Признаки социальной группы – кратко примеры по обществознанию (8 класс)
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 65.
Обновлено 13 Октября, 2021
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 65.
Обновлено 13 Октября, 2021
С момента рождения и до самой смерти люди тесно взаимодействуют друг с другом. Семейные, дружеские, рабочие отношения способствуют формированию общностей. Социальная группа — это объединение людей для осуществления совместных скоординированных действий, чтобы получить конкретный результат. Определим, каковы основные признаки социальной группы.
Взаимодействие членов
Любая социальная группа может существовать только при условии постоянного контакта между её членами. В процессе общения координируются цели группы, направления развития, действия участников. Взаимодействие может быть прямым (разговор двух и более людей) или опосредованным (передача информации с помощью средств связи, текстов).
Условия жизнедеятельности
В социальную группу объединяются люди, условия жизни которых являются схожими. Например, толпа, собравшаяся на митинге, включает в себя представителей разных профессий и возрастов. В отличие от неё, социальная группа пенсионеров объединяет представителей общества определённого возраста. Однородный состав способствует сплочённости коллектива, длительности существования.
Устойчивость
К социальной группе нельзя отнести общность людей, возникшую спонтанно на непродолжительное время. Например, посетители концерта музыкальной группы взаимодействуют в течение нескольких часов и могут никогда после этого не встретиться. А члены официального фан-клуба могут общаться на протяжении длительного времени в социальных сетях, встречаться, вырабатывать правила поведения. Устойчивость обеспечивает длительность существования, стабильность отношений между членами группы.
Рис. 2. Встреча с фанатами.Структура организации и управления
Каждая социальная группа имеет своего лидера, который способен взять на себя руководство.
Члены группы при этом могут не осознавать свою роль в её структуре. При этом от каждого участника в соответствии с его ролевой позицией ожидается определённое поведение. Примерами может быть компания друзей, школьный класс, коллектив учителей.Если человек не оправдывает ожидания членов группы, отходит от присущей ему модели поведения, нарушает нормы поведения, включается механизм контроля. Другие участники группы применяют к нему санкции — меры поощрения или наказания. Например, если работник серьёзного предприятия появляется в офисе в домашней одежде, его ждёт немедленное наказание в виде отстранения от работы или выговора. К положительным санкциям можно отнести получение премии со стороны руководства, дружеский комплимент, овации в зале.
Рис. 3. Награждение победителей олимпиады.Идентичность
Кратко этот признак можно охарактеризовать как способность людей относить себя к группе по определённым критериям.
Проиллюстрировать идентичность можно примером семьи, члены которой чётко знают, что относятся именно к этой группе.
Исследователи выяснили, что человеку необходимо идентифицировать себя с социальной группой по следующим причинам:
- для того, чтобы испытать чувство социальной защищённости;
- для самореализации, самовыражения;
- для получения положительных эмоций, позитивной оценки своей деятельности со стороны других людей.
Что мы узнали?
В обществознании к социальным группам принято относить объединения людей, направленные на достижение общей цели. Главными признаками социальной группы являются устойчивость, постоянное взаимодействие членов группы, наличие структуры и форм контроля.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 65.
А какая ваша оценка?
Социальная группа | это… Что такое Социальная группа?
Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. [1]
Содержание
|
История
Слово «группа» попало в русский язык в начале 19 в. из итальянского (ит. groppo, или gruppo — узел) как технический термин живописцев, используемый для обозначения нескольких фигур, составляющих композицию.[2]. Именно так объясняет его словарь иностранных слов начала 19 в. , где среди прочих заморских «диковин» содержится и слово «группа» как ансамбль, композиция «фигур, целое составляющих, и так приноровленных, что глаз разом их озирает»[3].
Первое письменное появление французского слова groupe, от которого, позже произошли его английский и немецкий эквиваленты, датируется 1668 г. Благодаря Мольеру, год спустя, это слово проникает в литературную речь, пока еще сохранив техническую окраску[4]. Широкое проникновение термина «группа» в самые разные области знания, его поистине общеупотребительный характер создают видимость его «прозрачности», то есть понятности и общедоступности. Оно чаще всего употребляется применительно к некоторым человеческим общностям как совокупностям людей, объединенным по ряду признаков некой духовной субстанцией (интересом, целью, осознанием своей общности и т. п.). Между тем социологическая категория «социальная группа» является одной из самых трудных для понимания в силу значительного расхождения с обыденными представлениями. Социальная группа — это не просто совокупность людей, объединенных по формальным или неформальным признакам, а групповая социальная позиция, которую занимают люди. «Мы не можем отождествлять агентов, объективирующих позицию, с самой позицией, даже если совокупность этих агентов является практической группой, мобилизованной для единых действий ради общего интереса»[5].
Признаки
Виды групп
Выделяются большие, средние и малые группы.
В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы (например борьба рабочих за свои права и интересы через организации рабочих).
К средним группам относятся производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр. ).
К многообразным малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.
Одна из самых ранних и известных классификаций малых групп на первичные и вторичные была дана американским социологом Ч.Х. Кули, где он проводил различие между ними. «Первичная (базовая) группа» относится к тем личным отношениям, которые являются прямыми, лицом к лицу, относительно постоянными, и глубокими, такие, как отношения в семье, группе близких друзей и тому подобное. «Вторичные группы» (словосочетание, которое Кули на самом деле не использовал, но которое появились позже) относятся ко всем другим лицом-к-лицу отношениях, но особенно к таким группам или ассоциациям, как производственным, в которой человек относится к другим через формальные, часто юридические или договорные отношения.[6]
Структура социальных групп
Структура — это строение, устройство, организация. Структура группы — способ взаимосвязи, взаиморасположения её составных частей, элементов группы (осуществляется через групповые интересы, групповые нормы и ценности), образующих устойчивую социальную конструкцию, или конфигурацию социальных отношений.
Действующая большая группа имеет свою внутреннюю структуру: «ядро» (а в некоторых случаях — ядра) и «периферию» с постепенным ослаблением по мере удаления от ядра сущностных свойств, по которым идентифицируют себя индивиды и номинируется данная группа, то есть по которым она отделяется от других групп, выделяемых по определенному критерию.
Конкретные индивиды могут и не обладать всеми сущностными чертами субъектов данной общности, они постоянно переходят в своем статусном комплексе (репертуаре ролей) с одной позиции на другую. Ядро же любой группы относительно устойчиво, оно состоит из носителей этих сущностных черт — профессионалов символического представительства.
Другими словами, ядро группы — это совокупность типических индивидов, наиболее постоянно сочетающих присущие ей характер деятельности, структуру потребностей, нормы, установки и мотивации, отождествляемые людьми с данной социальной группой. То есть занимающие позицию агенты должны сложиться в качестве социальной организации, социальной общности, или социального корпуса, обладающего идентичностью (признанными представлениями о себе) и мобилизованного вокруг общего интереса.
Поэтому ядро — концентрированный выразитель всех социальных свойств группы, определяющих ее качественное отличие от всех иных. Нет такого ядра — нет и самой группы. В то же время состав индивидов, входящих в «хвост» группы, непрерывно меняется вследствие того, что каждый индивид занимает множество социальных позиций и может переходить с одной позиции на другую ситуативно, из-за демографического движения (возраст, смерть, болезнь и т. п.) или как результат социальной мобильности.
Реальная группа имеет не только свою структуру или конструкцию, но и свою композицию (а также декомпозицию).
Композиция (лат. compositio – составление) – организация социального пространства и его восприятия (социальной перцепции). Композиция группы – это сочетание её элементов, образующих гармоническое единство, которое обеспечивает целостность образа её восприятия (социального гештальта) как социальной группы. Композицию группы обычно определяют через индикаторы социального статуса.
Декомпозиция — противоположная операция или процесс разделения композиции на элементы, части, показатели. Декомпозиция социальной группы осуществляется путем проекции на различные социальные поля и позиции. Нередко композицию (декомпозицию) группы отождествляют с набором демографических и профессиональных ее параметров, что не совсем верно. Здесь важны не сами по себе параметры, а в той степени, в какой они характеризуют статусно-ролевую позицию группы и выступают в качестве социальных фильтров, позволяющих ей осуществлять социальное дистанцирование, чтобы не слиться, не быть «размытой» или поглощенной другими позициями.
Что касается членства в группе конкретного индивида как элемента композиции, то действительно он сталкивается с окружающим миром, который окружает его и позиционирует его как члена группы, т.е. его индивидуальность в этой ситуации становится «несущественной», в нем как в личности, как члене группы, видят прежде всего целую группу.
Функции социальных групп
Существуют различные подходы к классификации функций социальных групп. Американский социолог Н. Смелзер выделяет следующие функции групп:
- Социализации: только в группе человек может обеспечить свое выживание и воспитание подрастающих поколений;
- Инструментальную: состоит в осуществлении той или иной деятельности людей;
- Экспрессивную: состоит в удовлетворении потребностей людей в одобрении, уважении и доверии;
- Поддерживающую: состоит в том, что люди стремятся к объединению в трудных для них ситуациях.[7]
Социальные группы в настоящее время
Особенностью социальных групп в странах с развитой экономикой в настоящее время является их мобильность, открытость перехода из одной социальной группы в другую. Сближение уровня культуры и образования различных социально-профессиональных групп приводит к формированию общих социокультурных потребностей и тем самым создает условия для постепенной интеграции социальных групп, систем их ценностей, их поведения и мотивации. В результате можно констатировать обновление и расширение самого характерного в современном мире — среднего слоя (среднего класса)[8][источник не указан 1315 дней].
Примечания
- ↑ Пособие для подготовки к ЕГЭ 2011: Обществознание, М:2010
- ↑ Классический пример — скульптурная композиция «Лаокоон» родосских мастеров Агесандра, Атенодора и Полидора (ок. 50 г до н. э.)
- ↑ Цит. по: Донцов А. И. Группа: психология и этимология // Вопросы психологии, 1983, № 4, с. 134.
- ↑ Донцов А. И. Группа: психология и этимология // Вопросы психологии, 1983, № 4, с. 133.
- ↑ Ю. Л. Качанов, Н. А. Шматко Проблема реальности в социологии: как возможна социальная группа? // Социологические исследования». 1996. № 12, с. 90-105
- ↑ «Social group.» Encyclopaedia Britannica. Encyclopedia Britannica Online. Encyclopædia Britannica Inc, 2012. Web. August 26, 2012. — <Http://www.britannica. com/EBchecked/topic/551247/social-group>.
- ↑ Всероссийский банк учебных материалов РЕФ.РФ
- ↑ См. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. Раздел V. Социальные процессы. Глава 3. Социальная мобильность. М.: Наука, 1994.
См. также
- Социальная изоляция
- Психология толпы
- Суперорганизм
- Тусовка
Ссылки
- Определение КС РФ № 564-О-О о конституционности запрета возбуждения ненависти к социальным группам в статье 282 УК РФ
Положительные и отрицательные социальные группы подростков
Это совершенно нормально: дети и подростки группируются вместе и часто крепко держатся друг за друга. Стремясь к большей независимости от родителей, они обращаются к своим сверстникам за руководством, принятием и безопасностью. Безопасность для тех, чья самооценка и уверенность в себе все еще шатки, заключается в том, чтобы приспособиться и иметь свое место. Большинство детей находят группу, с которой они «общаются» здоровым образом. Другие попадают в «клику», которая дает им некоторую безопасность, но ценой их индивидуальности и, возможно, даже их ценностей.
Щелчки
Группы друзей, состоящие из детей, которые «щелкают», обычно здоровы. Дети, которые находят друг друга благодаря общим интересам и положительным общим ценностям, могут предложить друг другу «домашнюю базу» в подростковом возрасте. Здоровые группы друзей не нуждаются в том, чтобы все были одинаковыми. Люди в здоровых группах друзей поддерживают друг друга, ходят на особые мероприятия друг друга, поддерживают друг друга в трудные времена и позволяют людям быть личностями.
Ариэль была частью одной и той же группы друзей с третьего класса, когда ей и еще четырем другим поручили специальный проект. Они сразу щелкнули. Времяпровождение в школе расширилось до времяпрепровождения после школы и по выходным. Ариэль и еще одна девушка присоединились к местной театральной труппе. Двое других в хоккейной команде. Три девушки проводят много времени в танцевальной студии. Им нравятся друзья, которых они встречают на других мероприятиях. Но в школьных залах они любят прикасаться друг к другу. «Самое лучшее в моей группе, — говорит Ари, — это то, что мне не нужно чувствовать себя предателем, если я хочу провести время со своими приятелями из театра или если я хочу взять кого-то с собой, если мы встреча после школы. Но друзья в моей группе — это люди, которые знают меня лучше всего. Это люди, которых я ищу, когда у меня кризис».
Шари соглашается. «Если бы мы все делали одно и то же все время, нам не о чем было бы говорить». Эта группа открыта для новых впечатлений и новых людей. Им не нужно держаться вместе, чтобы чувствовать себя хорошо, но они действительно рады тому, что у них есть место, где они могут быть полностью собой.
Клики
Клики не обязательно состоят из людей, которые кликают. Эти группы не объединяет искренний интерес друг к другу. Вместо этого они организованы вокруг власти и популярности. Лидеры таких групп часто харизматичны и властны. Члены группы полагаются на эксклюзивность и очень строгие внутренние кодексы, чтобы установить и поддерживать идею о том, что они являются чем-то особенным. Они все делают вместе и не терпят, когда кто-либо из участников переходит к друзьям за пределами группы.
Секрет, который эти группы не хотят раскрывать никому, заключается в том, что большинство их членов ужасно неуверенны в себе. Не имея чувства собственного достоинства и уверенности в себе, чтобы быть самим собой, каждый вместо этого полагается на членство в эксклюзивном клубе для своей личности.
Проблема с этой стратегией в том, что группа может легко лишить себя этой идентичности. Для клики нет ничего необычного в том, чтобы включить члена для какого-то реального или воображаемого вызова либо ценностям, либо лидерству в группе. Никто не хочет быть той девушкой или тем парнем, которого выселяют из группы. Подчинение прихотям лидеров — это цена, уплачиваемая за членство.
Сэм — девочка, которая привыкла быть одной из популярных детей. Последние два года она тусовалась с самыми популярными девочками в школе. Все знают, кто они. У всех один и тот же «внешний вид», своего рода заученная небрежность: фирменные джинсы, гладкие топы, укороченные жакеты. Они вместе сидят в столовой и вместе тусуются в коридорах. Они известны тем, что критически комментируют одежду, прически и даже работу других людей. (Работать в розничной торговле — это круто, а работать официанткой — точно нет.) Это то, что делает злых девчонок или злых парней. Придираясь или запугивая других, которые выглядят иначе, любят другие вещи или имеют другие ценности, клика поддерживает свою исключительность и иллюзию своего превосходства.
Жизнь Сэм изменилась, когда она влюбилась в парня, который, по мнению группы, не был «крутым». В паре в биологической лаборатории они обнаружили, что им нравится одна и та же музыка и у них одинаковый циничный юмор. Это было как на первый взгляд. «Последние пару месяцев были прекрасными и ужасными, — говорит Сэм. «Отношения с моим парнем — это что-то особенное. Но группе даже не интересно знать, какой он. Он очень, очень милый, и они просто оседлали его и меня. Наконец-то мне было достаточно, но это был ад. Я думал, что эти девушки были моими друзьями, но теперь я просто должен уйти от них. Я старший, и у всех есть свои друзья. Если бы не мой парень, у меня бы никого не было».
Клики, продолжение…
Сэм пришлось переосмыслить все свои представления о том, кто ее настоящие друзья. Она уже начинала раздражаться из-за подчинения, требуемого от ее клики, но она думала, что она им нравилась достаточно, чтобы быть счастливой из-за ее новых отношений. Она не была готова к оскорблениям, которые сопровождали самоутверждение. «Я неделями ходила домой в слезах, — говорит она. «Но я, наконец, понял, что у меня есть право быть собой, а не только тем, кем меня хочет видеть группа. Мой парень и его друзья очень веселые и спокойные. Я никогда не осознавал, какое давление оказывала моя клика».
Каковы существенные различия между здоровой группой друзей, которая кликает, и группой, которая является кликой? Взгляните на это сравнение:
Кличок | Клика |
, которые нарисуются вместе с помощью Mutual Interest Or Value System | 6 2 9000 2 . потребность быть особенной и популярной. |
Участникам рекомендуется также иметь других друзей и вводить новых участников в группу | Участники могут дружить только друг с другом, и им не рекомендуется приводить новых участников в группу, если только новый человек не добавит группе «крутости». ” фактор |
Группа поддерживает отдельных членов в их личных интересах. Члены группы отмечают индивидуальные успехи друг друга. | Участникам не рекомендуется заниматься чем-либо, что отнимает у группы время и внимание. |
Участников ценят за их индивидуальность. | Участники должны соответствовать представлению группы о том, что такое крутая одежда и крутое поведение |
Естественные лидеры могут появиться, но им не нужно быть ответственными, чтобы чувствовать себя хорошо. Они рады, что другие тоже берут на себя лидерство. | Лидер(ы) крепко держится за свою роль лидера и исключает из группы всех, кто может угрожать этому положению. |
Если люди иногда бывают раздражительными или злыми, это только потому, что у них плохой день. | Если люди злые, это должно укрепить идею об исключительности и превосходстве группы. |
Подростки, которые находят группу друзей, которая «кликает», вырастают во взрослых со здоровой самооценкой. Они знают, как строить прочные отношения с людьми, которые могут быть рядом друг с другом в хорошие и плохие времена. Подростки, единственной социальной группой которых является клика, часто неуверенны в своих отношениях и им не хватает уверенности в себе, чтобы заявить о своем творчестве или индивидуальности. К счастью, многие вырастают из потребности в превосходстве и искусственной популярности после окончания средней школы. Другие продолжают строить свою идентичность на том, чтобы быть лучше других, и озадачены тем, что не могут найти взаимно доверительные отношения.
Как родитель может помочь
Как родитель может помочь детям найти других детей, которые «общаются» и держатся подальше от «группировок»? Это начинается задолго до подросткового возраста. Как и в большинстве случаев, помощь детям в развитии социальных навыков и уверенности в себе, необходимых для поиска здоровой группы друзей, требует определенных усилий со стороны родителей. Хорошее моделирование, возможности развивать здоровые интересы и отношения, а также хорошие ценности — вот ключи.
- Проявите разнообразие в своих дружеских отношениях . Поговорите о том, как знакомство с разными людьми по-разному обогащает вашу жизнь.
- Помогите ребенку развить хорошие социальные навыки . Дети, которые умеют быть хорошими друзьями, привлекают к себе здоровую дружбу.
- Развитие навыков эмпатии . Дети, которые могут ходить в чужой обуви, вряд ли будут участвовать в причинении вреда или издевательств над другими. (См.: Способы сочувствия: притворяться — это то, с чего нужно начать.)
- Следуйте примеру своего ребенка в поиске занятий или видов спорта, которыми он увлекается . Хорошие дружеские отношения часто развиваются из участия в общих интересах.
- Помогите своему ребенку развить собственное мышление . Дети, которые уверены в своих собственных ценностях, с меньшей вероятностью присоединятся к толпе. Поощряйте уверенность в важных вещах.
- Если ваш ребенок все-таки попал в клику, не критикуйте «друзей». Критически относитесь к любому грубому поведению . Найдите корень проблемы и поговорите со своим молодым человеком о том, что он или она получает от пребывания в группе, которая не позволяет людям быть теми, кто они есть, и чья популярность зависит от унижения других людей.
9 признаков того, что вы социально неуклюжи (плюс то, о чем вам не расскажут ваши друзья и коллеги) | Ханна Брукс | Тренер по социальным навыкам и уверенности в себе
Я знаю, о чем вы думаете. «У меня есть друзья! Я делаю разные вещи, у меня есть люди, которым я нравлюсь, и я хорошо справляюсь со своей работой. Я не социально неловкий!»
Вот в чем дело. Социально неуклюжие люди часто не замечают того факта, что они социально неуклюжи, потому что
Но реальность такова, что социальные сигналы, которые вы упускаете, отдаляют вас от окружающих вас людей. Независимо от того, насколько сильно вы кому-то нравитесь, социальную неловкость сложно игнорировать.
Но если ваши друзья и коллеги не скажут вам, то кто? Как вы когда-нибудь узнаете?
Не бойся, я тебя прикрою. Вот 9 явных признаков социальной неловкости и их влияние на окружающих. Я буду честен и прямолинеен, но помните, знание — сила. Если вы знаете, что нужно изменить, вы действительно можете это изменить.
Готов? Пойдем.
#1: Ваши разговоры с новыми людьми часто обрываются, заканчиваясь тем, что они продолжают разговор через минуту или две, в то время как окружающие говорят намного дольше.
Это признак того, что вы вызываете у людей дискомфорт своими словами и/или языком тела. Это также указывает на то, что вы боретесь с пониманием/участием в светской беседе. Те, у кого проблемы в этих областях, часто обнаруживают, что люди быстро переключаются на нового собеседника.
Что они думают: Если она причиняет мне дискомфорт на начальных этапах знакомства с ней, шансы на улучшение ситуации очень малы. Лучше иди дальше.
#2: На рабочих мероприятиях другие легко объединяются для занятий или проектов, но вам часто приходится назначать партнера для работы.
Люди избегают тесного сотрудничества с вами. Это может быть по разным причинам, от ваших навыков разговора и языка тела до вашего отношения. Даже если у вас хорошие намерения, отсутствие социальной осведомленности или социальных навыков может быстро испортить ситуацию. Никто не хочет отвлекаться на кого-то, кто, кажется, просто не понимает, особенно когда ему нужно что-то сделать.
Что они думают: Работа с ней меня раздражает и напрягает. Если я сразу отвернусь и найду себе партнершу, то могу не работать с ней.
#3: Люди физически держатся от вас на расстоянии или отклоняются от вас, когда вы подходите слишком близко.
Это может быть по нескольким причинам. Если у вас неловкое социальное поведение, такое как неуважение к личному пространству или грубость, люди сами возьмут на себя ответственность за создание пространства.
Люди также будут избегать близости, если вы не соблюдаете правила физической гигиены. Если ваш внешний вид или запах свидетельствуют о том, что вы не ухаживаете за своей одеждой должным образом или не стираете ее регулярно, окружающие компенсируют это, удалив себя физически.
О чем они думают: Ее поведение заставляет меня чувствовать себя некомфортно, а ее запах/внешний вид сильно отвлекает. Если я смогу дистанцироваться, я смогу сосредоточиться.
#4: После того, как вы говорите, часто наступает тишина, а затем разговор продолжается, как будто вы и не говорили. В группах люди часто обсуждают вас или игнорируют то, что вы говорите.
Когда вы не понимаете тайминга разговора (чем и когда уместно поделиться), вы нарушаете ход общения и затрудняете участие других. Неловкие паузы — это косвенный способ, которым другие показывают, что ваше поведение/комментарий не был хорошо воспринят. Если вы постоянно упускаете этот социальный сигнал, люди начнут предполагать, что вы не изменитесь, и разговор продолжится без вас.
Что они думают: Кажется, она просто не понимает. Ее поведение раздражает, но проще просто игнорировать ее и двигаться дальше.
#5: Люди избегают зрительного контакта с вами и часто отводят взгляд, когда вы с ними разговариваете.
Здорово. Если вы заставите окружающих чувствовать себя некомфортно, они будут стараться избегать вас. Вы можете доминировать в разговоре, говорить странные вещи в неподходящее время или физически заставлять других чувствовать себя неловко. Независимо от причины, это визуальный сигнал о том, что ваше поведение отталкивает вас от общества.
Избегание зрительного контакта — простой и тонкий способ избежать взаимодействия. Если они «не видят вас», они не должны вежливо страдать в разговоре с вами. Хотя этот социальный индикатор труднее заметить, он невероятно красноречиво говорит о том, как вы заставляете чувствовать других.
О чем они думают: Этот разговор до боли неловкий. Она в моем пространстве и не перестанет говорить. Если я отведу взгляд, может быть, она поймет намек, и я смогу уйти.
#6: Вам постоянно приходится поддерживать разговор, а другой человек мало что делает или кажется незаинтересованным.
Это признак того, что кто-то отчаянно пытается найти выход из разговора, чтобы уйти. Если они не разговаривают, они могут подождать паузы, а затем поспешно уйти. Часто их язык тела также указывает на это желание. Если вы двигаетесь, слегка или полностью отворачиваетесь от вас или отводите взгляд от других, — все это признаки того, что вы доставляете им дискомфорт и они хотят уйти.
О чем они думают: Я бы очень хотел, чтобы она замолчала, но, похоже, она не понимает намека. Если я найду крошечную паузу, я смогу быстро извиниться.
#7: Кажется, что в вашей компании друзей у каждого есть «приятель», но вы лишний.
Даже когда вы находитесь среди друзей, все равно есть свидетельство вашей социальной оплошности. Вы можете быть включены в большую группу, но в группах друзей всегда есть меньшие подгруппы. Они состоят из людей, которые тяготеют друг к другу и склонны естественным образом объединяться в пары. Вы часто будете «лишним» и в конечном итоге будете добавлены к уже сформированной паре. Часто можно услышать фразу «Вы можете присоединиться к нашей группе».
О чем они думают: Никто не хочет быть с ней, но нам плохо. С ней легче тусоваться, когда это не один на один, поэтому добавление ее в пару менее неудобно для всех.
#8: Вы часто физически находитесь на окраине собраний.
Будь то рабочее мероприятие, вечеринка или семейное собрание, вы склонны оставаться на периферии групп. Поскольку вы плохо участвуете в социальных структурах, группы обычно формируются вокруг вас, но не включают вас.
Хотя вы можете бродить по группам и пытаться присоединиться, после нескольких неуклюжих попыток вы обычно сдаетесь, либо остаетесь слушать, либо идете дальше. Отсутствие навыков разговора в сочетании с неспособностью читать социальные сигналы оставляет вас на грани и без связи.
Что они думают: Всякий раз, когда мы включаем ее, она срывает разговор, делая очень трудным участие других. Если мы просто продолжим болтать, надеюсь, она поймет намек и либо изменит свое поведение, либо пойдет дальше.
#9: У вас уже много лет один и тот же круг друзей, но вы никогда не добавляете новых.
Старые друзья могут непреднамеренно изолировать вас от последствий вашего неловкого поведения. Новые люди реагируют на вашу неловкость, но старые друзья, как правило, игнорируют ее и молча страдают, потому что вам слишком неудобно что-то говорить. Поскольку инерция удерживает вас в группе, вы предполагаете, что в вашем поведении нет ничего плохого.
Окружающие могут даже не осознавать, что это происходит. Это явление создает идеальное место для социально неуклюжих людей, которые могут годами существовать, даже не осознавая, что у них проблемы с социальными навыками.
О чем они думают: Похоже, она просто не воспринимает социальные сигналы и не понимает, что является подходящим поведением, но мы любим ее и не хотим ранить ее чувства. Мы просто включим ее, ничего не скажем, и будем надеяться, что она сама со всем разберется.
Если многие из этих утверждений верны для вас, возможно, у вас есть неуклюжие социальные привычки, из-за которых вы отчуждаетесь от своих друзей и коллег. Возможно, у вас какое-то время возникало подозрение об этом, а может быть, это был полный шок. В любом случае, не позволяйте этому откровению сбить вас с толку! Знание — сила, помните?
Как только вы осознаете, что у вас проблемы с социальными навыками и сигналами, вы можете с этим что-то сделать! Есть надежда, так что держите голову выше.