занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» | План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Программное содержание. Образовательные задачи
— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
— Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам. )
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети! »-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра — хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке — До свидания!
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Один, много, мало» (младшая группа)
Цель: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Задачи: развитие логического мышления, памяти детей.
Материалы для занятия: игрушка зайка, муляжи морковок 8 штук, деревянные грибочки для игры «много-мало», 2 маленькие корзинки, большая корзинка.
Ход занятия:
(Раздаётся стук в дверь.)
В.: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду посмотрю кто же к нам пришёл.
(Воспитатель подходит к двери и берет игрушку – зайку.)
В.: Ребята, посмотрит к нам на занятие пришёл зайчонок. Давайте все дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с зайкой.
В.: Ребята, посмотрите наш зайка грустный. Зайка, что у тебя случилось, почему ты грустишь?
Зайка: Я шёл в гости к своей бабушке с гостинцами, нес для нее свои вкусные морковки, но в лесу я встретил рыжую плутовку лисицу, она погналась за мной. Пока я убегал от нее, я растерял все морковки (зайка плачет).
В.: Ребята, поможем зайке собрать морковки?
Ответы детей.
В. : но для этого нам с вами необходимо отправиться в лес, вы готовы?
Ответы детей.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пойдем скорей гулять.
Ноги выше поднимай,
Руки шире расставляй.
На пенечек приседай.
Ой, Лисица… Убегай!
(Пока дети выполняют физминутку, помощник воспитателя незаметно раскладывает морковки на «полянке».)
В.: Ребята. Посмотрите, вот мы с вами и на полянке, а вон и наши морковки. Скажите ребята, сколько на полянке лежит морковок?
Д.: Много.
В.: А сколько у нас с вами зайчиков?
Д.: Один.
В.: Давайте с вами соберем в корзинку несколько морковок. (Дети помогают воспитателю собрать 5 морковок.) Сколько сейчас осталось на полянке морковок?
Д.: Мало.
В.: А теперь. Ребята, давайте соберем оставшиеся морковки. (Дети собираю оставшиеся морковки.) Сколько теперь морковок на нашей полянке?
Д.: Ни одной.
Зайка: ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне собрать все морковки. Давайте поиграем с вами в игру «много-мало».
Ответы детей.
Дидактическая игра «Много – мало»
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
(Игру можно проиграть 1-2 раза.)
В.: Зайка, какая замечательная игра! Ребята, вам понравилось?
Ответы детей.
В.: Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Зайка: Друзья, большое вам спасибо, что помогли собрать мне все морковки. Теперь я смогу угостить свою бабушку свежей морковкой. Для вас. Ребята. У меня тоже есть сюрприз. (Зайка достает корзинку с яблоками по кол-ву детей.)
В.: Ребята давайте поблагодарим зайку за угощение и попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой.
В.: Давайте вместе скажем волшебные слова и вернемся в садик.
Раз, два, три, четыре, пять.
В садик мы пришли опять.
Подведение итогов занятия, ответы детей на вопросы воспитателя.
Список использованных источников:
https://nsportal. ru/detskiy-sad/matematika/2017/05/13/kartoteka-didakticheskih-igr-po-matematike-dlya-detey-mladshego
Помогите своему ребенку развить ранние математические навыки
До того, как они пойдут в школу, большинство детей развивают понимание сложения и вычитания в ходе повседневного общения. Узнайте, какие неформальные занятия дают детям преимущество в раннем развитии математических навыков, когда они идут в школу.
Дети используют ранние математические навыки в повседневной жизни и деятельности. Это хорошая новость, так как эти навыки важны для подготовки к школе. Но ранняя математика не означает вынимание калькулятора во время игры. Еще до того, как они пойдут в школу, большинство детей развивают понимание сложения и вычитания посредством повседневного взаимодействия. Например, у Томаса две машины; Джозеф хочет один. После того, как Томас поделится одной, он видит, что у него осталась одна машина (Bowman, Donovan, & Burns, 2001, стр. 201). Другие математические навыки вводятся через ежедневные занятия, которыми вы делитесь со своим ребенком — например, подсчет шагов, когда вы поднимаетесь или спускаетесь.
Какие знания по математике потребуются вашему ребенку позже в начальной школе? К ранним математическим концепциям и навыкам, на которых строится учебная программа по математике в первом классе, относятся: (Bowman et al., 2001, стр. 76).
- Понимание размера, формы и узоров
- Умение считать устно (сначала вперед, потом назад)
- Распознавание цифр
- Идентификация большего и меньшего количества
- Понимание однозначного соответствия (т. е. сопоставление наборов или знание того, в какой группе четыре, а в какой пять)
Ключевые математические навыки для школы
Более продвинутые математические навыки основаны на раннем математическом «фундаменте» — точно так же, как дом строится на прочном фундаменте. В дошкольном возрасте вы можете помочь своему ребенку начать развивать ранние математические навыки, познакомив его с такими идеями, как: (Из Diezmann & Yelland, 2000, и Fromboluti & Rinck, 1999. )
Чувство числа
Это способность точно считать — первый вперед. Затем, в школе, дети научатся считать в обратном порядке. Более сложный навык, связанный с чувством чисел, — это способность видеть отношения между числами, такие как сложение и вычитание. Бен (2 года) увидел кексы на тарелке. Он считал с папой: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть…»
Представление
Превращение математических идей в реальность с помощью слов, изображений, символов и объектов (например, блоков). Кейси (3 года) устраивала воображаемый пикник. Он аккуратно разложил четыре пластиковых тарелки и четыре пластиковых стаканчика: «Чтобы вся наша семья могла приехать на пикник!» В его семье было четыре члена; он смог применить эту информацию к количеству выбранных им тарелок и чашек.
Пространственное чувство
Позже в школе дети будут называть это «геометрией». Но для малышей он знакомит с идеями формы, размера, пространства, положения, направления и движения. Азиз (28 месяцев) хихикал внизу слайда. — Что смешного? — удивилась его тетя. «Я поднялся, — сказал Азиз, — потом я спустился!»
Измерение
Технически это определение длины, высоты и веса объекта с использованием таких единиц измерения, как дюймы, футы или фунты. Измерение времени (например, в минутах) также относится к этой области навыков. Габриэлла (36 месяцев) снова и снова спрашивала свою бабушку: «Сделать печенье? Я сделаю это!» Ее бабуля показала ей, как наполнить мерный стаканчик сахаром. «Нам нужно две чашки, Габи. Наполните его один раз и положите в чашу, а затем снова наполните».
Оценка
Это способность сделать хорошее предположение о количестве или размере чего-либо. Маленьким детям это очень трудно сделать. Вы можете помочь им, показав им значение таких слов, как больше, меньше, больше, меньше, больше чем, меньше чем. Нолан (30 месяцев) посмотрел на два рогалика: один был обычным бубликом, другой был мини-бубликом. Его папа спросил: «Какой бы ты хотел?» Нолан указал на обычный рогалик. Его отец сказал: «Ты, должно быть, голоден! Этот бублик больше. Этот бублик меньше. Хорошо, я дам тебе большую. Скоро завтрак!»
Узоры
Узоры — это вещи — числа, формы, изображения — которые повторяются логическим образом. Шаблоны помогают детям научиться делать прогнозы, понимать, что будет дальше, устанавливать логические связи и использовать навыки рассуждения. Ава (27 месяцев) указала на луну: «Луна. Солнце идет ночь-ночь. Ее дедушка подобрал ее: «Да, маленькая Ава. Утром выходит солнце и уходит луна. Ночью солнце засыпает, а луна выходит играть. А вот Аве пора спать, прямо как солнцу.
Решение проблем
Способность обдумывать проблему, осознавать, что есть более одного пути к ответу. Это означает использование прошлых знаний и навыков логического мышления, чтобы найти ответ. Карл (15 месяцев) посмотрел на сортировщик формы — пластиковый барабан с 3 отверстиями в верхней части. Отверстия имели форму треугольника, круга и квадрата. Карл посмотрел на коренастые фигуры на полу. Он взял треугольник. Он положил его в свой месяц, а затем стукнул им об пол. Он коснулся края пальцами. Затем он попытался засунуть его в каждое из отверстий новой игрушки. Сюрприз! Он упал в треугольную дыру! Карл потянулся за другим блоком, на этот раз круглым…
Математика: часть целого
Математические навыки — это лишь часть большой сети навыков, которые дети развивают в раннем возрасте, включая языковые, физические и социальные навыки. Каждая из этих областей навыков зависит от других и влияет на них.
Трина (18 месяцев) укладывала кубики. Она положила два квадратных блока один на другой, а затем еще один треугольный. Она обнаружила, что на вершине треугольного блока больше не будет балансировать ни один блок. Она посмотрела на своего отца и показала ему блок, который она не могла поднять, чтобы остаться на вершине, фактически говоря ему своим жестом: «Папа, мне нужна помощь, чтобы понять это». Ее отец показал ей, что, если она уберет треугольный блок и вместо него возьмет квадратный, она сможет сложить больше сверху. Затем она добавила еще два блока к своей башне, прежде чем с гордостью показать свое творение отцу: «Папа, ок! Хорошо!»
В этом обычном взаимодействии вы можете увидеть, как все области развития Трины работают вместе. Ее физические способности позволяют ей манипулировать блоками и использовать свои мыслительные способности, чтобы выполнить свой план по строительству башни. Она использует свой язык и социальные навыки, когда просит отца о помощи. Ее эффективное общение позволяет папе реагировать и оказывать ей необходимую помощь (еще больше улучшая ее социальные навыки, поскольку она считает себя важным и хорошим коммуникатором). Затем это еще больше развивает ее мыслительные способности, поскольку она узнает, как решить проблему увеличения высоты башни.
What You Can Do
В приведенных ниже советах рассказывается о том, как вы можете помочь своему ребенку освоить ранние математические навыки, опираясь на его природное любопытство и весело проводя время вместе. (Примечание. Большинство этих советов предназначены для детей старшего возраста — в возрасте 2–3 лет. Детей младшего возраста можно знакомить с рассказами и песнями, используя повторения, рифмы и числа.)
Приготовьтесь.
Поиграйте с формовщиками. Поговорите с ребенком о каждой фигуре — посчитайте стороны, опишите цвета. Сделайте свои собственные фигуры, вырезая большие фигуры из цветной плотной бумаги. Попросите ребенка «запрыгнуть на круг» или «прыгнуть на красную фигуру».
Подсчитайте и отсортируйте.
Соберите корзину с маленькими игрушками, ракушками, камешками или пуговицами. Считайте их вместе с ребенком. Сортируйте их по размеру, цвету или тому, что они делают (т. е. все машины в одну кучу, все животные в другую).
Позвоните.
Вместе с 3-летним ребенком начните учить его адресу и номеру телефона вашего дома. Поговорите с ребенком о том, что у каждого дома есть номер, и что их дом или квартира является одним из ряда, каждый со своим номером.
Какой размер?
Обратите внимание на размеры предметов в окружающем вас мире: этот розовый бумажник самый большой. Синий бумажник самый маленький. Попросите ребенка подумать о своем размере относительно других предметов («Ты помещаешься под столом? Под стулом?»).
Готовь!
Даже маленькие дети могут помочь наполнить, перемешать и налить. Благодаря этим занятиям дети совершенно естественно учатся считать, измерять, складывать и оценивать.
Проваливай.
Прогулка дает детям много возможностей сравнить (какой камень больше?), оценить (сколько желудей мы нашли?), отметить сходства и различия (есть ли у утки мех, как у кролика?) и классифицировать (см. если вы можете найти несколько красных листьев). Вы также можете говорить о размере (делая большие и маленькие шаги), оценивать расстояние (близко ли парк от нашего дома или далеко?) и практиковаться в счете (давайте посчитаем, сколько шагов, пока мы не дойдем до угла).
Время изображения.
Используйте песочные часы, секундомер или таймер для выполнения коротких (1–3 минут) занятий. Это помогает детям развить чувство времени и понять, что некоторые вещи занимают больше времени, чем другие.
Придайте форму.
Укажите на различные формы и цвета, которые вы видите в течение дня. Во время прогулки вы можете увидеть желтый знак в форме треугольника. Внутри магазина вы можете увидеть прямоугольную вывеску красного цвета.
Прочитайте и спойте свои номера.
Пойте песни, которые рифмуются, повторяются или содержат числа. Песни укрепляют шаблоны (что также является математическим навыком). Они также являются интересным способом практиковать язык и развивать социальные навыки, такие как сотрудничество.
Начните сегодня.
Используйте календарь, чтобы говорить о дате, дне недели и погоде. Календари укрепляют счет, последовательности и закономерности. Развивайте навыки логического мышления, рассказывая о холодной погоде и спрашивая ребенка: что мы носим, когда холодно? Это побуждает вашего ребенка установить связь между холодной погодой и теплой одеждой.
Передайте это всем.
Попросите вашего ребенка помочь в раздаче таких предметов, как закуски, или в раскладывании салфеток на обеденном столе. Помогите ему дать по одному крекеру каждому ребенку. Это помогает детям понять переписку один на один. Когда вы раздаете предметы, подчеркивайте концепцию числа: «Один для тебя, один для меня, один для папы». Или: «Обуваемся: раз, два».
Большие кубики.
Дайте ребенку возможность поиграть с деревянными кубиками, пластмассовыми блоками, пустыми коробками, пакетами из-под молока и т. д. Складывание этих игрушек и манипулирование ими помогает детям узнать о формах и взаимосвязях между ними (например, два треугольника составляют квадрат). Скворечники и чашки для детей младшего возраста помогают им понять взаимосвязь между объектами разного размера.
Туннельное время.
Откройте большую картонную коробку с каждой стороны, чтобы превратить ее в туннель. Это помогает детям понять, где находится их тело в пространстве и по отношению к другим объектам.
Длинная и короткая.
Отрежьте несколько (3–5) кусочков ленты, пряжи или бумаги разной длины. Говорите о таких идеях, как длинные и короткие. Вместе с ребенком расположите их в порядке от самого длинного к самому короткому.
Учитесь на ощупь.
Вырежьте фигуры — круг, квадрат, треугольник — из прочного картона. Пусть ваш ребенок коснется фигуры с открытыми глазами, а затем с закрытыми.
Игра по шаблону.
Развлекайтесь с узорами, предлагая детям раскладывать сухие макароны, крупные бусины, разные виды сухих хлопьев или кусочки бумаги с разными узорами или рисунками. Внимательно следите за своим ребенком во время этого занятия, чтобы предотвратить удушье, и уберите все предметы, когда закончите.
Обучение стирке.
Превратите работу по дому в удовольствие. Пока вы сортируете белье, попросите ребенка сделать стопку из рубашек и стопку из носков. Спросите его, какая стопка больше (оценка). Вместе посчитайте, сколько рубашек. Посмотрим, сможет ли он сделать пары носков. Можете ли вы взять два носка и положить их в отдельную стопку? (Не волнуйтесь, если они не совпадают! Это упражнение больше связано со счетом, чем с сопоставлением.)
Математика на игровой площадке.
Пока ваш ребенок играет, сравнивайте его по росту (высокий/низкий), положению (больше/меньше) или размеру (большой/маленький).
Платье для успехов в математике.
Попросите ребенка выбрать рубашку на день. Спросите: Какого цвета ваша рубашка? Да, желтый. Можете ли вы найти что-нибудь в своей комнате, что тоже желтое? Когда вашему ребенку исполнится три года и больше, обратите внимание на узоры в его одежде — полоски, цвета, формы или рисунки: Я вижу узор на вашей рубашке. Есть полосы, которые идут красный, синий, красный, синий. Или: Твоя рубашка покрыта пони — большой пони рядом с маленьким пони, по всей твоей рубашке!
Графические игры.
Когда вашему ребенку исполнится три года и больше, сделайте диаграмму, на которую ваш ребенок может приклеивать стикер каждый раз, когда идет дождь или каждый раз, когда солнечно. В конце недели вы можете вместе оценить, в какой колонке больше или меньше наклеек, и сосчитать, сколько их, чтобы быть уверенным.
Ссылки
Боуман, Б.Т., Донован, М.С., и Бернс, М.С., (ред.). (2001). Стремление учиться: обучение наших дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук.
Diezmann, C., & Yelland, NJ (2000). Развитие математической грамотности в раннем детстве. В Йелланде, штат Нью-Джерси (ред.), Содействие осмысленному обучению: инновации в обучении специалистов дошкольного возраста. (стр. 47–58). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Фромболути, К.С., и Ринк, Н. (июнь 1999 г.). Раннее детство: с чего начинается обучение. Министерство образования США, Управление образовательных исследований и усовершенствований, Национальный институт развития и образования детей младшего возраста. Получено 11 мая 2018 г. с https://www2.ed.gov/pubs/EarlyMath/title. html 9.0003
Искусство решения задач
Программа математической олимпиады (сокращенно MOP ) представляет собой трехнедельный интенсивный лагерь по решению задач, который проводится в Университете Карнеги-Меллона для помощи старшеклассникам в подготовке к математике. Международная математическая олимпиада. Хотя программа бесплатна для участников, приглашения ограничены лучшими участниками USAMO.
Содержимое
- 1 Назначение
- 2 Информация
- 3 Структура программы
- 4 История и культура
Назначение
Одной из целей MOP является отбор и подготовка команды США для участия в Международной математической олимпиаде. Это делается в начале MOP с помощью теста выбора команды (TST). Результаты USAMO и TST имеют одинаковый вес при выборе команды US IMO.
Другой важной целью MOP является обучение младших школьников решению задач олимпиадного уровня и расширение их математических кругозоров.
Информация
MOP в настоящее время проводится в Университете Карнеги-Меллона. Хотя даты меняются из года в год, MOP обычно проводится в последние три недели июня.
Приглашения рассылаются лучшим неканадским финишерам USAMO. Студентов, получающих приглашения, можно разделить на четыре группы:
Победители USAMO: Американцы, занявшие первые 12 мест в USAMO, приглашаются на MOP независимо от их возраста. Кроме того, им предлагается пройти тест по отбору команды, и они рассматриваются как потенциальные члены американской команды IMO на этот год.
Лучшие нестаршие финишеры USAMO: В дополнение к победителям, следующие 15 или около того нестарших неканадских финишеров приглашаются на MOP. Эта группа рассматривается в качестве потенциальных членов команды ИМО на будущие годы, хотя в чрезвычайных обстоятельствах (включая 2006 г.) члены команды ИМО на этот год были взяты из этого резерва.
30 лучших первокурсников и второкурсников: 30 лучших первокурсников USAMO и USAJMO приглашаются на MOP с целью дать им основы математики олимпиадного уровня.
В 2008 году была добавлена еще одна группа. Девочки, которые будут представлять Соединенные Штаты на Европейской женской олимпиаде по математике, примут участие в MOP, чтобы подготовиться к этому конкурсу. Эта группа в просторечии известна как Pink MOP.
Структура программы
MOP разделена на три группы, которые примерно соответствуют первым трем видам приглашений. Black MOP состоит из победителей USAMO того года, а также членов команды IMO и их заместителей. Blue MOP предназначена для второй группы приглашенных и в основном состоит из учащихся, только что закончивших младшие или второкурсники средней школы, хотя в исключительных случаях участвовали некоторые ученики 7-х и 8-х классов. Наконец, Red MOP состоит из всех приглашенных к участию первокурсников, а также участниц женской математической олимпиады. Учащиеся и преподаватели могут по своему усмотрению выбирать, к какой группе они относятся, и могут принять решение о переводе на полпути по программе; обычно это включает в себя членов Black, переходящих в Blue, или иногда членов Red, продвигающих себя до Blue.
Каждый будний день состоит из трех учебных занятий: с 8:30 до 10:00, с 10:15 до 11:45 и с 13:15 до 14:45. Занятия обычно состоят из лекции, за которой следует набор задач. Решения часто представляются студентами под наблюдением инструктора.
Тесты олимпиадного типа с хронометражем и оценкой являются неотъемлемой частью MOP. Каждые несколько дней вместо дневной лекции проводится 4-часовой тест из 4 вопросов, который оценивается с комментариями в течение 2-3 дней.
Командные тесты также проводятся еженедельно. Студенты делятся на команды по пять человек, в 2008 году каждая из них состоит из одного или двух синих MOP-шников, и работают над набором из тридцати задач примерно полнедели. В день конкурса команды представляют решения задач, которые еще не были представлены, в произвольном порядке. Веселье начинается, когда все простые задачи решены, и команды прибегают к определенным творческим методам, чтобы решить проблему.
Комбинация этих факторов делает MOP необычайно насыщенным опытом. Один участник MOP 2007 подсчитал, что к концу второй недели члены Blue MOP уже провели в классе больше времени, чем большинство занятий по математике за год, а к концу третьей недели участники провели 170 часов в течение 19 лет.дней либо в классе, либо на практических тестах, в среднем около 9 часов в день по математике, и это до того, как время, потраченное на решение задач и работу над командным соревнованием вне класса, включено.
История и культура
MOP был создан в 1974 году как тренировочный лагерь для первой команды ИМО США.
В то время, когда была создана MOP, официальное название было просто «Программа математической олимпиады», что и послужило источником первоначальной аббревиатуры «MOP». Однако в какой-то момент официальное название было изменено на «Летняя программа математической олимпиады», а официальная аббревиатура стала «МОСП». Несмотря на это изменение, участники и выпускники почти повсеместно продолжали называть программу «СС». Хотя некоторые администраторы продолжали использовать «MOSP» в официальных документах, студенты использовали «MOP» в любых условиях. Один из бывших участников свидетельствует: «На любые заблудшие души, использующие другое наименование, смотрят с жалостью и сожалением». Наконец, в 2017 году администрация уступила, официально переименовав лагерь в «СС».
Предыдущие места проведения MOP включали IMSA, Университет Рутгерса, Вест-Пойнт (Военная академия США) и Военно-морскую академию США.
MOP — это не только тренировочный лагерь, но и соревнование само по себе. В дополнение к регулярно проводимым практическим олимпиадам и еженедельным командным соревнованиям, возвращающиеся студенты пишут и проводят ELMO (аморфная аббревиатура) и USEMO (математическая олимпиада без USE).
Популярные развлечения на MOP включают шахматы, карточные игры, мафию (которая была запрещена после инцидента с полицией в 2007 году), Starcraft (которая была явно запрещена в 2009 году).