28.11.2024

Любовники стихи: Стихи про любовников

Содержание

«Выживут только любовники», 2013 . Джим Джармуш. Стихи и музыка

О любви – о чем же еще он снимает? Есть ли тема, более подходящая для нежного, тонкого, меланхоличного Джима Джармуша? На расстоянии кажется, что нет. А приблизишься – диву дашься: о любви-то Джармуш всегда молчал.

Только в одном раннем фильме, «Вниз по закону», есть хеппи-энд с танцем влюбленных, неправдоподобный и чудной, как детская сказка. И то – исключение из правил. Привычнее другая интонация: эхо любви, ее последний смазанный аккорд, расставание. Это «Отпуск без конца» (перед отъездом попрощайся), вторая и третья новеллы «Таинственного поезда», ностальгический вояж престарелого Дон Жуана по бывшим возлюбленным в «Сломанных цветах». А в «Псе-призраке» и того меньше – просто старый снимок с безвестной девушкой на стене хибары героя-одиночки.

Или другое, как в «Мертвеце»: любовь, которая кончилась, не успев начаться, прерванная одним выстрелом. А может, не начиналась вовсе? Скользнув взглядом по Обнаженной, Одиночка в «Пределах контроля» не расстегнет даже верхней пуговицы на рубашке.

Если был намек – как в «Страннее, чем рай», – то намеком и ограничилось: застенчивый Эдди смотрел-смотрел на независимую Еву, да так и не решился позвать на чашку кофе. Должно было пройти еще двадцать лет и с десяток фильмов, чтобы рядом с одинокой Евой появился свой Адам и Джармуш наконец созрел для своей первой love story, вдобавок с говорящим заголовком, чтоб не ошибиться: «Выживут только любовники».

Адам и Ева – влюбленные (конечно, именно так следовало бы перевести «lovers» из названия фильма), хотя женаты тыщу лет и как минимум трижды. У них все не как у людей, ведь они вампиры. Джармуш, однако, снимал в первую очередь фильм о любви, вампиризм в нем – лишь концептуальная аранжировка. К примеру, не менее важен тот факт, что оба героя, как и оба актера, – англичане. И раньше если в фильмах Джармуша встречались влюбленные, то непременно нездешние: пара чудаков-итальянцев во «Вниз по закону», пара туристов-японцев в «Таинственном поезде». Влюбленные – всегда иностранцы, немного инопланетяне в прагматичной вселенной.

У них иной состав крови, как у вампиров.

Необходимый парадокс любой хорошей истории любви в том, что ее герои должны быть и счастливы, и несчастны одновременно. Адам и Ева Джармуша вместе целую вечность, буквально, – и не продержались бы так долго, не будь счастливы друг с другом. Именно потому по воле судьбы и автора они, как положено хрестоматийным влюбленным, разлучены: он в Детройте, она в Танжере. И заодно гонимы. Раз вампиры, то живут только ночами, страшатся чужаков, скрывают свое непрочное счастье от мира. Но чем в этом отношении вампиры так уж сильно отличаются от любых других влюбленных? Их ночи прекраснее наших дней.

Ночью, а действие фильма происходит исключительно в темное время суток, все вампиры черно-белы; подобно ранним картинам Джармуша, подобно ему самому – режиссеру в черном с ранней сединой. Адам (Том Хиддлстон, поднаторевший в роли сверхчеловека после «Тора» и «Мстителей», где играл бога огня и лжи Локи) – темноволосый рокер-одиночка; всегда одет во все черное, лишь на шее висит кулон в виде белого черепа.

Ева (Тильда Суинтон, в последних трех фильмах верная соратница Джармуша и его близкая подруга вне кино; в частности, помогала ему в записи последнего гитарного альбома) – светловолосая и светлоглазая библиофилка; всегда носит молочно-белую одежду, лишь на запястье браслет с украшением в виде черного черепа. Его черное с белой точкой, ее белое с черной точкой – инь и ян, нераздельное единство кажущихся противоположностей.

Сперва они порознь, затем воссоединяются, чтобы уже не расстаться. Впрочем, уже по первым кадрам ясно, что жить друг без друга они не в состоянии, так что имеет ли смысл говорить об интриге? Внутренняя гармония отношений Адама и Евы не допускает иного конфликта, чем перманентный, многовековой конфликт с окружающей реальностью. Заранее смирившись с проигрышем в этой партизанской войне, они бегут с места на место. Благо мир полон прекрасной музыки и архитектуры, поэзии и драматургии, живописи и науки, способных искупить любые неудобства, – и кровь худо-бедно бежит в венах вырождающегося человечества, так что серьезных перебоев с питанием тоже не предвидится.

Адам и Ева играют в шахматы (уже зная, кто победит), путешествуют, беседуют. Просто лежат рядом друг с другом на одной постели, невинные и беспечные в своей наготе, будто вокруг – прежний Эдем. А иногда разнообразят быт: изобретут мороженое из крови и радуются, словно дети.

Джармуш не то чтобы застенчив – он, во-первых, однолюб подобно Адаму и Еве (в финальных титрах традиционно нашлось место для упоминания спутницы его жизни Сары Драйвер), а во-вторых, стремится к цельности, как киллер из «Пределов контроля». Эротический инстинкт отвлекает, дробит жизнь на мелкие фрагменты, не позволяет сконцентрироваться на главном; любые отношения зыбки и ненадежны, а любовь должна быть вечной, абсолютной, бескомпромиссной. Основополагающей, как любовь тех самых, первых Адама и Евы, у которых попросту не было выбора.

Или все-таки был? Каббалистические апокрифы рассказывают о первой жене Адама – непокорной воле мужа Лилит, позже убивавшей младенцев и издевавшейся над слабовольными мужчинами во сне. Ее воплощение в системе координат, предложенной Джармушем, – сестра Евы по имени Ава (Миа Васиковска; сделать из кэролловско-бертоновской Алисы вампира – остроумное решение), которая врывается сначала в сны влюбленных, а затем и в их уютную детройтскую берлогу. От уюта остаются рожки да ножки: Ава опустошает запасы питания, вытаскивает родичей на рок-концерт, а в довершение всего «выпивает» Иэна – менеджера и поставщика Адама. Единственный смертный из числа персонажей фильма – одновременно и младенец, и слабовольный мужчина, идеальное воплощение которого Джармуш нашел в инфантильном Антоне Ельчине.

Все стереотипы вампирской культуры Джармуш собрал в одной героине, по-животному неумеренной, витальной и опасной, но не способной на чувства. Адам и Ева стремятся питаться исключительно искусственной кровью, тогда как Ава практикует неумеренный вампиризм по старинке, хотя и у нее крутит живот после порции крови человека из рок-индустрии. Тем не менее, испортив всем настроение, злополучная Лилит исчезает без следа. Она вынудила героев скрыться и все-таки не нарушила их внутреннего равновесия, так и не стала угрозой их любви. Адам и Ева бегут из Детройта в Танжер, однако от перемены мест сумма не изменяется.

Да и чему меняться? Круговое движение бесконечно. В первых же кадрах вертится в космосе Земля, крутится на проигрывателе пластинка из обширной коллекции Адама, кружатся в объективе камеры застывшие влюбленные. Вместо сюжета Джармуш предлагает ситуацию, космогонию в миниатюре. Мир населяют два вида разумных существ: вампиры и зомби. Вампиры – не только и не столько те, кто живет по ночам и питается кровью; вампиры – те, кто создал великие искусство и науку, за что награждены или прокляты бессмертием. Зомби – все остальные, считающие себя людьми; среди них встречаются и симпатичные экземпляры вроде дружелюбного Иэна, но что о них скажешь? Ну разве что это:

«Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен в своих способностях, обличьях и движениях!..» – шутливо цитирует вампир, и мы угадываем финал цитаты: «Краса вселенной! Венец всего живущего! А что для меня эта квинтэссенция праха?»[5] Недаром, как выясняется по ходу дела, Адам едва не стал прототипом Гамлета.

Не до конца ясно, считать ли всех друзей и кумиров Адама и Евы (от Сервантеса до Джека Уайта) по умолчанию вампирами или все-таки элитой зомби? Тем не менее на уровне идеи Джармуш выражается более чем внятно. Милые его сердцу герои – тот самый подпольный интернационал, члены которого – Блондинка, Гитара, Скрипка, Молекула – организовывали убийство правящего миром бизнесмена-американца в «Пределах контроля». Они всемогущи и бессмертны; что ж, назовем их вампирами. Их единственная власть определена силой воображения; очевидно, та же сила дает и столь редкую способность любить.

Продолжая идейную линию предыдущей картины, Джармуш радикально меняет язык и палитру. Холодную ироничную аналитику сменила теплая камерная интонация. Формалистические изыски Кристофера Дойла забыты; новый оператор с «шекспировским» именем Йорик Ле Со балансирует на грани интимного хоум-видео, не брезгуя намеками на съемки камеры наблюдения. Тот фильм интриговал герметичным детективным сюжетом – криптографические изыски этого не предполагают неожиданной развязки, двигаясь скорее в сторону своеобразной лирической энциклопедии.

Отсюда и постоянное использование Адамом и Евой латыни, универсального праязыка, служащего для наименования растений, животных и грибов.

Прежде Джармуш использовал в каждом фильме две-три исторические или культурные референции, знакомство с которыми помогало глубже понять авторский замысел: Уильям Блейк и Кафка в «Мертвеце», Элвис Пресли и Чосер в «Таинственном поезде», Акутагава и Ямамото Цунэтомо в «Псе-призраке». «Выживут только любовники» расширяет информативную базу до горизонта, требующего нечеловеческой эрудиции. Здесь звучат Motown и гаражный рок, рокабилли Чарли Фезерса и похоронная музыка Уильяма Лоуза. Здесь читают Ариосто и Беккета, «Приключения капитана Гатерраса» и «Бесконечную шутку». Здесь обсуждают теории Эйнштейна и Коперника, оплакивают судьбу Пифагора и вспоминают о Дарвине. Здесь полагается знать специфику альтернативной музыкальной сцены Детройта и историю литературной жизни Танжера: с культурной географией у Джармуша особенные отношения, для него кинематографическая мекка Америки Лос-Анджелес – «столица зомби», не более.

Идеальный зритель этого фильма должен навскидку знать, какая именно Мэри носила девичью фамилию Уолстонкрафт. Ему полагается хотя бы усмехнуться, услышав, как Ева бронирует авиабилет на фамилию Фибоначчи (когда летит в Детройт одна), а потом, уже вместе с Адамом, на имена Стивена Дедала и Дэзи Бьюкенен. И уж конечно, он должен понимать, почему персонажа Джона Хёрта, престарелого англичанина, живущего в Танжере на задворках легендарного литературного кафе «Тысяча и одна ночь», зовут Кит Марло и почему у этого джентльмена столько горечи вызывает любое напоминание о его произведениях – тех, которые наивное человечество приписывает «безграмотному зомби» (чей портрет, утыканный ножевыми ранениями, висит на стене, и в нем-то, наверное, даже зомби опознает Шекспира). А поняв все это, не удивляться тому, что Адам не довольствуется амплуа принца Датского: переодевшись в костюм доктора, он нацепляет бейдж с надписью «Dr. Faust», а потом поступательно принимает псевдонимы докторов Калигари и Стрейнджлава.

 Врачом будь, Фауст, деньги загребай,

 Прославь себя чудесным излеченьем.

 Summum bonum medicinae sanitas.

 Цель медицины высшая – здоровье.

 Так разве не достиг ты этой цели?

 Не повторяют ли твои слова,

 Как Изреченья мудрости высокой?

 Иль не хранят, как памятники славы,

 Твои рецепты, что чуму изгнали

 Из городов и тысячи других

 Недугов безнадежных побороли?[6]

У вас нет шансов понять даже половину всех семантических отсылок и цитат – а если когда-нибудь по этому фильму напишут путеводитель и вы будете справляться с комментариями по ходу просмотра, это начисто убьет удовольствие. Замкнутый круг; замкнутый автором намеренно. Подобно шифру из «Пределов контроля», этот код не рассчитан на расшифровку зрителем. Секретный язык влюбленных, вся магия которого развеется при попытке в нем разобраться, зарифмован с вампирической конспирологией; старик Марло не имеет права признаться, что написал «Ромео и Джульетту», Адам не хочет говорить вслух о том, что подарил Шуберту Адажио для струнного квинтета (меломан Джармуш, крайне редко использующий в своих саундтреках классику, уже включал эту тему в «Пределах контроля»). Когда ближе к финалу герои случайно слышат в танжерском кафе выступление прекрасной молодой певицы, Ева сулит ей большое будущее, на что Адам хладнокровно отвечает: «Надеюсь, нет – она слишком хороша для успеха». Как, добавим, все вампиры. Мы же – зомби, не приглашенные в их избранный круг. Потому вампиризм столь волшебен и необъясним для нас.

И все-таки точка пересечения есть. Лишенные поставщиков искусственного питания, Адам и Ева смотрят, как в зеркало, на пару счастливых марокканских влюбленных – прежде чем укусить их. «It’s so fifteen century!» – но инстинкт берет свое. Не убийство, но обращение; укус как подарок, приобщение к вечности. Да, в этой энциклопедии значится одна словарная статья, равно понятная и вампирам, и зомби. На букву «Л». При всей запутанности и информационной перегруженности этот фильм – история (одной конкретной) любви, плавно перерастающая в историю Любви (как таковой), свое видение которой Джармуш излагает на нескольких уровнях.

Для него любовь – это равенство. Потому с таким презрением влюбленные смотрят на Аву, осуществляющую классический потребительский сценарий – обольщение и последующее выпивание человека. Адам – негатив Евы, Ева – негатив Адама, они – зеркальные отпечатки друг друга.

Для него любовь – это творчество. Адам – мультиинструменталист, теневая звезда подпольной музыки, у дверей жилища которого постоянно тусуются юные зомби-фанаты. Нет сомнения, что тягучий романтический минималистский построк Адама – о любви. Сам Джармуш, впервые включивший свои музыкальные экзерсисы в составе группы Bad Rabbit в саундтрек «Пределов контроля», писал к «Выживут только любовники» оригинальную музыку вместе с новым уже коллективом SQ?RL (теоретически придуманным и поименованным еще в «Кофе и сигаретах», а теперь наконец воплощенным в реальность) и голландским лютнистом-экспериментатором Йозефом ван Виссемом, с которым они выпустили в прошлом году сразу два совместных альбома.

Если творчество, то прикладное, рукотворное, материальное. В виртуальном мире XXI столетия вампиры Джармуша – последние приверженцы физической реальности (в отличие, скажем, от метафизических кровососов из постмодернистских романов Виктора Пелевина). Адам сочиняет не у компьютера или миди-клавиатуры – он играет на старинных гитарах, которые ему поставляет вездесущий Иэн, а записывает музыку исключительно на пленку или винил: еще одна манифестация хрупкости вампиров. Когда Ава спрашивает Адама, можно ли загрузить его музыку, он моментально отвечает «нет». Как для Питера Пэна поцелуй был материализован в наперсток, для вампиров любовь звучит как редкий и драгоценный инструмент – лютня, которую Ева преподносит в подарок Адаму в самый тяжкий час. Но и смерть для вампира – не абстракция, а конкретный предмет, пуля из тяжелого дерева, которую Иэн изготавливает на заказ, специально для перманентно суицидального Адама.

А еще любовь – это познание. Собираясь в путешествие, Ева заполняет два саквояжа исключительно старыми томами. По прибытии в пункт назначения она набивает ими холодильник: пища духовная и есть пища насущная, другой не требуется. Адам с невыразимым презрением отзывается о новейших технологиях – в отличие от жены, у него даже нет мобильника и электронной почты (похоже на самого Джармуша), – зато в подземном резервуаре на дворе спрятаны антенны, получающие энергию непосредственно из космоса. К вампирскому канону – потребление крови, боязнь дневного света, вход в дом по приглашению и т. д. – Джармуш добавляет новую деталь: перчатки на руках Адама и Евы, делающие их похожими на лабораторных ученых. Недаром и та кровь «негативной группы ноль» из контейнеров, которую потребляют герои, – результат сложных научных экспериментов, а не тривиального насилия.

Да, разумеется, любовь – это еще и научный феномен. Адам раз за разом рассказывает Еве свой любимый парадокс Эйнштейна – о частицах-близнецах, которые «помнят» друг о друге даже на расстоянии в несколько световых лет. Любовь нарушает законы физики, поскольку любовь – это бессмертие. Говоря об источнике вдохновения для сценария, Джармуш вспоминал об опубликованных посмертно «Дневнике Адама» и «Дневнике Евы», атеистических памфлетах Марка Твена. Строго говоря, ничего общего у фильма с этими забавными очерками нет – кроме одного: ощущения отмененного времени, отрицающего сам принцип «начала времен» и тем более их конца.

«Сегодня пасмурно, ветер с востока, думаю – мы дождемся хорошего ливня… Мы? Где я мог подцепить это слово?»[7] – рассуждает первый человек в самом начале своих записок. Парадокс очевиден: когда мир только создан, откуда у его разумного обитателя появятся слова и мысли для его описания? А если и понятия об окружающем мире, и словарь, и даже чувства уже даны человеку, как смириться ему с мыслью о конечности бытия? Однако преодолеть эту конечность возможно лишь в том случае, если ты – не один, если рядом с Адамом появляется Ева, а «я» сменяется пока еще непонятным «мы».

Джармуш не дает понять, откуда взялись вампиры. Действительно ли они древнее людей или всего лишь украли у тех свои имена? Обратил ли каждого из них кто-то своим укусом? Вампирами рождаются или становятся? Все это неизвестно, но и решительно неважно, поскольку вечность безразлична к этимологии. Все, что происходит, уже было и еще будет. «Уже начали воевать за воду?» – спрашивает Адам, а Ева отвечает: «Нет, пока еще воюют за нефть, за воду воевать начнут после». Они бодрствуют ночью, пока люди спят. Они спят днем, пока люди истребляют друг друга, и это кажется им сном. Зомби-апокалипсис не имеет начала и конца, он происходит постоянно, здесь и сейчас. Рожденные и гибельные живут и умирают, лишь смутно подозревая о главной тайне: выживут только влюбленные. Смерти не имущие.

Цитаты про любовников.

Высказывания, афоризмы и цитаты о любовниках.

Показано 1-30 из 92

Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина

Like

+

104

Что такое любовница? Женщина, возле которой забываешь то, что знал назубок, иными словами, все недостатки ее пола.

• Никола де Шамфор

Женщины, Любовники

Like

+

86

Художник — любовник природы: оттого он ее раб и ее повелитель.

• Рабиндранат Тагор

Живопись, Любовники, Художник

Like

+

87

Тайных любовных связей почти не существует: имена многих женщин так же прочно связаны с именами их любовников, как и с именами мужей.

• Жан де Лабрюйер

Любовники, Мудрые цитаты, Связь

Like

+

86

Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь.

• Франсуа де Ларошфуко

Любовники, Любовь

Like

+

106

Мадемуазель де Соммери, будучи поймана своим любовником на месте преступления, храбро это отрицала, а когда тот стал горячиться, заявила: «Ах, я прекрасно вижу, что вы меня разлюбили; вы больше верите тому, что вы видите, чем тому, что я говорю».

• Стендаль

Измена, Любовники, Остроумие, Храбрость

Like

+

75

Когда женщина выбирает себе любовника, ей не так важно, нравится ли он ей, как — нравится ли он другим женщинам.

• Никола де Шамфор

Важность, Женщины, Любовники, Любовь

Like

+

106

Женщина, у которой один любовник, считает, что она совсем не кокетка; женщина, у которой несколько любовников, — что она всего лишь кокетка.

• Жан де Лабрюйер

Женщины, Ироничные цитаты, Кокетство, Любовники

Like

+

109

Бывшие любовники не могут быть друзьями. Они или остаются любовниками, или становятся врагами.

• Ричард Олдингтон

Враг, Любовники, Отношения

Like

+

102

Любовница и ведьма. Одно стоит другого.

• Марина И. Цветаева

Ведьма, Любовники

Like

+

111

«Возлюбленный» — театрально, «любовник» — откровенно, «Друг» — неопределённо. Нелюбовная страна!

• Марина И. Цветаева

Дружба и Друзья, Любовники, Чувства

Like

+

90

Есть женщины, по природе своей прелестные и живые, которые за несколько месяцев замужества тускнеют и гаснут. Их мысли и взгляды муж так высокомерно третирует, что они теряют уверенность в себе, превращаются в существа пугливые, унылые и держатся с видом побитой собаки. Их первому любовнику понадобится много чуткости, чтобы вернуть им доверие к жизни.

• Андре Моруа

Взгляд, Высокомерие, Замужество, Любовники, Уверенность в себе

Like

+

83

Поэты — единственные настоящие любовники женщин.

• Марина И. Цветаева

Женщины, Любовники, Поэт и Поэзия

Like

+

100

Можно соблазнить мужчину у которого есть жена, можно соблазнить мужчину у которого любовница, но нельзя соблазнить мужчину у которого есть любимая женщина!

• Омар Хайям

Верность, Жены, Любовники, Любовь

Like

+

99

… Я вижу, что комната пуста, и покидаю ее с болью и тоской в душе, как любовник, которого выставили за дверь…

• Плиний Младший

Грустные цитаты, Любовники, Тоска

Like

+

102

Искусство — ревнивая любовница.

• Ральф У. Эмерсон

Искусство, Любовники, Ревность

Like

+

91

Самый лучший любовник — не тот, который играет на твоём теле, как на фортепиано. Самый лучший любовник всегда- тот, кого ты любишь. Если твоя любовь сильна, остальное неважно, потому что самое главное в тебе происходит не от действий партнёра, а от внутреннего пламени.

• Борис Акунин

Жизнь, Любовники, Партнёрство, Чувства

Like

+

103

Жена угольщика почетней любовницы государя.

• Жан-Жак Руссо

Жены, Любовники

Like

+

81

Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.

• Вуди Аллен

Любовники

Like

+

100

Счастлив, кто может жену любить, как любовницу, и несчастлив, кто любовнице позволяет любить себя, как мужа.

• Василий О. Ключевский

Жены, Любовники, Любовь к себе, Муж, Мужчина и Женщина

Like

+

95

А почему женщинам всегда нужны мужья других женщин? А почему конокрады всегда предпочитают объезженную лошадь дикой?

• Бернард Шоу

Женщины, Ироничные цитаты, Любовники

Like

+

102

Не будет другом женщины тот, кто может быть её любовником.

• Оноре де Бальзак

Любовники

Like

+

82

Неспособность сделать из своей жены любовницу доказывает лишь неполноценность мужа. Надо уметь обрести в одной женщине всех женщин

• Оноре де Бальзак

Жены, Любовники, Любовь, Неполноценность

Like

+

101

Дружба между мужчиной и женщиной — это отношения либо бывших любовников, либо будущих.

• Бернард Шоу

Дружба и Друзья, Женщины, Любовники, Мужчина

Like

+

98

Никто не делается другом женщины, если может стать ее любовником.

• Оноре де Бальзак

Женщины, Любовники, Мужчина, Отношения

Like

+

90

Любовникам довольно нравятся друг другу своими привлекательными, приятными чертами, но супруги могут быть счастливы лишь в том случае, если связаны взаимной любовью или хотя бы подходят один к другому своими недостатками.

• Никола де Шамфор

Брак, Жизненные цитаты, Любовники, Любовь, Супруги

Like

+

110

Можно найти женщин, которые никогда не имели любовников, но трудно найти таких, которые имели бы только одного

• Франсуа де Ларошфуко

Женщины, Любовники

Like

+

89

Есть женщины, у которых по чести, не было ни друзей, ни любовников: друзья слишком скоро становились любовниками, любовники — друзьями.

• Марина И. Цветаева

Друзья, Женщины, Любовники

Like

+

84

Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя —
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь неё
любовницы всех столетий.

• Владимир В. Маяковский

Красивые цитаты, Любовники, Стихи

Like

+

82

Любовник следит за подругой тайком,
Он словно толпой херувимов влеком:
Но лучшее в мире её украшенье
Соткали снежинки в блестящем круженье, —
Она попадёт к нему скоро под кров,
Как в клетку певунья зелёных лесов,
И чудо развеется: нежной женой
Пребудет она, но не феей лесной.

• Ральф У. Эмерсон

Жены, Красивые цитаты, Любовники, Подруга, Чудо

Like

+

74

Любовник: тот, кто любит, тот, через кого явлена любовь, провод стихии Любви. Может быть в одной постели, а может быть — за тысячу верст. Любовь не как «связь», а как стихия.

• Марина И. Цветаева

Любовники, Любовь, Стихия

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Игорь М. Губерман726
Станислав Е. Лец805
Бернард Шоу280
Уильям Шекспир410
Ошо462
Оскар Уайльд459
Владимир В. Маяковский198
Лев Н. Толстой436
Иоганн В. Гёте372

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Мотивирующие цитаты880
Ироничные цитаты954
Смешные цитаты780
Врачи98
Власть391
Мудрость1236
Вера508
Человек1855
Красота467
Любовь3807

Больше популярных тем

35 лучших стихотворений о любви всех времен

Реклама – Продолжить чтение ниже

1

«Сонет о любви XI» Пабло Неруды писатели-романтики всех времен.

И как только вы прочитаете этот достойный обморока сонет, мы думаем, вы согласитесь.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

СВЯЗАННЫЕ: 20 лучших любовных романов, которые поднимут вам настроение

Реклама — Продолжить чтение ниже

2

«Сонет 18» Уильяма Шекспира

Матс Сильван//Getty Images

Как будто любой список стихов был бы полным без шекспировского сонета. Этот более известен по первой строчке: «Сравнить ли тебя с летним днем?»

ПРОЧИТАТЬ СЕЙЧАС

Рекламное объявление – Продолжить чтение ниже

3

«Поэма о желании» Элис Уокер

MGP//Getty Images

Рекламное объявление – Продолжить чтение ниже

4

«Красная, красная роза» Роберта Бернса

Kidsada Manchinda//Getty Images

Еще одно стихотворение, которое часто появляется на открытках ко Дню святого Валентина и несколько раз было положено на музыку, это классическое стихотворение Роберта Бернса затрагивает самую суть романтической любви.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама – Продолжить чтение ниже Каммингс как поэт, который избегает традиционной пунктуации, но он также является мастером языка любви. Это прекрасное стихотворение доказывает это.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Advertisement — Продолжить чтение ниже

6

«Атлас» UA Fanthorpe

MoMo Productions//Getty Images

Иногда самые значимые вещи, которые делает ваш любимый человек, самые маленькие, самые обыденные. Это трогательное стихотворение воспевает их.

ПРОЧИТАТЬ

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

«Как я люблю тебя?» Элизабет Баррет Браунинг

Наталья Гдовская / EyeEm//Getty Images

Возможно, это одно из самых известных стихотворений о любви всех времен. Вы, наверное, слышали первые строчки этого культового стихотворения. Остальное так же цитируемо.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама — Продолжить чтение ниже

8

«Вариации слова любовь» Маргарет Этвуд 080 или один из ее других богато нарисованные фантастические рассказы. Но она также душевный поэт. Вот один из наших любимых.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Advertisement — Продолжить чтение ниже

9

«Я люблю тебя» Эллы Уилер Уилкокс

PeopleImages//Getty Images

Это современное стихотворение прекрасно описывает чувство влюбленности в молодости. Это идеально подходит для новых отношений или напоминания вашему давнему любовнику о тех ранних днях.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

«Сначала я полюбил тебя, а потом твоя любовь» Кристины Россетти

Piyathida Srikum / EyeEm//Getty Images

Шекспир был не единственным автором великолепных сонетов. У этого ритмичный ритм, который заставляет нас хотеть вальсировать с нашими любимыми партнерами по танцу.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Рекламные объявления – Продолжить чтение ниже классика Рильке говорит сама за себя. Прочтите ее своим давним возлюбленным, чтобы напомнить друг другу, почему вы оставались вместе долгие годы.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама – Продолжить чтение ниже

12

«Поэма безымянному человеку» Доротеи Ласки

Хосе А. Бернат Басете//Getty Images

Если вы когда-либо были в той любви, которая потрясает вас до глубины души, это мощное стихотворение будет говорить с вами. Иногда у любви есть огонь, который настигает все.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

«Дорогой, долго отсутствующий» Лизы Олштейн

Стивен Симпсон//Getty Images

Для тех, кто находится в отношениях на расстоянии или для тех, кто давно не видел своих близких, это стихотворение, полное тоски, затронет ваше сердце.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Advertisement — Продолжить чтение ниже

14

«И ты мертв, как молодой и прекрасный» лорда Байрона ударил тебя прямо в самое больное место. Но это также может принести утешение тому, кто скорбит о близком человеке.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Advertisement — Продолжить чтение ниже

15

«Seduction» Никки Джовани

Westend61//Getty Images

Это приземленное стихотворение почти похоже на рассказ друга о дерзкой встрече за бокалом вина . Нам нравится, как он намекает на то, как политика может проявляться в отношениях.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама — Продолжить чтение ниже

16

«Любовная песня безумной девушки» Сильвии Плат

CatLane//Getty Images

Безответная любовь — сказка стара как мир, и никто не рассказывает ее так хорошо, как Плат. Начните здесь, чтобы вдохновиться, чтобы погрузиться в остальную часть ее внушительного канона.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама — Продолжить чтение ниже

17

«Когда я слишком долго смотрел на твое лицо» Эдны Сент-Винсент Миллей

Милорад Кравич // Getty Images

Это прекрасное стихотворение одной из лучших женщин поэты нашего времени обращаются к тому, как любовь иногда может быть подавляющей, сравнивая своего возлюбленного с взглядом на солнце.

Читать сейчас

Реклама — Продолжить чтение ниже

18

«Я не твоя» Сара Тайсдейл

Джирапорн Гурл/Эйм // Гетти изображения

богатые изображениями, которые призывают к разуму чувством оправдания любви, это короткое стихотворение умещает так много в таком маленьком пространстве.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама — Продолжить чтение ниже

19

«Хорошие кости» Мэгги Смит

Терри Хэдли / EyeEm//Getty Images

Если вы еще не подписаны на восхитительно вдохновляющую учетную запись Мэгги Смит в Твиттере, кто вы? даже делать? Это стихотворение похоже на теплую, уютную ванну.

ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Реклама — Продолжить чтение ниже

20

«Валентинка» Кэрол Энн Даффи

Capelle.r//Getty Images

Шрек не единственный, кто сравнивает слои луковицы с чем-то гораздо более глубоким . Это оригинальное стихотворение заставит вас взглянуть на них совершенно по-новому.

ПРОЧИТАТЬ

Лучшие романтические стихи всех времен

Несмотря на все трудности в мире прямо сейчас, любовь побеждает, и по мере приближения Рождества и праздничного сезона самое лучшее время, чтобы попробовать написать немного романтической поэзии для любимого человека.

Если вы чувствуете приступ писательского ступора, почему бы не позаимствовать пару строк у самых романтичных поэтов всех времен.

Великие поэты, от Уильяма Шекспира до Эмили Дикинсон и Кэрол Энн Даффи, помогли нам сформулировать эту сумасшедшую маленькую вещь под названием любовь, поэтому мы выбрали лучших. Итак, ищете ли вы строчку, чтобы сделать свое письмо немного более романтичным, целое стихотворение для чтения вслух или вам просто нужно вдохновение для написания собственного, читайте нашу подборку лучших романтических стихов. ..

1. Сонет 18 Уильяма Шекспира

      Шекспир был большим поклонником оригинальной формы романтической поэзии — классического сонета, — который всегда состоял из 14 строк, каждая из которых была написана пятистопным ямбом (ровный, бодрый ритм 10 слогов). У него бесчисленное множество знаменитых сонетов, но этот, опубликованный в 1609 году, — красота, которую мы выучили наизусть.

      Лучшая часть:
      Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
      Ты красивее и сдержаннее

      2. «Она ходит в красоте» лорда Байрона

      Это одно из самых известных произведений лорда Байрона, написанное в 1814 году. Говорят, что стихотворение было написано о жене его двоюродного брата, после того как он был поражен ее необычайной красотой.

      Лучшая часть:
      Она идет в красоте, как ночь
      Безоблачных краев и звездного неба;
      И все лучшее из темного и светлого

      3.

      Любовь есть… Адриен Анри

      Когда дело доходит до поэзии, простота часто находит отклик больше всего. Вот почему мы любим это прекрасно сформулированное стихотворение Адриана Анри, написанное в 1968.

      Лучшая часть:
      Любовь — это ты и любовь — это я
      Любовь — это тюрьма, а любовь свободна
      Любовь — это то, что есть, когда ты далеко от меня

      4. Как я люблю тебя Элизабет Барретт Браунинг

      Написанная для ее мужа, коллеги-поэта Роберта Браунинга, эта идея о бесконечной любви сегодня так же актуальна, как и во время ее первой публикации в 1850 году.

      Лучшая часть:
      Как я люблю тебя? Позвольте мне считать пути.
      Я люблю тебя до глубины, ширины и высоты
      Моя душа может достичь, когда я чувствую себя вне поля зрения
      Для целей бытия и идеальной благодати.

      5. Пабло Наруда «Если ты забудешь меня»

      Это известное стихотворение чилийского писателя, опубликованное в 1950-х годах, прекрасно передает готовность любить, если его любят в ответ.

      Лучшая часть:
      Если каждый день цветок
      лезет к твоим губам искать меня,
      ах любовь моя, ах моя родная,
      во мне повторяется весь этот огонь,
      во мне ничего не погаснет и не забудется,
      моя любовь питается твоей любовью, любимый,
      и пока ты жив, она будет в твоих руках
      не покидая моих.

      6. Песня о любви для Люсинды Лэнгстона Хьюза

      Хотя Хьюз характеризует любовь в этом стихотворении как опасную и трудную, она также очаровательна и всеобъемлюща.

      Лучшая часть:
      Любовь
      Спелая слива
      Растет на фиолетовом дереве.
      Попробуй однажды
      И чары его чар
      Никогда не отпустят тебя.

      7. «Доброе утро» Джона Донна

      Это стихотворение, опубликованное в его сборнике «Песни и сонеты» 1633 года, отсылает к библейским и духовным представлениям о любви.

      Лучшая часть:
      Все, что умирает, не было смешано поровну;
      Если наши две любви будут одной, или, ты и я
      Любим так одинаково, что никто не ослабевает, никто не может умереть.

      8. Hour Кэрол Энн Даффи

      Вдохновленная сонетами Шекспира, современная версия экс-поэта-лауреата Даффи переплетает мифологические отсылки с повседневной радостью, чтобы показать, что такое любовь.

      Лучшая часть:
      Сейчас. Время ненавидит любовь, хочет любви бедной
      но любовь прядет золото, золото, золото из соломы.

      9. «Что я всегда любил» Эмили Дикинсон

      Бунтующий молодой американский поэт, увековеченный на Apple TV в исполнении Хейли Стейнфельд, написал это уникальное стихотворение о любви в 1923 году.

      Лучшее часть:
      Я утверждаю тебя
      Что любовь есть жизнь—
      И жизнь имеет Бессмертие—

      10. «Моему мужу» Венди Коуп

      Коуп написала эту прекрасную современную оду долговременной, вечной любви для своего мужа, коллеги-поэта Лахлана Маккиннона.

      Лучшая часть:
      Возможно, у нас осталось не так уж много лет до
      Один исчезает в вечности
      И я не могу больше обнять или прикоснуться к тебе.
      Да, конечно, это знание делает нас более любящими.
      Хотел бы я что-то изменить, если бы мог
      И сделать нас обоих бессмертными? Любовь, я бы.

      11. Дар Мэри Оливер

      Американский поэт, умерший в 2019 году, был назван самым продаваемым поэтом страны по версии New York Times . Нам нравится это стихотворение о благодарности за любовь.

      Лучшая часть:
      Любите так же, как когда-то любили, глубоко
      и без терпения. Пусть Бог и мир
      знают, что вы благодарны. Что подарок дан.

      12. Тщеславие Майи Энджелоу

      Это короткое стихотворение покойной великой писательницы Майи Энджелоу прекрасно передает взаимность и простоту истинной любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *