24.11.2024

Как становятся ведьмами: Узнай, ведьма ли ты: 7 признаков, которые их выдают

«Здесь каждая вторая женщина — ведьма. У тебя завтра хуй стоять не будет» — DOXA

«Ведьма была террористкой своего времени»

Хотя часто в литературных произведениях ведьмы описаны в сатирическом ключе, в реальности судебные процессы против них на протяжении многих лет отражали серьёзные социальные проблемы. Говоря об охоте на ведьм, многие в первую очередь думают о её религиозных аспектах, иронизируя над мифами о сношении ведьм с дьяволом и суевериями крестьян, обвиняющих соседок в море скота или затяжной засухе. Нередко преследование ведьм объясняют «средневековым невежеством», хотя как на Западе, так и в Восточной Европе пик охоты на ведьм на самом деле пришёлся как раз на Новое время, когда оформлялись концепции научной рациональности, формировались национальные государства, а также укреплялся капитализм.

Исследовательница Сильвия Федеричи в своей книге «Калибан и ведьма» подробно описывает, почему охота на ведьм была выгодна государству как институту, а сами ведьмы представляли для него и правящего класса угрозу.

Федеричи сравнивает преследование ведьм с современной «борьбой с терроризмом»: обвинения так же часто были сфабрикованными и использовались для усиления государственного контроля и запугивания населения

В ведьмовстве чаще всего обвинялись повитухи, знахарки, небогатые или просящие милостыню женщины. Первые владели знаниями о средствах контрацепции и прерывании беременности, чем мешали государству удерживать контроль над демографией и воспроизводством населения. Вторые внушали опасение своим высоким авторитетом среди крестьян. Небогатые женщины, как и слуги, вызывали у правящего класса тревогу за прочность собственного статуса и богатства: чувствуя, что они становятся причиной недовольства у подчинённых или бедных слоёв населения, господа нередко начинали подозревать их в ведьмовстве.

Известно немало случаев обвинений в ведьмовстве женщин, которые приходили в богатые дома за материальной поддержкой и не получали её. Вскоре после ухода просящей женщины в доме якобы начинали происходить странные вещи: либо хозяева теряли часть своего состояния, либо испытывали проблемы со здоровьем или деторождением.

В книге «Ведьмовство в России и Украине 1000–1900» исследовательницы Валери Кивельсон и Кристин Воробец приводят множество примеров того, как обвинения в ведьмовстве были симптомами злоупотребления властью или классового напряжения. Охота на ведьм в России и Украине не была такой масштабной и жестокой, как на Западе, но сходство между ними всё равно было: ведьм или колдунов часто судили за то, что они угрожали авторитету господ или самого государя. Как отмечают Кивельсон и Воробец, иногда самого факта противостояния слуг господам было достаточно для обвинения, поскольку нарушение социального порядка казалось правящему классу настолько неестественным, что, по его мнению, могло быть достигнуто только с помощью колдовства.

Мы рассказываем про военное вторжение России в Украину, протесты и репрессии. Мы считаем, что сейчас, когда десятки медиа закрылись или перестали освещать войну, доступ к независимой информации важен как никогда.

Оформите разовое или ежемесячное пожертвование.

Охота на ведьм в Украине

Яркий пример преследования ведьм в Украине — процесс в городе Кременец над служанкой Мотроной в XVIII веке. Незадолго до обвинения Мотроны её госпожа оправдала сыновей служанки в споре с другими крестьянами. Свидетели предположили, что Мотрона добилась оправдания своих детей с помощью колдовства, и в доказательство привели слова другой служанки о том, что Мотрона уже подчинила своей воле госпожу, а если «подчинит и господина, то ей останется бояться только Бога». Мотрону признали виновной в колдовстве и приговорили к смертной казни. В России и Украине смертные приговоры по делам о ведьмовстве были редкостью: как правило, ведьм и колдунов судили не за само предполагаемое владение колдовскими способностями, но за нанесённый обвинителю ущерб, а смертную казнь заменяли штрафами или избиением. Чаще всего к смертному приговору приводили обвинения в ведьмовстве, которые были связаны именно с угрозой иерархии.

Гетман Брюховецкий

Так, в 1666 году гетман Иван Брюховецкий без суда приказал сжечь несколько женщин за то, что они якобы наслали на его семью болезни и бесплодие. Инициированная им охота на ведьм неслучайно совпала с кризисом власти: приближенные к Брюховецкому казаки были недовольны его лояльностью царю Алексею Михайловичу. Брюховецкий поддержал Московские статьи 1665 года, благодаря которым Левобережная Украина стала владениями русского царя. Несмотря на попытки удержать свою власть и высокое положение, Брюховецкий закончил свою жизнь печально. Желая сохранить лояльность казаков, он всё же отвернулся от русского царя, но сделал это слишком поздно — в 1668 году гетман погиб в результате казацкого восстания.

«Война против Сатаны»: как украин_ки переприсвоили образ ведьмы после российского вторжения

Обвинения в ведьмовстве и связи с дьяволом и сейчас остаются для государства удобным инструментом запугивания и дискредитации. 25 октября вышла статья помощника секретаря российского Совбеза Алексея Павлова «Что варят в „ведьмином котле“», в которой он утверждает, что «наибольшие зверства» в русскоязычных регионах Украины творили «фанатики» с «идеями, далёкими от здравого смысла, морали и традиционных религиозных учений». Ранее, в мае, «Южная служба новостей» сообщила, что в Мариуполе украинские военные якобы проводят «сатанинские обряды» и практикуют чёрную магию. «Они практикуют зрелищные ритуалы и обряды отовсюду, начиная от ведьмовских шабашей и заканчивая воинскими традициями американских спецназовцев», — прокомментировал новость доцент философии Евгений Эгильский. Наконец, 4 ноября замглавы Совбеза Дмитрий Медведев заявил, что цель России в войне с Украиной — «остановить верховного властелина ада, какое бы имя он ни использовал — Сатана, Люцифер или иблис».

View this post on Instagram

A post shared by Illustrator Marina Vishtak✏️ Cute portraits & illustration (@oftennice_art)

При этом украин_ки успешно присваивают себе образ ведьмы как освободительный, а также используют магические практики для антивоенного сопротивления. В конце марта украинские ведьмы провели коллективный обряд на победу Украины и крах Путина. «31 марта, в 29 лунный день, день порч и проклятий, мы, ведьмы Украины в содружестве с зарубежными коллегами, проведём ритуал наказания врага украинского народа — Владимира Путина», — заявили в инстаграме создательницы киевского магического магазина «Ведьмин котел». До этого советник Офиса президента Украины Алексей Арестович прокомментировал успехи ВСУ на фронте в своём фейсбуке: «Обращение к украинским боевым ведьмам и ведуньям: девочки, так держать».

«Так, як відьма скаже»

После начала полномасштабного вторжения России в Украину украинская поэтесса Людмила Горова написала стих-заклинание «Враже», в котором пророчит врагам Украины гибель и несчастья. «Мы все были в страшном оцепенении. Особенно те, кто не мог сразу дать „ответ“ врагу, как я. Я написала „Враже“ как терапию для себя, пытаясь справиться с болью. Другого способа выразить свои чувства не было», — объяснила поэтесса. Позже украинская группа Енджі Крейда выпустила на стихи Горовой одноимённый трек.

Как война изменила музыкальную индустрию в Украине

Музыкальная военная революция

Как вторжение РФ навсегда изменило украинскую культуру

Владимир Энцо

В тексте говорится, что врагов постигнет участь, которую уготовила для них ведьма: «Сколько сделаешь шагов по Украине, столько твоего рода поляжет в гробу». Песня стала очень популярной: на официальном YouTube-канале группы клип на неё набрал почти восемь миллионов просмотров. По мотивам текста украинские волонтёрки сделали календарь «Так, як відьма скаже», где снялись в ведьмовских образах. Выручка от продажи календаря идёт на нужды ВСУ.

Ведьма в этом календаре представлена как символ эмпауэрмента — это образ, помогающий поверить в торжество справедливости и скорую победу. Вне зависимости от того, действительно ли человек верит в то, что ведьма может нанести реальный урон врагу, она становится олицетворением силы духа и предупреждением врагам. Например, в начале вторжения житель_ницы Конотопа встретили российских солдат предостережением:

Ты вообще знаешь, где ты находишься? Это Конотоп, здесь каждая вторая женщина — ведьма. У тебя завтра хуй стоять не будет

Железная Ведьма

Иногда ведьма становится не просто воплощением надежды или возмездия, но и символом самой Украины. В своей статье «Украинские комиксы и война в Украине» исследовательница Светлана Пидопрыгора анализирует, как различные авторы осмысляют в комиксах и графических романах войну на Донбассе. Во многих из них появляются супергерои, которые встают на защиту Украины: киборги, хранители, а также Железная Ведьма. Комикс «Тато.Книга 1. Кузня зброї» рассказывает историю 14-летней Марины, чьё взросление приходится на Евромайдан и вооружённые столкновения на Донбассе. Во снах девочке является Железная Ведьма, которая предрекает Украине страшное будущее. Впоследствии Марина понимает, что Железная Ведьма — это война. Как пишет Пидопрыгора, «Железная Ведьма предстает как мстительница, защитница, женщина-воительница и украинская богиня войны, которая несёт смерть врагам и защищает украин_ок».

View this post on Instagram

A post shared by Валюша Мунтян (@vacina.v)

Отождествление Родины с женщиной, в особенности с матерью, довольно типично в культуре: оно прослеживается и в советской «Родине-матери», и во французской «Свободе, ведущей народ», и в воительнице Германии. Эти образы нередко имеют налет воинственности: например, аллегорическая Германия на многих изображениях одета в доспехи и держит в руках меч. Однако образ ведьмы переворачивает привычный нарратив о матери-защитнице, которая, даже несмотря на некоторые «нетипичные» для традиционного представления о женщине черты, всё равно является уважаемой фигурой, наделённой авторитетом и властью. В то же время ведьма как фигура, исторически притесняемая и демонизированная, но при этом внушающая страх врагам и государству, становится точным символическим воплощением Украины: она не теряет своей силы, несмотря на угнетённое положение.

Как ведьмовство озвучивает утраченные истории

Продолжение ведьмовских традиций и внимание к ним могут не только давать силы на борьбу, но и способствовать восстановлению утраченных практик и историй. Американская писательница и феминистка Филлис Чеслер писала: «Женщины в иудео-христианских традициях — дочери без матерей», имея в виду тенденцию к стиранию женской истории и вытеснению из неё женских практик, в которые могут входить ведьмовство, травничество, повивальное искусство и многое другое.

Особенно сохранение такого наследия важно для представитель_ниц угнетаемых этничностей, чьи традиции нередко высмеиваются. Например, деколониальной практикой может быть шаманизм для якутов, бурят и кыргызов, а также вуду — для африканцев, кубинцев и гаитийцев.

В ситуации, когда российские политические и общественные деятель_ницы неоднократно повторяют, что Украины не существовало вместе со спецификой ее культуры и истории, именно восстановление уникальных народных традиций может сыграть большую роль в защите национальной идентичности.

После полномасштабного вторжения России в Украину вышла книга украинской писательницы и ведьмы Мадам Памиты «Книга магии Бабы Яги». В ней она собрала десятки славянских магических практик, некоторые из которых узнала от своей бабушки, которая занималась свечной магией. В книге Мадам Памита в том числе рассказывает о магическом смысле вышиванки — традиционной украинской одежды, которую надевают не только украин_ки, но и сторонни_цы Украины на антивоенных демонстрациях. Исторически во вышитые узоры вкладывали различные значения: защиты, фертильности, благословения. Сам процесс вышивания также сопровождался ритуалом: за работой украин_ки напевали специальные заклинания. Мадам Памита с начала войны регулярно занимается вышиванием:

С начала войны я вышиваю, как сумасшедшая, это мой способ добиться защиты для украинцев. Во время работы я также делаю визуализации: представляю огромную волну, которая обходит стороной украинцев, но вытесняет российских солдат из Украины. Это для меня как терапия

Комментируя выход своей книги после войны, писательница сказала: «Книга вышла в самый нужный момент».

Ведьмы и колдуны Лондона: от Средневековья до наших дней

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

В последний день октября в Британии и во многих других странах отмечается Хеллоуин — шутовское веселье, уходящее корнями в церковное празднование Дня Всех святых. Издавна это время года связано с магией, колдовством, привидениями и ведьмами.

Мы решили вспомнить наиболее известных ведьм Лондона, причем вполне реальных.

Автор фото, Wikipedia

Повешенная ведьма, вдохновившая на пьесу

Туристы, затоваривающиеся на щедрых распродажах знаменитой Оксфорд-стрит, возможно, не догадываются, что еще сравнительно недавно в начале этой улицы, у самой кромки Гайд-парка, находилась трехногая виселица.

Простояла она там больше шестисот лет, а называлась по имени местной деревни — Тайберн. Там, на глазах у достопочтенной публики, повесили немало воров, грабителей с большой дороги и, конечно же, ведьм.

  • Опрос: треть россиян верит в колдовство
  • Почему люди верят в сверхъестественное?
  • Черный петух и волчий зуб: зачем таджики ходят к колдунам
  • «Изнасилована покемоном» и другие кошмары сонного паралича

19 апреля 1621 года там казнили Элизабет Сойер или, как ее прозвали, Ведьму из Эдмонтона, про которую злые языки рассказывали, что сам Сатана в образе черного пса по кличке Том поставил ее себе на службу.

Вероятно, зрелища самого повешения оказалось лондонцам недостаточно, потому что в том же году группа авторов, вдохновившись историей Элизабет, написала пьесу, которая тогда же и была поставлена.

Более того — она так и осталась с елизаветинских времен в репертуаре британских театров. Последний раз в 2014 году ее ставила Королевская Шекспировская компания с бесподобной Эйлин Аткинс в главной роли.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Так, очевидно, в старые времена простых крестьянок вербовали в ведьмы

Ведьма, которая отказалась пойти на оговор

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Джоан Петерсон, или «ведьма из Уоппинга», жила себе преспокойно, лечила травками, помогала женщинам бороться с мигренью, пока в один ненастный день не оказалась в центре интриги, связанной с наследственными деньгами.

А началось все со смерти в 1652 году 80-летней леди Пауэлл, которая все свои деньги завещала одной своей родственнице — Энн Ливингстон, — обойдя вниманием всех остальных. Эти «остальные» обвинили Энн Ливингстон в колдовстве, но поскольку реальных свидетельств тому не было никаких, они решили подбить на показания Джоан Петерсон — тетя, как-никак, разбиралась в растениях и занималась целительством — значит, тут дело нечисто.

И пошли про нее басни: как она превратилась в черную кошку, как она напугала до смерти пекаря, как она «проговорилась» о своих злодеяниях рыжей белке — а все с тем, чтобы она оговорила Энн Ливингстон в ведьмовстве.

Доподлинно неизвестно, разговаривала ли Джоан с белками (что само по себе еще не образовывало состава преступления), но что можно сказать наверняка, так это то, что она оказалась крепким орешком, отказавшись сотрудничать со следствием, чт ов итоге и привело ее к печальному концу на Тайберне.

Автор фото, Getty Images

Ведьма в красной шапочке

Дело было во второй половине XVII века. Родившаяся в лондонском Кентиш-тауне в семье каменщика Джинни Бингэм к 16 годам уже родила ребенка от местного жулика, который был вскоре был отправлен «на Запад» то есть на печально известное Тайбернское дерево.

Тогда Джинни вышла замуж повторно, но вскоре муж номер 2 бесследно исчез, а Джинни сочеталась браком в третий раз — с неким мистером Питчером, который через какое-то время сгорел в домашней печке. Джинни обвинили было в убийстве, однако выяснилось, что муж номер 3 имел обыкновение залезать в печь и прятаться там от бесконечных попреков докучливой супруги.

Либо печьу Джинни была огромной, либо Питчер обладал скромными габаритами, но историю сочли правдоподобной, Джинни оправдали, и она снова вышла замуж за мужа номер 4, который не замедлил вскоре отправиться к праотцам, обеспечив безутешную вдову состоянием до конца дней.

  • Как в средневековой Трансильвании поступали с теми, кто решил развестись
  • Храм сорока тысяч мертвецов
  • Деревня, которая пожертвовала собой и остановила чуму

На Джинни вновь пали подозрения, стали поговаривать о ее колдовских наклонностях, но она в очередной раз отболталась. Больше она счастья с мужчинами не искала, но любила посидеть-посквернословить на крыльце своего дома в красной шапочке и черной шали на плечах с преданным котом, свернувшимся у ее ног.

Соседи прозвали ее «Мамаша Красная шапочка»; кто-то бросал ей в лицо оскорбления, а кто-то приходил за снадобьями от разных хворей. Джинни и ее кот умерли в один день в результате отравления, а было ли оно результатом ее собственной оплошности или же подсыпано «доброжелателем» — об этом история умалчивает.

Ныне на месте ее коттеджа стоит известный в районе хиппового Кэмдена паб и рок-площадка World’s End («Конец света»), хранящая историю «Мамаши Красная шапочка».

Автор фото, Wikimedia

Подпись к фото,

Калперер был просвещенным человеком не только для своего, но и для любого другого времени

Колдун из Гатвика

XVII век был щедр на обвинения в колдовстве и черной магии. Выдвигались они в основном против женщин, хотя изредка не везло в этом отношении и мужчинам. Одним из них был английский ботаник, врачеватель, астролог Николас Калперер, державший аптеку в районе Шордича.

Он был просвещенным человеком, причем не только для своего, но и для любого другого времени, считавшим, что снадобья и лекарственные средства это народное достояние, а не коммерческий секрет, и что врачи и фармацевты просто хотят удержать власть в своих руках, используя непонятную латынь и запрашивая огромные гонорары за лечение.

В 1643 году, уже после начала английской гражданской войны, усилиями некой Сары Линдж он был обвинен в дьявольщине, поскольку одно из прописанных им снадобий якобы привело к тому, что она стала чахнуть.

Он был отстранен от врачевания и в расстроенных чувствах отправился в том же году на войну, где начал проводить операции на раненых.

С войны он вернулся и умер уже у себя дома, в Лондоне, от туберкулеза в возрасте 37 лет, а написанная им в 1653 году книга «The Complete Herbal» («Травник») до сих пор переиздается.

Более того, прилетая или улетая из Лондона, вы можете закусить и выпить в аэропорту Гатвик в ресторане его имени — The Nicholas Culperer Pub and Dining, поскольку талантливый врачеватель родился в двух милях от места, где теперь располагается этот лондонский аэропорт.

Автор фото, PA

Подпись к фото,

Средневековый колдовской знак, обнаруженный на одной из построек в графстве Уилтшир

Виккан, отогнавший нацистов от Британии

Еще один мужчина, попавший в наш список, — это Джеральд Гарднер, любитель антропологии и археологии, которому в первой половине XX века пришло в голову возродить древние народные колдовские традиции — ричем не только свои, английские, но и других народов.

Ему довелось немало путешествовать — и так родилось неоязыческое учение о магии Викка (образованного, возможно, от староанглийского слова witch — ведьма).

В 1950-е годы он был директором и главным колдуном Музея магии и колдовства на острове Мэн, позднее отпочковавшегося в другой музей в графстве Корнуолл.

В чем, собственно, заключалась практическая магия Гарднера, не очень ясно, однако один свой ритуал «отец викканства» описал довольно подробно.

В 1940-м году в районе Нового Леса (The New Forest) Гарднер провел «Операцию Конус силы» с целью отвадить гитлеровские силы от вторжения в Британию.

Под «конусом» понимался пучок магической энергии, который, согласно Гарднеру, был поднят с земли и послан в Берлин с наговором: «Вы не сможете переплыть море, вы не сможете переплыть море, вы не придете, вы не придете». Немцы в итоге не переплыли и не пришли.

Автор фото, Wikimedia

Подпись к фото,

Данкан во время одного из своих ранних сеансов с имитацией эктоплазмы. Некоторые мистики полагали, что из этой субстанции состоят призраки.

Последняя осужденная ведьма

В 1736 году в Британском королевстве был принят Закон о колдовстве (Witchcraft Act), запрещавший объявлять о наличии у себя каких-либо магических способностей или практиковать их. Последней женщиной, осужденной по этому закону в суде Олд-Бейли в 1944 году, стала медиум из Шотландии Хелен Данкан.

Известно, что в 1941 году она провела в церкви в Портсмуте (стратегически важном в те годы портовом городе) спиритический сеанс, во время которого дух погибшего моряка якобы поведал ей о гибели британского линкора «Барнхем». Он действительно был потоплен в том же году немецкой подлодкой, однако этот факт не был известен широкой публике.

Деятельностью Данкан заинтересовалось военно-морское ведомство. Прорицательница была арестована во время еще одного сеанса в 1944 году и обвинена в госизмене; ее приговорили к 9 месяцам тюрьмы.

Учитывая, что в тот момент шла Вторая мировая, правительство это дело попыталось замять, но, говорят, что Уинстон Черчилль назвал его допотопным фиглярством.

Автор фото, The Museum of Witchcraft and Magic

Подпись к фото,

На выставке в Музее чудес, изящных искусств и естественной истории Виктора Уинда обещаны колдовские экспонаты

Колдовской Кройдон наших дней

Викканство, запущенное в массы Гарднером и позднее подхваченное хиппи в 1960-е, проникло и в XXI век.

Согласно данным переписи населения, проведенной в 2011 году Национальным статистическим управлением Великобритании, изрядное число жителей лондонского района Кройдон указали в графе «религиозная принадлежность» викканство.

Но почему именно в Кройдоне?

Как и всё, связанное с колдовством, точного ответа этот вопрос не имеет, но одна из версий гласит, что на это могло повлиять ежегодное проведение там крупнейшего в мире международного фестиваля магии и колдовства Witchfest.

Он, правда, не так давно переехал в Брайтон, но Лондон трудно лишить его магии: с некоторых пор в районе Хакни открылся Музей чудес, изящных искусств и естественной истории Виктора Уинда, и именно туда 3 ноября приедет специальная выставка из корнуольского Музея магии и колдовства.

Обещано много интересных предметов, включая колдовское зеркало.

В материале использована информация лондонского издания журнала TimeOut

Почему колдовство на подъеме?

Культура

Интерес американцев к колдовству имеет тенденцию возрастать по мере роста нестабильности и резкого падения доверия к идеям истеблишмента.

Автор: Бьянка Боскер

Сохраненные историиАринзе Стэнли

Джульет Диас сказала, что ей трудно слушать мои мысли. «Извини, я немного прочла в твоей голове», — сказала она мне, когда в третий раз за августовский день она ответила на один из моих (надо признать, не непредсказуемых) вопросов о ее колдовстве за секунды до того, как у меня появилась такая возможность. спросить это. Она пила самодельный «заземляющий» чай в своей квартире в переоборудованном викторианском доме в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, под ловцом снов и в поле зрения того, что казалось человеческим черепом. Нас окружали почти 400 комнатных растений, земляной запах ладана и, по словам Диаса, несколько духов-проводников моих предков, которые последовали за мной. «У вас действительно есть монахиня», — сообщил мне Диас. — Я не знаю, откуда она, и не собираюсь ее спрашивать.

Диаз описывает себя как провидицу, способную читать ауры и соединяться с «другой стороной»; заклинательница растений, которая может общаться со своими суккулентами; и один из длинной линии целителей в ее семье, которая уходит своими корнями на Кубу и коренной народ таино, поселившийся в некоторых частях Карибского моря. Она также является профессиональной ведьмой: Диас продает масла для помазания и «наполненные намерением» продукты для тела в своем интернет-магазине, инструктирует более 8 900 ведьм, зарегистрированных в ее онлайн-школе, и ведет ведьминские семинары, которые обещают оставить участников «чувствовать себя волшебно!» В 2018 году Диас, автор бестселлера Witchery: Embrace the Witch Within , заработала более полумиллиона долларов на своей магической работе и была названа лучшей ведьмой — да, есть рейтинги — журналом Spirit Guides Magazine .

Диас, которой сейчас 38 лет, вспоминает, что когда она росла, колдовство в ее семье считалось табу. Но за последние несколько лет колдовство, к которому долгое время относились с подозрением и даже враждебностью, превратилось в массовое явление. Ковен — это новый отряд: есть морские ведьмы, городские ведьмы, деревенские ведьмы, кухонные ведьмы и влиятельные ведьмы, которые делятся рецептами лунной воды или мечтательными фотографиями алтарей, залитых свечами. Ведьмы живут в Виннипеге и Индиане, Сан-Франциско и Дубае; проведение лунных ритуалов в общественных парках Манхэттена и продажа по 11,9 долларов.9 средств от похмелья, которые «регулируют вибрацию алкоголя так, чтобы он не добавлял дополнительной плотности и энергетического «веса» вашей ауре». В отчете Pew Research Center за 2014 год говорится, что взрослое население Соединенных Штатов, состоящее из язычников и виккан, составляет около 730 000 человек, что соответствует количеству унитаристов. Но Викка представляет собой лишь один из многих подходов к колдовству, и не все ведьмы считают себя язычниками или викканками. В наши дни, как сказал мне Диаз, «все называют себя ведьмами».

То, что именно они имеют в виду, может варьироваться от ведьмы к ведьме. По словам антрополога Родни Нидхема, 1978 book, Primordial Characters , рабочим определением ведьмы в то время было «тот, кто причиняет вред другим мистическими средствами». Для Диаса ведьма — «воплощение своей правды во всей ее силе»; среди других практикующих магию ведьма может олицетворять религиозную принадлежность, политический акт, оздоровительный режим, «горячую новую львицу» или некоторую комбинацию вышеперечисленного. «Я творю чудеса, когда марширую по улицам за дело, в которое верю», — написала Пэм Гроссман, ведьма и писательница, в журнале «9».0017 New York Times op-ed.

Наложение заклинаний и сборка алтарей стали довольно прибыльными. Вы можете посетить ритуал осеннего равноденствия, организованный Airbnb, подписаться на коробочки ведьм по подписке, предлагающие эквивалент Blue Apron для создания магии, и купить очищающие средства для ауры на Etsy. Бри Луна, влиятельная ведьма в Instagram, имеет более 450 000 подписчиков и сотрудничала с Coach, Refinery29 и Smashbox, для которых она недавно представила линию косметики, «вдохновленную преобразующим качеством кристаллов».

Многие профессиональные ведьмы, в том числе Диас, также могут быть наняты для колдовства от вашего имени. Самое популярное предложение Диас — ее Служба свечей предков, ритуал за 45 долларов для проявления намерений, который я приходил к ней на квартиру, чтобы попробовать. («В прошлом месяце у нас было 4 беременности, 33 продвижения по службе, 12 бизнес-стартапов, 12 предложений о свадьбе! и 4 победы в суде», — говорилось в рекламном электронном письме. ) , став взрослой, иногда пропускала обед, чтобы сэкономить на аренде, — сказала, что она «проявила совершенно новую жизнь» благодаря своей работе со свечами. Особенности этой новой жизни включают ее сделку с книгой, ее статус бестселлера, ее магазин и более крепкие отношения с мужем. Ежемесячно она проводит до 100 свечей, и говорит, что обычно свечи раскупаются в течение дня.

Удачи в прослеживании истории ведьм. Хотя представление о ведьмах исключительно старо — « сатиры » Горация, уже охватившие негативный стереотип около 35 г. до н. э., описывают ведьм в париках и вставных зубах, воющих над мертвыми животными — повседневное занятие ведьмой постоянно развивалось, что усложняет попытки восстановить аккуратное генеалогическое древо. История колдовства также долгое время страдала от ненадежных рассказчиков. Салемские процессы над ведьмами представляются в воображении американцев огромными, однако официальных судебных протоколов не существует, а отчеты о судебных процессах, которые сохранились, по словам историка Стейси Шифф, «невероятно непоследовательны».

Более поздние историки не преуспели: вера Викка выросла из трудов Джеральда Гарднера, бывшего таможенника, чья книга 1954 года « Колдовство сегодня » рассказывает о его опыте в шабаше, принципы которого якобы передавались от средние века. Но позже ученые пришли к выводу, что они, по крайней мере, частично были изобретением Гарднера.

И потом, ни одна культура не может претендовать на монополию на ведьм. «Нет никаких сомнений в том, что на каждом обитаемом континенте мира большинство зарегистрированных человеческих обществ верили и опасались способности одних людей причинять несчастья и вред другим с помощью нефизических и сверхъестественных («магических») означает», — пишет историк Рональд Хаттон, изучавший отношение к ведьмам в более чем 300 общинах в таких местах, как Африка к югу от Сахары и Гренландия. Вера в колдовство настолько широко распространена и настолько устойчива, что один историк предполагает, что она является врожденной для человека.

В США массовый интерес к ведьмам время от времени ослабевал, но в основном возрастал, как правило, в тандеме с подъемом феминизма и резким падением доверия к идеям истеблишмента. В 19 веке, когда трансцендентализм и движение за избирательное право женщин утвердились, ведьмы наслаждались началом ребрендинга — от злых дьяволопоклонников до интуитивных волшебниц. Вудсток и феминизм второй волны были благом для ведьм, чья популярность снова возросла после слушаний по делу Аниты Хилл в 1999 году.0s, и снова после избрания Дональда Трампа вместе с движением #MeToo.

«Всякий раз, когда происходят события, которые действительно потрясают устои общества, люди обязательно обращаются к оккультизму».

Последнее возрождение ведьм совпадает с растущим увлечением астрологией, кристаллами и Таро, практикующие которые, подобно магии, ищут способы подключиться к невидимым, нетрадиционным источникам силы, и которые могут быть особенно привлекательными для людей, которые чувствуют себя бесправными или устали от попыток осуществить изменения, работая внутри системы. (Современное колдовство привлекло больше женщин, чем мужчин, а также многих цветных людей, гомосексуалистов или трансгендеров; «ведьма» может быть любого пола. ) «Чем больше люди расстраиваются, тем чаще они обращаются к колдовству, потому что они Я думаю: «Обычные каналы просто не работают, так что давайте посмотрим, что там еще есть», — сказал мне Гроссман. «Всякий раз, когда происходят события, которые действительно потрясают основы общества» — Гражданская война в США, беспорядки в дореволюционной России, возвышение Веймарской Германии, послевоенное восстановление Англии — «люди полностью обращаются к оккультизму». Трамп должен бороться не только с #Сопротивлением, но и с #МагическимСопротивлением, которое делится руководствами по проклятию корпораций, заклинаниями для защиты репродуктивных прав и возможностями присоединиться к 4,900 членов группы #BindTrump в Facebook произносят заклинания, чтобы обуздать власть президента.

На протяжении всей истории попытки контролировать женщин маскировались под репрессии против колдовства, а некоторые люди просто идентифицировали себя как ведьму — символ сильной женской силы, особенно перед лицом насильственной, женоненавистнической реакции, которая может приветствовать это — это форма активизма. «Колдовство — это феминизм, оно по своей сути политическое», — сказала Sabat 9 ведьма и писательница Габриэла Херстик.журнал 0018. «Это всегда было о постороннем, о женщине, которая не делает того, чего хочет церковь или патриархат».

Собственная история колдовства Диас началась задолго до выборов 2016 года. Она сказала, что у нее было свое первое видение в возрасте 5 лет, ее мать научила ее делать зелья, чтобы вылечить ее кошмары в начальной школе, и тихо использовала свои дары провидца, работая в криминалистике после колледжа. Десять лет назад, следуя, по ее словам, руководству духов ее предков, она уволилась с работы, развелась со своим первым мужем и полностью посвятила себя работе ведьмой.

Диас, самопровозглашенная «ведьма-растение», широко использует традиции таино и травы, банки с которыми занимают почти всю комнату в ее квартире. Но тот факт, что нет установленных критериев для того, чтобы быть ведьмой, для многих именно привлекателен. Колдовство манит обещанием духовности, самоопределяющейся, антипатриархальной и достаточно гибкой, чтобы включать в себя разнообразные культурные традиции.

Это ничего не значит. Несмотря на то, что Диас стала ведущим голосом за инклюзивную форму колдовства без неправильных ответов, ее и других раздражает подкрадывающаяся тенденция претендовать на ярлык ведьмы, фактически не практикуя магию. «Много девушек, молодых девушек, они выкладывают фотографии своего дома, своей комнаты с перевернутыми крестами, готской одежды, своих зелий. Они даже не занимаются колдовством и говорят: «О, я ведьма», — рассказал мне Диас. «Это отнимает святость слова». Диас также говорит, что ее беспокоит то, что она считает превращением колдовства в товар — хотя, конечно, она извлекла выгоду из его коммерческой привлекательности — и связанное с этим культурное присвоение, такое как белые ведьмы, заимствующие традиции коренных народов или африканской диаспоры. Пало-Санто, дерево, которое традиционно сжигают шаманы и которое теперь является основным продуктом студий йоги во всем мире, можно приобрести в магазинах Urban Outfitters, Bloomingdale’s, Madewell, Anthropologie, Музее американского искусства Уитни, Crate and Barrel’s CB2, и, как только оно будет снова в наличии, Goop. (В своем собственном магазине Диас стремится закупать товары у коренных народов и продавать только продукты, которые она разрабатывает сама.)

Несмотря на все это, называть себя ведьмой по-прежнему рискованно. Гроссман сказала мне, что она получила письма от многих людей, которые опасаются, что, если они открыто примут участие в магии, их «либо уволят с работы, либо заберут их детей, либо выгонят из семьи». Ставки еще выше в других частях мира, где, согласно отчету Организации Объединенных Наций за 2009 год, быть названным ведьмой по-прежнему «равносильно получению смертного приговора». На фоне роста злоупотреблений, связанных с колдовством, включая случай с 8-летним ребенком, который был замучен до смерти в 2000 году, в Лондоне была создана группа полиции, занимающаяся снижением уровня насилия в отношении обвиняемых ведьм; Напротив, официальные лица в Саудовской Аравии создали подразделение по борьбе с колдовством, которое обучает полицию «научно бороться с колдовством», что карается обезглавливанием.

На парчовой оттоманке рядом с кушеткой Диаз поставила поднос с ингредиентами, необходимыми для ритуала со свечами, в том числе флакон с тонкими, как солома, мышиными костями («для скорости») и труп змеи, подвешенный в молочной жидкости (« для защиты») и масло ладана (для «открытия портала для свечи и отправки сообщения корням воска»). Она зажгла палку из дерева пало-санто и окутала каждый предмет дымом, аккуратно окружив высокую свечу, которую, по ее словам, она «починит» с моим намерением, а затем зажжет позже в священном месте, которое она поддерживает в своем подвале.

Диаз сказал мне, что мое намерение должно быть конкретным, которого я еще не делала в течение последних 30 дней, и не могло заключаться в том, чтобы заставить кого-то влюбиться в меня. Я остановился на классическом намерении: деньги. В частности, я надеялся получить оплату за неоплаченный счет и заставить друга вернуть деньги, которые я одолжил ей годом ранее.

«№. 1, не давайте денег взаймы», — сказала мне Диаз, капая на свечу маслом ладана. «Во-вторых, всегда получайте аванс за работу, которую вы делаете». Она ведьма-растение, но также и практическая ведьма. Когда женщина обратилась в совет сообщества онлайн-школы Диаса с просьбой о заклинании изгнания, чтобы исключить ветеринарного врача, который, по ее мнению, был груб с кошками, Диас ответила: «Я лично позвоню инспекторам и/или в отдел здравоохранения». По мнению Диаса, магия неотделима от обыденности. «Я пытаюсь привлечь внимание к [идее] о том, что то, что мы считаем нормальным, на самом деле волшебно», — сказала она. «Быть ​​на планете, которая вращается вокруг, плывет во вселенной, это волшебно. Но мы так привыкли к этим фантазиям, которые видим по телевизору: взмахиваешь палочкой, и что-то явно происходит. [Люди] начинают думать, что это и есть магия, и забывают, что они сами являются волшебными существами».

Диаз закончила чинить мою свечу и, пообещав зажечь ее в ближайшее время, отослала меня с инструкциями заполнить ее 13-страничную книгу по магии свечей. Я следовал его указаниям, чтобы сжигать шалфей, выражать благодарность и медитировать не менее пяти минут в день. Казалось, ничего особенного не происходит. Я попытался помочь волшебству, отправив электронное письмо, снова о счете и снова о кредите.

Через две недели после моего визита Диаз неожиданно написал мне по электронной почте: «Кстати, ваша свеча готова, она очень хорошо горела!» Я был удивлен услышать от нее, и ее времени. Двадцать минут назад я обнаружил среди бумаг на своем столе два недепонированных чека, каждый из которых стоил больше, чем деньги, которые мне все еще должны были. Это было совпадение, я (почти) уверен. Но в тот момент я почувствовал себя неорганизованным, но волшебным существом.


Эта статья появилась в печатном издании за март 2020 года под заголовком «Ведьмин час».

Как стать ведьмой: руководство для начинающих

Добро пожаловать на W’s Witch Week, праздник всего ведьминского. В дни, предшествующие Хэллоуину, мы будем варить зловещую смесь всего оккультного, от любимых новых ведьм поп-культуры до настоящих женщин, практикующих Викку сегодня.

Хэллоуин не за горами, но это не единственная причина, по которой ведьмы в последнее время повсюду. Они все чаще появляются повсюду из поп-культуры — см. Ремейк фильма ужасов Луки Гуаданьино 9.0075 Suspiria , римейк Netflix Sabrina the Teenage Witch — на подиумах Недели моды (Celine и Burberry были лишь двумя из, казалось бы, десятков брендов, которые только в прошлом сезоне создавали колдовскую атмосферу). Есть, конечно, и более глубокие вещи: колдовство и шабаши также оказались источником утешения и солидарности для некоторых в эпоху #MeToo, после растущей связи между ведьмами и феминизмом.

Увы, ведьмой нельзя стать, просто надев Burberry и надев аксессуар с изображением черного кота, или купив кристаллы и изменив свою эстетику в Instagram. (Просто спросите одного из примерно одного миллиона американцев, которые в настоящее время исповедуют ту или иную форму язычества. ) Ознакомьтесь с некоторыми предварительными шагами для вступления в их ряды здесь.

Знайте риски.

Колдовство — это не просто развлечения и игры; льготы, такие как проклятия и любовные заклинания, могут иметь свою цену. Печально известные салемские процессы над ведьмами могут показаться далеко в прошлом, но преследование ведьм (или подозреваемых в колдовстве) продолжается и сегодня. Несмотря на растущее увлечение мейнстрима, за последние несколько лет также наблюдался, например, колоссальный 900-процентный рост (иногда смертельных) случаев жестокого обращения с детьми, связанных с подозрением в колдовстве и одержимости демонами в Великобритании. защиты, как ношение сглаза. Однако проще всего просто не кричать о своей новообретенной личности.

Выберите свой путь.

В колдовстве нет недостатка, а значит, и у начинающей ведьмы нет недостатка в выборе. Чтобы не перегружаться, сориентируйтесь, имея хотя бы базовое понимание приведенных ниже терминов.

Язычество : Общий термин для религий, отличных от авраамических верований христианства, иудаизма и ислама, который обычно делает акцент на земле и природе. Его современные практикующие известны как неоязычники.

Викка : Религия, которая, возможно, является популяризированной формой неоязычества, во многом благодаря так называемому отцу Викки, Джеральду Гарднеру, который культивировал свою особую идеологию, теперь известную как Гарднерианская Викка, в середине 1900-х годов. . В то время как ведьмы обычно считаются женщинами, многие виккане — мужчины и поклоняются как богу, так и богине. Однако то, что изначально считалось антимонотеистическим жестом, в последнее время подверглось критике за поддержку гетеросексуальности и идею гендерной бинарности, что отчасти привело к появлению Дианической Викки в XIX веке.70-х, для тех, кто решил поклоняться только богине и делать это только в присутствии женщин — политика, которая с тех пор оказалась проблематичной, поскольку многие из ее шабашей запрещают трансгендерных женщин.

Церемониал : Традиционная практика придания наивысшего значения церемониям и ритуалам, не говоря уже об их искусном исполнении.

Brujería : Общий термин для африканского, карибского и местного латиноамериканского колдовства, насчитывающего столетия, если не тысячи лет. Однако слово 9 все чаще0075 bruja , что по-испански означает «ведьма», было восстановлено латиноамериканскими женщинами, интересующимися своим наследием, и сделано современным, скажем, с использованием гендерно-нейтрального термина brujx.

Одиночка : Эта группа состоит из тех, кто предпочитает не находить ковен, а вместо этого действовать самостоятельно с типом (или смесью) колдовства, которое они выбирают.

Эклектика : Более социальный маршрут для тех, кто предпочитает не придерживаться определенной категории, а вместо этого смешивать традиции по своему усмотрению. Изучите терминологию.

Более подробное руководство по определениям можно найти в книге Шелли Рабинович и Джеймса Льюиса «Энциклопедия современного колдовства и неоязычества» , значительная часть которой доступна в Google Книгах. Однако перед этим глубоким погружением любой новичок должен иметь хотя бы поверхностное представление о терминах, перечисленных ниже.

Посвящение : Ритуалы, которые ставят подающую надежды ведьму на путь официальности, присоединяя к шабашу после изучения его практики, традиционно в течение года и дня. Последующие посвящения в конечном итоге дают посвященному возможность стать первосвященником или верховной жрицей; те, у кого достаточно знаний, опыта и преданности делу, могут стать лидером викканского шабаша.

Ковен : Собрание или сообщество инициированных ведьм, обычно возглавляемое верховным жрецом и/или верховной жрицей. Если ковен викканский, их встречи часто включают шабаши, которые представляют собой празднование годового цикла сезонных фестивалей, известных как Колесо года. (Внешаббатные встречи, такие как наблюдение за полнолунием, известны как эсбаты.)

Салем в сцене из третьего сезона сериала *Сабрина-подросток-ведьма*, главную героиню которой играет Мелисса Джоан Харт. с последствиями оскорблений Салема во время онлайн-игры в шахматы.

Рэнди Холмс/Getty Images

Фамильяр : дух в форме животного, который служит шпионом, помощником, компаньоном и защитником ведьмы — классическим примером которого является черный кот Сабрины, Салем.

Алтарь : Поверхность, которую викканец использует исключительно для таких действий, как произнесение заклинаний, пение и поклонение богу и богине. Как правило, алтарь покрыт украшенной символами тканью, которая защищает его от пепла, жидкостей и свечного воска, а также религиозных и ритуальных предметов, таких как благовония, жезлы, чаши с водой и котлы.

Пентакль : Магический инструмент, такой как амулет или талисман, который часто появляется на алтаре, а также его часто путают с пентаграммой — символом, популярным в Викке и, что достаточно странно, в Церкви Сатаны, которая довольно успешно стал владельцем его перевернутой версии. (Перевернутые пентакли не обязательно являются сатанинскими, хотя виккане в последнее время в значительной степени отказались от их использования, чтобы избежать этой ассоциации. )

Викканский пентакль, состоящий из пентаграммы (символа, используемого для защиты и направления магии), по сравнению с оригинальным козлом пентаграмма, датируемая 189 г.7, который позже послужил источником вдохновения для Печати Бафомета, также известной как официальная эмблема Церкви Сатаны.

Черная магия : Форма магии, используемая с темными, злонамеренными и вредными намерениями, обычно ассоциируемая с сатанизмом. Заклинания использовались для различных целей еще со времен зороастрийских магов и Древнего Египта, но те, которые специально используются для отрицательных и/или вредных целей, известны как порчи и проклятия.

Сеанс 901:03: Церемония, используемая для контакта с духами, в том числе с умершими, обычно с помощью медиума.

Гримуар : Общий термин для магического текста, от дневников до учебников.

Книга Теней : Личный гримуар виккан, используемый для хранения необходимой им информации, такой как мысли, рецепты и инструкции для заклинаний, ритуалов и проклятий.

Изучение.

Даже если вы уверены, что хотите продолжить, лучше выяснить, на что именно вы подписываетесь. Прежде чем листать свои книги заклинаний, было бы разумно провести собственное исследование, особенно потому, что современная идея колдовства была собрана воедино на основе смеси легенд и существующих переведенных исторических документов, что привело к тому, что каждый из профессионалов имеет несколько иной взгляд на это. предмет. Возвращаясь к первому шагу по знанию рисков, The Penguin Book of Witches , написанная Кэтрин Хоу, потомком некоторых обвиняемых Салемом ведьм, представляет собой полезный путеводитель по истории (и трагедии), связанной с ведьмами, начиная с 1600-х годов. (Чтобы узнать из первых рук и, безусловно, легче, прочтите книгу Стюарта Фаррара «Что делают ведьмы », в которой рассказывается о том, как он был ведьмой и частью шабаша, возглавляемого Алексом и Максин Сандерс, которые в 1960-х годах стали соучредителями Александрийской Викки. )

Тем не менее интересно? Если да, то начните с азов (и похвалите своего бога за то, что вы приняли это решение после изобретения Google). Для тех, кто интересуется Виккой, Лиза Чемберлен стала источником информации; ее книга Викка для начинающих — это, по сути, Викка 101, и есть еще много книг, откуда она взялась, как Чемберлен, так и в ее рекомендуемом списке для чтения. Если вас интересуют другие формы колдовства и/или вы готовы к более глубокому погружению, приобретите «Рисование вниз по Луне: ведьмы, друиды, поклоняющиеся богине и другие язычники в Америке сегодня», покойной журналистки и викканской жрицы. Марго Адлер. Первая социология современного язычества в США, она до сих пор актуальна с момента своей первой публикации в 1979, отчасти благодаря трем недавно переработанным изданиям.

Запаситесь.

В зависимости от того, каким видом колдовства вы решите заниматься, вам, скорее всего, понадобится как минимум несколько предметов из оккультного магазина, таких как свечи, масла, корни и травы для ритуалов; книги заклинаний; карты Таро; ингредиенты для зелий; котлы; а для тех, кто увлекается психизмом, хрустальный шар. (Некоторые расходные материалы не нужно покупать — например, так называемое заклинание фекалий, безусловно, является главным в этой категории.)

Практика, практика, практика.

Начнем с того, что научимся одевать свечи, опробуем некоторые основные ритуалы и познакомимся с различными способами использования кристаллов и свечей — обо всем этом вы можете вести записи в своей Книге теней.​

Найдите свой ковен.

Во-первых, приготовьтесь к терпению; может показаться ошеломляющим тот факт, что ковены в настоящее время изобилуют повсюду по всему миру — даже в Арканзасе — но, в конечном счете, их сила в количестве поможет избежать привязки клятвами ковена, в котором вы на самом деле не состоите. В столичном районе Нью-Йорка, например, есть почти 80 шабашей на выбор, не говоря уже о возможности принять участие в ежегодном фестивале Pagan Pride Day. Если вы предпочитаете (и можете себе это позволить) заниматься колдовством, скажем, с помощью роскошных пастельных макарон и свечей с ароматом грейпфрута и огурца, вы можете обратиться к группе довольно печально известных богатых детей, чьи церемонии Нью-Йорк Таймс описала как «больше Бейонсе, чем сеанс-y». Для жителей Нью-Йорка, стремящихся встать на путь социальной справедливости и достаточно смелых, чтобы столкнуться с угрозами и протестующими христианами, лучше всего будет связаться с Мелиссой Мадарой, одной из владельцев бушвикского оккультного магазина Catland Books, которая недавно устроила собрание в честь наложил порчу на Бретта Кавано.

Не волнуйтесь, если вы находитесь на более застенчивой и более одинокой стороне: Интернет упростил, как никогда ранее, приобщение к колдовству, от подкастов, досок сообщений и доступных списков для чтения до новообретенных ярких сообществ различных ведьм в Instagram, многие из которых услужливо предлагают советы и экстрасенсорные консультации. Что касается того, кому из так называемых «#witchesofinstagram» вы можете доверять, совет: несмотря на широкомасштабные усилия, позировать для готических фотосессий и/или делать эстетически приятные снимки кристаллов на самом деле не являются ритуалами — по крайней мере, пока.

Шер в Ведьмы Иствика (1987).

Фото предоставлено Everett Collection.

Сьюзен Сарандон в Ведьмы Иствика (1987). Фото предоставлено Everett Collection.

Сара Джессика Паркер в Hocus Pocus (1993). Фото предоставлено Everett Collection.

Элизабет Монтгомери в сериале Заколдованные (1964–1972). Фото предоставлено Everett Collection.

Тильда Суинтон в Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005). Фото предоставлено Everett Collection.

Мэгги Смит в роли профессора МакГонагалл, франшиза фильма о Гарри Поттере (2001–2011). Фото предоставлено Everett Collection.

Сандра Буллок и Николь Кидман в Практическая магия (1998). Фото предоставлено Everett Collection.

Эмма Уотсон в франшизе фильма о Гарри Поттере (2001–2011). Фото предоставлено Everett Collection.

Мишель Уильямс в роли доброй ведьмы Глинды в Оз Великий и Ужасный

(2013). Фото предоставлено Everett Collection.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *