Значение небылиц в жизни детей.
7
Тема
«Значение небылиц
в жизни детей»
Содержание
1. Детский потешный фольклор………………………………………………….3
2. Что такое небылица?………………………………………………………………4
3. Зачем нужны небылицы детям?………………………………………………6
4. Я придумал небылицы!…………………………………………………………..7
Детский потешный фольклор.
Потешный фольклор разновидность детского фольклора. И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без этих весёлых и смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания, понять смысл речи, обращённой к нему.
Потешный фольклор – источник юмора, формирующий это так необходимое для взрослой жизни чувство у маленьких детей. Кроме того, потешный фольклор зачастую лежит в основе многих литературных произведений, прежде всего детской поэзии. Перевертыши, нелепицы, небылицы, потешки развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно.
Что такое небылицы?
Среди народных стихов-потешек для детей большую группу составляют такие, где главным является заведомая чепуха, нелепость, ерунда. Это небылицы, нелепицы, это стишки или рассказы, в которых рассказывается о чём-то таком, чего не может быть на самом деле.
Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых всё поставлено «с ног на голову». В них летают поросята, заяц сидит на берёзе, а мухи съедают петуха. Такие картинки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребёнка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.
Небылицы – это небольшой рассказик о том, чего на самом деле нет, и быть не может. Они как литературный жанр встречаются в литературе любой народности, её особенностью является шутка, неправдоподобность, юмор. Чем больше непонятного, необычного, несуразного и необъяснимого – тем лучше, концентрация чудес просто зашкаливает. В основе небылиц лежит фантазия, обман. Но обман не злой, а обман добрый, направленный на то, чтобы развеселить, поднять настроение, вызвать улыбку и смех.
В центре небылиц — заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления.
Нелепицы и небылицы К.И.Чуковский назвал перевертышами и выделил несколько видов народных нелепиц: перевертыши большого и малого, легкого и тяжелого, холодного и горячего, съедобного и несъедобного, перевертыши частей и деталей одежды, явлений природы, ездока и средств передвижения, жилища и его обитателей. Народные и авторские перевертыши раскрепощают мышление, развивают логику и чувство юмора, позволяют лучше понимать действительность, глубже проникнуть в суть объектов окружающего мира.
Зачем нужны небылицы детям?
Зачем нужны нелепицы ребёнку? Маленький человек растёт и изучает мир. Вначале всё что ему говорят, он принимает за истину. Для него всё может быть — говорящие звери, шагающая на куриных ногах избушка, деревья, растущие вверх корнями. Но вот наступает момент, когда ребёнок осознает, что в реальной жизни дома стоят на своем месте, а телега может ехать, передвигаться, а вот если наоборот — это смешно. Наступает пора потешек и небылиц.
Перевёртыши, нелепицы, небылицы, потешки развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно. Когда ребёнок открывает для себя закономерности окружающего мира, новые понятия, он начинает играть этими понятиями, потому что через игру познаёт мир. Вкладывая в знакомое новый смысл, переворачивая всё с ног на голову, ребёнок учится лучше оперировать понятиями, развивает свободу мышления, фантазию и что немаловажно, учится понимать юмор. Как говорил Корней Чуковский — «ребёнок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями».
Детям, как правило, очень нравятся эти нелепицы, они с увлечением придумывают свои. Такие упражнения с нелепицами, не только развивают фонематический слух, слуховое внимание, но и логическое мышление. Несмотря на то, что нелепицы, казалось бы, состоят из несуразицы, тем не менее, усваивая большой объём информации, дети учатся на примере небылиц, находить различия между правдой и вымыслом, находить существующие и несуществующие свойства предметов и объектов.
Например, дети, придумывая свои небылицы, опираются на уже услышанные и начинают менять реальные предметы и наделять новые, придуманные объекты или явления какими-то функциями или признаками. И получают огромное удовольствие от своих небылиц!
Я придумал небылицы!
Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. На странице представлены примеры небылиц в стихотворной форме, которые придумали обучающиеся начальной школы на занятиях внеурочной деятельности.
Встала ночью-солнце светит,
Петушок кричит ква-ква.
Две лягушки у забора
Гавкали до утра.
В зоопарке всё смешалось,
Звери шубками менялись,
И ушами, и рогами,
Даже хвостики сменили
И в кого же превратились?
У бабушки Людмилы
На грядке растут котятки,
А капуста и горох
Лакают из миски молоко.
Что за чудо на горе?
Белая берёза,
Но растут на ней зимой
Розовые розы.
Осенью цветут и пахнут
Белые ромашки.
И на запах прилетают
Жёлтые букашки.
А весной на ней растут
Яблоки, конфеты,
Чтобы полакомиться смогли
Взрослые и дети!
Когда дети сочиняют небылицы
Когда дети сочиняют небылицы — Психолог
Небылицы в развитии дошкольников
Подробности Галина Категория: Чтение
: 4 / 5
Короткие тексты приносят большую пользу на начальном этапе чтения. Чаще всего родители берут их из букваря.
Дошкольникам, да и младшим школьникам время от времени надоедает читать учебники. Тогда им полезно подкинуть что-нибудь весёлое: короткие смешные истории, небылицы, небылицы в стихах.
Мы пишем о дошколятах, но работа со смешными короткими текстами ещё полезнее для первоклассников. Тут ещё надо учесть «клиповое внимание» современных детей, которое быстро истощается. А такие тексты активизируют интерес к читаемому. После них легче вернуться к чтению про то, что не очень интересно.
Небылицы в развитии
Что такое небылицы? Определение для детей такое – это всякого рода «перепутаницы». Наверное это самое простое объяснение.
Небылицы (нелепицы) важны в развитии детей по следующим причинам:
- вариант развития ума: нелепица – не бессмыслица, а уловить её смысл не всегда легко;
- позволяют взглянуть на мир под другим углом;
- формирует понимание комичного – чувства юмора.
Необычное и смешное применение предметов
Для понимания небылиц, всяких нелепиц полезно начать работу с придумывания необычного применения предметов:
- Миску вместо шляпы на голову надеть;
- На стуле поскакать, так как у него ножки есть,
- Бантик как крылышки кошке прицепить, чтобы летала;
- Кастрюлей рыбу ловить;
- Тазик для стирки вместо зонтика взять на улицу в дождь…
Слова можно переиначить: сказать, например, вместо «сугробы» – «снегобы».
Небылицы в стихах
Задания на поиск и объяснения небылиц в стихотворении
Задание.
- Найди небылицы и подчеркни их карандашом.
- Докажи, почему такого не бывает.
Путаница-перепутаница 1
Тёплая весна сейчас. Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей “Га-га-га» – пел соловей Быстро дайте мне ответ,
Это правда, или нет? (Л. Станичев)
Лесная небылица
Как-то летом на опушке Куковали три лягушки. К ним зайчонок прибежал, Клюв открыл и замычал. Пролетал над ними лось. (Лосю что-то не спалось.) Крикнул громко лось с небес:
– Тише, братцы, это лес!
Путаница-перепутаница 2
Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко крякают котята. Проползла змеёю луковица.
Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)
Удивительная грядка
У меня на грядке – Крокодил растёт!!! А в Москва-реке Огурец живёт! Осенью на грядке Крокодил поспел! Огурец в Москва-реке Всех лягушек съел! Я боюсь, ребятки, Что на этот год Вырастет на грядке Страшный бегемот. А в Москва-реке Клюнет на крючок – Как вам это нравится?- Страшный кабачок! Ох! Когда ж на грядке
Будет всё в порядке!? (Ю. Коваль)
Я не зря себя хвалю…
Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье. Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне. Ехал кактус на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне. Знаю я, что говорю, Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)
Жили-были..
Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка, А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё – два козла:
Сивка да Бурка! (Ю. Чёрных)
Перепутаница 3
Погляди-ка, у зайчонка Мёду – полных два бочёнка,
А морковки нету!
А у рыженькой у белки Три морковки на тарелке,
А орешков нету!
А орешки – у бычка, Два дубовых сундучка,
А травки-то нету!
А у Пети-петушка Травки целых три мешка!
А зёрнышек нету!
У мохнатых медвежат В миске зёрнышки лежат,
А медку-то нету!
А у Журы-журавля Три тарелки киселя,
А лягушек нету!
А у Маши в кружке Квакают лягушки. Лягушонок скачет –
Что же это значит?
Это значит, Что всё тут перепутано. А теперь попробуй сам
Всё расставить по местам! (В. Данько)
Эти стихотворные нелепицы можно давать детям на слух, предлагая выполнить какое-то действие, услышав небылицу.
Инструкция. Я буду читать стихотворение, а ты внимательно слушай. Как услышишь небылицу, подпрыгни (присядь, хлопни, топни…).
Рассказы – небылицы
Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом
Задание
- Найди небылицы.
- Переделай рассказ так, как бывает на самом деле.
Небылица про Машу и маму
Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.
Небылица про зайца
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает.
А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал.
Только съесть грозился.
Огромная небылица
Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:
– Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.
Говорит крокодилище:
– Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.
Большой фантазер: почему ребенок говорит неправду
Дети представляют себя супергероями, принцессами, рыцарями, придумывают воображаемых друзей и рассказывают небылицы — все это способствует развитию воображения и творческого начала. Но случается, что за сказками и выдумками могут скрываться серьезные проблемы. Почему ребенок говорит неправду и как на это реагировать?
Все понимают, что нет на свете людей, которые бы всегда говорили только правду.
Тем не менее от своих детей родители часто ожидают кристальной честности и, когда уличают в обмане, всеми силами стараются вывести на чистую воду, отругать или наказать.
Если ваша цель — открытые, дружеские отношения с ребенком, делать этого ни в коем случае нельзя. Для начала давайте разберемся, где заканчиваются фантазии и начинается ложь.
Сочиняем небылицы
В возрасте от 3 до 5 лет у детей активно развивается воображение, кроме того, они учатся видеть причинно-следственные связи между различными событиями. То и другое дает в сумме дает способность придумывать новые сюжеты для игр и сочинять самые невероятные истории.
Если ребенок рассказывает о своем путешествии в Африку, в которой никогда не был, придумывает встречу с крокодилом во время прогулки во дворе или утверждает, что способен видеть сквозь стены, подыгрывайте, задавайте вопросы, вместе сочиняйте продолжение историй. Но все же постарайтесь объяснить, чем выдуманные истории отличаются от реальности.
Почаще читайте сказки и рассказывайте, что могло случиться только «понарошку», а что на самом деле.
Причины обмана
Как правило, к 6−7 годам дети уже сами могут отделить выдумку от реальности, начинают понимать нравственную составляющую поступков, учатся видеть себя со стороны, чувствуют вину и стыд. В этом возрасте они уже реже сочиняют просто так, а чаще с целью скрыть правду или получить какую-то выгоду. Чтобы обман не превратился в привычку, важно вовремя разобраться в причинах.
Боязнь наказания
В определенный момент ребенок понимает, что любые факты можно искажать в своих интересах. Сломал машинку — спрячь подальше и скажи, что потерялась. Съел все конфеты — не сознавайся или обвини во всем соседского мальчика. Дети готовы идти на любые ухищрения, лишь бы избежать родительского гнева.
Страх наказания — самая распространенная причина детского обмана. Подумайте, возможно, вы слишком строги с ребенком и стоит пересмотреть свои методы воспитания. Постарайтесь выстроить отношения с ребенком так, чтобы он мог признаться вам в своей ошибке или не самом хорошем поступке.
Спокойно объясните, что он сделал не так и как надо было поступить.
Завышенные требования
Ожидая от детей, что они будут учиться на одни пятерки, занимать призовые места на соревнованиях или в совершенстве знать английский, мы очень часто предъявляем им слишком высокие требования и не оставляем права на ошибку. Научите ребенка справляться с неудачами, объясняйте, что если что-то не получилось сегодня, обязательно получится в следующий раз.
Плохой пример
Как известно, ребенок во многом копирует поведение взрослых, особенно родителей. И, если он видит, что родственники позволяют себе недоговаривать или говорить неправду, то легко учится обманывать и сам.
Поэтому никогда не делайте ребенка сообщником в своем обмане («В школу сегодня не пойдешь, а учителю скажем, что ты заболел»).
Если даете ребенку обещание («Закончишь первый класс на пятерки, купим велосипед»), всегда выполняйте его.
Нехватка внимания, самоутверждение
Вспомните моменты из собственного детства, когда мальчишка во дворе рассказывал друзьям про невероятно сильного старшего брата, который может наказать любого обидчика.
Откуда брались такие фантазии? Почему субтильный брат-старшеклассник превращался в детских рассказах в невероятного громилу? Причиной всему — желание самоутвердиться в детском коллективе, такого рода ложь-манипуляция помогает обратить на себя внимание, добиться интереса и уважения сверстников.
В этой ситуации важно объяснить ребенку, что у него есть много достоинств, которыми можно гордиться не меньше, чем выдуманными, старайтесь чаще хвалить его, отмечайте даже самые маленькие успехи.
Что делать?
Если вам кажется, что ваш сын или дочь постоянно вас обманывает, не впадайте в панику. Это вовсе не значит, что плохая привычка сохранится на всю жизнь. Все дети переживают сложный период развития, самоутверждения и поисков собственного «я». И в ваших силах помочь ребенку избавиться от привычки говорить неправду.
- Если ребенок вас обманул, не нужно любыми путями выводить его на чистую воду. Агрессивная реакция на ложь только провоцирует страхи и новый обман. Постарайтесь поговорить по душами скорее всего, малыш сам расскажет, как все было на самом деле.
- Не навязывайте ярлыков — не называйте ребенка лгуном или обманщиком.
- Постарайтесь не говорить неправду при ребенке.
- Если вы случайно стали свидетелем того, как ребенок обманывает кого-то из своих друзей, ни в коем случае не уличайте его при свидетелях. Подождите, пока останетесь наедине, и расспросите, зачем он это сделал, объясните, что у него есть много достоинств и не стоит придумывать что-то, чтобы выглядеть лучше в глазах окружающих.
- Говорите о своих чувствах: «Когда я увидела, что ты порвал футболку, очень расстроилась. Но не потому, что она порвалась, а потому что ты мне не сказал об этом». Убедите ребенка, что он может вам доверять и рассказать даже то, в чем сознаться очень сложно.
- Отделяйте ложь как поступок от личности ребенка. Говорите, что вы любите его, несмотря ни на какие ошибки.
- Помните, ребенок, которого слышат и понимают, который чувствует себя защищенным в кругу семьи, которому уделяют достаточно внимания, никогда не будет манипулировать чужими чувствами или самоутверждаться за счет обмана.
Что такое небылицы определение для детей. Небылицы в стихах. Небылицы, придуманные детьми
Сказка представляет собой занимательное, особенно интересное детям произведение. И одной из ее многочисленных разновидностей является небылица. Однако когда речь идет о сравнении, имеют в виду традиционную сказку волшебного характера и небылицу как отдельный своеобразный жанр. Именно в таком контексте и будет идти дальнейшее повествование.
Определение
Сказка – произведение, содержащее вымысел и имеющее, в традиционном понимании, развитие некоторого сюжета, как правило, со счастливым концом. Исторически первыми стали складываться фольклорные сказки, переходившие из уст в уста.
Многие из них имеют несколько вариантов. Поздней сказки появились и в литературном творчестве.
Их особенности: принадлежность конкретному автору и обретение известности только после публикации (до этого момента литературные сказки не бытуют в устной форме).
Небылица – нелепица, шутливое повествование с изображением абсолютно искаженной действительности (например, сказ о том, как мужик напялил топор на ногу, подпоясался топорищем и принялся рубить дрова кушаком). Небылица, как и сказка, присутствует и в народном творчестве, и в литературе. Примером такого произведения в литературе является «Путаница» – всем известное стихотворение К. Чуковского.
Сравнение
То, что оба вида повествования существуют в народе с незапамятных времен, свидетельствует об их большой значимости. Ведь народное творчество отсеивает все бесполезное, а самое лучшее в нем прочно укореняется. Однако функция у каждого из произведений своя.
youtube.com/embed/UzZ93rS-d-M?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Отличие сказки от небылицы заключается в том, что она (сказка), с виду представляющая собой выдумку и описание чудес, содержит в себе глубокую мудрость.
Сказка обучает ребенка правилам поведения в семье и обществе и воспитывает в нем важные черты характера, раскрывает перед маленьким слушателем главные жизненные ценности и заставляет его уважать предков.
В каждой сказке заключен определенный урок, который подсознательно или сознательно выносит для себя ребенок.
Небылица, с ее перевертышами и словесными абракадабрами, приносит свою пользу. Являясь отступлением от нормы, она укрепляет ребенка в этой самой норме. У маленького человека повышаются уверенность в своем интеллекте и самоуважение.
Кроме того, такое произведение как нельзя лучше развивает фантазию и свободное мышление. Ведь в чем разница между сказкой и небылицей? В том, что в последней действительность полностью вывернута наизнанку.
И этот абсурд позволяет ребенку играть понятиями и вкладывать новый смысл в уже известное.
Чтения. Чаще всего родители берут их из букваря.
Дошкольникам, да и младшим школьникам время от времени надоедает читать учебники. Тогда им полезно подкинуть что-нибудь весёлое: короткие смешные истории, небылицы.
Мы пишем о дошколятах, но работа со смешными короткими текстами ещё полезнее для первоклассников. Тут ещё надо учесть «клиповое внимание» современных детей, которое быстро истощается. А такие тексты активизируют интерес к читаемому. После них легче вернуться к чтению про то, что не очень интересно.
Небылицы в развитии
Что такое небылицы? Определение для детей такое – это всякого рода «перепутаницы». Наверное это самое простое объяснение.
Небылицы (нелепицы) важны в развитии детей по следующим причинам:
- вариант развития ума: нелепица – не бессмыслица, а уловить её смысл не всегда легко;
- позволяют взглянуть на мир под другим углом;
- формирует понимание комичного – чувства юмора.
Необычное и смешное применение предметов
Для понимания небылиц, всяких нелепиц полезно начать работу с придумывания необычного применения предметов:
- Миску вместо шляпы на голову надеть;
- На стуле поскакать, так как у него ножки есть,
- Бантик как крылышки кошке прицепить, чтобы летала;
- Кастрюлей рыбу ловить;
- Тазик для стирки вместо зонтика взять на улицу в дождь…
Слова можно переиначить: сказать, например, вместо «сугробы» – «снегобы».
Небылицы в стихах
Задания на поиск и объяснения небылиц в стихотворении
- Найди небылицы и подчеркни их карандашом.
- Докажи, почему такого не бывает.
Лесная небылица
Как-то летом на опушке Куковали три лягушки. К ним зайчонок прибежал, Клюв открыл и замычал. Пролетал над ними лось. (Лосю что-то не спалось.) Крикнул громко лось с небес:
– Тише, братцы, это лес!
Я не зря себя хвалю..
Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье. Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне. Ехал кактус на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне. Знаю я, что говорю, Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)
Рассказы – небылицы
Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом
- Найди небылицы.
- Переделай рассказ так, как бывает на самом деле.
Небылицы, придуманные детьми
Цель: придумывание небылиц самими детьми
После непродолжительного знакомства с “перепутаницами» полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.
Небылица про картошку с глазами
Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.
Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть
Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.
Ты чего тут под ногами путаешься, – спросила она картошку
Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)
Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции.
Небылицы – это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. Такие произведения относятся к разновидности сказочного жанра устного народного творчества.
В них нарочно подчеркивается искажение действительности. Небылицы обожают читать дети, но они должны понимать, что это – шутка или вымысел, тогда такие чтения способствуют развитию фантазии, наблюдательности, смекалки. Самые известные небылицы:
- стихотворение Корнея Чуковского “Путаница»
- “Приключения барона Мюнхгаузена» книга Эриха Распе
Что такое небылица?Это значит: Волк и ЛьвицаПривезли своих ребятНа машине в детский сад.А потом – умчались в горыНа работу в Детский город,Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.
Волк работал пастухомНа «Дошкольной ферме».Ездил с огненным кнутомНа корове вредной.Пас детишек-непоседНа конфетном поле.Им рассказывал секрет,Как учиться в школе.А ребята-сорванцыВ поле рвали огурцы,Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»
Ехала деревняМимо мужика,Вдруг из под собакиЛают ворота.Он схватил дубинкуРазрубил топор,И по нашей кошкеПробежал забор.Крыши испугались,Сели на ворон,Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
Дело было в январеПервого апреля.Жарко было во двореМы окоченели.По железному мостуСделанном из досок,Шел высокий человекНизенького роста.Был кудрявый без волос,Тоненький как бочка.Не было детей у него
Только сын да дочка
Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаяно хвостом
К небу прицепился.
Заяц гонится за львомИ рычит ужасно.Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.
Была репа важная, Дивилась старуха каждая: Одним днём Не обойдёшь кругом. Всей деревней ели Целую неделю. Одну корку наложили,
Так телегу обломили!
По синю морю корабль бежит, Серый волк на носу стоит, А медведь паруса крепит.Заюшка кораблик за верёвку ведёт,Лисичка из-за кустика хитро глядит: Как бы зайку украсть,
Как бы верёвку сорвать.
Встаю я под вечер,А утром ложусь.Гогочет петух,Кукарекает гусь.Я платье для куклыСтираю метлойИ в печке дроваЗажигаю пилой.Вливаю три супаВ кастрюлю с яйцом.Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.
Говорят: ты жив, здоров? – Нет, лежу в больнице. – Говорят: ты сыт по горло? – Нет, я сильно есть хочу,
Хоть корову проглочу!
По реке плывет корова, Обогнала пароход. На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.
Едет на лисе Курица верхом, Бежит кочан капустный С зайцем кувырком. Ловит щука в море Сетью рыбака, Плавает корова В крынке молока. Зернышко пшеницы Воробья клюет, А червяк ворону
В коробочке несет.
Из-за тучи, из тумана Мужик скачет на баране. А за ним на комариках Дети скачут в валенках, А жена на блошке
Скачет по дорожке
Как у вас поживают?- На босу ногу топор надевают,Сапогом траву косят,В решете воду носят.Наши сани едут сами.А лошади наши – с усами,
Бегают в подполье за мышами.
Лошадка травку ела, ела, И ей травка надоела. В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.
Чудо, чудо, чудеса:На пеньке стоит лиса,Палочкою машет,Два медведя пляшут.Вот какие чудеса – Два медведя пляшут.Зайцы взялись за бока,Заплясали трепака,Прилетели утки,Заиграли в дудки. Вот какие чудеса – Заиграли в дудки.И берёзки в пляс пошли,Хороводы повели.Солнце засияло,Всем теплее стало.Вот какие чудеса –
Всем теплее стало!
Небылицы придуманные детьми на других страницах сайта “Учат в школе»
10 лучших детских романов, которые должен прочитать каждый – Интересная литература
ЛитератураЛучшие детские книги – выбраны доктором Оливером Тирлом
Какие десять лучших детских романов когда-либо были написаны? Это будет спорный список, но ниже мы собрали то, что мы считаем десятью лучших произведений детской фантастики во всей английской литературе. Нам пришлось сделать некоторые (прискорбные) упущения, но мы думаем, что это все классические книги, которые особенно понравятся детям в возрасте от 5 до 11 лет (хотя, будучи классикой, они предназначены для «детей всех возрастов»). . Они охватывают период с 1860-х до 19-го века.90-е. По мере чтения мы будем предлагать интересные справочные сведения о каждой книге.
1. Льюис Кэрролл, Приключения Алисы в стране чудес .
Наряду с Эдвардом Лиром Льюис Кэрролл был мастером викторианской бессмысленной литературы, а «Приключения Алисы в стране чудес » — его самая известная книга. История, впервые опубликованная в 1865 году, возникла во время лодочной прогулки, которая состоялась в Оксфорде 4 июля 1862 года, во время которой Чарльз Доджсон (настоящее имя Льюиса Кэрролла) развлекал детей своего друга Генри Лидделла — детей, среди которых была Алиса Лидделл, вдохновение для Алисы в книге — юмористическая история с нелогичными разговорами и бессмысленными событиями. С тех пор Безумный Шляпник, Белый Кролик и Чеширский Кот стали любимыми произведениями читателей всех возрастов.
Рекомендуемое издание: Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье (классика пингвинов)
2. Л. Фрэнк Баум, Чудесный волшебник из страны Оз .
Американский писатель Лайман Фрэнк Баум (1856-1919) был физически слабым ребенком, перенесшим сердечный приступ еще в юности после того, как родители попытались его закалить, отправив в военную академию. Он не любил ужасы во многих детских сказках, особенно в сказках братьев Гримм, и его самая известная работа была отчасти мотивирована желанием дать детям сказки без ужасов. Книга может быть более известна как фильм (удивительно, что знаменитый 1939 MGM с Джуди Гарланд в главной роли — восьмая киноверсия романа Баума), но книга о приключениях Дороти в сюрреалистическом мире, где она встречает Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва, — классика детского фэнтези. вымысел.
Рекомендуемое издание: Удивительный мир страны Оз: Волшебник страны Оз; Изумрудный город страны Оз; Глинда из страны Оз (Penguin Twentieth Century Classics)
3. Э. Несбит, Железнодорожные дети .
Несбит (1858-1924) написала ряд классических детских книг, которые до сих пор пользуются популярностью: Пятеро детей и Оно , Зачарованный замок , История искателей сокровищ — это всего лишь три примера. Но « Железнодорожные дети » (1906) — это Несбит в своих лучших проявлениях, и она фокусируется на том, что мы видим во многих ее величайших работах: детях, обретающих чувство «волшебства» и приключений в окружающем их мире. После ареста их отца семья переезжает из Лондона в сельский Йоркшир, где дети начинают интересоваться близлежащей железной дорогой и подружиться со старым джентльменом, который ездит на поезде каждый день. Это может показаться не захватывающим сюжетом, но способность Несбит создавать правдоподобных юных персонажей, которые небезразличны читателю, делает это произведение классикой детской фантастики.
Рекомендуемое издание: The Railway Children (Puffin Classics)
4. Кеннет Грэм, Ветер в ивах .
Грэм (1859–1932) несколько лет работал в Банке Англии, но в 1908 году вышел на пенсию и большую часть времени проводил, занимаясь релаксацией (в том числе «бездельничая в лодках») на реке. Темза в Беркшире. Его выход на пенсию послужил источником вдохновения для этой его самой известной книги для детей, которая также выросла из сказок, которые Грэм рассказывал своему сыну-инвалиду «Мышь» в качестве сказок на ночь. Грэм с трудом нашел издателя для Ветер в ивах , пока одобрение не пришло из неожиданного источника: президента Соединенных Штатов Америки Теодора «Тедди» Рузвельта, которому Грэм отправил рукопись. Благодаря поддержке Рузвельта книга была опубликована и с тех пор развлекает читателей, молодых и старых. Один рецензент якобы жаловался, что книга «Ветер в ивах» была зоологически неточна в отношении привычек кротов к зимней спячке, но миллионы читателей смогли пропустить такие тривиальные детали и погрязнуть в чистом удовольствии от всего этого. (Кстати, «Рэтти» — не крыса, а водяная полевка!)
Рекомендуемое издание: Ветер в ивах (Коллекционное издание Вордсворта)
5. Беатрикс Поттер, Сказка о кролике Питере .
Поттер (1866-1943) начинала как миколог – эксперт по грибам, но больше всего она известна своими рассказами о животных для детей. Ее первая такая книга, The Tale of Peter Rabbit , о проказливом молодом кролике, который врывается в сад мистера МакГрегора, была отвергнута многочисленными издателями, поэтому Поттер самостоятельно опубликовал 250 экземпляров. В настоящее время продано 45 миллионов экземпляров по всему миру, и это одна из самых продаваемых книг всех времен.
Рекомендуемое издание: The Tale Of Peter Rabbit (BP 1-23) (Beatrix Potter Originals)
6. А. А. Милн, Винни-Пух .
Человек, иллюстрировавший издание 1930-х годов книги Грэхема « Ветер в ивах », Э. Г. Шепард также предоставил классические иллюстрации для книг Милна, включая два сборника сказок, которые он написал о медведе-Пухе: Винни-Пух (1926) и Дом на углу Пуха (1928). Миллионы детей полюбили Пуха и его друзей Пятачка, Кенгу, Ру, Тигру, Кролика и Сову (который пишет свое имя «Воль») своим сердцем. Хотя вторая книга Pooh , как сообщается, вызвала рвоту у американского остроумца Дороти Паркер, что спасает истории от чрезмерной сентиментальности, так это то, что в них присутствует тонкий юмор.
Рекомендуемое издание: Винни-Пух (Винни-Пух – классические издания)
7. К. С. Льюис, Лев, колдунья и волшебный шкаф .
Опубликованный в 1950 году, это был первый из семи Хроник Нарнии романов, которые написал Льюис, кульминацией которого стала Последняя битва в 1956 году. коллега по Оксфорду, Дж. Р. Р. Толкин, за слишком упрощенный христианский аллегорический подтекст, и другие друзья-писатели Льюиса (известные как «Инклинги»), как сообщается, были настолько критически настроены по отношению к рукописи, что Льюис уничтожил ее и переписал с нуля. С тех пор переписанная версия никогда не выходила из печати.
Рекомендуемое издание: Лев, колдунья и волшебный шкаф (Хроники Нарнии)
8. Э. Б. Уайт, Паутина Шарлотты .
Уайт (1899-1945) написал несколько классических книг для детей – он также был автором Стюарта Литтла – но это его самый известный роман о маловероятной дружбе на ферме между свиньей по имени Уилбур и паук по имени Шарлотта. По данным Publishers Weekly в 2000 г., «Паутина Шарлотты » была самым продаваемым детским романом в мягкой обложке всех времен и последней детской книгой, появившейся в списке бестселлеров New York Times до серии «Гарри Поттер » почти полвека спустя.
Рекомендуемое издание: Паутина Шарлотты (книга тупика)
9. Роальд Даль, Чарли и шоколадная фабрика .
Будучи школьником, Роальд Даль был одним из детей, «нанятых» Cadbury’s в качестве дегустатора их шоколада, и Даль всю жизнь оставался любителем шоколада, считая, что детей следует учить истории шоколада в школе. в школе и даже был похоронен с этими вещами (вместе со своими бильярдными киями и верными карандашами). это классика 19Роман «64» о бедном мальчике Чарли Бакете, которому выпал шанс отправиться на экскурсию по шоколадной фабрике Вилли Вонки, входит в число самых известных книг Даля. Но могло быть и по-другому: рабочее название книги было «Шоколадный мальчик Чарли», Вилли Вонка — «Мистер Ричи», а умпа-лумпы — «Уиппл-Скрампеты».
Рекомендуемое издание: Чарли и шоколадная фабрика (Фантастика Даля)
10. Дж. К. Роулинг, Гарри Поттер и философский камень .
книг о Гарри Поттере не нуждаются в представлении. Тем не менее, они включены в этот список, потому что в них собрано так много аспектов классической детской литературы: обстановка школы-интерната, элементы магии и фантазии, испытания и трудности взросления и мотив «семейного романа», предложенный Зигмундом Фрейдом. Собственная история Роулинг из грязи в князи — она была бедной матерью-одиночкой в Эдинбурге, когда написала свой первый роман, и писала в чайной, потому что было дешевле купить кофе, чем сидеть дома и платить за отопление — это увлекательно само по себе. (У нас есть более интересные Гарри Поттер мелочи здесь.)
Рекомендуемое издание: Гарри Поттер и философский камень: 1/7 (Гарри Поттер 1)
Что вы думаете о нашей подборке лучших детских романов? Как вы думаете, следовало ли нам включить Хоббит вместо Лев, колдунья и платяной шкаф или Тайный сад вместо Железнодорожные дети ? Дайте нам знать ваши десять лучших классических детских книг ниже…
Продолжайте исследовать мир художественной литературы с помощью этих рекомендуемых экранизаций классических романов, этих обязательных к прочтению готических романов, этих классических детективных романов и этих научно-фантастических романов из ранних лет жанра. Дополнительные рекомендации по детской литературе см. в этих классических викторианских сказках и в этих любимых детскими стихах.
Изображение (вверху): Титульный лист издания 1900 года The Wonderful Wizard of Oz , Wikimedia Commons. Изображение (внизу): Джоан Роулинг (автор: Дэниел Огрен), Wikimedia Commons.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Лучшие книги, Лучшие детские романы, Книги, Детские книги, Классика, Английская литература, Художественная литература, Литература, Рекомендации
Опрос «100 лучших детских романов» (№1–100)
«Возможно, только в детстве книги оказывают какое-то влияние на нашу жизнь. . . В детстве все книги — это книги-предсказатели, говорящие нам будущее». – Грэм Грин
Нам здесь было очень весело, не так ли? Мне было весело собирать эти посты из опроса вместе. Вы весело проводили время, предсказывая их и делая сумасшедшие статистические данные направо и налево (если у вас есть возможность, прочтите сводку итоговой статистики Эрика здесь). Хорошие времена. Хорошие времена.
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАТЬ ЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Это еще не совсем конец, но вот список всех книг, появившихся в обратном отсчете, со ссылками на посты, дающие справочную информацию:
9002 #1 Паутина Шарлотты, Э.Б. Белый
#2 Излом времени Мадлен Л’Энгл
#3 Гарри Поттер и Философский камень Дж.К. Роулинг
#4 Лев, колдунья и платяной шкаф К. С. Льюиса
#5 Из перепутанных файлов миссис Бэзил Э. Франквейлер Э. Л. Кенигсбург
#6 Отверстия Луи Сашара
#7 The Giver, Лоис Лоури
#8 The Secret Garden, Фрэнсис Ходжсон Бернетт
#9 Anne of Green Gables, Л. М. Монтгомери
# #11 The Westing Game Эллен Раскин #12 Хоббит J. R.R. Толкин #13 Мост в Терабитию Кэтрин Патерсон #14 Гарри Поттер и узник Азкабана Дж.К. Роулинг #15 Из-за Уинн-Дикси Кейт ДиКамилло #16 Шпионка Гарриет Луиза Фитцхью #17 Маньяк Маги 903 #12 903 Джерри Спинелли004 Matilda от Roald Dahl
#19 Чарли и Шоколадная фабрика от Роальда Даля
#20 Tuck Everlasting By Natalie Babbitt
#21 Перси Джексон и Олимпийцы: The Lightning Thief от Rick Riodan
2 2
2 2
2
2
. #22 Сказка о Десперо: история о мышонке, принцессе, супе и катушке с нитками, Кейт ДиКамилло0005
#24 Гарри Поттер и Дары Смерти от J.K. Rowling
#25 Little Women от Louisa May Alcott
#26 Токаш от Gary Paulsen
#27 Маленькая принцесса Фрэнсиса Ходжсона Бернетта
#28 Winnie-Toh Poh от A. A. Милн
#29 Приключения Алисы в Стране Чудес /Алиса в Зазеркалье Льюиса Кэрролла
#30 Тьма поднимается Сьюзен Купер
#31 Half Magic Эдварда Игера
#32 Миссис Фрисби и крысы из NIMH Роберта К. О’Брайена
#33 Джеймс и гигантский персик Роальда Даля 52 34
Уотсоны едут в Бирмингем, 1963 Кристофер Пол Кертис
#35 Гарри Поттер и Кубок огня Дж. К. Роулинг
#36 Ты здесь, Боже? Это я, Маргарет Джуди Блюм
#37 Roll of Thunder, Hear My Cry Милдред Тейлор
#38 Гарри Поттер и Орден Феникса Дж.К. Rowling
#39 When You Reach Me by Rebecca Stead
#40 The Wonderful Wizard of Oz Л. Фрэнк Баум
#41 The Witch of Blackbird Pond Элизабет Джордж Спир 5 903
9000
Домик в прериях Лоры Ингаллс Уайлдер#43 Рамона-вредительница Беверли Клири
#44 Tales of a Four Class Nothing Джуди Блюм
#45 Golden Compass от Philip Pullman
#46 , где красный папоротник выращивает Уилсон Роулз
#47 Bud, не приятель Кристофера Пола
#48 Летняя сказка о четырех сестрах, двух кроликах и очень интересном мальчике Джин Бердсолл
#49 Фриндл Эндрю Клементс
#50 Остров голубых дельфинов Скотт О’Делл
#51 Суббота Элизабет Энрайт
#52 . Изобретение Хьюго Кабрета Брайана Сельцника
#53 ВИНД В ИВС КЕННЕТ ГРАХАМИ
#54 BFG от Roald Dahl#55 #54 . The Great Gilly Hopkins Кэтрин Патерсон
#56 Number the Stars Лоис Лоури
#57 Рамона Куимби, 8 лет Беверли Клири
#58 Волки Уиллоуби Чейза0005
#59 Inkheart By Cornelia Funke
#60 Истинные признания Шарлотты Дойл от Avi
#61 Stargirl от Джерри Спинелли
#62 тайны) Кэролайн Кин
#63 Озеро ушедших от Элизабет Энрайт
#64 Долгий путь из Чикаго Ричард Пек
#65 Балетки Ноа Стритфилд
#66 Генри Хаггинс от Беверли Клири
#67 Джереми Тэтчер, Дракон Хэтчдер Брюс Ковиль
#68 Прогулка Бендена от Шарона Крич
#69 Stewart
#70 Betsy Tacy Мод Харт Лавлейс
#71 A Series of Unfortunate Events: The Bad Beginning Лемони Сникет
#72 My Father’s Dragon Рут Стайл0005
#73 My Side of the Mountain Джин Крейгхед Джордж
#74 The Borrowers Мэри Нортон
#75 Love That Dog Шэрон Крич Hesse
#77 City of Ember by Jeanne DuPrau
#78 Johnny Tremain by Esther Forbes
#79 All-of-a-Kind Family by Sydney Taylor
#80 The Graveyard Book Нил Гейман
#81 Где гора встречает луну, Грейс Лин Элизабет Гоудж
#85 На берегах Плам-Крик, Лаура Ингаллс Уайлдер
#86 Гарри Поттер и Тайная комната, Дж. К. Роулинг
#87 Взгляд из субботы Э. Л. Кенигсбург
#88 The High King By Lloyd Alexander
#89 Рамона и ее отец от Беверли Клири
#90 Сара, Plain and Tall By Patricia Maclachlan
#91 Stories Stories от Shayside School. by Louis Sachar
#92 Ella Enchanted by Gail Carson Levine
#93 Caddy Woodlawn by C.R. Brink
#94 Swallows and Amazons by Arthur Ransome
0002 #95 Pippi Longsocking By Astrid Lindgren#96 The Whides By Roald Dall
#97: Чудесное путешествие Эдварда Тулэна от Kate Dicamillo
#98 Дети Green
#99 The Indian in the Cupboard Линн Рид Бэнкс
#100 The Egypt Game Зилфа Китли Снайдер
Меня попросили добавить к этим названиям количество номинаций и номер №1 голосов, которые получил каждый. Я могу сделать это, если у меня будет шанс.
Сколько человек проголосовало? Я получил 318 электронных писем, содержащих списки Top 10. Из этих электронных писем около шести были отправлены учителями и их учениками. Эти электронные письма в среднем составляли около 8 списков на электронное письмо. Таким образом, приблизительная оценка полученных голосов будет выглядеть примерно как 366 списков. Честная выборка.
Некоторые из вас помнят, что в состоянии помешательства на опросах я предложил многим из вас угадать, какой будет Топ-10 в этом списке, и в правильном порядке. Некоторым из вас было грустно, что я попросила заказать, но у меня была веская причина. В конце концов, целых шестнадцать из вас правильно предсказали, какие книги войдут в первую десятку. На этих людей не подействовало возможное появление Дневник Вимпи Кида (завтра: объяснение, почему его нет в списке). Они понимали, что Маленький Принц не может сделать это сейчас. И они уважали Tollbooth . Это было, пожалуй, самое забытое название (хотя пара парней пропустила Anne ).
Но сколько правильно выполнили заказ? Что ж, в прошлом году я не просил порядка, и только один человек правильно предсказал Топ-10 иллюстрированных книг. В этом году шестнадцать человек правильно определили Топ-10, но ни один из них не угадал порядок. Однако пара человек вставила нужную книгу в правильный номер. Так что я отслеживал. Если кто-то правильно предсказал только #1 ( Паутина Шарлотты ) и #10 ( Призрачная платная будка ), то они дали два верных ответа. Выигрывал тот, кто получил больше всего правильных ответов. Вот некоторые статистические данные о том, как это обернулось тогда.
Люди, которые получили ноль в правильном порядке: 3
Люди, получившие единицу в правильном порядке: 4
Люди, получившие два в правильном порядке: 3
Люди, получившие три в правильном порядке: 3
Люди, получившие четыре в правильном порядке: 2
И, наконец, люди, которые правильно предсказали, что пять книг точно займут нужные места.