03.05.2024

Кто написал стихотворение мне нравится что вы больны не мной: Марина Цветаева — Мне нравится, что вы больны не мной: Читать стих, текст стихотворения на РуСтих

История песни «Мне нравится, что вы больны не мной»

Даже если вы не знакомы с творчеством Марины Цветаевой, вы наверняка сможете процитировать несколько строчек минимум из одного произведения замечательной поэтессы серебряного века. Речь идет о стихотворении «Мне нравится, что вы больны не мной». Всенародная любовь пришла к нему с выходом на экраны мелодрамы «Ирония судьбы, или С легким паром», для которой Михаил Таривердиев положил его на музыку.

Позже мы вернемся к фильму и узнаем, почему композитор поссорился с Аллой Пугачевой из-за песни, но сначала давайте выясним, кому посвящено знаменитое стихотворение. Литературные критики и поклонники Марины Цветаевой терялись в догадках, к кому обращалась поэтесса, пока тайну не раскрыла ее сестра Анастасия Ивановна.

История песни «Мне нравится, что вы больны не мной»

Марина Цветаева написала стихотворение в мае 1915 года. Оно предназначалось Маврикию Александровичу Минцу, второму супругу ее сестры.

Послушаем воспоминания Анастасии Цветаевой о знакомстве с мужем и основной идее произведения:

Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. А никакого второго смысла нет. Мне было двадцать лет, я рассталась со своим первым мужем. На моих руках – двухлетний сын Андрюша. Когда Маврикий Александрович впервые переступил порог моего дома, мы проговорили целый день. Он был поражен, что я уже автор романа «Королевские размышления» и пишу второй роман. Я свободно владела иностранными языками, живопись, музыка – все, что мы с Мариной унаследовали от матери. Маврикий Александрович сделал мне предложение. Я стала его женой.

Но когда Маврикий Александрович познакомился с Мариной – он ахнул! Марине 22 года, и она уже автор двух поэтических сборников, у нее прекрасный муж и 2-х летняя дочь. Марина в те счастливые годы была хороша собой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович любовался Мариной, она это чувствовала и …краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу, что я не одинока, что меня любят… Вот об этом стихотворение. Марине «нравилось» и никакого второго смысла в нем нет.

Маврикий Минц скончался весной 1917 года в результате острого приступа аппендицита. В 1938 году Анастасию Ивановну на десять лет сослали в лагеря по обвинению в контрреволюционной пропаганде. Она была реабилитирована лишь спустя два года после освобождения. Анастасия Цветаева прожила девяносто восемь лет, до конца жизни занимаясь литературной, переводческой, педагогической и общественной деятельностью.

Запись для фильма «Ирония судьбы, или С легким паром»

Микаэл Таривердиев рассказывал, что они с Эльдаром Рязановым пробовали нескольких певиц на роль исполнительниц романсов в фильме, но никто им не подошел. В итоге, они пригласили Аллу Пугачеву. Работа над песнями шла сложно, с десятками дублей в каждом случае, но результатом все остались довольны.

Посмотрим отрывок из мелодрамы, в котором исполняется «Мне нравится, что вы больны не мной».

Песня рассорила Таривердиева и Пугачеву. Послушаем композитора:

Когда фильм вышел, прошло буквально несколько месяцев, нас пригласили на телевидение, где Пугачева должна была спеть романс из фильма не под фонограмму, а вживую. Я должен был ей аккомпанировать. И вдруг она стала петь совершенно по-другому. Она пела жестко, очень жестко: «Мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Я не мог заставить ее спеть, как три месяца назад, в фильме. Я уговаривал: «Алла, тебе же не нравится, что “вы больны не мной”, у Цветаевой именно этот смысл. А ты сейчас поешь, что тебе нравится… Она-то хочет, чтобы были больны ею, а говорит другое – и возникает глубина».

Я был раздражен и поэтому не прав. Мы с ней поссорились. Потом Пугачева совсем ушла в поп-культуру, хотя, мне кажется, могла бы стать звездой другого плана, типа Барбры Стрейзанд. Но она выбрала свой путь. Я понимаю, что она даже выиграла от этого. Вот только мне это уже было совершенно неинтересно. Жаль, конечно, что в итоге мы поссорились.

Через год или два, на каком-то фестивале в Сочи, она подошла ко мне и сказала: «Микаэл Леонович, мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Повернулась и ушла. По-моему, больше я ее никогда и не видел.

Комсомольская правда – Крым, 2011

Видеоклип «Мне нравится, что вы больны не мной»

Дальше музыкальное видео, в котором Алла Пугачева поет «Мне нравится, что вы больны не мной».

Другие исполнители

В разные годы композицию пели многие популярные артисты. Послушаем версию Светланы Сургановой и рок-группы «Сурганова и оркестр».

Патрисия Каас тоже исполняла песню.

Интересные факты

  • Песня «Мне нравится, что вы больны не мной» также звучит в фильме «Пацаны» (1983) Динары Асановой.
Текст песни «Мне нравится, что вы больны не мной»

Марина Цветаева, Микаэл Таривердиев

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня – не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,–
За то, что вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не вами!

Цитата о песне

Но когда показывают «Иронию судьбы» и я слышу ее пение, то вспоминаю, как это было очаровательно. Какая в ней была тонкость, нежность и ранимость. И как жаль, что все это ушло. Или спряталось, что не имеет значения. Однако народу-то нравится!

Микаэл Таривердиев об Алле Пугачевой
КП-Крым, 2011

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной»

Автор: Guru ·

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Направление и стихотворная форма
  • 3 Композиция
  • 4 Проблематика произведения
  • 5 Основная идея
  • 6 Выразительные средства

История создания

Под одним из самых известных произведений Марины Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной» стоит дата 3 мая 1915 года. К этому моменту Цветаева уже три года жила в браке с Сергеем Эфроном, у них росла дочь Аля, но Марина всегда была эмоциональной и влюбчивой натурой. Адресат романтического стихотворения долго оставался неизвестным. Загадку раскрыла Анастасия Цветаева в 1980 году, рассказав, что обе сестры одновременно испытывали чувства к инженеру Маврикию Минцу, однако он выбрал младшую. Из благородства Марина не стала мешать счастью Анастасии и воздержалась от попыток завоевать сердце её возлюбленного, хотя, по мнению сестры, она имела все шансы добиться любви молодого человека. Пара прожила вместе до внезапной кончины Минца в 1917 году от панкреатита.
Стихотворение, впоследствии ставшее культовым, опубликовали только в 1965 г. – через 24 года после смерти поэта. Оно вышло в сборнике «Марина Цветаева. Избранные произведения», подготовленном её дочерью Ариадной Эфрон с пометкой «печатается впервые по архиву М. Цветаевой». Всенародную популярность «Мне нравится…» приобрело в 1975 году, прозвучав в кинокартине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» в виде романса, исполненного восходящей звездой советской эстрады Аллой Пугачёвой под музыку Михаила Таривердиева.

Направление и стихотворная форма

«Мне нравится…» относится к женской любовной лирике Серебряного века. В нём явно угадывается одна из тенденций тех лет – мода на феминизм. Лирический герой – гордая сильная женщина, пытающаяся и в романтических отношениях ставить себя на одну ступень с мужчиной.
Размер поэтического произведения типичен для раннего творчества Цветаевой – пятистопный ямб с периодически встречающимся пиррихием. К 1915 году она уже пробовала использовать популярный в начале ХХ века дактиль, но, вспоминая о минувшей бесплодной любви, поэтесса вернулась к привычной форме. Рифмуя строки перекрёстно и прибегая попеременно то к мужской, то к женской рифме, Цветаева сохраняет верность своему стилю.

Композиция

«Мне нравится…» разделено на три строфы, в каждой из которых по восемь строк. Такая композиция выбрана намеренно, чтобы показать три стадии трансформации восприятия героиней своего положения.
В первой строфе она пытается найти положительные стороны несостоявшегося романа: почва под её ногами тверда, восприятие мира осталось трезвым и спокойным, нет нужды притворяться благовоспитанной, подбирать нужные слова, переживать, находясь рядом с мужчиной.
Вторая строфа наполнена душевными метаниями героини, которая старается противопоставить скрытой внутренней боли и ревности плюсы свободной жизни, не связанной обещанием верности. Но тут же называет адресата поэтического высказывания «мой нежный» и вспоминает о несбывшемся венчании, хоть и повторяет, что ей нравится то, как сложилась судьба.
В заключительной части стихотворения поэтесса произносит «увы», уже не стесняясь открыто признать горечь от потери любви и невозможности быть вместе. В то же время она искренне благодарна мужчине, не ставшему вводить её в заблуждение и подавать ложные надежды.

Проблематика произведения

Главная проблема стихотворения – безответная любовь и связанные с ней переживания. Как реагировать на равнодушие возлюбленного? Пытаться завоевать его расположение и внимание любыми средствами или отойти в сторону, скрывая чувства? Такие типичные для любовной лирики вопросы неизбежно встают перед всеми, кто когда-либо оказывался в подобной ситуации. Героиня Цветаевой выбирает второй вариант. Осознав, что сопротивление ни к чему хорошему не приведёт, она принимает объективную реальность.

Основная идея

В стихи оформлен эмоциональный монолог раненой женской души, которая гордо отказывается от борьбы за свое счастье и старается жить дальше, как будто ничего не произошло. Она не хочет признавать поражение, пытается спрятаться за показным безразличием и сарказмом. В конце героиня, отбросив высокомерие, говорит, что сожалеет о невозможности близости с любимым человеком. Но унижаться, пытаясь добиться к себе внимания, она не будет. Справившись с душевными страданиями, сильная женщина пойдёт дальше с высоко поднятой головой.

Выразительные средства

В стихотворение «Мне нравится, что Вы больны не мной» Марина Цветаева использовала богатый арсенал выразительных средств. Рассмотрим тропы, украшающие это поэтическое высказывание.
Образно рассказать о переживаниях автору помогают метафоры. «Что никогда тяжёлый шар земной / Не уплывёт под нашими ногами» – пример развёрнутой метафоры, передающей ощущение головокружения и потери опоры. «И не краснеть удушливой волной» – описание внезапно налетающего волнения от близости с возлюбленным, из-за которого становится тяжело дышать и меняется цвет лица.
Лексическая анафора встречается на протяжении всего произведения. Четыре раза в начале строки можно увидеть словосочетание «мне нравится». В последней строфе с предлога «за» начинается шесть строк из восьми, причём последние пять повторов идут подряд.

Этот приём делает стихотворение несколько похожим на заклинание – героиня отчаянно пытается убедить себя и читателя, что всё хорошо, и она довольна судьбой. Анафора в конце ускоряет ритм, передавая волну чувств, почти душащих женщину, рисующую в воображении романтические встречи с любимым.
Лексический повтор прилагательного в строчке «Что имя нежное моё, мой нежный, не» акцентирует внимание на настоящем отношении героини к адресату стихотворения. Она мечтает, чтобы они называли друг друга ласковыми словами.
В первых и последних двух строках использован семантически осложнённый хиазм с лексическим повтором, делающий композицию закольцованной.
Лирическая героиня приходит к тому же, с чего начинала – к констатации существования непреодолимой пропасти равнодушия, разделяющей его и её. Разница в тональности: если в начале она декларирует своё безразличие, то в конце, дав волю эмоциям, искренне признаёт, что сожалеет о несбывшемся счастье.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Adblock
detector

Мне жаль, что я тебе не надоел.

Мне нравится, что ты не болен мной. М. Цветаева

*Стихотворение посвящено Марвикию Минцу.

Мне нравится, что ты не болен мной,
Мне нравится, что я не болен тобой,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что ты можешь быть смешной —
Распутная — и не играть словами,
И не краснеть удушающей волной,
Слегка касаясь рукавами.

Мне тоже нравится, что ты со мной
Спокойно обними другого
Не читай мне в адском огне
Сгори за то, что я тебя не целую.
Что имя мое ласковое, мой нежный, не
Ты ни день, ни ночь не упоминаешь — напрасно…
Что никогда в церковной тишине
Не воспеют над нами: аллилуйя!

Спасибо тебе сердцем и рукой

За то, что ты меня — не зная себя! —
Так люби: за мой ночной покой,
За редкость встреч на закате,
За наши непразднества под луной,
За солнце, а не над головой, —
За то, что ты болен — увы! — не мной
Потому что я болен — увы! — не вы!

Любовная лирика поэтессы Марины Цветаевой по праву считается одним из бесценных открытий русской литературы. серебряный век. Тонкий, ироничный, передающий всю полноту чувств, он позволит взглянуть на автора под другим углом и найти ответы на многие вопросы, волнующие не только литературоведов, но и поклонников творчества Цветаевой.
* Стихотворение «Мне нравится…», написанное в 1915 году и ставшее популярным благодаря одноименному романсу, блестяще исполненному певицей Аллой Пугачевой, долгие годы было литературной шарадой. Биографы Марины Цветаевой пытались понять, кому поэтесса посвятила такие проникновенные и не лишенные грусти строки. Кто именно вдохновил ее на написание столь проникновенного и глубоко личного произведения?

*Ответ на эти вопросы дала только в 1980 году сестра поэтессы Анастасия Цветаева, которая сказала, что светлая и в чем-то даже философская поэма посвящена ее второму мужу Марвику Минцу. К 19К 15 годам обе сестры уже были замужем, но их браки оказались неудачными. Каждая из женщин воспитывала ребенка, уже не мечтая об устройстве личной жизни. По воспоминаниям Анастасии Цветаевой, Маврикий Минц появился на пороге ее дома с письмом от общих друзей и почти весь день провел с сестрой поэтессы. Молодые люди нашли множество тем для разговоров, их взгляды на литературу, живопись, музыку и жизнь в целом удивительным образом совпадали. Поэтому вскоре Маврикий Минц, плененный красотой Анастасии, сделал ей предложение. Но счастливого жениха ждало еще одно приятное знакомство. На этот раз с Мариной Цветаевой, которая в 22 года произвела на него неизгладимое впечатление не только как талантливая поэтесса, но и как очень привлекательная женщина.
* Анастасия Цветаева вспоминает, что Маврикий Минц оказывал сестре знаки внимания, выражая свое восхищение и кланяясь поэтессе. Перехватив на себе его взгляд, Марина Цветаева покраснела, как юная школьница, и ничего не могла с этим поделать. Однако взаимная симпатия так и не переросла в любовь, так как к моменту знакомства поэтессы с Маврикием Минцем последний уже был помолвлен с Анастасией. Поэтому стихотворение «Мне нравится…» стало своеобразным поэтическим ответом на слухи и сплетни знакомых, которые даже делали ставки на предмет того, кто в кого влюблен в семье Цветаевых. Грациозно, легко и по-женски изящно Марина Цветаева поставила точку в этой пикантной истории, хотя и призналась родной сестре, что не на шутку увлечена своим женихом.
* Сама Анастасия Цветаева до самой смерти была убеждена, что ее сестра, влюбчивая по натуре и не привыкшая скрывать своих чувств, просто проявляла благородство. Блестящая поэтесса, которая к моменту знакомства с Маврикием Минцем издала два сборника стихов и считалась одной из самых многообещающих представительниц русской литературы первой половины ХХ века, покорила сердце любого мужчины, не говоря уже о «Маленький рыжий еврей со странной фамилией». Однако Марина Цветаева не хотела обижать родную сестру и разрушать зарождающийся союз. Для себя поэтесса извлекла очень важный урок из сложившейся ситуации, на всю оставшуюся жизнь, поняв, что любовь и страсть, которая больше похожа на душевную болезнь, отнюдь не тождественные понятия. Ведь болезнь проходит, а настоящие чувства сохраняются годами, что и подтвердил счастливый, но такой короткий брак Анастасии Цветаевой и Маврикия Минца, продлившийся всего 2 года. 24 мая 19 года в Москве умер человек, которому было посвящено стихотворение «Мне нравится…».17 лет от приступа острого аппендицита, а его вдова так больше и не вышла замуж.

  • 22.11.2016. Башкирцева Мария – автор знаменитого дневника.
  • 21.11.2016. Вечерний альбом. Цветаева. М. 18 лет.
  • 15.11.2016. Иосиф Бродский. Разговор с небожителем.
  • 10.11.2016. Бо Джуи. 772 846. Китайский поэт.
  • 09.11.2016. Рыцарь в леопардовой шкуре. Письменный 1189 — 1212
  • 08.11.2016. Вероника Тушнова. Поэтесса.
  • 07.11.2016. И. А. Федосова. 1831-1899 гг. Плакать.
  • 05.11.2016. Мне нравится, что ты не болен мной. М. Цветаева.
  • 04.11.2016. Максим Супрунюк.
  • 01.11.2016. Борис Красный. Очевидцы вспоминают.

.

Ежедневная аудитория портала Потихи.ру составляет около 200 тысяч посетителей, которые в сумме просматривают более двух миллионов страниц согласно счетчику посещаемости, расположенному справа от этого текста. Каждый столбец содержит два числа: количество просмотров и количество посетителей.

Все права принадлежат авторам, 2000-2017 Разработка и поддержка: Литературный клуб при Союзе писателей России 18+

Стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что ты мною не болен» стало популярным благодаря фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!». В фильме актриса Варвара Брыльска поет голосом малоизвестной в то время Аллы Пугачевой романс на стихи Цветаевой. поэтический текст давно стал литературной шарадой. Кто именно вдохновил Марину Цветаеву на написание столь проникновенного и глубоко личного произведения?

Ответ был найден в 1980 году. Ею поделилась сестра поэтессы Анастасия Цветаева. Она рассказала, что это яркое и в чем-то даже философское стихотворение посвящено ее второму мужу, Маврикию Минцу.

Марина Цветаева; Сестры Цветаевы с детьми и мужьями, Маврикий Минц — справа

«Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. И второго смысла нет, — поделилась Анастасия Цветаева. — Мне было 20 лет, я рассталась с первым мужем. На руках мой двухлетний сын Андрюша. Маврикий Александрович впервые переступил порог моего дома (исполняя просьбу друга), мы проговорили весь день. Маврикий Александрович сделал мне предложение. Я стала его женой.

Но когда Маврикий Александрович встретил Марину, он ахнул! Марине 22 года, а она уже автор двух поэтических сборников. У нее прекрасный муж и двухлетняя дочка. Марина в те счастливые годы была хорошенькой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович восхищался Мариной, она чувствовала это и… краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу за то, что я была не одна, что меня любили… Вот о чем поэма. Марине это «понравилось», и второго смысла в этом нет».

Марина и Анастасия Цветаевы.

«Мне нравится…»

Мне нравится, что ты меня не тошнишь,
Мне нравится, что я не тоскую тобой,
Что никогда тяжелый шар земной
Не проплывет под нашими ноги.

Мне нравится, что ты умеешь быть смешным —
Развратным — и не играть словами,
И не краснеть удушающей волной,
Слегка касаясь рукавов.

Мне тоже нравится, что ты со мной
Спокойно обнимаю другого
Не читай мне в адском огне
Сгори за то, что я тебя не целую.

Что имя мое ласковое, мой нежный, не
Ты ни день, ни ночь не упоминаешь — напрасно…
Что никогда в церковной тишине
Не воспеют над нами: аллилуйя!

Спасибо тебе сердцем и рукой
За то, что ты меня — не зная себя! —
Так люби: за мой ночной покой,
За редкость встреч на закате,

За наши непразднества под луной,
За солнце, а не над головой, —
За то, что ты болен — увы! — не мной
Потому что я болен — увы! — не вы!

«Мне нравится, что ты со мной не болеешь» М.И. Цветаева

Мне нравится, что ты не болен мной,
Мне нравится, что я не болен тобой,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что ты умеешь быть смешным —
Развратным — и не играть словами,
И не краснеть удушающей волной,
Слегка касаясь рукавов.

Мне тоже нравится, что ты со мной
Спокойно обними другого
Не читай мне в адском огне
Гори за то, что я тебя не целую.
Что имя мое ласковое, мой нежный, не
Ты ни день, ни ночь не упоминаешь — напрасно…
Что никогда в церковной тишине
Не воспеют над нами: аллилуйя!

Спасибо тебе сердцем и рукой
За то, что ты меня — не зная себя! —
Так люби: за мой покой ночи,
За редкость встреч на закате,
За наши непразднества под луной,
За солнце, а не над головой, —
За то, что ты болен — увы! — не мной
Потому что я болен — увы! — не тобой!

Любовная лирика поэтессы Марины Цветаевой по праву считается одним из бесценных открытий русской литературы Серебряного века. Тонкий, ироничный, передающий всю полноту чувств, он позволит взглянуть на автора под другим углом и найти ответы на многие вопросы, волнующие не только литературоведов, но и поклонников творчества Цветаевой.

Стихотворение «Мне нравится…», написанное в 1915 году и ставшее популярным благодаря одноименному романсу, блестяще исполненному певицей Аллой Пугачевой, долгие годы было литературным фарсом. Биографы Марины Цветаевой пытались понять, кому поэтесса посвятила такие проникновенные и не лишенные грусти строки. Кто именно вдохновил ее на написание столь проникновенного и глубоко личного произведения?

Ответ на эти вопросы дала только в 1980 году сестра поэтессы Анастасия Цветаева, сказавшая, что это светлое и в чем-то даже философское стихотворение посвящено ее второму мужу Марвику Минцу. К 19К 15 годам обе сестры уже были замужем, но их браки оказались неудачными. Каждая из женщин воспитывала ребенка, уже не мечтая об устройстве личной жизни. По воспоминаниям Анастасии Цветаевой, Маврикий Минц появился на пороге ее дома с письмом от общих друзей и почти весь день провел с сестрой поэтессы. Молодые люди нашли множество тем для разговоров, их взгляды на литературу, живопись, музыку и жизнь в целом удивительным образом совпадали. Поэтому вскоре Маврикий Минц, плененный красотой Анастасии, сделал ей предложение. Но счастливого жениха ждало еще одно приятное знакомство. На этот раз с Мариной Цветаевой, которая в 22 года произвела на него неизгладимое впечатление не только как талантливая поэтесса, но и как очень привлекательная женщина.

Анастасия Цветаева вспоминает, что Маврикий Минц оказывал сестре знаки внимания, выражая свое восхищение и кланяясь поэтессе. Перехватив на себе его взгляд, Марина Цветаева покраснела, как юная школьница, и ничего не могла с этим поделать. Однако взаимная симпатия так и не переросла в любовь, так как к моменту знакомства поэтессы с Маврикием Минцем последний уже был помолвлен с Анастасией. Поэтому стихотворение «Мне нравится…» стало своеобразным поэтическим ответом на слухи и сплетни знакомых, которые даже делали ставки на предмет того, кто в кого влюблен в семье Цветаевых. Грациозно, легко и по-женски изящно Марина Цветаева поставила точку в этой пикантной истории, хотя и призналась родной сестре, что не на шутку увлечена своим женихом.

Сама Анастасия Цветаева до самой смерти была убеждена, что ее сестра, влюбчивая по натуре и не привыкшая скрывать своих чувств, просто проявляла благородство. Блестящая поэтесса, которая к моменту знакомства с Маврикием Минцем издала два сборника стихов и считалась одной из самых многообещающих представительниц русской литературы первой половины ХХ века, покорила сердце любого мужчины, не говоря уже о «Маленький рыжий еврей со странной фамилией». Однако Марина Цветаева не хотела обижать родную сестру и разрушать зарождающийся союз. Для себя поэтесса извлекла очень важный урок из сложившейся ситуации, на всю оставшуюся жизнь, поняв, что любовь и страсть, которая больше похожа на душевную болезнь, отнюдь не тождественные понятия. Ведь болезнь проходит, а настоящие чувства сохраняются годами, что и подтвердил счастливый, но такой короткий брак Анастасии Цветаевой и Маврикия Минца, продлившийся всего 2 года. 24 мая 19 года в Москве умер человек, которому было посвящено стихотворение «Мне нравится…». 17 лет от приступа острого аппендицита, а его вдова так больше и не вышла замуж.

Песня о себе, 32 Уолта Уитмена — Стихи

  1  Подумать о времени — обо всей этой ретроспекции!
Думать о сегодняшнем дне, и века продолжались отныне! 
Вы сами догадались, что не будете продолжать?
Вы боялись этих земляных жуков?
Вы боялись, что будущее будет для вас ничем? 
Сегодня ничего? Разве безначальное прошлое ничто?
Если будущее — ничто, они точно так же ничто. 
Подумать только, что солнце взошло на востоке! что мужчины и женщины
были гибкими, настоящими, живыми! чтобы все было живо!
Подумать только, что мы с тобой не видели, не чувствовали, не думали и не переносили нашего
часть!
Думать, что мы сейчас здесь, и нести свою часть!  2  Не проходит ни дня, ни минуты, ни секунды без
сопровождение!
Не проходит ни дня, ни минуты, ни секунды без трупа! 
Унылые ночи проходят, и унылые дни тоже,
Болезненность лежания в постели проходит,
Врач, после долгого промедления, дает безмолвное и страшное
искать ответ,
Дети торопятся и плачут, а братья и сестры
отправляются за,
Лекарства стоят неиспользованные на полке — (запах камфоры
долго бродил по комнатам)
Верная рука живого не покидает руки умирающего,
Подергивающиеся губы слегка прижимаются ко лбу умирающего,
Дыхание прекращается, и пульс сердца прекращается,
Труп лежит на постели, и живые смотрят на него,
Оно осязаемо, как осязаемы живые. Живые смотрят на труп своим зрением,
Но без зрения живет другая жизнь и смотрит с любопытством
на трупе.  3  Думать мысль о Смерти, слившись с мыслью о материалах!
Думать, что потекут реки, и выпадет снег, и созреют плоды,
и действуй на других, как сейчас на нас, — но не действуй на нас!
Думать обо всех этих чудесах города и страны, и других, приносящих
большой интерес к ним - и мы не интересуемся ими! 
Подумать только, с каким рвением мы строим наши дома!
Подумать только, другие будут так же нетерпеливы, а мы совершенно равнодушны! 
(Я вижу, как один строит дом, который служит ему несколько лет или семьдесят лет.
или максимум восемьдесят лет,
Я вижу, как один строит дом, который служит ему дольше.) 
Медленно движущиеся и черные линии ползут по всей земле — они никогда не
прекратятся — это погребальные ряды,
Тот, кто был президентом, был похоронен, и тот, кто сейчас является президентом, должен
обязательно похоронят.  4  Воспоминание о пошлой судьбе,
Частый образец жизни и смерти рабочих,
Каждый по роду своему:
Холодный плеск волн у паромной пристани — роскошь и лед на реке,
полузамерзшая грязь на улицах, серое унылое небо над головой,
короткий, последний рассвет Двенадцатого месяца,
Катафалк и сцены — другие машины уступают место — похороны
старого бродвейского кучера, в кортеже в основном водители. Спокойной рысью к кладбищу, должным образом грохочет смертный колокол, ворота
Пройдено, свежевырытая могила остановлена, живые горят,
катафалк раскрывается,
Гроб выносят, опускают и ставят, плеть кладут на
гроб, землю быстро засыпают,
Курган наверху сплющен лопатами — тишина,
Минута — никто не двигается и не говорит — дело сделано,
Он прилично убран — есть что-нибудь еще? 
Он был славный малый, болтливый, вспыльчивый, недурный на вид,
способный постоять за себя, остроумный, чуткий к мелочам, готовый
жизнь или смерть для друга, любил женщин, играл в азартные игры, ел сытно,
напился от души, познал, что такое краснеть, приуныл
до последнего, заболел, получил пожертвование, умер, состарился
сорок один год — и это были его похороны. 
Большой палец вытянут, палец поднят, фартук, накидка, перчатки, ремень, влажная погода
одежда, тщательно подобранный хлыст, босс, корректировщик, стартер, хостлер,
кто-то бездельничает с тобой, ты бездельничаешь с кем-то, вперед, человек раньше
и человек позади, хороший рабочий день, плохой рабочий день, домашнее животное, среднее
запас, первый вышел, последний вышел, сдача ночью;
Подумать только, что это так много и так близко другим водителям — и
он там не интересуется ими!  5  Рынки, правительство, заработная плата рабочего — подумать только, что
счет они через наши ночи и дни!
Думать, что другие рабочие будут столь же
их — и все же мы мало или совсем не учитываем! 
Вульгарное и утонченное — то, что вы называете грехом, и то, что вы называете
Господи, подумайте, какая огромная разница!
Думать, что разница все еще сохранится для других, но мы находимся за пределами
разница. Подумать только, сколько удовольствия!
Вам приятно смотреть на небо? ты получаешь удовольствие от стихов?
Вам нравится в городе? или занимается бизнесом? или планирование
выдвижение и избрание? или с женой и семьей?
Или с матерью и сестрами? или в женской домашней работе? или красивая
материнские заботы?
— Они тоже текут вперед к другим — мы с тобою течем вперед,
Но со временем мы с вами будем меньше интересоваться ими. 
Ваше хозяйство, барыши, урожаи — подумайте, как вы увлечены!
Подумать только, будут еще фермы, барыши, урожаи — но для вас,
какая польза?  6  Что будет, то будет хорошо, ибо что есть, то хорошо,
Интересоваться хорошо, и не интересоваться хорошо. 
Небо продолжает красиво,
Удовольствие мужчины с женщиной никогда не будет пресыщено, равно как и удовольствие
женщин с мужчинами, ни удовольствия от стихов,
Домашние радости, ежедневная работа по дому или бизнес, строительство
дома — это не фантазмы — они имеют вес, форму,
расположение;
Фермы, прибыль, урожай, рынки, заработная плата, правительство — ни одно из них
фантазмы,
Разница между грехом и добром не заблуждение,
Земля не эхо — человек и его жизнь, и все вещи
его жизнь, хорошо продуманы. Вас не бросит на ветер — вы соберете уверенно и безопасно
вокруг себя;
Сам! Сам! Себя, во веки веков!  7  Это не для того, чтобы рассеять вас, что вы рождены от матери и
отец — чтобы узнать тебя;
Дело не в том, что вы должны быть в нерешительности, а в том, что вы должны быть решительны;
Что-то долго готовящееся и бесформенное приходит и формируется в тебе,
Отныне вы в безопасности, что бы ни случилось. 
Собраны нити, что были спрядены, уток пересекает основу,
картина систематическая. 
Все приготовления оправданы,
Оркестр достаточно настроил свои инструменты —
жезл дал сигнал. 
Гость, который шел — он ждал долго, по причинам — он
сейчас размещается,
Он из тех, кто красив и счастлив — он из
достаточно тех, на кого смотреть и с кем быть. 
Закон прошлого нельзя обойти,
Закон настоящего и будущего нельзя обойти,
Закон живых нельзя обойти — он вечен,
Закон продвижения и трансформации нельзя обойти,
Закон героев и добрых деятелей нельзя обойти,
Закон о пьяницах, доносчиках, подлых людях — ни на йоту
можно избежать.  8  Медленно движущиеся и черные линии беспрестанно идут по земле,
Северянин носится, южанин носится, и они на
Атлантическая сторона, а они на Тихом океане, и они между ними, и все
через страну Миссисипи и по всей земле. 
Великие владыки и космос хороши, как они есть, — герои и
добрым людям хорошо,
Известные вожди и изобретатели, и богатые собственники, и благочестивые и
отличился, может быть, хорошо,
Но есть еще счет — есть строгий счет
из всех. 
Бесчисленные полчища невежественных и нечестивых не ничто,
Варвары Африки и Азии не ничто,
Простые люди Европы не ничто — американцы
аборигены не ничто,
Инфицированные в госпитале для иммигрантов не ничто.
убийца или подлец не ничто,
Вечная череда поверхностных людей не что иное, как
они идут,
Низшая проститутка не ничто — насмешница над религией
не ничего, как он идет.  9  Во всех этих вещах,
Я мечтал, чтобы мы не изменились так сильно, и закон
из нас изменился,
Я мечтал, что герои и праведники будут под настоящим
и прошлый закон,
И что убийцы, пьяницы, лжецы будут под настоящим
и прошлый закон,
Ибо я мечтал, что закона, под которым они теперь, достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *