Кто попадет в ад?
Вопрос
Ответ
В последние годы ад стал предметом оживленных споров, даже среди христиан. Тем не менее, этот спор полностью искусственный. Отказ от реальности ада проистекает из неспособности человека согласовать любовь Бога с вечным наказанием или же из прямого отказа от Слова Божьего. Даже некоторые активные христиане пришли к небиблейским выводам. Кое-кто пытается определить ад по-новому, создать промежуточное состояние, которого нет в Священном Писании, или вообще отрицает его существование. При этом они игнорируют предупреждение Иисуса в книге Откровение 22:19: «И если кто отнимет что-либо из слов пророчества, записанных в этом свитке, у того и Бог отнимет право питаться от дерева жизни и жить в святом городе, которые описаны в этом свитке» (тут и далее – Новый Русский Перевод).
Ад упоминается в Библии 167 раз. Иногда он называется геенной, царством мертвых, преисподней, бездной или вечным наказанием (Притчи 7:27; Луки 8:31; 10:15; 2 Фессалоникийцам 1:9).
Иисус ясно дал понять, что «никто не сможет увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден» (Иоанна 3:3). Он также был предельно ясен в том, что ад – это вечное наказание для тех, кто не слушается Его (Матфея 25:46). Текст во 2 Фессалоникийцам 1:8-9 гласит, что в конце концов Всевышний «накажет всех тех, кто не познал Бога и остался непослушным Радостной Вести нашего Господа Иисуса Христа.
Они будут наказаны вечной гибелью: будут навсегда отделены от Господа и от славы Его могущества». Иоанн Креститель сказал о Христе: «У Него в руках лопата, чтобы провеять зерно на току; Свою пшеницу Он соберет в хранилище, а мякину сожжет в неугасимом огне» (Матфея 3:12).Текст в Иоанна 3:18 в самых простых выражениях объясняет, кто отправится на небеса, а кто – в ад: «Верующий в Него не будет судим. Кто же не верит, тот уже осужден, потому что он не поверил во имя единственного Сына Бога». Итак, в ад определенно попадают те, кто не верит в Иисуса. «Верить» выходит за рамки умственного осознания истины. Спасительная вера во Христа требует «смены подданства». Мы перестаем поклоняться себе, оставляем свой грех и начинаем поклоняться Богу всем сердцем, душой, разумом и силой (Матфея 22:36-37; Марка 12:30).
Господь желает, чтобы каждый человек провел с Ним вечность (Матфея 18:14; 2 Петра 3:9), но Он уважает нашу свободу воли (Иоанна 4:14). Любой желающий может попасть на небеса (Иоанна 1:12). Иисус уже заплатил за наше спасение, но мы должны принять этот дар и передать Ему право владения над собой (Луки 9:23). Небеса совершенны, и Бог не может взять туда тех, кто держится за свой грех. Мы должны позволить Ему очистить нас от греха и сделать нас праведными в Его глазах (2 Коринфянам 5:21). Отрывок в Иоанна 1:10-12 показывает нам проблему и решение: «Он был в мире, который через Него был создан, но мир не узнал Его. Он пришел к Своим, но Свои не приняли Его. Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими».
Мы можем выбрать веру в то, что Христос заплатил за наши грехи, или же можем принять решение заплатить за свои грехи самостоятельно. Но нам следует помнить, что плата за наш грех – это вечность в аду. К.С. Льюис выразился следующим образом: «Есть только два вида людей – те, кто говорит Богу: “Да будет воля Твоя”, и те, кому Бог говорит: “Да будет твоя воля”».
English
Кто попадет в ад?
Что Церковь говорит об аде?
Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.
01
Ад — что это?
Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.
02
Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?
Мы не знаем как выглядит ад на самом деле. Но мы знаем, что сковородки, огненные озера, котлы, расплавленный свинец, пыточные орудия являются метафорами. Это педагогический прием, с помощью которого христиане объясняли друг другу ужасность адских страданий. Уже в III веке появляются подробные «путеводители» по аду, где рассказывается о монстрах, змеях, высоких горах и страшном ветре, где чудовища терзают ту часть тела, с помощью которой человек совершал свой «любимый» грех. (Например, те, кто любил при жизни осуждать близких, в аду могли быть подвешены за язык). Все эти яркие образы — попытка рассказать людям о том, что наказание за нераскаянные грехи — это вечная смерть в постоянных муках.
03
Что мучает людей в аду?
В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.
04
Сатана мучается в аду или ему там хорошо?
Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.
05
Кто создал ад?
Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).
06
Кто точно попадет в ад?
Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.
07
В аду все мучаются одинаково?
Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.
08
Можно ли выбраться из ада?
Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.
| Читайте также:
Где находится “Лоно Авраамово”
Кто такие бесы, и нужно ли их бояться
Если Бог есть Любовь, то каким же образом получается, что грешники после смерти так страшно мучаются в аду?
| Филадельфийская церковь Бога
Из всех пыток, придуманных человечеством, пожалуй, самой ужасной является христианское изображение вечно карающего адского огня. Какие бы методы ни изобретал человек, только религия предлагает метод пыток, который никогда не прекратится.
Так ли это? Действительно ли любящий Бог погрузит кого-то в ад на всю вечность?
Как быть с жертвами стихийных бедствий, которым не довелось прочесть «последний обряд»? Будет ли им отказано в доступе на небеса только потому, что их жизнь оборвалась? А как насчет тех, кто никогда не знал об Иисусе Христе, включая всех, кто когда-либо жил до того, как Иисус пришел на Землю? Какое преступление будет оправдано вечные муки в пылающем адском огне, как верят большинство исповедующих христианство?
Современные представления о рае и аде берут свое начало в древнеегипетской культуре. Египтяне верили, что после смерти их будет судить бог Осирис. Если вердикт был отрицательным, грешник переживал «вторую смерть»: его расчленяли и подвергали жесточайшим пыткам, в том числе сжиганию раскаленными углями, погружению в глубокие воды или рассечению тела на куски острыми мечами. «Здесь мы видим самое происхождение [стих Данте] Inferno и Paradiso » (Kaufmann Kohler , Heaven and Hell in Comparative Religion ). Данте Inferno включал в себя путешествие по различным уровням ада, где грешники страдали от вечного карающего огня. Эта история является основой веры в ад среди миллионов исповедующих христианство.
Следовательно, многие миллионы верят, что грешники в настоящее время находятся в аду. Это абсолютно верно, но не , черт возьми, , о которых большинство подумало бы.
Слово ад используется в Новом Завете как перевод трех разных греческих слов: адес , тартару и геенна. Аид относится к могиле или яме и не имеет никакого отношения к огню. Когда человек умирает, он или она попадает в этот ад, более известный как могила. Туда ходил Сам Иисус Христос. В Деяниях 2:31 мы читаем: «Его душа не была оставлена в аду [но отправилась туда временно], и плоть его не видела тления». Здесь мы видим, что это слово ад относится к могиле.
Из Екклесиаста 9:5 мы узнаем, что мертвые абсолютно ничего не знают. Екклесиаст 3:19 показывает, что человек умирает так же, как и животные. Греческое слово адес примерно эквивалентно еврейскому слову шеол в Ветхом Завете. Шеол — единственное слово, переведенное как ад в Ветхом Завете.
Второе слово в Новом Завете, которое переводится как ад , это тартару. Это слово упоминается только один раз: во 2 Петра 2:4, имея в виду место удержания мятежных ангелов. Нигде в Библии не упоминается, что люди попали в этот ад. В этом тартару, подобно аду, не упоминается огонь; скорее, это говорит о цепях тьмы.
В настоящее время все умершие — как праведники, так и грешники — спят в своих могилах в ожидании воскресения. Библия показывает, что все, кто умирает, даже те, кто совершил ужасные грехи при жизни, в конце концов воскреснут. вопрос не если человек воскреснет, а когда. Так говорит Библия: «Ибо, как в Адаме все умирают, так во Христе оживут все . Но каждый в своем порядке…» (1 Коринфянам 15:22-23).
Иисус Христос воскрес первым. Он «первенец между многими братьями» (Римлянам 8:29) и сделал возможным воскресение всех, кто когда-либо жил. Внимательное изучение Божьего Слова показывает, что на самом деле впереди еще три воскресения. Первый предназначен для умерших во Христе и тех, кто со Христом в Его пришествие (1 Фессалоникийцам 4:16-17).
Большая часть человечества будет возвращена к жизни во время второго воскресения, описанного в Откровении 20:5 и Иезекииля 37:1-14. Тогда им будет открыта Божья истина, и им будет дан шанс стать частью Божьего Царства. Многим миллиардам людей, которые не познали Божий путь при жизни, будет предоставлена первая возможность сделать это. По Своей милости Бог воскресит ваших близких, не познавших истину. Жертвы стихийных бедствий, терактов и других преступлений снова будут жить.
Бог также воскресит серийных убийц, сексуальных преступников и других преступников. Их глаза также откроются для Божьей истины, и тогда они должны будут ответить и покаяться в своих злых путях, чтобы перейти к новому образу жизни. Этот период времени называется Судом Великого Белого Престола (Откровение 20:11-12).
Третье воскресение — это воскресение до второй смерти. Пророк Даниил говорил об этом воскресении: «И многие из спящих в прахе земном пробудятся, некоторые для жизни вечной, а одних к посрамлению и вечному поруганию» (Даниила 12:2). Иисус Христос называет это воскресением осуждением (Иоанна 5:29). Именно в этом воскресении мы читаем об аде огня — геенне . В «Библейском словаре» № под редакцией Джеймса Гастингса сказано: «Это слово встречается в Новом Завете 12 раз. Этот термин gehenna представляет «долину Еннома» (Неемия 11:30; 4 Царств 23:10 и т. д.). Это было… глубокое, узкое ущелье в окрестностях Иерусалима, предположительно с южной стороны. Он неоднократно упоминается в Ветхом Завете (Иеремия 19:6 и др. ). Он стал объектом ужаса для иудеев и, как говорят, был сделан вместилищем для костей, тел животных и преступников, отбросов и всего нечистого. … огня , которые, как говорят, продолжали гореть в нем, чтобы поглотить грязных и испорченных предметов, которые были брошены в него, сделали его естественным и безошибочным символом ужасного зла… абсолютного разрушения. Вот и пришло время обозначить место будущего наказания».
Эта геенна, в древности была местом разрушения. Все, что было брошено в эту яму, полностью уничтожалось, оставляя только пепел. Наказанием для грешников будет смерть на всепожирающем огне.
Значит ли это, что грешники вечно корчатся в агонии, как утверждал Данте? Точно нет! Возмездие за грех — смерть (Римлянам 6:23), а не вечная жизнь в мучениях.
Каждый получит возможность покаяться и войти в Божью Семью, но не каждый ее примет. Те, кого нет в книге жизни, будут брошены в огненное озеро, и их существование прекратится навеки (Откровение 20:14-15). Неисправимо нечестивые умрут второй смертью, от которой никогда не будет воскресения. Это акт милосердия со стороны их Творца. Эти люди были бы вечно несчастны, если бы имели бессмертную жизнь, поэтому Бог милостиво заканчивает их жизнь, оставляя только «дым мучений их» подниматься навеки (Откровение 14:11).
Многие миллиарды сейчас находятся в «аду», то есть в могиле. Они останутся без сознания до воскресения мертвых. Тогда Бог даст всем им шанс на настоящую жизнь, возможность узнать Его путь и войти в Его божественную Семью.
Чтобы узнать больше, загрузите Урок 6 нашего бесплатного библейского заочного курса Herbert W. Armstrong College.
Кто пойдет в ад?
ГлавнаяМатериалыВечностьВечный суд Кто отправится в ад
Вопрос
Ответ
Тема ада в последние годы стала предметом споров даже среди христиан. Тем не менее, спор полностью искусственный. Отвержение реальности ада проистекает из неспособности человека примирить любовь к Богу с вечным наказанием или из прямого отвержения Божьего Слова. Даже некоторые исповедующие христианство пришли к небиблейским выводам. Некоторые пытались дать новое определение аду, создать промежуточное состояние, которого нет в Писании, или вообще отрицать ад. Поступая так, они игнорируют предупреждение Иисуса в Откровении 22:19.«Если кто отнимет слова из этого свитка пророчества, то Бог отнимет у того человека всякую долю в дереве жизни и в Святом городе, которые описаны в этом свитке».
Ад упоминается в Библии 167 раз, иногда его называют геенной, адом, пропастью, бездной или вечным наказанием (Притчи 7:27; Луки 8:31; 10:15; 2 Фессалоникийцам 1:9). Иисус говорил о небесах и аде как о реальных местах (Матфея 13:41–42; 23:33; Марка 9:43–47; Луки 12:5). История, рассказанная Иисусом о богаче и Лазаре, была реальным событием, которое продемонстрировало реальность двух вечных назначений (Луки 16:19).–31). Небеса — это жилище Бога (2 Паралипоменон 30:27), куда Иисус ушел, чтобы «приготовить место» для тех, кто любит Его (Иоанна 14:2). Ад был создан для «дьявола и ангелов его» (Матфея 25:41). Но поскольку каждый человек является грешником, каждый человек, достигший возраста ответственности, уже осужден на ад (Римлянам 3:10; 5:12; Иоанна 3:18). Мы все заслуживаем ада как справедливого наказания за наше восстание против Бога (Римлянам 6:23).
Иисус ясно дал понять, что «никто не может увидеть Царствия Божия, если не родится свыше» (от Иоанна 3:3). Ему также было ясно, что ад — это вечное наказание для тех, кто не слушается Его (Матфея 25:46). Второе Фессалоникийцам 1:8–9говорит, что в конце концов Бог «накажет тех, кто не знает Бога и не повинуется Евангелию Господа нашего Иисуса. Они будут наказаны вечным уничтожением и отлучены от присутствия Господа и от славы могущества Его». Иоанн Креститель сказал об Иисусе: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:12).
В Иоанна 3:18 простыми словами объясняется, кто попадет в рай, а кто в ад: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Божие».
Бог желает, чтобы каждый человек провел с Ним вечность (Матфея 18:14; 2 Петра 3:9), но Он чтит наше решение принять Его или отвергнуть (Иоанна 4:14). Всякий, кто этого желает, может попасть в рай (Иоанна 1:12). Иисус уже заплатил цену за наше спасение, но мы должны принять этот дар и передать Ему право собственности на нашу жизнь (Луки 9:23). Небеса совершенны, и Бог не может взять туда никого, кто настаивает на том, чтобы держаться за свой грех. Мы должны позволить Ему очистить нас от наших грехов и сделать нас праведными в Его глазах (2 Коринфянам 5:21). Иоанна 1:10–12 показывает нам проблему и решение: «Он был в мире, и хотя мир был создан через Него, мир не узнал Его.