30.11.2024

Пример социальных потребностей: Запросы и их удовлетворение. Тема «Какова общая система потребностей человека?». 5-й класс – Учительская газета

Содержание

что это такое, примеры, классификация

Опубликовано: Автор: Даниил Т.

Каждый человек является социальным существом, в связи с чем ему присущи определенные социальные потребности, которые являются не менее важными, чем биологические. В этой статье мы разберемся с тем, что такое социальные потребности, рассмотрим примеры социальных потребностей, их значение и разновидности.

Что такое социальные потребности?

Социальные потребности — потребности в принадлежности к обществу, социальном взаимодействии, привязанности и поддержки. В эту категорию входят труд, духовная культура, отдых, политическая, социальная и экономическая активность. Не менее важными факторами становятся семейная жизнь, взаимодействие в коллективах и группах.

Разумеется, социальные потребности являются второстепенными по отношению к биологическим, и наиболее острая необходимость в них возникает только в том случае, если человек полностью удовлетворяет свою нужду в отдыхе, питание и сне, поскольку нарушение данных факторов приводит к летальному исходу. Отсутствие реализации социальных потребностей также может вести к определенным негативным факторам для человека, но здесь речь не идет о летальном исходе, а только об определенных негативных последствиях для психологического здоровья.

В случае, если степень удовлетворения социальных потребностей находится на низком уровне, то это может приводить к понижению уровня жизни, а как следствие — к затруднению реализации биологических потребностей, поскольку зачастую социальные навыки позволяют нам более полно удовлетворять свои биологические потребности. Например, хорошие знакомства и связи помогают получать более высокие должности, как следствие — получать более высокий доход, что позволяет питаться более качественно, полноценно отдыхать. Таким образом, между социальными и биологическими потребностями прослеживается взаимосвязь.

Примеры социальных потребностей

Наиболее распространенными видами социальных потребностей можно выделить следующие:

  • Потребность в любви, дружбе, семье;
  • Потребность принадлежать к определенной социальной группе;
  • Необходимость занимать какое-то положение в социальной группе;
  • Необходимость соответствовать правилам и требованиям выбранной социальной группы.

Существует достаточно большая категория людей, которые сознательно определяют социальные потребности более приоритетными по сравнению с биологическими. Например, они жертвуют собственным сном или приёмом пищи, чтобы иметь возможность реализовать определенные социальные обязательства, проводить время с близкими и важными для них людьми.

Социальные потребности можно классифицировать на следующие основные группы:

  • Эстетические. Необходимость человека во всем выделять некоторую гармонию, баланс и красоту;
  • Личностные. Потребности, наиболее активно проявляющиеся на этапах взросления. Сюда входит самопознание, саморазвитие и самосовершенствование.
  • Эмоциональные. Категория факторов, отражающих необходимость человека выражать эмоции, а также получать их от других людей.
  • Интеллектуальные. Врожденное свойство каждой личности, которое заключается в непрерывном процессе познания окружающего мира.
  • Творческие. Поиск способов самовыражения и реализации внутреннего мира.

Виды социальных потребностей

В психологии выделяют классификацию в зависимости от направленности действия:

  • «На себя». Проявляется в стремлении человека завоевать авторитет, повысить социальный статус, получить признание со стороны других людей;
  • «На других людей». Проявляется в конкретных действиях, когда человек жертвуют личными интересами в пользу других людей.
  • Совместные. Человек стремится найти баланс между соблюдением интересов других людей и собственных. Также здесь подразумевается грань между вступлением в конкретную социальную группу и сохранением определенной независимости.

Однако Эрих Фромм выделил совершенно другой список социальных потребностей. Психолог представил собственный набор факторов:

  • Связи – непосредственное желание человека присоединиться к социальной группе;
  • Привязанности – желание человека любить, строить отношения;
  • Самоутверждение – потребность закрепления собственной значимости;
  • Самоосознание – необходимость в осознании внутреннего мира и собственной индивидуальности.
  • Ориентир – стремление человек хочет найти образец для подражания, на который он будет равняться при ведении собственной деятельности.

Значение социальных потребностей

Социальные потребности обладают меньшим приоритетом важности, чем физические потребности, однако для человека они все равно сохраняют огромное значение.

Важность социальных потребностей проявляется в следующем:

  • Развитие и становление каждого человека происходит только в общественной среде. Человек не может существовать полностью вне социума.
  • Отсутствие социальных потребностей приводит к тому, что человек уподобляется животному.
  • Для достижения успехов в социуме требуется наличие социальных потребностей и их успешная реализация.

Социальные потребности человека: что это такое, виды, что к ним относится, примеры

Содержание

  • 1 Понятие
  • 2 Природа социальных потребностей личности
  • 3 Виды социальных потребностей человека
    • 3. 1 Для себя
    • 3.2 Для других
    • 3.3 Вместе с другими
  • 4 Классификация соц.потребностей человека
    • 4.1 Врожденные
    • 4.2 Приобретенные
  • 5 Что относится к социальным потребностям человека
    • 5.1 Что еще входит
  • 6 Базовая социогенная необходимость
  • 7 Примеры реализации
    • 7.1 Значимость
  • 8 Результат
  • 9 Наличие у животных

Каждый индивид – это часть общества, вне которого он не может развиваться. Личностный рост проявляется в социальных потребностях человека, а что это такое – я расскажу ниже. 

Понятие

Термин включает в себя совокупность желаний, возникающих в процессе жизнедеятельности в социуме и при взаимодействии с окружающими. Не нужно путать его с первичными потребностями – в еде, питье, безопасности, отдыхе, удобстве.

По отношению к первостепенным общественные нужды являются вторичными. Индивидуум не может существовать без питания или сна, ведь это приведет к его гибели. Отсутствие второстепенных необходимостей не влечет за собой подобных трагических последствий, но при этом может оказать негативное влияние на психологическое здоровье, стать препятствием для социализации.

Помимо этого, неудовлетворенность влечет к понижению уровня жизни. Нередки случаи, когда это, в свою очередь, затрудняет выполнение первичных. Так, например, нереализованное желание в работе приводит к потере уверенности в завтрашнем дне, а значит и безопасности.

Природа социальных потребностей личности

В обширном смысле общественная надобность объясняется, как форма контакта живого существа с окружающей действительностью. Для людей – это стремления, характерные для всех индивидуумов, как представителей человеческой группы.

Принадлежность индивида к социуму порождает эмоционально окрашенные влечения. При их осуществлении происходит личностный рост. Нужды предоставляют мотивацию к деятельности и формируют поведение, а по мере удовлетворения сменяются, новые желания приходят в активность.

Биологические требования выражены в необходимости поддерживать функционирование организма. У людей, как и у животных реализация происходит в форме бессознательного инстинкта. Тем не менее, вопрос о «фундаменте», заложенном в этом понятии, в научном мире остается спорным.

Виды социальных потребностей человека

Реализация нужд помогает не только развиваться, но и улучшать уровень жизни. Но разобраться в огромном разнообразии не так просто, как кажется на первый взгляд. Условно основные влечения разделяют на 3 категории. А определить собственные желания и сделать каждый день счастливым поможет моя консультация.

Для себя

Это стремления, помогающие достигнуть желаемой степени развития, статуса в социуме. Сюда относятся:

  1. Самоидентификация. Необходимость быть похожим на конкретную личность или образ. Так ребенок соотносит своё «Я» с родителем своего пола и тем самым начинает осознавать себя, как мальчика или девочку. Это становится активным на разных этапах: при учебе в школе, университете, на работе, при создании семьи.
  2. Самоутверждение. Индивидуум хочет реализовать весь потенциал и занять достойное положение в обществе. Он добивается уважения окружающих и утверждает себя в качестве профессионала в определенной сфере.

Сюда же относятся необходимость обладать властью,получить всеобщее признание. Ярким примером такой социальной потребности человека является Бенвенуто Челлини. Этот, безусловно, талантливый скульптор прожил долгую жизнь, прославившись также, как ювелир, воин и писатель. В последние свои годы он выпустил автобиографию, где, стремясь получить еще больше славы, приписал себе поступки, которые никогда не совершал.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Для других

От предыдущего вида эта категория отличается отсутствием эгоистических проявлений. Яркий пример – альтруизм. Это безвозмездная помощь окружающим, даже если она идет в ущерб собственным интересам и благам. Личность заботится о людях так, как о самой себе, а иногда и лучше.

Такой индивид желает беззаветно служить человечеству, готов к самопожертвованию, стремится защитить слабого.

Помимо этого, сюда входит бескорыстная дружба, построенная не на извлечении выгоды от общения, а на взаимной симпатии друзей. И, конечно же, любовь. Это особое чувство, имеющее место в каждом. Нередко она является синонимом смысла существования, олицетворением счастья. Ее роль в жизни не может быть переоцененной.

Это причина, по которой появляются семьи и рождаются дети. И наоборот, основание для психологических, а нередко и физических осложнений – если влюбленность невзаимная, несчастливая или неудовлетворенная.

Это эффективная мотивация к деятельности, развитию, ведь она воодушевляет на новые свершения. Удовлетворение социальной потребности человека в любви к родителям, ребенку, существованию, работе, городу – основа для становления гармоничной и полноценной личности. 

Вместе с другими

Это совокупность нужд, объединяющих действия индивидов в решении общественных задач, ставших наиболее актуальными на данный момент. Сюда относится нужда в безопасности, всеобщем мире, свободе.

Наиболее показательным является пример вторжения фашистских войск на территорию СССР. Все люди, независимо от пола, вероисповедания и места проживания, объединились для общей цели – дать отпор врагам.

Независимость, справедливость, гуманность и следование правилам нравственности и морали – вот те пункты, которые каждый желает не только для себя, но и для близких и всего человечества.

Классификация соц.потребностей человека

Существует множество разделений человеческих стремлений. Самая известная из них – пирамида А.Маслоу. Она имеет несколько уровней от наиболее простых нужд к высоким. Ученый утверждал, что реализация желаний низкой категории приводит к возникновению тех, что находятся на ступень выше.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Согласно теории, все влечения личности – врожденные и организованы в конкретную иерархию по приоритетности. Она имеет такой вид:

  • Физиологические: еда, питье, отдых, сон.
  • Защищенность: стабильность, упорядоченность, безопасность, освобождение от страха и тревожности, хаоса.
  • В чувстве необходимости, любовных проявлениях: дружба, семья, собственный круг общения.
  • В уважении окружающих: известность, незаменимость, признание, самоуважение, репутация, положение в социуме.
  • В самореализации: профессия в зависимости от способностей и интересов, развитие умений и навыков.

Однако Маслоу предвидел и исключения из правил. У некоторых нужда в самоутверждении может стоять выше, чем раскрытие потенциала и занятие любимым делом. Также в список социальных потребностей входят первичные и вторичные.

Врожденные

Их еще называют физиологическими. Без реализации таких запросов человек просто не сможет существовать. К ним относится голод и жажда, необходимость дышать чистым и свежим воздухом, регулярно высыпаться, удовлетворять половое влечение.

Также сюда включают безопасность и уверенность в завтрашнем дне, экономическую стабильность. Все это заложено в людях на генетическом уровне.

Приобретенные

Они обладают психологической природой и появляются только с увеличением жизненного опыта. Это желание стать успешным, занять высокое положение в обществе, получить всеобщее признание и уважение, создать семью. Вторичные потребности также имеют классификацию:

  1. Социальные. Стремление общаться с людьми, проявить навыки и знания в общественной жизни, добиться достойного места. Все это развивается в зависимости от представлений личности о структуре социума.
  2. Идеальные. Влечение к самостоятельному развитию: получение новой информации, изучение действительности, познание смысла жизнедеятельности.
  3. Духовные. Проявляются, когда индивид стремится сделать жизненный опыт богаче, раздвинуть рамки кругозора, развить собственные творческие способности, осознать прекрасное. Это заставляет интересоваться мировой культурой, работать не ради прибыли, а для своего роста и желания познать себя через труд.

Несмотря на то что соц.потребности считаются вторичными, они более значимы для людей. Например, студент сильно хочет спать, но вместо этого он готовится к предстоящему экзамену. Мама ухаживает за малышом, забывая поесть.

Таких ситуаций можно привести множество. Ведь каждый стремится быть активным и полезным в обществе, установить позитивные межличностные взаимоотношения, заслужить уважение и признание окружающих.

В случае когда не удается реализовать эти влечения, появляется чувство бесполезности, ненужности. Это оказывает на него сильнейшее психологическое воздействие.

Что относится к социальным потребностям человека

Одни из приоритетных нужд – внутренние ощущения. Например, желание свободы и независимого положения. Индивид хочет вырваться из привычных рамок, если они у него есть.

Гедонизм – еще одно стремление, присущее каждому. Все любят периодически пребывать в состоянии безмятежности, как материальном, так и духовном и физическом. Но многие отрицают эту «хотелку», хотя на подсознательном уровне она присутствует. И это нормально. Ведь если в данный момент нет возможности добиться комфорта, то легче убедить себя, что это не является необходимым.

Что еще входит

Каждому хоть иногда хочется побыть в центре внимания, чтобы почувствовать себя важным. И дело тут не в эгоизме, а в самоуважении, повышении авторитета в своих глазах.

Как бы противоречиво это не казалось, но любой нуждается в негативе. Агрессия – это свойство, присущее всем. Проявление чувства приводит к самоудовлетворению, появлению ощущения правоты.

Но не все так плохо, и потребность в добре тоже входит в список. У всех возникало желание безвозмездно помочь близкому, совершить бескорыстный поступок. После этого ощущается благородство и заботливость.

Базовая социогенная необходимость

  • Деятельность. Влечение может разделяться по разным признакам: характеру, интенсивности, результатам. Но то, что личность желает трудиться – это факт. Человек может просидеть за компьютерными играми, день, неделю или даже год. Но ему это надоест, как и чувство бесполезности. Попутно с работой он удовлетворяет необходимость в признании, уважении, получении власти. Обратная ситуация, когда после выполнения массы рабочих задач появляется нужда в отдыхе как физическом, так и духовном.
  • Саморазвитие. Полноценная персона всегда хочет получать знания и умения. Заниматься этим можно всю жизнь, постигать новое и совершенствоваться.
  • Коммуникабельность. Люди нуждаются в установке и поддержании доверительных отношений, помогающих делиться собственными переживаниями и эмоциями и получать отклик.

Примеры реализации

Приведу жизненные ситуации:

  1. Категория «для себя». С раннего возраста малыш старается постигнуть окружающую действительность. С момента, когда он приобретает способность разговаривать, он интересуется всем, что видит, засыпая родителей вопросами. С умением чтения он начинает извлекать ответы из книг. Процесс развития происходит без остановки: при просмотре телевизора, во время прогулок, на занятиях в садике. После данные извлекаются при обучении в школе или университете. В повседневности, когда человек сталкивается с интересующим его вопросом, он начинает искать на него ответ.
  2. Категория «вместе с другими». У каждого есть желание существовать в свободном и справедливом социуме, где строго соблюдаются правила нравственности и морали, законодательство. Общение строится на принципах равенства и взаимного уважения. Индивид старается вести себя прилично, согласно элементарным нормам поведения.
  3. Группа «для других». К сожалению, альтруизм слабо проявляется в современной жизнедеятельности. Это понятие предполагает полный или частичный отказ от собственных «хотелок» в пользу других. Но далеко не все могут пожертвовать своими интересами. Однако такая потребность удовлетворяется. Это помощь нуждающимся, благотворительные акции, создание приюта для животных и бездомных.

Значимость

Удовлетворение нужд является залогом не только формирования зрелой личности, но и стабильности вообще. Соответствие желаний с полученным образованием, профессией, кругом близких создает полезных членов общества.

Задайте вопрос

Любое реализованное стремление приводит к более масштабному результату: создание крепкой и счастливой семьи, выполнение трудовых обязанностей и, как следствие, успешная карьера.

У таких людей не проявляются признаки отклоняющегося поведения. Когда у индивидуумов нет инициативы совершать важные общественные поступки, воцаряется беспорядок и безвластие. Тем самым ухудшается качество жизни отдельных людей, а также нарушается полноценность социума.

Результат

Комплекс необходимостей становится источником активности, стимулирует деятельность. Ведь все поступки и действия производятся для того, чтобы получить выгоду. Это может происходить напрямую: для общения достаточно выйти из дома и встретиться с друзьями или поговорить с близкими.

Другие цели заставляют и решать ряд задач, приводящих к ней. Например, чтобы добиться достойного положения, нужно делать успехи на профессиональном поприще.

Но если без удовлетворения биологических надобностей прожить невозможно, то социальные можно опустить. Причиной этого становятся леность, безынициативность, опасения. Личность может испытывать острую нужду в общении, но при этом не иметь знакомых в силу своей неуверенности и низкой самооценки. Угрозы для жизни в этом случае не будет, но вот возникновения ощущения бесполезности и потерянности обеспечено.

Наличие у животных

Я уже говорила, что соц.стремления возникают только ввиду принадлежности к обществу. Но в животном мире также имеет место иерархия и законы. Поэтому принято разделять зоосоциальные желания: родительские, миграционные, игровые, адаптационные.

Их сложно назвать общественными в полной мере, но многие ученые считают их первоисточником к возникновению человеческих нужд.

Итак, социальной потребностью является необходимость в общении, реализации, мире, заботе, власти. Перечислять этот список можно довольно долго. Личность не может формироваться вне социума без взаимодействия с другими и реализации своих влечений.  

Примеры, связанные с воспитанием детей животными – убедительное тому подтверждение. Известно несколько таких случаев. И во всех из них человек так и не смог приспособиться к жизни среди людей и стать полноценным членом общества. Ведь когда он чувствует только первичные стремления, он становится подобным зверю и фактически превращается в него.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

22 примера социальных потребностей (также известных как потребности в любви и принадлежности) (2022)

Социальные потребности — это третий уровень потребностей в иерархии потребностей Маслоу. Они относятся к потребности людей в социальном взаимодействии и участии в сообществе для процветания.

Социальные потребности также называют «потребностями в любви и принадлежности». Примеры включают любовь, близость, дружбу, семью, обратную связь, принятие и принадлежность.

Как только физиологические потребности людей и потребности в безопасности удовлетворены, Маслоу считает, что люди должны удовлетворять свои социальные потребности. Общаясь, люди могут чувствовать себя более удовлетворенными и связанными со своим «племенем».

Примеры социальных потребностей

1. Любовь

Людям необходимо чувствовать себя любимыми по ряду причин. Прежде всего, это помогает повысить самооценку и уверенность в себе. Когда мы чувствуем себя любимыми, мы чувствуем себя ценными и достойными того, чтобы проводить с нами время.

Это чувство собственного достоинства необходимо для поддержания здоровых отношений, как личных, так и профессиональных.

Во-вторых, чувство любви помогает уменьшить стресс и тревогу. Знание того, что кто-то заботится о нас и хочет быть с нами, может помочь успокоить наши нервы и облегчить беспокойство.

В-третьих, чувство любви просто делает нас счастливыми. Когда нас окружают люди, которые любят нас и заботятся о нас, мы не можем не улыбаться и чуть больше радоваться жизни. Так зачем же людям нужно чувствовать себя любимыми? Потому что это помогает им проявить себя с лучшей стороны.

2. Принадлежность

Люди нуждаются в чувстве принадлежности по тем же причинам, что и в любви. Прежде всего, это помогает повысить самооценку и уверенность в себе. Когда мы чувствуем, что принадлежим чему-то, мы чувствуем себя ценными и достойными того, чтобы проводить с ними время.

Примеры вещей, которые помогают нам почувствовать принадлежность, включают наши семьи, друзей, коллег и любые клубы или организации, частью которых мы являемся. Например, дети часто чувствуют принадлежность к своему классу. Они знают всех в классе и чувствуют с ними чувство единения.

Командные виды спорта, такие как футбол и бейсбол, также дают чувство принадлежности. На самом деле, даже у фанатов может возникнуть ощущение, что они принадлежат толпе.

3. Близость

Близость — это тесная эмоциональная связь с другим человеком. Он часто используется в отношении романтических отношений, но также может относиться к любым близким платоническим отношениям.

Когда мы чувствуем себя рядом с кем-то, и они заставляют нас чувствовать себя особенными, мы не можем не чувствовать себя хорошо.

Физическая близость, такая как объятия и держание за руки, также способствует высвобождению окситоцина, известного как «гормон объятий». Окситоцин имеет ряд преимуществ, включая снижение стресса и беспокойства, повышение самооценки и делает нас счастливыми.

4. Дружба

Дружба – это близкие платонические отношения между двумя людьми. Дружба часто строится на общих интересах и опыте.

Иметь друзей важно по ряду причин. Во-первых, друзья оказывают нам поддержку, как эмоциональную, так и практическую. Они рядом с нами, когда мы нуждаемся в них, и помогают нам пережить трудные времена.

Во-вторых, друзья помогают нам чувствовать себя связанными и частью чего-то. Когда у нас есть друзья, мы чувствуем, что принадлежим чему-то и что нас ценят. Быть частью группы близких друзей может дать людям социальную уверенность и чувство собственного достоинства.

В-третьих, друзья помогают нам веселиться и радоваться жизни. Это люди, с которыми мы можем расслабиться и хорошо провести время.

5. Семья

Семья – это самая близкая социальная группа, которая будет в нашей жизни. Семьи состоят из кровных родственников, таких как родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, тети, дяди и двоюродные братья. Но они также могут быть приемными семьями, которые приняли кого-то как своего.

Для большинства людей их семья является первой социальной группой, частью которой они являются. Семья дает нам любовь, поддержку и чувство сопричастности. Это люди, на которых мы всегда можем рассчитывать, несмотря ни на что.

Семья также может помочь сформировать нашу личность и то, кем мы станем, став взрослыми. Например, если у нас есть близкая, любящая семья, мы с большей вероятностью будем доверчивыми и уверенными в себе. Если наша семья более отдаленная или неблагополучная, нам может быть трудно установить близкие отношения с другими людьми.

6. Сообщество

Сообщество – это группа людей, которые разделяют общие интересы или живут в одном районе. Традиционно мы думаем о сообществе как о группе людей, живущих в одном районе, например, в деревне. Однако в сегодняшней глобализированной культуре они могут быть большими, как группа людей, разделяющих одну и ту же субкультуру или хобби.

Принадлежность к сообществу дает нам чувство принадлежности к группе людей, которые имеют с нами что-то общее. Это также может дать нам чувство цели и помочь нам почувствовать, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами.

Сообщества также могут оказать поддержку, как практическую, так и эмоциональную. Например, если мы переживаем трудные финансовые времена, наша церковная община может прийти на помощь.

7. Получение обратной связи

Получение обратной связи, независимо от того, положительная она или отрицательная, является важным преимуществом социального взаимодействия. Взаимодействуя с другими, мы можем искать сигналы о том, что не было эффективным, а что хорошо работает в нашем поведении.

Точно так же люди могут дать нам конструктивный отзыв о наших сильных и слабых сторонах. Затем мы можем работать над своими слабостями или больше полагаться на свои сильные стороны в жизни.

Обратная связь также может помочь нам чувствовать себя более связанными с другими. Когда мы чувствуем, что нас слышат и понимают, мы не можем не чувствовать себя хорошо.

8. Принятие

Нам нужно чувствовать себя принятыми другими, чтобы чувствовать себя хорошо. Принятие — это когда кто-то понимает и ценит нас такими, какие мы есть.

Когда мы чувствуем себя принятыми, мы чувствуем, что принадлежим чему-то и что нас ценят. Это чувство принадлежности может быть очень важным для нашего психического здоровья и благополучия.

Принятие также может помочь нам чувствовать себя более уверенно и уверенно. Мы с большей вероятностью идем на риск и проявляем творческий подход, когда чувствуем себя принятыми другими.

9. Членство в клане или племени

Клан – это сплоченная группа людей, имеющих общего предка. Племя — это более крупная социальная группа, состоящая из нескольких кланов.

Во многих культурах очень важна принадлежность к клану или племени. Это может дать нам чувство идентичности и принадлежности. Это также может дать нам чувство безопасности и защиты.

Членство в клане или племени также может помочь нам почувствовать связь с нашим наследием и культурой. Эта связь может дать нам чувство гордости и сопричастности.

Примеры того, как люди удовлетворяют свои социальные потребности

10. Членство в бандах

Молодые люди, чьи социальные потребности не удовлетворяются каким-либо другим способом (например, дома или в школе), могут обратиться в банды за чувством любви и принадлежность. Банды могут дать ощущение семьи и общности, которого часто не хватает в других сферах их жизни.

Чтобы вступить в банду, члены обычно должны пройти процесс инициации. Это может включать в себя доказательство своей лояльности банде путем совершения акта насилия или преступления. Попав туда, им часто приходится следовать определенным правилам, например, им не разрешается увольняться.

Члены банд часто гордятся своим членством. Они могут делать татуировки с символами банды и часто одеваться определенным образом, чтобы идентифицировать себя как члена.

Как только вы станете членом банды, юноша может получить групповую защиту и удовлетворение от принадлежности к сплоченной социальной группе, к которой он так стремился.

11. Посещение спортивных мероприятий

Поход с семьей на футбольный матч — еще один пример того, как может сблизиться семья. Энергия атмосферы может создать огромное чувство волнения. Когда все болельщики одновременно приветствуют или делают волну, люди почувствуют связь с другими 70 000 присутствующих фанатов.

Это также возможность для родителей научить своих детей игре. Большинство видов спорта имеют множество правил, и иногда эти правила могут быть немного сложными. Когда родитель объясняет правила своему ребенку, это заставляет его чувствовать себя важным и помогает выполнять свои родительские обязанности.

Польза также для детей. Они не только узнают что-то об игре, но, что более важно, она помогает им увидеть, насколько их родители заботятся о них. Дети более восприимчивы к этой динамике, чем мы думаем.

12. Политическая принадлежность

Политические партии обычно состоят из большого количества людей. Эти партии часто проводят частые собрания, включающие мероприятия по сбору средств и митинги. Посещая эти мероприятия, отдельные участники могут получить огромное ощущение того, что они являются частью чего-то большего.

Будут возможности общаться с другими людьми, делиться мнениями и идеалами. Когда другие соглашаются и подтверждают наши взгляды, мы чувствуем себя ближе к ним. Психологическая дистанция между двумя людьми, которые начинали как незнакомцы, быстро сужается.

Также могут быть времена кризиса, такие как скандал или падение в опросах. Кризис — очень эмоционально заряженный момент, и когда люди испытывают одни и те же эмоции, они чувствуют себя более связанными друг с другом.

13. Брачные и семейные консультации

К сожалению, иногда в семье бывают трудности. Причин супружеского разлада может быть много, и этот разлад повлияет на всю семью. Множество ссор создает ощущение холода в доме, и члены семьи могут чувствовать себя одинокими и изолированными.

По этой причине многие семьи обращаются за консультацией. Квалифицированный психотерапевт может иметь многолетний опыт выслушивания проблем, с которыми сталкиваются семьи. Со временем они приобретут ценную информацию о семейной динамике и смогут предложить объективную точку зрения.

Если члены семьи полны решимости и готовы выразить свои самые сокровенные мысли, опытный терапевт может помочь. Терапевтические сеансы — это возможность для членов семьи восстановить сильные эмоциональные связи, которые когда-то объединяли их.

14. BIRG

BIRG означает «Купание в отраженной славе». По сути, это означает испытывать радость и гордость за достижения другого человека. Чем ближе этот человек к нам, тем сильнее чувство.

Например, наличие близкого друга, который только что выиграл чемпионат по теннису, может заставить нас чувствовать себя прекрасно. Несмотря на то, что мы ничего не выиграли, мы все еще можем испытывать чувство гордости из-за нашей связи с чемпионом.

Однако, если выиграет совершенно незнакомый человек, для нас это мало что значит. Мы не выигрываем, потому что у нас нет глубокой личной связи с ними.

15. Деятельность по вовлечению сотрудников

Работа предлагает множество возможностей для удовлетворения потребности в установлении дружеских отношений и развитии чувства принадлежности. Например, отделы кадров регулярно организуют корпоративные мероприятия. К ним относятся дни рождения, пикники на свежем воздухе, ведомственные спортивные мероприятия и мероприятия по сплочению коллектива.

Эти мероприятия помогают сотрудникам сблизиться друг с другом и способствуют развитию сплоченной организационной культуры. Таким образом, удовлетворяется один из аспектов третьего уровня Маслоу.

Со временем люди будут чувствовать себя более преданными компании. Это обязательство создает сильное чувство принадлежности. Они полностью посвящают себя компании и иногда даже жертвуют аспектами своей личной жизни. Некоторые сотрудники могут даже включить образ бренда в свою самоидентификацию.

16. Суперфанат

В мире студенческого и профессионального спорта болельщики часто покупают футболки и майки, представляющие их любимую команду. Многие болельщики также могут иметь дома памятные вещи, такие как футболка в рамке, шлем или плакат команды.

Суперфанат выводит это на новый уровень. Они очень полны энтузиазма и будут участвовать в многочисленных поступках, которые подчеркивают их лояльность к команде. Это может включать посещение каждой домашней игры годами и даже десятилетиями.

Чтобы пойти на игру, нужно надеть несколько предметов одежды, связанных с командой, таких как специальные штаны, волосы и обувь. Они могут даже сделать татуировку с логотипом команды. Это примеры поведения, которые помогают болельщику создать чувство принадлежности к команде.

17. Facebook и другие социальные сети

Facebook начал свою деятельность с явной целью создания интернет-сообщества. Цель состояла в том, чтобы предложить людям место, где они могли бы взаимодействовать друг с другом, обмениваться фотографиями и видео и устанавливать личные связи с людьми, где бы они ни находились.

По состоянию на апрель 2022 года у платформы было почти 3 миллиарда пользователей. Это самый популярный пример социальных сетей в Интернете и одна из самых прибыльных компаний в мире.

Основная причина, по которой он имел такой огромный успех, заключается в том, что он затрагивает одну из самых фундаментальных и устойчивых потребностей людей: формировать эмоциональную связь с другими.

18. Национализм

Граждане большинства стран имеют сильное чувство гордости. Даже когда их страна бедна и кишит политической коррупцией, люди все равно чувствуют себя преданными. Национализм — это когда люди данной нации очень заботятся о своей стране и своей национальной идентичности.

Один из примеров национализма возникает во время праздников, которые означают день независимости страны. Празднование может включать в себя размахивание флагом и пение государственного гимна. Готовятся типичные блюда, и в течение дня можно услышать общие фразы, превозносящие страну; например, «Да здравствует Перу».

Иногда национализм может быть настолько крайним, что граждане считают, что их страна превосходит другие нации, и что ее культура и интересы должны продвигаться выше всех остальных.

Национализм — отличный пример принадлежности к иерархии Маслоу.

Читайте также: 14 типов национализма

19. Этническая идентичность

Этническая идентичность означает тесную идентификацию человека со своим культурным происхождением. Характеристики этой культуры укореняются в самоидентификации человека и прочно укореняются в его сознании.

Часто люди очень гордятся своей этнической принадлежностью и восхищаются ключевыми элементами культуры. Некоторые примеры включают превознесение ценностей этнической принадлежности, ношение традиционной одежды и приготовление традиционных блюд.

Примерами этнической идентичности в США являются случаи, когда люди заявляют, что они: афроамериканцы, латиноамериканцы, американцы азиатского происхождения или американцы итальянского происхождения.

Когда люди имеют сильное чувство своей этнической принадлежности, это способ удовлетворить потребность в принадлежности. Идентификация с более крупной культурной группой заставляет людей чувствовать себя включенными и иметь социальную идентичность, которой они могут гордиться.

20. Кемпинг

Провести время с семьей на свежем воздухе — это только один из способов собрать семью вместе. Это особенно важно в наше время, когда все заняты своими интересами и пялятся в электронные устройства.

Родители часто поглощены своей карьерой и могут видеть своих супругов и детей только несколько часов в день в течение недели. Это время обычно уходит на выполнение домашних дел, таких как оплата счетов, приготовление еды или уборка.

Тем не менее, отправка всей семьи в поход означает, что все будут вместе почти каждую секунду дня. Совместные занятия, такие как установка палатки или рыбалка, ставят перед всеми одну и ту же цель и помогают создать момент связи. Кемпинг — отличный способ удовлетворить то, что Маслоу называл потребностью в любви и принадлежности.

Социальные потребности в популярной культуре и СМИ

21. Форрест Гамп

Фильмы и литературные произведения часто содержат сюжетные линии, соответствующие иерархии потребностей Маслоу. Писатели будут включать конфликты или отношения, которые затрагивают самые основные и насущные потребности людей, такие как потребность выжить или быть любимым.

Фильм «Форрест Гамп» — отличный пример истории, показывающей, какую важную роль в нашей жизни может играть дружба. На протяжении всего фильма главный герой встречает нового друга, а затем этот человек оказывает на него очень значимое влияние.

Есть бесчисленное множество фильмов, в которых показано, что любовь, дружба и чувство сопричастности играют ключевую роль в счастье.

22. Реклама пива

Рекламщики хорошо разбираются в иерархии потребностей Маслоу. Почти каждый рекламный ролик на телевидении можно проанализировать с точки зрения его теории. Смотреть рекламу Суперкубка — это все равно, что проходить вводный курс по психологии маркетинга.

Например, реклама пива почти всегда содержит сцены друзей, собравшихся вместе и отлично проводящих время. Здесь много улыбающихся лиц, и все любят друг друга.

Как будто реклама пытается сказать вам, что если вы будете пить их пиво, у вас будет много друзей. Вы станете частью счастливой и веселой компании, которая соберется вместе и будет наслаждаться жизнью в полной мере.

Определение социальных потребностей

Иерархия потребностей Маслоу также включает компонент о социальных потребностях. Третий уровень в его теории обозначен как Любовь и Принадлежность . На этом уровне, после удовлетворения потребностей низшего порядка, люди хотят иметь связи с другими.

Эти связи могут быть связаны с семьей и друзьями или коллегами и другими членами одного и того же клуба или организации. Когда люди находятся в группе, они часто чувствуют себя ценными в результате позитивного взаимодействия. Когда мы нравимся другим, мы чувствуем себя хорошо.

Маслоу также включил в этот уровень сексуальную близость. Интенсивное чувство близости с любимым человеком, которое приносит близость, также важно для психологического здоровья и благополучия людей.

Другие потребности в иерархии Маслоу

Иерархия Маслоу включает следующие потребности, от наиболее важных к наименее важным:

  1. Физиологические потребности — это основные потребности для выживания и включают в себя воздух, пищу, воду, кров, одежду и размножение. Они должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет сосредоточиться на потребностях более высокого уровня.
  2. Потребности в безопасности – Когда физиологические потребности удовлетворены, люди стремятся чувствовать себя в безопасности. Это может включать финансовую безопасность, личную безопасность и здоровье.
  3. Социальные потребности (Любовь и принадлежность) — После удовлетворения основных потребностей и ощущения безопасности люди должны испытывать чувство любви, принадлежности и связи. Это может исходить из семьи, друзей, романтических отношений и чувства общности.
  4. Потребность в уважении (самоуважение и уважение со стороны других) – Когда люди чувствуют, что они принадлежат им, они должны чувствовать себя хорошо и иметь уважение других. Это может включать самооценку, достижения и признание.
  5. Потребности в самореализации – это последний уровень потребности, связанный с самореализацией и самореализацией. Это может включать творчество, мораль, решение проблем и целеустремленность.

Заключение

Люди — социальные животные. С незапамятных времен мы чувствовали потребность быть с другими. Взаимодействие с другими людьми, разделение радостных моментов и преодоление душераздирающих трудностей помогает установить сильную эмоциональную связь между людьми.

В наше время эти потребности проявляются по-разному. Люди вступают в социальные клубы и политические партии, посещают спортивные мероприятия вместе с тысячами других.

Люди даже попытаются завязать дружбу с людьми на другой стороне планеты, из-за которых они, скорее всего, никогда не встретятся лично. Наличие тесных связей с другими настолько важно, что, когда отношения находятся под угрозой, люди будут нанимать обученных профессионалов, чтобы помочь им восстановить эту связь.

Кажется, Маслоу был прав, когда определил потребности в любви и принадлежности как критически важные потребности, которые все люди стремятся удовлетворить.

Ссылки

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50(4) , 370-96.

Бенджамин П. и Луби Дж. (1998), Определение природы духовности в контексте теорий Маслоу и Роджерса. Консультирование и ценности, 42 : 92-100. https://doi.org/10.1002/j.2161-007X.1998.tb00414.x

Бенсон С. Г. и Дандис С. П. (2003 г.), Понимание и мотивация работников здравоохранения: интеграция иерархии потребностей, обучения и технологий Маслоу. Journal of Nursing Management, 11 : 315-320. https://doi.org/10.1046/j.1365-2834.2003.00409.x

Чалдини, Р. Б., Борден, Р. Дж., Торн, А., Уокер, М. Р., Фриман, С., и Слоан, Л. Р. (1976) . Купаясь в отражении славы: три (футбольных) полевых исследования. Журнал личности и социальной психологии, 34 (3), 366–375. https://doi.org/10.1037/0022-3514.34.3.366

Дэвис, Дж. К. (1991). Маслоу и теория политического развития: переход к основам. Политическая психология , 12 (3), 389–420. https://doi. org/10.2307/3791750

Fiedhawatie, SD (2013). Иерархия потребностей Маслоу, проявляемая главным героем фильма «Форрест Гамп». Jurnal Ilmiah Mahasiswa Fakultas Ilmu Budaya Universitas Brawijaya , 1 (5).

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр образования Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройдите курс по написанию эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Высшее образование

. Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Руководства по тематическому исследованию

Поиск


Поиск руководств по изучению

Top Academic Writing и учебные навыки

Как написать.

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *