07.12.2022

Социальная установка это в психологии: Социальная установка личности

Понятие социальной установки в психологии

Понятие социальной установки

Определение 1

Социальная установка – это базирующаяся на прошлом социальном опыте психологическая готовность индивида вести себя определенным образом.

Категории «социальная установка» и «установка» в общей психологии – не одно и то же.

Социальная установка всегда осознается человеком и направляется социальным объектом. Благодаря установке человек приступает к определенной деятельности.

Установки, по мнению Д. Узнадзе, это целостное динамическое состояние готовности к определенной деятельности и лежат они в основе избирательной активности человека.

Зная социальные установки можно прогнозировать действия человека.

Понятие социальной установки на бытовом уровне близко к понятию «отношение». В своей концепции отношений человека, В.Н. Мясищев отмечает, что отношение надо понимать как систему временных связей человека со всей деятельностью или отдельными её сторонами.

Понятие социальная установка ввели в 1918 г У. Томас и С. Знанецкий, определив её как психологический процесс в отношениях к социальному миру в связи с социальными ценностями.

Ценность они считали объективной стороной установки, а это значит, что установка является индивидуальной стороной социальной ценности. По своему существу, подчеркивали Томас и Знанецкий, установка остается чьим-то состоянием.

Установка одновременно функционирует как элемент психологической и социальной структуры личности. Одна грань установки обращена к социологии, другая – к психологии. Она объединяет предметное содержание аффектов, эмоций в единое целое.

Что касается западной социальной психологии, то там для обозначения понятия социальная установка используется термин «аттитюд», который означает определенное состояние сознания и нервной системы, скрытое отношение к социальным ситуациям и объектам.

Аттитюд выполняет 4 функции – приспособительную, функцию знания, выражения и функцию защиты.

Структура аттитюда была определена в 1942 г. М. Смитом. Он включил в неё три компонента:

  1. когнитивный – осознание объекта социальной установки;
  2. аффективный – эмоциональная оценка объекта;
  3. поведенческий – привычное поведение по отношению к объекту.

Замечание 1

Социальные установки полностью формируются между 20-ю и 30-ю годами под влиянием родителей, средств массовой информации, и меняются с трудом.

Также их формирование идет на основе личного опыта и часто повторяющихся ситуаций.

В 60-е годы на основании многочисленных исследований было установлено, что мысли и чувства людей, их отношение к тому или иному объекту, имеют мало общего с их реальным поведением. К такому же выводу пришел Р. Лапьер.

Интересную идею о существовании у человека одновременно двух аттитюд, высказал М. Рокич – один аттитюд на объект, другой на ситуацию, включаться может то один, то другой.

Исследования, проведенные в 70-е 80-е годы прошлого века, показали, что установки действительно оказывают влияние на действия человека при условиях, что другие воздействия минимальны, когда установка и конкретное действие связаны, когда установка становится потенциально действующей, поскольку она доведена до сознания.

Формирование социальных установок

Из подходов к изучению аттитюдов наиболее распространены: подход через научение (бихевиористский), когнитивистский, мотивационный, социологический и биологический подход.

В границах бихевиористского подхода основными механизмами образования аттитюдов могут быть стимулирование, наблюдение, подражание и возникновение ассоциаций.

Причем стимулирование, т.е. положительное подкрепление, является наиболее простым способом формирования аттитюда. Например, школьник, получивший за контрольную работу высший балл и похвалу учителя, на данный предмет сформирует положительную установку.

Бихевиористы считают, что процесс формирования социальных установок не предполагает активности со стороны субъекта и происходит под влиянием различных внешних стимулов.

Основными моментами формирования социальных установок при мотивационном подходе являются цена выбора и выгода от его последствий.

Две теории выделяются в пределах мотивационного подхода – это когнитивное реагирование и теория ожидаемых преимуществ. При когнитивном реагировании реакция людей происходит на определенную позицию положительными или отрицательными мыслями.

Суть теории ожидаемых преимуществ состоит в том, что люди принимают позицию, основанную на взвешивании всех «за» и «против». Это означает, что при выборе аттитюда человек стремится получить для себя максимальную пользу.

Когнитивный подход включает несколько сходных теорий, которые базируются на представлениях о том, что человек всегда стремится к внутренней согласованности своих аттитюдов.

Структурный подход к формированию аттитюдов представляет установку как функцию структуры межличностных отношений. Механизм формирования аттитюдов при структурном подходе происходит как на индивидуальном, так и на социальном уровне, где важными являются симпатии между людьми и непосредственные контакты.

Формирование аттитюдов рассматривается и с точки зрения генетики. Вопрос об их наследственности может показаться абсурдным, если предположить, что специфические гены напрямую могут продуцировать комплекс социального поведения человека.

Специалисты считают, что это влияние может быть опосредованным, например, врожденными различиями в темпераменте, интеллектуальными способностями, врожденными биохимическими реакциями.

На основе близнецового метода, Р. Эрвей, например, выявил, что 30% наблюдаемых фактов трудолюбия зависят от генетики. Формирование некоторых установок иногда обуславливается генетически, т.е. врожденными задатками человека.

Проблема образования социальных установок и изучение возможностей их изменения тесно связаны между собой.

Установки, предсказывающие поведение человека

Если установка обладает свойством доступности, то поведение предсказать значительно легче, а индикатором доступности выступает скорость оценочной реакции человека на ту или иную ситуацию.

Связь между объектом и установкой, на который она направлена, характеризует доступность аттитюда и дает возможность поведенческую реакцию быстро актуализировать.

Замечание 2

Установка «срабатывает» автоматически и её не обязательно осмысливать.

Аттитюды, находясь в поле сознания человека, тоже руководят его поведением. Доступность аттитюда определяется ещё знанием об его объекте, т.е. чем больше информации известно об объекте, тем доступнее оценка этого объекта и вероятность прогноза его поведения увеличивается, что было подтверждено исследованиями, проведенными У. Вудом.

Сила установки зависит от способа её формирования как показали эксперименты Р. Фазио и М. Занны.

Более доступными являются аттитюды, сформировавшиеся на основе собственного опыта, они лучше предсказывают поведение, потому что в памяти человека закрепляются прочнее и являются устойчивыми к различным воздействиям. Из памяти они извлекаются быстрее и легче.

Частота пользования аттитюдами также оказывает влияние на их доступность.

Между объектом и его оценкой есть связь – это установка и для того, чтобы её усилить, необходимо повторение.

Связь усиливается, когда об установке часто говорят и, чем сильнее установка, тем сильнее эта связь.

Сила и доступность аттитюдов оказывают влияние на поведение. Доступность определяется высокой степенью осознанности его индивидом и наличием знаний об объекте аттитюда.

Сила же аттитюда определяется скоростью оценочной реакции на его объект.

Замечание 3

В какой степени аттитюды будут определять поведение человека, зависит от силы аттитюдов, от личностных и ситуационных факторов, опосредующих их взаимосвязь.

Социальные установки (Реферат)

Содержание:

  1. Понятие и виды социальной установки
  2. Структура социальной установки
  3. Функции социальных установок
  4. Факторы, влияющие на формирование и изменение социальных установок
  5. Заключение
Предмет: Социальная психология
Тип работы: Реферат
Язык:
Русский
Дата добавления: 17. 04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по социальной психологии:

 

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Введение:

В исследовании установок в социальной психологии условно можно выделить три этапа. К первому этапу относят первые три десятилетия 20 века, когда было введено в научный оборот понятие «социальная установка» и проводились её теоретические и экспериментальные исследования.

Эти исследования были стимулированы тем, что во время Первой мировой войны использовались средства психологической войны, для пропаганды и агитации населения, и для оказания психологического воздействия на противника. В основном этими средствами формировали и изменяли социальные установки противника.

В годы, предшествующие Второй мировой войне, и в первые годы после ее завершения исследования социальных установок практически не проводились. Таким образом, это время можно охарактеризовать как застой в области исследований установок.

С конца 50-х годов 20 века начался так называемый второй этап в развитии теорий социальных установок. В то время исследования в этой области возобновились и не прекращаются до настоящего времени.

До 70 -ых годов 20 века социальные установки в основном были предметом научного изучения, или касались только пропаганды и агитации. В настоящее время социальные установки и их практическое применение интересуют представителей многих прикладных областей социальной психологии, в качестве примера можно привести рекламную область. Применение научных знаний о социальных установках на практике — представляет третий, современный этап их исследования.

Понятие и виды социальной установки

Социальные установки можно отнести к социально-психологическим характеристикам личности. Под социальной установкой понимают устойчивое отношение человека к другим людям, организациям, социальным группам, процессам и событиям, происходящим в обществе.

Г. Олпорт дает следующее определение социальной установки, социальная установка — состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом, основанная на прошлом социальном опыте и регулирующая социальное поведение индивида.

В западной социальной психологии для обозначения социальных установок используется термин «аттитюд».

Анализируя литературу по данному вопросу, можно сказать, что все специалисты единодушны в своем мнении о том, что изучение социальных установок представляет собой именно социально-психологический подход к пониманию личности.

Несмотря на то, что существует единое определение социальной установки как устойчивого отношения человека или группы людей к социальным событиям, объектам и фактам, сам термин «социальная установка» имеет в психологии несколько значений, отличающихся своими особенностями. Понятие социальной установки произошло от понятия «аттитюд», которое в переводе на русский язык означает пригодность или соответствие. Таким образом, под социальной установкой первоначально понималась готовность человека к решению какой-либо задачи.

Социальная установка — это важный элемент социально-психологической характеристики личности. С помощью этих установок можно объяснить поведения человека в обществе и прогнозировать это поведение.

Термин «социальная установка» и его значение по мере исследований в этой области неоднократно дополнялись, уточнялись и подвергались изменениям. Так в социальной психологии под социальной установкой стали понимать устойчивое отношение человека или группы людей к кому-либо или к чему-либо.

Изучая социальную установку, ученые пришли к выводу, что она представляет собой сложное явление. Социальную установку можно отнести к разряду психических состояний, и тогда она будет выражать собой определенную готовность человека к каким-либо общественным действиям. Также социальные установки можно рассмотреть сквозь призму психологических свойств личности. Тогда эти установки, в качестве свойств, будут внутренне характеризовать человека как личность.

Под социальной установкой на объект понимают готовность человека вести себя каким-то определенным, конкретным образом.

Под ситуативной установкой понимается готовность человека или группы вести себя определенным образом в отношении одного и того же объекта установки по-разному в зависимости от ситуации, в которой пребывают человек или группа людей.

Под перцептивной установкой понимается готовность видеть ровно то, что хочет видеть человек или группа людей.

Установки также можно разделить на частные (парциальные) и общие (генерализованные) установки.

Установка на объект — это всегда частная установка. Перцептивная установка может стать общей в том случае, если большое количество объектов становится объектами социальных установок. Процесс перехода от частной установки к общей идёт по мере увеличения.

Структура социальной установки

М. Смит в 1942 году предложил структуру социальной установки, состоящую из трех компонентов — когнитивного, аффективного (эмоционального) и поведенческого.

Когнитивный компонент социальной установки включает в себя знания человека об объекте, к которому относится его социальная установка. К аффективному компоненту относятся эмоции, которые переживает человек в отношении данного объекта.

В структуре одной и той же социальной установки эти компоненты могут быть согласованы между собой, либо рассогласованы. В согласованных установках все компоненты не противоречат друг другу, так, например, социальная установка, в которой позитивные знания об объекте сочетаются с благоприятным эмоциональным отношением к нему, человек совершает или предполагает совершить положительные действия по отношению к этому объекту. Если же информация об объекте отрицательная, действия нейтральны, при этом отношение к этому объекту положительное — установка будет рассогласованной.

Функции социальных установок

В ходе изучения социальных установок были выделены три основные функции, которые они выполняют в обществе.

Установки, если они являются верными, позволяют человеку оперативно получать знания о социальных объектах еще до того, как эти объекты будут им познаны. Познавательная функция социальной установки реализуется через её когнитивный компонент.

Посредством социальных установок представляется возможным познать человека как личность через его отношения к людям и к обществу в целом. Эта функция реализуется через эмоциональный компонент социальной установки.

Эта функция заключается в том, что социальные установки, при условии что они соответствуют реальному состоянию общества, и отношениям, которые в нем происходят, позволяют личности легко адаптироваться в данном обществе или в конкретной социальной группе. Эта функция реализуется в основном через поведенческий компонент социальной установки.

Факторы, влияющие на формирование и изменение социальных установок

Американский учёный К. Ховланд внес значительный вклад в изучение социальных установок.

Им были выделены три группы факторов, которые оказывают влияние и на формирование, и на изменение социальных установок.

К первой группе этих факторов он относит источник информации.

Ко второй категории факторов, оказывающих влияние на формирование и изменение социальных установок, автор относит содержание и порядок поступления информации.

К третьей группе факторов, влияющих на социальные установки, относятся особенности аудитории.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить то, что в настоящее время механизмы социальных установок используются и в политической сфере, и в средствах массовой информации, в том числе в рекламе. Используются они зачастую с целью манипулирования людьми, посредством воздействия как на когнитивный компонент установок, так и на эмоциональный. Навязывание идей и мыслей, нужных либо государству, либо рекламным кампаниям, посредством манипулирования, основанного на социально-психологических механизмах, в том числе и через воздействие на социальные установки людей и общества в целом — очень распространенное явление в современных условиях. Подмена понятий, провоцирование конфликтов, навязывание различной продукции — это лишь малый перечень того, чем пользуются современные маркетологи и политики. Зная понятие социальных установок, основные механизмы их формирования — можно понимать, когда эти установки используются как средство манипулирования и уметь этому манипулированию противостоять.

Отношения — Принципы социальной психологии

Обзор модуля

Важная часть того, как мы думаем о себе и других, исходит из наших знаний о том, как мы видим мир. Этот взгляд, как мы видели из предыдущих модулей, формируется нашим самопознанием и тем, как мы думаем и воспринимаем, которые, как мы видели, часто наполнены ошибками и предубеждениями.

В этом модуле мы обращаем внимание на наше отношение. Они являются последней частью понимания того, как мы думаем о себе и других. В этом модуле основное внимание будет уделено тому, что они из себя представляют, почему они важны, а также анализу предиктивной природы установок и, наконец, тому, как наше поведение может повлиять на наши установки.

 

Внешний вид модуля

  • 5.1. Что такое отношение?
  • 5.2. Почему отношения важны?
  • 5.3. Как наше поведение влияет на наше отношение?

 

Результаты обучения модуля

  • Опишите отношение.
  • Объясните, почему отношение важно.
  • Внедрить модели прогнозирования поведения.
  • Объясните, как наше поведение влияет на наше отношение.

 


5.1. Что такое отношение?

 

Раздел Цели обучения

  • Определение позиции
  • Изучить структуру и функцию отношения
  • Исследуйте происхождение отношений

 

Во-первых, отношение — это наша оценка самих себя, других людей, идей и объектов в нашем мире (Petty et al. , 1997). что на этой неделе, или щенки и мороженое? Ваши ответы на эти вопросы – это ваше отношение к ним. Вы можете ответить: «Дженни очень милая и всегда помогает своим одноклассникам» или «Я ненавижу вопрос на доске обсуждений, потому что он был очень скучным». Для большинства людей их отношение к щенкам и мороженому было бы положительным. В этом разделе мы увидим, что установки немного сложнее, чем предполагают эти примеры.

 

5.1.1. Структура и функция отношения         

Первый способ, которым мы можем исследовать отношения, — это «трехсторонняя» модель. Его часто называют азбукой отношений , и он состоит из трех основ или компонентов аффекта, поведения и познания . Первоначально исследователи считали, что установки каждого содержат все три основы, но теперь мы знаем, что некоторые установки не содержат всех трех, а некоторые даже несовместимы друг с другом (Rosenberg et al., 19).60; Миллер и Тессер, 1986b). Давайте подробнее рассмотрим, что это значит. Когда мы выражаем аффект , мы делимся своими чувствами или эмоциями по поводу человека, идеи или объекта. В приведенных выше примерах, когда мы любим или ненавидим, это явно наши чувства по отношению к объекту установки. Мы также можем видеть когнитивный компонент

. Это включает в себя наши мысли об объекте отношения, они часто выглядят как мнения или факты, которых мы придерживаемся. Итак, когда мы думаем, что Дженни мила и всегда помогает своим одноклассникам, или вопрос на доске обсуждений скучен, это факты, которые мы видим об объекте отношения. Приведенные выше примеры не содержат поведенческого компонента. Это будут действия, которые являются результатом этих мыслей и/или чувств. Таким образом, мы могли бы добавить, что вы могли бы подружиться с Дженни, не прилагать столько усилий к своим ответам на форуме, покупать мороженое и гладить щенков.

 

Рисунок 5.1. Трехсторонняя модель отношений

Для дальнейшего рассмотрения

Найдите минутку и подумайте о своих взглядах. Запишите их на листе бумаги. Вы можете использовать их на протяжении всего модуля. Давайте начнем с первой пары, которую вы записали. Попробуйте разбить их на азбуки отношений. Начните с аффекта (что вы чувствуете по поводу своего отношения), познания (мыслей о своем отношении) и поведения (действий, которые вы предпринимаете в связи с этим отношением).

В приведенных выше примерах и тех, которые вы практиковали, вы предполагали, что поза содержит все три основы. Опять же, мы знаем, что некоторые установки состоят только из одной или двух основ, и мы также знаем, что они могут быть непоследовательными (Millar & Tesser, 1992). Пример может помочь нам понять — у вас могут быть только мысли и чувства о щенках. У вас нет связанных с ним действий. Эти мысли и чувства могут не совпадать. Вы можете любить щенков, но ваши мысли связаны с тем, насколько у вас аллергия на них и сколько шерсти они линяют, что усугубит вашу аллергию. Таким образом, это может стать проблемой для нас позже, когда мы попытаемся предсказать, как вы будете вести себя со щенками. Вы любите их, но не можете быть рядом с ними, потому что они вызывают у вас тошноту. Вы все равно будете гладить щенка? Будет ли ваша аффективная база сильнее вашей когнитивной базы? Нам нужно знать, какой из них важнее, сильнее или мощнее, чтобы предсказать ваше поведение (Rosenberg et al., 19).60; Миллар и Тессер, 1986b).

Функциональные теоретики Кац (2008) и Смит, Брунер и Уайт (1956) обратились к проблеме незнания того, какая основа (аффективная, когнитивная или поведенческая) является наиболее важной, изучив, как отношение человека служит им психологически. Они придумали четыре различные функции, которые может выполнять установка. Одна из самых полезных вещей, которые может сделать для нас отношение, — это сделать нашу жизнь более эффективной. Нам не нужно оценивать и обрабатывать каждую вещь, с которой мы соприкасаемся, чтобы знать, хороша она (безопасна) или плоха (угрожает; Петти, 19 лет).95). Это называется функцией знания , , и она позволяет нам понять и осмыслить мир. Мое отношение к насекомым несколько негативное. Я, как правило, сильно реагирую на их укусы, и хотя большинство из них не кусают, моя непосредственная реакция — избегать их, если это вообще возможно. Таким образом, мое отношение избавляет меня от необходимости оценивать каждый тип насекомых, с которым я вступаю в контакт. Экономия времени и возможность думать о других вещах в жизни (Bargh, et al., 1992). Этот пример мог натолкнуть вас на мысль, что такое обобщение может привести к дискриминации, и вы были бы правы. Пытаясь быть более эффективным, я не останавливаюсь и не обрабатываю каждое насекомое, с которым соприкасаюсь, а некоторые насекомые являются хорошими (безопасными). Мы обсудим, как это помогает объяснить предрассудки и дискриминацию, в следующем модуле.

Остальные три функции служат конкретным психологическим потребностям, помимо предоставления нам знаний, которые позволяют нам понять наш мир. Наше отношение может выполнять функцию защиты эго , помогая нам скрывать то, что нам в себе не нравится, или помогать нам чувствовать себя лучше. Вы можете подумать, что чирлидеры глупы или поверхностны, чтобы защитить себя от плохого чувства, что вы не чирлидер. Здесь вы защищались от угрожающей правды — вы не чирлидер, которым хотите быть, и вы повышали самооценку, веря, что вы лучше их — вы умны и сложны. Мы можем классифицировать некоторые из наших установок как инструменты, которые ведут нас к большему вознаграждению или помогают нам избежать наказания. Таким образом, у женщин может сложиться мнение, что заниматься сексом со многими партнерами — это плохо. Это имеет как функцию знания, так и утилитарная функция , помогая женщинам избежать общественного наказания за то, что их называют шлюхой, а затем добиваясь награды в виде девушки, которую кто-нибудь заберет домой и представит своим родителям. Последняя функция основывается на идее о том, что некоторые из наших установок помогают нам выражать себя другим людям, функция выражения ценности. Мы часто видим это в социальных сетях. Если бы вы просмотрели чью-то страницу в Facebook или Instagram, вы бы увидели, что их сообщения полны их взглядов на жизнь, и они намеренно публикуют определенные вещи, чтобы люди знали, кто они как люди. Вы можете публиковать много политических вещей, и люди могут видеть в вас политически активного человека, вы можете много публиковать об окружающей среде, и люди видят, что вы увлечены этой темой. Вот кто ты.

 

Для дальнейшего рассмотрения

Посмотрите на отношения, которые вы перечислили ранее. Можете ли вы определить, какую функцию они выполняют в вашей жизни? Большинство установок служат функции знания, но служат ли они также эго-защитной, утилитарной или ценностно-выразительной функциям? Выберите пример для каждого из них. У вас есть социальные сети? Что это говорит о том, кто вы? Как она отвечает ценностно-экспрессивной функции установок?

Понимание структуры и функции отношений может быть полезным для нас, но также важно знать, как они формируются или почему некоторые из них кажутся более сильными в управлении нашим поведением. Часто установки формируются из нашего собственного уникального жизненного опыта. Вот почему вы обнаружите, что отношение людей и сила этого отношения так сильно различаются. Будучи слушателями этого курса, вы часто будете сталкиваться с тем, что люди имеют твердое отношение к определенным темам. Вы можете быть удивлены, когда их отношение настолько отличается от вашего, и удивитесь, как это возможно. У всех нас есть уникальный опыт, который будет формировать наше отношение, мнения и представления о мире. Таким образом, когда кто-то выражает отношение, отличное от вашего, скорее всего, у него был жизненный опыт, сформировавший это отношение (Fazio & Zanna, 19).78). Также можно формировать отношение косвенно из чужого опыта. Например, дети вырабатывают многие из своих первоначальных установок, наблюдая за тем, как воспитатели и братья и сестры реагируют на их мир. Если ваши мама или папа боятся пауков или насекомых, у детей часто вырабатывается отношение неприязни и страха. Исследования показывают, что когда отношение формируется на основе непосредственного жизненного опыта, как в приведенном выше примере с укусом паука и плохой реакцией, а не косвенно, когда ваши родители боятся пауков, существует более сильное отношение и, как следствие, более сильное отношение. связь с чьим-либо поведением. Это означает, что мы сможем лучше предсказать ваше поведение по отношению к пауку с формированием прямого опыта, а не косвенного.

Как вы думаете, почему установки, сформированные на основе непосредственного опыта, обладают большей предсказательной силой в отношении поведения? Что ж, вспомните, что вы узнали в модуле о себе. Возможно, вы помните наше обсуждение эффекта самореференции . Мы знаем, что все, что связано с нами, будет легче запомнить и быстрее прийти в голову. Таким образом, имеет смысл, что, если это произошло непосредственно с нами, это приходит на ум быстрее, чем отношение, которое исходит из вещей, о которых мы слышали или видели, как кто-то другой испытал. Если мы будем следовать этой линии мышления, то косвенное отношение, исходящее от людей, связанных с нами, по сравнению с незнакомцами, о которых мы читаем в Интернете, должно быть сильнее. Самые близкие нам ассоциации приведут к наиболее сильному формированию отношения. (Андерсон, 19 лет93).

 


5.2. Почему отношение важно?

Раздел Цели обучения

  • Узнайте, как отношение влияет на общественное мышление.
  • Изучить факторы, влияющие на предсказуемость установки соответствующего поведения.

 

5.2.1. Отношения влияют на социальную мысль

Мы исследуем ценностные установки, потому что считаем, что они сильно влияют на общественное мышление и могут предсказать, что кто-то сделает. Нам, людям, нравится, чтобы наши миры были предсказуемы. Мы хотим верить, что знание того, что кто-то думает и чувствует по поводу чего-либо, даст нам представление о том, как они обрабатывают полученную информацию, а также что они делают с ней. В предыдущих модулях мы видели, как то, как мы думаем, влияет на поведение, и мы знаем, как отношение влияет на то, как мы воспринимаем всю информацию, направляемую в нашу сторону.

В предыдущем модуле мы сосредоточились на том, как наши убеждения могут изменить наше поведение и поведение других людей. Например, в случае самоисполняющегося пророчества наше суждение о другом человеке может изменить наше поведение по отношению к нему, тем самым побудив его реагировать на наше поведение, действуя таким образом, который поддерживает наше первоначальное суждение и исполняет его пророчество. Наши установки часто используются для управления нашим поведением (Bargh, et al., 1992).

 

5.2.2. Отношение может быть Прогноз поведения

Начнем с примера. Как вы думаете, важно ли быть честным? Большинство людей говорят да. Они не хотят, чтобы их воспринимали как лжецов. Нам нужно, чтобы нам доверяли, чтобы иметь успешные взаимодействия и отношения. Ваше сильное отношение к честности должно позволить мне предсказать, что вы скажете правду. Буду ли я точен в своем прогнозе? Ответ — нет. Некоторые из вас, возможно, уже думают о ситуациях, когда наиболее социально приемлемой реакцией является ложь. Что делать, если вы на свадьбе, и невеста спрашивает вас, какой вкус у торта? Ужасный вкус. Ты скажешь ей правду? Нормы (неписаные правила или ожидания) в этой ситуации заключаются в том, чтобы у невесты был отличный день, поэтому большинство из нас солгало бы, чтобы защитить ее чувства. Это иллюстрирует отличный пример отношения, не предсказывающего чье-то поведение. Давайте посмотрим, когда и как чье-то отношение может быть более или менее предсказательным в отношении их поведения.

5.2.2.1. Аспекты ситуации – Ситуационные ограничения. Давайте сначала посмотрим на ситуацию. Как и в нашем примере с честностью, кажется, что есть моменты, когда наше отношение не может быть выражено в нашем поведении. Когда существуют ситуационные ограничения, исходящие из социальных норм или неписаных правил, определяющих наше поведение, мы обнаруживаем, что люди могут вести себя не в соответствии со своим истинным отношением. Возможно, у вас сложилось мнение, что удобство в одежде важнее, чем то, как вы выглядите. Есть много ситуаций, которые могут помешать вам выразить это отношение. Часто нам приходится носить определенные виды одежды на работу, в церковь или на другие мероприятия.

5.2.2.2. Аспекты ситуации – Нехватка времени. Нехватка времени — еще один аспект ситуации, влияющий на то, насколько предсказательным будет отношение. В этом случае это укрепит связь отношение-поведение. Мы знаем, что в условиях нехватки времени, когда мы спешим, мы используем установки как способ сэкономить наши когнитивные ресурсы. Нам не нужно обрабатывать ситуацию, которая требует времени. Мы можем просто использовать кратчайший путь нашего отношения. Таким образом, установки действуют подобно эвристикам, о которых вы узнали в предыдущем модуле. Они позволяют нам действовать, не задумываясь. Вот почему в этой ситуации наше отношение будет различаться и, вероятно, приведет к поведению, которое соответствует нашему отношению.

5.2.2.3. Аспекты отношения – сила отношения. На связь отношение-поведение влияет не только ситуация. Есть также аспекты самого отношения, которые могут укрепить связь. Чем сильнее отношение, тем больше вероятность того, что мы сможем предсказать чье-то поведение по его отношению. Сильная позиция — это та, которая способна влиять на наши мысли и поведение, устойчива к изменениям и стабильна с течением времени. Исследования сильных установок часто обнаруживают немало связанных с силой атрибутов установок. Мы сосредоточимся на некоторых из них: важности отношения, знаниях, доступности и интенсивности (Петти и Кросник, 19 лет).95).

Мы уже узнали, что установка будет сильнее, если она исходит из нашего непосредственного опыта, и если мы приблизимся к этим атрибутам установки, связанным с силой, мы сможем увидеть, как они способствуют силе установки. Сильные установки важны для нас или психологически значимы, и чем важнее установка, тем сильнее она будет (Petty & Krosnick, 1995). Таким образом, вы можете задать себе такие вопросы, как: «Насколько меня лично затрагивает этот объект установки? Насколько меня это волнует?». Можете ли вы придумать что-то, что много значит для вас? Меня очень волнуют проблемы, которые затрагивают женщин. Я вырос в семье, в которой царили гендерные стереотипы, и этот непосредственный опыт повлиял на меня и сделал его важным для меня. Теперь я твердо уверен в равенстве полов.

По мере того, как мы узнаем больше о своем отношении, оно становится сильнее. Знание такого отношения является вторым фактором. Это вся информация, которой мы располагаем об объекте установки (Petty & Krosnick, 1995). Чтобы продолжить пример, я провожу много времени за чтением книг о феминизме, изучаю гендерное равенство, преподаю гендерные вопросы и получаю больше знаний о равенстве.

Если вы помните из Модуля 3, эффект самореференции указывает на то, что что-то, связанное с нами, будет запоминаться легче и быстрее. Это важно для третьего фактора, который увеличивает силу, доступность. Мы знаем, что установка сильна, когда она приходит нам в голову чаще и быстрее (Petty & Krosnick, 1995). Мы измеряем это, измеряя, сколько времени вам требуется, чтобы обдумать установку по отношению к объекту установки.

Большинство людей сильно реагируют на следующую картинку:

Эта сильная реакция является хорошим примером интенсивности отношения или силы эмоциональной реакции, вызванной объектом отношения. В этом случае личинки склонны вызывать сильную реакцию отвращения. Сильные установки не просто лучше предсказывают поведение. Они также менее склонны меняться с течением времени. Это будет важно для нас в следующем модуле по убеждению.

5.2.2.4. Аспекты отношения – Специфика отношения. Еще один способ увеличить шансы на то, что установка приведет к последовательному поведению, состоит в том, чтобы убедиться, что установка носит более конкретный, чем общий характер. Например, если я хочу предсказать, будете ли вы посещать церковь каждое воскресенье (в более конкретном плане), я не могу спросить вас, как вы относитесь к религии (в более общем плане). Мне нужно спросить ваше отношение к посещению церкви каждое воскресенье. Вы заметите, что они находятся на одном уровне специфичности или более специфичны, чем общие. Как правило, чем конкретнее отношение, тем лучше оно предсказывает конкретное поведение.

Для дальнейшего рассмотрения

Если вы хотите знать, планируют ли люди голосовать за конкретного кандидата на текущих выборах, какое отношение вам нужно знать о них, чтобы предсказать, за кого они проголосуют?

5.2.2.5. Модели прогнозирования поведения. Важное различие между общими установками и поведенческими установками заключается в том, что поведенческие установки позволяют нам лучше предсказывать поведение. Фишбейн и Айзен (1975) представили модель, которая позволила бы нам на основе чьей-либо оценки поведения (отношений) и мыслей о том, будут ли другие важные люди вести себя подобным образом (субъективные нормы), предсказать их намерение совершить поведение, и тогда это намерение будет реализовано. предсказать, действительно ли они в конечном итоге совершают такое поведение. Например, в одном исследовании изучалось, будут ли люди изменять своим близким (Drake & McCabe, 2000). Во-первых, нам нужно знать их оценку, положительную или отрицательную, по отношению к измене своей второй половинке. Затем нам нужно знать, будут ли важные люди в их жизни изменять своим близким. Обе части информации определяют их намерение обмануть вторую половинку. Если они намереваются обмануть, мы ожидаем увидеть, когда мы посмотрим на их поведение, что они изменят своей второй половинке. это теория разумного действия . Позже Айзен отделился от Фишбейна, полагая, что еще один важный компонент был частью модели и отсутствовал в исходной теории. Эта модель стала теорией запланированного поведения и добавила воспринимаемый поведенческий контроль (Айзен, 2012). Этот компонент очень похож на самоэффективность, обсуждавшуюся в предыдущем модуле, и связан с вашей уверенностью в том, что вы в состоянии участвовать в поведении. Итак, если вы посмотрите на наш пример с мошенничеством, Айзен считал, что вы можете выполнить все вышеперечисленные условия, намереваясь обмануть, но все же не обмануть. Он сказал, что если вы не верите, что можете обманывать, потому что у вас нет возможности (место, чтобы обмануть, с кем обманывать, не думайте, что вам это сойдет с рук), то вы не будете обманывать. Это пример воспринимаемого поведенческого контроля.

 

Рисунок 5.2 Теория запланированного поведения


5.3. Как наше поведение влияет на наше отношение?

 

Раздел Цели обучения

  • Дайте определение теории самовосприятия.
  • Дайте определение когнитивному диссонансу.

 

5.3.1. Наше поведение может заставить нас осознать свое отношение

Одним из способов, которым наше поведение влияет на наше отношение, является то, что оно помогает нам понять, что мы чувствуем. Часто в течение дня у нас будут моменты неуверенности или двусмысленности в отношении нашей оценки объекта, человека или проблемы. Мы будем смотреть на наши действия, чтобы определить, что мы чувствуем, называемое 9. 0003 теория самовосприятия . Все это происходит вне нашего сознания. Только обсуждая это в курсе психологии, вы можете интроспективно изучить этот процесс и понять, что неуверенность в своих чувствах или отношении к любимой музыке можно устранить, взглянув на свою фонотеку и осознав, что и рэп, и альтернатива одинаково хороши. Ваш любимый. Однако чаще всего мы не занимаемся самоанализом активно, и этот процесс происходит вне нашего сознания посредством автоматической обработки выражений лица, положения тела и поведения (Laird & Bresler, 19).92).

Одно из моих любимых исследований в области психологии благодаря гениальной методологии помогает проиллюстрировать эту идею. Исследователи попросили одну группу участников поместить ручку в губы, что помешало бы улыбке, а другую группу участников попросили положить ручку в зубы, что облегчило бы улыбку. Затем обе группы посмотрели забавный фрагмент мультфильма. Исследователи предсказали и обнаружили, что участники с состоянием зубов оценили мультфильм как более смешной, чем участники, которые поместили ручку в губы. Идея, стоящая за этим, заключается в том, что ручка в ваших зубах заставляет мышцы вокруг рта двигаться в улыбке, и мы должны интерпретировать наши чувства как положительные, основываясь на этом выражении лица (Strack, et al, 19).88). В последние годы исследователи провели вариации этого эксперимента с резинками и другими интересными методиками и получили аналогичные результаты (Mori & Mori, 2009).

 

5.3.2 Наше поведение может противоречить нашим установкам

Иногда, продвигаясь по жизни, мы понимаем, что некоторые виды поведения, которыми мы занимаемся, не согласуются с одним из наших взглядов, или у нас будут два отношения, которые, как мы понимаем, кажутся противоречащими друг другу. Это несоответствие или конфликт приводит к неприятному ощущению, от которого мы хотим немедленно избавиться или уменьшить его, называемому 9.0003 когнитивный диссонанс . Это еще один пример того, как поведение влияет на наше отношение и, в данном случае, может изменить его. Примером этого может быть случай, когда вы выбрасываете банку или газету в мусор и считаете, что переработка важна для спасения планеты. Вы, вероятно, сразу же почувствуете себя лицемером, особенно если кто-то другой укажет на это. Нам важно избавиться от этого чувства как можно быстрее.

Мы сделаем это одним из трех способов и выберем тот, который требует наименьших усилий. мы можем изменить наше отношение или поведение . Я могу вытащить ведро из мусорки. Это, пожалуй, тот вариант, который требует наименьших усилий. Следующий вариант уменьшения диссонанса — искать новую информацию, которая поддерживает наше отношение или поведение. Популярным примером здесь является то, что курильщики, которые чувствуют диссонанс из-за своего поведения и исследований о вреде курения, будут искать информацию о том, что это исследование неубедительно или минимально. В нашем примере мы могли бы вспомнить недавнюю статью, которую мы прочитали, в которой описывалась переработка одного человека и показывалось, что это не меняет общей картины изменения климата. Оставляем банку и уменьшаем наш диссонанс. Последний вариант называется упрощение . Здесь мы делаем отношение менее важным. Мы можем решить, что переработка не так важна для нас и что она не меняет мир. Тем не менее, что-то вроде сокращения нашего потребления пластика является важной установкой для замены диссонирующей (Petty, 1995).

Можете ли вы вспомнить, когда в последний раз вы испытывали это неприятное чувство из-за противоречивых отношений или отношения и поведения? Этот процесс часто происходит вне нашего сознания. Опять же, только в курсе психологии и в процессе самоанализа мы рассматриваем ситуации с этими несоответствиями, а затем пытаемся вспомнить, как мы их уменьшили. Популярная демонстрация в классе, призванная помочь учащимся испытать когнитивный диссонанс, состоит в том, что учащиеся рассказывают, как они относятся к таким вещам, как помощь бездомным, употребление в пищу определенного количества фруктов и овощей, голосование на выборах и регулярные физические упражнения. Как вы понимаете, большинство людей благосклонно относятся к такому поведению. Затем их спрашивают, занимались ли они этой деятельностью в последнее время или в прошлом году. Большинство отвечают отрицательно и испытывают когнитивный диссонанс. Вы можете представить себя в этой ситуации? Какую технику сокращения вы бы использовали? Я предполагаю, что для большинства студентов самым простым является упрощение, и они могут сказать: «Это просто глупое занятие, которое делает учитель». информацию о том, что вы все еще можете быть здоровым, хорошим человеком или вести активную общественную жизнь, не выполняя эти четыре типа поведения.


Описание модуля

В этом модуле рассматривались установки, что они из себя представляют, их структура и функции, откуда они берутся, их важность в их прогностической природе и то, как наше поведение может на них влиять. Наши оценки окружающего мира играют важную роль в формировании нашего мира и в том, чтобы вести нас через него. Неудивительно, что отношения — одна из самых популярных тем в социальной психологии. Мы закончили этот модуль обсуждением когнитивного диссонанса и обнаружили, что он может привести к изменению отношения. Переходя к следующей части текста о влиянии, мы начнем с модуля убеждения. Этот модуль будет основываться на наших знаниях об отношении и продемонстрирует, как убедительная коммуникация также может привести к изменению отношения.

 


2-е издание

Социальная психология (отношение): введение, особенности, становление и проблема

РЕКЛАМА:

Социальная психология (отношение): введение, особенности, становление и проблема!

Содержание эссе:

  1. Введение в социальную установку
  2. Отличительные признаки отношения
  3. Формирование и изменение отношения
  4. Проблема изменения отношения
  5. Групповое обсуждение и групповое решение

1. Введение в социальное отношение:

Отношение означает приспособление человека к определенному человеку, группе или учреждению. Формируя отношение к какому-либо аспекту окружающего, человек проявляет готовность реагировать. В экспериментах со временем реакции было обнаружено, что существуют различия во времени реакции в зависимости от позиции, занимаемой человеком. Оно понимается как состояние подготовки к различению стимулов (сенсорная установка) или как состояние подготовки к максимально быстрому реагированию на появление определенного раздражителя (моторная установка).

РЕКЛАМА:

Таким образом, отношение приводит к состоянию подготовки или готовности реагировать определенным образом при определенных обстоятельствах. Отношение определяет определенное ожидание; если события соответствуют этим ожиданиям, то есть удовлетворение. Но если события противоречат отношению, тогда будет неудовлетворенность.

Отношение может формироваться как к социальным, так и к несоциальным аспектам окружающей среды. Сейчас нас интересуют только социальные установки, т. е. установки, формирующиеся в связи с социальными стимулирующими ситуациями. Таким образом, могут формироваться социальные установки по отношению к лицам или группам лиц по отношению к продуктам человеческого взаимодействия.

Люди в разных культурах формируют определенное отношение к желательному и нежелательному. Другими словами, социальные установки включают в себя ценности. Есть готовность делать или не делать определенные вещи. Например, люди в разных культурах имеют определенные взгляды на то, что желательно есть и в какое время следует принимать пищу. Таким образом, установка настраивает человека за или против людей, групп, вещей и институтов.

Таким образом, установки определяют, что должно быть предпочтительным, ожидаемым и желаемым, что желательно и чего следует избегать. Таким образом, с точки зрения своих последствий установка является целенаправленной. Отношения можно отнести к социогенным мотивам. Отношения возникают в результате социализации человека в группе. Следует подчеркнуть, что мы не можем наблюдать установки. О социальных установках можно судить только по речи и поведению людей. Некоторые социальные психологи называют установки «конформным поведением».

РЕКЛАМА:

Точно так же, если мы будем стоять возле храма и наблюдать за реакцией людей, когда они проходят мимо храма на улице, мы обнаружим, что очень большое количество индусов останавливается на секунду и возносит молитву и очень небольшое количество просто пройдет мимо. Такое соответствие социальным нормам основано на развитии социальных установок.


2. Отличительные особенности установки

:

Установка, определяющая характерный или последовательный способ поведения по отношению к определенному аспекту окружающей среды, является внутренним фактором. Каковы критерии, которые отличают отношения как внутренние факторы от других внутренних факторов? Шериф дал несколько критериев, которые помогают не только отличить установки как внутренние факторы от других внутренних факторов, но и узнать о характеристиках самих установок.

Согласно Шерифу, следующие отличительные черты установок:

1. Отношения не являются врожденными:

Они формируются или усваиваются индивидуумом по мере его взросления в группе. Следовательно, установки не биогенны, хотя и основаны на биогенных мотивах, например, тяга к еде биогенна, но сильное предпочтение риса или пшеницы есть установка, которая формируется благодаря семье, в которой воспитывается: дети на юге и в других районах Индии, где преимущественно едят рис, должны изменить свое отношение к пшенице, тогда пшеницу следует вводить с самого детства.

Но он будет принят детьми только в том случае, если мать и отец также будут принимать его в пищу. Таким образом, пока родители не изменят свое отношение к еде, дети не смогут изменить свое отношение.

2. Отношение затрагивает отдельных лиц, а также группы:

У человека может развиться враждебное отношение к другому человеку или он может смотреть на всю группу, к которой принадлежит другой человек, как на ненавистную. Банда мальчиков может развить ненависть к конкурирующей банде. Они могут считать, что предатель не только какой-то конкретный человек в соперничающей банде, но и все люди в этой банде. Фундаменталисты одной религии ненавидят людей другой религии.

РЕКЛАМА:

В век капитализма ненавистны не только коммунистические страны вроде России и Китая, но даже неприсоединившиеся страны нежелательны. Таким образом, наши социальные установки могут охватывать не только отдельных лиц, но и группы, как малые, так и обширные. Идет процесс обобщения и, следовательно, все чужие группы рассматриваются как агрессивные, нечестные и т.д.

3. Отношения более или менее устойчивы:

Они устойчивы. Но так как отношения сформированы, они подвержены изменениям. Они не являются неизменными. Поскольку мы приспосабливаемся к установкам, мы также можем изменить установки при наличии надлежащих условий. Наша предыдущая иллюстрация дает нам представление об изменении отношения.

4. Установки обладают мотивационно-аффективными свойствами:

Как известно, установкам учатся. Как же тогда мы можем отличить установки от других усвоенных элементов? По мнению Шерифа, установки обладают мотивационно-аффективными свойствами. В отличие от других заученных элементов, отношение является целенаправленным в положительном или отрицательном ключе.

5. Отношения подразумевают субъектно-объектные отношения:

Отношения всегда формируются по отношению к определенным лицам, группам, объектам институтов. Таким образом, установки — это не только внутренние факторы, не имеющие никакой связи с внешними факторами. С другой стороны, они могут возникать только по отношению к какому-то аспекту окружающей среды.

6. Отношения разделяют члены группы:

Все вышеуказанные критерии применимы к отношениям, как социальным, так и несоциальным. Отличительными чертами социальных установок являются: (а) то, что они формируются в связи с социальными ситуациями и (б) то, что они разделяются членами группы. То, что социальные установки более или менее распространены среди членов группы, за исключением нескольких девиантных членов, является существенной чертой. Именно это приводит к конформному поведению подавляющего большинства членов группы и отклонению лишь незначительного меньшинства. Нормы и ценности группы усваиваются через формирование установок.

В обучении установкам есть еще одна особенность по сравнению с другими усвоенными единицами поведения индивидуума. Мы обнаруживаем, что новые члены группы формируют установки с помощью кратких вербальных указаний, таких как пословицы и афоризмы. Вербальные формулы, такие как пословицы, вызывают определенные установки, будучи принятыми. Старшие или старшие члены семьи представляют эти оценочные суждения с видом окончательности, а младшие и младшие члены группы принимают их, которые находятся в процессе становления членами.

Таким образом, социальные установки формируются не на основе индивидуального и личного опыта, а путем принятия словесных формул. Даже когда личный опыт противоречит преобладающим социальным установкам, велика вероятность того, что индивид будет склонен рассматривать личный опыт как исключение, а не как истину.

В общем случае можно сказать, что отношение — это готовность последовательно реагировать на определенные ситуации, людей, объекты или идеи. Такая готовность является результатом обучения и становится привычным способом реагирования. Таким образом, установка подразумевает, с одной стороны, четко определенный объект референции, а с другой — изменение степени или силы установки человека от крайне положительной до крайне отрицательной.

В настоящее время общепризнано, что социальная установка определяет характерный и последовательный способ поведения. Кроме того, существует избирательный способ реагирования на соответствующие раздражители из окружающей среды на основе отношения. Можно привести несколько экспериментов, которые были проведены для изучения этих проблем. Маркс провел эксперимент по изучению влияния взглядов на цвет кожи в Америке. Он получил оценки цвета кожи, а также оценки привлекательности от четырех групп студентов-негров.

Социолог Джонсон заметил, что негритянская молодежь предпочитает светло-коричневый цвет кожи. Маркс обнаружил, что существует тенденция смещать оценки субъектов, считающихся привлекательными, в сторону предпочтительного цвета кожи. Далее было обнаружено, что оценка цвета кожи человека служила основой для суждения. Людей с более светлым цветом кожи, чем у оценщика, оценивали как светлых, а тех, кто был темнее, чем у оценщика, оценивали как «темных». Таким образом, оценка человеком самого себя влияла на то, как он оценивал цвет кожи других людей.

Кроме того, те, кого считают привлекательными, получают более светлую оценку, а те, кого считают непривлекательными, получают более темную оценку. В другом исследовании Аш получил оценки двух политических деятелей, Рузвельта и Гитлера, в отношении «интеллектуальной силы» и «физической привлекательности». Было обнаружено, что подавляющее большинство американских студентов считали Рузвельта самым высокопоставленным, а Гитлера — наименее высокопоставленным в отношении интеллектуальной силы и физической привлекательности. Это исследование подтверждает обычный опыт, который мы имеем в отношении наших суждений о привлекательности родителей, учителей и других лидеров общества, которых мы любим и любим, и противоположное в отношении тех, кого мы не любим или ненавидим.

Наше отношение влияет на наше суждение о поведении и привлекательности окружающих нас людей. Если нам нравятся люди, мы упускаем из виду их недостатки и дефекты, но если мы не любим людей, мы склонны преувеличивать их недостатки. «Вот почему Бхагавад-Гита призывает нас отказаться от Рааги и Двеши, когда мы имеем дело с другими людьми. Наши симпатии и антипатии приводят нас к предрассудкам.

Вероятно, если бы такое же исследование Аша, о котором говорилось выше, было проведено среди немецких студентов в то время, то результаты были бы прямо противоположными. Постман и его коллеги дали тест Оллпорта-Вернона значений и представили 36 слов, представляющих шесть значений, включенных в тест, в тахистоскоп. Слова экспонировались в течение очень короткого времени, и они постепенно увеличивали экспозицию, пока каждое слово не было распознано.

Было обнаружено, что чем больше значение слова для испытуемого, тем меньше времени требуется для его узнавания. Мерфи выбрал две группы студентов, у которых были сильные и противоположные взгляды на политический вопрос. Членам каждой группы одновременно через громкоговорители предъявлялись два сообщения с противоположных точек зрения.

Было обнаружено, что лица, предпочитающие один вид, воспринимали соответствующее сообщение как фигуру, а другое — как фон, в то время как контрольные испытуемые почти поровну разделились в восприятии того или иного сообщения как фигуры.

Можно также сослаться на исследование Прошанского, разработавшего проективный метод изучения установок. Он дал картины ситуации социального конфликта двум крайним группам, у которых были сильные прорабочие или антирабочие установки. Он попросил их описать картинки. Он обнаружил, что люди с прорабочей позицией подчеркивали, что правительство бездушно и не обеспечивает надлежащих жилищных условий для бедняков. С другой стороны, люди с антирабочими настроениями описывали фотографии как неряшливых людей, которым нравится жить в трущобах. Наконец, можно сослаться на интересное исследование Кубани.


3. Формирование и изменение отношения:

В последние годы наблюдается широкий интерес к активному изменению отношения людей внутри страны и к людям в других странах. Группы внутри страны, а также правительство занимаются изменением отношения людей к различным проблемам. В Соединенных Штатах в течение 1930-х годов Рузвельт произвел большое изменение в отношении людей к рабочим, а также к фермерам благодаря мерам, которые он принял для противодействия катастрофическим экономическим последствиям «депрессии».

Точно так же Лейбористская партия Великобритании произвела огромные изменения среди людей в отношении проблем рабочего класса. В Индии Ганди взял на себя огромную задачу изменить отношение миллионов людей, которые были либо безразличны, либо на самом деле боялись британского сюзеренитета. Он применил несколько методов, чтобы заставить индийцев выработать благоприятную позицию по отношению к «сварадж» и демократии и против иностранного правления.

В то же время он пытался изменить отношение британцев так, чтобы они стали благоприятными для прекращения колониализма и неблагоприятными для применения насилия против безоружных сатьяграхи. Далее он попытался изменить отношение индусов так, чтобы оно стало благоприятным по отношению к мусульманам, хариджанам и другим меньшинствам. Точно так же он пытался изменить отношение мусульман так, чтобы оно стало благоприятным для индусов. Нет необходимости перечислять все те перемены, которые Ганди произвел в политической, социальной, экономической, религиозной, образовательной и других областях.

Правительства всех стран мира активно занимаются изменением отношения людей. Например, все высокоразвитые страны, такие как США, Великобритания, Германия, Япония, Россия и другие страны, считают теперь своим долгом помочь неразвитым странам Азии, Африки и Южной Америки, чтобы эти страны могли стать экономически процветающий.

Это нечто совершенно новое в истории человечества. От грабежа, завоеваний и колониализма происходит переход к помощи слабым и неразвитым странам стать самостоятельными и экономически процветающими.

В Индии, например, делается много попыток изменить отношение фермеров и крестьян, чтобы они приняли новые методы ведения сельского хозяйства, химические удобрения, животноводство, кооперативы и т. д.

Подобные попытки предпринимаются изменить отношение промышленников так, чтобы они работали не только для собственной выгоды, но и для благополучия и экономического процветания страны в целом. Точно так же меняется и отношение бизнесменов, чтобы они не получали прибыль за счет беспомощных клиентов.

Этот ускоренный темп социальных изменений в наше время обусловлен несколькими изменениями в политической, экономической и технологической областях. В политическом плане сейчас осознается, что колониализм устарел и что каждая страна имеет право иметь собственное правительство. В экономической области принято, что в каждой стране самые бедные и обездоленные группы должны иметь средства для комфортной жизни.

Следовательно, в каждой стране предпринимаются попытки поднять уровень жизни, чтобы ни одна семья не осталась без средств для достойных условий жизни. Огромные достижения в области технологий теперь сделали весь мир очень близким, так что с помощью радио мы можем узнать, что происходит на краю света, в течение нескольких минут, а на реактивном самолете мы можем путешествовать в любую часть мира. в течение нескольких часов.

Все эти достижения в области мысли и технологий вызвали изменения во всех частях мира. Следовательно, в каждой стране предпринимаются попытки изменить мировоззрение людей, чтобы они поверили в себя, усердно работали, изменили свои условия жизни, чтобы разница в уровне жизни от группы к группе внутри страны или между странами уменьшается.


4. Проблема изменения отношения

:

Как мы уже знаем, мы можем делать выводы об отношении только на основе готовности людей положительно или отрицательно реагировать на определенные ситуации или области. Кроме того, формирование отношения приводит к последовательному и характерному способу реакции на конкретную ситуацию. Следовательно, под изменением отношения понимается изменение позиции индивида по данному вопросу или проблеме.

Могут спросить, как узнать, изменилось ли отношение человека к какому-либо вопросу. Мы можем измерить изменение установки теми же методами, которые мы использовали при изучении существования установки. Изменение отношения подразумевает, что проблема, к которой мы относились неблагосклонно, теперь вызывает благоприятное отношение к ней или наоборот.

Следует иметь в виду, что как формирование отношения, так и изменение отношения не являются самопроизвольными. Формирование, а также изменение отношения связаны с межличностными отношениями. Следовательно, в формировании и изменении установок участвуют как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы относятся к мотивам людей, идеалам людей и так далее.


5. Групповое обсуждение и групповое решение:

Во время Второй мировой войны он использовался для изменения пищевых привычек людей. Некоторые сорта пищи, хотя и очень питательные, американцы не употребляли. Левин провел свои эксперименты на шести группах добровольцев Красного Креста. В каждой группе было от 13 до 17 человек. «Метод лекций» использовался для трех групп, а «Метод дискуссий» — для трех других групп.

В обоих случаях время было одинаковым, то есть 45 минут. В лекционном методе раскрывалась пищевая ценность неиспользованной пищи. Добровольцам сказали, насколько экономичными были эти продукты; их увещевали использовать эти продукты, чтобы они могли сохранить обычные куски мяса для военных действий.

Были распространены циклостилизованные копии рецептов приготовления этих неиспользованных продуктов. Во втором наборе групп, дискуссионных группах, была представлена ​​проблема, участникам было разрешено обсудить, как можно побудить домохозяек участвовать в программе изменения продуктов питания, чтобы помочь в военных действиях и улучшить общее состояние здоровья.

Обсуждение перешло к нескольким препятствиям на пути использования этих новых продуктов и возможным возражениям, которые могут возникнуть у семьи. После этого эксперт по питанию предоставил рецепты. В конце периода было запрошено групповое решение поднятием рук. Некоторое время спустя испытуемых проверили, чтобы выяснить, сколько из них включили в свой рацион новые продукты.

Было обнаружено, что в то время как 3% лекционной группы включали новые элементы, 32% дискуссионной группы действовали аналогичным образом. Таким образом, этот эксперимент показывает два существенных факта. Во-первых, метод обсуждения намного превосходит метод лекций в том, что касается изменения отношения и поведения. Во-вторых, он ясно показывает, что невозможно изменить некоторых индивидуумов в группе ни одним из методов.

Этот эксперимент послужил моделью для других исследований изменения отношения и поведения. Одним из недостатков первого эксперимента было то, что лидерами двух разных групп были два разных человека. Следовательно, во втором эксперименте один и тот же человек использовался в качестве лидера лекционной группы, а также дискуссионной группы. В этом эксперименте испытуемыми были домохозяйки. В каждом сеансе было от 6 до 9личности в группе. Было проведено два осмотра, один через 2 недели, а другой через 4 недели.

Опять же, было обнаружено, что дискуссионная группа была значительно более отзывчивой. Также было обнаружено, что изменение длилось дольше для дискуссионной группы. Левиль и Батлер подтвердили эти результаты в исследовании на промышленном предприятии. На этом заводе было 29 мастеров. Они, как правило, переоценивали мужчин на более высоких должностях и недооценивали тех, кто работал на более низких должностях. Проблема заключалась в том, чтобы изменить их отношение так, чтобы у них не было предубеждений за или против мужчин, которых они представляли.

Супервайзеры были разделены на три группы, одна группа прошла курс лекций. Они были проинформированы, как исправить ошибки в рейтинге. Вторая группа была создана для обсуждения проблемы и принятия группового решения. При этом третья группа служила контрольной группой.

Из вышеизложенного ясно, что активное участие в дискуссионной группе намного эффективнее для изменения отношения и поведения, чем пассивный прием в лекционной группе. «Тогда люди активно участвуют, они становятся лично вовлеченными в проблему. Кроме того, групповое решение оказывает на индивидуумов более обязательное влияние, чем любое возможное индивидуальное решение. Это, как указывает Шериф, «решающим шагом в попытке добиться эффективного изменения отношения является личное вовлечение человека (вовлеченность эго) в насущный вопрос. Вовлечь человека лично означает пробудить соответствующие эго-отношения. Такое личное участие усиливается в обменном процессе социального взаимодействия».

Простая информация или логические рассуждения сами по себе не приводят к изменению отношения, потому что, если человек изменит свое отношение, он может порвать с безопасностью лелеемых групповых связей.

Как мы видели выше, индивидуум выводит свои установки из групповых норм, даже когда индивид должен изменить свою установку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *