Наша дружная семья стр. 42
1) Сколько человек в твоей семье? Как их зовут?
Из учебника “Окружающий мир” мы узнаём, что такое дружная семья, какие правила общения должны в неё соблюдаться.
В нашей семье пять человек. Это папа Игорь, мама Юля, дочка Ирочка, сын Антон, бабушка Наталья Борисовна.
Пример подробного рассказа о членах семьи и их родословной можно посмотреть перейдя по ссылке.
2) Как относятся друг к другу члены семьи?
Мы все очень хорошо относимся друг к другу.
Мы помогаем друг другу, поддерживаем в трудную минуту. У нас принято относиться к другим членам с уважением и любовью.
3) Расскажи по рисунку о семье Серёжи и Нади. Как ты думаешь, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?
Семья Нади и Сережи состоит из четырёх человек.
Это дети Сережа и Надя, и их родители — папа и мама.
С ними также живут собака и попугай.
Все они часто проводят время вместе.
Мама помогает Сереже лучше узнать географию и биологию, папа часто читает книги вместе с Надей.
Попугай тоже любит книги и приносит те, которые ему нравятся.
А вот собака очень любит слушать музыку.
Культура общения — это система взаимоотношений, умение правильно вести себя с родными, близкими людьми.
Эта система очень важна и необходима, ведь благодаря ей члены семьи учатся уважать и любить друг друга, находить взаимопонимание, помогать друг другу.
4) А как ещё ты помогаешь взрослым? Как члены твоей семьи заботятся друг о друге?
В нашей семье у каждого её члена есть свои обязанности.
Есть они и у меня.
Я помогаю убирать в квартире, принимаю участие в семейных торжествах, вместе с мамой готовлю обед, слежу за комнатными растениями — поливаю, обрезаю листья, пересаживаю.
Если кто-то заболел, то все члены семьи стараются помочь этому человеку.
Мы заботимся о заболевшем, берём на себя его обязанности, навещаем в больнице.
Если кому-то требуется помощь, то каждый готов прийти на выручку, например, мне родители часто помогают с домашним заданием.
Семейные традиции
1) Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились?
У нас есть прекрасная традиция всегда весело отмечать день рождения каждого члена семьи.
К этому празднику мы готовимся заранее. Мы вместе подбираем подарки и готовим праздничное угощение.
Потом мы собираемся все вместе и поздравляем юбиляра, дарим подарки, веселимся и обедаем.
Потом мы обязательно все вместе идёт гулять или в кино.
Эта традиция появилась в далёком прошлом, и родители любят вспоминать, как отмечали дни рождения, когда были ещё детьми.
Также у нас есть традиция всем вместе отправляться в отпуск к морю.
Эта недавняя традиция и появилась она лет десять назад.
2) Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь?
Традиции делают нас более сплочёнными, дружными, весёлыми.
Благодаря им мы всегда чувствуем любовь и поддержку своих родных, родственников.
3) Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций?
Мои родители всегда выступают заводилами в деле поддержания традиций.
Они следят, чтобы традиции сохранялись и не забывались.
Бабушка тоже принимает участие в семейных праздниках и традициях, она вспоминает то, как они проводились в прошлом и советует, как сделать их проведение лучше и интересней.
4) Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?
Я очень люблю наши традиции и всегда принимаю активное участие в их подготовке.
Я хочу продолжать эти традиции, когда стану взрослой, и передам осознание важности их сохранения своим детям.
Домашнее задание
1) Что такое семья?
Это самые близкие и родные люди, связанные родством.
2) Как проявляется в семье культура общения?
Она проявляется во взаимопомощи и взаимоуважении.
Родители поддерживают детей, а те помогают взрослым.
Все заботятся друг о друге.
3) Приведи примеры семейных традиций.
1. Воскресный обед.
2. Совместная прогулка в парке.
3. Совместный поход на речку.
4. Встреча Нового года с ёлкой и подарками.
5. Празднование дней рождения.
Урок ИКРК «Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях» Целевая аудитории: обучающиеся 5 класса. Цель: формирование у детей понятие «семья» и «семейные ценности» в различных религиозных традициях. Задачи:
Методы и приемы: словесные, практические, диагностические. Основные термины и понятия по теме: семья, семейные ценности, традиции. Оборудование: компьютерные презентации, проектные работы обучающихся, раздаточный материал, карта Российской Федерации. Ход урока Обучающиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек). 1. Организационный момент. Учитель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздороваемся со всеми, улыбнемся друг другу и начнем работать. (Слайд 4) Это слово каждый знает, Мотивация. Учитель: В начале нашего урока предлагаю вам послушать сказку и подумать, что же нам хотел сказать автор?! (Слайд 5) Калмыцкая сказка «Жить в согласии» В одной семье было пятеро сыновей. Разница между ними была в год – два. В скором времени они выросли и стали взрослыми. Радовались, на них глядя, родители наказывали им жить в мире и дружбе. Но братья не были послушны, любили они между собой ссориться. Младший не слушался старшего. Самый шаловливый был средний брат. Он первый начинал ссоры. Однажды отец принес из степи прутья. Мальчики увидели прутья, испугались сильно и подумали: «Ну, достанется нам!» Позвал отец сыновей. Отдал самому шаловливому сыну – среднему. — Ломай, — приказал отец. Средний сын сломал прутик с легкостью. Позвал отец младшего сына. Он тоже по приказу отца сломал очень легко прутик. Остальные три сына также сломали по прутику. А отец взял между тем пять прутьев, связал их воедино. Отдал пучок среднему брату и приказал: -Ломай! Долго старался мальчик сломать прутья, но напрасно. Отец хитро засмеялся, глядя на старания среднего сына. Ни один из сыновей не сломал связанные пять прутьев. Тогда отец произнес следующие слова: — Если вы будете жить в мире и согласии, будете как связанные прутья – никто вас не сломит , не победит. А если будете ссориться, то вас каждый сломит, как одинокий прут. А жить в мире и согласии всегда хорошо, не забывайте. 2.1. Обсуждение сказки. Учитель: Почему ни один из сыновей не сломал связанных пять прутьев. — А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (ответы детей) — Правильно. Только все вместе мы сильны, если вы будете жить в мире и согласии, будете как связанные прутья – никто вас не победит, а по отдельности вы будете слабы и уязвимы. 3. Определение темы и целей урока Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о семье) — Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о семье и семейных ценностях в различных религиозных традициях, а конкретно, о православии, исламе и буддизме, т. к. эти религии по праву считаются основными в нашем государстве. Мы с вами должны уважать веру друг друга и жить дружно. Поэтому у вас на столах лежат связанные пять прутьев, которые символизируют дружную, крепкую семью. Все мы – РОССИЯНЕ, граждане одной огромной страны. — Запишите тему урока на своих рабочих листах. — Перед вами на столах таблица «Фиксация знаний». Заполните первый и второй столбцы. «Я знаю», «Я хочу узнать». (Я узнал). — И так, что же вы записали в графу «знаю» по данной теме? А в графу «я хочу узнать»?
1.Какую роль семья играет в жизни человека. 4. Практическая работа 4.1. Синквейн «Семья» (Слайд 6) Учитель: Вспомните качества, которые присущи каждой семье в вашем понимании. Составьте в каждой группе синквейн на тему «Семья». Правила составления синквейна на слайде. — Для чего же человеку нужна семья??? (ответы детей) 4.2. Кластер «Задачи семьи» (Слайд 7) Учитель: Молодцы, а теперь давайте определим какие важные задачи должна решать семья. У вас на столе конверт с ответами на этот вопрос. Найдите среди них верные и запишите в свои рабочие листы. Пожалуйста, ваши ответы. (ответы детей) Учитель: Очень хорошо. Вот мы и определили задачи семьи. Именно в семье многие дети узнают о традициях своего народа, об основах своей веры. В священных книгах православия и буддизма семья является первым союзом, который благословил сам Творец. Семья – это любовь. Любовь (к Богу, друг другу, ко всем людям), уважение, терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших, дети были главными принципами-ценностями семьи. (Слайд 8) Учитель: Давайте рассмотрим православные и буддийские семьи. Обратите внимание на сходство между семейными ценностями и религиозными традициями. – Начнем с определения семьи. Религиозные традиции связывают это понятие с группой людей, объединенных родством, любовью, уважением и ответственностью. – Особенностью семьи является радость от общения друг с другом и доброта. – Схожи обязанности членов семьи. – Семейные традиции основаны на заповедях Божьих. – Ребята, так похожи в обеих религиозных традициях семейные ценности? – Таким образом, можно сделать вывод, что семья является основой жизни и в разных национальностях. 4.3. Работа с первоисточниками. (Слайд 9) Учитель: Для того, чтобы закрепить наши представления о семье и ее ценностях, у вас на столах тексты из Евангелия, Учения православной церкви и Дхармы, Учение Будды. Давайте внимательно прочитаем эти тексты и зафиксируем основные ценности семейной жизни в таблице. Вам необходимо проставить + в тех графах, которые соответствуют тому, что вы найдете в тексте. (Слайд 10) Христианство. Для православных христиан брак – это одно из таинств, в которых сам Бог благословляет любящих друг друга. Уважение, смирение и кротость, терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших – главные ценности христианской семьи. Семья сама по себе выступает как ценность. Буддизм. Жизнь в буддистской семье полна любви и радости . Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается доверием и взаимным уважением. Мужьям и женам следует любить и уважать друг друга и воспитывать своих детей в духе национальных, семейных традиций. Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям. Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей. Учитель: Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Давайте сравним. Как вы считаете, почему эти представления одинаковы? Вывод: Семья – это свято для всех! 5. Проект «Моя семья» Учитель: Сейчас давайте познакомимся с некоторыми обрядами и традициями в ваших семьях. ( дети представляют проекты) (Слайд 11) Православные. Венчание. — Мои мама и папа полюбили друг друга и решили всегда быть вместе. Для этого они решили вступить в брак и обвенчаться в церкви. В церкви им на голову возлагали венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди. Венец – это награда за решимость подарить себя друг другу. Но это еще и мученический венец. По-настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы перетерпеть все ради сохранения семьи. До смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе. Крещение. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом. Чтобы воспитывать ребенка в любви и согласии, чтобы у ребенка был ангел-хранитель, ребенка крестят в церкви. Православные люди стараются передать детям свои знания, свою веру. Поэтому мои родители воспитывают меня в любви и согласии. Когда мне было 6 месяцев, меня крестили в церкви. Батюшка читал молитвы, окунал меня в купель с водой, назначил мне крестных отца и мать, то есть духовных наставникБуддийские. / Калмыцкие./ Уважение к старшим. (Слайд 12) У калмыков существует давным-давно установившийся обычай — с уважением относиться к пожилым людям, старшим, гостям. На этот счет есть поучительные калмыцкие поговорки: «Старшего брата уважай на аршин, а младшего — на вершок», «У человека есть старшие, а у шубы – воротник». Эти моральные правила исполнялись из поколения в поколение и выражались в следующем: — когда пожилой человек заходил в дом, то молодые люди поддерживали его и открывали перед ним дверь; — раньше старшего по возрасту или пожилого молодой человек не входил в кибитку и не садился; — когда разговаривали старшие, младшие не вступали в разговоры; — на свадьбах, праздниках, новосельях и в других торжественных случаях благопожелания первыми произносили более старшие по возрасту; — младшие должны были слушаться старших, не имели права вступать с ними в пререкания, повышать в их присутствии голос; — пожилым уступали дорогу. Благопожелание по случаю новоселья. (Слайд 13) Калмыки часто перекочевывали с места на место в поисках хороших пастбищ. Поселившись на новом месте, они обязательно устраивали угощение для пожилых людей, чтобы получить от них благословение. Старики и старухи произносили благопожелания — йорялы: — Живите счастливо на новом месте! Пусть дом ваш будет подобен дворцу с открытыми дверями, Чтобы мимо вас не прошел и не проехал никто, Чтобы всегда у вас были гости И чтобы всегда было у вас изобилие! И в наше время соблюдается этот обычай. Когда семья вселяется в новую квартиру, в новый дом устраивают угощения, приглашают всех близких и слушают благопожелания друзей. Родильный обряд калмыков. (Слайд 14) Рождение детей – огромное событие в семье, а особенно если это мальчик. У калмыков существовал следующий обычай: при рождении мальчика одна из женщин выходила и громко объявляла имя отца. У отца и всех присутствующих мужчин снимали шапки. За шапки платили выкуп, который шел в пользу женщин, помогавших роженице. При рождении мальчика варили заднюю ногу барана, затем тщательно отделяли от мяса большую берцовую кость и прятали в сундук. Она принадлежала родившемуся мальчику. Наречение имени. Имя новорожденному давали в кругу семьи или же приглашали из хурула зурхачи (астролог), родители у кого часто умирали дети, нарекали их именами-оберегами (именами разных животных, именами других народов). 6. Работа в группе. Составление схемы «Моя семья»(Слайд 16) Учитель: Спасибо, ребята. Вы представили очень интересные проекты, рассказали о традициях, обрядах, ценностях ваших семей. Сейчас давайте представим, что каждая группа – это отдельная семья. Запишите в окошечках «домика» под цифрами слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений на столе. Список №1.Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая. Список №2.Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка. Список №3.Жалеем, заботимся, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим, сочувствуем. Список №4.Поддержка, злоба, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность. Список №5.«Согласную семью и горе не берет» «Семья в куче – не страшна и туча» «На что клад, когда в семье лад». 7. Рефлексия (Слайд 17) Учитель: Сейчас давайте вернемся к нашим символам семьи — связанные пять прутьев. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали что-то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, не развязывайте связку. Если урок вам не понравился – развяжите. Если в уроке что-то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос. Учитель : Ребята, давайте возьмем наши связки прутиков — символы в руки. Чувствуете, какие они крепкие? Вот так и семья, должна быть крепкой, дружной. Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья, семейные ценности и национальные традиции. Нет национальных традиций, языка — нет национальности. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Учитель: А теперь выберите для каждого записанного окошка цвет, по очереди закрасьте их цветным карандашом. Прикрепите свои домики на карту Российской Федерации. Цвет окошек подсказывает, что в ваших семьях живет мир и согласие. Вы сумели построить макет семьи. Семьи у вас получились крепкие, дружные в них живут любовь и понимание. Ведь крепкая семья – это сильная страна 8. Домашнее задание Учитель: Дорогие ребята, спасибо вам за урок. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите! Ваше домашнее задание: нарисовать свою семью и составить рассказ об одном из членов семьи, придумать герб семьи. Презентация к уроку
|
Празднование семейных традиций в классе
Это время года идеально подходит для празднования семейных традиций в классе! Празднование семейных традиций — отличный способ убедиться, что все учащиеся могут рассказать о своих семьях. Это также отличный способ показать, чем семьи похожи и в то же время различны. Когда наши ученики заглядывают в жизнь друг друга, они могут найти что-то общее. Какой прекрасный способ объединить наших студентов!
** Партнерские ссылки Amazon используются ниже бесплатно для вас.
Семейные фотографииТрадиции и праздники обычно начинаются с семей. Вы можете попросить учащихся принести семейную фотографию, чтобы показать ее в классе. Это может быть и фотография любимой семейной традиции. Это отличный способ для студентов представить свои семьи своим друзьям. Вы можете сделать фоторамки из картона, чтобы ученики их украсили. Наконец, добавьте письменный фрагмент, представляющий членов семьи и/или семейные традиции, чтобы связать все воедино и показать.
Один из вариантов, который я сделал в один год, заключался в том, чтобы каждый сделал бумажный «лоскутный» квадрат своей семьи, участвующей в их любимой семейной традиции. Затем мы склеили их все вместе и устроили великолепную экспозицию для всеобщего обозрения. Проявите творческий подход! Моим ученикам всегда нравится видеться с семьями своих друзей!
Семейные традиции в классеВ зависимости от штата и округа у вас могут быть ограничения на учебные каникулы. У вас также могут быть ученики, которые не отмечают никаких праздников. Как мы можем убедиться, что они включены в обсуждения в это время года, а не изолированы? Празднуйте традиции! Даже если студенты не отмечают никаких праздников, у них все равно есть семейные традиции, которыми они могут поделиться! Это может быть любимая традиция, связанная с погодой, традиция выходного дня или религиозная традиция. Например, у меня была студентка, которая не отмечала праздники, но каждую пятницу вечером ее семья заказывала пиццу, готовила попкорн и смотрела фильм в спальных мешках. Как весело! Она могла бы чувствовать себя обделенной и не отмечать более обычные праздники. Вместо этого она чувствовала себя особенной, потому что ее семья каждую неделю делала что-то такое аккуратное, и ее друзьям это нравилось. Наша семья имеет традицию каждый год ездить в семейный лагерь Pine Cove! Вот мы дурачимся и наслаждаемся тем, как проводим время в лагере на тематической ночи! Обучение семейным традициям в классе действительно имеет место!
У меня также были друзья-учителя, которые отмечали семейные традиции в классе, предлагая учащимся приносить в школу что-то конкретное, представляющее семейную традицию. Это может быть что угодно: занятие для класса, игра, которой можно поделиться, угощение, представляющее традицию, или даже член семьи, чтобы «взять интервью» о традиции. Семья со стороны моей мамы играла в эту игру в бинго, когда росла. Она разделяет эту традицию с моими детьми, и они с удовольствием поделятся ею с друзьями в школе!
Празднование семейных традиций в классе помогает нашим ученикам находить сходство друг с другом и по-настоящему ценить различия. Это помогает учащимся развить чувство гордости за то, кто они и откуда они. Это определенно жизненный урок, который я хочу, чтобы мои собственные дети ценили!
Празднование праздничных традицийЕсли вам удастся отпраздновать праздники, попробуйте включить что-то, что представляет всех ваших учеников. Я также хотел бы убедиться, что есть новые, чтобы представить им тоже. Они никогда не бывают слишком молоды, чтобы узнать о нашем мире!
Мой любимый способ преподавания праздников — книги. Есть так много замечательных вариантов книг для обучения праздникам из разных культур. Если у вас есть ученик, который участвует в менее знакомом празднике или традиции, вы можете обратиться к их родителям и спросить, есть ли у них любимая детская книга об этом.
Вот несколько отличных вариантов праздничных книг:
- «Ночь перед Рождеством» Яна Бретта
- Легенда о пуансеттии Томи де Паола
- Рождественский сюрприз для Chabelita by Argentina Palacios
- «Ночь Лас-Посадас» Томи де Паола
- Моя первая кванза от Деборы М. Ньютон Шоколад
- Вместе для Кванзы Джуванда Г. Форд, Шелли Хеенбергер
- История Хануки Дэвида А. Адлера, Джилл Вебер
- Ханукальные огни повсюду, Майкл Дж. Розен
- Волшебные дрейделы Эрика А. Киммела
У меня также есть блок Holidays Around the World Unit , который поможет вам рассказать своим маленьким ученикам об отдыхе в увлекательной и веселой форме! Мне лично нужен был простой способ преподавать Кванзу, Хануку и Рождество. В каждом праздничном блоке есть сортировки, графические органайзеры, средство для чтения, флип-книги и письменные задания. Вы можете взглянуть на это в моем блоге ЗДЕСЬ . Зайдите в мой магазин, чтобы узнать больше об этом и получить свои ЗДЕСЬ .
Мне просто нравится, как это время года, кажется, приносит дополнительную доброту и уважение к другим. Воспитание этого у наших маленьких учеников может иметь огромное значение! Мне бы очень хотелось услышать, как вы празднуете семейные традиции в классе. Оставьте мне комментарий и дайте мне знать!
прикрепите
Бесплатные карточки с инструкциями по чтению
Бесплатные карты с инструкциями по чтению, которые помогут вам планировать свое время и обучать каждую группу на их уровне обучения.
Рассказ о семейной традиции (обучение в Гетти)
- Взрослые учащиеся
- Программа художников Гетти
- Галерея эскизов
- Комната Timescape
- Преподаватели и студенты колледжей
- Вовлеченные студенты-наблюдатели
- Где мы живем: взгляды студентов
- Учителя и ученики K-12
- Посещение школы
- Профессиональное развитие
- Виртуальный динамик серии
- Вебинары по запросу
- Ресурсы для обучения
- Учебные планы и учебные пособия
- Художественная деятельность студентов
- Книги Гетти в классе
- Дети и семьи
- Гетти дома
- Подготовка к визиту
- Изучение искусства в Центре Гетти
- Изучение искусства древнего мира на вилле Гетти
- Семейные мероприятия и мероприятия
- Художественные приключения
- Арт Одиссея
- АртКвест!
- Семейные арт-стопы
- Час семейного рисования
- Садовые концерты для детей
- Семейные фестивали Центра Гетти
- Семейный форум
- Семейный номер
- День семьи на вилле
- Подростки
- Музейные педагоги
- Оценка онлайн-ресурсов для учителей K-12
- Оценка искусства вместе
- Оценочные карты галереи
- Оценка учебной программы ESL
- Оценка программы лекций
- Испанская брошюра Оценка
- Оценочные карточки Art Detective
- Контент для воспроизведения Документы симпозиума
- Об отделе образования
- Основные моменты Департамента образования
Рассказ о семейной традиции
Классы/уровень: Старшая начальная школа (3–5) Разрешения : |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор урока |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся увидят праздник, изображенный на картинке из рукописи XVI века. Они возьмут интервью у членов семьи и напишут абзац о семейной традиции. После обсуждения в классе того, как художник создает иллюзию глубины, учащиеся создадут коллаж, иллюстрирующий семейную традицию с четкими передним, средним и задним планами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Репродукция картины Саймона Бенинга «Жители деревни на пути в церковь» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шаги урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1: Рассматривание картины 1. Покажите учащимся репродукцию Жителей деревни, идущих в церковь Саймона Бенинга. Предложите учащимся молча смотреть на произведение искусства в течение 30 секунд. Затем проведите обсуждение в классе, задав следующие вопросы: 2. Запишите ответы учащихся. 3. Предложить учащимся внимательнее рассмотреть произведение искусства, сосредоточив внимание на элементе пространства. Объясните, что художники могут использовать пространство рукописи (или бумаги) для создания иллюзии глубины. Направляйте обсуждение, задавая следующие вопросы: 4. Поделитесь некоторой справочной информацией о произведении искусства. Расскажите учащимся, что человек по имени Саймон Бенинг создал это произведение искусства сотни лет назад в Бельгии. На этой пейзажной сцене изображена группа сельских жителей, направляющихся в церковь. Они со свечами в руках входят в церковь в честь церковного праздника, отмечаемого в феврале. Эта небольшая картина была вырезана из рукописи — книги, написанной, проиллюстрированной и собранной вручную. Эта картина взята со страницы в разделе календаря часовой книги, в которой перечислены важные дни для церкви. (Для получения дополнительной информации об иллюминированных рукописях см. «Глядя на иллюминированные рукописи: уроки и идеи для обсуждения».) Часть 2: Связь с литературой 1. Прочитайте учащимся книгу о семейных традициях и расскажите о различных семейных традициях, описанных в тексте. Направляйте учащихся к обсуждению определения семейной традиции. Объясните, что семейными традициями могут быть праздничные празднования, места, которые они регулярно посещают, собрания, которые они посещают, особые обеды, празднование дня рождения, особое время с семьей или религиозные мероприятия. Например, некоторые семьи проводят пятничные вечера вместе за пиццей и просмотром фильма. Другие устраивают большие семейные посиделки в парке каждое лето. 2. Снова отобразите репродукцию страницы рукописи Бенинга. Попросите учащихся вспомнить семейную традицию, изображенную на этом произведении искусства. 3. Попросите учащихся поговорить со своими семьями (родителями, родственниками или опекунами) о двух или более семейных традициях. Предложите учащимся записать их для домашнего задания. 4. На следующий день попросите учащихся поделиться с классом своими любимыми традициями. Часть 3: Написание о семейных традициях 1. Попросите учащихся написать связный абзац об одной семейной традиции. Начните письменную деятельность, попросив их использовать графический органайзер или карту мышления, например, древовидную карту, чтобы систематизировать свои идеи. Графический органайзер должен включать следующие подзаголовки: Кто? Где? Когда? Какие? Почему? 2. Помогите учащимся написать тематическое предложение. Затем попросите их добавить в свой абзац вспомогательные детали, напомнив им, что нужно использовать описательные слова об обстановке и слова временного порядка (например, сначала, затем, затем, позже), чтобы связать свои идеи. Заключительное предложение абзаца может выражать мнение о том, как они относятся к этой традиции. Часть 4: Коллаж семейных традиций 1. Попросите учащихся поделиться с партнером семейной традицией, о которой они написали в описательном абзаце. Затем попросите студентов объяснить, как они могут визуально представить традицию. Студенты поделятся персонажами (членами семьи) и обстановкой коллажа с партнером. 2. Раздайте акварели и кисти. 3. Предложите учащимся выбрать три цвета. Смоделируйте, как рисовать акварелью, разделив плоскость изображения на передний план, средний план и фон. Попросите учащихся выбрать разные цвета для каждого раздела и начать. Напомните им покрыть всю бумагу краской. Дайте ему хорошо высохнуть. 4. Попросите учащихся изобразить свои семейные традиции вырезками из бумаги поверх акварельной краски. Прежде чем раздать ножницы, напомните учащимся о том, как Бенинг использовал размер в картине рукописи, задав следующие вопросы: 5. Раздайте цветную бумагу. Попросите учеников вырезать фигуры, предметы, здания, деревья или мебель, которые будут в их коллаже. Они могут захотеть набросать детали на бумаге, прежде чем вырезать элементы. Они также могут либо вырезать всю фигуру из одного листа бумаги, либо вырезать отдельные части тела и склеить их вместе. 6. Перед тем, как приклеить фигуры и предметы на акварельную смывку, попросите учеников расположить их на бумаге, поместив растения или предметы меньшего размера на задний план. Затем предложите учащимся поместить фигуры или предметы среднего размера в середину. Некоторые объекты в середине могут перекрывать объекты сзади. Затем пусть они поместят более крупные предметы, фигуры или деревья на передний план. 7. Скажите учащимся, что они могут добавлять детали к сцене с помощью маркеров с тонким наконечником. Часть 5: Презентации класса 1. Предложите продвинутым учащимся пересмотреть свои абзацы, чтобы включить любые детали, которые они добавили в свои окончательные коллажи. 2. Пусть все учащиеся представят классу свои абзацы и рисунки. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут оцениваться по: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удлинители | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Попросите учащихся собрать иллюстрацию и описательные абзацы в учебник. Предложить учащимся прочитать больше книг о семейных традициях (см. список книг в разделе «Материалы»). Студенты могут прослушать и спеть песню «De Colores» Джоан Баэз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адресованные стандарты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие базовые стандарты английского языка 3–5 классы ГОВОРЕНИЕ И СЛУШАНИЕ ПИСЬМО Стандарты изобразительного искусства для государственных школ штата Калифорния 3 класс 2.0 Creative Expression 4 класс Стандарты содержания английского языка по искусству для государственных школ Калифорнии 3 класс 2.0 Написание приложений Аудирование и говорение |
|