07.05.2024

Психологические игры ролевые игры: Ролевая игра — Психологос

Содержание

Ролевая игра — Психологос

Ролевая игра — способ моделирования психологической ситуации, вырабатывающий те или иные психологические и социальные навыки.

Непроизвольные ролевые игры

Непроизвольные ролевые игры, это в первую очередь:

  • детские игры

«Ехал пан-пан, по мостику сам…» Ребенок играет роль пана.

  • бытовые игры-манипуляции (по Э.Берну)

По Эрику Берну бытовые игры — это набор масок и схем поведения, которые используются полуосознанно или неосознанно, однако с определённой целью. Это «серия дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох». Например:

Продавец: Эта модель лучше, но она дороже, вам не по карману.

Покупатель: Я её беру! [даже если до зарплаты останется полмесяца и полтинник в кармане]

Типичный диалог «Привет!» — «Привет!» с продолжением о погоде также относится к играм, поскольку проходит по чётко определённому для каждой культуры сценарию.

Произвольные ролевые игры

Взаимоотношения актёра и роли, автора и героев текста или картины, игрока и персонажа значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, это процесс двусторонний и влияющий на обе стороны. Маска не навязывается со стороны, она органически вырастает из лица. Никто и никогда не сможет качественно сыграть ту или иную роль, не имея в характере черт отыгрываемого персонажа. Игрок, готовящийся к роли персонажа, который не походит на персонажа ничем, вынужден будет развить в себе качества этого персонажа, поскольку иначе нет смысла надевать маску. Механически надетая маска, какой бы качественной она не была, всегда будёт мёртвой маской, что для игр неприемлемо. Суть игры не в том, чтобы притвориться персонажем, а в том, чтобы стать им. Искренне.

Роли, исполняемые актёрами

Актёр выбирает спектр ролей, которые в дальнейшем отыгрывает на протяжении своей карьеры. Гениальный актёр постоянно расширяет этот спектр и пробует совершенно разные роли — это не ложь и умение притворяться, а гибкость сознания, которая позволяет вживаться в роль. Но когда ты выращиваешь в себе новую роль, ты не только оживляешь роль собой, но и делаешь её частью себя. О Немировиче-Данченко, кажется, говорили, что когда он готовился играть мерзавцев, к нему боялись подходить весь день, а не только во время спектакля.

Сублимация в творчестве (писательство, рисование, музыка)

Автор создаёт галерею характеров, вживаясь в каждый из них. Манера рисовать только кривые автопортреты — это даже не графомания, это сочинения в средней школе, но утверждать, что тот или иной автор не нарисовал себя ни в одном произведении, совершенно бессмысленно. Автор рисует себя в каждом из персонажей, потому что иначе ни один из них не сможет ожить. Даже если гениальный автор описывает реального человека, это будет не просто Борис Годунов, Чернышевский и Сталин, это будет Годунов Пушкина, Чернышевский Набокова или Сталин Солженицына — автор неизменно привносит в характер часть себя. С другой же стороны, как и в случае с актёром, автор вбирает в себя всех персонажей, выращивает их в себе прежде, чем описать, становится ими. Да, автор может ненавидеть того или иного своего персонажа. Но — тем опасней для автора, потому что это оборачивается ненавистью к себе. К чертам этого персонажа в себе.

Сюжетные игры (ролёвки, реконструкция)

Эта разновидность в каком-то смысле комбинирует две предыдущие. Игрок может выбирать себе готовых персонажей, как актёр; может придумывать своих, как автор, может брать готовых и изменять их под себя… Как актёр, он привыкает откликаться на имя персонажа, говорить его голосом, пользоваться его жестами. Игрок может брать нескольких персонажей (в «теоретичках» даже одновременно), может брать чужих персонажей и отыгрывать их, соблюдая характер — благодаря чему слабеет отождествление с персонажем. Реконструкция в целом даёт ту же психологическую картину.

Ролевые тренинги

Отличие ролевых тренингов от других типов игр в том, что они носят направленный характер, это целенаправленная работа над отдельными личностными чертами. Ролевые тренинги нередко используются для

  • выявления латентных свойств характера (в том числе, скрытых и явных комплексов)
  • привлечения внимания игрока к тем или иным свойствам его характера
  • наработки навыков поведения в ситуациях данного типа.

В зависимости от личностных особенностей и от задач ролевого тренинга игрок может выбрать несколько линий поведения во время игры.

  1. Первой и наиболее естественной придерживается подавляющее большинство игроков: это маска самого себя, немного подретушированная и улучшенная. Ей пользуется большая часть новичков в начале терапии. Для того, чтобы составить первое впечатление об игроке, первой маски обычно достаточно, хотя многие детали и глубинные течения остаются неявными.
  2. По мере освоения с ситуацией игры игрок расслабляется и чувствует себя всё более уверенно. Продолжая играть себя, постепенно развивает эту маску, в условной ситуации позволяя себе больше, чем позволял бы в реальной. На этой стадии начинают проявляться латентные и подавленные свойства характера. Игрок наделяет любимых персонажей теми свойствами, которые хотел бы развить в себе. Потому здесь удобно наблюдать внутреннюю мотивацию игрока, которая у его персонажей может становиться явной. Но есть опасность стагнации: в значительной доле случаев дальше этой стадии игрок самостоятельно не пойдёт. Начнётся отыгрыш супергероев, которые всех бьют; супергероинь, которых все хотят, и комбинаций этих двух типов.
  3. На следующем уровне игрок начинает экспериментировать с ролями. Пробует персонажей, всё более непохожих на первую маску и всё более странных и неожиданных. Примерно на этом же этапе приходит понимание того, что персонаж — это модель поведения. Отработав поведенческие навыки для разных типов ситуаций, игрок начинает комбинировать их в реальной жизни, ощущая такое применение навыков как «отыгрывание» того или иного персонажа. Другими словами, накопив значительное количество линий поведения, игрок видит, какая из них наиболее удобна для той или иной ситуации («Ага, здесь мне лучше сыграть этого персонажа…»), что позволяет действовать с наибольшей эффективностью. Но у этого процесса есть и оборотная сторона. Во-первых, опасность застревания на второй стадии чревата эскапизмом и расщеплением личности: игрок боится перенести поведенческие навыки из модели ситуации в реальную.
    Во-вторых, довольно сложно определить, является ли отыгрыш сволочей «спусканием пара», стравливанием отрицательных эмоций — или наработкой навыков. Многократное повторение может довести психологические и социальные навыки до автоматизма, что грозит тяжёлыми последствиями, если линия поведения изначально выбрана игроком ошибочно.

Ролевые игры (в психологии)

В ролевых играх обыгрываются и отрабатываются различные жизненные ситуации. Отрабатывая в игре свою личностную проблему, вы являетесь в ней и основным актером. На первый взгляд подобная практика может показаться искусственной, однако это не так. На самом деле большую часть жизни каждый из нас проводит, играя в соответствии с ситуацией множество самых разных социальных ролей. Мы исполняем роль школьника, студента, рабочего, мужа, жены, отца, матери, начальника, клиента и т.д., порой играя несколько ролей одновременно.

В этой статье рассказывается, как может помочь человеку каждый из четырех типов ролевой игры: поведенческая игра, обучающая, межличностная игра и диалог.

Поведенческая игра.

В поведенческой игре разучивается и отрабатывается новый для человека стиль поведения, который необходим для преодоления регулярно повторяющихся затруднительных ситуаций. В процессе игры вы репетируете модель заранее спланированного поведения, с помощью которого вы надеетесь преодолеть проблемную ситуацию или избежать ее. Это также самый безопасный и простой способ узнать, что вы можете ожидать от себя и других людей. Для игры постарайтесь найти близкого вам человека, который смог бы взять на себя роль второго актера — вашего оппонента в проблемной ситуации. Чем больше игра будет напоминать жизнь, тем лучше. Во время работы спрашивайте партнера, что он думает по поводу тех навыков и умений, которые вы отрабатываете. Некоторые моменты своего поведения очень удобно репетировать перед зеркалом.

Если у вас есть возможность записывать себя на видео или хотя бы на магнитофон, обязательно сделайте это — по окончании игры из записей можно почерпнуть массу полезного, наблюдая, слушая и анализируя со стороны собственные усилия. От игры к игре меняйте ситуации, модифицируйте начальные условия. Экспериментируйте с вашими собственными ответами, с возможными реакциями другого человека, планируйте положительный или отрицательный исход событий.

Это также самый безопасный и простой способ узнать, что вы можете ожидать от себя и других людей

Активно работайте с мимикой, жестами, интонациями голоса и положением, пытайтесь максимально достоверно донести до партнера эмоции и впечатления, которые вы хотите передать. Быть может, вам придется перебрать десятки вариантов поведения, прежде чем вы найдете тот, который лучше других подходит для вашей конкретной ситуации. Практикуйтесь в выбранном варианте поведения непрерывно, пока не почувствуете себя абсолютно уверенными и способными успешно повторить его в критическую минуту. Алкоголикам, например, приходится подолгу выбирать модель поведения, необходимую для выражения отказа от предлагаемой выпивки, пока не будет разработан ряд эффективных и удобных ответов.

Если вы испытываете трудности при выражении своих эмоций, обязательно практикуйтесь в этом с близкими друзьями или родными людьми. Имея плохой характер, обыгрывайте типичные ситуации, вызывающие ваш гнев; во время игры учитесь выражать свое несогласие настойчиво и ясно, отвечая вместе с этим спокойно и с уважением к собеседнику. Психологи используют в групповой терапии множество поведенческих игр, в которых участники группы учатся в корректной форме излагать свои требования или, не проявляя гнева, отказываться от надоедливых просьб и жалоб.

Поведенческая игра — чрезвычайно эффективное средство тренировки, требующее, тем не менее, подходящих внешних условий. Вы не можете заниматься поведенческой игрой в метро, в очереди в магазине или во время обеда. В такой ситуации призовите на помощь свое воображение. Вообразите, что вы находитесь в реальной ситуации, оцените свое положение, обговорите реакции всех участвующих лиц.

Обучающая игра

Для обучающих игр характерен следующий прием: проиграв ситуацию до конца, участники игры меняются друг с другом ролями. Этот обмен необычайно эффективен для понимания позиции другого человека. В такую игру очень полезно играть родителям и маленьким детям: родителям — в роли плохих и непослушных ребятишек, а детям — в роли своих взрослых родителей.

С помощью обучающих игр ребенок может легко избавиться от своих страхов. Забавная ситуация, в которой малыш должен успокоить маму или папу и развеять их «боязнь», помогает ему в дальнейшем легче справляться со своими страхами

Дети очень любят быть взрослыми и обязательно начинают исправлять и ругать «непослушных дочек и сыночков». В течение игры дайте ребенку почувствовать то, что чувствуют взрослые, когда «дети» капризничают, надувают губы и отказываются выполнять «родительские» требования. Спрашивайте малышей, что они ощущают в этот момент и почему. Таким образом, вы заставляете своих детей думать над тем, почему вы требуете от них изменить поведение. Во время игры обязательно хвалите своих детей, когда они ведут себя и размышляют как взрослые. Уже после игры, в легкой дружеской беседе еще раз объясните, почему вы хотите, чтобы они вели себя хорошо.

С помощью обучающих игр ребенок может легко избавиться от своих страхов. Забавная ситуация, в которой малыш должен успокоить маму или папу и развеять их «боязнь», помогает ему в дальнейшем легче справляться со своими страхами. Особенно эффективен этот метод, если вы играете с ребенком в реальной ситуации, которая на самом деле обычно вызывает у него испуг (например, стоя неподалеку от «большой и страшной» собаки).

Следующие два типа игры, межличностная игра и диалог, применяются для изучения личностных проблем и дают высокий результат при работе со своими эмоциями. Однако в некоторых случаях применение этих методов может таить в себе опасность. Дело в том, что и межличностная игра, и диалог затрагивают порой слишком болезненные вопросы и могут вызвать столь сильные эмоции, что человек будет не в состоянии справиться с ними в одиночку. Именно поэтому людям с серьезными, плохо поддающимися контролю психическими расстройствами или имеющим несколько хронических проблем, право же, не стоит использовать ни один из этих методов без помощи опытного психолога.

Необходимо предостеречь и тех, кто считает себя уравновешенными и счастливыми людьми, — всплески неуправляемых эмоций возможны и у них. Даже если вы полностью уверены в себе, перед проведением игры постарайтесь получить консультацию у профессионала.

Межличностные игры

Межличностные игры позволяют всем участникам реально произошедшего конфликта повторно пережить конфликтную ситуацию и постараться прийти к взаимопониманию. Никогда не начинайте межличностную игру, пока все стороны конфликта полностью не успокоятся. Любые оставшиеся следы вражды или ненависти могут привести к печальным последствиям. Убедившись, что вы и ваш оппонент можете общаться адекватно, повторите каждое значительное событие в конфликте так, как они шли на самом деле — одно за другим. Затем поменяйтесь ролями и вновь повторите инсценировку конфликтной ситуации, стремясь понять, что чувствовала во время конфликта противоположная сторона.

Подобный оборот событий часто снижает напряжение, поскольку участники игры чувствуют себя немножко глупо и смешно. Дети особенно часто любят исследовать таким образом семейные конфликты, для них игра — забавный способ выразить свои чувства и восприятие ситуации. Между простым переигрыванием своей роли и проигрыванием роли другой, конфликтующей стороны обычно заметны некоторые отличия. В семейном конфликте, например, мать может изобразить дочь чрезмерно нечувствительной и ворчливой, а дочь, в свою очередь, будет изображать мать излишне гневливой и непочтительной к точке зрения дочери. Стороны как бы показывают, какими они друг друга видят. Наблюдая собственный образный «портрет» в интерпретации другой стороны, все участники конфликта узнают много нового о переживаемых оппонентами чувствах и ощущениях.

Межличностные игры позволяют всем участникам реально произошедшего конфликта повторно пережить конфликтную ситуацию и постараться прийти к взаимопониманию

Межличностная игра может быть дополнена техникой, помогающей осветить различие взглядов среди участников игры. Ее можно назвать «монолог на публику». Это разговор с самим собой, который «актер» произносит, как бы повернувшись к аудитории. Любой участник межличностной игры может прервать действие, чтобы сообщить другим участникам свои мысли, чувства, пожелания или побуждения. Например, вы можете остановить игру, чтобы сказать: «У-у-у-у!!! Здесь он опять скажет, что я должна сделать. Мне это так надоело!» Вы можете высказать даже свое смущение, замешательство или проявить свою двойственность восприятия ситуации — «монолог на публику» позволяет быть немножко честнее, чем вы могли бы быть в реальной жизненной ситуации. В конце концов, это всего лишь игра…

В заключение все участники обсуждают то, что они испытали в межличностной игре. Разберите события, которые привели к конфликту, используя опыт обмена ролями, обсудите различия во взглядах и чувствах каждого участника. Постарайтесь выработать общую программу действий, чтобы применять ее в будущем в подобных ситуациях.

Межличностные игры могут быть полезны для заживления старых эмоциональных ран. Предположим, что во время какого-нибудь прошлого конфликта вы подавили в себе болезненные эмоции, не позволив себе пережить их до конца. Однако вытесненные из сознания чувства не исчезают, а продолжают влиять на вас, подрывая психическое здоровье. Повторение «непрочувствованного» конфликта в игре позволяет извлечь подавленные эмоции в сознание, пережить их и навсегда избавиться от их воздействия.

Ролевые игры в психологии.

Далее читайте:
Диалог — как ролевая игра.

Психологические игры разума, которые стоит понять, чтобы преуспеть в жизни

Мозг — это либо инструмент, либо оружие, используемое против вас.

Никто из нас не рождается с руководством по эксплуатации разума.

В школах мало учат психологии. И ваши родители, вероятно, тоже ничего не смыслят в психологии, если только они не психологи. В довершение всего, другие люди могут использовать психологию как бесшумное оружие против вас, чтобы получить то, что они хотят.

После катастрофической битвы с психическим заболеванием, которую я в конце концов выиграл, я стал одержим психологией.

Вот психологические игры разума, которые вы должны понять, чтобы продвигаться вперед.

Величайшая интеллектуальная игра, которую вы должны освоить, чтобы добиться успеха

Мозг с самого рождения запрограммирован портить нашу жизнь.

Как только мы чувствуем боль или дискомфорт, мозг говорит нам остановиться. Несколько сумасшедших людей перевернули эту игру разума с ног на голову. Одна из них — бегунья на ультрамарафонские дистанции Кортни Доуолтер.

Она взяла понятие комфорта из своего мозга, которое говорит ей прекратить бежать, и превратила его в знак продолжать идти.

Как только я изменил свою сюжетную линию вокруг боли, я смог отпраздновать ее, а не просто попытаться выжить.

Дискомфорт — это когда начинается рост.

Тем не менее, многие из нас берут эту ложную очередь из своего мозга и следуют ее приказам. Превратите неудобные знаки в намеки на то, где можно найти успех.

То, что вы хотите, лежит по ту сторону боли в заднице дискомфорта.

Brain Hack

Создайте хотя бы одно доказательство того, что вы можете справиться с дискомфортом. Всякий раз, когда снова возникнет дискомфорт, используйте этот пример как доказательство против своего мозга, чтобы вы могли продолжать.

Мощный способ открыть новые умственные пути

Если мозг — это игра, вам нужен способ создавать новые возможности.

Ментальные пути в вашей голове помогают хранить, отправлять и получать информацию. Иногда в вашем мышлении возникают препятствия, поэтому нервный путь блокируется. До глупости простой способ устранить препятствия — это задавать вопросы.

  • Вопросы расширяют кругозор
  • Вопросы наводят на новые мысли
  • Вопросы открывают новые возможности

Вопросы используют ваше природное любопытство. Без любопытства вы мертвы внутри, а ментальные пути полны препятствий, которые останавливают прогресс.

Brain Hack

Задавайте больше вопросов, чтобы больше исследовать мир и получать новые идеи.

Оружие массового уничтожения, используемое против вас ежедневно

Разум — это игра, в которой есть и внешние враги.

Один из этих уродливых мофо — газлайтеры. Я думаю о них как о головорезах, которые появляются из ниоткуда, выпускают немного газа, а затем поджигают его. Крошечная искра приводит к костру. Этот огонь может убить людей.

Газлайтеры используют ложь, отрицание, противоречия и дезинформацию, чтобы заставить вас сомневаться в себе или запутаться. Их цель — манипуляция, тщательно замаскированная под пассивно-агрессивный разговор.

Brain Hack

Газлайтеры ненавидят, когда их раскрывают. Испортите им день, игнорируя их.

Разум работает как ведро

Визуализация — это мощная игра разума. Один из них, который я узнал от своего друга, одержимого психологией Дэна Коу, заключается в том, что разум — это ведро.

Ведро разума наполнено водой, также известной как энергия.

Заполните ведро своего ума общением, обучением и чтением книг. Очистите ведро своего ума долгими прогулками, медитацией и ведением дневника. Используйте энергию из ведра вашего разума, чтобы сосредоточиться, создать рычаги воздействия в Интернете и написать.

Если не следить за энергетическим ведром ума, оно начинает пробиваться на дне. Происходят утечки энергии. Возможности умирают. У вас нулевая мотивация.

Брейн Хак

Когда вы слишком много думаете, вода в ведре вашего ума взбалтывается. Весь осадок негативных мыслей в воде разбрызгивается повсюду.

Единственный способ успокоить водяной вихрь — замедлить темп и стать внимательным. Когда вы это делаете, осадок негативных мыслей становится тяжелым и падает на дно ведра ума.

Теперь у вас есть ясность ума.

Мысли могут иметь скрытый налог

Ваш мозг играет в игру, в которой он весь день производит негативные и позитивные мысли. Негативные мысли действуют как налог. Они создают проблемы. Они живут бесплатно в вашей голове. Они даже могут заставить вас разориться.

Позитивные мысли действуют как крошечные инвестиции. Они могут объединиться, чтобы помочь вам совершить прорыв, вызвать ага-момент или вывести вашу жизнь на новый уровень.

Некоторые мысли утомляют вас. Некоторые мысли наделяются совокупной скоростью роста, что в конечном итоге делает вас удачливым или привилегированным.

Brain Hack

Отбросьте бесполезные мысли. Инвестируйте в хорошие мысли.

Боль в заднице эффекты сарказма

Сарказм – еще одна игра разума, которую следует избегать.

Люди используют сарказм, чтобы скрыть то, что происходит на самом деле. Через некоторое время вы не сможете сказать, настоящие они или нет. Я постоянно вижу это у хороших писателей. Они становятся настолько саркастичными, что считают себя умными. Действительно — они кажутся сломленными, потерянными и неуправляемыми.

Сарказм может и вам навредить. Люди могут шутить за ваш счет, пока их истинные намерения скрыты.

Если вы отреагируете, они скажут: «Боже, я просто пошутил». Не совсем.

Сарказм — это игра разума, которую можно использовать даже для того, чтобы отвлечь вас или переключить внимание с одного на другое.

Brain Hack

Держитесь подальше от слишком саркастичных людей. У них душевная травма, исправить которую может только психолог с их разрешения.

Сарказм = Страшный

Медленная реакция на сообщения

Некоторые противные люди могут использовать эту психологическую игру, чтобы заставить вас беспокоиться.

Пока ждешь ответа, ожидание калечит.

Мой старый босс использовал его. Я писал ему сообщения о срочной жалобе клиента, а он медлил с ответом, чтобы причинить мне максимальную боль. Он знал, что клиент позвонит мне сто раз в промежутке между ответами , и это его возбудило.

Brain Hack

Победите медленно реагирующих, приняв меры, даже если они не ответили. Когда они узнают, просто скажите: «Мир никого не ждет».

Ghosting

Если вы когда-либо попадали в адскую дыру онлайн-знакомств, то вы прошли это. Призраки не отвечают, потому что для ввода ответа требуется больше усилий, чем нет. Они также призраки, потому что это заставляет их чувствовать себя выше.

Не продолжать отслеживать. Двигаться дальше.

Заставляет вас ждать

У одного моего клиента в банке уходили недели, чтобы записаться на прием. Мне пришлось прыгать через цирковые обручи, пока он кричал «хороший мальчик!»

Когда наступало время встречи, он всегда заставлял меня ждать. Он тоже не был занят. Он оставлял дверь своего кабинета открытой. Было видно, что он не разговаривает по телефону и не участвует в совещании. Он просто любил опаздывать.

Когда люди намеренно заставляют вас ждать, это сообщение: «Ты ничего не стоишь. Я выше. Сядь и позволь моему эго мурррр как киска.

Brain Hack

Не ждите дольше 10 минут после запланированной встречи. Вскоре они поймут, что вы не ахинея.

Опоздание = Грубость

Эффект ИКЕА

Некоторые предприятия также используют игры разума против нас.

Эффект ИКЕА объясняет одну необычную игру разума. В Ikea поняли, что если бы вам пришлось собирать мебель самостоятельно, вы бы оценили ее выше, потому что вы ее сделали сами. Зло.

Эффект ИКЕА постоянно встречается в онлайн-писательском мире. Писатели жалуются, когда их текст не работает.

«Я так усердно работал над этой частью, и алгоритм заблокировал ее».

Они много работали над этим … но, возможно, это отстой.

Не позволяйте своей тяжелой работе сделать вас достаточно бредовыми, чтобы думать, что это хорошо. Откажитесь от суждений и просто представьте свою работу миру, и пусть человечество решает само.

Великий уравнитель в жизни

Есть еще одна игра разума, в которую вы можете сыграть, которая нивелирует эффекты всех остальных.

Джастин Уэлш писал, что успешные люди верят в себя, а неудачники думают, что все подстроено.

Разница в мышлении. То, что вы думаете, становится реальностью.

Так что, если вы хотите получить несправедливые преимущества, подстройте игры разума в свою пользу, приняв здоровый образ мышления. Так вы продвинетесь вперед и навсегда измените свою жизнь.

Психологические игры разума — Серьезные игроки

Главная » Подсознание » Психологические игры разума – серьезные игроки

Психологические интеллектуальные игры – это привычные модели и методы структурирования времени и получения Поглаживаний. Игры — это межличностные варианты структурирования времени, зажатые между более безопасным и поверхностным вариантом участия в Прошлом и более рискованным и откровенным вариантом Подлинной Близости.

Признаки проблемных отношений

Предварительный просмотр видеоурока в курсе «Оттаивание токсичных отношений»
Видео из онлайн-курса Thawing Toxic Relationships

 
Психологические игры были впервые выявлены и каталогизированы доктором медицины Эриком Берном, основателем транзактного анализа, в его классической книге середины 1960-х годов « Игры, в которые играют люди». Берн определил «игру» как: Спланированную и предсказуемую серию транзакций, которые внешне правдоподобны, но на самом деле скрывают мотивы и приводят к четко определенному предсказуемому результату .

Психологические игры разума как повторяющиеся программы подсознания

Эти психологические игры разума являются привычными [нейронными сетями] программами поведения, которые существуют в имплицитной памяти и запускаются подсознательно, не осознавая даже инициатора игры .

Другими словами, мы не вступаем в эти игры намеренно… На самом деле, многие из нас выражали и/или слышали это дружеское предупреждение в начале отношений… «Я не играю в игры». Нехорошо иметь репутацию «игрока» или «дразнящего». Но поскольку здоровая близость 24/7 со всеми, кого мы знаем, невозможна в нашем обществе, у нас нет другого выбора, кроме как участвовать в различных играх. (Нажмите на изображение ниже, чтобы посмотреть видео о силах, которые заставляют нас создавать эти подсознательные программы)

В эти психологические игры разума играют не ради забавы… Это дисфункциональные программы подсознания, которые были созданы нашим Маленьким профессором, чтобы приспособиться к дисфункциям нашей семьи и получить поглаживания — даже отрицательные поглаживания лучше, чем отсутствие поглаживаний вообще.

Игры, в которые мы играем, также, по крайней мере частично, являются результатом ролевой модели наших родителей. Когда мы наблюдаем, как они снова и снова играют в определенные игры, мы развиваем сеть для этой программы (интенсивность и повторение). Они становятся частью нашей Карты Любви. Часто наши родители (подсознательно) даже учат нас правилам и тому, как играть в игры. Эти учения проявляются в предписаниях и атрибутах, которые мы носим в себе на протяжении всей жизни.

Несмотря на то, что многие психологические игры разума могут быть вредными, всегда есть вторичная выгода или «выплата» за игру — также известную как положительное намерение в Терапии интеграции частей. Вот неполный список возможных выплат…

  • Время структурирования
  • Для получения поглаживаний — отрицательное или положительное внимание
  • Чтобы защитить человека от переживаний, которые, как считается, причиняют боль — например, доверие другим или риск близости
  • Поддерживать системы убеждений в устойчивом состоянии
  • Чтобы поддерживать опыт знакомых эмоциональных тем — например, устойчивое состояние покинутости, стыда и презрения
  • Для подтверждения и поддержания экзистенциальной или психологической позиции — например, «Я не в порядке… ты в порядке»
  • Чтобы блокировать близость, получая при этом достаточное количество поглаживаний, чтобы «выжить» — требуется НАМНОГО больше отрицательных поглаживаний, чем положительных.
  • Сделать жизнь и других людей предсказуемыми

Дополнительные транзакции Angular и Duplex

Психологические интеллектуальные игры проводятся на двух уровнях: , социальный уровень (обозначен сплошными линиями) и психологический уровень (обозначен пунктирными линиями).

В играх более двух эго-состояний участвуют в двух взаимодополняющих транзакциях, происходящих одновременно… одно на сознательном (социальном) уровне, другое на подсознательном (психологическом) уровне.

  • Дуплексные транзакции включают четыре эго-состояния. (Диаграмма – справа)
  • Угловые транзакции включают три состояния эго. (Схема – ниже)

На социальном уровне все кажется честным, честное общение Взрослого со Взрослым… но на психологическом уровне подсознательная программа, хранящаяся в имплицитной памяти, посылает скрытое сообщение.

Скрытое сообщение — это приглашение… или «приманка»… из Детского Эго-Состояния, предназначенное для того, чтобы «зацепить» воспринимаемое ограничение в Родительском или Детском Эго-состоянии получателя сообщения.

Ключевой момент: «Для танго нужны двое»… Партнер, которого мы выбираем, должен знать, как играть в игры, в которые мы играем .

Воспринимаемые ограничения идентифицируются и «каталогизируются» посредством подсознательного восприятия в процессе выбора партнера или партнера — то, что я называю подсознательной синхронизацией совместимых нейронных сетей.

Итак, на сознательном уровне Человек А … инициатор… появляется , чтобы послать социально приемлемое сообщение — в то время как на подсознательном уровне идет психологическая игра разума.

Когда получатель — Человек Б — отвечает, клюнув на приманку, происходит «переключение» эго-состояний Человека А , который испытывает неожиданное чувство или опыт (выигрыш).

Angular транзакции сознательно используются телемаркетерами, сборщиками счетов и коммивояжерами, чтобы получить продажу или собрать деньги (выплату). Вероятно, здесь фраза… «Какой у тебя ракурс?» пришли из. Возможно, следующее проиллюстрирует…

  • Продавец A — Социальный или сознательный Уровень… «Я думаю, что это лучшая модель, но вы, вероятно, не можете себе это позволить». (Устное сообщение от Взрослого к Взрослому) Психологический или подсознательный уровень… «Это не для тебя». (Невербальное пара-сообщение от Взрослого к Ребенку)
  • Клиент B — Социальный или сознательный уровень… «Я возьму это». (Устное сообщение от Взрослого к Взрослому) Психологический или подсознательный уровень… «Я вам покажу! Я так же хорош, как и все!» (Невербальное парасообщение от Ребенка Взрослому)

Двойные транзакции , те, которые включают четыре состояния эго, являются психологическими играми разума, которые нас здесь интересуют… В них играют невинные люди на подсознательном или в основном на подсознательном уровне.

Давайте рассмотрим следующий пример, чтобы показать, как игры передаются от родителя к ребенку… (Схема – ниже)

Контекст: Мать Билли сидела в гостиной и разговаривала по телефону с другом… Внезапно раздался громкий грохот в соседней комнате… войдя в комнату, мать Билли обнаружила, что банка с печеньем была сброшена со стола на пол — Билли стоял рядом с ней.

  • Мать (М) Социальный или сознательный Уровень… «Кто это сделал?». (Вербальный запрос Взрослого-во-Взрослом Взрослому-в-Ребенке — он же Маленький Профессор) Психологический или подсознательный уровень… Мать знала, что Билли разбила банку, и она не принимала во внимание то, что у нее должен быть ребенок- проверили комнату… Ее социальный «установочный» вопрос был подсознательным приглашением Билли солгать.
  • Билли (Б) Социальный или сознательный уровень … «Это сделала Сисси». Психологический или подсознательный уровень … Став свидетелем материнского гнева, Маленький Профессор Билли изобретательно придумал выход… за исключением одного: Сисси ушла из дома с отцом по делам 30 минут назад.
  • Мать (М) Социальный или сознательный Уровень … Шлепает Билли и кричит… «Терпеть не могу лжеца!». (Переключение со Взрослого на Адаптированного Ребенка — в частности, с Эго-состояния Критического Родителя на Уязвимого Ребенка Билли) Психологический или подсознательный уровень … Расплатой Матери было неожиданное чувство праведного гнева, подтверждающее ее твердую убежденность в том, что «самцам нельзя доверять» (М) . Когда ее гнев прошел, игра была окончена… Когда она снова смогла активировать свое эго-состояние Взрослого и Родителя, она почувствовала себя ужасно из-за «чрезмерной реакции».


В приведенном выше примере мать играла в психологическую игру «Преследователь» под названием «9».0181 «Теперь я поймал тебя, сукин сын!» (М) и Билли изучал игру Жертвы под названием «Ударь меня» (Б) .

Все, что нужно было сделать Билли, это сказать: «Я сделал это», и его мать не смогла бы играть в свою игру. Но Маленький Профессор идет по инстинкту, так как у него еще нет мудрости опыта… инстинкт самосохранения говорит: «держись подальше от беды».

Ключевой момент: Внезапное изменение эго-состояний матери обеспечивает интенсивность, которая в сочетании с повторением игры снова и снова, запишет инструкции к игре в нейронную сеть , которую Билли, скорее всего, возьмет с собой в свои взрослые отношения и в процесс выбора партнера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *