23.09.2024

Как сохранять спокойствие в конфликтной ситуации: Как сохранить спокойствие в конфликтной ситуации: советы

Содержание

Как сохранять спокойствие при любом конфликте

15 декабря 2020 Отношения Колонка

Если вас оскорбляют, унижают или высмеивают, вспомните этот совет, и негативные эмоции не смогут взять над вами верх.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Ирина Баржак

Основатель Института публичных выступлений, социальный психолог, преподаватель конфликтологии.

Одна восточная мудрость гласит: «Чтобы хлопнуть в ладоши, нужны две руки». Чтобы конфликт разгорелся, нужно два и более человек. Если один из них будет сохранять спокойствие, то инцидента не будет. Проверено. Но как именно сохранить спокойствие?

Есть такой анекдот:

— Как вы всё успеваете и остаётесь оптимистом?
— Я просто ни с кем не спорю.
— Но это же невозможно!
— Невозможно так невозможно.

Таким человеком легко стать, если знать один секрет. Всё, что говорит вам собеседник, — проекция его внутреннего конфликта.

К вам это не имеет отношения. Вы просто попались под руку.

Когда любой человек говорит что-то наподобие «Ты неряха», «Ты грубиян», «Ты не разбираешься в том, о чём говоришь», «Тормоз, смотри, куда едешь», нас это задевает до глубины души. Какое право он имеет так говорить? Что он о себе возомнил? Почему он считает меня таким? Мы либо обижаемся, либо начинаем конфликтовать и отстаивать свою невиновность.

А теперь представьте себе другую ситуацию. Подходит к вам этот же человек и кричит: «Я неряха», «Я грубиян», «Я не разбираюсь в том, о чём говорю», «Я тормоз, не вижу, куда еду». Подобное поведение ничего, кроме улыбки, не вызывает.

Так вот, любое обвинение в чём-либо другого человека проистекает из внутреннего конфликта говорящего. Если у него нет на эту тему пунктика, мысленной борьбы, то он и не заметит этого в вас.

Человек всегда говорит только о том, что волнует лично его. К собеседнику это имеет весьма опосредованное отношение. Любое подшучивание или обвинение говорит только о том, что человеку не нравится в самом себе или с чем он не может примириться.

Это не про вас, это про него. Общение с вами лишь обнаруживает это.

Занимаясь конфликтологией, исследованием зарождения и развития конфликта последние несколько лет, я ещё ни разу не видела исключения из этого правила.

Поэтому посмотрите на свою реакцию. Замените «ты» на «я». И улыбнитесь. Как если бы человек сам только что прилюдно обвинил самого себя.

Согласитесь, после понимания этого вопроса спокойно реагировать станет проще. Только не пытайтесь это объяснить вашим собеседникам! Это не только бессмысленно, но ещё и опасно: люди порой не готовы воспринимать информацию о собственных внутренних конфликтах. Просто выслушайте, просто улыбнитесь. У многих людей после осознания внутренних конфликтов и их внешних проявлений жизнь меняется, улучшаются отношения в семье и на работе.

Но обратите внимание: обратная сторона вопроса тоже существует. Понаблюдайте, о чём говорите окружающим вы сами. По какому поводу вы готовы конфликтовать? Почему именно так вы сейчас выражаете свои мысли? Что вы кричите миру?

Если вы говорите детям о компьютерной зависимости, посмотрите, от чего зависимы вы сами и почему это вам причиняет боль. Если вы говорите об эгоизме окружающих — значит, не примирились с собственной эгоистичностью. Наше поведение в конфликте — это всегда крик внутренней боли.

Знание этого вопроса существенно изменило мою жизнь, надеюсь, поможет и вам.

Читайте также 🧐

  • Как распознать энергетического вампира и защититься от него
  • Как реагировать на грубую критику: метод Стива Джобса
  • Почему некоторые люди так любят конфликты

6 ДЕЙСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ О ТОМ, КАК СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

В МИРЕ

Web-редактор, 20 ноября 2018 — 11:55

Конфликты – неотъемлемая часть в жизни каждого человека.

Итак, попробуем разобраться в том, как сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях, принимая во внимание 6 действенных приемов.

Конфликты – неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Даже самые спокойные и люди в какой-то период своей жизни проходят через них. В большинстве своем человек не способен контролировать конфликты. Единственный аспект конфликтной ситуации, который мы в состоянии управлять – это наша реакция на нее. Мы в состоянии распознавать, допускать и даже управлять своими собственными негативными эмоциями. Что для этого требуется делать?

1. Дышите глубже

Умение сохранять спокойствие и сосредоточенность в процессе конфликта напрямую зависит от вашей способности расслаблять тело. Несколько поверхностное и неглубокое дыхание – это естественная возможная реакция организма на стресс. Продолжайте практиковать глубокое дыхание, способное включить столь необходимый здравый смысл.

От вас потребуется лишь глубоко вдохнуть и выдохнуть. Подобная дыхательная практика тормозит выработку гормонов стресса: адреналина и кортизола.

2. Сосредоточьтесь на своем теле

Для чего это необходимо? Максимальное концентрирование путем физических ощущений в рамках возникшего конфликта, позволяет видоизменять их на сознательном уровне.

Когда вы переключаете свое внимание на телесную оболочку, можете ощутить некоторое напряжение, поверхностное дыхание и другие признаки, что сопровождают стресс.

Как этого добиться? При малейшем напряжении попробуйте вернуть себя в несколько нейтральное состояние, расслабив при этом плечевой пояс и руки. Такая позиция выражает позитивный настрой, что в свою очередь способно в кратчайшие сроки погасить возникший конфликт.

3. Будьте внимательны, слушая другого человека

Вторая сторона конфликта может инициировать спор при мысли о том, что оппонент его не слышит. К тому же невозможно прекратить конфликт без внимательного слушания.

Попробуйте сосредоточить свое внимание на словах оппонента. Гоните от себя мысли и желание перебить его собственными ремарками. После завершения его диалога ваши мысли соберутся в один вразумительный ответ.

4. Формулируйте вопросы в открытой форме

Вопросы в открытой форме являются неотъемлемой частью при урегулировании споров и конфликтных ситуаций. К тому же они указывают на вашу внимательность, уважительное отношение и возможность формулировать и высказывать собственные мысли.

Адресовать вопросы в открытой форме на первом этапе несколько сложно. Главное, не адресовать своему оппоненту откровенно простые вопросительные предложения с ответами «да» и «нет». Задействуйте специальные конструкции, включающие в себя такие вопросительные слова, как «зачем», «почему» и прочее.

5. Разговаривайте негромко

Усиление возникшего конфликта – это повышение интонации или голоса. Обратная ситуация, в которой ваш диалог наполнен мягким и спокойным диалогом способен погасить спор. Показатели громкости (сюда же относим и тон голоса) напрямую связаны с кровяным давлением. Когда показатели давления доходят до определенной точки, продолжать разговор и понимать смысл услышанных вами слов становится еще труднее.

6. Мы согласны с тем, что мы не согласны

Далеко не каждая спорная ситуация имеет взаимоприемлемый финал. Возможно ли избежать или же вовсе не усугубить ситуацию? Да, возможно. Только для этого следует вовремя самоустраниться из диалога.

Так называемый закон межличностного конфликта состоит из 2-х лиц. Попробуйте проделать самоустранение при одной из описываемых далее ситуаций: враждебно настроенный оппонент; общение зашло в тупик.

В процессе следования некоторым советам, вы сможете ощутить собственную уверенность в той или иной спорной ситуации. Подобным образом вам удастся обрести доверие и уважительное отношения со стороны оппонентов. А причина тому ваше уравновешенное и спокойное состояние.

 

Фото pixabay.com

Источник www.cluber.com.ua

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники,


Оставляйте реакции

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Лучшие советы, которые помогут вам сохранять спокойствие во время разногласий или споров

Разногласия и споры могут вызвать у вас чувство подавленности и беспомощности и повлиять на ваших детей. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы почувствовать себя сильнее и готовыми справиться с ними, например, сохранять спокойствие.

Если вам нужна общая помощь в отношениях между вами и вашим партнером, посетите Relate.

  • Успокоиться в данный момент
  • Попробуйте дыхательные упражнения
  • Позаботьтесь о себе
  • Разработайте это
  • Слушайте своего ребенка/детей
  • Составьте план, примите меры, используя «Я»-утверждения
  • Поведение вашего ребенка
  • Если вы не живете со своими детьми
  • Обращение аргументы
  • Все семьи разные

Успокоиться в данный момент

Прекратите то, что вы делаете. Если вы уже испытываете стресс, прекратите спорить со своим партнером. Иногда даже нескольких секунд перед тем, как вернуться к ситуации, может быть достаточно, чтобы помочь вам остыть.

  • Прежде чем ответить в жарком разговоре или ситуации, попробуйте сосчитать до десяти или сделать перерыв.
  • Если спор с вашим партнером накаляется, остановитесь и извинитесь на мгновение, сказав что-то вроде: «Сейчас я чувствую себя немного подавленным. Мне нужно сделать 15-минутный перерыв, прежде чем мы продолжим обсуждение этого вопроса. » Уйдите в другое место или в другую комнату, чтобы успокоиться.

См. Очень хорошо: 11 стратегий управления гневом, которые помогут вам успокоиться.

Попробуйте дыхательные упражнения

Перестаньте делать то, что вы делаете. Дыхательные упражнения не должны занимать много времени в течение дня. На самом деле нужно просто выделить время, чтобы обратить внимание на свое дыхание, которое поможет вам успокоиться. Вот несколько идей для начала.

  • Начните с пяти минут в день, когда вы не находитесь в стрессовой ситуации, и увеличивайте время по мере того, как упражнение становится легче и комфортнее.
  •  Если пять минут кажутся вам слишком долгими, начните с двух минут.

Дыхательная гимнастика при стрессе – несколько важных советов

Эта успокаивающая дыхательная техника при стрессе, тревоге и панике занимает всего несколько минут и может выполняться где угодно. Вы получите наибольшую пользу, если будете делать это регулярно, как часть своей повседневной жизни. Вы можете делать это стоя, сидя на стуле, который поддерживает вашу спину, или лежа на кровати или коврике для йоги на полу. Устраивайтесь как можно удобнее. Если можете, расстегните одежду, стесняющую дыхание, расслабьте шею и плечи.

  • Позвольте своему дыханию течь так глубоко в живот, как вам удобно, без принуждения.
  • Попробуйте вдохнуть через нос и выдохнуть через рот.
  • Дышите мягко и регулярно. Некоторым помогает постоянный счет от одного до пяти. Возможно, сначала вам не удастся набрать пять.
  • Затем, не останавливая и не задерживая дыхания, позвольте ему медленно выдохнуться, снова считая от одного до пяти, если это вам поможет.
  • Продолжайте делать это от трех до пяти минут.

См. NHS: Дыхательные упражнения при стрессе.

Позаботьтесь о себе

Займитесь спортом, например прогуляйтесь. Это может помочь очистить голову и уменьшить стресс. Даже десятиминутная прогулка или танцы помогут снять напряжение и стресс. См. Разум: как улучшить свое психическое благополучие.

Воспользуйтесь системой поддержки

Не бойтесь обращаться за помощью и советом. Если у вас есть друзья или близкие, которым вы можете доверять, положитесь на них, чтобы они помогли вам. Дайте им знать, что вам нужна помощь и нужно поговорить. См. Talkspace: как укрепить систему поддержки.

Лучшие советы для пап

Dad.info — это веб-сайт, который предоставляет качественные советы по отношениям для пап. Есть статьи, советы и информация, которые могут помочь вам в отношениях с женой/партнером/бывшим партнером.

Разберись

Когда семейная жизнь хороша, дети процветают, и если родители хорошо ладят друг с другом, это лучше для детей. Поиск лучших способов разрешения конфликтов в семье и более позитивное общение помогают детям чувствовать себя в большей безопасности: дети, скорее всего, будут чувствовать себя счастливее, здоровее и лучше учатся в школе. Дети, которые видят, как взрослые конструктивно решают проблемы в отношениях, с большей вероятностью последуют этому примеру, у них будут лучшие отношения с другими и они будут радоваться жизни.

Что вы оба умеете делать?

Слушайте друг друга. Может быть, вы чувствуете, что вцепились друг другу в глотку, и забыли, как вести позитивный разговор.

  • Выберите спокойное время — в идеале не посреди спора.
  • Взгляд на вещи с точки зрения вашего партнера жизненно важен для разрешения любых разногласий — для вас обоих.
  • Начните с позитивной ноты. Старайтесь не быть саркастичным или критическим.
  • Подумайте и поговорите о том, как это влияет на ваших детей и что вы можете сделать по-другому.

Слушайте своего ребенка/детей

Слушать – это не так просто, как кажется. Вы можете услышать то, что не хотите слышать, например, что ваш ребенок недоволен. Возможно, вы услышите что-то, что заставит вас захотеть измениться. Чтобы поговорить с кем-то, вы должны слушать.

Внимательно слушать:

  • собирать информацию о том, что происходит в жизни и голове вашего ребенка
  • первым шагом в решении проблем является слушание, которое может многому вас научить, что нужно изменить
  • дети умны и обычно знают, как споры влияют на них, вам просто нужно слушать

Составьте план, примите меры, используя «Я»-утверждения

Это может помочь вам начать составлять план и помочь вам выразить, как вы оба чувствуете и что нужно изменить.

  • Я чувствую = назовите чувство; расстроенный, раздраженный, грустный и т. д.
  • Когда = опишите поведение или ситуацию, например: вы кричите на меня.
  • Мне нужно = указать предпочтительное поведение «вы слушай меня и не кричи».

Поведение вашего ребенка

Возможно, у вас есть ребенок с дополнительными потребностями или ребенок, у которого развилось какое-либо поведение, которое бросает вам вызов. Может быть облегчением узнать, что другие родители сталкиваются с теми же проблемами.

Вы можете испытывать сильное давление, чтобы:

  • «решить» поведенческие проблемы самостоятельно
  • винить себя и беспокоиться о плохом воспитании детей
  • чувствовать, что другие считают вас плохим родителем и поэтому очень одиноким

Полезные веб-сайты:

  • Roller Coaster Поддержка родителей на Facebook
  • Вносим изменения вместе
  • Поддержка опекунов округа Дарем

Вещи, которые могут повлиять на поведение вашего ребенка

  • чтобы заметить, если вы расстроены или есть проблемы в отношениях в семье. Они могут вести себя плохо, когда вы чувствуете, что меньше всего можете с этим справиться. Если у вас возникли проблемы, не вините себя, но не вините и своего ребенка, если он отреагирует на это трудным поведением.
  • Изменения в жизни — любые изменения в жизни ребенка могут быть для них трудными. Это может быть рождение нового ребенка, переезд в новый дом, смена няни, создание игровой группы или что-то гораздо меньшее.
  • Требование внимания — ваш ребенок может рассматривать истерику как способ привлечь внимание, даже если это плохое внимание. Они могут просыпаться ночью, потому что хотят объятий или компании. Старайтесь уделять им больше внимания, когда они ведут себя хорошо, и меньше, когда с ними трудно.

Не думайте, что вам придется справляться в одиночку. Если вы боретесь с поведением вашего ребенка:

  • . Если вашему ребенку меньше 6 лет, вы можете поговорить с патронажной медсестрой — они с радостью поддержат вас и предложат несколько новых стратегий, которые можно попробовать, которые можно найти на сайте NSPCC Learning.
  • Если вашему ребенку больше 6 лет, вы можете связаться с местным или First Contact.

Если вы не живете со своими детьми

Возможно, у вас есть ребенок с дополнительными потребностями, или у ребенка может начать развиваться какое-либо поведение, вызывающее у вас затруднения. Стать разлученным отцом или мамой, когда вы были полноценным родителем, непросто. Попытка адаптироваться от постоянного пребывания с детьми к ограниченным посещениям, может быть, один или два раза в неделю, а в некоторых случаях даже реже, может быть душераздирающей как для вас, так и для них.

В такие моменты так важно поговорить с другими родителями или с кем-то беспристрастным за пределами вашей ситуации. Есть организации, которые могут помочь, такие как Cafcass.

Служба консультирования и поддержки судов по делам детей и семьи (CAFCASS) представляет интересы детей в судебных делах по семейным делам в Англии. Они ставят нужды, желания и чувства детей на первое место, следя за тем, чтобы голоса детей были услышаны в самом сердце семейного суда и чтобы решения принимались в их интересах.

Суд может попросить опытных консультантов Cafcass по семейным делам работать с семьями, а затем давать суду рекомендации относительно того, что они считают наилучшими интересами детей, вовлеченных в три основных области:

  •  развод и раздельное проживание, иногда называемое частное право», когда родители или опекуны не могут договориться об организации своих детей
  • разбирательства по уходу, иногда называемые «публично-правовыми», когда социальные службы серьезно обеспокоены безопасностью или благополучием ребенка
  • усыновление, которое может быть как публичным, так и частным правом

Рассмотрение аргументов

Аргументы распространены во всех видах отношений. Некоторая степень конфликта может быть даже полезной, так как это означает, что оба человека выражают себя, а не держат все в себе или позволяют эмоциям стать отрицательными. Но если вы все время ссоритесь, или простые разногласия заканчиваются враждебным молчанием или криками, это может действительно повлиять на детей или даже заставить вас задуматься, хотите ли вы расстаться.

Изучение способов конструктивного разрешения разногласий и того, как вы справляетесь с ними, что имеет значение. Несколько полезных советов:

  • Расчет времени — правильно рассчитывайте время — постарайтесь выбрать время, когда ваш партнер наиболее восприимчив и ни один из партнеров не устает.
  • Подход — подходите к вопросу мягко — старайтесь не начинать с негативного или враждебного комментария.
  • Жалоба или личная атака? Есть разница между жалобой и личной критикой — тщательный выбор слов, сосредоточение внимания на поведении, а не на личности или характере.
  • Принимайтесь за дело — решайте проблемы по мере их возникновения — не позволяйте вещам загнивать или закупоривать.
  • Чувствительность — знание кнопок друг друга и того, на что не следует нажимать — осторожно ступайте на чувствительную почву.
  • Основополагающие проблемы — понимание того, что ссора может быть симптомом других вещей — сделайте некоторые поправки на внешние стрессы или более глубокие проблемы, которые могут повлиять на чувства и поведение любого из партнеров.
  • Их точка зрения, резолюция — не рассматривая битву как битву, которую нужно выиграть или проиграть — споры о поиске решений разногласий, а не просто о том, чтобы идти своим путем. По очереди высказывайте свое мнение и будьте готовы к компромиссу.
  • Не предполагать, не гадать — слушать то, что на самом деле говорит другой партнер, вместо того, чтобы делать предположения.
  • Такт – изучение того, что помогает предотвратить обострение ситуации. Познакомьтесь с мелочами, которые можно сказать или сделать, когда ситуация накаляется, возможно, используя юмор, подтверждая то, что говорит ваш партнер, говоря, что вам жаль, что он расстроен.
  • Принятие вечных проблем — у каждой пары будут проблемы, которые слишком сложно решить, поэтому попытки приведут только к разочарованию, гневу и «тупику». Что, кажется, работает, так это способность «примириться» с проблемой, сообщив о принятии своего партнера и используя юмор и привязанность.

Для получения дополнительной помощи посетите OnePlusOne или HelpGuide.

Каждая семья уникальна

Многие семьи сталкиваются с одинаковыми проблемами и проблемами. Relate обобщил некоторые из наиболее распространенных проблем и собрал несколько практических советов, которые помогут семьям решать их вместе.

Высшие навыки управления конфликтами для сохранения спокойствия

Конфликт — это нечто почти неизбежное, а иногда даже полезное (в меру, конечно). Два человека не всегда могут договориться обо всем, и важно вести зрелые разговоры о том, как мы себя чувствуем как в профессиональных, так и в личных отношениях.

Конфликт — это не то, чего следует избегать, а то, к чему следует подходить позитивно и уважительно. Вот некоторые навыки управления конфликтами, которые помогут сохранять хладнокровие, что бы ни случилось, особенно на рабочем месте, где очень важно ладить с другими.

Что вызывает конфликт?

Конфликт может быть вызван бесконечным количеством причин, но обычно он начинается из-за того, что люди расходятся во мнениях по важным для них вещам, таким как их ценности, убеждения и идеи.

Хотя они часто могут начинаться с очень приземленных вопросов, когда речь идет об эмоциональной связи, люди могут относиться к их мнению очень серьезно. У всех нас есть потребность чувствовать себя в безопасности, а также в уважении, и когда мы чувствуем, что это не было дано нам, мы, естественно, можем занять оборонительную позицию.

Что такое управление конфликтами?

Управление конфликтами — это то, что нам нужно сделать, чтобы рассмотреть и разрешить текущий конфликт. Это означает урегулирование конфликта здоровым образом, а не избегание ситуации или продолжение спора с другим человеком или группой.

Управлять конфликтами можно, научившись применять разнообразные навыки управления конфликтами.

Что такое навыки управления конфликтами?

Когда дело доходит до конфликта, мы должны стремиться разрешить его здоровым способом, а не пытаться избежать его.

Существует большое разнообразие типов, стилей и методов использования навыков управления конфликтами. Самое главное, чтобы вы узнали, как и когда использовать каждый из них для эффективного разрешения конфликтов.


Фото  Jopwell  из  Pexels

Важность навыков управления конфликтами в рабочей силе

Рабочая сила, к сожалению, является одним из наиболее распространенных мест, где возникают конфликты. С таким количеством разных сотрудников, имеющих разный опыт и образование, почти неизбежно, что они не будут во всём смотреть друг на друга.

Рабочая сила также может быть высококонкурентной средой, где каждый пытается проявить себя как лучший, особенно с разными должностями и должностями, что, в свою очередь, может вызвать конфликт. Итак, как вы справляетесь с конфликтом?

Навыки управления конфликтами особенно важны в рабочей силе, потому что для успешного функционирования компании члены ее команды должны работать вместе и приходить к взаимному согласию по большинству происходящих вопросов. Также очень важно, чтобы сотрудники чувствовали себя частью позитивной и безопасной рабочей среды, где они могут открыто выражать свое мнение и чувствовать уважение. Без навыков управления конфликтами рабочее место может быть очень проблематичным.

Навыки управления конфликтами: какие существуют типы?

Как вы справляетесь с конфликтами? Существует множество различных типов навыков управления конфликтами. Независимо от того, как вы решите подойти к своей конкретной ситуации, эти основные аспекты управления конфликтами должны помочь вам в разрешении конфликта.

Навыки общения — будьте открытыми

Общение — это ключ! Они говорят это не просто так — открытость и общительность действительно могут полностью изменить правила игры. Если вы не выражаете свои чувства, как кто-то еще может знать, что происходит, и понимать вас? Это первый шаг к разрешению вашего конфликта.

Эмоциональное осознание

Легко увязнуть в своих эмоциях. Но если вы не знаете, как или почему вы чувствуете себя определенным образом, то как другой человек может вас понять? Это также работает в обе стороны. Находясь в контакте со своими чувствами, вы можете предотвратить эскалацию ситуации и разобраться с тем, что действительно вызывает эти эмоции. Может быть, есть что-то более глубокое, чем то, что вы впервые увидели на поверхности.

Сочувствие к другим

Во время конфликта очень важно проявлять сочувствие к окружающим. Хотя вы можете быть невероятно разочарованы и увлечены своим мнением, остановитесь и подумайте о том, что чувствует другой человек. Возможно, эта ситуация для них такая же сложная, может быть, даже больше. Подумайте, через что они могут пройти и через какой опыт они прошли.

Решение проблем: нестандартное мышление

Когда дело доходит до управления конфликтами, нашей конечной целью является решение проблемы. Но если мы застряли на своем пути, мы никуда не придем. Важно мыслить нестандартно и учитывать все возможные варианты. Вам двоим, возможно, придется встретиться посередине и прийти к справедливому компромиссу, что позволит вам обоим услышать свой голос и оставить ситуацию счастливой. Когда дело доходит до разрешения конфликтов, никогда не бывает черного или белого.

Быстрое снятие стресса

Мы склонны становиться горячими и эмоциональными, иногда даже замкнутыми или застывшими, когда имеем дело со стрессовым конфликтом. Способность справиться со стрессом в данный момент имеет решающее значение для сохранения контроля и разрешения конфликта. Даже если вы не полностью решили проблему сразу, важно сделать несколько глубоких вдохов и остановиться, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.

Какие существуют типы межличностных конфликтов?

Например, в рабочей ситуации межличностный конфликт возникнет, когда один человек или группа попытается помешать кому-то достичь своих целей.

Перед рассмотрением конфликта может быть полезно понять, какой тип конфликта имеет место и что такое конфликт в целом. Вот три основных типа конфликта:

1. Личный конфликт

Личные конфликты, также известные как конфликты в отношениях, как правило, связаны с самооценкой или ключевыми аспектами отношений, такими как отсутствие уважения или лояльности.

Этот тип конфликта характерен для романтических отношений, когда один (или оба) из партнеров не чувствуют, что им оказывают заслуженное уважение и что их мнение прислушивается.

2. Инструментальные конфликты

Инструментальные конфликты больше связаны с целями и структурами в организации и, как правило, более ощутимы.

Примером инструментального конфликта может быть ситуация, когда вы настоящий оптимист, всегда смотрите только на позитивную сторону, в то время как ваш коллега, который сидит рядом с вами, постоянно жалуется и является настоящим пессимистом. Его негативное отношение может сводить вас с ума, в то время как ваше позитивное отношение также сводит его с ума.

3. Конфликт интересов

Конфликты интересов сосредоточены на способах достижения целей. Как правило, они связаны со временем, персоналом, пространством и/или деньгами.

Примером конфликта интересов на рабочем месте может быть ситуация, когда менеджер нанял кого-то, кто не соответствует требованиям, просто потому, что они являются его личными друзьями.

Наша реакция на конфликт

Мы все по-разному реагируем на конфликты. Большая часть наших типичных реакций на конфликты связана с нашим детством или прошлыми отношениями, иногда даже, к сожалению, с предположением, что каждое разногласие обязательно закончится плохо, что приведет к самоисполняющемуся пророчеству.

Вот почему так важно овладеть навыками управления конфликтами и узнать, как лучше всего применять их в своих ситуациях.

Здоровая реакция на конфликт

Некоторые здоровые реакции на конфликт включают способность видеть точку зрения другого человека и спокойно и уважительно слушать его. Частью здорового реагирования на конфликт также является способность прощать и забывать, отпуская любую обиду. Это означает знать, когда идти на компромисс, признавая, что решение проблемы — лучший выход для обеих сторон.

Нездоровая реакция на конфликт

Нездоровая реакция на конфликт возникает из-за неспособности увидеть другую сторону и понять, что для нее важно. Реагировать на конфликт нездоровым образом означает реагировать обидно, стыдить человека и отказываться идти на компромисс. Это также, как правило, означает ожидание худшего или даже попытку избежать конфликта в целом.

Как справиться с конфликтом?

Какие шаги по разрешению конфликтов вы можете предпринять? Какие есть примеры разрешения конфликтов? Как вы справляетесь с конфликтом? Вот несколько проверенных способов разрешения конфликтов зрелым и здоровым способом.

1. Умение извиняться

Знайте, когда извиниться, даже если это нелегко и задевает ваше самолюбие. Извинения могут иметь большое значение и никогда не останутся неоцененными. Признание того, что вы допустили ошибку, является частью зрелости и разрешения конфликта.

2. Сохраняйте спокойствие – управляйте своим стрессом

Несмотря на то, что вы можете чувствовать, стремитесь сохранять спокойствие, несмотря ни на что. Управляйте своим стрессом, прежде чем вы позволите ему взять над вами верх, и прежде чем вы в конечном итоге сделаете или скажете что-то, о чем потом пожалеете.

3. Активно слушать

Одно дело слушать, а другое — активно слушать. Слушайте не только слова, которые говорит другой человек, но и принимайте все во внимание и учитывайте его точку зрения, откладывая в сторону свою.

4. Отпустить и простить

Это может быть трудно, но когда дело доходит до разрешения конфликта, иногда нужно просто отпустить и простить другого человека. Нет ничего хорошего в том, чтобы держать обиду, и это только удержит вас на одном месте.

5. Быть беспристрастным — отделить себя

Хотя в целом здорово быть увлеченным своим делом, важно отделять себя от ситуации и не принимать близко к сердцу. Позвольте жизни случиться и поймите, что не все в вашей власти.

6. Оставайтесь позитивными

Сила позитивного мышления невероятно реальна! Чем больше вы в это верите, тем больше это станет вашей реальностью. Не думайте о худшем в конфликте и не убеждайте себя, что он обязательно плохо кончится. Решите, что все будет хорошо, и так оно и будет.

7. Учимся присутствовать

Присутствие и возможность жить настоящим моментом поможет вам справляться с конфликтами, возникающими на вашем пути. Забудьте о том, что было в прошлом. Сосредоточьтесь на том, что происходит прямо сейчас. Вам действительно нужно спорить прямо сейчас из-за того, что сделано?

8. Уважение различий

Когда дело доходит до конфликта, если вы не уважаете различия друг друга, решить проблему будет очень сложно. Уважение других является основой разрешения конфликтов, это не обязательно означает, что вы должны изменить свои взгляды, но это означает принятие того факта, что каждый имеет право на свой собственный путь.

9. Способность принимать критику

Хотя никогда не приятно слышать негативные отзывы о себе, иногда нужно просто принять их и понять, что, возможно, это к лучшему. Это может даже помочь вам улучшить себя в будущем. Никто не идеален!

10. Выберите свои битвы

Мы не можем сражаться во всех, и мы также не можем выиграть их все, поэтому вам нужно решить, какие битвы действительно стоят вашего времени и энергии. По большей части, большинство из них, вероятно, не стоят того. Отпустите это и сохраните себя для того, что действительно важно в жизни.

11. Юмор

Смеяться всегда лучше, чем плакать. Юмор — лучший способ справиться с конфликтом (если он не саркастичен). Это отличный способ растопить лед, показать, что у вас хорошие намерения, и заставить обе стороны немного расслабиться, забыв обо всем накопившемся гневе.

12. Терпение

С терпением приходят хорошие вещи. Это касается всего в жизни. Не торопитесь ни с чем, будь то то, что вы говорите, или то, что вы делаете. Подождите и дайте вещам уладиться, прежде чем делать какие-либо выводы и работать над собой.

13. Сосредоточьтесь на командной работе

В команде нет «я», поэтому важно сосредоточиться на совместной работе и поиске способов сделать всех счастливыми и почувствовать себя частью команды. 14. Знайте, когда кого-то игнорировать пора отпустить и двигаться дальше. Разрешение конфликта требует работы с обеих сторон, и иногда нам просто нужно игнорировать кого-то, кто вызывает у нас ненужный стресс.


Фото Pixabay  из  Pexels

Навыки разрешения конфликтов — для танго нужны двое

Конфликт можно решить, только если два человека примут участие в процессе и приложат усилия . Вот несколько примеров разрешения конфликтов, которые могут быть вам полезны.

1. Обсудите все

Начните с разговора. Выразите свои чувства, выслушайте другого человека и посмотрите, сможете ли вы понять различия друг друга и прийти к зрелому соглашению.

2. Не занимайте оборонительную позицию

Защитная реакция не поможет вам в разрешении конфликта. Вы можете выразить свои чувства, используя утверждения «я», но выставлять себя единственной жертвой — не лучший способ.

3. Старайтесь не указывать пальцем

Подобно тому, как вы избегаете оборонительных действий, не играйте в игру с обвинением. Вы можете говорить о том, как вы себя чувствуете, и о своем собственном опыте, но указывать пальцем совсем не полезно, а только еще больше встряхивает ситуацию.

4. Слушайте

Слушайте, что говорит другая сторона. Выслушайте их, примите во внимание их точку зрения и постарайтесь поставить себя на их место. Как бы вы отреагировали на их месте?

5. Избегайте критики — выражайте свои чувства

Никто не может отрицать то, что вы чувствуете. Но они, безусловно, могут отрицать то, что вы о них говорите, и в любом случае никто не хочет слышать критику, если только она не является действительно конструктивной.

6. Используйте спокойный тон

То, как вы что-то говорите, может полностью изменить сообщение, которое вы пытаетесь отправить. Используя спокойный тон, а не крича или повышая голос, вы, скорее всего, будете выслушаны и восприняты всерьез.

7. Будьте готовы встретиться посередине: Win-Win

В конфликте не всегда можно ожидать, что он закончится именно так, как вам хотелось бы. В каждой истории есть две стороны, и поэтому вы должны быть готовы пойти на некоторые компромиссы и прийти к соглашению, с которым вы оба сможете жить.

8. Избегайте разговоров за спиной

Никому не нравится, когда о нем говорят за спиной, и это, безусловно, не помогает при попытке разрешить конфликт. Это не приносит ничего, кроме большего урона. Если у вас есть негативные чувства, держите их при себе или обращайтесь к человеку по-взрослому, не отрываясь резко.

9. Ничего личного

Важно понимать, что в большинстве случаев вещи не являются личными или адресованы конкретно вам. У каждого свое мнение и ценности, основанные на том, чему его учили. Несогласие с вами не имеет к вам никакого отношения.

10. Невербальное общение — действия говорят громче, чем слова

Хотя то, что вы говорите, пытаясь разрешить конфликт, имеет большое значение, действия действительно говорят громче слов! Убедитесь, что то, как вы общаетесь невербально, также неагрессивно и показывает, что вы хотите решить проблему, например, смотрите человеку в глаза, когда он говорит, и уделяйте ему все свое внимание.

11. Перестаньте быть правым

Вы можете верить, что вы правы, и вы можете быть правы на самом деле. Но знания о том, что вы правы, должно быть достаточно, чтобы дать вам удовлетворение, необходимое для того, чтобы двигаться дальше и отказаться от этого. Не тратьте время на борьбу.

12. Прости и Забудь

Затаить обиду и обижаться никому ничего не стоит. Пусть прошлое станет частью истории, сосредоточьтесь на настоящем и позвольте себе простить любые допущенные ошибки. Мы все здесь, чтобы все работало.

13. Отпустить прошлое

Часть прощения означает отпустить то, что было, и больше сосредоточиться на настоящем и будущем. Поставьте своей целью улучшить то, что грядет, а не горевать о том, что уже произошло.

14. Сосредоточьтесь на отношениях

Стоит ли терять ваши отношения из-за этого конфликта? Задайте себе этот простой вопрос и решите, действительно ли вы хотите рискнуть всем из-за небольшого разногласия.

15. Изучите все варианты

Когда дело доходит до конфликта, никогда не бывает по-вашему или по-вашему. Всегда есть разные способы подойти к конфликту и найти решение. Обязательно изучите все эти варианты и убедитесь, что все уходят в наилучшем месте.

Навыки управления конфликтами: на чем могут сосредоточиться менеджеры?

Как руководитель на рабочем месте это часто означает, что вы обязаны вмешиваться и пытаться помочь своим сотрудникам разрешать конфликты. Вам дали руководящую роль, и конфликты — это то, где вы действительно подвергаетесь испытанию.

Вот некоторые важные навыки управления конфликтами для менеджеров и то, на чем они должны сосредоточиться.

Определите знаки

Чтобы справиться с конфликтом, вы должны сначала его распознать. Менеджеру важно обращать внимание на признаки и знать, когда пора вмешиваться и действовать.

Некоторые признаки наличия конфликта включают: если качество работы сотрудника начинает снижаться, если он опаздывает в срок, если он постоянно просит отгул, опаздывает, и если есть какие-либо изменения в общении между сотрудниками.

Определить проблему

После того, как вы определили конфликт на рабочем месте, важно удалить «что» из «почему». Вы можете легко обнаружить проблему, но важнее всего понять корень проблемы и решить ее.

Разбери ситуацию

Разбери ситуацию, постарайся увидеть происходящее со всех сторон, а не только с точки зрения одного сотрудника. Постарайтесь найти факторы, коррелирующие с происходящим, а не просто обвинять конкретных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *