23.11.2024

Тест дом дерево человек интерпретация для детей: Тест «Дом, дерево, человек»

Тест «Дом, дерево, человек»

  1. Главная
  2. Диагностика
  3. Тест «Дом, дерево, человек»

Данный тест применяется для внутриличностной диагностики ребенка.

Тест впервые предложен Дж. Буком в 1948 г. Первоначально предполагалось рисовать все эти элементы отдельно, однако позже тест был модифицирован другим исследователем – Г. Берни. Он-то и предложил совместить все три объекта в одном рисунке, и именно в таком варианте психологи используют в настоящее время этот тест.

Цель данной методики:

— оценить личность исследуемого, уровень его развития, работоспособности и интеграции;

— получить данные, касающиеся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

Для проведения диагностики нам понадобится лист бумаги формата А4, разноцветные карандаши, простой карандаш и ластик.

Инструкция для проведения тестирования:

Психолог. «Вам необходимо нарисовать дом, дерево и человека на предложенном листе бумаги настолько хорошо, насколько сможете.

Обдумывайте рисунок столько времени, сколько вам понадобится.»

Дополнение. На рисунке необходимо соблюдать определенное условие: человек должен быть нарисован в полный рост. Других ограничений в выборе размеров, образов и типов рисунка при проведении данной диагностики нет.

При проведении испытания психолог обязательно должен обратить внимание на такие детали в поведении испытуемого:

class=»eliadunit»>

— интервал времени с момента предоставления исследователем инструкции до момента, начала рисования;

— наличие и продолжительность пауз в процессе рисования;

— общее время, на рисование;

— в какой последовательности были изображены на рисунке ключевые элементы каждого рисунка (дома, дерева и человека).

— все комментарии (по возможности дословно), самопроизвольно сделанные исследуемым в процессе рисования;

— обратить внимание на любую эмоцию (даже самую незначительную) исследуемого в процессе выполнения теста, а затем связать это эмоциональное выражение с изображенной в этот момент деталью рисунка.

После выполнения рисунка необходимо провести опрос в соответствии с предложенным опросником.

Интерпретировать данную методику можно двумя путями: общий анализ рисунка и детальная расшифровка каждого элемента рисунка. Общий анализ предполагает

Тест полностью, его интерпретацию и подробную расшифровку каждого элемента можете скачать ниже.

В завершение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что по паре тревожных признаков в данном тестировании нельзя судить полностью о проблемах личности.

Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • org/Article»> Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

«Дом-дерево-человек». Нарисуйте и узнайте о себе много интересного

Тест «Дом-дерево-человек» является один из самых известных методов исследования личности. Он был предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест подходит как для взрослых, так и для детей.
В чем его суть:
нужно всего лишь нарисовать дом, дерево и человека, причем прорисовав как можно больше деталей, для того чтобы более точно и полноценно интерпретировать изображенное, тем самым формируя более четкое и глубокое представление о личности.

Ну что, готовы? Тогда рисуем!

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВАШЕГО ТВОРЧЕСТВА:

ПРЕЖДЕ ВСЕГО СТОИТ ОТМЕТИТЬ, В КАКОМ ПОРЯДКЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ РИСУНКИ:
1. Если первым вы изобразили дом – то на первом месте для вас стоит безопасность, уют и комфорт.
2. Первым нарисовали дерево – значит главное для вас – это жизненная энергия, карьерный и творческий рост.
3. Первым нарисовали человека – значит основные потребности или проблемы имеются в отношении с самим собой.

КАК РИСУНОК РАСПОЛОЖЕН НА ЛИСТЕ:

1. Рисунок, изображенный внизу листа, означает, что вы нередко испытываете чувство незащищенности, а порой склонны к депрессии.
2. Рисунок, изображенный в верхней части листа – вы больше оптимистичная личность и любите фантазировать.

3. Рисунок, изображенный над центром листа говорит о вашей мечтательности и задумчивости.

4. Рисунок, изображенный ниже центра листа свидетельствует о вашей осторожности и даже чрезмерной бдительности.

5. Рисунок четко по центру – вы прямолинейный и откровенный человек.

6. Рисунок слева – вы живете прошлым, вы эмоциональный человек и ваши чувства в основном преобладают над разумом.

7. Рисунок справа – ваш разум преобладает над чувствами.

8. Недостаток симметрии – незащищенность.
Рисунок у самого края листа – зависимость, неуверенность в себе.
Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение себя в воображении.

ДОМ

Дом старый, развалившийся – иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе.
Дом вдали – чувство отверженности.
Дом вблизи – открытость, доступность и (или) чувство теплоты и гостеприимства.
План дома (проекция сверху) вместо самого дома – серьезный конфликт.
Дом многоэтажный, многоквартирный — человек ощущает себя частью общества, коллективист.
Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) – отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности.

СТЕНЫ

Задняя стена, расположенная необычно – сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но, вместе с тем, есть сильные враждебные тенденции.
Контур задней стены значительно ярче и толще по сравнению с другими деталями – субъект стремится сохранить или не потерять контакта с реальностью.
Стена: боковой контур слишком тонок и неадекватен – предчувствие (угроза) катастрофы.
Стена: контуры линии слишком акцентированы – сознательное стремление сохранить контроль.
Стена: одномерная перспектива – изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.
Прозрачные стены – неосознаваемое влечение, потребность влиять на ситуацию, насколько это возможно.

ДВЕРИ

Их отсутствие – субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими, даже самыми близкими.
Дверь или двери задние или боковые – отступление, отрешенность, избегание.
Дверь (или двери) парадные — первый признак откровенности, достижимости.
Дверь открыта – потребность к теплу извне.
Двери очень большие – чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.
Двери очень маленькие – нежелание впускать в свое личное пространство. Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях.
Двери с огромным замком – враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции.

ТРУБА

Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.
Труба почти невидима – нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями.
Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых.
Водосточные трубы – усиленная защита и обычно мнительность.

ДЫМ

Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма).
Дым тоненькой струйкой – чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.

ОКНА

Первый этаж нарисован в конце – отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности.
Окна сильно открытые – субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок– отсутствие стремления скрывать свои чувства.
Окна закрытые — озабоченность взаимодействием со средой.
Окна без стекол – враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже – враждебность, отчужденность.
Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже – пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.

КРЫША

Крыша, жирный контур, несвойственный рисунку, – фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой.
Крыша, тонкий контур края – переживание ослабления контроля фантазии.
Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием).
Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом – плохая личностная организация.

ЧЕЛОВЕК

Голова

Сфера интеллекта.
Голова большая – неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека.
Голова маленькая – переживание интеллектуальной неадекватности.
Нечеткая голова – застенчивость, робость.
Голова изображается в самом конце – межперсональный конфликт.
Большая голова у фигуры противоположного пола – мнимое превосходство противоположного пола и более высокий его социальный авторитет.

Туловище

Туловище угловатое или квадратное – мужественность.
Туловище слишком крупное – наличие неудовлетворенных, остроосознаваемых субъектом потребностей.
Туловище ненормально маленькое – чувство унижения, малоценности.

Поза

Человек, изображенный бегущим – желание убежать, скрыться от кого-либо.
Человек с видимыми нарушениями пропорций по отношению к правой и левой стороне – отсутствие личного равновесия.
Человек в плавном легком шаге – хорошая приспособляемость.
Человек в абсолютный профиль – серьезная отрешенность, замкнутость и оппозиционные тенденции.
Неуравновешенная стоячая фигура – напряжение.
Куклы – уступчивость, переживание доминирования окружения.
Робот вместо мужской фигуры – деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил.
Фигура из палочек – может означать увиливание и негативизм.
Клоун, карикатура – свойственное подросткам ощущение неполноценности. Враждебность, самопрезрение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

Кусты иногда символизируют людей. Если они тесно окружают дом, может иметь место сильное желание оградить себя защитными барьерами.
Кусты хаотично разбросаны по пространству или по обе стороны дорожки – незначительная тревога в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее.
Дорожка, хорошие пропорции, легко нарисована – показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль.
Дорожка очень длинная – уменьшенная доступность, часто сопровождаемая потребностью более адекватной социализации.
Дорожка очень широкая в начале и сильно сужающаяся у дома – попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверхностным дружелюбием.
Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы.
Погода – отражает связанные со средой переживания субъекта в целом. Скорее всего, чем хуже, неприятнее погода изображена, тем вероятнее, что субъект воспринимает среду как враждебную, сковывающую.

Источник

 

Визуальные паттерны: нарисуйте дом-дерево-человека

Этот детский рисунок дома, дерева или человека может представлять собой нечто большее, чем элемент холодильника-как-арт-галереи. Это может предсказать интеллект ребенка в более позднем возрасте. Интеллект ребенка в возрасте 14 лет можно предсказать по тому, насколько хорошо он или она рисует в возрасте 4 лет (Arden, 2014). Около 7000 американских детей в возрасте 4 лет попросили нарисовать ребенка. Цифры оценивались по наличию и правильному количеству человеческих черт. Чем больше функций изображено, тем выше оценка. Семь лет спустя тех же детей попросили пройти тест на интеллект. Затем результаты теста на интеллект были сопоставлены с результатами теста на рисование. Была обнаружена закономерность, предполагающая, что рисунки в возрасте 4 лет могут предсказать более поздний интеллект (Arden, 2014).

Рисунки многое говорят о том, о чем мы думаем. Образцы, которые мы рисуем на бумаге, могут привести к открытию наших предубеждений, чувств, отношений, семьи, семейной жизни, самооценки и даже интеллекта. Они — зеркало нашего разума (Buck, 1984). Для некоторых педиатров является стандартной практикой просить детей рисовать. Когда дети рисуют, это помогает им лечиться. Это меняет их психическое состояние от стресса к безмятежности. Это может вдохновить разговор между педиатром и ребенком. Например, ребенку гораздо легче говорить о своем рисунке, чем о себе или своих чувствах (Malchiodi, 2009).).

Закройте глаза. Представьте себе ученого. Что носит и держит ученый? Опишите черты лица и волосы. Какое оборудование изображено на фото? А теперь откройте глаза и быстро нарисуйте ученого! После того, как вы закончите, спросите себя, является ли ученый мужчиной и белым? У ученого растрепанные волосы и он носит очки? Ученый носит лабораторный халат и работает в лаборатории, окруженной пробирками, стаканами, микроскопом и т. д. Вы фотографировали Альберта Эйнштейна?

Безумный ученый

Источник: Wikimedia Commons

Если вы ответили «да» на большинство этих вопросов, ваш мысленный образ совпадает с визуальным паттерном, который большинство людей рисуют, когда рисуют ученого (Symington, 2006). Что не так с этой картинкой? Ответ заключается в том, что это стереотипирует ученых, которые не обязательно являются мужчинами, белыми или работают в лаборатории. Это подтверждает то, что два антрополога подтвердили более 50 лет назад, когда они проверили, как более 3500 старшеклассников представляют себе ученого. Самым популярным изображением стал этюд в белом и мужском. К пятому классу стереотип ученого уже присутствует и сохраняется на протяжении всей взрослой жизни (Финсон, «Рисование ученого: что мы делаем и чего не знаем после пятидесяти лет рисунков», 2014).

Детское искусство, по мнению экспертов, наполнено проникновением в детские умы, если вы знаете, что искать (Buck, 1984). Терапевты используют стандартную технику, чтобы выяснить, как дети воспринимают себя в мире. Это называется нарисовать дом-дерево-человека (Бак, 1984). Это проективный тест Дом-Дерево-Человек, в котором детей просят нарисовать эти три предмета. Дом отражает домашнюю жизнь ребенка и семейные отношения; дерево отражает отношения, которые ребенок испытывает в своем окружении; и человек повторяет то, что ребенок думает о себе. Когда дети достигают шестилетнего возраста, это самое приятное время, когда их рисунки действительно имеют значение. Визуальные паттерны являются ключом к их отношениям с семьей и друзьями, а также к окружающей среде и образу, который дети имеют о себе (Dewar, 2014).

Рисунок счастливой семьи

Источник: Wikimedia Commons

Когда, например, дети рисуют членов семьи, держащихся за руки, это хороший признак дружеских отношений между членами семьи. Рисунки, созданные яркими цветами и счастливыми лицами, предполагают чувство принадлежности. Когда родители переживают какие-то конфликты, дети отдаляют родителей друг от друга. Дети могут казаться далекими от своих родителей или намного меньшими по сравнению с другими членами семьи, когда в доме царит хаос, варьирующийся от беспорядка до тесноты. Ребенок, подвергшийся насилию, может нарисовать обидчика с большими руками, чем обычно (Как анализировать детские рисунки, 2013).

Семейный конфликт

Источник: Роберт Баркман

Когда в 1880-х годах впервые изучались детские рисунки для выявления закономерностей в развитии детей, считалось, что культурные различия не имеют большого значения. Поскольку социальный мир друзей и семей формируется культурой ребенка, мы, однако, ожидаем, что рисунки будут отражать это. Они, на самом деле, делают. Рисунки трех разных культур; В недавнем исследовании сравнивались немецкие семьи высшего класса, камерунские фермерские семьи и городские семьи среднего класса Анкары (Турция) (Gernhardt, 2013).

Паттерны различались по изображению самих себя и расположению членов семьи по нескольким параметрам. Камерунские дети рисовали семьи, в которых кроме отца и матери были другие члены. Фигура отца фактически отсутствовала. Это согласуется с культурой Камеруна, для которой характерна большая семья, состоящая из нескольких опекунов и членов семьи. Это контрастирует с анкарскими и немецкими рисунками, на которых изображены только отец и мать. Дети рисуют себя рядом с матерью и отцом, которые являются главными опекунами. В Камеруне это занимает деревню. Камерунские дети часто рисуют себя рядом с неродственниками. Анкарские и немецкие дети часто рисуют свои фигуры улыбающимися. Камерунских детей нет. Их учат контролировать свои эмоции и оставаться эмоционально нейтральными. Неудивительно, что камерунские дети рисовали меньше всего черт лица. Не менее интересно и то, что дети Анкары были единственной группой, которая нарисовала брови на своих фигурах. Это может быть связано с тем, что брови важны в турецкой культуре для невербального общения. Наклон головы вперед означает «да», а запрокидывание головы назад и поднятие бровей означает «нет» (Gernhardt, 2013). Воспользовавшись любовью детей к рисованию, мы можем многое узнать об их внутреннем мире по визуальным образцам, которые они наносят на бумагу.

Как интерпретировать тест «Дом-дерево-человек»

Тест «Дом-дерево-человек» может быть эффективным способом оценки расстройств личности у детей, людей с поражением головного мозга и людей с ограниченной способностью к общению 2. A проективный личностный тест, тест дом-дерево-человек требует, чтобы испытуемый нарисовал дом, дерево и человека 3. Затем тест используется для измерения самовосприятия, мировоззрения и иногда повреждения мозга. Интерпретации теста субъективны и в общих чертах основаны на наборе основных принципов.

Подробнее о списке психологических тестов.

Интерпретации домов

Обратите внимание на размер дома: маленький дом символизирует отказ от семейной жизни, а большой дом означает, что человек подавлен своей семьей.

Аффективные симптомы при психическом здоровье

Узнать больше

Обратите внимание на стены дома: слабые линии обозначают хрупкость эго, а сильные линии означают необходимость укрепления границ.

Определите количество деталей, вложенных в крышу: чем больше деталей, тем больше человек концентрируется на фантазиях, а незавершенная крыша означает уклонение от грозных идей.

Каковы причины социопата?

Узнать больше

Обратите внимание на наличие окон, дверей и тротуаров, которые указывают на открытость для взаимодействия с другими людьми.

Обратите внимание на включение кустов, штор, ставней, решеток и занавесок, которые указывают на нерешительность человека открыться другим.

  • Обратите внимание на размер дома: маленький дом олицетворяет отказ от семейной жизни, а большой дом означает, что человек переполнен своей семьей.
  • Обратите внимание на стены дома: слабые линии обозначают хрупкость эго, а сильные линии означают необходимость укрепления границ.

Интерпретации деревьев

Обратите внимание на размер ствола: маленький ствол означает слабое эго, а большой ствол означает большее эго.

Обратите внимание, не раскололся ли ствол пополам, что указывает на раздвоение личности.

Определите, какие конечности были нарисованы: оторванные или маленькие ветки означают трудности в общении с другими, большие ветки означают слишком тесную связь с другими, заостренные ветки указывают на враждебность, а мертвые ветки представляют запустение.

Обратите внимание, включены ли листья: рисование листьев означает успешную связь с другими, в то время как отсутствие листьев означает пустоту, а отдельные листья указывают на отсутствие заботы.

Рассмотрите детали корней дерева: в то время как нормальные корни представляют собой заземленного человека, отсутствие корней означает нестабильность, преувеличенные корни указывают на одержимость исследованием реальности, а мертвые корни представляют собой ощущение полного оторванности от реальности.

  • Обратите внимание на размер ствола: маленький ствол представляет слабое эго, а большой ствол означает большее эго.
  • Обратите внимание, включены ли листья: рисование листьев означает успешную связь с другими, в то время как отсутствие листьев означает пустоту, а отдельные листья указывают на отсутствие заботы.

Интерпретация личности

Обратите внимание на положение рук: раскрытые руки означают склонность к общению с другими, закрытые руки означают враждебность, а разъединенные руки указывают на беззащитность.

Обратите внимание на положение рук: заостренные пальцы и сжатые кулаки символизируют враждебность, а скрытые руки или руки в перчатках означают антиобщественные наклонности.

Обратите внимание на детали ног и ступней: цифры, вырезанные в нижней части бумаги, означают бессилие, а большие и маленькие ступни означают необходимость большей устойчивости.

Определите детали рта: открытый или большой рот означает зависимость, закрытый рот означает отказ от потребностей, а разрезанный рот или зубы указывают на словесную враждебность.

Обратите внимание на детализацию лица: использование большего количества деталей лица указывает на потребность человека изобразить себя приемлемым образом.

Узнайте больше об инструментах оценки развития детей младшего возраста.

Советы

Проконсультируйтесь с кем-нибудь, обученным проведению теста дом-дерево-человек, для наиболее точных интерпретаций. Помните, что тест субъективен и значение деталей рисунка может различаться у разных испытуемых.

  • Обратите внимание на положение рук: раскрытые руки означают склонность к общению с другими, сжатые руки означают враждебность, а разъединенные руки указывают на беззащитность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *