28.11.2024

Таблица типы мировоззрений: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

3. Заполните таблицу. Основные типы мировоззрений и их специфика.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ

СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ФИЛОСОФИЯ

Рабочая тетрадь

для студентов всех специальностей

дневной формы обучения

Красноярск 2009

Философия: Рабочая тетрадь для студентов всех специальностей дневной формы обучения / сост. О.Н. Гайдаш; МПК СФУ. – Красноярск, 2009. – 46 с.

В рабочей тетради по философии студентам предложен комплекс заданий, которые должны выполняться на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы. Выполнение заданий предусматривает знакомство с научной литературой, текстами первоисточников, энциклопедиями и словарями. Студентам предоставляется возможность изложить собственный взгляд на вопросы философии.

Учебное издание

ФИЛОСОФИЯ

Рабочая тетрадь

для студентов всех специальностей

дневной формы обучения

Составитель: Гайдаш Ольга Николаевна

ФИЛОСОФИЯ

Рабочая тетрадь

Студент _____________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________

Преподаватель _____________________________________________________________

Тема. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

Задание №1. Составьте план изученной темы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Сделайте краткий конспект по заданным вопросам.

  1. Каковы основные черты философского мышления?

  2. Философия как саморефлексия об «универсуме» и человеке в нем.

  3. Философия и наука, философия и религия.

  4. Функции философии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№3. Самопроверка знаний.

  1. Тестовый контроль. Отметьте правильный ответ.

а) Структура философского знания:

1) онтология, гносеология, логика, аксиология и др.;

2) онтология, гностицизм, логика, история искусства, этнология и др.;

3) антропология, биоэтика, педагогика, психология, синергетика и др. ;

4) все ответы неправильные.

б) Каково соотношение философии и мировоззрения:

1) философия и мировоззрение тождественны;

2) философия шире мировоззрения;

3) философия – это теоретическая основа мировоззрения;

4) философия и мировоззрение – разноплановые понятия.

в) Материализмом называется:

1) признание внешней по отношению к человеку действительности, не зависящей от него в своем существовании;

2) признание первичности материи по отношению к сознанию;

3) принцип взаимосвязи бытия и мышления, на основе которого создаются системы представлений о мире;

4) признание того, что все тела состоят из «элементарных кирпичиков» (электронов, протонов и т.п.).

г) Идеализм как взгляд на мир представляет собой:

1) систему знаний, обосновывающую значение идеалов в жизни общества и человека;

2) учение, согласно которому идеи более реальны, чем материальные вещи;

3) признание определяющего значения для человека духовных сторон общественного бытия;

4) учение, согласно которому первичным и определяющим является либо сознание человека, либо некая духовная сила, обусловливающая развитие природы, общества и самого человека;

д) Какая из предложенных функций помогает ориентации человека в мире?

1) гносеологическая;

2) методологическая;

3) гуманистическая;

4) эвристическая.

2. Дополните определения.

Онтология_____________________________________________________________________________________________________________________________

Гносеология___________________________________________________________________________________________________________________________

Аксиология____________________________________________________________________________________________________________________________

Материализм__________________________________________________________________________________________________________________________

Идеализм_____________________________________________________________________________________________________________________________

Дуализм_____________________________________________________________________________________________________________________________

Агностицизм_________________________________________________________________________________________________________________________

Принцип философского монизма______________________________________

__________________________________________________________________

Типы мировоззрений

Специфика

  1. Жизненно-практическое

  1. Мифологическое

  1. Религиозное

  1. Философское

  1. Научное

При анализе типов мировоззрения воспользуйтесь определением философа В. Дильтея (1833-1911). Он считал, что мировоззрение – это стройная система взглядов, которая на основе построения картины мира решает вопрос о смысле мира, а затем выводит отсюда идеал и основные принципы жизни.

4. Составьте схему. Как соотносятся философия и другие гуманитарные науки?

5. Прокомментируйте текст.

«Философия содержит притязание: обрести смысл жизни поверх всех целей в мире – явить смысл, охватывающий эти цели, осуществить, как бы пересекая жизнь, этот смысл в настоящем – служить посредством настоящего будущему – никогда не низводить какого-либо человека или человека вообще до средства» (К. Ясперс).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание №4. Творческие вопросы и задания.

  1. Специфика философии. Философия как наука (Аристотель) и философия как «любовь к мудрости» (Платон).

  2. Философия и культура мысли. «Вечный» характер философских проблем.

  3. Философия и мифология: два зеркала бытия.

  4. Человек и мир: прост мир или сложен, разрушен он или абсурден и другие вопросы.

  5. От Мифа к Логосу: генезис философского знания.

  6. Философия и религия: нелегкий путь взаимоотношений.

  7. Мистический путь познания истины (теософия и др.).

  8. Иван Карамазов, герой романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», говорит, что он не отрицает Бога, но не принимает созданного Им мира. Попробуйте определить характер мировоззрения Ивана Карамазова. Развейте эту тему: принятие или отрицание мира как существенная характеристика философского мышления.

  9. Имеет ли философия практический смысл?

  10. Философия как «метаязык» всех наук (М.М. Бахтин).

  11. Основные типы самоопределения современной философии.

  12. Древнеримский мудрец Сенека писал: «Философия – не лицедейство, годное на показ толпе, философом надо быть не на словах, а на деле». Подумайте, что значит быть «философом на деле»?

Задание №1. Составьте план изученной темы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Сделайте краткий конспект по заданным вопросам.

  1. Историко-культурный анализ предпосылок возникновения философии. Почему именно в Греции происходит рождение Логоса?

  2. Основные периоды античной философии, критерии их выделения. Главные герои и их идеи.

  3. Поиск чистой истины как главная человеческая ценность.

  4. Почему античная философия так эмоционально привлекательна?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Самопроверка знаний.

  1. Тестовый контроль. Отметьте правильный ответ.

а) Основателем «линии материализма» считается древнегреческий философ:

1) Аристотель;

2) Демокрит;

3) Парменид;

4) Сократ.

б) Основателем «линии идеализма» считается древнегреческий философ:

1) Гераклит;

2) Платон;

3) Эпикур;

4) Фалес.

в) Эллино-римский период античной философии. Соотнесите идеи и направления:

1) эпикурейство а) выражение сомнения в возможности человеческого познания;

2) неоплатонизм б) достижение счастья через «апатию» — искоренение аффектов;

3) скептицизм в) учение о высшем бытии;

4) стоицизм г) философы-материалисты,

утверждающие принцип гедонизма.

г) Какие из перечисленных философов в основу мира положили число?

1) Платон;

2) Аристотель;

3) Пифагор;

4) Анаксимандр;

5) Анаксимен;

6) Зенон.

д) Древнегреческие философы славились своими образными фразами, которые вошли в повседневный обиход многих народов. Соотнесите высказывания и их автора.

1) Сократ а) «все течет, все изменяется; в одну и ту же реку нельзя войти дважды;

2) Гераклит б) «Я знаю, что ничего не знаю»;

3) Протагор в) «Мышление и бытие одно и то же»;

4) Парменид г) «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют».

2. Дополните определения.

Космоцентризм________________________________________________________________________________________________________________________

Гедонизм_____________________________________________________________________________________________________________________________

Субстанция____________________________________________________________________________________________________________________________

Атараксия_____________________________________________________________________________________________________________________________

Метафизика___________________________________________________________________________________________________________________________

Диалектика____________________________________________________________________________________________________________________________

Логос_________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу «Исторические типы мировоззрения».

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Название Характеристика  
Мифологическое мировоззрение Миф — особый вид мировоззрения, специфически образное целостное представление о явлениях природы и коллективной жизни, совмещает как фантастическое, так и реалистическое восприятие действительности -чувственное восприятие; — приверженность традиции; — символизм и аллегоричность; — отсутствие рациональных понятий. Основные вопросы, на которые мифы пытаются дать ответ: — происхождение Вселенной, Земли и человека — объяснение природных явлений — жизнь, судьба, смерть человека: деятельность человека и его достижения — вопросы чести, долга, этики и нравственности Черты мифа — очеловечивание природы — наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком — отсутствие абстрактных размышлений (рефлексии) — практическая направленность мифа на решение конкретных жизненных задач — однообразие и поверхность мифологических сюжетов
Религиозное Мировоззрение Религия – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. При религиозном мировоззрении для человека характерна чувственная, образно-эмоциональная (а не рациональная) форма восприятия окружающей действительности. Религия исследует те же вопросы, что и миф. Основные мировые религии: — христианство — ислам — буддизм Крупнейшие и наиболее распространенные в мире национальные религии: синтоизм — индуизм — иудаизм Функции религии — объединительная (консолидирует общество вокруг идей либо ради идей) — культурологическая (способствует распространению определенной культуры, влияет на культуру) — нравственно-воспитательная (культивирует в обществе идеалы любви к ближнему, сострадания, честности, терпимости, порядочности, долга) 
Научное-философское мировоззрение Философия – это высшая, научно-теоретическая форма мировоззрения, отличающаяся рациональностью, системностью, логикой и теоретической оформленностью. Особенности: — основано на знании — рефлексивно (т.е обращенность мысли на саму себя) — логично – рациональное мировосприятие; – разум ставится выше веры; – формируются абстрактные понятия; – используются наблюдения, сравнения, анализ, выводы, доказательства. Отличие философского мировоззрения от религиозного и мифологического — философское мировоззрение основано на знании, а не на вере, либо вымысле) — философское мировоззрение рефлексивно — философское мировоззрение опирается на четкие понятия и категории Основные стадии эволюции философии как мировоззрения Космоцентризм – философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира, явлений природы через могущество, всесильность, бесконечность внешних сил – Космоса и согласно которому всё сущее зависит от Космоса и космических циклов (данная философия была свойственна Индии, Древнему Китаю, иным странам востока, а так же Древней Греции) Теоцентризм – тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы — Бога (был распространен в средневековой Европе) Антропоцентризм – тип философского мировоззрения, в центре которого лежит проблема человека (Европа эпохи Возрождения, нового и новейшего времени, современные философские школы) Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, т. к оно: •  имеет очень много общего с научным знанием — предмет, методы, логико-понятийный аппарат; •   однако не является научным знанием в чистом виде.

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒


Читайте также:



Формы дистанционного обучения

Передача мяча двумя руками снизу

Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека

Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте



Обзор четырех мировоззрений

Традиционное мировоззрение Современное мировоззрение Postmodern Worldview Интегративный мировоззрение
, Dualistic, Dualistic, Transcending View
. реальность Плюралистический, фрагментарный, релятивистский взгляд на реальность
Целостный/единый, духовно-эволюционный взгляд на реальность
Знание через традицию, условность, писание (буквализм, догматизм) Знание через эмпирическую науку, рациональность, логику (позитивизм, сциентизм) Знание через качественные способы познания (социальный конструктивизм) Знание через интеграцию, смешанное методы (прагматизм, критический реализм)
Социальное Я Независимое Я Подлинное Я Взаимозависимое Я
Традиционные ценности (т.е. солидарность, безопасность, дисциплина, служение, вера, соответствие) Индивидуалистические ценности (т.е. достижения, гедонизм, успех, статус, власть, веселье) Постматериальные ценности (т.е. , самовыражение, воображение, открытость к изменениям) Универсальные ценности (т.е. самоактуализация, мудрость, универсализм, трансцендентность)
Акцент на семье, социальных ролях и правилах, законе и порядке Акцент на будущее, вера в прогресс, оптимизм Акцент на деконструкции нарративов, социальная справедливость Акцент на индивидуальной и культурной эволюции и росте
Природа как осмысленный, божественно созданный порядок (творение Бога) Природа как инструментальный, объективированный ресурс для эксплуатации внутренний источник, подавленный голос или сущность, большая система Природа как внутренне ценный, духовно значимый, партнер

В этой таблице представлен краткий обзор четырех мировоззрений и их отличительных различий

Краткое изложение четырех мировоззрений

Традиционные мировоззрения рассматривают вселенную как сотворенное Богом и находят истину и знания в традициях, обычаях и Священных Писаниях. . Они подчеркивают группу, сообщество и семью, а также потребность в социальных ролях и правилах, законе и порядке. Ими движут такие ценности, как солидарность, безопасность, дисциплина, подчинение, служение и вера; и часто имеют чувство высшей цели или призвания. Они видят природу как осмысленный, божественно созданный порядок, который они могут использовать, но также должны заботиться о нем. Великой силой этого мировоззрения является его приверженность группе, его дисциплина и порядок, а также его социальные ценности.

Современные мировоззрения рассматривают вселенную как физико-механическую, объективную сущность и находят истину и знания в (эмпирической) науке, рациональности и логике. Они подчеркивают достоинство личности и оптимистично указывают на возможности (технологического) прогресса в будущем. Ими движут такие ценности, как достижения, гедонизм, успех, знания, статус, власть, материальный комфорт и веселье. Они рассматривают природу как инструмент; ресурс, используемый людьми. Великая сила этого мировоззрения заключается в его приверженности индивидуальной автономии, достоинству и достижениям; рациональность и объективность.

Постмодернистские мировоззрения рассматривают вселенную как релятивистскую, плюралистическую и фрагментарную и находят истину и знание посредством субъективных и качественных способов познания, включая искусство и мораль. Они делают упор на самовыражение и скептически относятся к великим (особенно современным) нарративам, которые они считают угнетающими и служащими сильным мира сего. Они руководствуются такими ценностями, как разнообразие, подлинность, воображение, инклюзивность, равенство и защита окружающей среды. Они рассматривают природу как внутренний, субъективный источник. Великая сила этого мировоззрения заключается в его чувствительности к страданиям других и приверженности социальной справедливости.

Интегративное мировоззрение рассматривает вселенную как развивающееся, духовно значимое целое и находит истину и знание через интеграцию методов и парадигм, науки и духовности. Они подчеркивают необходимость личностного роста и рассматривают культурную «эволюцию» как решение наших глобальных проблем. Ими движут такие ценности, как самореализация, поиск истины и мудрости, мир во всем мире и сострадание. Они считают природу внутренне ценной и духовно значимой; партнер, с которым можно сотрудничать. Великая сила этого мировоззрения заключается в его стремлении интегрировать то, что фрагментировано и поляризовано.

Здесь вы можете узнать больше о смешанных результатах мировоззрения, категории, в которую попадают люди, если они не набирают достаточно высоких баллов по какому-либо из четырех мировоззрений.

Контекст

Эти четыре мировоззрения — и особенно традиционное, современное и постмодернистское — были признаны философами и социологами частью историко-развивающей траектории культурных эпох на Западе. Таким образом, эти мировоззрения говорят об идеях и ценностях, шаблонах и структурах, с которыми знакомо большинство из нас.

Однако эти мировоззрения являются тем, что социологи называют идеальными типами : идеями-конструктами, изображающими «чистые» или идеализированные структуры и паттерны, узнаваемые в окружающем нас мире, но обычно не существующие в этих чистых формах. Эти идеальные типы служат аналитическим инструментом, эвристикой, помогающей нам привести в порядок кажущийся хаос социальной реальности и «увидеть лес за деревьями».

Кроме того, хотя эти мировоззрения были обнаружены в ходе исследований в западном контексте, существует существенная поддержка идеи о том, что эти мировоззрения актуальны и узнаваемы за пределами Запада. Возьмем, к примеру, идеи, полученные в результате Всемирного исследования ценностей, крупнейшего из когда-либо проводившихся некоммерческих, межнациональных, эмпирических исследований временных рядов человеческих убеждений и ценностей.

Анализ данных, проведенный политологами Рональдом Инглхартом и Кристианом Вельзелем, утверждает, что в мире существуют два основных аспекта межкультурных различий. Как показывают их результаты, массовые культурные изменения наблюдаются с течением времени и во всем мире, со сдвигом от традиционных ценностей, доминирующих в более аграрных обществах (созвучных с традиционным мировоззрением), к секулярно-рациональным ценностям в индустриальных обществах (современных мировоззрение). А также сдвиг от значений выживания к ценности самовыражения доминирующие в постиндустриальных обществах (постмодернистское мировоззрение).

Это говорит о том, что по крайней мере традиционные, современные и постмодернистские мировоззрения наблюдаются и за пределами Запада. Интегративное мировоззрение не выделяется (пока?) четко в «Обзоре мировых ценностей», но широко описано различными философами (например, Жаном Гебсером, а в более современное время — Кеном Уилбером), а также признается в эмпирических работах.

Таблицы, исследования и видеолекции

В этой публикации вы можете найти гораздо более подробную версию приведенной выше таблицы (на стр. 102), а также обширный отчет об исследовании, на котором основан Тест Мировоззрения.

Здесь вы можете прочитать об исследовательском подходе, использованном при разработке Теста мировоззрения.

Здесь вы можете найти короткую видео-лекцию (22 минуты), объясняющую четыре мировоззрения, а также знакомящую с подходом к пониманию и отношению к этим мировоззрениям. Кроме того, есть видеолекция о том, что такое мировоззрение (9минут) ~ то есть как определить и понять этот термин. И тот, в котором говорится о том, почему изучение нашего мировоззрения важно и важно (18 минут).

Всего два мировоззрения | Ответы в Бытие

Представьте двух людей в гостиной. Мужчина надевает очки зеленого цвета, а женщина – очки красного цвета. Все, что видит мужчина, имеет зеленый оттенок, а все, что видит женщина, — красный. Кушетка может быть коричневой, но для мужчины она будет зеленовато-коричневой. Стул может быть белым, но для женщины он будет иметь розоватый оттенок. Все окрашено очками, которые носят мужчина и женщина. Вот что происходит с мировоззрением.

Что такое мировоззрение?

У каждого свое мировоззрение. Знают они это или нет, но все видят мир через набор фильтров — как мужчина и женщина в цветных очках.

Джеймс Андерсон, профессор богословия и философии Реформатской теологической семинарии, определяет мировоззрение как «всеохватывающий взгляд на все, что существует и имеет для нас значение. Ваше мировоззрение представляет ваши самые фундаментальные убеждения и предположения о вселенной, в которой вы живете. Это отражает то, как бы вы ответили на все «большие вопросы» человеческого существования, фундаментальные вопросы, которые мы задаем о жизни, вселенной и обо всем».

У каждого свое мировоззрение. Знают они это или нет, но все видят мир через набор фильтров — как мужчина и женщина в цветных очках.

Мировоззрение — это основа, которую мы используем для интерпретации жизни. Это линза, через которую мы видим все остальное в жизни: зеленые или красные очки, через которые мы видим все остальное в жизни.

Библия учит двум основным мировоззрениям

Библия говорит нам о двух основных мировоззрениях. Люди смотрят на мир одним из двух способов в своих фундаментальных убеждениях, предположениях о жизни, больших вопросах и многом другом. С одной стороны, есть подход Бога к миру, а с другой стороны, есть путь человека. Священное Писание иллюстрирует два основных мировоззрения, как показано на диаграмме ниже:

Принцип

Божий путь

Путь человека

Библейские стихи

Двусторонняя

Образ жизни

Путь смерти, но в данный момент кажется правильным.

Притчи 14:12

Два фундамента

Дом, построенный на скале, выдержит лютый шторм.

Дом, построенный на песке, рушится во время свирепой бури.

От Матфея 7:24–27

Два отношения со Христом

Со Христом

Против Христа

Матфея 12:30; Луки 11:23

Два убеждения об Иисусе

Верующие в Иисуса имеют жизнь вечную

Те, кто не верят в Иисуса, не имеют вечной жизни

Иоанна 3:36

Два способа идти по миру

Свет

В темноте

Иоанна 8:12

Два отношения к Богу-Отцу

Примирение с Богом-Отцом через Иисуса.

Отделение от Бога-Отца без Иисуса

Иоанна 14:6

Два отношения с миром

Не соответствует миру, но трансформируется в уме.

В соответствии с мировыми стандартами

Римлянам 12:2

Два взгляда на грех

Мертвые для греха, живые во Христе

Мертвые во грехе, ведомые дьяволом, исполняющие страсти плоти

Ефесянам 2:1–7

Две философии в жизни

Философия Христа

Философия в соответствии с человеческими традициями и элементарными духами мира.

Колоссянам 2:8

Две любви в жизни

Любовь к Богу, ведущая к вечной жизни.

Любовь к миру, ведущему к вечной смерти.

1 Иоанна 2:15–17

Множество нехристианских систем с тремя общими темами

Может показаться, что мировоззрений больше, чем двух. Ведь существует множество различных философий и религий. Подумайте об исламе с его почти двумя миллиардами последователей и об индуизме с его миллиардом последователей по всему миру. Каждая из этих религий учит разным вещам о реальности. Ислам учит одному богу, а индуизм принимает многих богов. В исламе есть своя священная книга (Коран), а индусы пользуются другими «священными» текстами (Веды и т. д.). У этих религий явно не одно и то же «мировоззрение». . . или так кажется.

Иногда также есть причины проводить различие между различными небиблейскими точками зрения, но между всеми остальными религиями и философиями есть некоторые общие черты. На самом деле, есть три общие темы, которые связывают воедино каждую нехристианскую или «человеческую» систему.

Путь человека Тема #1: Слово человека выше Слова Божьего

Первая тема, которую разделяют все нехристианские философии и религии, — это их неприятие Божьего Слова, Библии как авторитета. Бог открыл себя в 66 книгах Ветхого и Нового Заветов. Путь человека отвергает претензии этих книг на авторитетность, безошибочность или сильное переосмысление их учений в свете человеческих идей. Они могут различаться в зависимости от того, какие священные книги они используют. Некоторые могут предпочесть Китаб-и-Агдас (бахаизм), а другие предпочитают Трипитаку (буддизм), но все они либо отвергают Библию, либо сомневаются в ней. Каждая нехристианская система отвергает Библию как единственное Божье Слово, что-то вычитает из нее или пытается заменить ее искусственными верованиями. Однако Божий путь ясно определяет Библию как единственное авторитетное и непогрешимое Слово Божье (например, 2 Тимофею 3:16).

Тема Пути Человека №2: Отвержение Бога Библии

Вторая тема, общая для всех небиблейских религий и философий, — это их неприятие Бога Библии. Религия может верить во многих богов (индуизм), в одного бога (ислам) или в отсутствие богов (атеизм), но всех их объединяет общая тема: они отвергают Триединого Бога Писания. Но Божий путь состоит в том, чтобы признать и поклоняться Ему одному как единому истинному Богу (Исход 20:3).

Путь человека Тема №3: ​​Отвержение Иисуса как единственного Господа и Спасителя

Последней общей темой многих небиблейских систем является их неприятие Иисуса как Господа и Спасителя. Они могут называть Иисуса хорошим учителем (большинство религий) или даже отрицать его существование (радикальные скептики), но обычно они отвергают его уникальные притязания на божественность (Иоанна 1:1). Это серьезный и фатальный недостаток любой нехристианской философии или религии. Как сказал Иисус, «если не поверите, что это Я, то умрете во грехах ваших». (Иоанна 8:24).

Применение: С Христом или против Христа

Хотя существует множество небиблейских религиозных и философских систем, все они имеют общие темы, в первую очередь их неприятие библейского Иисуса как Господа.

В заключение, хотя существует множество небиблейских религиозных и философских систем, все они имеют общие темы — в первую очередь их неприятие библейского Иисуса как Господа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *