Психология симулянтов: что заставляет людей притворяться тяжелобольными?
Человек среди людейЗдоровье и красота
- Фото
- Unsplash
Весной 2019 года вышел первый сезон сериала «Притворство» — основанного на реальных событиях кинорассказа о том, как Ди-Ди Бланчард убедила дочь Джипси Роуз Бланчард, что та страдает сразу несколькими заболеваниями, включая рак. Финал невымышленной истории трагичный: Джипси подговорила бойфренда убить ее мать. За преступление молодой человек получил пожизненный срок, а Джипси приговорили к 10 годам заключения.
Сериал и судебный процесс по делу Бланчард, широко освещавшийся американскими и мировыми СМИ, привлек внимание общественности к теме симулятивных расстройств (диагноз, официально признанный Американской психиатрической ассоциацией). Они делятся на несколько типов:
Синдром Мюнхгаузена — симуляция собственных заболеваний: человек убеждает окружающих, что якобы страдает тяжелой физической или психической болезнью.
Делегированный синдром Мюнхаузена, показанный в сериале «Притворство». В этом случае один человек, чаще всего родитель или воспитатель, симулирует болезнь другого, обычно ребенка.
Почему некоторые люди готовы притворяться, будто страдают тяжелыми заболеваниями? Причин может быть несколько.
Ложь как следствие психического расстройстваХотя симулятивное расстройство — довольно редкий диагноз, случаи встречаются во многих странах. «Считается, что примерно 1% пациентов больниц страдают симулятивным расстройством. Они доставляют системе здравоохранения больше проблем, чем мы думаем», — рассказывает психиатр Марк Фельдман, специалист по симулятивным расстройствам и автор книги «До смерти хочу заболеть».
Страдающие синдромом Мюнхгаузена часто ведут себя так, что их действительно считают больными. Они записываются на прием к врачам, рассказывают о болезни или травме, ходят на групповую терапию или обсуждают вымышленные проблемы с друзьями. Для книги Фельдман взял десятки интервью у людей с синдромом Мюнхгаузена, многие из них описывали желание симулировать как зависимость или наваждение. Им так хочется привлекать к себе внимание и вызывать жалость, что они не в силах противостоять этому искушению.
Делегированный синдром Мюнхгаузена часто встречается у «мучеников»: заботливый родитель жаждет получать похвалу и сочувствие других
Некоторые придумывают вымышленную болезнь, чтобы получить ощущение контроля над ситуацией. Для тех, у кого недостаточно развито собственное «Я», это очень приятное чувство: роль пациента дает им ясные цели, которым нужно следовать. К примеру, они могут подолгу лежать в больнице или (что, по словам Фельдмана, встречается все чаще) часами сидеть в интернете, ища информацию о способах лечения несуществующего заболевания.
Симулянты отличаются от ипохондриков — тревожных личностей, постоянно подозревающих у себя какие-то заболевания: они на самом деле знают, что здоровы. Чаще всего лгать их заставляет желание получать внимание и сочувствие окружающих. «Однажды они открыли для себя такой нездоровый способ удовлетворения своих эмоциональных потребностей и с тех пор продолжают его придерживаться», — объясняет Марк Фельдман.
Эти люди часто страдают расстройствами личности, им свойственны нездоровые шаблоны мышления и поведения. «Расстройство личности — это склонность удовлетворять свои потребности нездоровыми способами. Симулянты нашли способ преодолеть свою изоляцию и безразличие окружающих», — объясняет психиатр.
Часто они заявляют, что якобы болеют раком. Одним из первых симулянтов, которых наблюдал Марк Фельдман, была 35-летняя женщина, утверждавшая, что якобы страдает от рака мозга в терминальной стадии. Психиатры смогли ей помочь.
- Фото
- Unsplash
Если человек притворяется, что болен раком, это не означает, что у него проблемы с психикой. Преувеличивают тяжесть болезни зачастую с корыстной целью: чтобы получить рецептурные лекарства, финансовую помощь или уйти от неприятностей.
«Психологам и психиатрам случается сталкиваться с подобными случаями, но симуляция болезни с корыстной целью — не психическое расстройство. Часто причина становится понятна, если знать жизненные обстоятельства симулянта — например, что у него финансовые проблемы», — говорит Марк Фельдман.
В последнее время участились случаи мошенничества в интернете: люди притворяются тяжелобольными и собирают деньги на лечение
Взять, к примеру, Белле Гибсон, которая утверждала, что ей удалось вылечить рак мозга с помощью специальной диеты, собирала деньги якобы на благотворительность, а в 2015 году создала бренд «лечебной» продукции. Позже выяснилось, что болезнь она симулировала, а собранные деньги присвоила.
«Многие попадаются на уловки мошенников, поскольку те хорошо владеют навыками эмоциональной манипуляции. Их истории трогают нас до глубины души и вызывают сильные эмоции. Трудно остаться равнодушным к больному раком», — считает психолог из Коннектикута Марни Амселлем.
Но даже если симулянтом движут корыстные мотивы, ему все равно могут быть приятны забота и внимание окружающих. «Почти каждому из нас льстит повышенное внимание, и симулянты знают, как его получить», — объясняет Амселлем.
Можно ли вылечить симулятивное расстройство?Лечить человека с патологической склонностью к симуляции непросто. Страдающие синдромом Мюнхгаузена и подобными расстройствами обычно обращаются к врачам только по поводу вымышленной болезни, а не с психическими проблемами. Однако психотерапия и поведенческая терапия могут быть эффективными: они способны помочь пациенту пересмотреть и изменить нездоровые шаблоны мышления и поведения.
Марк Фельдман считает, что во многих случаях симулятивное расстройство лучше лечить как зависимость, особенно у тех пациентов, которые испытывают эйфорию, когда им удается кого-то обмануть. У них возникает зависимость от этого ощущения, и им трудно остановиться, хотя постоянной ложью они разрушают жизнь.
Фельдман убежден, что методы, разработанные для лечения зависимостей, могут помочь и многим хроническим симулянтам. Ему довелось встретить нескольких пациентов, которые самостоятельно составили программу терапии и смогли с ее помощью избавиться от навязчивого стремления притворяться больными.
Дарья Варламова «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города»
Всегда интересовались темой психических расстройств? И хотя синдром Мюнхгаузена не самое частое из них, советуем узнать больше о всех особенностях состояния человеческой психики.
Реклама. ООО «Яндекс»
Текст:Николай ПроценкоИсточник фотографий:Unsplash
Новое на сайте
«После 10 лет брака муж-иностранец подал на развод и оставил меня без жилья»
Бурная личная жизнь — (не) препятствие замужеству?
Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь — 4 интересных факта
Астрологи, экстрасенсы, целители: почему люди идут к ним сегодня?
20 тревожных симптомов, что из ваших отношений уходит любовь
«Мой сын — многодетный отец и наркоман.
Как помочь внукам?»Топ-10 продуктов для здорового зимнего меню
Что делать, если у вас обнаружили ВИЧ: руководство по лечению
Вопрос 111.о лицемерии и притворстве, Сумма Теологии. Том VIII
Фома Аквинский (католический святой)
Сумма Теологии. Том VIII
Часть 64Часть 66
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf45Мб
Соблюдая должную последовательность, мы приступаем к рассмотрению лицемерия и притворства. Под этим заглавием наличествует четыре пункта: 1) всякое ли притворство является грехом; 2) является ли лицемерие притворством; 3) противоположно ли оно правде; 4) является ли оно смертным грехом.
Раздел 1. ВСЯКОЕ ЛИ ПРИТВОРСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОМ?
С первым [положением дело] обстоит следующим образом.
Возражение 1. Кажется, что не всякое притворство является грехом.
Возражение 2. Далее, никакой грех не приносит пользы. Но, как говорит Иероним в своем комментарии к словам [из «Послания к галатам»] «когда же Петр пришел в Антиохию» (fan. 2, 11), «пример царя Израильского Ииуя, который, сделав вид, что хочет поклониться идолам, истребил служителей Ваала, учит нас, что притворство бывает полезным и подчас можно к нему прибегать». И Давид «изменил лицо свое» пред царем Анхусом «и притворился безумным» (1Цар. 21, 13). Следовательно, не всякое притворство является грехом.
Возражение 3. Далее, добро противоположно злу. Следовательно, если притворяться добрым – это зло, то притворяться злым – это добро.
Возражение 4. Кроме того, [Писание] осуждает тех, которые «о грехе своем… рассказывают открыто, как содомляне, не скрывают» (Ис. 3, 9). Но скрывать грех – значит притворяться. Выходит, что отсутствие притворства подчас предосудительно. Но уклонение от греха не может быть предосудительным. Следовательно, притворство не является грехом.
Этому противоречит следующее: глосса на слова [Писания]: «Чрез три года…» и т. д. (Ис. 16, 14), говорит: «Уж лучше грешить открыто, чем притворяться святым». Но грешить открыто – это всегда грех. Следовательно, притворство – это всегда грех.
Отвечаю: как уже было сказано (109, 3; 110, 1), добродетели правды свойственно посредством внешних знаков показывать нечто таким, каким оно есть. Однако внешними знаками являются не только слова, но и дела. Поэтому подобно тому, как правде посредством слов противно показывать то, что отлично от находящегося в уме, точно так же правде противно при помощи знаков поступков или вещей показывать противоположное тому, что есть на самом деле, что непосредственным образом делается посредством притворства. Таким образом, притворство в собственном смысле слова есть ложь, сообщаемая посредством знаков внешне исполненных дел. Но нами уже было сказано (110, 1), что нет никакой разницы в том, представлена ли ложь словами или как-либо иначе. Таким образом, коль скоро любая ложь, как было разъяснено выше (110, 3), является грехом, из этого следует, что и притворство является грехом.
Ответ на возражение 1. Августин говорит, что «делать вид – не всегда означает лгать; это является ложью только тогда, когда оно не является ссылкой на что-то другое. Но если оно отсылает к некоторому значению, то тогда речь идет не о лжи, а о представлении правды». В качестве примера он приводит некоторые фигуры речи, в которых вещь служит «ссылкой» потому, что мы хотим, чтобы её понимали не буквально, а как обозначение чего-то иного, о чем мы желаем сказать. Так, Господь «сделал вид, что хочет идти дальше», поскольку Он действовал так, будто бы желал идти дальше, ради того, чтобы этим нечто обозначить – либо, как говорит Григорий, то, что они ещё недостаточно уверовали в Него, либо же, как предполагает Августин, то, что хотя Он и намеревался покинуть их и вознестись на небо, однако был, если так можно выразиться, удержан внизу их радушием.
Авраам тоже говорил фигурально. Поэтому по словам Амвросия, Авраам «предрекал то, чего не знал сам», поскольку он намеревался принести в жертву сына и возвратиться один, но его устами Господь высказал то, что собирался сделать Он. Следовательно, очевидно, что в этом не было никакого притворства.
Ответ на возражение 2. Иероним использует термин «притворство» в широком смысле этого слова. Так, изменение лица Давида, как замечает глосса на слова [псалма]: «Благословлю Господа во всякое время» (Пс. 33, 2), было фигуральным притворством. Что же касается Ииуя, то его притворство не свободно от греха лжи, поскольку он был порочен и не отступил от идолопоклонства Иеровоама (4. Цар. 10, 29, 31). Полученная же им земная награда от Бога, равно как и заслуженные им похвалы связаны не с его притворством, а с проявленным им рвением при истреблении служителей Ваала.
Ответ на возражение 3. Некоторые говорят, что никто не может притворяться порочным, поскольку никто не притворяется порочным посредством делания доброго, а если он делает злое, то он зол.
Но этот аргумент неубедителен. В самом деле, человек мог бы притворяться злым, делая при этом не злое само по себе, а то, что только выглядит таковым. Однако и такое притворство было бы злым, причем как потому, что оно было бы ложью, так и потому, что оно причинило бы злословие. Таким образом, это сделало бы его порочным, хотя его порочность была бы не той порочностью, в которой он притворялся. Ведь коль скоро притворство само по себе – зло, то его греховность не зависит от того, является ли то, в чем притворяются, добрым или злым.Ответ на возражение 4. Хотя человек лжет, когда посредством слов показывает себя не таким, каков он есть, однако он не лжет, когда воздерживается от высказываний о том, каков он, и потому в некоторых случаях такое поведение законно. И точно так же когда человек посредством внешних дел или вещей показывает себя не таким, каков он есть, он притворяется, но он не притворяется, когда не показывает, каков он. Следовательно, можно скрывать свой грех и при этом не быть виновным в притворстве.
Раздел 2. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЛИЦЕМЕРИЕ ТЕМ ЖЕ, ЧТО И ПРИТВОРСТВО?
Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом.
Возражение 1. Кажется, что лицемерие не является тем же, что и притворство. В самом деле, притворство есть ложь посредством дел. Но лицемерием может быть внешнее обнаружение внутреннего, согласно сказанному [в Писании]: «Когда творишь милостыню, – не труби пред собою, как делают лицемеры» (Мф. 6, 2). Следовательно, лицемерие не является тем же, что и притворство.
Возражение 2. Далее, Григорий говорит, что «некоторые из тех, которые имеют вид подвигающихся в навыке к святости, не способны достигнуть заслуги совершенства. Однако нам ни в коем случае не должно думать, что они пополняют ряды лицемеров, поскольку одно дело грешить по слабости, и совсем другое – грешить по злоумышлению»720. Но те, которые имеют вид подвигающихся в навыке к святости, но не достигают заслуги совершенства, являются притворщиками, поскольку внешне представленный навык демонстрирует дела совершенства. Следовательно, притворство не является тем же, что и лицемерие.
Возражение 3. Далее, лицемерие состоит в одном только намерении. Ведь сказал же Господь о лицемерах, что они «все… дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Мф. 23, 5). И Григорий говорит, что «им важно не то, что именно они делают, а то, какое впечатление их дела производят на людей»
Этому противоречит сказанное Исидором о том, что «»лицемер» – это греческое слово, которому соответствует латинское слово «притворщик», который, будучи злым «при» себе, «отворяется» для других так, как если бы он был добрым; с другой стороны, «hypo» означает обман, a «krisis» – суждение»723.
Отвечаю: по мнению Исидора, «слово лицемер произошло от лицедейства, в котором выступающие меняют свой внешний вид, гримируясь под того, кем они притворяются, принимая облик иногда мужчины, а иногда женщины, и тем самым вводят присутствующих на их представлении в заблуждение»724. Поэтому Августин говорит, что «подобно тому, как лицедеи, притворяясь другими, действуют так, как будто они эти другие и есть (ведь тот, кто играет роль Агамемнона, не является Агамемноном, а только притворяется, что он Агамемнон), точно так же и в Церкви, равно как и в любом виде человеческой деятельности тот, кто не желает казаться тем, кем он есть, лицемер, поскольку он хочет быть правым, не будучи таковым в действительности»725.
Из этого можно заключить, что лицемерие – это притворство, но не любое, а только когда один человек притворяется другим, например, когда грешник притворяется праведником.
Ответ на возражение 1. Внешний поступок по природе является знаком намерения. Поэтому когда человек делает нечто доброе, которое по роду связано со служением Богу, и посредством него ищет благодарности не от Бога, а от человека, он имитирует правильное намерение, которого у него нет. По этой причине Григорий говорит, что «лицемеры подчиняют божественное мирским целям, поскольку, демонстрируя святость, они желают обратить не людей к Богу, а одобрительное восхищение людей – к себе», и таким вот образом лгут, притворяясь, что у них доброе намерение, хотя на самом деле его у них нет, однако, не притворяясь, что делают доброе дело, поскольку они его [действительно] делают.
Ответ на возражение 2. Навык к святости, например, религиозный или духовный навык, демонстрирует состояние, посредством которого каждый обязан исполнять дела совершенства. И когда человек подвигается в навыке к святости с намерением достигнуть состояния совершенства, и при этом не достигает его по причине своей слабости, то он не является ни притворщиком, ни лицемером, поскольку он не обязан объявлять о своем грехе и отрекаться от навыка к святости. Однако если он подвигается в навыке к святости ради того, чтобы демонстрировать всем свою праведность, то в таком случае он притворщик и лицемер.
Ответ на возражение 3. В притворстве, как и во лжи, наличествуют две вещи: одна из них связана с самим обозначением, а другая – с обозначаемой вещью. Таким образом, злонамеренность лицемерия рассматривается со стороны обозначаемой вещи, которая не соответствует своему обозначению, а слова, дела и все прочие представленные вовне чувственные объекты в притворстве и лжи рассматриваются как сами обозначения.
Раздел 3. ПРОТИВОПОЛОЖНО ЛИ ЛИЦЕМЕРИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ ПРАВДЫ?
С третьим [положением дело] обстоит следующим образом.
Возражение 1. Кажется, что лицемерие не противоположно добродетели правды. В самом деле, в притворстве, или лицемерии, наличествуют как обозначение, так и обозначенная вещь. Но ничто из этого, похоже, не противоположно какой-либо из особых добродетелей (ведь лицемер может посредством любых добрых дел, например, поста, молитвы или милостыни, о чем читаем [в евангелии от Матфея] (Мф. 6, 1–18), изображать любую добродетель). Следовательно, лицемерие по виду не противоположно добродетели правды.
Возражение 2. Далее, любое притворство, похоже, проистекает из хитрости, и потому оно противоположно прямодушию. Но, как уже было сказано (55, 4), хитрость противоположна рассудительности. Следовательно, лицемерие, которое является притворством, противоположно не правде, а, пожалуй, рассудительности или прямодушию.
Возражение 3. Далее, свой вид моральные акты получают от своей цели. Но целью лицемерия является получение выгоды или тщеславие, в связи с чем глосса на слова [Писания]: «Какая надежда лицемеру, когда он жадно отымает»726 (Иов. 27, 8), говорит: «Лицемер или, как говорят по-латыни, притворщик – это жадный вор, поскольку, погрязнув в пороке, он желает быть почитаемым за святость, крадя похвалы за жизнь, которая не его». Следовательно, коль скоро жадность и тщеславие не являются непосредственно противоположными правде, то похоже на то, что не является таковым и лицемерие, или притворство.
Этому противоречит следующее: как было показано выше (1), любое притворство есть ложь. Но ложь непосредственно противоположна правде. Следовательно, [ей] также [противоположно] и притворство, или лицемерие.
Отвечаю: как разъясняет Философ в десятой [книге] «Метафизики», «противоположение есть противоположность со стороны формы», а именно видовой формы. Поэтому нам надлежит отвечать, что притворство, или лицемерие, может быть противоположно добродетели двояко: во-первых, непосредственно, во-вторых, опосредованно. Непосредственную противоположность, или противоположение, должно усматривать в отношении самого вида акта, а вид зависит от присущего акту объекта. Поэтому коль скоро лицемерие является своего рода притворством, посредством которого, как было показано в предыдущем разделе, человек изображает то, что он не есть, из этого следует, что непосредственно оно противоположно правде, благодаря которой человек, как сказано в четвертой [книге] «Этики», в речах и поступках показывает себя таким, каков он есть727.
Опосредованную противоположность, или противоположение, лицемерия можно усматривать в отношении любой акциденции, например отдаленной цели, инструмента действования или чего-либо подобного.
Ответ на возражение 1. Изображающий добродетель лицемер видит свою цель не в ней самой, как если бы он желал ею обладать, а в её демонстрации, поскольку он желает казаться обладающим ею. Поэтому его лицемерие противоположно не изображаемой добродетели, а правде – ведь его желанием является обмануть людей. Таким образом, он исполняет действия этой добродетели не ради них самих, а инструментально, то есть постольку, поскольку они указывают на эту добродетель, и потому его лицемерие не является непосредственно противоположным этой добродетели.
Ответ на возражение 2. Как уже было сказано (55, 3–5), непосредственно противоположным рассудительности пороком является хитрость, которой свойственно избирать не истинные, а ложные и только кажущиеся истинными пути достижения цели и достигать её при помощи лукавства в словах и обмана в делах. Поэтому она относится к рассудительности точно так же, как лукавство и обман – к прямодушию. Но лукавство и обман первичным образом определены к двуличию, и только иногда и вторичным образом – к причинению ущерба. Поэтому непосредственно прямодушию свойственно удерживать от двуличия, и в этом смысле, как было показано выше (109, 2), добродетель прямодушия подобна добродетели правды. Однако между ними существует логическое различие, поскольку под правдой мы понимаем соответствие между обозначением и обозначаемой вещью, в то время как под прямодушием – то, что человек не склонен к двуличию, при котором внутренне предполагается одно, а внешне выказывается другое.
Ответ на возражение 3. Выгода или слава являются отдаленными целями лицемера. Поэтому лицемерие получает свой вид не от них, а от ближайшей цели, которой является желание [лицемера] представить себя иным, чем он есть. Поэтому подчас человек приписывает себе больше, чем у него есть, безо всякой цели, но просто из желания лицемерить. Об этом мы уже говорили ранее (110, 2), когда вели речь о лжи, и нечто подобное можно прочесть у Философа728.
Раздел 4. ВСЕГДА ЛИ ЛИЦЕМЕРИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ?
С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом.
Возражение 1. Кажется, что лицемерие всегда является смертным грехом. Так, Иероним, комментируя слова [Исайи] (Ис. 16, 14), говорит: «Уж лучше грешить открыто, чем притворяться святым»; и глосса на слова [Писания]: «Как угодно было Господу…» и т. д. (Иов. 1,21), говорит, что «лицемерная правосудность – это не правосудность, а двойной грех»; и глосса на слова [Писания]: «Наказание нечестия дщери народа моего превышает казнь за грехи Содома» (Плач. 4, 6), говорит: «Он плачет о грехах души, которая стала лицемерной, что является большим нечестием, чем грехи Содома». Но грехи Содома – это смертные грехи. Следовательно, лицемерие всегда является смертным грехом.
Возражение 2. Далее, Григорий говорит, что лицемеры грешат по злоумышлению729. Но такой грех является наиболее тяжким, поскольку он направлен против Святого Духа. Следовательно, лицемер совершает смертный грех.
Возражение 3. Далее, заслужить гнев Божий и не быть допущенным пред Лицо Его можно только по причине смертного греха. Но лицемерие заслуживает гнев Божий, согласно сказанному [в Писании]: «Притворщики и хитрецы питают гнев Божий»730 (Иов. 36, 13), и лицемер не допускается пред Лицо Его, согласно сказанному [в Писании]: «Лицемер не пойдет пред Лицо Его» (Иов. 13, 16). Следовательно, лицемерие всегда является смертным грехом.
Этому противоречит следующее: лицемерие осуществляется посредством дел, являясь своего рода притворством. Но ложь посредством дел не всегда является смертным грехом. Следовательно, не всякое лицемерие является смертным грехом.
Далее, намерением лицемера является казаться хорошим. Но это не противоречит любви к горнему. Следовательно, само по себе лицемерие не является смертным грехом.
Далее, как говорит Григорий, лицемерие порождается тщеславием731. Но тщеславие не всегда является смертным грехом. Следовательно, не [всегда] является им и лицемерие.
Отвечаю: в лицемерии наличествуют две вещи: недостаток праведности и изображение ее. Поэтому если мы называем лицемером того, в чье намерение входит то и другое, а именно желание не быть праведным и при этом казаться праведным, в каковом смысле этот термин обычно употребляется в Священном Писании, то очевидно, что лицемерие является смертным грехом, поскольку полностью лишиться праведности можно только по причине смертного греха. Но если лицемером мы называем того, кто хочет казаться праведным, не будучи таковым по причине смертного греха, то хотя он и пребывает в состоянии смертного греха, вследствие которого он лишен праведности, тем не менее, в зависимости от намеченной им цели само его притворство в одних случаях будет смертным грехом, а в других – простительным. В самом деле, если она противна любви к Богу или ближнему, то тогда оно будет смертным грехом; например, если он хочет казаться праведным для того, чтобы распространять ложное учение, или чтобы получить высокий духовный сан, которого он недостоин, или чтобы обрести какое-то преходящее благо, которое и является его целью. Однако если намеченная им цель не противна любви к горнему, то тогда оно будет простительным грехом, как это имеет место в тех случаях, когда человек лицемерит исключительно ради удовольствия. О таком человеке в четвертой [книге] «Этики» сказано, что он «кажется скорее пустым, нежели порочным»732, (правда, там речь идет об обманщике, но то же самое можно сказать и о лицемере).
Также подчас человек может изображать то совершенство праведности, которое вовсе не необходимо для духовного благополучия. Такое изображение не только не всегда является смертным грехом, но и не всегда связано со смертным грехом.
Сказанного достаточно для ответа на все возражения.
* * *
719
В каноническом переводе: «Он показывал им вид, что хочет идти дальше».
720
Moral. XXXI.
721
Ibid.
722
В каноническом переводе: «Лицемеры питают в сердце гнев».
723
Etym. X.
724
Ibid.
725
De Serm. Dom. in Monte.
726
В каноническом переводе: «Какая надежда лицемеру, когда возьмёт».
727
Ethic. IV, 13.
728
Ibid.
729
Moral. XXXI.
730
См. примечание 4.
731
Moral. XXXI.
732
Ethic. IV, 13.
Часть 64Часть 66
Источник: Сумма теологии. Часть II-II. Вопросы 47-122. — 2013 С.И.Еремеев: перевод, редакция и примечания.
Я сделала прививку от Covid во время беременности – не будем притворяться, что это легкое решение | Жизнь и стиль
Это первые три вещи, которые я сделала, когда узнала, что беременна в феврале. Я сделал еще около шести тестов. Затем я позвонила в кабинет врача, чтобы записаться на прием. Через несколько дней я записалась на вакцину от Covid-19. Я стояла в очереди, замерзая, в средней школе на Кони-Айленде, чтобы сделать себе укол.
Решиться на прививку в том же месяце было нелегко – даже бывшему репортеру здравоохранения, привыкшему расшифровывать медицинские журналы. Я чувствовал очень внутреннюю и личную ответственность за этот бобовидный пучок, формирующийся в моем теле. Были только предварительные исследования безопасности вакцины — в которых говорилось, что вакцина, вероятно, безопасна — на основе участников, которые не знали, что они беременны во время испытаний. Гинекологи и семейные врачи еще не достигли полного общественного консенсуса в отношении своих рекомендаций, как сейчас.
В моей семье и у близких друзей (которые в основном являются сторонниками общепринятых рекомендаций по охране здоровья) были опасения по поводу выкидыша и долгосрочного вреда для будущего ребенка, на которые на данном этапе исследования нельзя было дать окончательный ответ.
Имея еще несколько месяцев информации, мы теперь знаем, что заражение Covid-19 гораздо более рискованно для беременных женщин и их плодов, чем для обычного человека. Август стал худшим месяцем для беременных в США за всю историю наблюдений из-за Covid-19., с 21 смертельным исходом. Нам также известно, что исследования, опубликованные в крупных медицинских журналах, не выявили каких-либо значительных рисков для тех, кто пытается забеременеть, беременных или кормящих грудью, если они принимают мРНК-вакцину, такую как Pfizer и Moderna.
Но поскольку по состоянию на 18 сентября только 31% беременных американцев были полностью привиты, по сравнению с примерно 52% населения в среднем, и с гораздо более низкими показателями среди чернокожих и латиноамериканских женщин, кажется, что длинная история неполной науки и страха- мотивированные медицинские консультации по пренатальным решениям подорвал доверие, оставив многих матерей из-за анекдотов и дезинформации. Для этих женщин снисходительность и разжигание страха со стороны медицинского истеблишмента или средств массовой информации несправедливы и неэффективны.
Противоречивые рекомендацииКим, 34-летняя женщина на втором триместре беременности в Великобритании (попросившая в целях конфиденциальности использовать только свое имя), сказала мне, что не делала прививку из-за опасений по поводу долгосрочные последствия для ее ребенка. Продольных исследований, доступных на таком раннем этапе, не проводилось, но она указала, что другие лекарства, назначаемые матерям в прошлом, оказались опасными, например, талидомид, седативное средство 20-го века, которое беременные женщины принимали от утреннего недомогания, которое, как позже выяснилось, вызывало утреннюю тошноту. тяжелые врожденные дефекты.
«Большая часть информации кажется очень предвзятой в отношении обеспечения того, чтобы у всех была вакцина», — сказала она по электронной почте. «Есть так много «что, если». Если я заражусь Covid, это будет плохо для моего будущего ребенка, если у меня будут плохие симптомы. Я пытаюсь сбалансировать их с вакцинацией, а затем неизвестно, как это влияет на детей в долгосрочной перспективе».
Недавние исследования показывают, что 99% детей, рожденных от полностью вакцинированных матерей, рождаются с антителами к Covid-19
Ранее в этом году Ким сказала, что акушерки предложили ей листовки с информацией о вакцине и посоветовали ей принять решение, которое кажется правильным для нее. ей. Теперь она чувствует, что СМИ стали «очень напористыми». Единственный человек, которому она доверяет помощь в принятии решения, — это ее партнер. Не привитая, она носит маску и тем временем ограничивает контакты с другими, чтобы защитить себя от вируса .
Мадлен, у которой весной 2021 года родился сын, врач из Филадельфии порекомендовал вакцину, когда она стала доступна в третьем триместре. Но ее муж, имеющий докторскую степень в области клеточной и молекулярной биологии и работающий в области фармацевтического патентного права, попросил ее подождать до рождения ребенка, потому что на тот момент не было достаточно данных, чтобы его успокоить. В итоге она ждала вакцинацию через несколько недель после родов.
«Я хотела, чтобы он чувствовал уважение и участие в принятии решений, касающихся ребенка, поэтому я ждала», — сказала Мадлен о своем муже. «Оглядываясь назад, я бы хотел, чтобы я получил его во время беременности [после того, как] увидел данные об антителах, прошедших через плаценту». Недавние исследования говорят, что 99% детей, рожденных от полностью привитых матерей, рождаются с антителами к Covid-19.
Быть беременной означает ежедневно сталкиваться с глубокой потерей контроля
Решения о личном здоровье часто принимаются доверенным лицом (например, родственником, работающим в сфере здравоохранения), общим языком в отношении риска и страха: что-то это имеет смысл для этого конкретного человека и его культурных нравов. Это инструменты, которые определяют наши решения о медицинском обслуживании — агрессивное распространение данных и научных исследований, независимо от срочности, часто не оправдывает ожиданий.
К примеру, я подписался на прививку не по рекомендации правительства или Американского колледжа акушеров и гинекологов. Это был разговор о механизме мРНК-вакцины с моим мужем, врачом с дипломом в области общественного здравоохранения, хорошо разбирающимся в эпидемиологии. То, как работают обе основные американские вакцины, Pfizer и Modern (упрощенно: вакцина запускает клетки в ваших мышцах для создания белка, затем мРНК разрушается, пока ваша иммунная система начинает реагировать) дало мне странное чувство утешения. после прививки в моем теле не останется инородного тела или живого вируса, как в случае с другими вакцинами, такими как вакцина против кори.
Глубокая потеря контроляПо истинным научным рассуждениям, часть информации, которая изменила мое мнение, была совершенно произвольной. Но быть беременной — значит ежедневно сталкиваться с глубокой потерей контроля. Есть, конечно, ваше тело – новые ощущения, возникающие каждый день, тут рывок, там острая боль, первобытное истощение. Затем следуют многочисленные решения: пройти дополнительный генетический тест, выбрать один витамин вместо другого, решить, лететь или нет на самолете.
Эти дилеммы ставятся как клиницистами, так и близкими, с большой дозой мнения и страха, и в сочетании с исторической нехваткой исследований выбора, связанного с беременностью, особенно исследований с участием сообществ меньшинств. И это даже не касается тех, кто занимается проблемами бесплодия и лечением.
Дивья, врач из Хьюстона, лично испытала почти все аспекты этого процесса. В прошлом году она временно решила прекратить работу в больнице в течение последнего триместра, чтобы защитить себя и своего ребенка от вируса. Она родила сына в июне.
Когда в декабре ей предложили вакцину, она и ее муж – кардиолог – обсуждали ее безопасность для ее ребенка, поскольку она кормила грудью, и в то время было мало данных о том, как она влияет на грудное молоко. Она посоветовалась с другими матерями и решила полностью прекратить грудное вскармливание, чтобы получить вакцину.
Правильно ли я поступаю? Думая о том, что вы приносите домой. Это немного напрягает
Но когда в этом году пришло время сделать повторную прививку, которую в последние несколько недель предлагали медицинским работникам и людям с ослабленным иммунитетом из групп высокого риска, Дивья проходила экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Когда она забеременела, ее врач посоветовал ей не делать повторную прививку до второго триместра, когда сформируется большая часть анатомии плода.
«За этим нет никаких данных», сказала она, о решении подождать, хотя она слышала, что некоторые акушеры-гинекологи независимо друг от друга рекомендовали то же самое в течение первого триместра. «Некоторые врачи уверены, другие просто просят людей подождать несколько месяцев».
У Дивьи случился выкидыш, и вскоре после этого она решила сделать повторную прививку. Она сказала, что по-прежнему будет рекомендовать любой беременной женщине пройти вакцинацию от Covid-19, учитывая высокий риск смертности как матери, так и ребенка от вируса и его осложнений.
«Очень важно думать об этих решениях, — сказала она. «Правильно ли я поступаю? Думая о том, что вы приносите домой. Это как-то напрягает».
Итеративно, на высокой скоростиЭтот стресс усугубляется тем, что рекомендации для беременных регулярно меняются. Три десятилетия назад, например, эпизиотомия (рассечение промежности во время родов) была обычным явлением и использовалась для предотвращения разрывов — теперь они используются в качестве крайней меры. Различные культуры и страны также по-разному относятся к рискам, таким как употребление алкоголя или физические упражнения.
Исследования вокруг вакцины были аналогичными итеративными с гораздо более высокой скоростью: обновление в режиме реального времени по мере того, как ученые торопятся проанализировать то, что мы знаем о новых вариантах, и когда защита ослабевает после первой дозы.
Одно исследование о беременности и вакцине против Covid-19 было опубликовано в Медицинском журнале Новой Англии, где были обнаружены предварительные данные о безопасности вакцин. Вскоре после этого он был обновлен с дополнительным контекстом, в том числе с тем, что еще не было дополнительной информации для тех, кто был вакцинирован до 20 недель беременности. Фактические результаты не изменились: участники исследования, принимавшие вакцину, были одинаково в возрасте 9 лет.0009 риск выкидышей и мертворождений для тех, кто был до пандемии, но исправление заставило многих нервничать и спровоцировало кампанию дезинформации.
Ставки для беременных сейчас высоки. Беременность влияет на ваш естественный иммунитет в целом и снижает объем легких, что является основной питательной средой для осложнений Covid-19. В этом году больницы по всей стране бьют тревогу, поскольку женщины и их дети умирают в отделениях интенсивной терапии. В прошлом месяце представители общественного здравоохранения Миссисипи подтвердили, что несколько непривитых беременных женщин и по крайней мере один ребенок с Covid-19умер в одной больнице. По данным CDC, по состоянию на 27 сентября у беременных было подтверждено более 125 000 случаев заболевания, 22 000 случаев госпитализации и 161 смерть, 97% из которых не были вакцинированы.
«Это было очень неприятно, но в основном это было просто грустно», — сказала доктор Дженнифер Томпсон, врач-гинеколог из Университета Вандербильта, где политический раскол и его влияние на общественное здравоохранение ощутимы. По ее словам, только в августе в отделение интенсивной терапии в ее учреждении было госпитализировано не менее 39 беременных женщин. Она наблюдала, как невакцинированные беременные женщины с Covid интубировались, рождались мертвыми или подвергались экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО), когда внешний аппарат использовался для перекачивания и насыщения крови кислородом, или умирали.
Томпсон регулярно посещает пациенток, которые боятся делать прививку или говорят ей, что сделают это после родов. Она сказала, что навигация по этому вопросу сводится к настойчивости. Около трех четвертей ее пациентов привиты, и если они не привиты, она обсуждает это каждый раз, когда они посещают врача.
Но она пытается решить это без политики или стыда.
«Мне нужно, чтобы они поняли, что я здесь, потому что я забочусь о них и забочусь об их детях», — сказала она. Для многих этого может быть достаточно. А для нашей более широкой системы общественного здравоохранения понимание того, как сообщения могут быть адаптированы и терпимы к беременным женщинам, сталкивающимся с натиском противоречивой информации, может достичь гораздо большего числа людей.
Понятно, что многие женщины, такие как я, боятся навредить себе или своим детям, делая прививку в то время, когда любой маленький выбор может иметь последствия на всю жизнь. Я решил сделать снимок, и я никогда не оглядывался назад. Но правда в том, что нет простого решения.
Не делай вид, что ничего не происходит
- Дом
- видео org/ListItem»> Круглые столы
Не делайте вид, что ничего не происходит | Международная дискуссия 🌍 Продолжаем серию международных дискуссий на глобальном форуме «Глобальный кризис. Мы люди. Мы хотим жить».
Не делайте вид, что ничего не происходит | Международная дискуссия
26 мая 2022
🌍 Продолжаем серию международных дискуссий на глобальном форуме «Глобальный кризис. Мы люди. Мы хотим жить».
Информация, представленная на форуме, была настолько шокирующей и пронзительной своей откровенностью, честностью и прямолинейностью, что изменила жизнь каждого человека, увидевшего ее.
Своими впечатлениями от мероприятия поделятся гости сегодняшнего эфира и члены команды переводчиков, усилиями которых удалось перевести форум более чем на 100 языков, поделятся впечатлениями от мероприятия:
⏩ Боштьян Ранчигай — предприниматель (Словения)
⏩ Андрея Езерник — корректор и редактор (Словения)
⏩ Эрика Абриль — инженер-электронщик (Эквадор)
Мы также поговорим о том, как передовые технологии могут помочь в Созидательном обществе люди выдерживают все испытания и как важно информировать всех людей на планете об этой уникальной возможности.