29.09.2024

Один много математика вторая младшая группа: Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного» скачать

Содержание

Занятие по математике в младшей группе «Один-много- мало»

Главная / Дошкольное образование / Математика

Скачать

20.63 КБ, 730920.docx Автор: Леонова Елена Александровна, 31 Мар 2015

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур.

Автор: Леонова Елена Александровна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Занятие по математике в младшей группе «Один-много- мало»Леонова Елена Александровна31 Мар 2015
документ интегрированное занятие в 1 младшей группе «Один-много»Парфилова Ольга Николаевна31 Мар 2015
разное Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один-много. »Михайлова Ольга Юрьевна20 Янв 2016
документ Методическая разработка занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много»Минзюк Наталья Владимировна14 Янв 2016
документ Совместная деятельность по познавательному развитию «Один, много, мало» для детей второй младшей группы Лебедева Ольга Александровна31 Мар 2015
документ Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Много — мало, больше — меньше».Кокче Севиль Муртазаевна31 Мар 2015
документ Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».Шакирова Алия Альбертовна31 Мар 2015
разное Занятие по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»Зиновьева Ирина Юрьевна31 Мар 2015
разное Занятие по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»Зиновьева Ирина Юрьевна31 Мар 2015
документ План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.
А.). Тема:» Один и много».
Алексеева Лидия Григорьевна5 Апр 2015
документ Конспект познавательно-речевого занятия по теме «Один-много» во второй младшей группеСветличная Ольга Николаевна31 Мар 2015
документ Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного»Гусейнова Марина Гусейновна31 Мар 2015
разное Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий «.
Костина Ольга Николаевна5 Фев 2016
документ Конспект урока по математике в 1 классе «Много. Один»Заяц Алёна Сергеевна4 Апр 2015
документ Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур».Турлевская Оксана Анатольевна31 Мар 2015
документ Занятие по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку» Эшмирзоева Светлана Владимировна31 Мар 2015
документ Занятие по математике во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес»Кабарухина Татьяна Николаевна31 Мар 2015
документ Игра-занятие по математике во второй младшей группе «Прогулка в сказочном лесу»Луговая Наталья Владимировна31 Мар 2015
разное Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Михайлова Ольга Юрьевна19 Фев 2016
документ Занятие по теме «Один-много»Салук Марина Сергеевна31 Мар 2015
документ Конспект занятия по математике. Тема: «Один. Много.»Усманова З. Ш.24 Мар 2016
документ Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: «Знакомство с понятиями «один» и «много»»с учетом ФГТ (из опыта работы)Мохонь Любовь Васильевна
31 Мар 2015
документ Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»Насибова Фергана Гаджимахмуд кызы31 Мар 2015
документ Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».Белозёрова Ирина Анатольевна5 Апр 2015
документ Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»Елена Клейменова Николаевна16 Окт 2015
документ Занятие по математике в 2 младшей группеАхметзянова Альфиза Зиаиевна30 Мар 2015
документ Игровое занятие по математике в младшей группеФилиппова Наталья Викторовна31 Мар 2015
разное Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»Попова Валентина Федоровна 31 Мар 2015
документ Интегрированное занятие по математике в младшей группеНайдёнова Екатерина Александровна28 Апр 2015
разное Открытое занятие по сказке «Колобок» в первой младшей группеСветлакова Наталья Михайловна4 Апр 2015
разное Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема»Неваляшка»Жулябина Елена Валерьевна
10 Апр 2015
разное Открытое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках островов Сообразилии»Попова Ирина Владимировна8 Апр 2015
документ Конспект НОД ФЭМП «Один — много» во второй младшей группеВолкова Ирина Александровна3 Мая 2015
документ Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе «Один — много, длинный — короткий» с образцами раздаточного материала.Матвеева Ирина Александровна19 Дек 2015
разное Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема»СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ»Нугуманова Татьяна Мирзануровна17 Фев 2016
разное Итоговое занятие по математике в старшей группе»Космическое путешествие»Инякина Любовь Петровна31 Мар 2015
презентация, документ Занятие по математике в средней группе «Теремок»Самченко Анна Михайловна31 Мар 2015
разное «Математический поезд» занятие по математике в старшей группеЮжанина Елена Ивановна7 Мая 2015
разное Занятие по математике в старшей группе » веселая математика с крошем и нюшей»шибарова Нина Дмитривна5 Апр 2015
разное Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе.Бардыбахина Татьяна Юрьевна17 Фев 2016

Картотека дидактических игр по математике, 2 младшая группа


 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО МАТЕМАТИКЕ

Во 2 младшей

ГРУППЕ

Подготовила воспитатель

Мдоу «детский сад 16» Репина О.В.


 

 

Дидактические игры на развитие количественных представлений

«Малина для медвежат»

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры: воспитатель говорит:

— Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

«В лес за грибами»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один — много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

«Угостим белочек грибочками»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

«Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

«Бабочки и цветы»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры: воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

«Жучки на листиках»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры: воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут

на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

Дидактические игры на развитие представлений о величине.

«Домики для медвежат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«Угости мышек чаем»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

«Украсим коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

«Подбери дорожки к домикам»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

«Почини коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Вот мы и помогли зайчатам починить коврики».

«Мостики для зайчат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры: воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую — маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».

«Сбор урожая»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

«Длинный — короткий»

Цель: учить детей различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление. 
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки. 
 

«Вкладыши» 

Цель: учить детей выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание. 
Ход игры: игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.

«Найди такой же цветочек» 

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.  
Ход игры: игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель. 
 

«Обведи и заштрихуй» 

Цель: развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. 
Ход игры: воспитатель показывает детям (2-3 чел.) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.

«Один — много»

Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.  
Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

«Разноцветные клубочки и прищепки» 
Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. 
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

«Большой, поменьше, маленький»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. 
Ход игры: игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии воспитателя. 

«Разноцветные капли» 

Цель: продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление. 
Ход игры: игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

«Покажи такую же»

Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.  
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель показывает одну фигуру, называет ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

«Красный, желтый, синий, зеленый»

Цель: учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. 
Ход игры: занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом. 

«Найди матрешке ведерко»

Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.  
Ход игры: игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность. 
 

«Вставь втулочку»

Цель: продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление. 
Ход игры: игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям. 

«Бусинки»

Цель: развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память. 
Ход игры: игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам. 
 

«Зашнуруй сапожок»

Цель: учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление. 
Ход игры: игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

«Цветное домино»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов. 
Ход игры: игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок.

«Раскладывание однородных предметов разной величины»

Цель: учить детей находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины. 
Ход игры: игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

Дидактические игры на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур

«Назови геометрическую фигуру»

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Материал: 14 таблиц с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), на каждой таблице контурные изображения двух-трех фигур в разных положениях и сочетаниях. Таблицы вложены в конверты.

Ход игры: воспитатель достает из конвертов таблицы и предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур , называет их , просит детей повторить название. На одном занятии используется не более трех таблиц (5-6) фигур. Детям, затрудняющимся самостоятельно обвести контуры, воспитатель помогает- рукой ребенка проделывать нужные действия в воздухе.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал, платок, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит)

Ход игры: геометрические фигуры лежат на столе, предметы — на другом. Воспитатель просит подойти к столу (дети встают вокруг стола), обращает внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуры и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом столе предмет такой же формы, положить его к соответствующей фигуре, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии можно подобрать не более трех форм каждому ребенку. Если ошибается, то воспитатель предлагает ребенку обвести фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

«Что лежит в мешочке?»

Цель: закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы), деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход игры: на столе раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

«Найди то, что я покажу»

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур — образцов.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) и два набора предметов различных форм.

Ход игры: воспитатель показывает детям геометрические фигуры — образцы, предлагает показать движением руки очертания этих фигур и назвать их. Затем дети рассматривают предметы различной формы: коробку, шарик, кольцо — круглой формы; флажок, конус, пирамидку — треугольной формы; книжка, зеркало, поднос – прямоугольной формы и т.п. после этого воспитатель ведет детей в другую комнату и рассматривает находящиеся в ней предметы, объясняет, что среди них есть предметы таких же форм, какие они сейчас видели. Затем объясняет детям, как они будут играть : «Надо правильно подобрать к предмету геометрическую форму соответствующей формы, например, к коробке круглой формы нужно подобрать круг, с этой фигурой в другой комнате найти такой же предмет круглой формы, т.е. такую же коробку». При повторном проведении игры воспитатель усложняет задание: ребенок в другой комнате находит, используя фигуру в качестве образца, другой предмет такой же формы. Например, к кругу подбирает кольцо круглой формы и отмечает: «Коробка и кольцо — предметы круглой формы». Дети поочередно выполняют задание.

«Какие бывают фигуры?»

Цель: познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называя их)

Материал: кукла, крупные картонные круги и квадраты для воспитателя и для детей: круги и квадраты из картона разных цветов — по три фигуры каждой формы для каждого ребенка (в конвертах).

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что к нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у не в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты). Оказывается, она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, Лена, садись. Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок». Все делают нужное движение. При необходимости воспитатель вызывает ребенка, не справившегося с заданием, помогает ребенку. «Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А вот это — квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол-палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол — палец пошел наверх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей. «А теперь достаньте фигурки из своих конвертов и разложите их на две группы: в одной квадраты, в другой круги». Если кто-нибудь ошибается, воспитатель предлагает обвести фигуру пальцем по контуру. Кукла Таня хвалит детей, за правильно выполненное задание.

«Подбери фигуру»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (картон).

Раздаточный: карточка с контурами пяти геометрических фигур по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках.

Ход игры: воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». Тоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

«У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигура разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они совпадали с нарисованными». Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на начертанную фигуру только при полном совпадении.

 

35 активных математических игр и занятий для детей, которые любят двигаться

Устали слышать стоны, когда вы объявляете, что пришло время заниматься математикой? Эти активные математические игры и занятия оживят вашу обучающую игру. Они заставляют детей вставать и двигаться, используя все свое тело для изучения фактов и навыков. Многие из этих идей можно адаптировать для различных математических концепций, поэтому выберите несколько, чтобы опробовать их на своих учениках-математиках.

1. Бросать снежки внутрь или наружу

Прикрепите карточки к пластиковым ванночкам, а затем попросите детей бросить правильное количество больших белых помпонов («снежков») издалека. Если на земле лежит снег, соберитесь и вынесите его на улицу, чтобы использовать настоящие снежки!

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys and Girls

2. Сложите палочки для отработки подсчета очков

Маленькие палочки идеально подходят для отработки подсчета очков. Детям будет весело проверять землю под деревьями на наличие веток, а затем ломать их на части и создавать счетные кучи.

Подробнее: @amysam623

3. Рыбка на числа

Сделать магнитную удочку своими руками очень просто. Поднимите несколько пронумерованных рыбок из пенопласта с прикрепленными скрепками, а затем попытайтесь поймать цифры в правильном порядке! (Не хотите промокнуть? Просто положите рыбу на землю. )

Подробнее: Buggy and Buddy/Fishing Math

4. Рисуйте и измеряйте фигуры на тротуаре

Сначала дайте детям тротуарный мел и позвольте им нарисовать различные фигуры, большие или маленькие, как им нравится. Затем вооружите их измерительными лентами и попросите их попрактиковаться в измерении.

Узнайте больше: @playexploregrow

5. Топайте и разбивайте числовую линию

Возьмите несколько бумажных пакетов и пронумеруйте их, затем встряхните их и разложите в числовую линию. Теперь вызовите задачу на сложение или вычитание, например, 3 + 2. Попросите учащегося топнуть пакет с надписью «три», а затем следующие два, чтобы получить ответ «пять». (Чувствуете себя смелым? Попробуйте этот с воздушными шарами!)

Подробнее: Школьные отрывки

6. Выращивайте цветы из фактов

Соберите разноцветные осенние листья и напишите на них математические факты. Соберите их вокруг пронумерованного камня, чтобы сделать красивые цветы.

Подробнее: @discoverwildlearning

7. Бросьте мешочки с фасолью, чтобы узнать разрядное значение

Пометьте ячейки разрядными значениями, такими как единицы, десятки и сотни. Дети бросают мешочки с фасолью в мусорные баки, затем считают их и смотрят, какое число получилось.

Подробнее: Седло для второго класса/Жеребьевка места

8. Сформируйте числовые связи из бумажных тарелок

Раздайте пронумерованные бумажные тарелки.

Узнайте больше: The Schroeder Page

9. Создайте числовую линейку в натуральную величину

Числовые линейки прекрасно подходят для всех видов математических игр и занятий. Сделайте один достаточно большим, чтобы дети могли стоять и прыгать, используя тротуарный мел (или малярный скотч в помещении). Вы будете использовать его снова и снова.

Узнать больше: Детство манит

10. Попади в цель и нарисуй

Графику можно научить разными способами, так почему бы не сделать ее активной? Учащиеся бросают мячи в цель, строя графики и анализируя свои броски.

Узнать больше: Эми Лемонс

11. Отправляйтесь на поиски мусора с графиком

Создайте карту своей школы, детской площадки или другой территории с помощью миллиметровой бумаги (или, что еще лучше, попросите детей помочь вам в этом) . Затем выберите сюжетные точки, чтобы они могли посетить, чтобы найти заметки или небольшие призы. Они почувствуют себя настоящими охотниками за сокровищами!

Подробнее: Приключения с детьми

12. Бросайте кубики, чтобы считать и двигаться

Попрактикуйтесь в счете и сложении мелких чисел с помощью кубиков действий. Напишите такие действия, как «прыгать», «хлопать в ладоши» или «топать» на маленьком деревянном бруске, а затем бросать его вместе с парой игральных костей. Дети складывают их (или вычитают, если хотите) и выполняют указанное количество раз.

Подробнее: Buggy and Buddy/Math Dice

13. Ударьте по мячу, чтобы вычесть

Вы знаете, что это понравится вашим ученикам начальных классов по математике! Собери свою собственную игру «Ударь крота» из 10 рамок, используя коробку из-под обуви и шарики для пинг-понга. Затем попросите детей ударить по мячу, чтобы они попрактиковались в вычитании фактов. Так весело!

Узнайте больше: Планирование игрового времени

14. Поплескайтесь с шариками с водой

Для этого вам придется немного промокнуть, но дети просто обожают математические игры (да и любые другие! ) с водяными шарами. Заполните и подпишите воздушные шары с номерами от 1 до 20 (или любыми другими числами, над которыми вы работаете). Нарисуйте цифры в большом круге на игровой площадке. Затем попросите учащегося выбрать воздушный шар, найти соответствующий номер и отправиться в путь, чтобы произвести фурор!

Подробнее: Корзиночки для ручек

15. Расскажи время на гигантских часах

Нарисуй мелом на детской площадке гигантский циферблат с часами и минутами. Выберите двух учеников, которые будут часовой и минутной стрелками, затем объявите время и отправьте их, чтобы они стали часами. Добавляйте более сложные элементы, добавляя или вычитая их из исходного времени. («Теперь на 23 минуты позже!»)

Узнайте больше: Творческие семейные развлечения/часы с мелом на тротуаре

16. Измерьте свои прыжки лягушки

Пусть ваши ученики прыгают, как лягушки, прыгают, как газели, или прыгают, как кенгуру. Затем вытащите линейку или измерительную ленту, чтобы они могли измерить пройденное расстояние.

Подробнее: Кофейные чашки и мелки

17. Перейти к практике математических фактов

Разложите сетку, подобную показанной, с ответами на любой набор математических карточек, с которыми вы сейчас работаете. (Этот учитель использовал клейкую ленту; вы также можете рисовать мелом на тротуаре на игровой площадке.) Два игрока встают лицом к лицу, по одному с каждой стороны доски. Покажите карточку, и дети соревнуются, чтобы первыми прыгнуть на нужный квадрат обеими ногами внутри линий. Получите все правила по ссылке ниже.

Подробнее: Обучение и тапас

18. Участвуйте в гонке с карточками

Прикрепите ряд карточек к полу и бросьте вызов детям, чтобы увидеть, кто сможет правильно пройти путь от начала до конца быстрее всех. Они могут выкрикивать ответы или записывать их, но они должны сделать это правильно, прежде чем двигаться дальше. Дети могут участвовать в гонках бок о бок или работать независимо друг от друга, чтобы побить собственный рекорд.

Подробнее: Мама одна

19. Поймай математический пляжный мяч

Пляжные мячи — это очень весело в классе. Нарисуйте цифры на одном маркером, а затем бросьте его ученику. Куда бы ни приземлился их большой палец, они складывают (или вычитают, или умножают) эти два числа вместе, прежде чем бросить мяч следующему ученику.

Подробнее: Седло для второго класса/Математика на пляжном мяче

20. Танец с числами

Дети, которые любят «Dance Dance Revolution», по достоинству оценят этот танец. Сделайте числовой коврик для каждого ученика, как показано на рисунке. Составьте уравнение с ответом от 10 до 99 на экране. Дети выясняют ответ и прыгают, чтобы поставить левую ногу на правильный разряд десятков, правую ногу на единицы. Они будут танцевать и кружиться, пока учатся!

Подробнее: Number Loving

21. Канавка с углами

Расскажите детям о пересечениях и углах, которые они создают, с помощью забавных танцевальных движений! Узнайте подробности о «Dance Dance Transversal» по ссылке ниже.

Подробнее: Математическое общение

22. Складывать и вычитать, ставя стаканчики друг на друга

Непонятно почему, но дети просто обожают складывание стаканчиков. Назовите свои математические задачи и ответы, а затем пусть дети строят пирамиды и башни в изобилии!

Подробнее: Шведский стол детского сада

23. Измерьте высоту дерева (лестница не нужна)

Дети будут поражены, узнав, что они могут измерить самое высокое дерево, не отрывая ног от земли. Ссылка ниже проведет вас через шаги с бесплатной распечаткой.

Узнайте больше: от ABC к ACT

24. Считайте и учитесь на прогулке на природе

Прогуляйтесь на свежем воздухе и попрактикуйтесь в основах математики. Это работает и в помещении: пройдитесь по школьному коридору (тихо) и посчитайте двери, окна, плакаты и многое другое.

Узнайте больше: Creative Family Fun/Math Walk

25. Ищите фигуры в окружающем вас мире

Ищете очень простые и веселые активные математические игры? Дайте учащимся лист с фигурами, чтобы они могли найти их, прогуливаясь по школе или по игровой площадке. Каждый раз, когда они находят фигуру, пусть они обводят ее на своем рабочем листе, а затем делают отметку, чтобы отслеживать, сколько раз они ее видели.

Подробнее: Практические идеи для обучения

26. Украсть мячи с дополнительным ограблением

Дети соревнуются, чья корзина с мячами окажется наибольшей. Хитрость? Сначала они не знают, какие мячи стоят больше всего. Узнайте, как играть по ссылке ниже.

Узнать больше: That After School Life

27. Прыгать из лужи от номера к номеру

Разложите ряд лужиц из плотной бумаги, помеченных цифрами. Вы можете называть числа и предлагать детям прыгать к правильному номеру или прыгать от одного к другому в порядке вперед или назад, или даже попробовать пропустить счет.

Узнайте больше: NurtureStore

28. Раскрасьте и спрячьте числовые камни

Раскрашенные камни всегда пользуются успехом! Пусть ваш класс поможет вам сделать это, затем спрячьте их на игровой площадке и отправьте детей искать и решать уравнения.

Дополнительная информация: The OT Toolbox

29. Счет на доске в классиках

Доску в классики можно использовать для веселых и активных математических игр. Попробуйте его для пропуска счета: дети прыгают и считают 2, 5, 10 или то, над чем вы сейчас работаете. Узнайте больше по ссылке ниже.

Узнайте больше: Math Geek Mama/Skip-Counting Hopscotch

30. Цельтесь и бросайте, чтобы тренировать математические навыки

Возьмите набор липких дротиков и нарисуйте две мишени для дротиков рядом. Вы можете пометить кольца любыми номерами, которые вам нравятся. Дети бросают дротики, а затем складывают, вычитают, умножают или делят числа — на ваш выбор!

Узнать больше: Inspiration Labs

31. Разработайте настольную игру на открытом воздухе

Нарисуйте извилистую дорожку и заполните пробелы математическими уравнениями. Дети бросают кости и перемещаются из одного места в другое (пусть они прыгают, прыгают или вертятся, чтобы все перепутать). Если они получают правильный ответ, они перемещаются в новое место. Если нет, то их ход окончен. Подобные настраиваемые математические игры можно использовать на любом уровне.

Узнать больше: Смотри! Мы учимся!

32. Превратите UNO в активную математическую игру

Возьмите свою колоду UNO и приготовьтесь к действию! Назначьте каждому цвету движение (прыжок, касание пальцев ног и т. д.). Когда дети вытягивают карточки, каждый выполняет движение нужное количество раз. Пропуск и Обратное работают как обычно, но любой, кто получает «Возьми два», должен взять еще две карты и выполнить действия самостоятельно, пока другие его подбадривают. Подробнее смотрите по ссылке ниже.

Подробнее: Все еще играю в школу

33. Поиграйте с ними, изучая математические факты

Активные математические игры с использованием переработанных материалов экономичны и полезны для окружающей среды. Установите пустые пластиковые бутылки, промаркированные от 1 до 10, затем покатайте шарик, чтобы увидеть, сколько вы сможете сбить. Сложите количество опрокинутых бутылок, чтобы получить свой счет.

Узнайте больше: Учитесь, играя дома

34. Соревнуйтесь, чтобы выиграть в математике

Приобретите несколько товаров из магазина за доллар и создайте свой собственный курс игры в патт-патт. Это может быть простая игра, в которой дети просто выбивают наибольшее (или наименьшее) число. Но вы также можете усложнить задачу, составив уравнения для чашек, которые дети должны сначала решить, чтобы определить, к какой чашке лучше всего стремиться.

Узнать больше: Мой класс «Поймай звезду»!

35.

Добавьте математическую изюминку в классическую игру

Создавайте активные математические игры, которые вдохнут новую жизнь в существующие ресурсы. Например, добавить числа в Twister! Для более продвинутых игроков вместо того, чтобы говорить «Правая рука 5», попробуйте сказать «Правая рука 14 — 9», чтобы заставить их задуматься.

Подробнее: Math Geek Mama/Twister Math

Если вам нравятся эти активные математические игры и вы ищете новые способы двигаться в классе, попробуйте эти 21 упражнение по кинестетическому чтению для самых активных учащихся.

Кроме того, подпишитесь на наши бесплатные информационные бюллетени, чтобы получать лучшие советы и идеи по обучению!

Математика для 2 класса | Бесплатные онлайн математические игры

Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Веселые игры для детей

Математические игры для 2-х классов

 В центре внимания игры: Щенки каноэ

Реклама

 Многопользовательские математические игры

Advertisement

Jet Ski Addition
Money
Time
Tug Addition
Ducky Race Subtraction
Sailboat Subtraction
Island Subtraction
Skateboard Pups
Kitten Match
Shape Names
Time
Money

 Операции и алгебраическое мышление

Щенки на скейтборде
Блоки мышления Jr
Блоки мышления
Прогулка с монстрами
Bridge Builder
Code Sums
Kitten Match
Alien Addition
Galaxy Pals 20
Math Monster Subtraction
Addition Facts
Math Racer Addition
Missing Digits Subtraction
Ducky Race Subtraction
Sailboat Subtraction
Math Surpass Compare
Дополнение Take the Cake
Galaxy Pals 100
Monster Mischief
Дополнительные блоки
Magic Triangle
Номерные следы Дополнение
Снейк
Дополнение Digits
Остров Чейз Выкорчевание
Один сумма
СКИСКАЯ СКИ
НОМЕР НОМЕР
СКИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *