28.11.2024

Существуют настоящие ведьмы: Существуют ли ведьмы и как их распознать?

Охота на ведьм. Охота на ведьм: кто и зачем снова разжигает огонь инквизиции по всему миру? :: ТВ Центр

Почему в современном мире колдуньи пользуются таким авторитетом? В чём разница между приверженцами чёрной и белой магии? Правда ли, что настоящие ведьмы могут творить чудеса там, где, казалось бы, не осталось никакой надежды? И почему известные колдуны отрекаются от своих магических способностей? В поисках ответов на эти вопросы съёмочная группа документального фильма «Охота на ведьм» исколесила полмира: побывала в Мордовии и Чечне, Казахстане и Румынии и даже за океаном – в США.

 

 

Да-да, даже в прагматичной и рациональной Америке колдуны проводят чёрные мессы и насылают проклятия на голову… кого бы вы думали? Самого президента США. Ведьмы Нью-Йорка ворожат прямо напротив знаменитой башни Трампа. Недовольные победой Дональда Трампа на выборах, сильнейшие колдуны Нового Света объединяют свои силы, чтобы изгнать его из Белого дома. Чем не угодил представителям астрального мира 45-й президент США и насколько действенны их проклятия, – узнаем из фильма.

В самом деле – неужели колдуны и ворожеи реально правят миром и могут влиять даже на политическую жизнь? Кто-то скажет, что всё это досужие домыслы, но факты – упрямая вещь! В 2011 году по призыву самой знаменитой ведьмы Румынии Брэцары Бузе все маги страны прокляли тогдашнего президента Траяна Бэсеску за обязанность платить налоги за колдовство. Через год парламент объявил Бэсеску импичмент. Позже глава государства был вынужден оставить пост…

Почему люди боятся ведьм как исчадия ада? И кто такие колдуны на самом деле: служители тёмных сил, несущие зло, или всё-таки помощники, которые способны исцелять и давать мудрые советы? В фильме предлагается несколько сюжетов на эту тему. 

…Вокруг певицы Жанны Фриске всегда было много завистников – слишком яркая, красивая и успешная. Певица как будто чувствовала, что у неё есть недоброжелатели. Она редко давала интервью и старалась не появляться на публике. И всё же отец певицы Владимир Копылов, согласившийся дать эксклюзивное интервью авторам фильма, уверен – она стала жертвой колдовства. Об этом ему сообщил народный целитель, приглашённый к умирающей Жанне.

Порча, которую навели на Жанну Фриске – результат проклятия чёрной ведьмы. По словам Владимира Копылова, по этой же причине от рака умерли юморист Михаил Задорнов и оперный певец Дмитрий Хворостовский. Слишком многие завидовали их успеху. Неужели обряды и заклинания действительно представляют угрозу и защиты от порчи нет? Многие верят, что противостоять чёрной магии могут только белые колдуньи. Те, которые призывают на помощь светлые силы, снимают порчу и творят добро.

Популярная певица Натали рассказывает, что именно ведьма подарила ей счастье материнства. В октябре 2017 года артистка родила третьего долгожданного сына. В социальных сетях Натали сообщила своим поклонникам, что воспользовалась услугами колдуньи, чтобы забеременеть: «Она называет себя ведьмой… А для меня Виктория – волшебница, она подарила мне надежду…»

Но обладая сверхъестественными способностями и пользуясь безграничным влиянием, известные чародеи сегодня повсеместно отрекаются от своего колдовского дара. От практических занятий отказались известная колдунья Таджикистана, победительница шоу экстрасенсов Турсуной Закирова, и ясновидящая из Дагестана Зулия Раджабова, которая в 2007 году победила в шоу про колдунов. Ещё несколько лет назад женщины демонстрировали свои незаурядные магические способности, а сегодня даже гадание считают грехом. Таких примеров множество. Похоже, адептами чёрной и белой магии руководит страх за собственную жизнь.

…От дома знаменитой на всю Мордовию ведьмы Веры Кокнаевой осталось одно пепелище. 74-летняя колдунья заживо сгорела в собственной избе. По данным следствия, пламя вспыхнуло из-за непотушенной свечи. Но ученица ведьмы, Валентина Шлаева, уверена – смерть бабы Веры неслучайна. Осенью 2013 года в мордовских селах произошло сразу несколько крупных пожаров – горели дома колдуний, ясновидящих и гадалок…

Кто стоит за этими загадочными поджогами? В чём солидарны православные священники и мусульманское духовенство, говоря о современных ведьмах и колдунах? Какими кровавыми ритуалами целители избавляют людей от страшных болезней – рака, гепатита и диабета? И какими обрядами исцеляют от колдовства самих магов и чародеев? Об этом – в документальном фильме «Охота на ведьм».

Пётр Лихолитов

Исторический процесс: ведьмы Салема — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Более 300 лет назад в Новой Англии прошел процесс, который спустя годы назвали «истерией». Ведьмы Салема – это не только казненные женщины, но и изгнанные мужчины, а еще сотни осуждённых. Был закон, запрещающий колдовство, был суд, а в процессе по всем канонам выступали свидетели, проводились экспертизы. Для этого процесса даже был основан Верховный суд штата Массачусетс, который действует и сейчас.

Антиведовские законы

В Англии колдовство было запрещено. Об этом было сразу несколько законов: билли шли друг за другом. Они то отменяли положения о преступлениях (так называемые антиведовские акты), то возвращали их. Все это происходило с 1542 года по 1736, когда актом отменили все предыдущие документы и закончили преследовать ведьм.

История Салема как раз попадает в период, когда ведовство еще было уголовным преступлением. А преступление необходимо доказать. Священнослужитель Ричард Бернард в 1627 году написал руководство для судей, которое помогало «разоблачить» колдовство. Главной виной был союз с дьяволом. Главным доказательством в таких делах, как правило, были рассказы жертв и очевидцев. Мотивы для преступлений были основаны на мести. Сказанное в шутку «ведьма» в адрес кого-либо и даже себя тоже могло стать уликой. Стоило появиться «не в том месте и не в то время», как это могло стать показаниями против. Чтобы тебя назвали колдуньей, фактически было достаточно поругаться с соседями. В итоге к процессу над ведьмами была привлечена масса людей: врачи, родственники, соседи. В своих рекомендациях Бернард выделяет признаки заболевания, которые могли указывать на порчу: не помогают лекарства, внезапные боли у здорового человека, похожие припадки в одной семье, когда врачи не могут установить причину. В конечном итоге обвинение нередко складывалось на экспертных оценках врачей и судей, построенных на субъективном восприятии ситуации. История салемских ведьм началась так же.  

1692 год, Салем

Новая Англия. Город Салем основали рыбаки примерно в 1626 году, он отличался строгими пуританскими нравами горожан. Именно на этой почве он и стал эпицентром охоты на ведьм. Немалую роль сыграло то, что в Новую Англию преимущественно переезжали религиозные беженцы, они легко поддавались суевериям. Пуритане особенно охотно верили, что всяческой чертовщине подвержены именно женщины. В итоге они и пострадали из-за процесса. 78% убитых и заключенных были женщинами. Некоторым женщинам «повезло» – их приговорили к казни, но из-за беременности исполнение приговора отложили.

Все началось с болезни двух девочек – Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс, обе были родственницами местного пастора. Они жаловались, будто кто-то колет их булавкой и ножами. Дети сами обвинили предполагаемую ведьму – служанку-рабыню Титубу, которая служила в их доме. Так начался самый громкий эпизод охоты на ведьм. Многие молодые девушки в городе стали копировать поведение пострадавших: корчились, шипели на молитвы и так далее. Аресты и подозрения стали массовыми. Чтобы попасть под суд, нужно было отличаться этнически или вести недостаточно пуританский образ жизни, носить отличающуюся одежду и так далее. 

Доказать, что женщина является ведьмой, были призваны различные экспертизы и тесты. Если обвиняемая прикасалась к человеку в припадке и человеку становилось лучше, то это было доказательством ведьминской природы. Проходили эксперименты с выпечкой, которую якобы делали ведьмы: пироги скармливали собакам и смотрели на их реакцию.

Судей для этого процесса назначил сам губернатор Уильям Фипс, а председателем суда стал Уильям Стафтон, не имевший юридического образования, но занимавший важную роль в администрации. Первой повешена была Бриджет Бишоп, казнь состоялась 10 июня того же года. Всего повесили 19 человек, еще одного фермера задавили камнями (он не хотел признаваться), некоторые умерли в тюрьме. Охота на ведьм стала останавливаться, только когда глава Гарвардского колледжа Инкриз Мэзер заявил, что суд не может использовать в качестве доказательств по делу исключительно поведение жертв. После этого «охота» пошла на убыль. В том же году был основан Верховный суд штата Массачусетс, в котором процесс продолжился, а весной 1693 года губернатор помиловал оставшихся обвиняемых.

Реабилитация

Дальше весь процесс посыпался как карточный домик: многие свидетели, которые прямо обвиняли горожан в колдовстве, говорили о том, что их обманул дьявол и они давали показания против невинных.

В 1711 году все пострадавшие были признаны невиновными, а их родственникам даже предложили компенсации, но не все их признали и приняли из-за страха или стыда за то, что их родных подозревали в колдовстве. Над списком «салемских ведьм» работали много времени. В 2001 году, спустя 300 лет после процесса, администрация штата Массачусетс в Хэллоуин подписала акт, где жертвы репрессий официально признаются невиновными. Сам акт одобрило и законодательное собрание штата.

Салем не дает покоя многим исследователям: в 2016 году группа археологов обнаружила точное место, где были казнены жертвы Салема: им оказался участок леса за городской аптекой. Они же предположили, что виселицы там никогда не было: палачи просто перекидывали веревку через дерево. 

Для написания материала использовались работы Юлии Игиной «Правовой дискурс: ведовство в английских государственно-правовых представлениях», The Guardian ‘Researchers confirm location of Salem witch trial hangings behind a Walgreens’, The New York Times ‘Massachusetts Clears 5 From Salem Witch Trials’ и другие открытые источники.

Что едят настоящие ведьмы Америки: соль: NPR

Нина Мартирис

Щедрость земли прославляется в высоких ритуалах язычников.

(Вверху) Силуэт викканской жрицы в дневном свете. На переднем плане примеры викканской кулинарии в день весеннего равноденствия: (по часовой стрелке справа) маринованные в свекле яйца; ростбиф в эстрагоне; миска вареных яиц с луковой шелухой; хлеб с яйцами; украинские крашеные яйца; и яблочная крошка. Бернард Вейл / Торонто Стар через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Бернард Вейл / Торонто Стар через Getty Images

Щедрость земли прославляется в высоких ритуалах язычников. (Вверху) Силуэт викканской жрицы в дневном свете. На переднем плане примеры викканской кулинарии в день весеннего равноденствия: (по часовой стрелке справа) маринованные в свекле яйца; ростбиф в эстрагоне; миска вареных яиц с луковой шелухой; хлеб с яйцами; украинские крашеные яйца; и яблочная крошка.

Бернард Вейл / Торонто Стар через Getty Images

Что едят ведьмы? Если вы думаете о крови, перьях и котлах, кипящих глазом тритона и лапкой лягушки, вы не могли бы быть более вне меню.

Правильный и разочаровывающе скучный ответ: пицца, хлеб, фрукты, орехи, батончики мюсли, куры по-корнишски, пончики Dunkin’, кофе Starbucks, баранья нога, пиво, сыр, мерло, замороженный чизкейк и другие съестные припасы из супермаркета.

Банальная диета соседской ведьмы является одним из нескольких самородков, разрушающих стереотипы, которые можно найти в книге Алекса Мара

Ведьмы Америки, иммерсивное исследование язычества в США от первого лица. Ее книге предшествовал документальный фильм под названием Американский мистик. В ходе описания того, как и почему оккультизм привлекает американцев с разным происхождением и системами верований, Мар также раскрывает, как еда используется в обрядах современного колдовства.

В рамках квеста, в котором духовное самопознание соединилось с антропологическими исследованиями, Мар, которая описывает себя как «чрезмерно образованную либеральную жительницу Нью-Йорка», глубоко погрузилась в языческие общины в Сан-Франциско, Иллинойсе, Новой Англии и Новом Орлеане. . Стремясь выяснить, не является ли «даже часть меня магической», она посещала мегасъезды ведьм, участвовала в экзорцизме и танцевальных пирушках, посещала гностические мессы и семинары по ядовитым травам, предлагала мармелад Санта-Муэрте (популярный мексиканский народный святой Смерти, которая известна своей тягой к сладкому) и даже некоторое время обучалась колдовству.

Но она достаточно откровенна, чтобы признать, что, отправляясь в это увлекательное и непредсказуемое путешествие в оккультизм, она лелеяла подобные предрассудки в отношении еды и колдовства.

«Я наполовину кубинка, наполовину гречанка из Нью-Йорка, а греческая кухня включает в себя осьминога, рубец и морского ежа. Так что я вполне привыкла к продуктам, которые многие сочли бы брезгливыми», — сказала она мне. «Но у меня все еще было представление о том, что колдовство совершается с использованием очень отвратительных ингредиентов. Где-то в моем подсознании, вероятно, от братьев Гримм, колдовство совершается с использованием сырых частей животных и человеческой крови. И да, народная магия в некоторых частях мира используют части животных и кровь животных, но когда дело доходит до повседневной пищи, то, что едят ведьмы, ничем не отличается от того, что едят другие».

Она обнаружила это в начале своих исследований. Одной из первых ведьм, которых встретила Мар, была «Морфеус», тощая рыжеволосая жрица в мешковатых джинсах, которая приветствовала ее в своем трейлере в районе залива с «тарелкой готовых энчиладас». Вскоре Мар наблюдала, как на сбор осеннего равноденствия в Стоун-сити в районе залива (центр американского язычества) подъезжали вагоны ведьм, вооруженных снаряжением для пикника — «мешочками с травами», холодильниками и «коричневыми бумажными пакетами, набитыми скидками». продукты».

Ведьмы Америки полны современных виккан и ведьм, которые общаются по скайпу, водят пикапы и отвозят своих детей в школу. И хотя Мар действительно встретил молодого некроманта, который «собирает» головы с кладбища в Новом Орлеане, он явно исключение.

Многие ведьмы хранят свою магическую жизнь в тайне и предпочитают оставаться в «чулане для метел», выходя на свет только друзьям и единоверцам. Например, Морфеус — это псевдоним, используемый на протяжении всей книги для женщины, чья основная работа связана с федеральным правительством. Но она также является уважаемой жрицей Области залива, которая поет на луну и таскала тяжелые камни по грунтовым дорогам, чтобы построить хендж для Морриган, кельтской богини войны.

Поскольку язычество имеет глубокие дохристианские корни в поклонении природе и циклах сбора урожая, щедрость земли прославляется в его высоких ритуалах.

Во время самого первого языческого ритуала, на котором присутствовала Мар, Морфеус, одетая в облегающий черный бархат, председательствовала в качестве жрицы в построенном ею хендже.

Мар наблюдал, как она испекла из хлеба скульптуру бога солнца, выложила ее на блюдо и поместила «сухой кукурузный початок между его ножками из теста» вместо фаллоса. Фигуру несли на холм и выкладывали в окружении гранатов и яблок, символизирующих плодородие земли.

Ютуб

Позже Мар наблюдала, как Морфеус взял два кувшина, наполненных сливками и темным элем, любимой едой Морриган, и разлил их в качестве подношений.

Сегодня термин «ведьма» используется для описания почти 1 миллиона американцев, исповедующих язычество. Когда-то использовавшееся в качестве уничижительного термина слово «язычник» было восстановлено и используется в качестве гигантского обобщающего, говорит Мар, «для людей, которые исповедуют поклонение природе и политеистическую религию, которая имеет свои собственные обряды и ритуалы, как и любая другая религия».

другая религия имеет».

«Одна из вещей, которая произвела на меня впечатление, это то, насколько практичны язычники, — говорит Мар. — Если можно было купить ингредиент для заклинания в магазине со скидкой, это было нормально. все выходные ходил в лес в поисках травы, которую можно найти в отделе продуктов Whole Foods».

Где еда играет главную — и покоряющую — роль, так это в Самайн (произносится как SAH-win ), главный языческий праздник, который совпадает с Хэллоуином. Язычники верят, что в это время года (с конца октября по начало ноября) наиболее тонка завеса между мирами живых и мертвых, а потому лучшее время для общения с умершими предками и близкими. А что может быть лучше, чем преломить с ними хлеб?

«На этих собраниях Самайна многие ведьмы будут танцевать, пить и есть то, чем наслаждался человек, которого они помнят, — говорит Мар. — Считается, что вы можете направить физическое удовольствие на мертвого человека, вы можете пригласить его прийти ближе и отведать их любимые блюда на один вечер. Если бы, скажем, у вас была тетя, которая была неравнодушна к вишневому пирогу, вы бы оставили один для нее. Некоторые ведьмы пьют виски за умерших, которые любили хороший виски. Я нахожу это аспект языческого сообщества очень трогательный — тот факт, что продукты, которые вы считаете повседневными, могут быть превращены в жертву, а не только церемониальные продукты, такие как чаша красного вина, освященная церковью».

Возможно, единственная область, в которой популярные сказочные представления о еде и колдовстве совпадают с реальностью, — это наложение заклинаний, чему Мар научилась из первых рук. Оказавшись в петлях проблем с парнем, она попросила Морфеуса, к тому времени друга, «связывающего заклинания», чтобы защитить своего парня от «эмоционального вуду» его бывшего любовника.

Морфеус ответил по электронной почте с замораживающим заклинанием, которое заключалось в покупке коровьего языка у мясника, разрезании его, вставке чего-то, представляющего бывшего любовника, например фотографии, и написании того, что Мар хотела сделать с ней. Затем, по указанию Морфея, приправьте фотографию «любой смесью этих веществ: горчицы (для разрушения), красного и черного перца (чтобы злые слова горели у нее во рту), гвоздики или коры скользкого вяза (от злобных разговоров) и самое главное, квасцы, чтобы заткнуть ей язык». Наконец, пришейте или заколите язык, заверните его в фольгу и положите в морозилку.

Итак, Мар составила список покупок. Но это примерно то, на что она пошла. «Я немного стеснялась этого», — говорит она. «Зашить коровий язык и воспевать его было слишком драматично, и я колебался».

Краткая история процессов над салемскими ведьмами | История

Т.Х. Маттесон, Допрос ведьмы , 1853 Общественное достояние через Wikimedia Commons 90 002 Суды над салемскими ведьмами происходили в колониальном Массачусетсе в начале 169 года.2 и середина 1693 года. Более 200 человек были обвинены в колдовстве — дьявольской магии — и 20 казнены.

В 1711 году колониальные власти помиловали некоторых обвиняемых и выплатили компенсацию их семьям. Но только в июле 2022 года Элизабет Джонсон-младшая, последняя осужденная салемская «ведьма», чье имя еще предстоит очистить, была официально реабилитирована.

С XVII века история судебных процессов стала синонимом паранойи и несправедливости. Подпитываемая ксенофобией, религиозным экстремизмом и давно назревавшей социальной напряженностью, охота на ведьм продолжает будоражить воображение людей более 300 лет спустя.

Напряженность в Салеме

В средние века и раннее Новое время многие религии, включая христианство, учили, что дьявол может дать людям, известным как ведьмы, возможность причинять вред другим в обмен на их лояльность. «Помешательство на колдовстве» прокатилось по Европе с 1300-х до конца 1600-х годов. Были казнены десятки тысяч предполагаемых ведьм, в основном женщин. Хотя Салемские процессы проходили как раз в то время, когда европейское помешательство шло на убыль, их начало объяснялось местными обстоятельствами.

В 1689 году английские монархи Вильгельм и Мария начали войну с Францией в американских колониях. Конфликт, известный колонистам как Война короля Вильгельма, опустошил регионы северной части штата Нью-Йорк, Новой Шотландии и Квебека, отправив беженцев в графство Эссекс — и, в частности, в деревню Салем — в колонии Массачусетского залива. (Деревня Салем — это современный Данверс, штат Массачусетс; колониальный город Салем стал тем, что сейчас называется Салемом.)

Карта деревни Салем 1692 г. Общественное достояние через Wikimedia Commons

Перемещенные лица увеличили нагрузку на ресурсы Салема, усугубив существующее соперничество между семьями, связанными с богатствами порта Салем, и теми, кто все еще зависел от сельского хозяйства. Споры также разгорелись по поводу преподобного Сэмюэля Пэрриса, который стал первым рукоположенным священником Салем-Виллидж в 1689 году и быстро завоевал репутацию своим жестким поведением и жадным характером. Жители деревни-пуритане считали, что все ссоры были делом рук дьявола.

В январе 1692 года дочь Пэрриса Элизабет (или Бетти), 9 лет. , и у племянницы Эбигейл Уильямс, 11 лет, начались «припадки». Они кричали, бросали вещи, издавали странные звуки и корчились в странных позах. Местный врач обвинил во всем сверхъестественное. Аналогичные эпизоды пережила и другая девочка, 12-летняя Энн Патнэм-младшая. 29 февраля под давлением магистратов Джонатана Корвина и Джона Хаторна, колониальных чиновников, рассматривавших местные дела, девушки обвинили в причинении им вреда трех женщин: Титубу, карибскую женщину, порабощенную семьей Пэррис; Сара Гуд, бездомная нищая; и Сара Осборн, пожилая обедневшая женщина.

Охота на ведьм начинается

Все три женщины предстали перед местными магистратами и допрашивались в течение нескольких дней, начиная с 1 марта 1692 года. Осборн заявил о своей невиновности, как и Гуд. Но Титуба признался: «Дьявол пришел ко мне и велел служить ему». Она описала сложные изображения черных собак, рыжих кошек, желтых птиц и «высокого человека с белыми волосами», который хотел, чтобы она подписала его книгу. Она призналась, что подписала книгу, и заявила, что есть еще несколько ведьм, стремящихся уничтожить пуритан.

За семенами паранойи последовал поток обвинений в течение следующих нескольких месяцев. Обвинения против Марты Кори, верной прихожанки церкви в Салем-Виллидж, сильно обеспокоили общину; если она могла быть ведьмой, то любой мог. Судьи даже допросили 4-летнюю дочь Гуда Дороти, чьи робкие ответы были истолкованы как признание. Допрос стал более серьезным в апреле, когда на слушаниях присутствовали заместитель начальника колонии Томас Дэнфорт и его помощники. На допросы были доставлены десятки жителей Салема и других деревень Массачусетса.

Гравюра, на которой Марта Кори допрашивается официальными лицами. Общественное достояние через Wikimedia Commons

27 мая 1692 года губернатор Уильям Фипс приказал учредить специальный суд Ойера (для слушаний) и Терминера (для принятия решений) для графств Саффолк, Эссекс и Мидлсекс. Первой обвиняемой ведьмой, представленной специальному суду, была Бриджит Бишоп, пожилая женщина, известная своими сплетничающими привычками и распущенностью. На вопрос, совершала ли она колдовство, Бишоп ответил: «Я так же невиновен, как нерожденный ребенок». Защита, должно быть, не была убедительной, потому что она была признана виновной и 10 июня стала первым человеком, повешенным на том месте, которое позже назвали Висельным холмом.

Всего через несколько дней после учреждения суда уважаемый министр Коттон Мазер написал письмо, в котором умолял суд не допускать призрачных доказательств — свидетельств о снах и видениях. Суд в значительной степени проигнорировал это требование, приговорив пять человек к повешению в июле, еще пятерых в августе и восемь в сентябре. 3 октября, следуя по стопам своего сына Коттона, Инкриз Мазер, тогдашний президент Гарварда, осудил использование призрачных доказательств: «Лучше, чтобы десять подозреваемых ведьм сбежали, чем один невиновный человек был осужден».

Фипс, в ответ на эти мольбы и допрос его собственной жены как подозреваемой ведьмы, запретил дальнейшие аресты и освободил многих обвиняемых ведьм. 29 октября он распустил суд Ойера и Терминера, заменив его Высшим судебным судом, который отклонил призрачные доказательства и осудил только 3 из 56 подсудимых.

К маю 1693 года Фипс помиловал всех заключенных в тюрьму по обвинению в колдовстве. Но ущерб уже был нанесен. Девятнадцать мужчин и женщин были повешены на холме Виселицы. Джайлс Кори, 71-летний муж Марты, был задавлен до смерти в сентябре 169 г.2 тяжелыми камнями после отказа предстать перед судом. По меньшей мере пятеро обвиняемых скончались в тюрьме. Жертвами массовой истерии стали даже животные: колонисты в деревнях Андовер и Салем убили двух собак, предположительно связанных с дьяволом.

Более 200 человек были обвинены в колдовстве во время процессов над салемскими ведьмами. Общественное достояние через Wikimedia Commons

Восстановление доброго имени

В годы, последовавшие за судебными процессами и казнями, некоторые участники, такие как судья Сэмюэл Сьюэлл и обвинительница Энн Патнэм, публично признали ошибку и вину. 14 января 169 г.7 марта Генеральный суд штата Массачусетс назначил день поста и самоанализа в связи с трагедией Салема. В 1702 году суд признал судебные процессы незаконными. А в 1711 году колония приняла закон, восстанавливающий права и доброе имя многих обвиняемых, а также предоставляющий их наследникам реституцию в размере 600 фунтов стерлингов. Но только в 1957 году — более чем 250 лет спустя — Массачусетс официально извинился за события 1692 года.57 резолюции по неизвестным причинам, но получил официальное помилование после успешной лоббистской кампании, проведенной классом восьмиклассников, изучающих гражданское право.

В 20-м веке художники и ученые продолжали восхищаться судебными процессами над салемскими ведьмами. Драматург Артур Миллер воскресил эту историю в своей пьесе 1953 года « Горнило », используя судебные процессы как аллегорию антикоммунистического маккартизма, охватившего тогда страну. Ученые предлагали конкурирующие объяснения странного поведения, имевшего место в Салеме: ученые искали медицинскую причину несчастий обвинителей, а историки чаще основывали свои теории на напряженной социально-политической обстановке в сообществе.

Мемориал Ребекке Нерс, казненной за колдовство, в Мемориале Салемских ведьм в Салеме, Массачусетс. Фото Джима Дэвиса / The Boston Globe через Getty Images

Согласно Vox , ранняя гипотеза, рассматриваемая сейчас как «маргинальная, особенно в исторических кругах», постулировала, что обвинители страдали от эрготизма, состояния, вызванного употреблением в пищу продуктов, зараженных грибком спорыньи. Симптомы включают мышечные спазмы, рвоту, бред и галлюцинации. Другие теории подчеркивают «сочетание церковной политики, семейных распрей и истеричных детей, которые разворачивались в вакууме политической власти», как отмечает Encyclopedia Britannica. В конечном счете, причины охоты на ведьм остаются предметом многочисленных споров.

В августе 1992 года, чтобы отметить 300-летие судебных процессов, лауреат Нобелевской премии Эли Визель открыл Мемориал над ведьмами в Салеме. Также в Салеме в музее Пибоди Эссекс, в котором хранятся оригинальные судебные документы, в конце 2021 и начале 2022 года была организована выставка, посвященная трагедии и исправившая ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *