28.04.2024

У меня вопрос как правильно писать: Какой вариант написания меню раздела про вопросы и ответы правильный и почему?

Содержание

запятые — Как правильно выделить вопрос внутри предложения?

Вопрос задан

Изменён 2 года 3 месяца назад

Просмотрен 11k раз

Задавшись было вопросом, откуда же идёт этот звук, я тут же получил ответ.

Нацкорпус показывает различные варианты:

  1. Выделение вопроса запятыми, как в моей цитате.
  2. Задавшись было вопросом: «откуда же идёт этот звук?», я тут же получил ответ.
  3. Задавшись было вопросом: откуда же идёт этот звук? Я тут же получил ответ.

Какой же из этих вариантов верен? Не знаю, как называется подобная структура предложения, поэтому не знаю, как поискать и где.

  • запятые

1

  1. Задавшись было вопросом, откуда же идёт этот звук, я тут же получил ответ.

Первый вариант — это предложение с косвенным вопросом. В нем не выражена вопросительная интонация. Оно является правильным и грамматически, и стилистически.

Kocвeнный вoпpoc – этo вoпpoc, пepeдaнный в фopмe кocвeннoй peчи. Пpимep: Oн и бeлoкypый дoктop тoнoм экзaмeнaтopoв, чyвcтвyющиx cвoю нeyмeлocть, cтaли cпpaшивaть y Aндpeя Eфимычa, кaкoй ceгoдня дeнь, cкoлькo днeй в гoдy (Чexoв). Oн мaлo интepecoвaлcя, ecть ли y нeгo вpaги в лaбopaтopии (Гpaнин).

  1. Задавшись было вопросом: «откуда же идёт этот звук?», я тут же получил ответ.

Вариант возможный, но сомнительный. Если уж оставлять знак вопроса и кавычки, то без двоеточия, как вопрос с названием. Да и не нужна здесь вопросительная интонация.

  1. Задавшись было вопросом: откуда же идёт этот звук? Я тут же получил ответ.

Я видел подобное предложение в Нацкорпусе:

Сначала нас коробило сопоставление священника, праздников и водки.  Но задавшись вопросом: что ему делать? За деньги и в будни не пойдут. [А. А. Фет. Из деревни. 4 (1871)]

Как там было 150 лет назад у Фета, наверное, можно выяснить. Но этот электронный вариант кажется вообще неверным.

1

Кроме косвенного вопроса, можно использовать вариант с прямой речью:

Задавшись было вопросом: «Откуда же идёт этот звук?»— я тут же получил ответ.

У Роозенталя: http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=159#pp159

На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?»

— никто не мог дать мне удовлетворительного ответа (П.).

Тире ставится после вопросительного/восклицательного знака, которым заканчивается прямая речь.

Выбор варианта по желанию автора. Прямая речь обладает большей выделительной способностью, при этом можно предать вопросительную интонацию.

Пример деепричастного оборота с частицей «было»:

Вошел в сарай, решив было улечься на сиденье, но, покачав головой, вышел и, постелив старую доху прямо на землю, под сосенкой, бухнулся на нее. [Вячеслав Рыбаков. Вода и кораблики (1992)]

Мне кажется, что не надо ничего изобретать — ваш первый вариант вполне себе хорош.

Последний вариант вообще никуда не годится. После деепричастного оборота напрашивается завершение мысли в том же предложении, вы же обрываете его и выдаёте результат этого действия новым предложением.

И ещё: я никогда не слышал сочетаний деепричастий с «было» в том смысле, что вы хотите передать, — только сделал что-то, как… С глаголами — да, конечно, но не с деепричастиями или причастиями.

3

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

орфография — «Что скажите» или «что скажете»?

Вопрос задан

Изменён 4 месяца назад

Просмотрен 140k раз

Часто писал что–то вроде:

У меня есть вот такая замечательная идея! Что скажите?

Но меня поправили, указав на то, что верно писать «что скаж

ете». Пожалуйста, подскажите, какое правило используется, почему правильно писать через «е»?

  • орфография
  • грамматика
  • глаголы

1

В вашем случае однозначно: Что скажете?

ска́жете — скажи́те

Варианты:

Скажи́те, как Вам моя идея?


Слово «скажете» с окончанием -ете — это изъявительное наклонение глагола сказать:

вы (что сделаете?) ска́жете.


Слово скажите с суффиксом — это повелительное наклонение, выражающее просьбу или приказ:

вы (что сделайте?) скажи́те.

5

Определяем спряжение глагола, он у нас I спряжения: сказать.
Во 2-м лице множественного числа пишут окончание -ете.

То есть правильный вариант:

Что скажете?

Ссылка по теме

В форме будущего или настоящего времени — под ударением корневая гласная, затем пишется безударное Е:

Что скáжете на этот счёт?

Вы часто тут пишете?

Сегодня Вы вновь пилите эти злосчастные гири?

В форме повелительного наклонения — безударная корневая гласная, затем пишется ударное И:

Скажите, как Вам такой вариант?

Пишите, Шура, пишите.

Пилите, Шура, пилите.

3

Николай, ответ вам дали исчерпывающий, глагол первого спряжения, поэтому в изъявительном наклонении Е: что скажете.
Но вообще я бы посоветовал, чтобы не лезть каждый раз в академические дебри и разборки на тему окончание тут или суффикс (второе вернее, хотя учебники трактуют по-разному), просто выучить без всяких правил два критически важных слова: «(Это вы завтра) скажете, напишете» и «напишите, скажите (это сегодня)».

В обоих случаях ошибка массовая, не знаю уж почему… Но проще, повторюсь, выучить, чем каждый раз обращаться к правилам.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Как написать: Хороший вопрос

  • Задайте себе вопрос

    Один из способов решить, какой тип вопроса вам следует использовать, — это задать себе вопрос. .. вслух. Если вы ищете конкретные факты, как бы вы задали этот вопрос вслух? Если вы ищете объяснение, вы, вероятно, сформулируете это по-другому. Вместо того, чтобы спрашивать «Каковы причины» (множественный выбор) или «Являются ли эти причины» (да/нет или верно/неверно), вы можете использовать «Объясните эти причины» (эссе). То, как вы зададите вопрос вслух, даст хорошее представление о том, какой тип вопроса вам следует использовать.

  • Наградных баллов соответственно

    Установите различные значения баллов в зависимости от типов ответов, которые вы ожидаете. Для вопроса Верно/Неверно можно установить меньшее количество баллов. Я имею в виду, что шанс 50/50, что ответ будет правильным. Однако, например, если вы даете вопросы для эссе; установить более высокое значение балла. Почему? Эти вопросы требуют больше размышлений и времени, затрачиваемого пользователем. У вас также есть больше возможностей для работы с этими точками. Хороший пример; Пользователь пишет ответ на эссе из 1000 слов — это идеально.

    Они не должны получать такое же значение в 1 балл, как человек, который дал посредственный ответ из 3 слов, состоящий из «Что нового?» Установив более высокое значение балла, вы можете дать максимальное количество баллов тем, кто должен их получить, и баллы где-то посередине для тех, кто почти получил это, а затем более низкие баллы для тех, кто хорошо приложил усилия, чтобы появиться и войти » привет” в текстовом поле.

  • Сделайте ваши вопросы популярными

    Замечательно использовать разные цвета или текст, выделенный жирным шрифтом, но избегайте использования светлых шрифтов на светлом фоне и темных на темном фоне. Пользователи не должны напрягаться, чтобы увидеть текст на своих страницах.

    Пример; Это очень тяжело читать!

  • Разные локации — Разное написание

    Учитывайте, где находятся ваши пользователи, когда добавляете тип вопроса, требующий от пользователя ввода собственного ответа. Особенно, если их правописание будет оцениваться! Пример; любимый / любимый, цвет / цвет и т. д. Типы вопросов, на которые пользователи будут вводить свои собственные ответы, могут включать типы вопросов Free Text, Essay и Grammar. Если не принять во внимание, пользователи могут получить неправильную оценку своего ответа, поскольку он на самом деле является правильным. Это особенно важно, когда у вас есть тестируемые, сдающие тесты по всему миру.

  • балла отображения за вопрос

    Отображение баллов за каждый вопрос может быть очень полезным для пользователей, проходящих тест. Вы можете отобразить их, если, например; у вас есть таймер на тесте, и пользователи знают, что они не смогут ответить на все вопросы. Они могут просмотреть вопросы с более высокими баллами, чтобы больше сосредоточиться на них.

  • Избегайте «всего вышеперечисленного» или «ничего из вышеперечисленного»

    Если у вас есть вопрос, требующий более одного ответа, попробуйте использовать вопрос с несколькими вариантами ответов или вопрос в стиле эссе. Затем пользователям нужно будет обдумать возможные ответы, а не просто выбрать «все вышеперечисленное»/«ничего из вышеперечисленного». Подумайте об этом — когда вам задавали вопрос, где вам говорили об этом, вы когда-нибудь отвечали кому-то «все вышеперечисленное» или «ничего из вышеперечисленного». Кроме тех случаев, когда вам хочется быть немного дерзким!

Советы

Советы по созданию хороших вопросов

  • Сосредоточьтесь на одном элементе в каждом вопросе
  • Сохраняйте естественность — фразовых вопросов своими словами
  • Только задавайте соответствующие вопросы
  • Добавить положительный отзыв за правильные и неправильные ответы
  • Старайтесь, чтобы текст вопроса был как можно короче
  • Создать вопросов, над которыми нужно подумать
  • Обучайте пользователей различным типам вопросов , прежде чем они ответят на эти
  • Рандомизировать варианты ответов
  • Создайте вопросов, которые ссылаются на реалистичные ситуации
  • Персонализируйте тесты , добавив имена пользователей в вопросы теста

Что можно и чего нельзя делать

Что нужно и чего нельзя делать при составлении отличных вопросов

Сделать

  • Добавить третий вариант к вопросам «да» и «нет», как возможность охватить те ответы, которые могут быть промежуточными, с ответом типа «Я мог бы» или «Возможно».
  • Создавайте вопросы с четким текстом вопроса, но оставляйте ответы только в вариантах ответа.
  • Сохранить одинаковый тип/размер/цвет шрифта для всех вариантов ответа на конкретный вопрос.
  • Создавайте честные и непредвзятые вопросы.
  • Создайте вопросы с вариантами ответов, которые относятся только к этому вопросу.

Не делать

  • Ограничьте вопросы «да» и «нет» только этими двумя вариантами ответа.
  • Создавайте наводящие вопросы, дающие ответы, в тексте вопроса.
  • Раздавайте ответы, указывая правильный ответ другим шрифтом или полужирным/цветным текстом.
  • Создавайте предвзятые вопросы в пользу или против определенных людей/групп.
  • Добавьте вопросы, которые дадут ответы на следующий вопрос.

Предыдущий

Создание хороших вопросов

Следующий

Как написать: хороший отзыв об экзамене

Тестовый английский — подготовка к экзамену по английскому языку

Объяснения » B2 Письменные пояснения » Официальное электронное письмо или письмо с запросом информации »

 

Официальное электронное письмо с запросом информации

Прочитайте следующее неофициальное электронное письмо и проверьте различные части и язык использовал.

 

Уважаемый господин/госпожа,

Я пишу вам, чтобы узнать о добровольческой медицинской помощи в Камбодже, рекламируемой на вашем веб-сайте. Как студент-медик, я был бы очень заинтересован в участии в этой программе, и я был бы признателен, если бы вы могли сообщить мне некоторые подробности.

Во-первых, согласно вашему веб-сайту, минимальная продолжительность составляет четыре недели; однако максимальная продолжительность программы не указывается. Я был бы признателен, если бы вы сказали мне, возможно ли продленное пребывание, так как я хотел бы работать в одной из ваших больниц в течение периода более шести месяцев.

Во-вторых, вы также сообщаете, что только студенты 4-го курса медицинского вуза могут быть приняты в качестве волонтеров. В моем случае я только что закончил 3-й курс и хотел бы знать, могу ли я уже считаться студентом 4-го курса.

Наконец, я был бы признателен за некоторую информацию о размещении. Скажите, пожалуйста, волонтерам предоставляется комната в общежитии? И если это так, не могли бы вы сказать мне, есть ли электричество, водопровод и WIFI?

Я с нетерпением жду вашего ответа.

С уважением,

Дерек Питерс.

 

Проверьте полезный язык.

 
Приветствие и подпись или заключительная строка. Это первая и последняя строки электронного письма или письма.

Открывающая строка в первом абзаце, где вы указываете причину написания, и закрывающая строка в последнем абзаце.

Запрос информации.

В официальных письмах используйте косвенные вопросы вместо прямых.

Дискурсивные маркеры, используемые для упорядочивания наших очков.
 

Структура и полезный язык

 

Приветствие

 
Приветствие используется для обращения к читателю. Если вы знаете человека, которому пишете, используйте «Dear Mr» для мужчины и «Dear Ms» для женщины, а затем укажите его фамилию (НЕ имя). Если вы не знаете имени человека, которому вы пишете, вы можете использовать «Уважаемый господин/госпожа».

Причина написания (первый абзац)

Первый абзац следует начинать с указания цели вашего электронного письма или письма. У вас есть несколько примеров ниже:

  • Я пишу, чтобы узнать о…  (реклама/предложение о работе/и т. д.)
  • Пишу со ссылкой на…
  • Пишу в связи с…
  • Я пишу на… (пожаловаться/спросить/и т.д.) о…

 

Тело

 
После первого абзаца, где мы указываем причину, по которой мы пишем, мы можем использовать один абзац для каждого пункта, о котором мы хотим спросить. И в начале каждого абзаца мы должны использовать соединители, чтобы упорядочить наши точки.

  • Во-первых/Прежде всего,… (пункт 2)
  • Во-вторых/Дополнительно/Хотел бы также знать,… (пункт 3)
  • Наконец,… (пункт 4)

 

Обращение за информацией

 
Вот некоторые полезные формулировки, которые вы можете использовать, когда целью вашего электронного письма или письма является запрос информации:

  • Я пишу, чтобы узнать о…
  • Буду признателен, если вы предоставите мне некоторую информацию/дополнительную информацию о…
  • Буду признателен за информацию о…
  • Мне было бы интересно получить дополнительную информацию о…

 

Конкретные вопросы

 
В официальных письмах или электронных письмах прямые вопросы используются редко; вы должны использовать косвенные вопросы.

  • Буду признателен, если подскажите … (сколько стоит курс/когда начинается курс/и т.д.)
  • Я был бы признателен, если бы вы сказали мне…
  • Я хотел бы знать…
  • Мне интересно, не могли бы вы сказать мне…
  • Не могли бы вы сказать мне…?
  • Не могли бы вы сказать мне…?

Если вам нужно задать несколько вопросов, вам следует избегать повторения все время одного и того же типа косвенного вопроса. Используйте некоторые из различных форм выше.
 

Заключительная строка

 
Прямо перед подписью вы должны написать несколько заключительных замечаний. Вот вам полезный язык.

  • Я с нетерпением жду вашего ответа.
  • С нетерпением жду запрошенной информации.
  • Буду признателен, если вы ответите на мои вопросы как можно скорее.

 

Подпись

 

  • С уважением, (используйте это, если вы начали свое электронное письмо или письмо с Уважаемый + имя человека).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *