Розовый цвет в психологии
Розовый представляет собой смесь красного и белого цветов. Розовый романтичен и нежен. Он — воплощение доброты и мягкости. Теплота розового растворяет все негативное и мрачное. Розовый прекрасно успокаивает, вызывает ощущение комфорта и уюта. Это цвет примирения и добрых чувств, он помогает мягко выходить из критических и конфликтных ситуаций. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви.
Розовый – цвет, который с уверенностью можно назвать цветом счастья. И дело не только в знаменитой поговорке о «розовых очках», а в тех чувствах, который способен вызвать данный оттенок. Розовый – это и нежная кожа новорожденного малыша, и цветущие сады весной. Думая об этом цвете, невольно вспоминаешь аромат роз, сладкий и манящий. Ведь именно в честь этот цветка данный оттенок получил свое имя.
Розовый цвет в психологии прочно укрепил свои позиции как цвет успокаивающий и умиротворяющий. Психологи считают, что созерцание розового цвета в том или ином его проявлении притупляет агрессию и может успокоить даже самого возбужденного человека. Розовый цвет в психологии связан также с женственностью и нежностью. В отличие от страстного красного, розовый цвет ассоциируется с приветливостью и ласковым отношением, например, к ребенку или женщине.
Розовый цвет — это цвет людей, рожденных под созвездием Рыб
Розовый — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми. Избыток розового свидетельствует о потребности в защите, об уходе от реальной жизни в мир грез, сказок и возвышенных мыслей. Чрезмерное увлечение розовым выдает желание подчинить события своей воле, говорит об избытке самоуверенности, способствует проявлению излишней уступчивости и чрезмерной эмоциональности.
Положительные характеристики
Дружелюбие, женственность, зрелость
Негативные характеристики
Легкомысленность (ослабление влияния красного), выставление себя на показ
Розовый цвет бодрит, поднимает настроение, наполняет жизненными силами. Розовый цвет относится к теплым оттенкам, а значит, обладает всеми их свойствами. Он стимулирует кровообращение, работу внутренних органов и другие важные процессы в организме. Однако, в отличие от более агрессивных теплых цветов, делает это предельно мягко. Розовый цвет настроит вас на позитивный лад и отгонит сонливость.
Розовый цвет как символ
Розовый – проблеск надежды после долгого периода застоя. Это первые цветы весны, новая жизнь, новые перспективы. В этом смысле розовый можно назвать цветом преображения. Это крылья юной бабочки после ее рождения из уродливой куколки. В Древнем Риме этот цвет ассоциировали с прекрасной Венерой, богиней любви и красоты. Возможно, именно поэтому многие косметические продукты для женщин, предметы ухода за собой до сих пор окрашивают в этот цвет.
Розовый также можно назвать символом сентиментальности и детской простоты. Словосочетание «розовые мечты» обозначает те желания, которым не суждено сбыться из-за их оторванности от земных реалий.
Оттенки розового цвета
- Цвет орхидеи (светло – лиловый) в положительном аспекте – выделение яркой индивидуальности, в негативном – излишняя экзотичность, непреклонность, девиз – «все или ничего».
- Красно – фиолетовый. Такой человек не признает рабства; все, что ему нужно, берет деликатно и осторожно; страдает синдромом – «раньше было лучше, чем сейчас», то есть живет в основном прошлым. Этот цвет улучшает самочувствие. В негативном аспекте – обезличенность и отсутствие индивидуальности.
Розовый цвет в психологии
Автор статьи: astroson.com 2020-02-20
Розовый цвет в психологии — iNormal — Психология и Жизнь
Цвет нежности и молодости, символ пинапа, гламура и Барби, излюбленный оттенок природы, воплощённый в бутонах и рассветах. Он может быть сентиментальным и агрессивным, насыщенным и едва уловимым.
Художественная культура и мода не могли обойти его вниманием.
Сегодня познакомимся со значением этого цвета для психики, его историей и символизмом
Содержание
- Истоки
- История
- Символика розового цвета
- Значение в психологии
- Отрицательное воздействие цвета
- Оттенки розового
- Сочетание с другими цветами
- Любители розового
- Использование в одежде
- Розовый цвет в интерьере
- Использование в рекламе и бизнесе
- Влияние на здоровье
Истоки
Название цвета происходит от названия цветка шиповника: это растение из семейства розоцветных. Его бутоны имеют нежный оттенок. В английском языке есть слово «pink», также означающее распространённый оттенок розового. Это слово появилось благодаря глаголу «to pink», означающее придание ткани фигурного края, как у лепестка гвоздики.
Стоит отметить, что восприятие цвета в психологии — тема довольно неоднозначная. Всё дело в различиях восприятия.
Интересно, что языки йеле дние (Папуа-Новая Гвинея) и пираха (Амазония) вообще не имеют такого слова — цвет
Это не означает, что люди, говорящие на этих языках, не различают цвета. Физиологически их органы зрения не отличаются от любых других. Папуасы описывают цвета в метафорических категориях или через окружающие предметы.
В некоторых культурах (например, Хадза, Танзания) присутствуют только обозначения чёрного, белого и красного цветов, остальные танзанийцам просто не нужны. Но с усложнением социокультурной системы появляются новые обозначения цветов и их оттенков. Поэтому и название розового, как не самого основного в палитре мира, появилось довольно поздно — первые упоминания прослеживаются в «Одиссее», созданной в VIII веке до нашей эры.
Вообще, розовый довольно обширно представлен в природе:
Все без исключения закаты и рассветы сопровождаются розливом красных и оранжевых оттенков по небу. Так происходит потому, что солнечным лучам необходимо преодолеть до земли гораздо большее расстояние, чем когда солнце в зените. Из-за этого цвета короткой световой волны, такие как синий и зелёный, по пути до наших глаз рассеиваются. Наблюдать мы можем только цвета с длинной световой волной, а это красные оттенки.
Мясо розовеет при готовке. Дело в том, что белок миоглобин, содержащийся в тканях животных, имеет красный цвет. Но во время приготовления начинает окисляться, мясо розовеет, коричневеет, а в некоторых случаях даже белеет.
Мясо некоторых вкуснейших водных обитателей, таких как креветки, крабы, лосось имеет розовый цвет из-за присутствия в нём пигмента астаксантина.
Розы, цветы сакуры, малина содержат природный краситель антоцианин. Конечно, такое свойство растения выработали не просто так: этим они привлекают опылителей, а в случае с ягодами обеспечивают себе заселение новых территорий. Например, медведь, съевший ягоду, оставит её семена уже совсем в другом месте.
Некоторые камни, драгоценные и не очень. Например, кварц, сапфир, топаз, нефрит, опал. Существуют целые розовые пляжи на Багамах, в Греции, Италии и Индонезии. Некоторые из них приобрели такой цвет из-за раскрошившихся раковин морских обитателей.
Читайте также:
Психология цвета
Перья фламинго окрашены подобным образом благодаря каротиноиду, поступающему с пищей.
Есть несколько видов розовых насекомых: богомолы, жуки, кузнечики. Но если у жуков и богомолов окрас спровоцирован жизненной необходимостью, мимикрией, то у кузнечиков вида конёк короткокрылый такой цвет — результат мутации.
Но, как бы много ни было розового в природе, ни глаза, ни волосы человека этот цвет естественным путём приобрести не могут. Всё потому, что пигмент, который бы обуславливал такие феномены, у человека попросту отсутствуют.
Можно встретить информацию о том, что где-то есть люди с близким к розовому цветом глаз — фиолетовым, но это, к сожалению, фейк
Как утверждают учёные, розового цвета и вовсе не существует! Оптика доказала, что цвет — это всего лишь отражение световых лучей от поверхности. Мы различаем цвета в зависимости от длины волны и способности материала поглощать и отражать свет. Но у розового вообще нет своей волны, а видим мы его только за счёт отсутствия зелёного. Таким образом, розовый нужно по-другому назвать — «минус зелёный».
Можно наблюдать интересную оптическую иллюзию: если долго смотреть на зелёный, а потом перевести взгляд на белое полотно, остаётся розовое пятно. Убрали зелёный — получили розовый.
История
В культуре человека известны упоминания о розовом цвете ещё со времён древности. Так, Гомер и Лукреций описывали с его помощью рассветы в своих нетленных произведениях.
Но в текстильную сферу и моду этот цвет вошёл гораздо позже. Его можно наблюдать на картинах художников средневековья и ренессанса, но был он непременно отличительным символом знати и аристократии.
По сравнению с другими цветами, такими как зелёный и голубой, розовый представлен в природе гораздо умереннее. Поэтому он стал символом всего редкого, экзотического и дорогого.
Первым расцветом популярности розового считается середина XVIII века, когда на смену драматичному барокко пришёл романтичный, сентиментальный и распутный рококо. Своей популярностью в этой эпохе цвет во многом обязан любимице Людовика XV маркизе де Помпадур.
Розовый цвет приобрёл статус исключительно девичьего атрибута только в современности
Позднее возможность приобретать наряды таких оттенков распространилась и на другие классы общества. С XIX века цвет становится символом молодости и непорочности. Хорошим тоном считался выбор розового платья для первого визита девушки на бал. Из тканей этого цвета шили детскую одежду и для мальчиков, и вот почему.
Красный цвет, как сейчас, так и тогда, был символом решительности, силы и мужества. Британские солдаты носили униформу красного цвета, демонстрируя стремление к победам. Розовый же считался разбавленным красным, его «детским вариантом». Поэтому ребёнок должен вырасти настоящим мужчиной, если спит в бледно-красных пелёнках.
Конец XIX века в США ознаменовался самой настоящей войной стереотипов: кому же всё-таки из мальчиков и девочек должны соответствовать розовый и голубой? Журналы моды разных городов придерживались кардинально разных мнений, один лишь Кливленд констатировал, что розовый отлично подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Наиболее обоснованным в этом плане представляется мнение, что это противостояние было вызвано лишь набирающей обороты психологии потребления, когда пошив одежды стал массовым. Магазинам просто требовалось больше продаж.В 2007 году представителями эволюционной психологии было проведено исследование, гипотезой которого стало утверждение о гендерной предрасположенности к цвету: женщинам — красные оттенки, мужчинам — синие. Обоснование теории заключалось в традиционных занятиях древних людей. Женщины занимались собирательством, поэтому их глаза привыкли к розыску красных пятен на зелёном фоне. Мужчины в походах и охоте ориентировались по небу, которое принимало все оттенки синего. К сожалению, выводы столь интересного исследования не выдержали никакой критики.
Окончательно мнение о том, что розовый — цвет для девочек, закрепилось только после второй мировой.
Незадолго до этого цвет утратил ассоциации с невинностью, так как в моду вошли яркие, кричащие оттенки фуксии, которые подарили цвету амплуа сексуального и вызывающего
Предвестником этому стала только ещё дающая ростки на Западе сексуальная революция.
По мнению многих исследователей моды, например Дженнифер Райт, после второй мировой этот цвет вошёл в обиход благодаря жене 34-го президента США Мэйми Эйзенхауэр. Она часто появлялась на публике в пастельных розовых костюмах и даже интерьер Белого дома изменила под любимую гамму. Мэйми Эйзенхауэр была далека от идей феминизма и имела образ настоящей домохозяйки, так необходимый для поддержания духа нации в послевоенные годы. Возможно, именно поэтому пастельная гамма закрепилась в качестве женского атрибута.
Одновременно с этими событиями розовый набирал популярность и в поп-культуре. Звезда того времени Мэрилин Монро отплясывала в кричащем фуксиевом платье в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Чуть позднее Кей Томпсон в «Забавной мордашке» — фильме с Одри Хепберн поёт, как хорош розовый на фоне чёрных и бежевых оттенков. Именно тогда яркий розовый приобретает статус инфантильного и «недалёкого».
Во второй половине XIX века розовый появляется в модных коллекциях Мэри Куант, которая ввела в моду мини-юбки, и Ива Сен-Лорана. Весь прогрессивный свет был в восторге от «розовых» работ Энди Уорхола и Дэвида Хокни. С этого момента цвет переживает настоящий «бум» в моде, дизайне и культуре.
Постепенно теряя статус маргинального цвета, розовый в начале нового тысячелетия уже носят все, включая мужчин. Особенно это видно на примере представителей поп-культуры. Рэпер Cam’Ron активно продвигает розовый, однажды даже продефилировав по ковровой дорожке в розовой шубе.
Сегодня розовый —
цвет прогрессивной молодёжи
Самый модный цвет — так называемый миллениал пинк, который содержит ещё и оттенки оранжевого. Этот цвет независимых и активных, который навсегда забыт как легкомысленный и вульгарный.
Символика розового цвета
Символика розового цвета менялась в зависимости от эпохи. Когда цвет только начали использовать для создания платьев и украшения интерьера, он был символом редкости, богатства и хорошего вкуса.
Позднее нежно-розовый стал ассоциироваться с молодостью, невинностью и чистотой. Это цвет духовной радости, возвышенного настроения и умиротворённости. Он также является цветом влюблённости, свойственной молодым людям. Это эмблема мечтательности, романтики и незрелости.
Существует масса устойчивых выражений с участием слова «розовый», которые несут уничижительный смысл и связаны с наивностью и не критическим взглядом на вещи
Яркие оттенки розового всегда ассоциировались с протестом и борьбой за независимость. Одно время он, будучи символом женского движения за равноправие, постепенно стал отличительным знаком движений сексуальной свободы: например, перевёрнутый розовый треугольник присутствует в символике ЛГБТ.
Исследование, проведённое в США, дало следующие результаты. Розовый, по мнению большинства опрошенных символизирует обаяние, вежливость, чуткость, сладость, детство, женственность и романтику. В сочетании с белым демонстрирует целомудренность и невинность, с чёрным — сексуальность, эротизм и обольщение.
В геральдике не применяется, опять же из-за своего символизма: он слишком «незрелый», чтобы представлять страны, династии и социальные группы. Однако зачастую его относят к левым движениям в политике, например, он является неофициальным цветом португальской Социалистической партии.
Очень часто связывается с сексуальной сферой.
В Японии «розовыми фильмами» называют ленты эротического содержания
Значение в психологии
Первым, кто задумался о восприятии цветов человеческой психикой был Иоганн Вольфганг фон Гёте — немецкий философ и литератор. Его труд «К теории цвета» не был подкреплён исследованиями, а представлял собой интуитивные догадки. В то время (1810 год) доказать различия в восприятии цвета не представлялось возможным, к тому же ряд физиков работу отвергли. Однако эссе оказало влияние на живопись: Филипп Отто Рунге, Уильям Тернер, прерафаэлиты, Кандинский писали работы под впечатлением от теории Гёте.
Тема получила развитие более чем через 100 лет в трудах Курта Гольдштейна.
Теория Гольдштейна сводится к тому, что цвета с короткой длиной волны (так называемые «холодные цвета») и с длинной («тёплые») по-разному воздействуют на психику. Однако это не доказано до сих пор
На практике влияние розового на психику сводится к тому, что этот цвет имеет седативный характер, то есть успокаивает и расслабляет. Он притупляет эмоциональную активность и временно смягчает гневливый характер.
Эти знания используются для достижения определённых целей. Так, стены в исправительных учреждениях окрашивают подобным образом для снижения агрессивности трудных подростков и для профилактики самоубийств.
Для мужчин
Мужчины под воздействием цветотерапии розовым становятся менее агрессивными и более спокойными. Это отличный способ снять стресс и настроиться на отдых. Этот цвет вызывает умиротворение и способствует быстрому засыпанию.
В 1979 свет увидело исследование Александра Шаусса, в котором говорилось, что у наблюдающего розовый человека снижается частота сердцебиения, дыхания и пульса. На основании исследований Люшера он создал следующую гипотезу: при воздействии цветотерапии розовым наблюдается непроизвольное расслабление мышц. Эксперимент проводили в тюрьме Сиэтла. На протяжении 156 дней новоприбывшие заключённые жили в розовых стенах. За этот период не было зафиксировано ни одного случая агрессивного поведения мужчин. Цвет назвали в честь двух офицеров — сотрудников тюрьмы, поспособствовавших науке.
Читайте также:
Красный цвет в психологии
Взяв за основу эти выводы, футбольный тренер из Айовы поручил покрасить стены в раздевалке соперников в цвет Бейкера-Миллера. Он хотел добиться снижения у гостей воли к победе и сосредоточенности и повышения расслабленности. Но вскоре комитет обязал сделать все раздевали одного цвета.
В России отказ от розового как исключительно женского цвета проходит довольно инертно. Чего не скажешь о Западе: там мужчины уже давно не брезгуют этим цветом в одежде и интерьере. Всё чаще встречается мнение, что розовый (и его «мужской» вариант — лососевый) — это признак хорошего утончённого вкуса. В прессе даже набирает популярность высказывание, что это цвет настоящих мужчин, так как только они не страшатся осуждения и выбирают то, что нравится.
Для женщин
У женщин пробуждает романтизм и сентиментальность. Он вдохновляет и заставляет мечтать. Этот цвет ассоциируется у женщин с рождением детей, уходом за ними и грудным вскармливанием. При регулярной цветотерапии улучшает пищеварение и избавляет от головной боли.
Розовый создаёт атмосферу уюта и комфорта, прогоняет негативные мысли. В некоторых источниках указывается, что цвет омолаживает организм, помогает вернуть веру в себя, преодолеть кризис, настроиться на позитивный лад. Этот цвет — отличный терапевт: лечит психику не хуже любого психолога.
Розовый цвет ассоциируется с романтикой, игривым настроением, флиртом. Какой бы серьёзной ни была женщина, в розовом платье она почувствует желание соблазнять и притягивать мужчин. Предпочитают его чаще ранимые натуры, которым требуется крепкое мужское плечо. Они всегда готовы радоваться мелочам, подобно детям.
Розовый редко выбирают прагматичные женщины. Поэтому чаще всего любители розового — это женщины, которые привыкли в жизни руководствоваться эмоциями, а не разумом.
Однако девушки специально прибегают к помощи розового гардероба с целью наладить отношения с мужчиной или завести новые знакомства. Какой бы легкомысленной ни казалась модница, она вполне может сознательно выбирать такой образ для упрощения социальных контактов.
Существует распространённое мнение, будто женщины обожают розовый. На практике это далеко не так. Хоть розовый и символизирует женственность, поклонниц у него немного, как показало американское исследование предпочтений цветов.
Для детей и подростков
Розовый — традиционный детский цвет. Он поможет успокоить плаксивого малыша, снизить его тревожность. Способствует быстрому засыпанию и безмятежному сну. Повышает настроение и хорошо влияет на самооценку. Отлично подойдёт для детской спальни.
В младенчестве цветовосприятие другое, нежели у взрослых. В зрении детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет ещё нет такого различения цветов, как у их родителей. Бледные тона они видят слабо, поэтому предпочитают яркие стены и игрушки — так им интереснее смотреть на мир. Но загромождать пространство кричащими и неоновыми розовыми предметами или рисунками на стенах нельзя, так как это только повысит тревожность ребёнка.
Уже вскоре они смогут различить и пастельные тона, а затем и вовсе начнут иметь своё мнение в выборе цветов отделки своей комнаты.
Читайте также:
Фиолетовый цвет в психологии
Как уже говорилось, розовый до 50-х годов XX века был универсальным для девочек и мальчиков. Воздействие его на психику одинаково благоприятно для обоих полов. Спальная зона в розовом цвете для детей и подростков — идеальный вариант, а вот рабочую зону со столом, где подросток делает уроки, лучше сделать другого цвета (например, жёлтого, синего или зелёного).
Психологи советуют применять розовый для детских спален, если подросток чересчур агрессивен, причём это касается не только мальчиков. Розовый способен превратить хулиганку-дочку в принцессу. Но нужно быть аккуратными: он может подавлять лидерские качества и повышать пассивность личности ребёнка.
Отрицательное воздействие цвета
Отрицательное воздействие розового было выявлено только у ярких, кричащих оттенков. Фуксия способна угнетать физиологическое состояние человека и негативно сказываться на психике: вызывать раздражительность и нервозность, головные боли.
Активные цвета способны вызывать сильные эмоции, а при длительном воздействии даже провоцировать негативные физиологические проявления: нарушения сна, потерю аппетита, головные и зубные боли, расстройства сексуального характера и пищеварительной системы.
Дело в том, что яркие цвета сильно акцентируют внимание. Это приводит к повышенному тонусу нервной системы, готовой в любой момент отреагировать на объект внимания. Из-за этого психика находится всегда в состоянии напряжения, человек не может расслабиться. Начинает болеть голова, становится трудно засыпать и проявляются прочие прелести перегрузки нервной системы.
Читайте также:
Чёрный цвет в психологии
Если говорить об отрицательном воздействии нежного оттенка, то здесь стоит брать в расчёт контекст: чего хотелось бы добиться и какой нужен результат. Если требуется релакс, то этот цвет подойдёт как нельзя кстати. Если требуется активизация физической силы, спортивное или интеллектуальное достижение, прорыв, то розовые стены будут в этом преградой.
Вообще, розовый вызывает гораздо меньше негативных проявлений, чем его брат — красный. Поэтому ограничений по использованию даже для оформления квартиры у него практически нет.
Оттенки розового
Розовый объединяет большую группу оттенков, от бледного пастельного до кричащего пурпурного. Разные оттенки по-разному влияют на психику и вызывают разные ассоциации.
Розовый — один из тех цветов, характер которых неоднозначен и может вызывать как сильные эмоции страсти, так и умиление, сентиментализм
Несколько популярных оттенков:
Миллениальный розовый Самый модный цвет поколения. Начало популярности заложил фильм 2014 года «Отель Гранд-Будапешт». Приблизительно этот цвет можно описать как грейпфрутовый оттенок абрикосового лосося.
Фламинго Экстравагантный цвет птицы — дитя заката. Получается при добавлении в розовый оранжевого.
Барби Кричащий яркий, это культовый цвет поколения детей 70-80 годов, настоящий идол поп-культуры.
Маджента Пурпурный оттенок ярко-розового, ближе к фиолетовому.
Фуксия Ещё один популярный пурпурный оттенок, немного темнее мадженты, названный в честь цветка.
Жемчужный розовый Нежный оттенок, символизирующий достаток и загадочность.
Сахарная вата Едва уловимый оттенок, он является одним из самых бледных в палитре розового.
Малиновый Насыщенный, «вкусный» цвет. Это яркий, но не кричащий оттенок, потому подходит даже детям.
Пепел розы Томный и матовый, очень близок к нюдовому.
Свекольный Один из самых насыщенных в гамме, похож на пурпурный и фиолетовый, но всё же относится к розовым.
Лососевый Не броский, но глубокий цвет, отличающийся от классического своей оранжевизной.
Бутон вишни Немного больше синего в этом оттенке, и вот он уже не розовый, а цвет бутона вишни.
Голливудский светло-вишнёвый Часто встречается в модных показах и линейках дорогой косметики.
Карминно-розовый Очень близок к красному, синего в нём почти нет, но всё же немного нежнее красного.
Телесный Наиболее близко стоит к цвету кожи, однако кожи такого цвета не может быть.
И это далеко не все оттенки розового.
Сочетание с другими цветами
Из-за многообразия оттенков розовый можно комбинировать с огромным количеством цветов. Важно понимать, какого результата хочет добиться автор.
В любом случае идеальными будут сочетания с белым и чёрным
Немного осторожнее нужно подходить к комбинированию с зелёным, красным, синим, коричневым и жёлтым. В некоторых случаях эти сочетания будут волшебными, но иногда они способны испортить гармоничный образ.
Почти невозможно испортить картину добавлением бежевого, серого и голубого. Цвета, которые категорически нельзя добавлять к розовому, не существует. Это дело вкуса и стиля. Например, казалось бы не сочетаемые розовый и красный сегодня в тренде, но далеко не все их оттенки будут выглядеть гармонично.
Любители розового
Люди, предпочитающие розовый цвет, обладают тонкой душевной организацией. Чаще всего это ранимые, сентиментальные натуры, которые часто витают в облаках и мечтают. Они отлично понимают настроение окружающих людей, способны на добродетель и склонны слишком эмоционально воспринимать действительность.
Они отзывчивы, легки на подъём и жизнерадостны. Большинство способно переносить невзгоды с улыбкой на лице и тянуть за собой других. Это экстравертированные личности, которым не чужды страдания. Они не склонны к тревогам, быстро успокаиваются. Иногда могут быть безответственными и брать на себя больше, чем могут унести.
Любители розового не переносят жестокости и бывают пассивны. Для них характерны частая смена настроений, неусидчивость.
Но не всегда бывает так. Пример тому — розовая революция начала XX века, затем «шокирующий розовый» 60-х, а теперь и повсеместное использование цвета как символа активной, экстравагантной жизни.
Вряд ли людей, сделавших розовый знамением своих идеологических движений, можно назвать скромными или незрелыми.
Этот цвет выбирают смелые личности, готовые шагать в первых рядах, ломать устои и бороться за свои права
Использование в одежде
Розовый популярен в индустрии моды. Он одинаково любим как женщинами, так и мужчинами. Он больше не считается цветом исключительно женского пола, и уж тем более давно позабыт стереотип, говорящий о носителях розового как о людях с дурным вкусом. Единственное, что стоит иметь в виду при подборе таких нарядов — возраст.
Розовый цвет одежды визуально омолаживает и придаёт свежести
Молодым людям подойдут и не вызовут осуждения любые оттенки розового. Но людям солидного возраста следует использовать его с осторожностью, и уж точно стоит отказаться от кричащих оттенков, так как это может выглядеть вульгарно.
Особое внимание стоит уделить оттенкам, когда идёт подготовка к разного рода мероприятиям. Так как этот цвет не ассоциируется с серьёзностью, на деловые встречи лучше надевать костюмы нейтральных оттенков, например, пепел розы или пыльный розовый. А вот для вечеринок и культурного отдыха может подойти любой.
Выбор этого цвета — выбор творческих и ярких натур.
Розовый цвет в интерьере
Розовый для применения в интерьере просто уникальный цвет. Он одинаково хорош для спальни, кухни, гостиной и санузла. Классические сочетания — с белым или чёрным. Ну а если удастся гармонично вписать к нему изумрудный или коричневый, это будет просто отличное цветовое решение.
Ошибки при использовании розового в интерьере:
Розовые розы на розовой стене. Важно не переборщить. Розовый в умеренном количестве вызывает умиротворение, но если его много, от сладости такой комнаты может просто разболеться голова. К тому же он имеет свойство визуально приближать объекты, из-за чего комната может казаться меньше.
Фуксия или маджента для спальни. Такие кричащие цвета будут выглядеть не просто угрожающе, они лишат сна и вызовут тревогу.
Если есть сомнения в вопросе количества розового, стоит выбрать его в качестве дополняющего цвета. Использование его как основного требует тонкого вкуса.
Наиболее благородно в интерьере будут смотреться следующие сочетания с розовым:
серый
бежевый
изумрудный или другой подходящий зелёный
коричневый
синий
Использование в рекламе и бизнесе
Одна из самых востребованных профессий современности — маркетолог. Благодаря им человек делает выбор одного товара и избегает другого.
Согласно психологическим исследованиям, около 60 % успеха рекламы зависит от цветового решения
Розовый активно эксплуатируется маркетологами как мощный инструмент. Очень часто реклама женских товаров, да и сама продукция имеет этот цвет. Популярен он для нижнего белья и упаковок с косметикой.
Не менее популярно его использование в детских товарах. Куклы, домики, коляски, мягкие игрушки, даже жвачки делают розовыми. Он ассоциируется со сладким вкусом, поэтому сладости тоже зачастую имеют розовый цвет или упакованы соответственно.
Сейчас огласку получило негативное маркетинговое, а потом и политическое явление — пинквошинг (pinkwashing)
Первоначально термин означал пиар-стратегию недобросовестных компаний, эксплуатирующих заболевание — рак молочной железы — для продвижения своих товаров и отвлечения внимания от недостатков своего бренда. По факту, маркетологи просто искали выгоду, наживаясь на горе больных людей. Розовая лента — символ борьбы с раком груди и дала частично название данной стратегии.
Впоследствии термин стали применять к политическим и социальным событиям, включающим отвлечение внимания от настоящих проблем и прикрытие неблагородных поступков жестами доброй воли.
Влияние на здоровье
Теоретических исследований в области психологии восприятия и воздействия цвета на организм очень мало. Большинство трудов имеют практический характер. То есть явление воздействия на организм просто есть, и всё. Но как именно это работает, учёные объяснить пока что не в силах.
Цветотерапия пока что является псевдонаучным методом лечения, то есть не имеющим научного обоснования
Как розовый влияет на организм:
Действует как седативное и обезболивающее средство.
Успокаивает, благоприятен для нервной системы.
Снижает напряжение и переутомление.
Помогает в проблемах со сном.
Способствует восстановлению костных тканей.
Помогает в пищеварении.
Снижает агрессивность.
Повышает настроение.
Улучшает аппетит.
Важно понимать, что в больших количествах розовый может произвести на организм обратный эффект.
* * *
Наверное, самый противоречивый и вызывающий споры цвет нашей культуры — розовый. Его история полна неожиданностей, а влияние на психику неоднозначно.
Розовый — символ невинности и детства, он легко превращается в знак флирта и сексуальности, стоит только добавить ему яркости. Именно поэтому использовать его в гардеробе и интерьере следует с осторожностью.
Много эмоциональности несёт в себе этот цвет. Поэтому каким бы ни был любитель розового — скромным мечтателем или активистом и борцом за свободу, это всегда страстный человек с горячим сердцем.
Екатерина Ноликова
Психология розового цвета • Блог о цвете
Что такое психология розового цвета , какие характеристики с ней связаны, какие черты личности имеют люди, для которых розовый является любимым цветом, и какое влияние оказывает розовый есть на людях? Вот подробное описание психологии розового
Розовый состоит из комбинации красного, синего и белого, от чего он получает некоторые свои характеристики. Страсть и энергия исходят от красного, а мир и спокойствие — от синего и белого. В то время как красный больше ассоциируется со страстью и похотью, розовый — более мягкий и любящий цвет. Он больше связан с романтикой и любовью, имеет более чувствительную сторону.
Розовый цвет в западном мире, очевидно, ассоциируется с женским полом и женственностью. Он ассоциируется с любовью, заботой, состраданием и пониманием.
Содержание
Какое влияние розовый цвет может оказывать на людей?
Розовый цвет определенно был связан со снижением агрессии, и его использование в камерах для насильственных преступников было весьма эффективным.
Некоторые спортивные команды даже покрасили раздевалки соперников в розовый цвет, чтобы уменьшить агрессию.
Розовый настолько эффективно регулирует настроение, что слишком много его может физически истощать. Темно-розовые оттенки похожи на красные, а бледно-розовые более успокаивающие.
Символика розового цвета
Женственность
В западном мире розовый в первую очередь женский цвет. Многие продукты, предназначенные для женщин и девочек, широко используют розовый цвет для обозначения пола, на который они ориентированы. Однако это сильное разделение было не всегда и не универсальным. В других культурах, например в Японии, розовый ассоциируется с мужскими чертами.
Любовь
Как и красный, розовый ассоциируется с любовью. Однако, в то время как красный представляет страсть, розовый представляет нежность. Это любовь, основанная на близости другого, заботливая и внимательная. Это цвет, который представляет нежную любовь. Он связан с воспитанием, поэтому используется не только для романтической любви, но и для семейной любви.
Calma
Розовый цвет действует на людей успокаивающе. Он не агрессивен, как красный, но предполагает безопасность и уязвимость. В малых дозах розовый успокаивает людей, но при злоупотреблении может вызвать раздражение и вызвать чувство слабости, особенно у мужчин.
Невинность
Розовый может ассоциироваться со сладостью и невинностью детства, иногда казаясь наивным или глупым. Розовый — это цвет, который предполагает уязвимость и молодость.
Оптимизм
Сказать, что кто-то смотрит на мир через розовые очки, означает, что он смотрит на мир с чрезмерным оптимизмом. Розовый — это цвет, символизирующий надежду, но иногда он может ассоциироваться с неспособностью видеть негативные стороны реальности.
Положительные характеристики, связанные с психологией розового цвета
Розовый обладает интуицией и проницательностью, проявляет нежность и доброту, проявляя сочувствие и чувствительность.
В психологии цвета розовый — это знак надежды. Это позитивный цвет, который вызывает теплые и утешительные чувства, ощущение того, что все будет хорошо.
Розовый успокаивает и успокаивает наши эмоциональные энергии, избавляя от чувства гнева, агрессии, обиды, покинутости и пренебрежения. Исследования подтвердили, что воздействие большого количества розы может оказывать успокаивающее действие на нервы и беспокойство.
Розовый цвет связывает людей с их самой любящей стороной, потребностью получать и отдавать, привязанностью и заботой.
Розовый — не угрожающий цвет, вызывающий признание, уважение и восхищение. Он не любит, когда его принимают как должное, и любит слышать слова «спасибо».
Розовый может означать хорошее здоровье, быть «в розовом» и успех, как и в «все радужно».
Розовый цвет олицетворяет сладость и невинность ребенка во всех нас. Это цвет незамысловатых эмоций, неопытности и наивности.
Розовый также может напоминать нам о детстве, о фигуре матери
Положительные ключевые слова, связанные с розовым цветом : безусловная и романтическая любовь, сострадание и понимание, забота, романтика, теплота, надежда, спокойствие, мягкость, наивность, женственность и интуиция. энергия
Негативные аспекты
Розовый может ассоциироваться с пассивностью и нежеланием воспринимать вещи серьезно. Мы думаем о розовом как о цвете неопытности и связываем его со слабостью и запретами. Розовый также может быть связан с застенчивостью или тенденцией к чрезмерной эмоциональности. Это также связано с поверхностностью и неспособностью видеть реальность.
Отрицательные слова, связанные с розовым : физически слабый, чрезмерно эмоциональный и осторожный, испытывающий эмоциональную потребность или нереалистичные ожидания, наивный, незрелый и инфантильный, лишенный силы воли и лишенный чувства собственного достоинства.
Психология розового цвета и личности
Если розовый — ваш любимый цвет, некоторые из этих характеристик могут относиться к вашей личности:
- Ваши эмоции сильны, и вы чувствительны к чувствам других, хотя ваши легко повредить.
- У вас сильные женские черты, очень женственные, которые иногда могут показаться невинными, хотя и несколько незрелыми.
- Вы оптимистичны и легко возбуждаетесь, что также может показаться незрелым.
- Вы дружелюбны с новыми людьми и любите общаться почти со всеми.
- У вас идеалистический взгляд на романтику и любовь; Вы любите классические истории любви.
- Вы очень заботливый человек, который очень заботится о других.
- Вы по натуре не очень практичный или аналитический человек, вами больше движет ваше чутье, ваша интуиция.
Розовая одежда
Розовая одежда может быть признаком потребности в самовыражении и женственности.
Вы можете быть интуитивным человеком, который не обращает особого внимания на мнение других и не слишком беспокоится о соответствии социальным нормам. Вы, вероятно, импульсивный человек, склонный сначала действовать, а потом думать.
Сейчас многие мужчины носят розовые рубашки. Сейчас это считается модным и модным. Это говорит о том, что кто-то обращает внимание на тренды и моду. Это показывает, что кто-то обращает внимание на то, что происходит вокруг него, общительно и с большим интересом к тому, как его воспринимают другие.
Использование розового цвета в бизнесе и маркетинге
Цвета являются важным аспектом, который необходимо учитывать при разработке логотипа для вашей компании или любого другого элемента, связанного с брендом.
Розовый ассоциируется с сочувствием, теплотой, надеждой и пониманием, поэтому многие благотворительные организации используют его в качестве основного компонента своей маркетинговой программы.
Он отражает мягкость, нежность и интуитивную энергию, которая хорошо работает для многих продуктов и веб-сайтов, продвигающих товары и услуги для женщин, таких как салоны красоты, модные компании и косметологи. Это выгодный цвет для кондитерских и других предприятий, продающих сладкие продукты.
Более яркие версии полезны для продвижения недорогих и модных товаров на подростковом и предподростковом рынке.
Розовая пудра относится к предприятиям, которые продают сентиментальные услуги и продукты, особенно на более старом рынке.
Оттенки розового
- Румяна : Подобно цвету кожи, этот очень бледно-розовый имеет чувственный и сексуальный оттенок. Он не угрожающий, но ему не хватает страсти и энергии.
- Розовый: розовый цвет всеобщей любви и единства. Он зрелый, женственный и интуитивный.
- Лососевый розовый : Лососевый розовый с оранжевым оттенком. Он способствует кокетству и может быть признаком застенчивого любовника, который говорит и не играет.
- Orchid : Необычный лавандово-розовый цвет, ассоциирующийся с нестандартным и индивидуальным подходом к делу. Это нонконформист.
- Фуксия : Смесь темно-розового и синего, фуксия внушает уверенность, безопасность и зрелость, более ответственное и контролируемое воспитание и любовь.
- Ярко-розовый : Ярко-розовый вызывает более страстную, игривую и чувственную любовь. Он излучает тепло, счастье и любовь к жизни.
Более сильные оттенки, такие как фуксия, ассоциируются с уверенностью и энергией, но также и с поверхностностью и «женственностью», а не женственностью.
Яркие тона часто используются для игрушек для девочек и поэтому ассоциируются с инфантильностью или незрелостью. Более спокойные тона предполагают нежность, заботу, спокойствие и женскую силу.
Как вы могли заметить, психология розового цвета — это обширная и очень интересная тема, если вы хотите подробно и глубоко узнать каждый из основных цветов и психологию, стоящую за ними, загляните в наш раздел, посвященный психология цвета, где мы расскажем вам о
Что означает розовый цвет в психологии?
3 минуты
Значение, которое общество придавало розовому цвету, с годами изменилось. В этой статье мы рассмотрим различные значения розового цвета в психологической сфере.
Последнее обновление: 20 октября 2022 г.
Розовый цвет имеет довольно эмоциональный оттенок. На самом деле, он вызывает в памяти такие чувства, как сладость, привязанность и нежность в их самой чистой форме. Кроме того, для многих это символ романтической любви и счастья.
Хотя в западном мире розовый цвет ассоциируется с женственностью, правда в том, что это понятие появилось недавно . На самом деле, примерно сто лет назад красный цвет был квинтэссенцией мужского цвета. Он означал агрессию и силу. Однако, когда ткани выцвели, он стал розовым. Только в 70-х годах розовый стал ассоциироваться с женщинами.
Цвета способны вызывать эмоции, как положительные, так и отрицательные. Поэтому их изучение увлекательно. В этой статье вы можете узнать больше интересных фактов о розовом цвете.
Характеристики розового цвета
Розовый цвет можно описать как светло-красный. В случае пигментов это красный, смешанный с белым. Его название происходит от одноименного цветка.
Ученые, кажется, согласны с тем, что розовый цвет не является частью электромагнитного спектра. Это потому, что ничто не излучает розовый свет и не отражает соответствующую длину волны. Когда ваш мозг создает эту тональность в вашем зрении, на самом деле это смесь двух противоположных цветов в спектре: красного и фиолетового.
Значение розового цвета
Как мы упоминали ранее, розовый цвет был тесно связан с мужественностью до 70-х годов, когда он стал ассоциироваться с мягкостью характера и материнством. Он также считается юношеским цветом.
В целом розовый – это цвет, вызывающий положительные чувства , связанные с нежностью, деликатностью, ребячеством, а во взрослой сфере – с романтической любовью, без сексуального подтекста. Однако, в зависимости от чистоты розового, он может иметь разные коннотации:
- Светло-розовый. Если он ближе к белому, то больше связан с невинностью и ребячеством.
- Темно-розовый. В этот момент оттенок ближе к фиолетовому. Это намекает на нотки эротики и чувственности.
Розовый также имеет определенные негативные коннотации с точки зрения мягкости и невинности, которые он передает. На самом деле, у некоторых людей ассоциируется с слащавым, приторным и приторным .
Использование розового цвета
Цвета воздействуют на подсознание. Маркетологи в полной мере используют этот факт для улучшения своих продаж. В нейромаркетинге значение розового цвета связано с мягкостью, нежностью, материнством и красотой .
Товары, связанные с личной гигиеной, а также товары, относящиеся к младенцам, обычно представлены розовым цветом.
Розовый успокаивает, борется со стрессом и снижает агрессивность. Вот почему его используют в больницах, офисах, где осуществляется творческая работа, и даже в тюрьмах. Однако, учитывая его связь с гендерными ролями, некоторые слои населения могут его отвергнуть.
Розовый цвет в разных культурах
Значение розового цвета различается в зависимости от региона. Такие факторы, как культура, история или местная фауна и флора, могут влиять на символику этого цвета.
- Католицизм. Розовый олицетворяет радость и используется на мессах в четвертое воскресенье Великого поста.
- Япония. Розовый ассоциируется с эротизмом и интимностью. Это также цвет весны, когда цветет вишня.
- Фэн-шуй. Розовый связан с более стабильной и прочной любовью, а также семейной привязанностью и браком.
- Буддизм. Розовый цветок лотоса представляет собой земной символ Будды. Это связано с чистотой души и путем к освобождению от материализма.
- Индуизм. У индусов розовый предназначен для великих божеств. На самом деле Лакшми, богиня богатства, восседает на розовом цветке лотоса.