Эффект новизны в психологии: примеры из жизни
Что влияет на ваше мнение о человеке? Первое впечатление? Или та информация, которую вы получили через время после знакомства? Если вы выбрали второе, то в вас срабатывает эффект новизны. Что это такое? Как применять его в повседневной жизни?
Содержание
- Что такое эффект новизны
- Сферы применения
- Ощущение себя
- Удовольствие
- Безопасность
- Эффект новизны в работе
- Заключение
Что такое эффект новизны
Эффектом новизны в психологии называют такой феномен восприятия, где самой запоминающейся информацией является та, которую человек получил последней. То, что вы знали раньше, или забывается, или считается уже неважным.
Этот феномен чаще всего встречается у тех людей, которые открыты всему новому, шагают в ногу со временем и не боятся перемен в жизни.
Полной противоположностью эффекту новизны является эффект первичности, который также влияет на поведение и мировоззрение. Согласно ему, главной для человека будет та информация, которая была получена первой. Это так называемое первое впечатление.
У одного и того же человека могут быть оба эти эффекта. Только один развит сильнее другого. Как сказано выше, эффект новизны преобладает преимущественно у тех, кто не страшится перемен. Консервативным людям свойственен эффект первичности.
Сферы применения
Эффект новизны можно использовать в свою пользу для достижения целей. Есть несколько примеров.
Ощущение себя
Представьте человека, который на протяжении длительного промежутка времени не пользовался популярностью среди окружающих или имел не самую лучшую репутацию. Возможно, всего лишь один промах или ошибка изменили мнение о нем не в лучшую сторону. Для того, чтобы исправить ситуацию, достаточно появиться перед знакомыми и друзьями в новом образе. Он закрепится у них в подсознании, и они уже будут думать по-другому.
Допустим, в школе вас считали заучкой и тихоней, человеком без выдающихся способностей и талантов. Встреча выпускников — шанс все изменить. Сходите туда, покажите одноклассникам, чего вы добились, какой интересной личностью вы стали. Будьте уверенны, что мнение о вас изменится на противоположное. Новая информация надолго останется в памяти людей.
Стоит отметить, что эффект не сработает, если в прошлом вы «отличились» непорядочным поведением и утратили доверие окружающих. Здесь будет работать эффект первичности.
Удовольствие
Эффект новизны привнесет в вашу жизнь новые эмоции и ощущения. Приведем пример. Однажды ученые провели интересный эксперимент. Испытуемых разделили на 2 равные группы. Первым можно было употреблять в пищу шоколад каждый день по небольшому кусочку. Для вторых этот продукт был под полным запретом.
Прошла неделя. Участники каждой группы получили по целой шоколадке. Те, кто были в первой группе, не заметили ничего нового в своем состоянии. Те же, кто был на «шоколадной» диете, испытали удовольствие. У них улучшилось настроение и даже общее состояние здоровья.
Как это относится к нашей жизни? Бывают случаи, когда кажется, что мир вокруг нас стали серым, чувствуется усталость, апатия. Это лучший момент для того, чтобы позволить себе сделать то, на что давно не хватает времени. Речь не идет о дорогостоящих покупках. Вспомните, что раньше поднимало вам настроение? Хобби, любимая музыка, интересный фильм или, например, шоколадка.
Безопасность
Трагических событий в мире предостаточно. Какие-то из них мы забываем, а о чем-то помним всю жизнь. Но речь не о них. Допустим, вы собираетесь утром на работу. По местным новостям сообщили об ужасной автокатастрофе, виновником которой стал невнимательный водитель. Не заставит ли вас эта информация быть внимательнее на дороге и в качестве водителя, и в качестве пешехода?
Эффект новизны в работе
Представьте себе крупную компанию, которая по каким-то причинам стала работать в убыток себе. Или, например, потребители сочли выпускаемую ею продукцию недостаточно качественной. Ситуация не из приятных. Но ее можно исправить. Достаточно постараться, использовать все доступные способы улучшения своей репутации.
Можно привести и другой пример. Допустим, трейдер провел на бирже 45 сделок. Первые 35 оказались успешными. А в 10 последних что-то пошло не так. Как поведет себя этот человек? Скорее всего, его мнение о себе кардинально изменится. Он больше не будет делать рискованные шаги и надеяться на удачу. Хотя, если взглянуть со стороны, ничего страшного не произошло. Успешных сделок в 3,5 раза больше, чем неудачных. Но почему же трейдер думает по-другому?
Так работает эффект новизны. Возникшие недавно ощущения преобладают над теми, которые были получены ранее. У трейдера остались все те навыки и умения, которые помогали ему добиться успеха. Но эмоциональная устойчивость пошатнулась.
Эффект новизны поможет вам не падать духом даже после череды серьезных ошибок и неудач. Не расстраивайтесь, уверенно идите дальше. Каждый успешный шаг будет вытеснять из подсознания информацию о том плохом, что случилось в прошлом.
Заключение
Итак, эффект новизны побуждает вас забыть первое впечатление и составить новое мнение о человеке, явлении или объекте. С одной стороны, это неплохо, потому что иногда мнение формируется на основании информации об ошибках и промахах, тогда как индивид на самом деле совсем не такой. Но с другой стороны, эффект новизны часто заставляет сомневаться в своих силах после первой же неудачи.
Эффект первичности, ореола, новизны в психологии с примерами
Знаменитая Коко Шанель сказала: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Несомненно, эта гениальная женщина была права. Бессознательное в первые 30 секунд считывает основную информацию и создаёт первое впечатление о человеке. Всё остальное будет накладываться на этот фундамент из первого впечатления. Полученная первая информация уходит в «ящик» долговременной памяти, а вся остальная в кратковременную.
Фото автора cottonbro: Pexels
Поэтому какая-то информация о человеке забывается, ты не можешь точно вспомнить детали разговора. А вот первая встреча и первые фразы могут западать в память очень на долго. Этот механизм осложняет дело, когда первое впечатление о человеке складывается ложно положительное.
Подруги потом удивляются, как же ты терпишь его поведение и выходки, как же ты не видишь, что это за человек?! А в памяти то яркое первое свидание, когда он был вежлив, красив и галантен, как никогда. Действительно, он особо никогда таким и не был. Но производить впечатление умеет. Кто-то делает это осознанно, понимая слова Коко Шанель и используя этот шанс.
В этой статье:
Ловушки мозгаПримерЭффект новизныДве противоположностиЭффект ореолаКак эффекты первичности и новизны могут влиять на нашу жизньСферы применения эффекта первичностиКак эффект первичности может помогатьЭффект новизны и сферы его применения
Ловушки мозга
В психологии эффект первичности описан давно. Сначала что-то подобное открыл малоизвестный американский психолог М. Лундт в 1025 году. Он назвал это законом предшествования. Однако этот факт практически не упоминается в психологической литературе и все лавры открытия принадлежат польско-американскому психологу Соломону Ашу.
В 1946 году он описал эффект первичности в одной из своих статей. Соломон Аш провёл эксперимент, в котором двум группам людей предоставили список личностных качеств, и попросили оценить человека. Группе А достался список, начинающийся с позитивных качеств, таких как трудолюбие и ум. Группе Б достался список, начинающийся с отрицательных качеств, таких как зависть и упрямство. В целом оба списка содержали одни и те же качества, только в разной последовательности.
Таким образом, эксперимент Аша наглядно показывает, как сильно действует на человека первое впечатление. Эффект первичности относят к ошибкам восприятия и когнитивным искажениям.
Эффект ореола
Пример
Самый яркий пример – это впечатление о человеке. Например, ты приходишь на собеседование и начальник кажется тебе человеком суровым и властным. В дальнейшем твоё впечатление не оправдывает себя. Его взгляд, кажущийся тебе суровым, был просто сосредоточенным и серьёзным. Начальник казался тебе властным, но он вполне оказался способен к диалогу, сотрудничеству. Именно в этом проявляется его сила. Однако твои первые страхи живут долго, и ты всё равно побаиваешься этого человека. Эффект первичности действует долго.
Тоже самое бывает и с цифрами: ты лучше запомнишь из числового ряда те, что будут в начале.
Эффект новизны
Эффект новизны – это противоположность эффекта первичности. Эффект новизны часто бывает у тех, кто открыт новым впечатлениям, ощущениям, событиям. Когда что-то новое перекрывает всё старое. Эффект новизны вряд ли проявится у консерватора, любящего традиции, порядок и стабильность. Такой человек меньше подвержен эффекту новизны, его мышлению больше «нравится» эффект первичности.
Если привести самые яркие примеры, то действие эффекта первичности – это человек однолюб. Встретил девушку, полюбил. И она остаётся навсегда для него самой любимой, желанной, самой необыкновенной. Все остальные девушки, женщины блёкнут на её фоне. Первое впечатление о возлюбленной очень сильное и хранится в сердце долгие годы.
Действие эффекта новизны – это Дон Жуан. Каждая новая дама сердца краше предыдущей. И такой мужчина порхает от одного прекрасного цветочка к другому. И сначала каждая женщина кажется ему невероятной, такой, какой он не видел до этого момента. Она просто затмевает всех и вся. И голос её кажется необычным, словно мелодия, и волосы мягкие, как шёлк, и кожа необыкновенная. И сама она будто светом наполнена.
Увы, со временем, эффект новизны сглаживается. Принцесса очеловечивается и кажется обычной. Её светом озарённый образ тускнеет, и она встаёт в один ряд со всеми предыдущими. А Дон Жуан грустит об очередном разочаровании. Пока ему не встретится очередная единственная и неповторимая.
Две противоположности
Эффект первичности и эффект новизны имеют свои плюсы. На эффект первичности можно опираться, если тебе важно создать впечатление. Главное, правильно создать образ и вести себя. Особенно если это человек стабильный, мало подверженный сменам настроения и эффекту новизны.
Эффект новизны, в свою очередь, тоже имеет преимущества – он открывает человеку много нового, позволяет развиваться и двигаться дальше, получать яркие впечатления и расширять кругозор.
Image by inna mikitas from PixabayМинусы эффекта первичности в том, что человек слишком зависим от этого первого впечатления. А оно часто оказывается ложным. Тогда он – заложник своего восприятия. И ему сложнее двигаться к чему-то новому. Минус эффекта новизны в обратном. Человеку слишком трудно удерживаться в отношении к чему-либо долго и стабильно. У него возникает потребность в новизне, в ощущениях и удивлении.
Самая золотая середина в том, чтобы иметь и стабильность, и стремление к новине – всего в балансе. В чём-то опираться на старое, знакомое и понятное. А в каких-то сферах двигаться и расширять собственные горизонты.
Эффект ореола
Существует ещё одна ловушка мозга – эффект ореола. Он заключается в том, что общее впечатление о чём-либо или о ком-то сильнее, чем остальные детали. Это очень похоже на то, как большинство мужчин описывают, что им нравится в женщинах. Самое частое, на что обращают внимание мужчины, это глаза, взгляд. На втором месте у кого-то руки (красивые, тонкие запястья и пальцы), у кого-то стройные ноги, у кого-то волосы.
Но в целом кроме одной-двух деталей мужчина оценивает образ женщины целиком. Он просто смотрит и слушает свои ощущения – нравится ему то, что он видит, или нет. Возможно, он увидит что-то яркое, если это бросается в глаза. Но в целом, останется именно общее впечатление. Ты будешь продумывать до мелочей маникюр, макияж, аксессуары, одежду, причёску. А он увидит это целиком и ему либо понравится, либо нет.
Image by my best in collections – see and press 👍🔖 from PixabayИли другой пример. Женщина знакомится с мужчинами, выбирает того, кто будет ей близок.
И эффект ореола может сыграть огромную роль. Если первый кандидат приехал на свидание на собственной машине, в ней чисто и хорошо пахнет, а на свидании он угостил тебя чем-то вкусным, то твоё впечатление будет складываться лучше. Не важно, что он позволял себе не очень приятные фразы, или в его биографии есть сомнительные факты. Главное, что тебе было комфортно, вкусно и приятно.В сравнении с мужчиной, у которого, например, нет машины. Или ты встретилась с ним после работы, была голодная или уставшая. Возможно второй кандидат лучше первого, по человеческим качествам. Но эффект таких важных деталей, как комфорт и ресурсность будут сильнее. Первый тебе будет даже казаться симпатичнее второго.
Итак, каждый человек подвержен тем или иным когнитивным искажениям, от них нельзя быть свободным. Но принимая важные решения, помни о их действии. Здесь как никогда верна поговорка, что знание – это сила. Проверяй ощущения, впечатления, будь внимательна и к деталям, и к общему восприятию.
Но и в свою очередь, не пренебрегай использовать эти знания, чтобы произвести впечатление.
Как эффекты первичности и новизны могут влиять на нашу жизнь
Информация и ее восприятие – важные проявления, которые оказывают влияние на социальное поведение человека, мешают или способствуют общению, определяют значимость людей в тот или иной период. Составление мнения и последующие коммуникации зависят от того, как наш мозг будет воспринимать происходящее и от этого зависят дальнейшие отношения.
Сферы применения эффекта первичности
Взаимодействие может происходить с людьми и предметами. Конечно, важнее всего то, как оно выражается в социуме, ведь мы живем в мире людей и должны нормально взаимодействовать с друзьями, коллегами, членами семьи, с близкими людьми. Именно они вызывают в нас эмоции, чувства, впечатления.
Случалось ли тебе услышать фразу «Невозможно произвести первое впечатление второй раз»? Это выражение об эффекте первичности. Значение имеет образ, который первым появился в восприятии. В дальнейшем отношение будет происходить, как того велит проекция первого впечатления даже, если человек не оправдал его.
Например, представь такую ситуацию. Когда-то произошло твое знакомство с замечательной семьей, в которой рос сын. Хороший мальчик, ходил в музыкальную школу, занимался спортом. Потом вам пришлось надолго расстаться и увидеться только через 20 лет. И вот ты узнаешь, что парень сидит в тюрьме за воровство.
Срабатывает эффект первичности, и ты никак не можешь сделать переоценку, ведь знакомый мальчик бы такой хороший.
Описать влияние эффектов первичности можно и другим примером. Много лет назад ты получила негативный опыт на собеседовании при принятии на работу. Событие происходило в ужасном, тесном помещении, перед этим тебе пришлось выждать очередь из других претенденток, начало общения не задалось, а неизвестная личность напротив вызывала определенное желание – бежать отсюда быстро и не оглядываться.
Пройдет много лет, но каждый раз, устраиваясь на новую работу, ты будешь подсознательно бояться собеседования, потому что память все это время хранит тот самый случай.
Первичному эффекту мы обязаны явлению стереотипизации. А оно может создавать искажения восприятия, проявляться в формировании нормальных межличностных отношениях.
Как эффект первичности может помогать
В эффектах первичности и механизмах их действия заключается процесс запоминания информации. Вспомни о примере с экспериментом Соломан Аша со списками личностных качеств и как сведения об одном человеке у разных групп людей дали разное представление о нем.
Первичным эффектом воспринимаются данные, которые человек получает первыми. Эту склонность ты можешь использовать для запоминания экзаменационного материала. Начинать изучать билеты лучше со сложного уровня.
Для позитивного общения с различными людьми, старайся произвести хорошее впечатление. Любой нехороший поступок впоследствии будут связывать с твоими личностными качествами. Неопрятный вид, недостаток в образе всегда будут тесно связывать с тобой, твоими чертами. От этого могут возникать большие проблемы. Не забывай, что на дальнейшее взаимодействие всегда будет влиять первичная оценка.
Неизвестно, каким бы был результат, наложенный на человека эффектами первичности и как бы жилось людям, если бы у способности воспринимать информацию не было другой стороны.
Эффект новизны и сферы его применения
Оказывается, ты можешь использовать эффект новизны, как инструмент управления свой жизнью, отношениями, эмоциями.
Изменение отношения к себе
Психологических примеров, как люди начинают видеть в человеке не привычный объект, новый, часто более значимый элемент общества, открывать его с другой стороны, множество. Вспомни хотя бы известный советский фильм с Алисой Фрейндлих. Ее героиня представляла из себя типичную начальницу, некрасивую, строгую, холодную женщину. Но неожиданно становится женственной, очаровательной персоной, на которую все коллеги посмотрели другим глазами, стали относиться по-другому.
Психологи советуют эпатировать, удивлять, вызывать восторг в окружении. Если в школе тебя могли называть «дурнушкой», тогда на встречу выпускников явись в сногсшибательном образе. Высокий оценочный принцип сработает. Если тебя считали неудачницей, покажи, что научилась действовать и многого добилась.
Дарить себе удовольствие
Однажды было проведено психологическое исследование, в котором приняло участие две группы людей. Одним каждый день давали по кусочку шоколада, а для других этот продукт был под запретом. Когда эксперимент подошел к концу, всем участникам дали по шоколадке. В первой группе никто и не заметил ничего необычного, а люди из второй группы сказали, что испытали сильную радость, большое удовольствие, благоприятные эмоции.
По этому примеру хорошо видно, как работает эффект новизны. Обрати внимание, что дарило тебе радость и счастье в прошлом, старайся выявлять, что было основой твоего благополучия. И если этого сейчас нет в жизни, возвращай то, с чем связаны приятные воспоминания.
5 распространенных угроз валидности вашего A/B-теста
Плохая новость: повышение конверсии на 30 % в результате вашего последнего A/B-теста? Вероятно, она не так высока, как вы думали.
На самом деле есть шанс, что его вообще не существует.
«По крайней мере, 80% победивших тестов совершенно бесполезны», — пишет руководитель исследования Qubit Мартин Гудсон в официальном документе компании. Те, которые обычно не приносят небольшие, устойчивые лифты вместо гигантских, которые вы видите в Интернете.
Так почему же программа для A/B-тестирования говорит вам обратное?
Потому что он не может обнаружить многочисленные невидимые угрозы достоверности, которые могут отравить ваши данные. Такие концепции, как эффект новизны, регрессия к среднему, инструментальный эффект и другие, могут заставить вас увидеть большой рост конверсии там, где его нет.
Итак, если вы принимаете бизнес-решения на основе ваших A/B-тестов только потому, что они достигли статистической значимости, остановитесь сейчас. Вам нужно достичь статистической значимости, прежде чем вы сможете делать какие-либо выводы на основе ваших результатов, но это не все что вам нужно. Вы также должны запустить действительный тест.
Разница между статистической значимостью и достоверностью
Статистическая значимость и достоверность — это два очень разных, но одинаково важных условия для успешного проведения сплит-тестов.
Статистическая значимость показывает, с определенной степенью достоверности, вероятность того, что результаты вашего теста надежны, а не случайны. Для достижения статистической значимости вам необходимо знать:
- Базовый коэффициент конверсии вашей контрольной страницы
- Минимальное изменение коэффициента конверсии, которое вы хотите обнаружить
- Насколько вы хотите быть уверены в том, что ваши результаты значимы и не случайны (стандартный принятый уровень достоверности составляет 95%)
- Размер вашей выборки, то есть, сколько трафика вам нужно создать, прежде чем вы сможете достичь статистической значимости (используйте этот калькулятор, чтобы вычислить его)
Валидность, с другой стороны, связана с тем, влияют ли другие факторы, помимо размера выборки, на ваши данные негативно.
Так зачем тебе знать и то, и другое?
Потому что даже 53% тестов A/A (тесты одной и той же страницы по сравнению с тестами одной и той же страницы, используемые для оценки настройки вашего эксперимента) в какой-то момент достигнут 95% значимости. Если тесты с двумя идентичными страницами могут достичь статистической значимости в ½ раза быстрее, как вы можете быть уверены, что результаты ваших A/B-тестов надежны?
Вы не можете, объясняет Пип Ладжа из CXL:
«Если вы остановите тест, как только увидите значимость, с вероятностью 50% это будет полная случайность. Подбрасывание монеты. Полностью убивает идею тестирования в первую очередь».
Вместо того, чтобы полагаться исключительно на статистическую значимость при определении победителя сплит-теста, вам нужно собрать как можно больше достоверных данных. А для этого вам нужно понять, какие угрозы стоят на вашем пути.
Общие угрозы достоверности A/B-тестирования
1.
Регрессия к среднему значению«Размер выборки имеет решающее значение, когда дело доходит до A/B-тестирования», — говорит специалист по цифровому маркетингу Чейз Дюмон. Чем больше людей вы протестируете, тем точнее будут ваши результаты.
Слишком часто A/B-тестировщики заканчивают свои эксперименты раньше времени. Они приходят в восторг, когда видят большой подъем, и уверенно объявляют победителя. Но тематические исследования показали, что даже когда тест достигает статистической значимости 95% или выше — даже если он выполняется в течение целого месяца — результаты могут быть обманчивыми.
Возьмем, к примеру, Чейза, который провел сплит-тестирование двух полных страниц продаж для одного из своих предприятий. По его словам:
Сначала исходная версия превзошла переменную. Я был удивлен этим, потому что я думал, что переменная была лучше и точнее написана и спроектирована.
Действительно, переменная была на лучше исходной, как подсказывало чутье Чейза. Но это показало только после 6 месяцев тестирования . К тому времени коэффициент конверсии исходной страницы не только регрессировал к среднему, но и превысил его, до такой степени, что он уступал переменной:
Итак, что мы подразумеваем под «регрессом к среднему» ?
В терминах A/B-тестирования это означает, что вариант с высокой конверсией (в данном случае исходная страница, представленная синей линией на графике) начал работать ближе к ожидаемому среднему по мере того, как было собрано больше образцов. Проще говоря, это еще один способ сказать, что «все выравнивается со временем».
Рассмотрим пример из реального мира. На Международном турнире Мартини 1971 года английский игрок в гольф Джон Энтони Хадсон стал единственным человеком, который когда-либо забивал две лунки подряд на профессиональном турнире.
На двух лунках, пар 4 и пар 3, он в сумме наносил на 2–5 ударов больше, чем в среднем на 7, которые требуется большинству профессионалов.
Если бы мы посмотрели только на эти две лунки, чтобы сравнить его игру с другими участниками турнира, мы бы сказали: «Вау, Хадсон намного лучше, чем любой другой игрок в гольф на турнире. Он обязательно победит».
И он бы так и сделал, если бы они объявили турнир на основе только этих двух лунок.
Но лунки в одном месте случаются редко, а турниры длятся много лунок. И чем больше Хадсон играл, тем больше его счет регрессировал к среднему. К концу соревнования он был на 9-м месте, нигде не и не побед.
Таким же образом, чем больше данных вы соберете даже после достижения статистической значимости, тем точнее будут ваши результаты.
Сможете ли вы получить две дыры в одном, конвертировав первых двух посетителей вашего варианта целевой страницы после клика? Абсолютно. Но означает ли это, что ваша новая страница будет конвертироваться на 100%? Ни за что. В какой-то момент этот 100% коэффициент конверсии снизится до среднего.
Помните, что гигантские конверсионные подъемники, подобные дырам в одном, встречаются редко. Вместо этого большинство успешных испытаний будут производить меньшие, устойчивые лифты.
2. Эффект новизны
Предположим, вы тестируете вариант целевой страницы после клика с большой оранжевой кнопкой , хотя до сих пор на всех ваших целевых страницах после клика была маленькая зеленая кнопка. Сначала вы можете обнаружить, что большая оранжевая кнопка производит больше конверсий, но причина может быть не в результате изменения, а в так называемом «эффекте новизны».
Эффект новизны возникает, когда вы вносите изменения, которые обычные посетители не привыкли видеть. Является ли изменение коэффициента конверсии результатом изменения цвета кнопки? Или это потому, что их привлекает новизна перемен? Один из способов выяснить это — сегментировать трафик.
Возвращающиеся посетители привыкли видеть маленькую зеленую кнопку, поэтому большая оранжевая кнопка может привлечь больше внимания просто потому, что она отличается от того, к чему они привыкли. Но новые посетители никогда не видели вашу маленькую зеленую кнопку, так что если она привлечет их внимания не будет, потому что они привыкли к другому. В этом случае более вероятно, что большая оранжевая кнопка в целом просто привлекает больше внимания.
Когда вы тестируете что-то, сильно отличающееся от того, что привыкла видеть ваша аудитория, подумайте о привлечении к нему нового трафика, чтобы убедиться, что эффект новизны не повлияет на ваши результаты.
3. Эффект инструментирования
Наиболее распространенная угроза достоверности, называемая «эффектом инструментирования (или инструмента)», связана с вашим инструментом тестирования. Он работает так, как должен? Весь ли ваш код реализован правильно?
Нет никаких хитростей, чтобы победить этого, кроме бдительности. Протестируйте свои кампании, прежде чем они будут запущены, просмотрев целевые страницы и рекламу после клика в разных браузерах и на разных устройствах. Введите данные тестового лида, чтобы убедиться, что ваши конверсионные пиксели срабатывают, а ваша CRM синхронизирована с вашей формой.
Когда они появятся, внимательно следите за каждой метрикой и следите за подозрительными сообщениями. Ваш инструмент может подводить вас, вы можете вести плохой трафик или вы можете стать жертвой следующей угрозы достоверности….
4. Эффект истории
Ваш A/B-тест не проводится в лаборатории. Он работает в реальном мире, и в результате на него влияют события реального мира, которые вы не можете контролировать. Это могут быть праздники, погода, сбой сервера и даже дата и время.
Что произойдет, если вы тестируете трафик из Twitter, а сайт отключается? Что, если вы протестируете целевую страницу после клика в розничной торговле перед Рождеством, а затем проведете дополнительный тест в феврале?
Ваши данные будут искажены.
Возьмем, к примеру, этот тест от MarketingExperiments, целью которого было оптимизировать клики по объявлениям на страницах результатов поиска. Пунктом назначения был веб-сайт реестра сексуальных преступников, который позволял посетителям искать хищников в их районе.
В нем четыре объявления с одинаковым текстом, но разными заголовками были протестированы друг против друга.
Тест был объявлен через 7 дней и 55 000 показов, и на первый взгляд казалось, что победитель определился. Но при ближайшем рассмотрении тестировщики заметили нечто, отравившее их данные. Доктор Флинт МакГлафлин уточняет:
«Вот в чем проблема. Во время теста Dateline транслировал специальный выпуск под названием «Поймать хищника». Его посмотрели 10 миллионов человек. Слово «хищник» стало ключевым термином, связанным с сексуальным преступником. Теперь пойдем назад.
Видишь ли, твой ребенок в безопасности. Вы видите поиск детей-хищников, хищников в вашем районе и реестр детей-хищников. А потом посмотрите в копии. Выявление сексуальных преступников, выявление сексуальных преступников. Все то же самое, кроме заголовка, но у нас есть три таких заголовка со словом хищник в них. Каков был результат?»
Заголовки со словом «хищник» имели рейтинг кликов на 133% выше, чем без него — и все из-за телешоу.
Чтобы бороться с эффектом истории, используйте инструмент мониторинга СМИ и убедитесь, что все в вашей компании знают, что вы тестируете. Чем больше членов команды вы подключили к внешнему миру, тем больше вероятность того, что один из вас заметит что-то, что может повлиять на результаты вашего теста.
5. Эффект отбора
Эффект отбора возникает, когда экспериментатор тестирует выборку испытуемых, не представляющую целевую аудиторию.
Например, предположим, что мы хотели выяснить, какая профессиональная футбольная команда является самой популярной в Соединенных Штатах, но мы опросили только людей из района Новой Англии. Скорее всего, мы услышим подавляющую поддержку «Патриотов», которая не будет представлять всю страну.
С точки зрения A/B-тестирования эффект выбора может повлиять на ваш тест, когда вы генерируете трафик из разных источников. Это то, с чем столкнулся Ник Усборн из MarketingExperiments, работая с крупным новостным издателем:
«Мы радикально переработали их процесс предложения подписки на электронную версию и находились в середине тестирования, когда они запустили новую рекламную кампанию с текстовыми ссылками со своего основного веб-сайта на электронный продукт.
Это изменило состав трафика, поступающего в процесс предложения подписки, с того, где практически весь трафик поступал из платных поисковых систем, на тот, где большая часть трафика поступала по внутренней ссылке на их веб-сайт (трафик с высокой степенью предварительной квалификации).
Средняя конверсия за ночь увеличилась с 0,26% до более чем 2%. Если бы мы не внимательно следили, мы могли бы прийти к выводу, что новый процесс позволил увеличить коэффициент конверсии более чем на 600%».
Важно следить за своими клиентами, но не менее важно убедиться, что вы разрабатываете свой тест таким образом, чтобы он не подвергался воздействию эффекта отбора. Знайте, откуда приходит ваш трафик, и не меняйте источники в середине теста. Ваш образец должен оставаться максимально последовательным на всем протяжении.
Когда можно безопасно завершить A/B-тестирование?
Если вы не можете доверять статистической значимости и все эти угрозы достоверности потенциально могут отравить ваши данные, тогда… когда вы сможете безопасно завершить тест и уверенно полагаться на результаты?
К сожалению, вы никогда не можете быть уверены, что ваши результаты на 100% надежны. Однако вы можете принять меры предосторожности, чтобы подобраться как можно ближе. Пип Лайя, оптимизатор коэффициента конверсии, считает, что следующие 4 критерия обычно помогают:
- Продолжительность тестирования должна составлять минимум 3 недели, по возможности 4.
- Размер выборки должен быть рассчитан заранее с использованием нескольких инструментов.
- Конверсии должны достигать от 250 до 400 для каждого тестируемого варианта.
- Статистическая значимость должна составлять минимум 95 %.
Далее он добавляет, что если вы не достигнете 250-400 конверсий за 3 недели, вам следует продолжать тест, пока не достигнете этого. И если вам нужно, убедитесь, что вы тестируете полные недельные циклы. Если вы начинаете тест в понедельник и через 5 недель в среду получаете 400 конверсий, продолжайте тестирование до следующего понедельника (в противном случае вы можете оказаться жертвой эффекта истории).
Не забывайте следить за угрозами достоверности, указанными выше, и пусть все в вашей команде (и команде вашего клиента) знают, что вы тестируете. Чем больше вы информируете свою организацию, тем меньше вероятность того, что кто-то изменит аспект теста (эффект отбора), и тем больше вероятность того, что кто-то заметит, когда в игру вступает угроза достоверности, такая как эффект инструментирования или эффект истории.
Как вы улучшили свой веб-сайт с помощью A/B-тестирования?
Используйте A/B-тестирование, чтобы оптимизировать свой веб-сайт и выявить любые угрозы достоверности. Начните с создания страниц после клика, запросите демонстрацию Instapage Enterprise сегодня.
Смешайте это в понедельник: рассмотрите эффект новизны
Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как ученик на мастер-классе добивался резкого прогресса в новом упражнении, а затем замечал, что он не может повторить свой успех в долгосрочной перспективе? Я видел, как это происходило много раз, и сегодня я собираюсь помочь вам понять, почему. Это называется эффектом новизны , концепция, представленная мне много лет назад моим коллегой доктором Дэвидом Мейером. Вот объяснение эффекта новизны из «Методов исследований в области образования» Маргариты Г. Лодико, Дина Т. Сполдинга и Кэтрин Х. Фогтл. Это рассматривается в этом контексте, потому что исследователи должны учитывать влияние эффекта при проведении исследований, чтобы избежать искаженных результатов.
“ Часто новое лечение более эффективно, чем старый подход просто потому, что оно новое и отличное от других. Через некоторое время новизна притупляется, и новая обработка ничем не лучше старой. Например, скажем, учительница старших классов решила надевать шляпу каждый раз, когда она представляет в классе новую концепцию. Она использует это лечение в двух своих классах (лечебная группа) в течение 2 недель, но не в двух других классах, случайно выбранных в качестве контрольной группы. Она обнаружила, что экспериментальная группа демонстрирует лучшее понимание концепций, чем контрольная группа. Однако эффект может просто показать, что учащиеся обращают внимание, когда в классе происходит что-то новое. Если она будет продолжать носить головной убор в течение двух месяцев, она может обнаружить, что она больше не эффективна. Эффект новизны означает, что лечение эффективно только тогда, когда оно новое или новое, и что эффективность лечения не будет распространяться за пределы этого начального периода времени. В научном исследовании реактивные эффекты, связанные с новизной, контролируются путем продления периода исследования настолько, чтобы любой эффект новизны исчез».
Википедия упрощает это до одного предложения:
Эффект новизны в контексте человеческой деятельности — это тенденция к первоначальному улучшению производительности при внедрении новой технологии, а не из-за какого-либо фактического улучшения в обучении или достижениях, но в ответ на повышенный интерес к новой технологии.
Например, клиницист на мастер-классе просит студентку танцевать, пока она поет свою песню. Когда ученица танцует, ее высокие ноты сразу улучшаются. Улучшение произошло не обязательно потому, что ученица лучше поняла вокальное исполнение с помощью танца, а скорее потому, что сам акт танца был новым подходом, который заставил ее тело избавиться от укоренившихся привычек. Когда движение снимает напряжение, голос функционирует по-другому, что приводит к новому вокальному качеству. Однако, когда новизна нового упражнения исчезнет, ученица, скорее всего, вернется к своему прежнему способу пения. Это может оказаться очень обескураживающим для ученика, если он начнет верить, что его регрессия связана с отсутствием таланта, а не с типичным конечным результатом изучения концепции с помощью нового подхода.
Безусловно, эффект новизны может быть весьма полезен в некоторых ситуациях. Например, если у меня есть ученик, который испытывает физическое напряжение во время пения, я могу заставить его петь, подбрасывая мяч туда-сюда вместе со мной. Это уловка, которая отвлечет его от пения и заставит расслабиться. Проблема в том, что уловка потеряет свою эффективность в течение нескольких сеансов, и мяч больше не будет достигать желаемого результата. Зная это, я использую мяч, чтобы отучить ученика от его мышечной привычки, а затем помогаю ему определить, что он на самом деле делает по-другому, когда подбрасывает мяч, а не стоит на месте и думает о своем пении. Затем я связываю точки между игрой и голосовой функцией, создавая стратегический план упражнений, чтобы помочь ему освоить результаты, достигнутые благодаря использованию новой задачи.
Нет ничего плохого в использовании упражнений, создающих эффект новизны, если вы знаете, что происходит, и соответственно опираетесь на успех нового подхода. В Институте вокальной педагогики CCM мы обучаем учителей всегда использовать максимально непрямой подход при устранении неполадок. Так, например, чтобы заставить ученика выпустить больше воздуха, учитель может сначала перейти к своему любимому упражнению, основанному на образах, — попросив своего ученика представить, что его голос вращается через рог единорога. Если эта директива приводит к результату, к которому стремится учитель, и ученик может поддерживать этот результат в долгосрочной перспективе, отлично! Однако такой подход не всегда работает по целому ряду причин. Часто положительный результат, достигнутый с помощью директивы о роге единорога, будет связан только с новизной упражнения, и прогресс будет постепенно исчезать. В институте CCM мы обучаем учителей думать о функциональных изменениях, происходящих в результате любого упражнения. Когда учитель понимает анатомию и функции, лежащие в основе того, почему указание на рог единорога дает желаемый результат, учитель может разработать функциональные вокальные упражнения, которые ведут к долгосрочному росту.
Если вы хотите узнать больше об этом подходе к обучению, рассмотрите возможность присоединиться к нам в Институте вокальной педагогики CCM этим летом в прекрасном Винчестере, штат Вирджиния. Крайний срок ранней регистрации — 15 мая. После 15 мая взимается дополнительная плата, но вы все равно можете зарегистрироваться до 24 июня.
Наблюдали ли вы эффект новизны в своей собственной студии или наблюдая за обучением других? Как это может быть выгодно? Как это может помешать прогрессу? Внесите свой вклад в обсуждение в разделе комментариев ниже.