Конфликты между учителями в школе
Причины конфликтов
- Ресурсные. Неравномерное распределение тарифного фонда, избыток или недостаток учебной нагрузки, распределение кабинетов и ТСО.
- Личностно-психологические. Личная антипатия и нетактичное поведение, ошибочная интерпретация мотивов поступков. Недостаточно высокая оценка деятельности в коллективе. Несправедливые обвинения коллег. Взаимное соперничество молодых и опытных учителей. Конкуренция предметников. Чрезмерная самореклама.
- Ценностные. Различия в мировоззрениях, целях и задачах образования. Несогласие по использованию методик и игнорирование педагогических принципов коллег.
Примеры конфликтов и их разрешение
Рассмотрим две наиболее часто встречающиеся в учительских коллективах модели конфликтных ситуаций.
Пример 1.
Различия в ценностях
Классный руководитель 10 класса с гуманитарной направленностью главной задачей школы считал развитие личности и творческих способностей ребёнка, а также его стремления к самореализации и самовыражению.
А учитель физики, приверженец строгих методов обучения и воспитания, постоянно обвинял коллегу в распущенном поведении, результатом которого, по его мнению, стали низкие оценки по физике во всём классе.
Классный руководитель ответил на недружелюбную реплику коллеги, сказав, что низкая успеваемость его класса — результат сухой неинтересной подачи материала и авторитарности учителя физики. По его мнению, именно эти факторы мешают детям усваивать предмет.
Взаимоотношения учителей наладил осознанный конструктивный диалог. Договориться помогли следующие приемы:
- Эхотехника: собеседник передает мысли и чувства партнера: «Если я вас правильно понял…», «Другими словами…».
- Развитие идеи: «Если исходить из того, что вы сказали, то…», «Вы так думаете, поскольку…».
- Слова-соломинки: «Мне кажется. ..», «Видимо…».
В результате педагог по физике стал использовать творческие приемы изучения материала, связанные, в том числе, с расширением рамок мышления.
А классный руководитель, в свою очередь, пошел на уступки в вопросах дисциплины, а также начал проводить внеклассные мероприятия, мотивирующие учеников познавать точные науки.
Пример 2.
Личностно-психологическая причина, связанная с борьбой за лидерство и самоутверждением
В школе трудились два историка. Опытный педагог с двадцатилетним стажем и молодой специалист. Первые два года работы старшая коллега постоянно подчеркивала свое превосходство и значимость, даже унижала новичка, ссылаясь на его профессиональные качества.
Молодой педагог с самого начала работы внедряла новые передовые методики обучения, и ее авторитет со временем вырос. «Соперница» приняла достойную роль коллеги в штыки. Доходило даже до анонимок в районо. «Жертва» оказалась на грани эмоционального срыва. Справиться с «агрессором» и ситуацией ей помогли советы психолога.
- При конфликтном разговоре мысленно настройтесь на собеседника. Глядя в глаза, следите за изменением лица, позы, положения рук. Постарайтесь почувствовать, ощутить себя в этом состоянии и этой роли.
- Слушая и изучая собеседника, не перебивайте его, дайте выговориться. Позже, сняв заряд напряжения, «агрессор» будет готов перейти к более конструктивному диалогу.
- Очень искренне, прямо, но корректно, не затрагивая личность, говорите «противнику» о впечатлении и воздействии, производимом его словами и действиями.
- Сочувствуйте эмоциональному состоянию «агрессора»: «Мне кажется, вам тяжело постоянно себя накручивать».
- Показывайте собеседнику свое уважение и как к личности, и как к авторитетному высококлассному учителю.
- При любой возможности старайтесь предложить выход из сложившейся ситуации.
- Постоянно подчеркивайте общую цель — обучение детей, требующее применения инновационных методов.
В результате молодой педагог не только обезвредила «противницу», но и сделала союзницей в освоении новых учебных программ.
Антиконфликтное упражнение «Умение слушать»
Для предупреждения межличностных конфликтов в педагогических коллективах применяются специальные антиконфликтные упражнения. Хочу предложить наиболее эффективное групповое упражнение «Умение слушать». Его цель — научиться безоценочно слушать собеседника и развивать эмпатию.
- Разбейтесь на пары и распределите роли. Один — «говорящий», другой — «слушающий».
- 5 минут «говорящий» рассказывает о своих трудностях в общении. «Слушающий» концентрируется на собеседнике, на его словах, мимике, жестах. Периодически спрашивает, правильно ли он понял слова. Не оценивает, не дает советы.
- В течение 1 минуты «говорящий» сообщает «слушающему», что в его поведении помогло ему говорить открыто, а что затрудняло монолог.
- «Говорящий» 5 минут рассказывает о своих сильных качествах в общении.
- «Слушающий» в течение 5 минут повторяет «говорящему», что он понял из его двух рассказов о себе.
- «Говорящий» в это время молчит и кивком головы выражает согласие или несогласие. Если он не согласен, то «слушающий» должен исправлять монолог до тех пор, пока не получит подтверждение своим словам.
- Партнеры меняются ролями и работают по той же схеме.
Периодическое выполнение этой техники нейтрализует различные конфликтные качества у педагогов (оценивание, навязывание своего опыта) и создает добрую и комфортную атмосферу в школьном коллективе.
откуда берутся и что делать — REPIT Блог
Конфликты между учителями в школе случаются на каждом шагу. Не та методика преподавания, не так посмотрел, не то сказал… В итоге портится атмосфера в коллективе. Как это исправить? И еще важнее, как избежать конфликтов?
Конфликты между учителями: откуда берутся и что делатьОсновные причины конфликтов между учителями
Конфликт сам по себе возникает, когда происходит столкновение интересов или мнений. Отсюда и два вида ссор между педагогами. Один вид — это разные взгляды (столкновение мнений), например, на способы и методы преподавания. Второй тип можно назвать «человеческим фактором» (столкновение интересов) — порой нам просто не нравится человек, и все. А не нравится он нам скорее всего из-за разных интересов и приоритетов. Наконец, бывают и просто конфликтные люди в коллективе.
Но какой бы причина спорной ситуации ни была, главное — понимать, что виноваты обе стороны. Не стоит списывать всю вину на одного участника. То есть можно сказать, что причина конфликта между учителями — два упертых человека. Учителя тоже люди, и несмотря на то, что они воспитывают и обучают детей, им тоже надо постоянно учиться.
Последствия конфликтов между учителями
Одно из самых страшных последствий конфликта между педагогами — нарушение рабочей атмосферы в школе. Как следствие, деятельность всех учителей становится менее эффективной. Нарушена связь учителей, то есть коллектив не работает слаженно. Например, возникают задержки в передаче информации, появляются дополнительный конфликты, проблемы с межпредметной связью… Да и просто у всех педагогов плохое настроение.
Я заметил, что когда ругаются два человека, все учителя делятся на два лагеря. Мы работаем в коллективе, и от этого никуда не деться, поэтому ты должен выбрать сторону. И конфликт, грубо говоря, переходит в войну. Чем дольше все это происходит, тем дети больше страдают, лишаются знаний, используют неверную модель поведения…
Когда у учителя дурное настроение, он хуже объясняет свой предмет, и ученики остаются с пустыми головами. Да и вообще, дети очень чувствительны. В итоге по большей части от конфликтов между учителями страдают именно они.
Конфликты между учителями: как разрешить?
Если конфликт между учителями все же возник, то вот несколько советов которые могут быть решением этой проблемы.
1. Идите первым на примирение, не ждите этого от других. Многие думают, что первым извиниться — это значит проявить слабость. Но это не так. Человеку требуется огромное мужество, чтобы признавать свои ошибки, принимать вину и просить прощения. Так что воспринимайте то, что вы просите прощения первым, как принцип мужества во благо детей.
2. Не откладывайте в долгий ящик конфликт, иначе его уже можно будет не разрешить так просто. Пока проблема не будет решена, не отпускайте своего оппонента. Это не значит, конечно, что надо запереть своего коллегу в учительской и донимать разговорами. Но определенная точка в вашем разговоре все-таки должна быть. Или хотя бы запятая. Например, если не получается все закончить сразу, то постарайтесь прийти хоть к чему-то более или менее напоминающему компромисс, и договоритесь продолжить беседу в следующий раз.
3. Если вы видите, что такое возможно, то постарайтесь прийти к компромиссу. Я всегда предлагаю использовать такие словами: «Я согласен вот с этим аспектом, но насчет этого не уверен…». Ну и ее вариации. Скажите сначала о том, что вам нравится, а потом уже остальное. Не критикуйте, а спрашивайте. Кто знает, может в итоге вы и согласитесь с чужим мнением?
4. Мнимое понимание. Вы можете сказать, что полностью согласны с мнением другого человека, но делать так, как считаете нужным. Всегда есть обходные пути.
Как не устраивать конфликты между учителями: три способа
Конечно, легко говорить: «не ругайтесь и не нервничайте. На практике это сложно. Но есть способы справиться с раздражением и избежать ссоры.
1. Постарайтесь избегать человека, который вас раздражает, если, конечно, это возможно. А если не получается, то когда этот человек говорит что-то неважное, говорите в своей голове вместе с ним. Так вы не будете его слушать четко, и, возможно, не обратите на него внимания. А если вас что-то спросят, то говорите: «Да, да, конечно».
2. Делайте паузы, как только чувствуете, что скоро взорветесь. Отойдите в уборную, или попейте водички, или просто молчите. Если спросят, почему вы молчите, говорите, что задумались. Необходимо замедлить темп разговора, и тогда вы избежите ругани.
3. Всегда держите в голове, что ваши ссоры с коллегами отражаются на детях в школе. Что пострадают именно они! Ну и помимо всего прочего, вы навредите еще и своему здоровью.
Советую также почитать книгу Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». В ней собраны советы и практические примеры того, как можно избежать конфликтов.
Конфликт в классе: примеры, причины и предотвращение среди учащихся
Не секрет, что конфликт может возникнуть в любой обстановке, где присутствуют люди. Это особенно верно для детей, которые все еще учатся эффективно общаться и понимать друг друга.
Хотя некоторые конфликты неизбежны и даже могут быть полезными, их слишком много может привести к враждебной и непродуктивной учебной среде.
В этой статье мы рассмотрим различные типы конфликтов, которые могут возникнуть в классе, а также различные причины и методы предотвращения.
Что такое конфликт в классе?Конфликт в классе — это ситуация, в которой два или более человека в классе испытывают напряжение, разногласия или враждебность. Это может быть вызвано целым рядом факторов, таких как расхождения во мнениях, конфликты личностей или конкуренция за оценки. Конфликт в классе может оказать негативное влияние на учебную среду и общий академический опыт.
Приведите примеры конфликтов в классе?В каждом классе всегда будут конфликты между учениками. Важно понимать, что это за конфликты, чтобы их можно было разрешить быстро и эффективно. Вот 15 примеров конфликтов между учениками в классе:
1. Один ученик постоянно перебивает другого, когда тот пытается говорить. Это может привести к конфликту в классе.
2. Два ученика постоянно спорят друг с другом об одном и том же.
3. Группа студентов регулярно исключает из своей деятельности одного студента.
4. Студент распространяет слухи о другом студенте, пытаясь испортить его или ее репутацию.
5. Учащийся постоянно пытается унизить или высмеять другого учащегося в присутствии других.
6. Студент отказывается выполнять свою долю работы в групповом проекте.
7. Один ученик всегда пытается показать или превзойти другого ученика.
8. Один учащийся запрещает другому учащемуся участвовать в групповых занятиях.
9. Группа студентов нападает на одного студента и некоторое время издевается над ним.
10. Один ученик прямо или косвенно угрожает другому ученику.
11. Учащийся заставляет других нападать на другого ученика и запугивать его или ее.
Каковы причины конфликтов в классе среди учащихся?В каждом классе обязательно возникнут конфликты между учениками. В то время как определенное количество конфликтов может быть полезным, слишком много может привести к сбоям в обучении. Итак, каковы 12 наиболее распространенных причин конфликтов в классе среди учащихся?
1. Различные стили обучения.Некоторые студенты лучше учатся, слушая лекции, в то время как другие предпочитают практические или визуальные методы. Это может привести к конфликту, когда учащиеся чувствуют, что их учат не так, как им лучше всего. Например, некоторые из моих учеников лучше учатся, когда делают то, что они изучают, в то время как другие учатся, читая и слушая. Одни хорошо учатся в одиночку, другие лучше учатся в группе. Это часто создает путаницу среди учащихся, когда вы даете им возможность выбирать, что и как изучать.
2. Конкуренция за ресурсы.При ограниченном количестве ресурсов (таких как парты, карандаши или стулья) учащиеся часто соревнуются за них. Это может привести к конфликтам, когда один учащийся слишком сильно использует ситуацию, а другие учащиеся чувствуют себя бессильными остановить его или ее.
3. Личные разногласия.Некоторые студенты просто более конкурентоспособны, чем другие. Будь то желание выделиться или просто желание быть лучшим, этот тип конкуренции может привести к конфликту. Например, один учащийся может не желать, чтобы другой учащийся лидировал в обсуждении в классе, даже если этот учащийся не вносит столько вклада, сколько должен. Это может привести к конфликту между ними и может повлиять на мир в классе.
4. Неоднородные уровни способностей.Когда учащиеся имеют разный уровень способностей, учителю может быть трудно создавать уроки, которые бросают вызов всем, не расстраивая тех, кто борется. Например, ученику, хорошо разбирающемуся в математике, урок базовой алгебры может показаться легким, в то время как менее опытный ученик может столкнуться с проблемами при выполнении той же задачи. Это может привести к конфликтам, поскольку более продвинутый учащийся чувствует себя менее сложным и разочарованным, а менее продвинутый учащийся чувствует себя обделенным и неважным.
5. Плохое обучение.Если вы не умеете общаться или не обладаете привлекательной личностью, вам может быть трудно поддерживать интерес учащихся. Когда ваши уроки скучны или вы недостаточно увлекательны, ученики могут начать чувствовать разочарование, и конфликт может стать реальностью. Это может привести к конфликту между вами и вашими учениками, потому что они могут начать плохо себя вести или прерывать урок.
6. Обучение разрушительно.Учащиеся могут изучать разные навыки в разных классах. Это может создать конфликт, поскольку учащиеся пытаются усвоить новую информацию и одновременно следовать инструкциям своего учителя. Это может привести к сбоям в классе, что приведет к конфликту между вами и вашими учениками. Например, учащийся, который изо всех сил пытается чему-то научиться, может мешать, в то время как другой учащийся пытается следовать чему-то другому на уроке.
7. Отсутствие мотивации может привести к конфликту в классе.Учащиеся могут быть менее заинтересованы в учебе, если они не заинтересованы в своем предмете или учителе. Если ваши уроки не интересны, ученики могут потерять интерес и стать разрушительными. Это может привести к конфликту между вами и вашими учениками, потому что они не смогут сосредоточиться на уроке. Например, учащийся, у которого проблемы на уроке математики, может стать разрушительным, если ему не нравится предмет.
8. Отсутствие техники может вызвать конфликт в классе.Если учащимся нужны компьютеры и другие технические средства для доступа к информации и общения с другими, но их нет, может возникнуть конфликт. Например, учащийся, назначенный в класс без компьютера, может стать разрушительным, потому что он не может выполнять свои задания.
9. Отсутствие поощрения может создать атмосферу конфликта в вашем классе.У учащихся может не быть мотивации к учебе, если они не видят смысла в полученных знаниях или если вы их не поощряете. Это не создает позитивных и благоприятных условий для достижения успеха всеми. Эта среда может спровоцировать конфликт между вами и вашими учениками или между самими учениками. Например, учащийся, который чувствует, что его не поддерживают, может не чувствовать, что он может внести свой вклад в обсуждение в классе, что может привести к конфликту.
10. Отсутствие актуальности может привести к конфликту в классе.Учащиеся могут не видеть связи между тем, что они изучают, и своей жизнью вне школы. Это может привести к ситуации, когда учащиеся не участвуют в занятиях. Это также может привести к конфликту, потому что учащиеся могут чувствовать, что они не могут понять или понять то, что они изучают в классе. Например, студент, изучающий Древнюю Грецию, но не имеющий к ней никакого отношения, может испытывать разочарование и гнев, когда не понимает материала.
11. Отсутствие единообразия может вызвать конфликт в классе.Учащиеся могут изучать разные вещи в разных классах, и поэтому им трудно передавать свои знания. Это может привести к конфликту, поскольку учащиеся могут не понимать друг друга или материал. Например, учащийся, который узнал о Древней Греции на уроке истории, может быть не в состоянии понять учащегося, изучающего Древнюю Грецию на уроке греческого языка.
12. Отсутствие дисциплины и порядка может вызвать конфликт в классе.Учащихся может отвлекать шум в классе или поведение других учащихся. Это может привести к конфликту, потому что учащиеся могут быть не в состоянии сосредоточиться на том, что они изучают. Например, ученик, который пытается учиться, может быть не в состоянии сосредоточиться, если в комнате много шума и другие ученики постоянно разговаривают. Это может вызвать драки/ссоры между учениками.
12. Отсутствие образцов для подражания.Если вы не моделируете разрешение конфликтов или способы их предотвращения или предотвращения в своем классе, ваши ученики не будут знать, как справляться с проблемами, которые могут привести к конфликту между ними. То же самое относится к опекунам или домашним хозяйствам студентов. Например, учащийся, выросший в семье, где всегда были конфликты, может не знать, как справляться с разногласиями, не поддаваясь эмоциям и не расстраиваясь. Это может привести к дракам/ссорам в классе.
Как предотвратить конфликты между учениками в классе?Ни для кого не секрет, что конфликт между учениками может легко возникнуть в классе. Если его не остановить, конфликт может привести к сбоям в работе, снижению производительности и упущенным возможностям для обучения.
К счастью, учителя могут многое сделать, чтобы предотвратить конфликты в классе. Вот 19 наиболее эффективных стратегий:
1. Поощряйте положительное подкрепление среди учащихся.Положительное подкрепление — отличный способ предотвратить конфликт, поскольку оно вознаграждает желаемое поведение и препятствует отрицательному. Например, положительный отзыв учащихся о хорошем поведении в классе может помочь им научиться вести себя позитивно и в других ситуациях.
2. Установить четкие правила и последствия с начала учебного года в отношении конфликтов в классе.Когда учащиеся знают, чего от них ждут и что произойдет, если они не оправдают этих ожиданий, они с меньшей вероятностью будут вести себя разрушительно, что может привести к конфликту. Например, учащимся, от которых ожидается, что они будут говорить тише во время урока, может быть назначено наказание, если они не могут следовать этому правилу.
3. Убедитесь, что все учащиеся имеют доступ к ресурсам и поддержке.Не все учащиеся положительно реагируют на правила и последствия, поэтому важно убедиться, что у них есть ресурсы, необходимые для того, чтобы справляться с конфликтами здоровым образом. Это могут быть доступные консультационные услуги, сеансы групповой терапии или образовательные материалы, связанные с управлением конфликтами.
4. Возлагать большие надежды на поведение учащихся в отношении разрешения конфликтов в классе.С раннего возраста учащиеся приучаются взаимодействовать с другими людьми и разрешать конфликты. Когда эти навыки не используются здоровым образом, это может привести к конфликту в классе. Плохое управление конфликтами может иметь много негативных последствий для учащихся, включая чувство разочарования, гнева и стресса.
Возможности для конфликтов возникают естественным образом, когда учащиеся пытаются выучить новый материал или работают над групповыми проектами. Тем не менее, учителя должны принимать меры для предотвращения возникновения конфликтов в первую очередь.
Они должны возлагать большие надежды на поведение своих учеников в отношении управления конфликтами, устанавливать четкие границы неприемлемого поведения и обучать эффективному разрешению споров.
Принимая эти меры, учителя могут помочь своим ученикам научиться работать сообща и продуктивно.
5. Установите и применяйте последовательные и четкие правила в отношении управления конфликтами и их разрешения.Последовательность является ключом к эффективной дисциплине и конфликту. Если учащиеся знают, что от них ожидается, они могут соответствующим образом скорректировать свое поведение. Например, если вы ожидаете, что учащиеся будут говорить по очереди, убедитесь, что правило сформулировано четко и последовательно. Это поможет уменьшить количество конфликтов.
6. Поощряйте учащихся разрешать конфликты мирным путем.Многие конфликты можно решить без участия властей. Если спор слишком накален, чтобы разрешить его мирным путем, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с учителем или администратором, которые помогут разрешить ситуацию. Например, в классе вы можете попросить учащихся найти решение их спора вне класса.
7. Создайте благоприятную атмосферу, в которой учащиеся будут чувствовать себя в безопасности, чтобы предотвратить конфликты в классе.Когда в классе возникает конфликт, может быть трудно понять, как подойти к ситуации и совладать с вовлеченными эмоциями.
Позитивный климат, в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности, необходим в первую очередь для предотвращения конфликтов.
Создание безопасного пространства для общения учащихся и обмена идеями — один из самых важных шагов в предотвращении возникновения конфликта.
Некоторыми распространенными причинами конфликтов в классе являются непонимание или расхождения во мнениях, поддразнивание или запугивание, а также соперничество между учащимися.
Позитивный климат важен для того, чтобы все учащиеся чувствовали себя желанными и уважаемыми, независимо от их происхождения или интересов.
Создавая атмосферу взаимного уважения, учителям будет легче выявлять и разрешать конфликты до того, как они станут слишком серьезными.
8. Постоянно соблюдайте школьные правила и процедуры.Если учащиеся будут знать, что вы серьезно относитесь к соблюдению правил, они с меньшей вероятностью будут плохо себя вести и создавать условия для конфликтов. Например, обеспечение того, чтобы все учащиеся носили правильную школьную одежду и знаки различия, помогает создать ощущение порядка и дисциплины.
9. Научите учащихся мирно и уважительно решать проблемы и разрешать конфликты, используя навыки разрешения конфликтов.Обучение учащихся способам разрешения конфликтов может помочь предотвратить конфликты в классе. С помощью навыков разрешения конфликтов учащиеся могут научиться решать проблемы и разрешать конфликты мирным и уважительным образом.
Некоторым учащимся будет полезно узнать о различных типах конфликтов до того, как они войдут в классную комнату.
Это поможет им лучше понять, как определенные типы споров могут развиваться в классе, и даст им инструменты для ведения переговоров или обсуждения вопросов, не прибегая к гневу или агрессии.
Кроме того, предоставление учащимся возможности практиковать эти навыки за пределами класса может помочь им выработать правильные методы, когда они неизбежно сталкиваются с конфликтами во время учебы или совместной работы.
10. Демонстрируйте правильное поведение в своем повседневном общении со студентами и позитивно реагируйте на плохое поведение других.Когда дело доходит до поведения в классе, важно моделировать уместное и позитивное взаимодействие с учащимися. Также важно конструктивно реагировать на плохое поведение других. Поступая таким образом, мы можем помочь поддерживать здоровую и продуктивную атмосферу в классе для всех. Ниже приведены несколько советов по моделированию надлежащего поведения:
Всегда проявляйте уважение. Разговаривая со студентами, всегда используйте вежливый язык и избегайте ненормативной лексики. Помните, что все люди разные, поэтому старайтесь не навязывать им свои взгляды. Говорите медленно и четко, чтобы все могли вас понять.
Сохраняйте спокойствие под давлением. Когда в классе что-то идет не так (например, ученик выходит из-под контроля), не поддавайтесь эмоциям и не расстраивайтесь. Сохраняйте спокойствие и собранность, даже когда становится тяжело. Это поможет сохранить атмосферу в классе позитивной и упорядоченной.
11. Используйте стратегии профилактики, такие как посредничество сверстников, консультирование и разрешение конфликтов, чтобы уменьшить проблемное поведение.Когда учащиеся находятся в классе, конфликт неизбежен. Однако есть способы не допустить, чтобы это стало проблемой.
Одним из способов предотвращения конфликтов является посредничество сверстников. Это включает в себя участие одного или нескольких одноклассников и помощь в разрешении спора между двумя сторонами. Это может быть полезно в ситуациях, когда один из учащихся чувствует угрозу или дискомфорт.
Еще одной стратегией профилактики является консультирование. Это может помочь учащимся справиться со своими эмоциями и научиться конструктивно справляться со своим гневом и разочарованием.
Программы разрешения конфликтов также могут быть полезны для предотвращения выхода конфликтов из-под контроля. Эти программы учат студентов, как выявлять конфликты и справляться с ними до того, как они перерастут в проблему.
Наконец, учителям важно создать среду, способствующую здоровому общению и сотрудничеству.
Создавая среду, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно, сообщая о своих проблемах, преподаватели могут снизить вероятность возникновения конфликтов.
12. Обучайте социальным навыкам учащихся, испытывающих трудности с ними, чтобы предотвратить конфликты в классе.Многие учащиеся испытывают трудности с социальными навыками и, как следствие, часто могут быть склонны к конфликтам в классе.
Это особенно важно для учащихся, переживших ранее травму или испытывающих трудности с сенсорной обработкой.
Обучение этим учащимся навыкам общения поможет предотвратить возникновение конфликтов и поможет им лучше ориентироваться в общении с одноклассниками.
Кроме того, обучение этим навыкам может помочь учащимся чувствовать себя более уверенно и получать поддержку в своих классах.
13. Используйте данные, чтобы направлять свой план дисциплины и быть в курсе конфликтных ситуаций.Возникновение конфликта в классе может быть результатом множества факторов, многие из которых невозможно предсказать.
Тем не менее, эффективные дисциплинарные планы могут помочь смягчить вероятность конфликта, способствуя обучению учащихся. Одним из способов выявления потенциальных конфликтов является регулярный мониторинг данных, полученных от учащихся.
Например, если наблюдается рост негативного поведения или нарушений в классе, это может указывать на проблему, которую необходимо решить.
Когда это возможно, также важно отслеживать прогресс и достижения отдельных учащихся, чтобы можно было надлежащим образом решить любые проблемы.
Кроме того, знание причин и предотвращение конфликтов может помочь вам лучше справляться с трудными ситуациями, когда они все же возникают.
14. Пройдите курс обучения вмешательству и поддержке позитивного поведения (PBIS), который поможет вам предотвратить конфликты в классе.Важно пройти обучение по PBIS, чтобы предотвратить возникновение конфликтов.
PBIS включает в себя такие стратегии, как установление четких ожиданий, обеспечение положительного подкрепления и обратной связи, а также использование методов разрешения конфликтов.
Включив эти стратегии в свою практику преподавания, преподаватели могут помочь своим учащимся научиться вести себя в классе сообща и уважительно.
15. Разработать систему решения проблем, приводящих к конфликтам между учащимися.Система отслеживания конфликтных ситуаций. Эта информация должна быть собрана таким образом, чтобы вы могли определить, какие учащиеся с наибольшей вероятностью столкнутся с проблемами, ведущими к конфликту, и предпринять соответствующие действия для решения этих проблем.
Например, вы можете посмотреть, какие учащиеся постоянно демонстрируют деструктивное или агрессивное поведение или у кого были конфликты с другими учащимися.
Наличие системы, которая поможет вам в этом, поможет вам лучше выявлять и устранять коренные причины конфликтов, а также обеспечивать, чтобы каждый в вашей школе мог участвовать в безопасной и позитивной образовательной среде.
16. Проведите оценку потребностей, чтобы определить степень проблем, которые могут вызвать конфликты в классе, и решить, как их можно решить.Конфликты в классе могут возникать из разных источников, таких как личные разногласия, разные толкования правил или разные взгляды на то, как лучше всего учиться.
Оценка потребностей может помочь определить степень и причины конфликтов, а также возможные решения.
Для эффективного разрешения конфликтов учителям важно иметь четкое представление об интересах и мотивах своих учеников.
Кроме того, эффективное разрешение конфликта требует, чтобы обе стороны были готовы и способны слушать и сопереживать друг другу.
17. Наблюдайте за учащимися с длительной инвалидностью или с инвалидностью, которая может повлиять на их способность следовать правилам или избегать конфликтов с другими.Когда учащиеся находятся на длительной инвалидности или имеют инвалидность, которая может повлиять на их способность следовать правилам или избегать конфликтов с другими, важно, чтобы вы могли контролировать их.
Это можно сделать несколькими способами, например, регулярно отмечая учащегося, устанавливая определенные требования к поведению или непосредственно вмешиваясь, когда это необходимо.
При эффективном проведении этот тип контроля может помочь гарантировать, что учащиеся получают необходимую им помощь, и свести к минимуму возможные конфликты в классе.
18. Обучайте учащихся, которым трудно следовать правилам и указаниямКонфликты в классе могут возникать по разным причинам, в первую очередь из-за разграничения приемлемого и неприемлемого поведения. Когда учащиеся следуют правилам и указаниям, но все же вступают в конфликт, им может быть трудно понять, чего от них ожидают. Это может привести к разочарованию как со стороны ваших учеников, так и со стороны вас, и в конечном итоге к конфликту.
Один из способов предотвратить возникновение конфликтов — дать учащимся четкие и краткие указания. Это не только облегчает им понимание того, что от них ожидается, но также предотвращает неправильное понимание или интерпретацию инструкций.
Кроме того, вам может быть полезно установить четкие правила приемлемого поведения, чтобы учащиеся знали, чего не следует делать, чтобы не расстраивать других. Следуя этим рекомендациям, вы поможете создать среду, в которой всем учащимся будет комфортно участвовать и учиться вместе.
19. Работайте с учащимися над решением проблем, которые приводят к конфликтам.Конфликты могут возникать в классе, когда учащиеся имеют разные мнения или по-разному воспринимают разные ситуации. Есть много причин конфликтов, в том числе черты характера, эмоции и социальное окружение.
Для вас важно работать со студентами над решением проблем, которые приводят к конфликтам. Этого можно добиться, предоставляя возможности для диалога, устанавливая четкие правила и ожидания и поощряя позитивное поведение.
Вы также должны знать о признаках потенциального конфликта и принять соответствующие меры для предотвращения его эскалации.
ЗаключениеВ заключение, важно знать о различных путях возникновения конфликтов в классе и иметь план их разрешения. Установив правила и процедуры в начале года и придерживаясь их, учителя могут помочь предотвратить многие конфликты. Когда конфликт действительно возникает, важно разрешить его немедленно, справедливо и твердо. Поступая таким образом, учителя могут помочь создать позитивную и уважительную учебную среду для всех учащихся.
5 Конфликты между школьными коллегами и способы их разрешения
Избегайте зрительного контакта, когда идете друг с другом в пустых коридорах. Кровь кипит под поверхностью, когда вы слышите их имя. Это чувство страха в животе (которое, как вы надеетесь, не отразится на вашем лице), когда вы вместе. Нет, я не говорю о драме между студентами; Я имею в виду проблему конфликта со школьными товарищами.
Преподавание вызывает стресс. При высоких ставках, ограниченных ресурсах и стольких личностях под одной крышей неизбежно возникает конфликт. И когда это происходит, это вызывает напряжение, увеличивает стресс и снижает производительность. Как бы мы ни пытались это скрыть, наши ученики тоже это чувствуют. Я буду первой, кто признает, что у меня были конфликты со школьными коллегами на протяжении многих лет, и хотя это не способствует созданию счастливой атмосферы, это, безусловно, преподало мне ценные уроки о том, как справляться с конфликтами. Вот несколько распространенных конфликтов между школьными коллегами и способы их решения.
1. Конфликт: Вы новичок и списаны как неопытные. Что делать: Пусть ваша работа говорит сама за себя.Разве мы все не выходим из колледжа со сверкающими ружьями?! Я знаю, что сделал! А учителя-ветераны в моем здании были не в восторге от того, что они называли «всей дополнительной работой, которую я создавал с помощью своих блестящих идей». Я обнаружил, что путь к успеху позволяет моим действиям говорить громче, чем мои слова. Налаживание искренних связей со студентами, установление хороших взаимоотношений с коллегами и открытое общение с администрацией — лучший способ начать облачаться в мантию компетентности.
2. Конфликт: Между учителями наблюдается непоследовательность. Что делать: Привлечь кого-то беспристрастного.Мы с еще одним учителем преподавали английский для второкурсников, также известный как «Год исследовательской работы». Хотя ожидания учеников были ясны на бумаге, а именно на рубрике, которую мы создали вместе , позже я узнал, что другому учителю требовалось всего две страницы, когда мы изначально договорились от трех до пяти страниц. Она изменила и другие требования, например, количество времени в классе, которое она позволяла своим ученикам работать. Было трудно отвечать на вопросы учеников и родителей, например: «Почему мы делаем так много больше?!» не бросая моего коллегу под автобус. В конце концов, я обратился за помощью к нашему заведующему кафедрой. С посредником мы пришли к решению и двинулись дальше. (И следил за рубрикой, большое спасибо.)
3. Конфликт: Вы ладите со своим директором, но он плохо относится к другим. Что делать : Используйте юмор и высказывайтесь.У меня были фантастические отношения с директором нашего здания; он поддерживал меня и осыпал комплиментами мою работу. Но он никогда не скрывал своего пренебрежительного отношения к другим, и мне было некомфортно быть получателем его профессионализма и доброты, в то время как он скрывал их от некоторых из моих коллег. Я использовал юмор, чтобы растопить лед, и в конце концов сказал своему директору что-то вроде: «Знаешь, я думаю, что такая-то и такая-то пойдет домой и будет плакать после того, что ты сказал ей сегодня». Это открыло честный диалог о том, как он относился к некоторым нашим учителям. Я не знаю, осознавал ли он когда-нибудь, насколько резко он звучал, поэтому я рад, что заговорил.
4. Конфликт: Групповое обучение — это крушение поезда. Что делать: Попробуйте новый подход.Групповое обучение может стать прекрасным опытом как для преподавателей, так и для студентов. Однако, чтобы быть эффективным, это нужно делать правильно. Например, групповое обучение — это 90 355, а не 90 356, когда один учитель преподает, а другой занимается репетиторством. Это случилось с моей подругой, и, к счастью, решение было очень простым: узнав, что ее учитель группы не очень уверенно готовит определенные уроки, моя подруга начала составлять списки дел. Ее коллега нашел их полезными, а не неприятными, и так начались их успешные профессиональные отношения!
РЕКЛАМА
5. Конфликт: Откровенный кумовство поднимает свою уродливую голову. Что делать : Решите, когда стоит бороться, а когда нет.Однажды мой коллега пришел в школу пьяным. Для любого другого это было бы основанием для немедленного увольнения, но отец моей коллеги оказался мэром нашего маленького городка, что обеспечило ей безграничную безнаказанность и удобный предлог, чтобы сказать студентам: «У мисс X была плохая реакция на лекарства, отпускаемые по рецепту.