24.11.2024

Трудовое воспитание средняя группа: Картотека трудовой деятельности (средняя группа) | Картотека (средняя группа):

Презентация «Трудовое воспитание» в средней группе детского сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель: Бережнова Е.Н.

2 слайд Описание слайда:

Труд детей в саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида труда: *самообслуживание *хозяйственно-бытовой труд *труд в природе *ручной труд

3 слайд Описание слайда:

САМООБСЛУЖИВАНИЕ направлено на уход за собой. Санитарно-гигиенические процедуры Одевание, раздевание

4 слайд Описание слайда:

Прием пищи Уборка постели Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность

5 слайд Описание слайда:

В средней группе педагог совершенствует умение одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью. Педагог проводит работу по формированию более сложных навыков самообслуживания. Это выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Педагог формирует у детей приемы взаимопомощи, учит их как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказать, поблагодарить за услугу.

6 слайд Описание слайда:

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. ( на участке)

7 слайд
Описание слайда:

Хозяйственно-бытовой труд (в группе) Моют игрушки, стирают одежду, вытирают мокрый пол

8 слайд Описание слайда:

Вытирают пыль Убирают игрушки Убирают рабочее место после занятия Накрывают на стол

9 слайд Описание слайда:

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счет увеличения количества процессов этого труда. Постепенно вводятся дежурства. Дети сервируют стол, готовят все необходимое для занятий. Для этого организуют уголок дежурного, в котором есть все необходимое для работы: фартуки, шапочки, веники, совки и т. д. Подставки для салфеток и хлебницы ставятся на таком месте, чтобы детям удобно самостоятельно брать и убирать после использования.

10 слайд Описание слайда:

Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Дети поддерживают порядок и на участке. Ребята подметают дорожки, собирают мусор на участке, сгребают в кучу песок, снег.

11 слайд Описание слайда:

ТРУД В ПРИРОДЕ предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, на клумбе. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Ребята вместе со взрослыми Выращивают овощи, сеют семена. За посадками дети ухаживают очень старательно.

12 слайд Описание слайда:

Растения в группе в уголке природы расположены на доступной детям высоте, чтобы легче было ухаживать за ними. Дети заботятся о растениях:поливают, рыхлят почву, протирают крупные листья.

13 слайд Описание слайда:

Труд в природе помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствование движений, повышения выносливости, развитие способности к физическому усилию. В средней группе педагог учит детей соблюдать последовательность в работе, доводить дело до конца, убирать использованное оборудование Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

14 слайд Описание слайда:

Правильно организованный труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов

15 слайд Описание слайда:

РУЧНОЙ ТРУД Развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее)

16 слайд
Описание слайда:

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям

17 слайд Описание слайда:

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов:материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно резать, складывать, склеивать.

18 слайд Описание слайда:

Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, выжигать узоры. Работая с деревом, ребята пользуются молотком, пилой, пассатижами. Они приучаются сравнивать детали путем наложения, на глаз, при помощи линейки.

19 слайд Описание слайда:

Работа с природным материалом — листьями, желудями, соломой, корой и т. д.- дает педагогу возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью

20 слайд Описание слайда:

Дети изготавливают игрушки, атрибуты для игр: животных, домики мебель и др. Такие поделки могут стать приятным подарком родным или друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании: потрудиться для того, чтобы доставить удовольствие окружающим.

21 слайд Описание слайда:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: *в форме поручения *в форме дежурств *в форме коллективной трудовой деятельности

22 слайд Описание слайда:

ПОРУЧЕНИЯ Это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми или сложными

23 слайд Описание слайда:

ДЕЖУРСТВА Форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение: *воспитание ответственности перед коллективом *заботливость *понимание необходимости своей работы для всех.

24 слайд Описание слайда:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: *умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой *договариваться о совместных действиях *помогать друг другу.

25 слайд
Описание слайда:

УСЛОВИЯ ДЛЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Для хозяйственно-бытового труда необходимы: *фартучки *метелки *совки *щетки *тазики *наборы для маленькой хозяйки *подносы Удобно разместить на специальных полочках в умывальной комнате Для труда в природе: *лопаты *грабли *лейки Для ручного труда дети используют пилы, молотки и многое другое. Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов, шишек, желудей, брусков дерева и т.д.

26 слайд Описание слайда:

Для труда на участке должны быть: * деревянные грабли для сгребания сухих листьев *тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев *метелочка Все оборудование должно быть: *в достаточном количестве *хорошего качества *соответствовать возрасту детей *иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартуки и др. Это способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие, радует детей. Оборудование на участке и в группе располагают так, чтобы детям было легко и удобно пользоваться.

27 слайд Описание слайда:

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения внимания, поэтому его необходимо дозировать. Дозировка труда — это длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Наблюдая за детьми,во время работы на участке, педагог должен обратить внимание, если у ребенка появилось: *учащенное дыхание *частые остановки *покраснение лица *потливость В таких случаях нужно переключить ребенка на другую деятельность.

28 слайд Описание слайда:

Заботясь о создании условий для труда, педагог предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе( например, на корточках) Особо ценным является труд на воздухе.

29 слайд Описание слайда:

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. В труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными.

30 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Конспект по трудовому воспитанию (поручение) в средней группе.Тема: «Моем строительный материал».


Конспект по трудовому воспитанию
(поручение) в средней группе.
Тема: «Моем строительный материал».
Программное содержание:
1.Привлечь детей к помощи воспитателю: помоем строительный материал.
2.Формировать навыки: намочить тряпочку, отжимать ее выкручивая, не оставляя лишнюю воду, протирать строительный материал со всех сторон.
3. Упражнять детей во время труда опираться на алгоритм (карточки, на которых изображена последовательность выполнения работы – мытье строительного материал).
4. Воспитывать ответственность за выполнения ответственного дела.
Оборудование:
Тазики, вода, салфетки, фартуки, алгоритм мытья строительного материала.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: мочить, выкручивать, отжимать, алгоритм.
Ход работы: (привлечь для мытья строительного материала группу из 3-4 детей)
За дверью группы слышится крик. Воспитатель обращает на это внимание детей. Младший воспитатель заносит в группу куклу мальчика, который кричит, не хочу и не буду. Дети и воспитатель здороваются с ним.
— Что у тебя случилось? Почему ты так кричишь?
— Моя бабушка все время заставляет меня убирать в моей комнате, а я не хочу. Играть люблю, а убираться нет. Поэтому меня все и зовут Нехочуха .
— Ну если ты играл, игрушки разбросал, ты и должен порядок в комнате навести. Мы с ребятами решили навести порядок в строительном материале, помыть его и аккуратно сложить. Ты можешь нам помочь.
— Как вы думаете с чего нужно начать? (ответы детей)
— Кто подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить одежду? (фартук)
— Правильно, на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук. Запомните перед тем, как приступить к мытью строительного материала наденьте фартук.
— Что еще нам понадобиться? (ответы детей)
— Вы правы, нам понадобиться: тазик, вода, тряпочки, полотенце (воспитатель вместе с детьми готовит оборудование).
— Обратите внимание, на доске появились следующие картинки. На них нарисованы: тазик, кувшин с водой, полотенце.
— Что необходимо сделать дальше? (ответы детей)
— Правильно, нам надо намочить салфетку, отжать ее, чтобы она была влажной и с нее не копала вода. Затем протереть кубик со всех сторон. Дать время ему просохнуть (на доску выставляются картинки с последующими действиями). — Кубики вымыли, что будем делать дальше? (ответы детей)
— Кубики необходимо сложить в ящик (воспитатель выставляет картинки с последовательностью работы на доску)
— Картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, называется моделью или алгоритмом (дети по одному проговаривают новые слова).
— Перед тем, как приступить к работе предлагаю размять пальчики.
«Пальчики»
Мои пальчики умеют:
Мяч ловить, белье стирать,
Выжимать, бумагу клеить.
И конечно рисовать,
Но приходит время спать,
Надо по местам все убирать.
Показать ладошки, загибать поочередно пальцы, хлопки в ладоши.

— Настало время приступить к работе. Не забывайте обращать внимание на алгоритм, чтобы все делать по порядку. Нехочуха, предлагаю присоединиться к нам.
Воспитатель, вместе с Нехочухой, следит за выполнением работы. Если кто-то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.
Давая оценку, проделанной работе, воспитатель подводит итог:
— Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Нехочуха, а тебе понравилось мыть строительный материал и убирать его на место (ответ).
— Мы надеемся, что теперь ты сам будешь убирать свои игрушки.
Воспитатель, вместе с детьми, убирает оборудование.

Средняя группа (от четырех до пяти лет) — МегаЛекции

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет

О «Прог­рамме вос­пи­тания и обу­чения в дет­ском са­ду»

Нас­то­ящее из­да­ние яв­ля­ет­ся частью ме­тоди­чес­ко­го ком­плек­та к «Прог­рамме вос­пи­тания и обу­чения в дет­ском са­ду» (под ре­дак­ци­ей М. А. Ва­силь­евой, В. В. Гер­бо­вой, Т. С. Ко­маро­вой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мо­за­ика-Син­тез, 2007), ко­торая в со­от­ветс­твии с сов­ре­мен­ны­ми за­дача­ми дош­коль­но­го об­ра­зова­ния пре­дус­матри­ва­ет всес­то­рон­нее раз­ви­тие ре­бен­ка на ос­но­ве его воз­рас­тных воз­можнос­тей и ин­ди­виду­аль­ных спо­соб­ностей.

Ве­дущие це­ли «Прог­раммы» – соз­да­ние бла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­вий для пол­но­цен­но­го про­жива­ния ре­бен­ком дош­коль­но­го детс­тва, фор­ми­рова­ние ос­нов ба­зовой куль­ту­ры лич­ности, раз­ви­тие пси­хичес­ких и фи­зичес­ких ка­честв, под­го­тов­ка ре­бен­ка к жиз­ни в сов­ре­мен­ном об­щес­тве, к шко­ле.

«Прог­рамма» ре­комен­до­вана Ми­нис­терс­твом об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции для уч­режде­ний дош­коль­но­го об­ра­зова­ния.

К «Прог­рамме» под­го­тов­ле­ны крат­кие «Ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции» (М.: Из­да­тель­ский дом «Вос­пи­тание дош­коль­ни­ка», 2005; М.: Мо­за­ика-Син­тез, 2005), рас­кры­ва­ющие осо­бен­ности ор­га­низа­ции и ме­тоди­ки ра­боты по всем ос­новным раз­де­лам вос­пи­тания, обу­чения и раз­ви­тия ре­бен­ка в дет­ском са­ду на раз­ных воз­рас­тных эта­пах дош­коль­но­го детс­тва.

Бо­лее под­робные ме­тоди­чес­кие ру­ководс­тва к «Прог­рамме» со­дер­жатся в ме­тоди­чес­ких по­соби­ях: Ко­маро­ва Т.С. «Изоб­ра­зитель­ная де­ятель­ность в дет­ском са­ду» (М.: Мо­за­ика-Син­тез), Гер­бо­ва В. В. «Раз­ви­тие ре­чи в дет­ском са­ду» (М.: Мо­за­ика-Син­тез), Теп­люк С.Н., Ля­мина Г. М., За­цепи­на М.Б. «Де­ти ран­не­го воз­раста в дет­ском са­ду» (М.: Мо­за­ика-Син­тез) и др.

По­собие «Тру­довое вос­пи­тание в дет­ском са­ду» про­дол­жа­ет се­рию из­да­ний дан­но­го учеб­но-ме­тоди­чес­ко­го ком­плек­та. Кни­га вклю­ча­ет прог­рамму и ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции по тру­дово­му вос­пи­танию де­тей 2–7 лет. В каж­дой воз­рас­тной груп­пе оп­ре­деле­ны ви­ды, за­дачи и со­дер­жа­ние тру­довой де­ятель­нос­ти дош­коль­ни­ков.



Тру­довое вос­пи­тание в дет­ском са­ду.

Прог­рамма

 

Тру­довое вос­пи­тание в «Прог­рамме» яв­ля­ет­ся обя­затель­ным ком­по­нен­том раз­ви­тия ба­зовых и твор­ческих спо­соб­ностей ре­бен­ка, важ­ней­шим средс­твом фор­ми­рова­ния куль­ту­ры меж­личнос­тных от­но­шений. Ста­вит­ся за­дача пос­те­пен­но­го раз­ви­тия у де­тей (с уче­том воз­рас­тных воз­можнос­тей) ин­те­реса к тру­ду взрос­лых, вос­пи­тания же­лания тру­дить­ся, на­выков эле­мен­тарной тру­довой де­ятель­нос­ти, тру­долю­бия.

Эти за­дачи ре­ша­ют­ся че­рез оз­на­ком­ле­ние де­тей с тру­дом взрос­лых и че­рез не­пос­редс­твен­ное учас­тие де­тей в по­силь­ной тру­довой де­ятель­нос­ти в дет­ском са­ду и до­ма. При этом осо­бо под­черки­ва­ет­ся роль оз­на­ком­ле­ния с об­щес­твен­ной нап­равлен­ностью тру­да, его со­ци­аль­ной зна­чимостью, фор­ми­ру­ет­ся ува­житель­ное от­но­шение к лю­дям тру­да.

В каж­дой груп­пе оп­ре­деле­ны ви­ды и со­дер­жа­ние тру­довой де­ятель­нос­ти де­тей, за­дачи, ко­торые ре­ша­ют­ся в про­цес­се дет­ско­го тру­да.

Ор­га­низуя тру­довую де­ятель­ность, вос­пи­татель обес­пе­чива­ет всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Самообслуживание:

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). В процессе одевания и раздевания направлять внимание на последовательность действий. Приучать к опрятности.

Хозяйственно-бытовой труд:

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Учить совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

Труд в природе:

В помещении и на участке наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).

Поощрять детей к совместным со взрослым действиям по уходу за объектами природы.

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

При каждом удобном случае рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.

Самообслуживание:

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе:

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Учить замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. д.).

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самообслуживание:

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Приобщать к культуре поведения за столом.

Приучать самостоятельно готовить к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией свое рабочее место и убирать его после занятий (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т. д.).

Хозяйственно-бытовой труд:

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе:

Продолжать учить детей поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время.

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).

Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада

Методическая разработка воспитателя

 ГБДОУ «Детский сад № 90»

Кастрюлиной Лидии Сергеевны

«Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»

 

Цель:

Формирование положительного отношения к труду у детей 3-4 летнего возраста.

Задачи трудового воспитания детей 3-4 летнего возраста:

1.     Воспитывать желание трудиться.

2.     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3.    Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4.     Разъяснять детям значимость их труда.

5.     Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольников:

·        Самообслуживание.

·        Хозяйственно-бытовой труд.

·        Труд в природе.

·        Ручной труд.

Формы организации труд:

·        Поручения.

·        Дежурства.

·        Коллективный труд (общий, совместный).

Методический комментарий.

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, сосредоточенности, тренирует память. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Для детей до четырех лет характерен элементарный хозяйственно-бытовой труд — самообслуживание, связанное главным образом с удовлетворением своих личных потребностей. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке.

В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так в начале под наблюдением воспитателя, а к концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол). Это требует от ребят знания конкретных приёмов и операций, умения пользоваться ими в нужной последовательности.

Воспитывать у детей умение и желание трудиться можно, с помощью организации трудовой деятельности:

1, Поручения

2, Совместная деятельность детей с педагогом.

3, Дежурство по столовой и занятиям.

Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада

В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

Дежурства более сложная форма организации труда детей. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий.

   Объём задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приёмами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

         В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей формируется интерес к труду, желание трудиться ( хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание).

        

Конспект нод поможем куклам трудовая деятельность средняя группа. План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов Досуг в средней группе по трудовому воспитанию

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники и помощницы»

Цель :стирка кукольных вещей

Задачи :

Образовательная : Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его.

Развивающая : Развивать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки) .

Воспитательная : Воспитывать у детей желание трудиться , получать удовлетворение от результатов своего труда .

Интеграция образовательных областей :

Виды детской деятельности :

Материалы и оборудование :

Предварительная работа :

Ожидаемый результат :

Ход НОД:

Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях.

Воспитатель : Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…. Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? Как вы думаете можно помочь куклам ? Как?

Дети : постирать одежду.

Воспитатель : Правильно, мы можем постирать грязную одежду.

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать , кому то помогу я . Как вы думаете, зачем нужны фартуки.

Дети : фартуки нужны для того, что бы не испачкаться и не намочить нашу одежду.

Воспитатель : Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду.

Воспитатель обращается к кукле :

Ах, Танюшка, что же ты наделала!

За столом нельзя крутиться,

Ты запомни, тебе пригодится!

Воспитатель : А как нужно вести себя за столом?

Дети : (ответы) .

Воспитатель : Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть (стол для раздевания) . Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем на наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят, как мы трудимся .

Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки.

Показ схем : 1. Вода, 2. Таз, 3. Ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки.

Воспитатель : Сейчас готовим свое рабочее место

(Обращаем внимание на схему, воспитатель помогает ) .

Воспитатель : Ребята, как мы будем стирать одежду?

Дети : Вначале намочили одежду. Опускаем в воду. Кладем платье на ладонь, берем кусок мыла, намыливаем, кладем мыло в мыльницу, а затем начинаем стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскаем.

Воспитатель : Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.

Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Проговаривание детьми :

Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

Воспитатель : Молодцы, хорошо потрудились ! А дома мамам помогаете ?

Дети : (ответы) .

Обращение к кукле : Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас приглашает на день рождение.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель: Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: «Чудесные помощники». Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в средней группе «Умные помощники» Задачи. 1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу. 2. Закрепить названия.

Конспект НОД по труду в природе «Юные помощники» Тема: «юные помощники» Старшая группа Цель: формирование трудовых умений и навыков в процессе организации труда в природе Задачи: Образовательная:.

Федора: — Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда с

Служба трудового образования | Школа менеджмента Карлсона

Перейти к основному содержанию Перейти на домашнюю страницу U of M
  • One Stop
  • MyU: для студентов, преподавателей и сотрудников
  • Академики
    • Бакалавриат
      • Обзор бакалавриата
      • Мажоры и несовершеннолетние
    • MBA
      • Обзор MBA
      • Очная степень MBA
      • Частичная занятость MBA
      • Онлайн MBA
      • Executive MBA
      • Глобальные MBA
        • Executive MBA — Китай
        • Executive MBA — Вена
        • Медицинская промышленность MBA — Китай
        • Глобальная медицинская индустрия MBA
      • Двойной диплом
        • Обзор двойных дипломов
        • MBA-MSBA
        • Прикладная экономика-MBA
        • JD-MBA
        • HRIR-MBA
        • MD-MBA
        • MPP-MBA
        • MHA-MBA
        • PharmD-MBA
    • Мастера по специальности
      • Обзор специализированных мастеров
      • Бухгалтерский учет
      • Прикладная бизнес-аналитика
      • Бизнес Аналитика
      • Налогообложение бизнеса
      • Финансы
      • Человеческие ресурсы и производственные отношения
      • Маркетинг
      • Система управления цепями поставок
    • Сертификаты об окончании
      • Обзор сертификатов
      • Общие коммерческие сертификаты
      • Налоговые справки
    • PhD — Деловое администрирование
    • Карьерные услуги
      • Обзор карьерных услуг
      • Бакалавриат
      • Выпускной
      • Выпускников
    • За пределами классной комнаты
      • Образование за рубежом
      • Экспериментальное обучение
      • Корпоративные программы
      • Carlson Analytics Lab
      • Студенческие организации
      • Входящие студенты по обмену

Центр трудового обучения

  • Программ
    • Все программы
    • Классы базовых навыков
    • TradeLinx
    • Рабочий зеленый
    • Служба занятости
    • Грант на работу в Онтарио, Канада
  • Сервисы
    • Чем мы можем помочь
    • Услуги работодателя
    • Доступных вакансий
    • Подписаться на сообщения
  • Новости и обновления
    • Новости
    • Отчет о рынке труда Онтарио
  • Втягиваться
    • Мероприятия и семинары
    • Узнать больше
  • Около
    • Около
    • Персонал
    • Миссия
    • Контакт
(416) 537-6532
  • Связаться
Переключить навигацию
  • Программ
    • Все программы
    • Классы базовых навыков
    • TradeLinx
    • Рабочий зеленый
    • Служба занятости
    • Грант на работу в Онтарио, Канада
  • Сервисы
    • Чем мы можем помочь
    • Услуги работодателя
    • Доступных вакансий
    • Подписаться на сообщения
  • Новости и обновления
    • Новости
    • Отчет о рынке труда Онтарио
  • Втягиваться
    • Мероприятия и семинары
    • Узнать больше
  • Около
    • Около
    • Персонал
    • Миссия
    • Контакт

Middle Years Programme (MYP) — International Baccalaureate®

  • ibo.org
  • Изменить сайт IB
    • Мой IB
    • IBIS
    • Магазин
    • Блоги
    • Задать вопрос
  • Мой IB
  • IBIS
  • Магазин
  • Блоги
  • Задайте вопрос
  • Мои сохраненные школы 0
  • COVID-19
  • Новости
  • О IB
  • Работа и карьера
  • Связаться с IB
  • английский
    • английский
    • Français
    • Español
  • ≡ Меню

ЮНИСЕФ Ближний Восток и Северная Африка

Перейти к основному содержанию Логотип ЮНИСЕФ Ближний Восток и Северная Африка

Переключить навигацию

  • Английский
  • العربية

Глобальные ссылки

  • ЮНИСЕФ Глобальный
  • Высокий контраст
Логотип ЮНИСЕФ Ближний Восток и Северная Африка
    • УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ЮНИСЕФ
      • О ЮНИСЕФ
      • Наш региональный директор
      • Где мы работаем
      • Работа в ЮНИСЕФ
      • Дети Сирии
      • Голоса молодежи арабский
      • Нет потерянного поколения
      • EUTF — Сирия
      • Свяжитесь с нами
  • Пресс-центр
Пожертвовать

Основная навигация

  • Что мы делаем
  • Исследования и отчеты
  • Региональные истории
  • Действовать

Область поиска закрыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *