28.11.2024

Правильная речь грамотная речь: Как научиться красиво говорить и излагать свои мысли

Содержание

Как развить свою речь и научиться говорить красиво и грамотно

Содержание статьи

Грамотная и красивая речь всегда говорит об успешном образованном человеке, вызывая у окружающий к нему уважение. А умение правильно донести до слушателей свои мысли помогают не только в работе, но и в общении с домашними и друзьями. Если на данный момент такого навыка нет, не отчаивайтесь, существует несколько основных советов, которые помогут говорить красиво и грамотно.

Как развить речь и научиться говорить красиво

Чтение книг

Научиться грамотно излагать свои мысли поможет чтение книг. Они пополнят словарный запас новыми, а иногда даже диковинными словами.

Пользуйтесь словарями

Они помогут увидеть куда правильно ставить ударение, расскажут значение неизвестных слов.

Чтобы выступление перед публикой прошло успешно, нужно заранее проработать то, что хотите донести слушателям. Поможет в этом небольшой план. Его можно записать на бумаге, добавив несколько ключевые слова. Весь текст с листка читать не нужно, это сделает речь сухой, неживой и безэмоциональной. Слушателям будет тяжело воспринимать ее.

Упражнения помогающие развивать речь

Они помогут людям в любом возрасте, неважно это первоклассник или мужчина в зрелом возрасте.

  1. Найдите оратора, речь которого по душе вам. Следует прослушать и проанализировать несколько его выступлений. Так вы заметите какими приемами он пользуется. Наиболее подходящие необходимо взять на заметку. Только обязательно их нужно протестировать при общении с друзьями. Таким образом увидите, работают ли они в вашем случае, при необходимости подкорректируете речь.
  2. Общение с самим собой. Когда никого нет рядом попробуйте доказать себе что-то. Немного поспорьте, выдвигая различные теории. Это поможет быстро находить необходимые слова и мысли при общении с окружающими.
  3. Составляйте небольшие рассказы. Возьмите за основу 5 разных слов. После составьте с ними не большой рассказ. Данное упражнение развивает логику и тренирует воображение.

Что нужно учитывать при общении с окружающими

Запишите на диктофон свое непринужденное общение с друзьями. Такая уловка покажет допускаемые вами ошибки. Чаще это:

  • Слова-паразиты. Часто используемые слова для связки речи, такие как «короче», «как-бы», «наверно», указываю на нерешительность, уменьшают значимость того, что говорится. Постарайтесь убрать из своей речи сленг, жаргон. Не сокращайте слов, произносите полностью. И самое главное, уберите из речи нецензурную лексику.
  • Быстрая речь. Речь без пауз мешает слушателям сконцентрироваться на высказывании. Многие фразы при этом получаются скомканными. Если среди слушателей будут люди с проблемами слуха, то половину они не услышат и вовсе.
  • Коверканье слов и неправильное ударение. Обращайте внимание, как слова произносят окружающие. Если вы ставите ударение в другом месте проверьте себя с помощью словаря.

Также отвлечет внимание людей от речи неуместная мимика и жесты. Они должны подчеркивать сказанное, поэтому не нужно сильно размахивать руками или чрезмерно улыбаться. Движения должны быть плавными, а лицо выражать спокойствие. Потренируйтесь перед зеркалом. Обратите внимание при этом на свою осанку. Спина должна быть прямая, а плечи развёрнутыми. Так вы будете выражать уверенность, что привлечет к вам слушателей.

Как развить дикцию и четкость речи

Чтобы развивать дикцию и речь необходимо записаться на курсы риторики. В интернете можно просто огромное количество советов от психологов, помогающие наладить контакт с окружающими, и настроить на необходимый лад слушателей. Также можно подыскать подходящие книги. Все это, плюс практика, поможет усовершенствовать ораторское искусство.

Упражнения для развития дикции

Чтобы получить хорошую дикцию нужно тренироваться. В этом помогут данные упражнения:

  1. Дыхание. Наберите в лёгкие воздуха и пропойте, сколько хватит сил, гласные буквы. Вначале дыхания будет хватать на чуть-чуть, но спустя время длительность пения может достичь 20 секунд. Чтобы подкорректировать высоту голоса, дышите так, как будто хотите задуть свечу.
  2. Скороговорки. Они сочетают в себе различные звуки, поэтому помогут не мямлить, а произносить слова чётко. Для усиления эффекта в рот можно положить несколько орешков.
  3. Артикуляционные упражнения. С закрытым, а после с открытым ртом, кончиком языка дотроньтесь до левой и до правой щеки. Затем широко откройте рот и перемещайте нижнюю челюсть вперёд назад. Широко улыбнитесь, и откройте рот, проведите языком по зубам, как-бы пересчитывая их.
  4. Еще больше упражнений для улучшения дикции и четкости речи смотрите здесь.

Отрабатывать упражнения следует по 10-15 минут в день. Переходить к следующему заданию нужно только после того, как правильно было выполнено первое.

Как развить свою речь и словарный запас

  • У каждого человека в его лексиконе есть слова, которые он использует ежедневно. Другие же он знает, но применяет редко. Поэтому, каждое утро берите из словаря три слова и используйте их в течение дня. Спустя полгода вашу речь будет не узнать.
  • Читая газету или статью из интернета, остановитесь и перескажите близко к тексту прочитанное. После вновь перечитайте текст, и обратите внимание на не использованные слова. Повторите их несколько раз, чтобы запомнить. Также подробно с эмоциями расскажите друзьям недавно увиденный фильм. Если вы уложитесь в 20 и более минут, и особых проблем с пересказом не будет, то вы достигли успеха. Если нет, то продолжайте работать.
  • Всегда старайтесь читать вслух. Пробегая по тексту глазами мы можем не запомнить новых слов, но когда они произносятся, заседают в памяти на долго.
  • Заучивайте наизусть стихи или отрывки из любимых книг. Так вы запомните новые слова, которые непроизвольно начнёт употреблять в повседневной жизни.
  • Также начните писать. Пусть это будут небольшие рассказы про ежиков или об летнем путешествии, или ещё проще, переписывайтесь развернуто с друзьями в соцсетях. При переписке старайтесь применять редко используемые вами слова. Пишите разговорной речь, не нужно стараться поразить всех сложными оборотами. Пишите сразу, по ходу мысли, чрезмерно не обдумывайте ответ. Так вы будете писать свои мыли, а не готовые фразы.

10 способов развить навыки устной речи — Учёба.ру

Человек, который говорит красиво и грамотно, как правило, становится более успешным в профессиональном плане и чаще добивается поставленных целей. Правильная речь в современном мире крайне важна для построения карьеры. Вот почему в 9 и 11 классах сейчас вводится новая, устная часть экзамена по русскому языку: именно она сможет показать, насколько хорошо выпускники умеют выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл до слушателей.

В рамках устной части оцениваться на ОГЭ и ЕГЭ будут связность речи, последовательность изложения, богатство словарного запаса, точность выражения мысли, цельность смысла высказывания, разнообразие грамматических конструкций. Кроме того, нужно будет продемонстрировать умение задавать вопросы и владение невербальными способами общения — мимикой и жестами. Куда бежать, чтобы все это освоить, если со словами у вас беда?

1. Читать художественную литературу

Когда вы читаете книги, полезно не только следить за сюжетом и развитием событий, но и обращать внимание на то, какими словами автор описывает героев, природу, интерьер и предметы. Как строятся его предложения? Какие эпитеты и метафоры используются в тексте? Внимание к таким деталям и пересказ прочитанного поможет лучше запомнить литературные приемы и научиться применять их в собственной речи.

2. Слушать аудиокниги

Аудиокниги — отличный выход, если нужно справиться со школьной программой или просто приятно провести время. Обращать внимание при их прослушивании нужно на то, как профессиональные актеры используют интонацию, логическое ударение, темп речи и тембр голоса, как с помощью пауз создается нужный эффект. Грамотная, но монотонная и невыразительная речь не поможет завоевать внимание аудитории. Интонация иногда может сказать больше, чем слова, — вот почему люди чаще доверяют не прямому смыслу фразы, а тому, как именно она была произнесена. С помощью интонации человек иногда осознанно, а иногда и непроизвольно передает мысли, чувства и настроение. А прочувствовать ее важность поможет простое упражнение: произнести любое слово (например, «молодец» или «хорош!») три-четыре раза с разной интонацией.

3. Следить за своей речью

Важно избавиться от слов-паразитов — таких как «ну», «как бы» и «в общем». Справиться с ними поможет система «штрафов»: если запретное слово произнесено, то нужно выполнить пять приседаний, например. Или можно заключить пари с друзьями: кто дольше обойдется без «паразитов».

4. Тренироваться

Для тренировки ораторских навыков выбрать можно любую тему, объект или предмет. Нужно говорить об этом не менее пяти минут — красиво, образно, используя метафоры и интонацию. Можно усложнить задание и произносить оду выбранному предмету, начиная ее, скажем, так: «О, мой диван!». За счет подобных тренировок речь постепенно сделается более уверенной, подбирать нужные слова станет проще, и можно будет увеличить время выполнения упражнения.

5. Развивать воображение

Чтобы научиться хорошо говорить, нужно воспитывать в себе способность нестандартно мыслить. Это поможет стать интересным рассказчиком с оригинальным ходом мыслей. Чтобы потренироваться, стоит попробовать найти как можно больше общего между двумя на первый взгляд не связанными друг с другом предметами или понятиями. Например, что общего у стола и кота? Еще можно придумывать свои продолжения крылатым фразам и афоризмам. Например, продолжить фразу: «Вся наша жизнь — …». Шекспир закончил ее словом «игра», а какие варианты еще можно придумать и обосновать?

6. Подружиться с фразеологическим словарем

Полезно взять за правило каждое утро изучать одно крылатое выражение (например, «дело в шляпе», «нос повесить», «рукой подать») и стараться применить его в течение дня в речи хотя бы один раз. Фразеологизмы придают эмоциональную окраску речи, делают ее выразительной и интересной.

7. Играть в настольные игры

Речь, конечно, идет об играх, которые развивают словарный запас: например, Scrabble и «Табу». В первой нужно составлять слова по принципу кроссворда, стараясь набрать как можно больше очков. В ходе игры можно узнать много новых слов и их значение. Есть мобильная версия, которая называется «Эрудит»: она поможет с пользой провести время в дороге или в ожидании.

Игра «Табу» — командная, в ней нужно объяснить то или иное слово, не называя ни его само, ни связанных с ним запретных выражений — «табу». Вот, например, как объяснить слово «береза», не используя слова «дерево», «листва», «береста», «сережки», «сок»? Вариантами могут быть «символ ностальгии», «любимое дерево Есенина».

8. Украшать речь прилагательными

Научиться этому поможет такое упражнение. Нужно взять любое существительное — например «стол» — и придумать к нему 10 прилагательных, с которыми оно употребляется. Например, «обеденный», «деревянный», «круглый», «старый», «антикварный» и т. д. А потом — не менее 10 прилагательных, с которыми это существительное употребить нельзя, — например, «дождливый», «разговорчивый», «детективный» и т. п. Вторая часть задания намного труднее — и смешнее.

9. Учиться задавать интересные вопросы

Можно взять любую тему: например, любимая телепередача, — и задать по ней не менее 10 вопросов, начиная их со слов «почему», «зачем», «каким образом», «с чем это связано», «как вы относитесь» и т. д. На них нельзя ответить «да» или «нет», и они дают возможность собеседнику высказать свое мнение развернуто. Хорошо отрабатывать это задание в паре, меняясь ролями.

10. Смотреть публичные выступления

Полезно знакомиться с чужими лекциями, а также с фильмами и спектаклями и наблюдать за использованием невербальных способов общения — мимики и жестов. Хорошим упражнением является просмотр фильмов с выключенным звуком, когда нужно понять без слов, о чем идет речь и какие чувства испытывает персонаж. Можно тренироваться перед зеркалом, представляя себя актером немого кино и пытаясь выразить гнев, тоску или радость без единого звука.

Все новости о ЕГЭ: расписание ЕГЭ-2019, структура экзамена и советы экспертов, подбор вуза и специальности по предметам ЕГЭ — в разделе «ЕГЭ» «Учёба.ру».

Как научиться красиво говорить: 7 эффективных техник

Приветствую Вас, друзья!

Красивая речь – полезный навык, который пригодится любому человеку, даже если его деятельность не связана с публичными выступлениями. Окружающие люди всегда положительно воспринимают грамотно построенные фразы, произнесенные хорошо поставленным голосом. Сегодня мы разберемся, как научиться красиво говорить, чтобы всегда производить хорошее впечатление на собеседников.

Что подразумевается под умением красиво говорить?

Красивая речь состоит из грамотно построенных, внятных, убедительных и легко воспринимаемых на слух фраз. Лучше всего данным навыком владеют радиоведущие, для которых голос является единственным каналом передачи информации слушателю. Они работают над улучшением своей речи по трём основным направлениям:

  1. Тренировка дикции.
  2. Совершенствование техники речи.
  3. Расширение словарного запаса.

Умение красиво говорить необходимо также лекторам и телеведущим, поскольку красиво говорящего человека всегда приятнее слушать. При этом они имеют возможность дополнительно влиять на внимание слушателей через жесты и мимику, но эти инструменты становятся по-настоящему эффективными только при хорошо поставленной речи.

Из чего состоит красивая речь?

Опытный оратор уделяет внимание всем аспектам своей речи. Он оттачивает произношение каждого гласного и согласного звука, тщательно прорабатывает их сочетания, тренируется расставлять акценты при помощи интонации.

Если вы хотите понять, как научиться красиво говорить, чтобы всегда вызывать интерес и уважение у собеседников, в первую очередь начните работать над такими характеристиками своей речи как:

  1. Грамотность. Это важнейший признак красивой речи. Фразы следует строить, правильно расставляя и согласовывая между собой все слова. Недопустимо использование просторечий, тавтологий и слов-паразитов (если это не цитата или намеренный художественный приём).
  2. Лаконичность. Многим кажется, что постоянное употребление сложноподчиненных предложений – показатель хорошего владения русским языком. На практике же простая и лаконичная речь без сложных оборотов производит куда более приятное впечатление.
  3. Внятное произношение. Любой публично выступающий человек должен говорить максимально отчетливо. Это позволит слушателям сосредоточиться на его речи, не отвлекаясь на попытки понять неразборчиво произнесенные слова.
  4. Богатый словарный запас. Это главный инструмент оратора, которым необходимо владеть в совершенстве. Если человеку не хватает слов, чтобы выразить мысль, это сразу чувствуется.
  5. Выразительная интонация. Не обязательно оканчивать курсы актерского мастерства, но над выразительностью своей речи работать нужно. Правильная интонация позволяет превратить скучную и монотонную речь в интересную и убедительную.

Необходимо прорабатывать каждую составляющую в отдельности, а также тренироваться применять их в комплексе. Постепенно этот навык дойдёт до автоматизма, и вы сможете применять его в живом разговоре, не задумываясь. Теперь давайте перейдем к конкретным рекомендациям.

Как научиться красиво говорить: 10 эффективных техник

1. Расширяйте словарный запас

Каждый человек знает гораздо больше слов, чем использует в разговоре. Благодаря этому речь человека с богатым словарным запасом звучит очень красиво и при этом в ней практически никогда не встречается непонятных слов. Большинство же людей обходится довольно скудным набором слов, из-за чего им трудно выражать мысли.

Необходимо расширять именно рабочий словарный запас, то есть набор слов, которые вы непрерывно используете в общении. Если вы не уверены, что правильно понимаете термин, найдите определение в словаре и выпишите. Запомните его и постарайтесь впредь использовать в речи. Но учитывайте, что неуместное использование слов из расширенного словарного запаса портит впечатление сильнее, чем полное их отсутствие.

Для расширения словарного запаса полезно читать, разгадывать кроссворды и анаграммы. Если вы быстро вспоминаете слово, чтобы вписать его в клетки кроссворда, то и в разговоре слова будут приходить на ум сразу, а не «вертеться на языке».

2. Следите за грамотностью и согласованием в предложениях

Одной фразой в стиле «выйдя на улицу, мне в глаза ударил яркий солнечный свет» можно сильно испортить впечатление о себе. Всегда следите, чтобы слова и словосочетания в предложении были согласованы между собой. Это же относится и к простым предложениям в составе сложных.

От использования слишком длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в устной речи желательно и вовсе отказаться. Даже выговорив подобную тираду правильно, вы всё равно произведёте впечатление человека, не способного лаконично сформулировать мысль.

3. Правильно акцентируйте внимание

Выступая перед аудиторией необходимо правильно выделять наиболее важные детали, а малозначительные лучше упомянуть вскользь. Если уделять внимание излишней детализации, можно заставить собеседника скучать. Талантливый оратор умеет сжимать информацию, словно скульптор, отсекающий от камня лишнее.

Если речь идет о публичном выступлении — лучший способ лаконично подать информацию  – заранее составить план. Важно не только проработать материал, но и спланировать последовательность изложения. Именно в процессе составления плана обычно и выявляется наиболее значимая информация, на которой нужно сделать акцент, чтобы максимально заинтересовать аудиторию.

4. Избавляйтесь от просторечия и слов-паразитов

Не у всех есть филологическое образование. Но это плохое оправдание для использования слов-паразитов, полностью убивающих красоту речи. Возможно, вы обращали внимание, насколько портится впечатление об известных людях, если они, давая интервью, используют большое количество таких слов.

Лучший способ избавиться от слов-паразитов и просторечия – послушать себя со стороны. Просто проговорите любую речь, записав её на диктофон, прослушать и отметить все ошибки. Переписывайте запись, пока совсем не избавитесь от слов-паразитов.

Также не позволяйте себе «экать» и «эмкать». Небольшая пауза в речи звучит гораздо приятнее, чем попытка заполнить её нечленораздельными звуками. Не стесняйтесь показать, что некоторые вопросы или рассуждения заставляют вас задуматься на секунду-другую. Зато вы продемонстрируете себя как рассудительный человек, который сначала думает, а потом говорит.

5. Читайте

Регулярное чтение значительно повышает грамотность устной и письменной речи, а также расширяет словарный запас. Рекомендуется читать классическую литературу и книги, посвященные особенностям русского языка.

Обязательно прочтите «Слово живое и мёртвое» советской переводчицы и литературоведа Норы Галь, «с» детского писателя и поэта Корнея Чуковского. Много интересного о происхождении и значении слов можно узнать также из книги «От адамова яблока до яблока раздора» Вадима Храппа.

Старайтесь не просто читать перечисленные книги, а пересказывать небольшие участки, чтобы убедиться, что вы правильно поняли и запомнили всё, что хотел передать автор. И обязательно выписывайте важные и интересные цитаты в блокнот.

6. Упражняйтесь с подбором синонимов

Иногда оратору приходится делать выбор между тем, чтобы позволить себе тавтологию или допустить незначительную потерю смысла. Синонимы – это мощный инструмент, позволяющий разнообразить речь и избегать тавтологий, не искажая смысл сказанного.

Изучение синонимов – отличный способ расширить словарный запас. Вы можете найти специальное приложение для своего смартфона и упражняться в этом 5-10 минут ежедневно. Уже через 3-4 недели вы почувствуете, что подбирать слова на ходу стало гораздо проще.

7. Работайте над мимикой и жестами

Не обязательно размахивать руками для убедительности. Но умелое использование мимики и жестов всегда привлекает внимание к говорящему. Тренироваться лучше всего перед зеркалом. Уже через несколько минут вы определите особенности своей жестикуляции или мимики, которых не замечали много лет. После этого следует поработать над тем, чтобы избавиться от нежелательных движений и научиться жестикулировать ненавязчиво, но выразительно.

Заключение

Грамотная речь – ценный инструмент, позволяющий убедительно высказывать свою позицию и производить хорошее впечатление на людей. Она необходима в профессиональной деятельности и личной жизни. К счастью, научиться красиво говорить может каждый, главное – поставить себе цель и методично выполнять все советы, данные в этой статье.

Как научиться красиво говорить и мыслить нестандартно: грамотная речь

Как научиться красиво говорить? Каждому хочется свободно доносить свои мысли, достойно выглядеть в глазах собеседника, завоевывать к себе интерес, пользоваться успехом.

А что для вас — красивая и грамотная речь:

  • возможность озвучивать красивые мысли, передавать свое возвышенное настроение;
  • умение влиять на людей, управлять их поступками;
  • качество человека с высокой самооценкой;
  • одно из условий становления в профессии? —

давайте поговорим на эту тему.

Какая она — красивая и грамотная речь?

Говорить красиво и грамотно — это искусство.


Когда хорошо поставленная речь:

  • льется легко, не спотыкаясь и не спеша;
  • не пестрит словами-паразитами;
  • воодушевлена и эмоционально окрашена;
  • сопровождается умеренной мимикой и жестикуляцией;
  • содержательна и грамотно выстроена,

можно говорить об искусстве красноречия.

А знаете почему? Потому что красивой и правильной речью обладает не каждый, а только энергичный, уверенный в себе, образованный человек. Это его энергия посредством слова течет к слушателю и воздействует на него. По-разному, конечно.

Когда говорит гармоничный человек, его речь завораживает, проникает в самые тайные уголки души, наполняет теплом, вызывает доверие и симпатию, мотивирует к развитию и самосовершенствованию. Хочется слушать и воплощать в жизнь свои самые смелые мечты.

И напротив, речь искусного оратора может содержать призыв, например, к военным действиям. История знает немало таких примеров. И чем более такая речь эмоциональна, тем больший успех будет иметь.


Ну что, хотите сделать свою речь красивой?

Постановка речи для умения говорить красиво

Техника красивой и грамотной речи включает в себя такие обязательные элементы, как:

  • Дикция. Отчетливое произношение звуков дает возможность четко выговаривать слова и быть понятым слушателем.
  • Громкость голоса. Умение менять силу своего голоса, не кричать, не говорить сипло или визгливо для того, чтобы быть услышанным — это значит, правильно разговаривать и уважать слушателя.
  • Темп речи. Навык говорить быстро или медленно, не тараторя и не тормозя, помогает донести до собеседника смысл сказанного вами.
  • Тембр голоса. Приятное звучание, не слишком высокое или низкое, лучшим образом сказывается на восприятии и информации, и вас как личности.
  • Интонация. С нею ваша речь не звучит монотонно, а слушатель не устает и не теряет интерес.
  • Грамотность. Правильно ли произносятся слова, ставится ударение, строятся словосочетания и предложения напрямую связано с понятиями “правильно говорить”и “грамотно разговаривать”.
  • Чистота. Отсутствие слов-паразитов: короче, типа, как бы, ну, это самое, в общем, собственно говоря, в принципе, допустим, кстати, кажется, вообще, на самом деле, не изменяет смысл сказанного, но делает вашу речь намного приятней слуху.
  • Словарный запас. Чем он богаче, тем выразительней звучит ваша речь.
  • Точность. Когда используются слова, наилучшим образом выражающие вашу мысль, а сама речь структурирована, вас поймут быстрее, чем когда на слушателя льется вода.
  • Выразительность. Речь, богатая синонимами, метафорами, образными выражениями и другими языковыми средствами, производит впечатление и запоминается надолго.
  • Мимика и жестикуляция. Правильно говорить слова — этого мало. Куда деть руки? А лицо? Спокойные движения руками и живое лицо передадут ваше доброжелательное внутреннее состояние, и слушатель это оценит!

Посмотрите, как об осени пишет классик русской литературы:

Красиво? Попробуйте воспроизвести этот отрывок, отчетливо выговаривая слова, мягко, не слишком громко, соблюдая интонацию и сопровождая все это плавными движениями рук. А теперь, когда образ оратора вами создан, можно приступать к делу:)

Итак, если вы все еще хотите научиться красиво выражать свои мысли и правильно говорить, давайте работать:)

Как научиться красиво говорить и излагать свои мысли?

Учимся говорить правильно, даже зная, что развитие красноречия — процесс продолжительный. И если вы настроены решительно, вот несколько проверенных способов этому научиться:

1. Работайте над дикцией.

Научиться четко и внятно говорить помогут артикуляционная гимнастика, массаж языка, проговаривание скороговорок и другие упражнения для развития речи у взрослых.

2. Практикуйтесь и овладевайте навыками регулировать силу голоса, его тембр, темп речи и интонацию.

Для этого не обойтись без “самопрослушивания”. Сделайте аудио- или видеозапись со своим участием в уроке “Говори правильно!” и послушайте, как у вас получается прочесть отрывок из любого литературного произведения. Оцените услышанное на предмет правильности речи. Попросите дать оценку своих близких, не забудьте поблагодарить их за конструктивную критику:)

Чтобы поставить речь и научиться хорошо говорить поможет дыхательная практика. Размеренное дыхание сделает уверенным голос, мягким тембр, спокойной речь и живой интонацию.

3. Позаботьтесь о том, чтобы говорить грамотно.

Сейчас речь вот об этом: приоткрытая настежь дверь, оплачивайте за проезд, в полуторастах километрах — так не надо.

Как правильно научиться говорить грамотно? Для начала можно вспомнить базовые школьные знания по русскому языку. Это поможет тем, кто хочет научиться грамотно разговаривать на нем.

Старайтесь правильно общаться с людьми, подбирая грамотные слова для общения.

Художественная литература, театры, выставки, общение с образованными людьми — повышение своего культурного уровня поможет развивать речь и научиться говорить красиво.

4. Увеличивайте словарный запас.

Для того, чтобы пополнить свой словарный запас и правильно поставить свою речь, читайте вслух художественную литературу — так лучше запоминается. Находите интересные выражения, добавляйте их в свой обиход. Обращайте внимание на то, как правильно произносить слова.

Записывайте отдельные понравившиеся отрывки. Подбирайте синонимы к знакомым словам, а за смыслом новых обращайтесь к толковому словарю. Это необходимо для того, чтобы научиться красноречиво говорить.

Слова-паразиты сами собой исчезнут за ненадобностью заполнять паузы в поисках нужного слова.

5. Будьте внутренне собранными и одновременно свободными и раскованными.

Это даст возможность не потерять нить повествования, донести смысл речи до слушателя и в то же время сделать ее яркой и живой.

Чтобы обладать этими качествами, нужны уверенность в себе и позитивный настрой.

Чтобы научиться правильно формулировать свои мысли, красиво и грамотно излагать их, развивайте свой творческий потенциал. Это позволит мыслить нестандартно, развивать креативное мышление, выражать свои мысли оригинально и нескучно.

Говорить грамотно, красиво, уверенно, живо, нестандартно, попадая “в самую точку”, без пауз, заполненных словами-паразитами, общаясь при этом со слушателем и языком жестов тоже — вот к чему надо стремиться. У вас получится!

То, что хочется сказать в заключение

Ваше желание развивать свою речь и говорить красиво похвально, но не забывайте, что главное — это посыл. Какую энергию будет нести ваша красивая и грамотная речь? Пусть она будет творческой и созидающей.

психология и постановка красивой и грамотной речи, видеоуроки, советы из риторики

Краткое содержание статьи:

 

Успех в жизни связан с умением правильно излагать мысли. Человек с грамотной и красивой речью сможет без особых усилий убедить собеседника или целую группу людей и получит то, что ему нужно. Считается, что необходимо родиться с талантом красиво говорить. На самом же деле это развиваемый навык, скорость тренировки которого зависит от интеллекта и черт личности (экстраверты в этом плане выигрывают у интровертов). В большинстве случаев добиться должного уровня грамотной речи можно самостоятельно и в течение нескольких месяцев.

 

 

Как научиться говорить грамотно?

Если человек хочет выработать грамотную речь, то ему в этом помогут следующие советы:

  1. Работайте над пополнением словарного запаса. Некоторые люди активно употребляют заумные слова, значение которых известно им лишь приблизительно. Поэтому в первое время лучше избегать употребления терминов, определение которых вам точно не известно. Пополнение словарного запаса надо производить постепенно. Оптимально изучать в день по 2 новых слова, выписывая их в тетрадь и периодически просматривая ее, чтобы не забывать прежние выученные термины;
  2. Акцентируйте внимание на главном. Беда многих людей при общении состоит в том, что они крутятся вокруг центральной идеи разговора и никак не перейдут к сути. Они вдаются в детали, добавляют свои рассуждения и т. д. Такая «вода» утомляет собеседника. Поэтому надо говорить лаконично, делая лишь краткие вступления и то лишь для того, чтобы заинтересовать человека;
  3. Искореняйте слова-паразиты. Речевой мусор вроде «типа того», «ну» и «как бы» неприемлемы в грамотной речи. Также стоит подумать о целесообразности использования вводных слов «по-моему», «к сожалению», «честно говоря» и т. д. В большинстве случаев их употребление избыточно, они искусственно удлиняют разговор;
  4. Тренируйтесь перед зеркалом и записывайте произнесенные фразы на диктофон. Первое полезно потому, что человек начинает лучше контролировать излагаемые мысли. Мозг сосредоточен в основном на разговоре и неосознанно воспринимает отражение как другого человека. Прослушивание же своей речи позволит сразу выявить слова-паразиты, слишком длинные предложения и т. д.

В этом видео мастер риторики Антон Духовский расскажет, как можно быстро научиться красиво говорить, четко и лаконично излагать свои мысли:

 

Особенности собеседников и ситуаций

Важно научиться говорить не только красиво, но и учитывать контингент, с которым придется общаться. К примеру, когда надо донести свою идею до представителей интеллигенции, то разумное использование умных слов будет уместным и повысит значимость человека в глазах собеседников.

Когда же заумные термины используются в диалоге с людьми попроще, то говорящего могут принять за «умника».

Ситуации бывают разные и это тоже надо понимать при желании начать диалог. Например, в обстановке спешки, когда коллеги по работе сплотились ради важного проекта, надо говорить кратко и только по делу. Допустима даже некоторая эмоциональность, так как она позволяет быстрее установить контакт с собеседником.

Если же это совещание без жестких временных рамок, то для красоты речи можно вставлять уместные рассуждения на основе личного или чужого опыта.

 

Как говорить красиво?

Грамотное формулирование лаконичных предложений, устранение слов-паразитов и умение выделять главную мысль – все это основа правильной речи.

Чтобы не просто проявлять себя как культурный и вежливый человек, но еще и оказывать влияние на собеседников и побеждать в спорах, этого мало. Надо говорить красиво, чтобы люди стремились завести с вами беседу и прислушивались к вашим советам. Для этого следует:

  1. Поработать над голосом. Доказано, что высокий голос невольно вызывает уважение со стороны собеседника. Тренироваться надо будет долго и затем еще иногда следить за произношением;
  2. Уходить от пустого спора к содержательному доказыванию своей точки зрения. Для умного человека важно не «переговорить» собеседника, а дать ему пищу для размышления. Например, требуется доказать коллеге, что его часть работы выполнена неверно. Надо оставить в стороне обвинения в невнимательности и говорить в основном о том, почему задание выполнено неправильно и как выглядит в идеале конечный результат;
  3. Уделять внимание скорости речи. Даже самые красивые высказывания можно испортить чрезмерно быстрым темпом разговора. Слушатели не всегда разбирают слова, переспрашивают и в итоге беседовать им становится все менее интересно. К тому же, когда человек тараторит, он может сказать что-то невпопад. Поэтому лучше говорить медленнее, представляя, что собеседник ловит каждое слово и никуда не торопится. Разумеется, слишком «тянущаяся» речь тоже ни к чему, так как она утомляет;
  4. Подключать к разговору «язык тела». Есть специальные позы, которые сигнализируют собеседнику о ваших намерениях или заинтересованности. Например, когда надо расположить кого-то к себе, то следует слегка кивать в ответ при разговоре, а руки не должны быть скрещены на груди;
  5. Читать художественную литературу. Многим совет кажется избитым, но это действительно помогает сформировать красивую речь. Читая классиков, человек невольно запоминает правильное построение предложений, вежливые выражения и т. д.;
  6. Чаще общаться с интеллигентными и умными людьми. Нет ничего плохого в том, чтобы в кругу общения были простые работяги, которые изъясняются простым и иногда вульгарным языком. Но иметь в друзьях хотя бы пару людей, связанных со сферой науки или культуры, будет очень полезным. При частом общении вы будете брать с них пример, особенно если стремитесь улучшить свою культуру речи;
  7. Избегать категоричностей. Когда человек резко негативно и с экспрессией о чем-то высказывается, это заставляет других сомневаться в его объективности. Разумеется, иногда приходится давать отрицательную оценку какому-то явлению, но надо стараться при этом выглядеть объективно. Например, вместо «клиенты попортили мне крови своими претензиями» лучше сказать «заказчики предъявляли излишние и необоснованные требования».

 

К вопросу о дефектах речи

Красивая речь неразрывно связана с выразительным и четким произношением. Картавость, заикание, сложности с правильным произнесением определенных букв создают сложности при общении. Ошибочно считается, что обозначенные проблемы надо решать в детстве. Якобы, если человек не поставил правильную речь с логопедом в раннем возрасте, то потом помощь специалиста будет бесполезна.

На самом деле современные методики корректировки речи успешно применяются и к взрослым людям. Главное обращаться к опытному логопеду-дефектологу, знакомому со сферой неврологии и нейрофизиологии. Он должен иметь медицинские знания в области патопсихологии речи.

Такой специалист оценит все физиологические аспекты произношения слов:

  • Тонус мышц;
  • Артикуляция;
  • Особенности дыхания.

Далее он подберет упражнения, которые позволят постепенно устранять дефект.

 

Популярные ошибки в речи

К числу распространенных ошибок в речи относится:

  • «Одеть». Многие почему-то в разговоре «одевают» на себя пальто и другую одежду. В то время как правильно будет «надеть». «Одеть» употребляется в значении одеть другого человека, например, одеть ребенка;
  • «ЗвОнит». Культурного человека наверняка покоробит ошибочное ударение в этом слове. Для запоминания правильного произношения «звонИт» можно использовать ассоциацию со словом «вонь». То есть от «звОнит» исходит сплошная вонь;
  • «Сколько время?» Здесь имеет место ошибочный выбор падежа. Поэтому в следующий раз задавайте прохожим вопрос так: «Сколько времени?».

Выходит, что для выработки красивой речи придется приложить немало усилий. Зато повышающие свои навыки общения люди замечают, что вместе с этим улучшилось их мышление, они стали быстрее решать важные задачи.

 

Видеоурок: учимся говорить правильно, красиво и грамотно

В этом ролике диктор Вероника Шахова расскажет 6 правил четкой дикции и красивой речи, покажет наиболее эффективные упражнения для развития ораторских навыков:

Красивая и грамотная речь для детей и взрослых

Доброго дня, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих и сегодня предлагаю со мной поразмыслить на необходимую для нас всех тему — красивая и грамотная речь.

Люди часто думают с помощью языка, и самое распространенное применение является коммуникация, поскольку именно с помощью него они выражают свои чувства, мысли, дают информацию. На сайте  Мy-shop представлена книга Абелева И. Ю. коммуникативная система человека о теории и практики языковой деятельности.

Все знают пословицу «По  одежке встречают, по уму провожают».  Для того  чтобы человек остался в памяти, немалое значение имеет ум, знание, интеллект и красивая грамотная речь. Неинтересным является человек, льющий только воду с примесями слов-паразитов. Способность четко выражать мысли и красиво говорить является залогом успеха в жизни. Следовательно, очень важно с ранних лет научить детей говорить правильно, четко и красиво.

Содержание статьи:

Обучение ребенка красивой речи

Личным примером для ребенка являются взрослые: родители, воспитатели. Грамотно поставленная речь у родителей передается и детям, поскольку детки заядлые «копировщики». Они копируют и поведение, и речь взрослых. С детками необходимо общаться часто. Пусть они рассказывают все: об общении с друзьями, о просмотренном фильме, о том, как прошел их день. Вы же уважаемые родители,  воспитатели и педагоги слушайте их, поправляйте  слова, которые они неправильно выговаривают, правильно ставьте ударения и  объясняйте их значения.

Если же хотите, чтобы ваш малыш грамотно говорил, купите обучающее пособие для детей о том, как сделать свою речь красивой и грамотной. Такие пособия станут помощниками по расширению словарного запаса малюток, а также развития их связной речи. Главным является то, чтобы эти уроки были проведены в форме игры и приносили ребятам радость.

Детки также должны много читать. Следите за тем, чтобы они читали все: повести, сказки, рассказы, энциклопедии для маленьких. С помощью них речь деток станет ярче и выразительней. С ними читайте вслух. Это очень поможет чтению с выражением, запоминанию правильной интонации и произношения. Тренировать память и улучшить дикцию помогут различные стихи. Красиво и внятно говорить помогут скороговорки.

Для того чтобы малыш почувствовал  уверенность и захотел бы еще лучше читать и рассказывать, хвалите его даже за маленькие удачи: прекрасно прочитал сказку, у него великолепная интонация.

Детки пусть часто участвуют на праздничных мероприятиях. Во время репетициях дома или в детском  саду, объясните им, что необходимо говорить внятно. Если он будет говорить неразборчиво и тихо или быстро декламировать стихотворение, то зрителям это надоест, и они представлением останутся  крайне недовольными. Научив карапузов приемам красивого слога, через некоторое время у них начнет развиваться внятная речь, и они привыкнут выступать на публике более ясно и четко.

Упражнения по речевому развитию  

Для построения правильной детской речи существуют следующие необходимые условия:

  • фонетический слух;
  • грамотность в грамматике;
  • хороший словарный запас.

Воспитатель должен иметь в своем наборе для упражнений:

  • интересные забавы со словами;
  • тренировка с произношением;
  • гимнастика для дыхания;
  • прибаутки и скороговорки.

Постоянная дыхательная гимнастика способствует произношению слов с необходимой интонацией, разборчивыми паузами, нужной громкостью на выдохе. Артикуляционная гимнастика тренирует губы, язык таким образом, чтобы нелегкие звуки произносить без труда. Фонетический слух является помощником в произношении правильных слов. Грамотность в грамматике направлена на то, чтобы правильно склонять слова.

До того как приступить к упражнениям по речевому развитию, сделайте физические упражнения, поскольку они усиливают кровообращение, расслабляют все мышцы, влияющие на голос.

Итак, для того, чтобы ответить на вопрос, как грамотно поставить речь, упражнения должны быть правильными для дыхания, постановки голоса, тренировки дикции, орфоэпии, для интонации в речи.

Речевое искусство

Многие задаются вопросом о том, как поставить грамотную и красивую речь. Чтобы речь привлекла внимание публики, используйте методы и приемы ораторов. Итак, начните с первостепенных задач.

  1. Определение основных целей речи. Вам необходимо понять, что вы хотите получить от слушателей. Речь бессмысленна, если не подразумевается ее логическое завершение.
  2. Обозначение главной темы вашего выступления. Аудитория сразу же должна знать, о чем хотите говорить. Таким образом, информация в необходимом контексте быстрее воспримется, и речь будет эффективнее.
  3. Деление на смысловые блоки. Информацию подавайте в определенном порядке. Не перескакивайте с одной темы на другую, поскольку так усложните восприятие. От пяти до семи должно быть количество смысловых блоков.
  4. Вовлечение темы в процесс обсуждения. Не забывайте про тему во время чтения текста, задавайте риторические вопросы.
  5. Привлечение внимания к началу и к концу речи. Начните ее с какой-нибудь истории или шутки, целью которой будет обращение внимания на себя, которое затем плавно перейдет на предмет беседы. Концовка разговора тоже должна быть оригинальной, потому что так кончается ваше выступление.
  6. Сильные доводы в начале и концовке речи. Слабые доказательства приводите в середине беседы. Существенный аргумент оставляйте в конце разговора, чтобы в случае надобности побороть недоверие аудитории.

По мнению ученых, голос также является фактором успеха. На сайте можно приобрести и посмотреть фильм «Искусство речи» и вы узнаете о возможностях голоса в успехе карьеры человека.

Постановка техники правильной речи

Наверно все знают, чтобы общение с людьми было эффективным необходимо следить за правильным голосом и дикцией, ну и конечно, за построением красивых предложений. Итак, как научиться грамотной и красивой речи? Речевая техника делится на 4 подраздела:

  1. Глубокое дыхание. Чтобы у вас была красивая и долгая речь, голос не срывался, а звучал, включите диафрагму в звукообразовательный процесс. Она находится в области солнечного сплетения. При поверхностном дыхании голос слабеет, устает и садится.
  2. Дикция. Первым условием красивого говора является хорошая дикция. Речь начинает звучать неразборчиво при съедании окончания или звуков. Красиво говорить – значит плавно и четко произносить слова. Не произносите фразы очень быстро, поскольку мыслительная скорость вашего друга или собеседника может отличаться от вашей и в результате ему может показаться, что вы не говорите внятно.
  3. Правильная постановка голоса. Основой звучности голоса является опять дыхание. Для постановки голоса научитесь дыханию диафрагмой и правильно используйте резонаторы. Нередко вы обнаруживаете, что при частом общении ваш голос становится хриплым, садится, и вы начинаете снижать тон. Для этого, чтобы  он имел широкий, звучный  диапазон звучания, совершенствуйте речевую технику, укрепляйте и развивайте ее.
  4. Произношение (орфоэпия). Правила и законы правильного произношения изучаются этой наукой. В общении проблема возникает в том случае, если отклоняются от правил. В этом случае собеседник не понимает о чем идет речь и не может воспринять вашу информацию. Поэтому, уделяя некоторое время орфоэпии, и грамотно ставя ударения в словах, вашу красивую и грамотную речь оценят окружающие вас люди.

На сайте https://my-shop.ru/shop/audio/564052.html?partner=8745 можете познакомиться с аудиокурсами: грамотная речь, как научиться говорить красиво по-русски.

Советы

  • Старайтесь подражать вашему любимому актеру или телеведущему.
  • Читайте побольше различной литературы для улучшения речи и пополнения словарного запаса.
  • Читайте стихи вслух с интонацией.
  • Найдите того собеседника, который весьма интересуется грамотной речью.
  • Разговаривайте так, чтобы вашей речью доставить удовольствие собеседнику и обратите внимание на правильные конструкции предложения и обороты.
  • Освободитесь от речевых слов-паразитов, поскольку они, напрягая слух, отвлекают внимание от разговорной темы.
  • Речь не осложняйте заумными и сложными словами, оборотами;
  • Жестикуляция и мимика также играет немаловажную роль в красивом говоре, поэтому тренируйте их;
  • Тренировка уверенности в себе позволит отклониться от ненужного напряжения голосовых связок, помогающие говорить внятно, грамотно и красиво.
  • Научитесь выделять главное в любом рассказе и опускать неинтересные детали.
  • Составляйте коротенькие рассказы с помощью пяти произвольных слов.
  • Некоторые недочеты можно исправить, если записать предстоящее выступление на диктофон.

Итак, для развития грамотной красивой речи необходимо следовать также вышеизложенным рекомендациям.

Классическая литература как источник красивой речи

Для грамотной красивой речи читайте классику. Почему именно эту литературу? Настоящий русский язык можете встретить именно в классической литературе. Там используются правильные обороты, красивые выражения. Такая литература способствует увеличению словарного запаса и обогащению духовного мира человека. Постоянное чтение влияет на ход мыслительного процесса человека. Он начинает по-иному думать, и,  следовательно разговаривать.

Новейшие исследования в области коммуникации речи представлена на книгой «Речь», автором которой является Потапова, Р. К.

Прощаюсь с вами, с уважением Татьяна Сухих

Опубликовано: 06.06.2016

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сейчас наблюдаем все больше детей-логопатов, наш…

Опубликовано: 18.10.2016

Бодрого и доброго всем времени суток! В эфире Сухих Татьяна….

Опубликовано: 20.10.2016

Всем привет, и с вами снова Татьяна Сухих, помогаю вам…

Связная речь | TeachingEnglish | British Council

Однако в последнее время акцент сместился на другие системы, работающие в фонологии, что может быть более важным с точки зрения общей разборчивости.

  • Как это влияет на носителей языка и не носителей языка
  • Аспекты связанной речи


Что такое связная речь
«Англичане говорят так быстро» — это жалоба, которую я часто слышу от своих учеников, и часто от них на продвинутом уровне, когда незнание используемой лексики не является причиной их непонимания.
Когда учащиеся видят устное предложение в письменной форме, у них нет проблем с пониманием. Почему это?

Причина, по-видимому, в том, что речь — это непрерывный поток звуков без четких границ между каждым словом. В устной речи мы адаптируем наше произношение к нашей аудитории и формулируем с максимальной экономией движений, а не с максимальной ясностью. Таким образом, некоторые слова теряются, а определенные фонемы связываются вместе, когда мы пытаемся донести наше сообщение.

Как это влияет на носителей языка и носителей языка
Как носители языка, у нас есть различные устройства для обработки нечетких высказываний, вызванных связной речью. Мы принимаем во внимание контекст, мы предполагаем, что слышим слова, которые нам знакомы в этом контексте.
В реальном взаимодействии фонетически неоднозначные пары, такие как «новая демонстрация» / «нудистская игра», редко являются проблемой, поскольку мы активно делаем предположения о том, какие синтаксические формы и лексические элементы могут возникнуть в данной ситуации.

Носители языка, однако, редко могут предсказать, какой лексический элемент может появиться или не появиться в конкретной ситуации. Они, как правило, почти полностью зависят от звуков, которые слышат. Учащиеся, чье обучение в значительной степени сосредоточено на точности, страдают «разрушительным уменьшением фонетической информации на сегментарном уровне, когда они сталкиваются с нормальной речью». (Brown 1990.)

Аспекты связной речи
Так что же мы делаем, соединяя слова вместе, что создает столько проблем для студентов?

  • Слабые формы
    В английском языке есть большое количество слов, которые могут иметь «полную» форму и «слабую» форму.Это потому, что английский — это язык с ударением по времени, и, пытаясь сделать интервалы между ударными слогами равными, чтобы придать ритм фразе, мы склонны проглатывать второстепенные слова. Таким образом, союзы, местоимения, предлоги, вспомогательные слова и артикли часто теряются, что вызывает проблемы с пониманием для учащихся, особенно для тех, чей язык синхронизирован по слогам. Вот несколько примеров слов со слабыми формами;
    • И
      рыба с жареным картофелем (рыбные чипсы)
      стул и стол (стул без стола)
    • Может
      Она говорит по-испански лучше, чем я (Первый «может «- это слабая форма, вторая — полная форма.)
    • Из
      Пинта пива
      Это последнее вино!
    • Есть
      Вы закончили? (слабый)
      Да, есть. (полный)
    • Должен
      Что ж, ты должен был мне сказать. (И «должен», и «иметь» здесь слабые)

Актуальность некоторых особенностей связной речи для нужд студентов часто обсуждается. Однако это не относится к слабым формам.Учащиеся должны научиться не только распознавать слабые формы, которые они слышат,
и справляться с ними, но и сами использовать их, говоря по-английски. Если они этого не сделают, их язык будет звучать неестественно и излишне формализованно, со слишком большим количеством ударных форм, из-за чего слушателю будет сложно определить основные моменты. Степень, в которой связная речь способствует «естественности» или «разборчивости», является полезной отправной точкой для измерения ценности для учащихся различных характеристик связанной речи.

Работа со слабыми формами
Вот несколько способов, которыми мы можем попытаться помочь нашим ученикам со слабыми формами.

  • Сколько слов вы слышите?
    Проиграйте короткий диалог или группу предложений и попросите студентов послушать и записать количество слов, которые они слышат. Просмотрите каждую фразу, чтобы проверить, могут ли они идентифицировать все слова, а затем посмотреть, могут ли они точно воспроизвести то, что они услышали. Сравните слабую или естественную версию с полной версией, указав, что полную версию часто труднее произнести.
  • Неестественная речь
    Действия, построенные на основе «неестественной речи», являются приятным способом работы над слабыми формами и ритмом. Чтобы добиться «неестественной речи», запишите, как кто-то читает предложение, как если бы это был просто список слов. Хороший способ сделать это — поместить слова на карточки и раскрывать их по одному, чтобы читатель дал каждому слову его полное произношение.

    Когда у вас есть несколько предложений, проиграйте их несколько раз ученикам, которые затем должны работать в парах, чтобы попытаться придать речи более естественное звучание.Затем они могут либо использовать графику, чтобы показать точки, которые они хотели бы изменить, либо по очереди зачитывать свои различные версии, либо записывать себя, используя более естественное произношение. В конце занятия проведите общий сеанс обратной связи, обсудив причины изменений, внесенных группами.

  • Интеграция
    Включите произношение в словарный запас, практикуя, например, слабую форму во фразах с «of» (буханка хлеба, чашка кофе, банка колы).
    • Используйте слабые формы в грамматической работе. Например, если практикуется «собираться», учитель может написать на доске такие примеры:
    • Попросите разных учеников прочитать эти фразы как предложение с «собираюсь». Прослушайте и выделите слабую форму «to» перед согласными звуками и «полную» форму «to» со связующим звуком «w» перед гласными.


Заключение
Работа по произношению должна рассматриваться как неотъемлемая часть того, что происходит в классе.Постарайтесь не попасться в ловушку учебников, когда язык разбивается на отдельные части. Один урок по грамматике, следующий по лексике, затем
по произношению и так далее. Весь язык, как и речь, взаимосвязан, и учащиеся извлекут пользу из изучения слабых форм и ударных нагрузок новых слов с самого начала, а не на корректирующем уроке через несколько месяцев.

Повышение осведомленности учащихся об этих формах, когда бы они ни возникали, является первым шагом к тому, чтобы помочь учащимся говорить более естественно.Даже если они сначала не усваивают эти формы, «… во многих случаях простое осознание их существования может в огромной степени помочь учащимся лучше понимать язык, который они слышат». (Джеральд Келли — «Как научить произношению».)

Дополнительная литература
Основы звука Адриан Андерхилл
Произношение Далтон и Зайдлхолфер
Как научить произношение Джеральду Келли
Обучение английскому произношению Джоан Kenworthy

Vanessa Steele

Докладная речь 1 — заявления | Грамматика — от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы понять, как мы можем сказать кому-то то, что сказал другой человек.

прямая речь: «Я люблю фильмы История игрушек », — сказала она.
косвенная речь: Она сказала, что ей понравились фильмы История игрушек .

прямая речь: «Я работал официантом, прежде чем стать поваром», — сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что работал официантом, прежде чем стать поваром.

прямая речь: «Я позвоню тебе завтра», — сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что позвонит мне на следующий день.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Отчетная речь — это когда мы говорим кому-то то, что сказал другой человек. Для этого мы можем использовать прямую речь или косвенную речь.

прямая речь: «Я работаю в банке», — сказал Дэниел.
косвенная речь: Даниил сказал, что работал в банке.

В косвенной речи мы часто используем время, которое находится «дальше назад» в прошлом (например, работает, ), чем первоначально использованное время (например, работает ). Это называется «обратная передача». Нам также может потребоваться изменить другие использованные слова, например местоимения.

Настоящее простое, настоящее постоянное и настоящее совершенное

Когда мы переключаемся на обратную передачу, мы представляем простые изменения в прошедшие простые, текущие непрерывные изменения в прошлые непрерывные и настоящие совершенные изменения в прошлые совершенные.

«Я много путешествую по работе».
  • Джамиля сказала, что по работе много путешествовала.
‘Младенец спит!’
  • Он сказал мне, что ребенок спит.
«Я повредил ногу».
  • Она сказала, что повредила ногу.

Прошлое простое и прошедшее непрерывное

Когда мы переключаемся на обратную передачу, прошедшее простое обычно меняется на прошедшее совершенное простое, а прошедшее непрерывное обычно меняется на прошедшее совершенное непрерывное.

«Мы жили в Китае пять лет».
  • Она сказала мне, что они жили в Китае пять лет.
‘Весь день шел дождь.’
  • Он сказал мне, что весь день шел дождь.

Прошлое совершенное

Прошлое совершенное не меняется.

«Я пробовал все безуспешно, но это новое лекарство великолепно».
  • Он сказал, что перепробовал все безуспешно, но новое лекарство оказалось отличным.

Без переключения передач

Если то, что сказал говорящий, все еще верно или актуально, не всегда нужно менять время. Это может произойти, если говорящий использовал настоящее время.

«Я хожу в спортзал рядом с твоим домом».
  • Дженни сказала мне, что ходит в спортзал рядом с моим домом. Я думаю пойти с ней.
«Следующие полгода я работаю в Италии.’
  • Он сказал мне, что работает в Италии следующие шесть месяцев. Может мне стоит навестить его!
«Я сломал руку!»
  • Она сказала, что сломала руку, поэтому на этой неделе ее не будет на работе.

Местоимения, указательные и наречия времени и места

Местоимения также обычно меняются в косвенной речи.

«Мне нравится работать в своем саду», — сказал Боб.
  • Боб сказал, что ему нравится работать в своем саду.
«Мы играли в теннис в нашей школе», — сказала Алина.
  • Алина сказала мне, что они играли в теннис в своей школе.

Однако, если вы человек или один из людей, которые говорили, то местоимения не меняются.

«Я работаю над диссертацией», — сказал я.
  • Я сказал ей, что работаю над диссертацией.
«Мы хотим вернуть наши рабочие места!» мы сказали.
  • Мы сказали, что хотим вернуть наши рабочие места.

Мы также меняем указательные и наречия времени и места, если они перестают быть точными.

«Это мой дом».
  • Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас находитесь перед домом.]
  • Он сказал, что это его дом. [Сейчас вас нет перед домом.]
«Нам здесь нравится».
  • Она сказала мне, что им здесь нравится. [Вы сейчас находитесь в том месте, которое им нравится.]
  • Она сказала, что им там нравится. [Вы находитесь не в том месте, которое им нравится.]
«Я собираюсь сделать это сегодня».
  • Она сказала мне, что планирует сделать это сегодня. [Сейчас тот же день.]
  • Она сказала мне, что собиралась сделать это в тот день. [Сегодня уже не тот день.]

Таким же образом, эти изменения на те , сейчас изменения на затем , вчера изменения на день до , завтра изменения на на следующий / следующий день и назад меняется на перед .

Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 2

правильная речь — это … Что такое правильная речь?

  • Патология речи и языка в школьных условиях — Патология речи — быстрорастущая профессия, которая, по данным Статистического управления труда, предлагает около 96 000 рабочих мест только в Соединенных Штатах. Это относится ко многим образовательным дисциплинам, таким как коммуникативные науки, лингвистика… Wikipedia

  • Нарушение звука речи — Нарушение звука речи — это нарушения речи, при которых некоторые звуки речи (называемые фонемами) на родном языке ребенка (или, иногда, взрослого) либо не воспроизводятся, либо воспроизводятся неправильно, либо не воспроизводятся. используется правильно.Общие характеристики… Википедия

  • речь — / речь /, н. 1. способность или способность говорить; устное общение; способность выражать свои мысли и эмоции с помощью звуков речи и жестов: потеря речи заставила ее почувствовать себя изолированной от человечества. 2. Акт речи: Он выражает…… Universalium

  • правильно — (v.) Середина 14 века, исправить, исправить (неисправность или ошибка), от L. correctiveus, стр. Исправления исправить, привести к порядку, исправить; в трансф.использовать, для преобразования, исправления, особенно речи или письма, от com, интенсивный префикс (см. COM (Cf… Словарь этимологии

  • Синтез речи — Стивен Хокинг — один из самых известных людей, использующих синтез речи для общения. Синтез речи — это искусственное воспроизведение человеческой речи. Компьютерная система, используемая для этой цели, называется синтезатором речи и может быть реализована…… Wikipedia

  • Закон о речи — О Законе США см. Закон о речи 2010 года.Speech Act — технический термин в лингвистике и философии языка. Современное использование этого термина восходит к учению Джона Л. Остина о локутивных, иллокутивных и перлокутивных актах.…… Wikipedia

  • распознавание речи — Компьютеры. компьютеризированный анализ произнесенных слов для идентификации говорящего, как в системах безопасности, или для ответа на озвученные команды: анализ выполняется путем нахождения закономерностей в спектре входящего звука и сравнения…… Universalium

  • логопедия — существительное любая терапия, направленная на исправление расстройства речи • Относительные формы: ↑ логопед • Гиперонимы: ↑ терапия * * * существительное [несчетное]: лечение или терапия, чтобы помочь людям с проблемами речи научиться произносить слова…… Полезный английский словарь

  • логопед — Терапевтическое лечение дефектов речи.Такие дефекты могут возникать в головном мозге, ухе (см. Глухота) или в любом месте речевого тракта и могут влиять на голос, артикуляцию, развитие языка или способность говорить после…… Universalium

  • Политика правильная (États-Unis) — Политика правильная aux États Unis Le politiquement правильная (PC), qui nous vient des États Unis désigne un langage, des idées, des politiques or comportements perçus recherchant à reduire ‘les преступление против расовой группы… Wikipédia en Français

  • Политика правильная aux Etats-Unis — Политика правильная aux États Unis Le politiquement правильная (PC), qui nous des États Unis désigne un langage, des idées, des politiques or comportements perçus com recherchant à réduire les возможности Contre un groupe racial… Wikipédia en Français

  • Правила написания прямой речи на английском языке

    by stockimages | FreeDigitalPhotos.net

    На картинке выше Марк разговаривает с Джейн. Слова в синей рамке — это точные слова, которые он произносит.

    Вот как мы это выражаем:

    Это прямая речь. Прямая речь — это когда мы сообщаем точные слова, которые кто-то говорит.

    На этом уроке английского вы выучите:

    • Правила написания прямой речи.
    • Правильная пунктуация.
    • Словарь для передачи прямой речи.

    Предложение об отчетности перед прямой речью

    Предложение об отчетности для прямой речи — это короткое предложение, которое указывает, кто говорит.Это предложение находится за пределами кавычек. Следовательно, это , а не произносимых слов.

    Мы можем написать пункт об отчетности либо перед , либо после прямой речи. Если пункт отчета перед прямой речи, мы записываем его следующим образом:

    Правила грамматики — Если пункт отчета перед прямая речь:

    Мы пишем запятую (,) перед прямой речью. .
    Пишем точные слова в кавычки.
    Первая буква — заглавная.
    Пишем точку (.) Перед закрывающими кавычками.

    Пункт сообщения перед вопросом или восклицанием

    Если пункт сообщения перед вопросом или восклицанием:

    Мы пишем запятую (,) перед прямой речью.
    Пишем точные слова в кавычки.
    Первая буква — заглавная.
    Пишем вопросительный знак (?) Перед закрывающими кавычками.
    или
    Пишем восклицательный знак (!) Перед закрывающими кавычками.

    Пункт об отчетности после прямой речи

    Если пункт об отчетности находится после прямой речи:

    Мы пишем точные слова в кавычках.
    Первая буква — заглавная.
    Перед закрывающими кавычками пишем запятую (,).
    Мы пишем точку (.) В конце статьи об отчетности.

    Пункт об отчетности после вопроса или восклицания

    Если пункт об отчетности стоит после вопроса или восклицания:

    Мы пишем точные слова в кавычках.
    Первая буква — заглавная.
    Пишем вопросительный знак (?) Перед закрывающими кавычками.
    или
    Пишем восклицательный знак (!) Перед закрывающими кавычками.
    Мы пишем точку (.) В конце статьи об отчетности.

    Расширенные правила прямой речи

    Иногда мы разбиваем прямую речь на 2 части:

    Вторая часть прямой речи начинается с маленькой буквы, если это то же предложение, что и первая часть прямая речь.

    Вторая часть прямой речи начинается с заглавной буквы, если это новое предложение.

    Словарь прямой речи

    У нас есть несколько названий для вышеперечисленных знаков препинания:

    Перевернутые запятые
    Речевые знаки
    Кавычки
    Цитаты

    Другие глаголы сообщения

    Вот еще несколько полезных глаголов сообщения:

    ответить (отвечено)
    спросить (спросить)
    крикнуть (крикнуть)
    согласиться (согласиться)
    комментарий (прокомментировать)
    признать (принять)

    Часто используются для написания прямой речи в книгах, газетах и ​​репортажах.Чаще их используют в статьях для сообщений после прямой речи.

    Примеры :

    «Мне действительно не нравится ее платье», — прокомментировала она.
    «Я тебя больше не люблю», — признался он.

    Другие уроки английского языка

    Частные уроки английского языка онлайн
    Как сдать IELTS с диапазоном 8
    Наречия частоты
    Неопределенный артикль «a» и «an»
    Предлоги FOR и SINCE
    Все наши уроки

    Видеоурок по прямой речи

    Различия между устной и письменной речами

    Различия между устной и письменной речами

    Винсент Ферраро и Кэтрин К.Палмер
    Mount Holyoke College
    Саут-Хэдли, Массачусетс 01075
    Говорить и рассуждать: риторика мира и войны


    Различия между устным и письменным общением

    Большинство из нас интуитивно понимают, что существуют различия между устными и письменный язык. Все коммуникации включают передачу информации от от одного человека к другому, и пока передача информации — это только первый шаг в процесс понимания сложного явления, это важный первый шаг. Письмо — довольно статичная форма передачи. Речь — это динамическая передача Информация. Чтобы быть эффективным оратором, вы должны использовать динамизм устной речи. общение, но также научитесь работать в рамках своих ограничений. Пока есть более высокий уровень непосредственности и более низкий уровень удержания устного слова, говорящий более умение психологически вовлекать аудиторию и использовать сложные формы невербального связь

    Письменный язык может быть значительно точнее.Написано слова могут быть выбраны более обдуманно и вдумчиво, а письменный аргумент может быть чрезвычайно сложный, замысловатый и длинный. Эти атрибуты письма возможны, потому что темп участия контролируется как писателем, так и читатель. Писатель может писать и переписывать очень много, промежуток времени, который в некоторые случаи могут измеряться годами. Точно так же читатель может быстро читать или медленно или даже перестаньте думать о том, что он или она только что прочитал.Важнее, у читателя всегда есть возможность перечитать; даже если этот опцион не будет исполнен, его простая возможность влияет на понимание текста читателем. Письменный слово больше подходит к созерцательному, размышляющему стилю.

    Речи тоже могут быть точными, и они должны быть точными. Но точность в устном общении достигается только после тщательной подготовки и сжатие. Сказанные слова не могут быть отозваны, хотя можно извиниться за ошибка и импровизированное уточнение или уточнение.Можно читать из письменный текст и достичь той же степени вербальной точности, что и письменный общение. Но дословное чтение из текста — это не речь, а в в большинстве случаев аудитория находит чтение речи скучной и сохраняет очень мало переданная информация.

    С другой стороны, устное общение может быть значительно более эффективным. в выражении смысла аудитории. Это различие между точностью и эффективность обусловлена ​​обширным репертуаром сигналов, доступных говорящему: жесты, интонация, интонация, громкость, высота звука, паузы, движение, визуальные подсказки, такие как внешний вид и множество других способов передать смысл.Спикер имеет значительно больше контроля над тем, что услышит слушатель, чем писатель над тем, что читатель прочтет. Однако, чтобы эти методы были эффективными, говорящий необходимо убедиться, что он или она привлекает внимание аудитории — у аудитории нет роскошь перечитывать сказанные слова. Оратор, следовательно, должен стать читателем. аудитории.

    Чтение аудитории — это систематическое и кумулятивное усилие, недоступное для писатель.Во время выступления аудитория дает свои собственные визуальные подсказки о том, он находит аргумент последовательным, понятным или интересным. Спикерам следует Избегайте сосредоточения внимания на отдельных лицах в аудитории. Всегда есть кто морщатся, когда они не согласны с точкой зрения; другие будут смотреть в окно; несколько грубых (но усталых) людей заснут. Эти люди не обязательно представляют взгляды аудитории; многое зависит от того, сколько зрителей проявляют эти сигналы.По большому счету, нужно воспринимать кивающих и записывающих, как признаки того, что аудитория следует аргументу. Если эти люди кажутся будет больше людей, не обращающих внимания, тогда речь будет хорошо принята. Однако самое важное свидетельство внимания аудитории — это глаз контакт. Если зрители будут оглядываться на вас, когда вы говорите, тогда вы привлечете их внимание. Если они отворачиваются, то ваш контакт с аудитория, вероятно, тускнеет.

    Речи, вероятно, не могут быть изощренными и запутанными. Мало аудитория обладает способностью слушать или имеет опыт работы с трудными или сложными аргумент, и ораторы не должны ожидать от них такой возможности. Многие спикеры не осознают трудности хорошего слушания, и большинство ораторов беспокоятся о опуская некоторые важные части аргумента. Надо четко осознавать компромисс между полнотой и пониманием.Пытаться вложить слишком много в речь — это вероятно, самая частая ошибка, которую делают ораторы.

    Это желание «сказать все» проистекает из отличительной ограничения выступлений: после выступления нельзя вернуться и исправить ошибки или упущения, и такие ошибки потенциально могут искалечить убедительность речи. А говорящий не может позволить себе впасть в это мышление. Вначале говорящий должен дать четкое и узкое определение аргументации и сосредоточиться только на этом аргумент.Безусловно, аргумент имеет важное значение, но не может развиваться в речи. Эти аспекты следует четко осознавать. выступающим, но отложено до периода вопросов и ответов, будущего выступления или отсылка к работе, которую аудитория может продолжить самостоятельно. Спикеры должны осуществлять жесткий и дисциплинированный контроль над содержанием.

    Как показывает практика, аудитория запоминает примерно половину того, что было сказал в двадцатиминутном разговоре.Через двадцать минут воспоминания пропадают стремительно. Поэтому устные аргументы следует анализировать как можно глубже. Очень мало обстоятельств, при которых аудитория может вспомнить много информация в выступлении более двадцати минут. Большинство данных свидетельствует о том, что запоминаемость аудитории резко снижается после 16 и одной вспомогательной минуты.

    В устном общении используются слова с меньшим количеством слогов, чем в письменном В языке предложения короче, а местоимения, ссылающиеся на себя, такие как я, являются обычным явлением.Устное общение также позволяет использовать неполные предложения, если они поставлены правильно, и многие предложения будут начинаться с «и», «но» и «кроме».

    Результатом этих различий является то, что не следует думать о выступления как устные презентации письменного текста. Речи действительно разные из письменной прозы, и не следует использовать логику письма как основу для написания речь.

    частей речи — английская грамматика

    Грамматика английского языка

    частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

    Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

    Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, предлоги места и т. Д. Существительные можно разделить на существительные собственные, нарицательные, конкретные существительные и т. Д.

    Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи.Например со словом увеличьте .

    Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
    и увеличились также может быть существительным, например Число подписчиков увеличилось на человек, на человек.

    Восемь основных частей речи на английском языке:


    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — (Имя слова)

    Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.

    Примеры существительных: Дэниел, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

    Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

    Узнайте больше о различных типах существительных.


    PRONOUN — (Заменяет существительное)

    Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

    Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

    Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .


    ПРИЛАГАЮЩИЙ — (Описывающее слово)

    Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию о существительном или местоимении.

    Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

    Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .


    ГЛАГОЛ — (Слово действия)

    Глагол показывает действие или состояние бытия. Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

    Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

    Примеры предложений: I like Woodward English.Я изучаю их диаграмм, а играю их игр.


    ADVERB — (Описывает глагол)

    Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

    .

    Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

    Примеры предложений: Я , обычно занят. Вчера , съел обед быстро .


    ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ — (показывает взаимосвязь)

    Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

    Примеры: в, на, в, из, с, рядом, между, примерно, под

    Примеры предложений: Я оставил свои ключи на стол на вас.


    СОЕДИНЕНИЕ — (Присоединяющееся слово)

    Союз объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

    Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

    Примеры предложений: я был горячим и измученным , но я все же финишировал в марафоне.


    ВМЕШАТЕЛЬСТВО — (Выразительное слово)

    Междометие — это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

    Примеры: Ой! Вот это да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!

    Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! — Ой! Это больно.


    Сводная таблица

    Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья — это тип прилагательного.


    СТАТЬЯ — (Определяющее слово)

    Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

    Примеры: a, an,

    Примеры предложений: мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.


    Следующая деятельность

    См. Наши грамматические заметки с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *