилось представление о том, как, должно быть, израильтяне следовали за Моисеем через Красное море.

Рязанову сейчас 82 года, и он не так часто снимается в кино, как раньше. Однако он беспокойный и творческий дух. Несколько лет назад он открыл свой собственный клуб с соответствующим названием «Эльдар», и он держит там сцену, занятую всевозможными мероприятиями, включая концерты, льготы, кинофестивали и музыкальные фестивали, а также показы фильмов. Он всегда рядом и всегда участвует в том, что там происходит.

В середине декабря он организовал вечер памяти своего большого друга и коллеги, композитора Андрея Петрова.

Петров уже стал известным композитором для фильмов по комедиям Георгия Данелии и других к тому времени, когда в середине 1960-х начал сотрудничать с Рязановым на протяжении всей жизни. В течение следующих 40 лет они вместе работали над более чем десятком фильмов.

В тот декабрьский вечер девятнадцать исполнителей, в том числе Гурченко и несколько выдающихся внуков Петрова, исполнили 21 классическую песню Петрова. Именно так поступает Рязанов — используя свое влияние и ресурсы, чтобы сохранить память и работу людей, внесших большой вклад в русскую культуру.

Во время концерта Рязанов рассказал историю одной из своих первых встреч с Петровым. Режиссер попросил композитора сесть за пианино и сыграть некоторые из написанных им мелодий. Он не знал, что Петров был заведомо плохим пианистом.

«Ну, когда я услышал, как он играет на этом пианино, я понял, что нас что-то ждет», — иронично заметил Рязанов.

Есть также отличная история о реакции Данелии, когда он узнал, что Рязанов нанял Петрова для написания музыки для своего нового фильма.

«Напишите какую-нибудь красивую музыку для Рязанова, — якобы сказал Данелия, — но убедитесь, что она хуже того, что вы пишете для меня».

(Эльдар Рязанов дает автограф на книге Оксане Мысиной, сыгравшей мать Ганса Христиана Андерсона в фильме Рязанова «Андерсон».)

(Слева: Людмила Гурченко.)

(Валентин Гафт.)

(Оксана Мысина и Светлана Немоляева.)

(Эмма Рязанова, жена директора и адъютант.)

(Автор с Эммой Рязановой.)

Победители

9060 Marcelio 9060 Помолвка 9060u Tokyo за кинематографическую технику Direct Clio Clio Aw ard for Content and Contact Награда Clio за участие @radical.СМИ Нью-Йорк BBDO Proximity Singapore Clio. — Ирония судьбы, или С легким паром! (1975) Обсуждение

Все очень просто. Женя не был влюблен в Галю. Он сделал предложение, и она согласилась, потому что они устали быть одни, боялись, что никогда не найдут для себя настоящей любви и подходящего человека, но они очень хотели семьи. То же и с Надей. Они пытались убедить себя, что влюблены, а на самом деле — нет. Ведь в живом ли это происходит? Затем Женя знакомится с Надей и обретает настоящую близость, понимание друг друга, любовь и вдохновение.

Пожалуйста, не забывайте, что фильм — это не только комедия, но и драма, драма о том, что вам не найти подходящего человека. Этим двоим наконец-то повезло найти друг друга.

Об этом есть замечательная песня на стихи Евгения Евтушенко. Вот перевод (не мой):

«И вот это со мной сейчас происходит —
Мой друг как-то не заглянул бы,
А я напрасно встречаюсь с такими
, которые значат для меня, по правде говоря, немного.
И он встречается с некоторыми и осознает
Абсурдность, которая там присутствует;
Этот разлад не может быть объяснен
Между тем мы оба продолжаем страдать.
И вот это происходит сейчас со мной —
Неправильный как-то навещает меня,
Она цепляется за меня, пока она не уйдет
И крадет меня у другого.
А та, еще одна, скажите,
Кого она может обнять?
Если кто-то украдет у нее, она будет
Так же похитительна в этом случае.
Она не станет с этого начинать, а, скорее,
Будет действительно много колебаться,
И выберет наконец какое-нибудь далекое другое
Инстинктом, а не мыслью.
О, сколько уз и дружбы
Болезненно и напряженно!
Я действительно уже в ярости!
Ой, кто-нибудь придет и разобьется
Печальная связь чужих
И соединятся родственные сердца! »(Http: // www.stosvet.net/12/sokolovskiy/index.html)

Ответить
Победитель Выигранных наград
Wim Sonneveldprijs
John Banville Премия Принца Астурийского за литературу Коммуникации и гуманитарные науки
adam & eveDDB Премия Clio за взаимодействие
DM9 JaymeSyfu 9060 DirectX Награда Clio за контент и контакты
Wanda Productions Paris Премия Clio за технику кино
Ogilusvy & Mather Награда Clio за взаимодействие
Ogilvy & Mather Advertising Dusseldorf Премия Clio за прямую поддержку
Реклама Clio Design2
Volontaire Премия Clio за связи с общественностью
Iconoclast Interactive Clio Award for Digital / Icon603 Премия Clio в области цифровых технологий и социальных сетей
Wieden + Kennedy New York Премия Clio в области кинематографии
I&S BBDO Inc.Tokyo Премия Clio за дизайн
& Co Премия Clio за фильм
и Co & Co Премия Clio за фильм
Heimat Berlin Премия Clio за цифровую / социальную рекламу
McGarryBowen London Премия Clio за фильм
Factory Studios Награда Clio за Audio Tec hnique
Марсель Пэрис Премия Clio за связи с общественностью
Марсель Пэрис Награда Клио Премия Clio за цифровые / социальные технологии
Dentsu Tokyo Премия Clio за цифровые / социальные сети
Award Dentsu Tokyo
Dentsu Tokyo Премия Clio за интегрированную кампанию
Dentsu Tokyo Clio Award for Innovative Media
SID Lee Paris Премия Clio за цифровые / социальные технологии
Dentsu Tokyo Clio Award за контент и развлечения
Dentsu Tokyo Премия Clio за фильм
Ogilvy & Mather Berlin Clio Award за участие Премия Clio Music за мероприятия / участие
Ogilvy & Mather Group Гонконг Премия Clio за печать
Pro Премия Clio за технику печати
BBDO Proximity Singapore Премия Clio за технику печати
BBDO Proximity Singapore BBDO Proximity Singapore Награда Clio за технику печати
BBDO Proximity Singapore Награда Clioity за технику печати Премия Клио за печать
Лео Бернетт Чикаго Премия Клио — Зал славы
О Позитивный Нью-Йорк Премия Clio
O Positive Нью-Йорк Премия Clio за технику кинематографии
O Positive Нью-Йорк Премия Clio за технику съемки