28.04.2024

Ценности какие могут быть: что это такое, как определить свои жизненные ценности / Skillbox Media

Содержание

зачем они нужны и как их внедрить [+5 примеров]

Согласитесь, каждая успешная организация — это нечто большее, чем профессионалы своего дела и роскошный офис. Тем более, что после пандемии 2020 года последний и вовсе отошел на задний план. Сегодня мы поговорим про то, что же представляют собой ценности компании, как они формируются и какими могут быть корпоративные ценности вашей организации.

Что представляют собой ценности компании

Ценности компании — это фундаментальные убеждения, которых придерживается ваша команда. Это ваши руководящие принципы, которые помогают вашей команде лучше работать вместе для достижения общих целей.

Почти каждая успешная организация имеет сильные корпоративные ценности, которые разделяет большая часть команды. Исследование за исследованием показывают, что компании с сильными корпоративными ценностями имеют лучшие финансовые показатели, удовлетворенность клиентов и сотрудников и быстрее растут.

Более того, сотрудники хотят работать с организациями, с которыми они связаны, с точки зрения ценности. Организации, ориентированные на миссию, находятся на подъеме. И ценности здесь играют существенную роль.

Ценности вашей компании — это ДНК вашей компании, и они помогают вам выделить свой бизнес среди конкурентов. Вот почему вы не можете принимать важные деловые решения, не учитывая их.

Причины, почему вашей компании нужно сформировать свои ценности

Давайте подробнее рассмотрим, почему ценности однозначно стоят того, чтобы их сформировать и четко сформулировать. 

1. Корпоративные ценности помогают принимать решения

Хорошие ценности помогают вашим сотрудникам направлять каждое решение в организации. Каждый проект или деятельность должны в своем роде пройти испытание ценностями. Другими словами, быть ответом на вопрос: «Живем ли мы в соответствии с нашими ценностями, совершая эти действия (или избегая этих решений)?».

Наличие четких ценностей помогает членам вашей команды понять, за что вы выступаете, какие действия поощряются, а каких следует избегать. Особенно это актуально в трудные времена. В мире VUCA с множеством экологических, социальных, технологических проблем и проблем с конфиденциальностью жизненно важно постоянное руководство.

2. Наличие корпоративных ценностей увеличивает производительность команды

О большей цели легче сообщить с помощью общих ценностей. Это повышает сплоченность команды, уменьшает потери и неэффективные решения и, таким образом, повышает производительность.

Команды без общих ценностей компании, как правило, характеризуются непоследовательным общением, что вызывает путаницу и неуверенность. Определите четкие ценности компании, будьте последовательны в общении и согласовывайте свою команду.

3. Ценности компании улучшают мотивацию 

Команды с явными ценностями и миссией более вовлечены и мотивированы. Сотрудники в таких организациях чувствуют себя в большей безопасности и мотивированы работать для достижения общих целей в среде психологической безопасности.

4. Корпоративные ценности способствуют встрече со “своими” клиентами

Клиенты выбирают компании, которые разделяют их ценности. Основные ценности помогают обучать клиентов и помогают им понять, за что выступает ваша организация. В этом случае они будут ассоциировать себя не только с вашей компанией, но и с высшей целью, которую вы транслируете. Такие клиенты гораздо более лояльны и будут распространять информацию о вас и вашем деле.

5. Сформулированные ценности компании помогают нанимать “правильных” людей

Четкие корпоративные ценности помогают убедиться, что новые люди будут хорошо вписываться в организацию. Основные ценности играют важную роль в привлечении, найме и удержании талантливых специалистов.

Удаленная и распределенная работа упрощает работу из любой точки мира. Таким образом, кандидаты сравнивают вашу компанию с глобальными игроками, а не только с местными. А основные ценности — один из важнейших способов рассказать о своем бренде и привлечь нужных людей.

Примеры корпоративных ценностей от мировых лидеров

Вот несколько примеров, когда ценности компании формируют успешные организации. Помните, что копировать подобные модели полностью не стоит, важно сформировать свое видение корпоративных ценностей.

Airbnb

  • Отстаивайте миссию — мы объединились с нашим сообществом, чтобы создать мир, в котором каждый может находиться, где угодно.
  • Будьте хозяином — мы заботимся, открыты и поощряем всех, с кем работаем.
  • Примите приключение — нами движет любопытство, оптимизм и вера в то, что каждый человек может расти.
  • Будьте предпринимателем — мы полны решимости и творим, превращая наши смелые амбиции в реальность.
  • Руководствуясь нашими четырьмя основными ценностями, мы будем творчески решать проблемы и при поддержке нашего глобального сообщества.

Netflix

  • Суждение — вы принимаете мудрые решения, несмотря на двусмысленность.
  • Коммуникация. Вы лаконичны и красноречивы в устной и письменной речи.
  • Любопытство — вы быстро и охотно учитесь.
  • Смелость. Вы говорите то, что думаете, когда это в интересах Netflix, даже если это неудобно.
  • Страсть — вы вдохновляете других своим стремлением к совершенству.
  • Самоотверженность — вы ищете то, что лучше для Netflix, а не то, что лучше для вас или вашей группы.
  • Инновации — вы создаете новые идеи, которые оказываются полезными.
  • Инклюзивность — вы эффективно сотрудничаете с людьми разного происхождения.

Apple

  • Наши товары меняют жизнь и работу людей, делают их лучше и проще. 
  • Никакого компромисса с этикой ради денег. 
  • Мы рассчитываем на увлеченность каждого сотрудника и его достижения. 
  • Любая награда для сотрудника должна быть финансовой и моральной. 
  • Работник должен доверять руководителю. Доверие – ключевой фактор работы Apple. Минимум конфликтов – продуктивная работа.

Google

  • Сосредоточьтесь на пользователе, и все остальное приложится.
  • Лучше всего делать что-то одно очень, очень хорошо.
  • Быстро лучше, чем медленно.
  • Демократия в сети работает.
  • Вам не нужно находиться за своим столом, чтобы получить ответ.
  • Вы можете зарабатывать деньги, не делая зла.
  • Там (в Интернете) всегда больше информации.
  • Потребность в информации переходит все границы.
  • Ты можешь быть серьезным без костюма.
  • “Отлично” просто недостаточно “хорошо”.

Starbucks

  • Создание культуры тепла и принадлежности, где всем рады.
  • Действовать смело, бросать вызов существующему положению вещей и находить новые способы развития нашей компании и друг друга.
  • Присутствие, связь с прозрачностью, достоинством и уважением.
  • Делать все возможное во всем, что мы делаем, брать на себя ответственность за результаты.

Как формируются ценности компании

Путь создания ценностей компании выбирается в зависимости от целей этой компании. При этом обычно есть два пути создания корпоративных ценностей.

Первые — “сверху вниз” — подразумевает формирование корпоративных ценностей ТОП-менеджментом компании или HR-отделом. Руководители прописывают принципы, которых должен придерживаться каждый сотрудник для того, чтобы главные задачи выполнялись. Из этих принципов и формируются ценности. Например, дисциплина и ориентация на результат.

Ещё один вариант создания ценностей — “снизу вверх” — когда компания отталкивается от той культуры, которая уже сформирована. Сотрудники выясняют, что же это за культура, что в ней имеет ключевое значение. Кстати, когда мы формулируем ценности таким образом, не исключено, что появятся принципы, которых еще нет, но очень хочется, чтобы были. Ведь круто, когда есть ценности «на вырост». 

Второй способ формирования ценностей обычно более адаптивный, чем первый. Ведь, как правило, ценности, созданные руководством или HR, часто оторваны от реальной ситуации и настоящих ценностей команды. Почему так происходит? У ТОПов и HR свои ценности и представления о команде, которые могут с реальностью могут иметь мало общего. У руководства ценности обычно про деньги, бизнес, эффективность, но мало ориентированы на людей. С HR — история обратная. Здесь много про команду, лояльность, вовлеченность, отношения внутри коллектива, но очень мало про бизнес.  

Оптимальный вариант создания ценностей — когда корпоративные ценности исходят из команды, но ТОПы и HR вместе помогают их корректно сформулировать. Так сохранится баланс между бизнесом и людьми. 

Для того, чтобы сформулировать ценности, необходимо составить “портрет организации”. Для этого рекомендуем провести опрос высшего руководства и сотрудников.

Задайте им вопросы:

  • что Вы больше всего цените в людях?
  • что для Вас особенно важно в работе?
  • как Вы считаете, что отличает Вашу компанию от других?

Если вы не выявите четкие общие ценности, скорее всего в компании есть проблемы со стилем управления или финансовым состоянием. Поэтому прежде, чем сформулировать ценности, выявите и решите эти проблемы.

Выводы

Ценности необходимы для построения сильной корпоративной культуры, сплочения вашей команды и помощи в принятии правильных решений. Однако исполнение здесь еще более критично. Как бы велики ни звучали ценности вашей компании, в первую очередь живите ими, подавайте пример, ставьте их выше прибыли и никогда не идите на компромисс.

Не забудьте отблагодарить членов вашей команды за то, что они придерживаются ценностей компании. Другие члены команды последуют за вами, и вы создадите надежную и долговечную организацию.

    Ценности компании — что это, виды, как определить и преподнести, примеры

    Автор

    Редакция developers.sber.ru

    Продукты из этой статьи:

    В компаниях с неразвитой корпоративной культурой сотрудники каждого отдела часто работают только в его интересах и пренебрегают интересами фирмы в целом. В итоге приоритеты организации подменяются собственными, переносятся сроки решения задач, назревают конфликты между отделами.

    Чтобы рабочий процесс был продуктивен для бизнеса, сотрудники должны быть вовлечены в общую идею, понимать её значимость, уважать её.

    Что такое корпоративные ценности

    Это комплекс правил, нравственных и деловых принципов, убеждений, которые являются фундаментом для развития фирмы. Иными словами, это ориентир, которым руководствуются все сотрудники предприятия — от курьера до топ-менеджера.

    От этих правил зависят как отношения между сотрудниками внутри фирмы, так и качество взаимодействия с клиентами или партнёрами.

    Отличие от миссии

    Миссия — это первичная цель организации, смысл её существования. Она определяет перспективные, амбициозные цели. А ценности определяют ежедневную работу сотрудников. Именно ценностями руководствуется компания на пути к воплощению миссии.

    Например, миссия Сбера звучит так: «Мы даём людям уверенность и надёжность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

    При этом ценности выражаются в установках «Я лидер», «Мы команда», «Всё для клиента». То есть банк может нести свою миссию благодаря внутренним ориентирам, которые направлены на самосовершенствование сотрудников, формирование командного духа, заботу о клиентах.

    В чём польза для компании

    У одной организации в приоритете — удовлетворение запросов клиентов, у другой — защита окружающей среды, а у третьей — получение прибыли. Приоритеты разные, но они есть у всех.

    Вне зависимости от характера, ценности решают следующие задачи:

    1. Демонстрируют преимущества фирмы, по которым клиент сможет быстро выделить её среди конкурентов, так как эти принципы для него важны в настоящее время.

    К примеру, транспортная компания заявляет о том, что она доставляет грузы очень быстро, и подтверждает это на практике. Тогда к ней обратятся клиенты, которым важна срочная доставка. А отправители, которым требуется, например, не срочность, а невысокая цена, выберут перевозчика с другими соответствующими их запросу ценностями.

    1. Подсказывают персоналу, как выполнять свою работу и поступать в ситуации неопределённости, то есть облегчают принятие решений.

    На примере той же транспортной компании: сотрудники должны соблюдать принцип экономии времени и срочной доставки — обрабатывать заявки быстрее, налаживать логистическую цепочку, прогнозировать загруженность курьеров в праздничные дни.

    1. Способствуют командной работе, сближают коллектив. Общие убеждения, как правило, нейтрализуют недопонимание между коллегами.

    Представьте ситуацию, когда клиенту понадобились воздушные шары и аниматоры завтра утром. Если у фирмы, которая организует праздники, в приоритете клиентоориентированность, её сотрудники будут готовы работать в вечернее время: чтобы успеть надуть шары, подготовить костюмы, проверить музыкальное оборудование. А тот, кто эти ценности не разделяет, не поддержит коллег и уйдёт домой в 18:00.

    Во избежание таких ситуаций обратите внимание на следующий пункт.

    1. Помогают HR-отделу отобрать среди кандидатов тех людей, чьи убеждения во многом совпадают с корпоративными. Такие люди не будут впадать в панику в нетипичных или кризисных ситуациях и смогут эффективно работать сообща.

    При этом руководители должны верно мотивировать работников, чтобы на единство коллектива ничего не влияло.

    1. Ложатся в основу фирменного стиля, имиджа, репутации. Убеждения фирмы демонстрируют главные качества, отличающие бизнес от других, создают нужный образ в сознании потребителей и партнёров, то есть служат элементом позиционирования.

    Важно донести одинаковые принципы через все возможные инструменты маркетинга, то есть через рекламу, интервью с руководителем, фирменный стиль, дресс-код, корпоративный сайт, слоганы или мероприятия.

    Таким образом, ценности нужны организации как для создания комфортной рабочей среды, так и для развития бизнеса.

    Виды корпоративных ценностей

    Рассмотрим самую широкую классификацию.

    Ценности бывают четырёх видов:

    Основные. Они определяют работу всей организации — её отделов и каждого сотрудника, — а также формируют нормы поведения для достижения общей цели.

    Среди них выделяют:

    • дисциплину — сотрудник соблюдает правила, регламент работы, умеет верно распределить своё время, чтобы работа была продуктивной;

    • умение ставить и достигать цели, постоянно расти, обучаться;

    • эффективную командную работу, которая строится на сплочённости и умении в случае необходимости друг друга заменить;

    • темп — работа должна быть сделана вовремя, с соблюдением всех временных рамок и с учётом приоритетов фирмы.

    Высшие. Такие ценности определяют вид организации на перспективу. Это стимул для выхода фирмы на новый уровень. Например, сейчас важно зарекомендовать себя на российском рынке, а в дальнейшем — сотрудничать с зарубежными партнёрами по одному из направлений.

    Среди высших принципов выделяют:

    • проактивность — стремиться двигаться вперёд, обогнать конкурентов;

    • идейность — мыслить уникально, создавать тенденции, применять инновации;

    • социальность — иметь собственное мнение и позицию в обществе: это помогает правильно осветить деятельность компании во внешней среде;

    • клиентность — уметь выбрать приоритетную целевую аудиторию и строить бизнес в соответствии с её запросами;

    • конкурентность — понимать и усиливать свои конкурентные преимущества.

    «Свой-чужой». Сверяясь с ценностями, отбирают сотрудников: соответствует ли он заявленным требованиям, придерживается ли той же позиции, которая сформирована главными корпоративными принципами.

    Учитываются также человеческие характеристики, такие как коммуникабельность, вежливость, конфликтоустойчивость, инициативность.

    Второстепенные. Их задача — выгодно выделить компанию среди конкурентов, то есть подчеркнуть её уникальность. Сюда можно отнести заботу о природе, активную благотворительную деятельность, корпоративное обучение или поддержку здорового образа жизни.

    Как определить и внедрить корпоративные ценности

    Для начала организация должна понять, что именно для неё важно, какой она представляет себя сейчас, в будущем и какой она хочет, чтобы её видели клиенты.

    В процессе формирования ценностей должны быть задействованы не только лидеры, которые принимают решения, но и рядовые сотрудники. Важно учитывать мнение каждого. Только в этом случае новые правила легко приживутся.

    Схема формирования и внедрения приоритетов может выглядеть следующим образом:

    • Если организация небольшая — менее 50 сотрудников, — проведите общий опрос. Если компания больше — выделите целевые группы по три-пять человек в каждом отделе.

    • Предложите группам составить список ценностей либо выбрать из имеющихся. Ценности должны быть конкретными и реальными. В списке могут быть открытость, доверие, лояльность, оптимизм, инновации, скорость, креативность, честность, развитие.

    • Объедините списки в один, выделите самые популярные пункты, сгруппируйте их, дайте каждому подробное пояснение. Лучше, чтобы таких пунктов было не больше 10, тогда они легче запомнятся.

    • Донесите до членов команды новые приоритеты.

    Как транслировать ценности

    Чтобы нововведения быстро и легко стали частью жизни фирмы, о них необходимо рассказать каждому работнику предприятия: обозначить их роль в миссии фирмы, продемонстрировать достоинства новых принципов, упомянуть удачные примеры и ошибки других компаний.

    Проще всего это сделать следующими способами:

    Совещание. Соберите весь коллектив очно, если он маленький, или руководителей отделов, если штат большой. Представьте им список нововведений, донесите суть каждого пункта, расскажите, как их понимаете сами, на примерах.

    Корпоративные мероприятия. Банкет, поход, благотворительный вечер, празднование юбилея фирмы или другой важной даты — хорошая возможность в торжественной обстановке объявить о принятии корпоративных ценностей.

    Существенный минус первых двух способов в том, что не все сотрудники смогут присутствовать лично, а когда информация доходит через третьих лиц, она может быть искажена.

    Использование технических средств и программ.

    Есть несколько технологичных решений от Сбера:

    Цифровые экраны. Сотрудник легче воспримет и быстрее запомнит приоритеты фирмы, если ежедневно будет видеть их на корпоративных мониторах. Салют Экраны — это решение для внешних и внутренних коммуникаций, которое состоит из экранов и платформы для управления контентом.

    С их помощью можно транслировать текст, видео, картинки. Мониторы будут напоминать сотрудникам о важных принципах, а клиентам продемонстрируют индивидуальный стиль и социальную ответственность фирмы.

    Если ваша компания, к примеру, за здоровый образ жизни, то на экранах могут воспроизводиться кадры спортивных мероприятий, моменты побед, счастливые лица участников корпоративных состязаний.

    А гостиницы могут использовать индивидуальное решение — Салют Отель. С помощью установленных в номерах экранов и дополнительного оборудования гости смогут взаимодействовать с медиасервисами, выбирать услуги, знакомиться с информацией о гостинице.

    Интерактивный стенд. Visper — необычный сенсорный моноблок. От лица виртуального руководителя или другого персонажа он расскажет о важном, а также ответит на вопросы, если ответы предзаписаны.

    Этим его функции не ограничиваются, стенд может также собрать данные о собеседниках для аналитики. Так вы сможете понять, насколько ясны транслируемые ценности, какие из них вызывают больший интерес.

    Если ключевой принцип вашей фирмы — экономичное производство, то стенд Visper продемонстрирует видео об использовании энергосберегающего оборудования, а виртуальный персонаж расскажет о том, сколько футболок или кроссовок можно изготовить из переработанного пластика.

    Visper также можно использовать как отдельный инструмент для создания эффектных видео с выбранным персонажем. Им может быть руководитель фирмы или вымышленный корпоративный персонаж, нарисованный в соответствии со стилем компании. Благодаря технологиям он умеет говорить и жестикулировать, как живой человек. Воспроизводить такой контент можно на любой площадке.

    Видеоконференции. Хорошей альтернативой офлайн-встречам станет сервис видеоконференций SberJazz. Он доступен для браузеров, смартфонов, мобильных и desktop-приложений, умных устройств Сбера. А безопасная площадка российского производства обеспечит сохранность внутрикорпоративной информации.

    HR-платформа. Решение Пульс для управления персоналом — это программа для компьютера и смартфона, которая способна регулировать деятельность всех работников, демонстрировать список первостепенных задач, напоминать о важном и мотивировать через оценку результатов.

    Корпоративный мессенджер. Dialog — надёжная площадка для общения коллег в процессе решения бизнес-задач. Это самое доступное средство коммуникации, ведь смартфон есть у каждого. С помощью мессенджера легко рассказать или напомнить о приоритетах фирмы, миссии, самых срочных задачах.

    Чат-бот. Этот способ больше подходит, чтобы транслировать убеждения фирмы во внешнюю среду, то есть покупателям. Используйте для этого SaluteBot — инструмент, который интегрируется с популярной платформой для общения с клиентами Jivo.

    Он выполняет функции онлайн-консультанта в реальном времени: рассказывает не только о товаре, но и о компании, её истории, миссии, целях, ценностях, приводит интересные факты, умеет расположить к себе покупателя.

    Приложения. Создайте приложение для ассистентов Салют или перенесите на платформу уже готовое. Так широкая аудитория, которая пользуется ассистентами, сможет узнать о вашей компании, её продуктах, позиционировании. Например, если ваша фирма продаёт спортивные товары, можно повысить её узнаваемость с помощью приложения для бега и зарядки.

    Перечисленные способы — хороший инструмент мотивации и поощрения сотрудников. Хвалите тех, кто стремится поддержать выбранную позицию фирмы, работает с учётом корпоративных убеждений. Лучше всего продвигать ценности на собственном примере: демонстрируйте верность принципам своим поведением, отношением и словами.

    Говорить о ценностях важно и при встрече с партнёрами. Убеждения фирмы — индивидуальная черта, которая отличает компанию от конкурентов, выгодно подчёркивает возможности партнёрства именно с ней.

    Когда ценности нужно изменить

    Могут возникнуть факторы, которые заставляют пересмотреть существующие приоритеты:

    Смена сферы деятельности компании. В этом случае действующие убеждения организации могут стать неактуальными.

    Например, для ресторана было важно регулярное обновление меню. Но когда бизнес расширился и в его сеть также вошли кафе, гостиница, развлекательный центр, главными приоритетами стали потребности клиентов и репутация.

    Изменение внешних условий. Чтобы бизнес эффективным, необходимо вовремя подстраиваться под внешнюю среду. Новые тренды, конкуренты, изменения в законодательстве — из-за этого приходится искать более подходящие для организации приоритеты.

    Прежние ценности не работают. Возможно, сменились кадры, а может, приоритеты были неверно выбраны изначально.

    В этих ситуациях потребуется заново определить принципы, выслушав мнение каждого члена команды.

    Сила ценностей в том, что они могут превратить организацию в единый механизм, который будет эффективно решать задачи, выстраивать продуктивную коммуникацию с целевой аудиторией и позиционировать бренд на рынке.

    Продукты из этой статьи:

    5 типов + список значений с 25 примерами

    Ценности, меняющиеся ценности, моральные принципы и этика – это всего лишь несколько терминов из области ценностных понятий, которые постоянно возникают в общеупотребительном использовании языка. Часто вообще не ясно, что именно означают термины. Ниже мы объясним, что такое ценности и как они возникают.

    Будь то личные или корпоративные ценности – вы наверняка уже слышали об этом термине. Ценности предназначены для создания фокуса и ориентации на значимую важность.

    Определение: что такое ценности

    Определение ценностей

    В экономике пытаются измерить ценность товара по его редкости. Согласно экономической теории стоимости, чем дефицитнее товар, тем больше на него спрос и тем выше его ценность.

    Далее мы сосредоточимся на ценностях в этическом смысле. В соответствии с этим значений являются другим термином для понятий значения .

    Обычно они относятся к свойствам или качествам объектов, идеям, идеалам, положению дел, образцам действий, личностным чертам или благам, которые считаются желательными и нравственно хорошими в сообществе принципов.

    Значения предназначены для обеспечения ориентации и сосредоточения внимания на значимой важности. Другими синонимами ценностей являются убеждений, идеалов и этики или принципов жизни.

    Как возникают ценности

    Ценности передаются из поколения в поколение

    Ценностные концепции обычно передаются следующему поколению . Они передаются родителями, религией или обществом. Благодаря таким реакциям, как подтверждение, наказание или несоблюдение, мы узнаем, какое поведение желательно в нашем обществе, а какое нет.

    Кроме того, наблюдая за поведением других, мы делаем вывод, какие ценности преобладают.

    Типы значений

    Значения можно разделить на разные категории в зависимости от контекста. Они могут относиться к одному человеку или к целой группе. Эту группу можно определить по-разному.

    Например, идеалы могут относиться к общим взглядам или идеям семьи или всего общества. Ниже вы найдете подборку различных типов значений.

    Основные значения

    Предпочтительные ценности общества порождают модели мышления, убеждений и действий. Фундаментальные ценности человека или общества называются базовыми ценностями.

    Общий набор основных ценностей в обществе является предпосылкой для нормального сосуществования.

    Основные ценности США

    Основные ценности США

    Три основные ценности американцев — это свобода, равенство и справедливость. Но есть еще несколько ценностей, которые разделяют люди в США:

    • Разнообразие
    • Равенство
    • Индивидуализм
    • Свобода
    • Самоуправление
    • Единство
    Фундаментальные ценности ЕС

    Базовые ценности ЕС

    Как правило, эти базовые ценности общества трудно определить, поскольку внутри группы людей существуют различия. ЕС определил основные ценности Европейского Союза в статье 2 Договора о Европейском Союзе .

    Этими основными ценностями являются:

    • Человеческое достоинство
    • Свобода
    • Демократия
    • Равенство
    • Верховенство закона
    • Защита прав человека (включая права меньшинств)

    Личные идеалы

    В дополнение к основополагающим ценностям общества у каждого человека есть личные ценности. Иногда вы больше осознаете выражение этих ценностей, иногда меньше.

    Поэтому вам следует регулярно думать о ценностях, которыми вы хотите жить, и о том, соответствуют ли ваши действия этим ценностям.

    В течение жизни эти индивидуальные значения могут измениться . Это может произойти с возрастом, изменившимися жизненными ситуациями, новыми озарениями или ударами судьбы. Может быть, в юном возрасте вам важно добиться успеха на работе и заработать много денег.

    После создания семьи для вас может быть важнее проводить больше времени со своей семьей. После тяжелой болезни здоровье может быть на первом месте.

    Существующие значения также могут конкурировать друг с другом. Примером могут служить ценности успеха и семьи.

    С одной стороны, вы можете хотеть подняться по карьерной лестнице и посвящать для этого много времени своей работе, а с другой стороны, вы хотите быть рядом со своей семьей и проводить с ней время.

    Таким образом, эти два значения противоречат друг другу, и вы не можете следовать обоим в полной мере. Соответственно, вы должны пойти на компромисс хотя бы в одном из значений, чтобы сделать их совместимыми. Для этого знайте, какая ценность лично для вас наиболее важна, и соответствующим образом корректируйте свои действия.

    Материальные ценности

    Материальная ценность и идеальная ценность семейной реликвии

    Чтобы прояснить, что такое материальные ценности, мы должны сначала рассмотреть различие между понятиями идеальной и материальной ценности.

    Идеальная ценность — это субъективная ценность, которая в силу эмоциональной привязанности к конкретному или даже абстрактному объекту представляет собой более высокую ценность, чем она имеет на самом деле в материальном выражении.

    Напротив, материальная стоимость означает только стоимость, которой также в экономике речи, таким образом, экономическая стоимость. Вещественная стоимость количественно измерима и соответствует коэффициенту обмена другого хозяйственного объекта.

    Примеры идеальной и материальной ценности

    Разницу легко проиллюстрировать на конкретном примере:

    Твоя покойная бабушка оставила тебе часы. Часы очень много для вас значат, и вы всегда носите их на себе. Однажды во время шоппинга вы столкнулись с человеком, и часы сломались. Вам заменят часы.

    Однако вам будет возмещен только материальный ущерб, то есть материальная стоимость часов, которая составляет 80 евро. Однако вы не чувствуете себя компенсированным этой оплатой, потому что лично для вас часы стоили гораздо больше. идеальное значение было для вас поэтому выше материального значения часов.

    Примеры материальных ценностей:

    • богатство
    • владение
    • мощность
    • богатство

    Постматериальные идеалы

    Постматериальные ценности

    Постматериализм происходит от латинского «post» (= после) и слова «материализм». Соответственно, постматериальные ценности — это те, которые предполагают стремление не к материальному, а к тому, что позади, что наверху.

    Таким образом, постматериалисты ставят эти абстрактные высшие ценности выше материальных ценностей. Примеры постматериальных идеалов:

    • Самореализация
    • Связь
    • Здоровье
    • Свобода
    • Счастье
    • Культура
    • Образование
    • Благополучие животных
    • Охрана окружающей среды

    Христианские ценности

    Примеры христианских ценностей

    Системы ценностей, имеющие отношение к христианству, называются христианскими ценностями. В этом случае говорят, что христианская вера составляет основу социального действия, вытекающего из ценностей.

    Соответственно, христианские ценности и нормы обычно можно вывести из Библии. Религиозные люди согласовывают свой образ жизни с этими ценностями, чтобы жить жизнью, угодной Богу.

    Примеры христианских ценностей:

    • вера
    • милосердие
    • правосудие и закон
    • любовь врагов
    • любовь к ближнему
    • Десять заповедей

    Десять Заповедей

    также являются ценностями христианской веры, записанными в виде конкретных стандартов.

    Итак, первая заповедь – это ценность защиты религии с соответствующей нормой «Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня». Третья заповедь касается защиты праздника с нормой «Соблюдай праздник в святости».

    Существуют также христианские ценности, которые совпадают с базовыми ценностями высшего общества. Например, пятая и седьмая заповеди, нормы которых гласят «Не убий» и «Не укради», включают в себя ценности жизни и имущества .

    Эти системы ценностей необходимы для функционирования общества, независимо от христианской веры.

    Системы ценностей

    Дружба основана на общих ценностях

    Конкретные наборы ценностей, которые высоко ценятся в определенной области, могут быть объединены в комплекс. Эти наборы ценностей называются системами ценностей. Они могут возникать на индивидуальном уровне, в группах интересов или в обществе.

    Ниже приведены некоторые примеры систем ценностей с выбором связанных ценностей:

    • Демократия: равенство, свобода, справедливость
    • Семья: забота, благотворительность, безопасность, привязанность
    • Дружба: честность, признательность, готовность помочь, сочувствие
    • Успех: дисциплина, решительность, надежность
    • Богатство: успех, безопасность, свобода, здоровье

    Изменение значения

    Значения обычно передаются последующим поколениям. В отличие от установок, ценности более устойчивы, но тем не менее господствующие ценности в некоторых обществах постоянно меняются. Это изменение значений называется изменением значения.

    В развитых либеральных обществах, например, можно наблюдать смену преобладающих ценностей «богатства» и «имущества» на ценности «самоактуализации» и «общения», т. е. смену материальной на постматериальную ценности.

    Ценности, которые кажутся решающими для существования человека, обычно достаточно стабильны. Как уже упоминалось, ценности отдельного человека также могут меняться в течение жизни. Затем у этого человека происходит изменение личных ценностей.

    Конфликты значений

    Некоторые значения могут конфликтовать друг с другом

    Очевидно, что существуют значения, которые конфликтуют с другими значениями или, по крайней мере, частично исключают друг друга.

    В качестве примера часто упоминается взаимосвязь между ценностями «процветание» и «устойчивость». В краткосрочной перспективе эти ценности кажутся несовместимыми, поскольку оказывается, что в стремлении к процветанию устойчивость игнорируется, а при поддержании устойчивости страдает процветание.

    Однако важно отметить, на каком уровне вы смотрите. В то время как процветание и устойчивость кажутся взаимоисключающими в краткосрочной перспективе, они совместимы в долгосрочной перспективе, поскольку процветание не может быть достигнуто без устойчивости.

    С другой стороны, есть также значения, которые в целом кажутся совместимыми без каких-либо проблем, но в определенных ситуациях вступают в конфликт.

    Таким образом, в случае конфликта ценностей проводится различие между общим конфликтом абстрактных ценностей как таковых и между конкретным нормативным конфликтом целей, возникающим ситуативно. Большая часть всех конфликтов, особенно политических, деловых, межличностных конфликтов и конфликтов с самим собой, возникает из-за разных ценностных представлений.

    Осторожно : Помимо ценностных конфликтов внутри общества, существует еще и личностный ценностный конфликт, а именно когда разные ценностные представления отдельного человека отчасти противоречат друг другу и не совместимы без компромисса.

    Иерархия ценностей

    Таким образом, бывают ситуации, в которых нельзя одинаково следовать всем ценностям. Соответственно, должно иметь место взвешивание, после чего значения упорядочиваются по степени важности. То, как выглядит это взвешивание, зависит от конкретной ситуации или культуры.

    Опять же, существует различие между ценностями в обществе, которые упорядочены в соответствии с их важностью для совместной жизни, и взвешиванием личных ценностей человека.

    Ценности и нормы

    Из ценностей можно вывести соответствующие нормы

    Социальные нормы, т.е. конкретные правила социального действия , можно вывести из основных ценностей. В то время как ценностные понятия являются, таким образом, общими целевыми установками действия, нормы представляют собой выработанные из них правила действия.

    В зависимости от их важности различают нормы must, should и can. В то время как соблюдение некоторых норм является обязательным, некоторые из них ожидаемы, а другие приветствуются.

    Примеры:

    • Вы должны платить за товары, которые берете в супермаркете.
    • Вам следует быть вежливым с кассиром.
    • Вы можете принести свою сумку для покупок вместо пластикового пакета.

    Для обеспечения соблюдения норм общество осуществляет социальный контроль над своими членами через определенные институты.

    Чем важнее норма для функционирования общества, тем строже обеспечивается ее соблюдение. Соблюдение может быть обеспечено сильной интернализацией через образование или угрозой наказания за несоблюдение.

    При этом каждое общество определяет институты, которые применяют эти санкции, например, полицию во всей стране или руководство в компании.

    Пример:

    • Значение: честность
    • Норма: «Не лги.» / «Ты всегда должен говорить правду».

    Этические ценности и моральные принципы

    Этические ценности и моральные ценности

    Этика относится к философской дисциплине, связанной с изучением морали. Таким образом, Этика является наукой о морали.

    Мораль — это система норм, целью которой является правильное действие и которая является общепризнанной. Соответственно, нравственный означает нравственно хороший, т. е. соответствующий норме. Этический, с другой стороны, означает морально хороший.

    Как правило, речь идет о моральных ценностях, т.е. о ценностях, которые считаются правильными в обществе и являются необходимым условием правильного социального взаимодействия.

    Прилагательное «этический», с другой стороны, описывает только обсуждение морали. Более того, прилагательное не имеет значения. Таким образом, нельзя говорить о неэтичном поведении, но вполне можно говорить об аморальном поведении.

    Однако в действительности эти термины часто используются как синонимы. Говорят об этических ценностях, хотя на самом деле имеют в виду моральные ценности.

    Список ценностей

    Ниже вы найдете список примеров моральных ценностей с соответствующими им нормами.

    Значение Норма
    Признательность «Вы должны относиться к другим с уважением и признательностью!»
    Сострадание «Вы должны разделить положение других!»
    Вежливость «Вы должны вести себя вежливо и цивилизованно!»
    Творчество «Ты должен творить и изобретать!»
    Эмпатия «Вы должны сопереживать ситуации и отношениям других людей!»
    Свобода «Никого не лишай свободы и возможностей!»
    Благодарность «Вы оцените положительные эмоции, которые вызывают у вас люди или вещи!»
    Здоровье «Вы должны стремиться к физической и психической неприкосновенности!»
    Честность «Не лги!»
    Юмор «Ты будешь смешить других!»
    Целостность «Ты должен действовать в соответствии со своими ценностями!»
    Правосудие «Вы должны относиться ко всем одинаково!»
    Доброта «Общайся с другими так, как если бы они были твоими друзьями!»
    Жизнь «Не убий!»
    Лояльность «Вы должны быть лояльны и поддерживать людей и группы!»
    Скромность «Довольствуйся тем, что тебе доступно!»
    Мир
    «Решайте конфликты без насилия!»
    Пунктуальность «Вы должны соблюдать оговоренные сроки!»
    Надежность «Вы должны действовать безопасно и надежно и выполнять свои обещания!
    Уважение «Вы должны уважать других людей!»
    Ответственность «Вы должны выполнять взятые на себя задачи и обязанности таким образом, чтобы они шли наилучшим образом и брали на себя соответствующие последствия!»
    Безопасность «Вы должны стремиться к состоянию, свободному от опасностей и рисков!»
    Солидарность «Учитывайте в своих действиях принадлежность к обществу!»
    Устойчивое развитие «Вы должны чтить и заботиться о природе!»
    Терпимость «Вы должны терпеть различия!»

    Отрицатели обязательных ценностей

    Отрицатели обязательных ценностей: нигилисты

    Человека, отрицающего все моральные ценности, называют нигилистом . Связанное с этим мировоззрение, нигилизм, отвергает ценность любого порядка бытия, знания, ценности и общества.

    В соответствии с этим индивидуум имеет, таким образом, абсолютный приоритет, так как ему практически все разрешено и ничего не запрещено.

    ( 10 голосов, в среднем: 4.50 из 5 )
    Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оценить это.

    Загрузка…

    Что это такое и 5 шагов, чтобы открыть для себя

    Перейти к разделу

    Что такое личные ценности?

    Преимущества признания своих личных ценностей

    Как найти свои личные ценности

    4 совета, как жить в согласии со своими ценностями

    Мы постоянно принимаем решения – что есть, какие встречи посещать, кому звонить, когда нам нужно соединиться. Но принимать решения не всегда легко. Когда вы боретесь с трудным выбором и чувствуете, что застряли, ответ часто можно найти в ваших ценностях.

    Вы можете использовать свои ценности как путеводную звезду. Но каковы ваши личные ценности и как вы с ними связаны?

    Здесь вы узнаете больше о личных ценностях, о том, почему они важны, и о том, как найти свои.

    Что такое личные ценности?

    Такие ценности, как честность, любовь к учебе, подлинность или мужество, — это то, что вы считаете важными в жизни. Ценности показывают вам, кто вы есть или хотите быть, и обеспечивают основу для того, как вы действуете.

    Ценности, которые вы принимаете, могут быть теми, которые вы почерпнули из своих семейных ценностей, вашего образования, ваших религиозных традиций и, возможно, ваших наставников. Независимо от того, откуда они пришли, все они связаны друг с другом, чтобы влиять на ваше поведение.

    Примеры личных ценностей

    Личные ценности людей со временем меняются. То, что было для вас важно в старших классах, скорее всего, отличается от того, что вы больше всего цените на пенсии.

    И поскольку эти трансформирующиеся ценности меняются в зависимости от вашего опыта, личные ценности каждого человека уникальны для его пути.

    Вот полезный список примеров личных ценностей, с которых можно начать работу над определением своих собственных. Когда вы обдумаете, что для вас важно, вы можете заметить, что этого нет в этом списке, и это нормально. Используйте этот список, чтобы понять, где лежат ваши приоритеты.

    • Подлинность
    • Достижение
    • Приключение
    • Автономия
    • Весы
    • Смелость
    • Вызов
    • Сообщество
    • Сострадание
    • Соединение
    • Мужество
    • Мастерство
    • Творчество
    • Любопытство
    • Определение
    • Эмпатия
    • Вера
    • Слава
    • Семья
    • Прощение
    • Свобода
    • Дружба
    • Развлечение
    • Зернистость
    • Гармония
    • Здоровье
    • Честность
    • Независимость
    • Влияние
    • Внутренний мир
    • Инновация
    • Правосудие
    • Доброта
    • Знания
    • Лидерство
    • Обучение
    • Логика
    • Любовь
    • Лояльность
    • Брак
    • Значимая работа
    • Мораль
    • Природа
    • Открытость
    • Оптимизм
    • Товарищество
    • Игривость
    • Мощность
    • Производительность
    • Признание
    • Религия
    • Ответственность
    • Риск
    • Безопасность
    • Служба
    • Духовность
    • Спонтанность
    • Стабильность
    • Успех
    • Статус
    • Траст
    • Живучесть
    • Богатство
    • Мудрость
    • Изюминка

    Преимущества признания ваших личных ценностей

    Признание ваших ценностей может помочь вам жить более целенаправленно и повысить честность. Вот другие преимущества жизни в соответствии со своими ценностями.

    1. Вы более надежны : Принятие мер через призму своих убеждений помогает вам жить более честно. Эта целостность означает, что если вы с большей вероятностью будете выполнять обязательства, которые соответствуют вашим ценностям, другие могут рассчитывать на вашу последовательность и надежность.
    2. Повышение уверенности в себе : Действия, соответствующие вашим ценностям, могут мгновенно повысить уверенность в себе. Вы можете быть уверены, что движетесь в правильном направлении, где вы находитесь и где хотите быть.
    3. Более четкие способности принимать решения : Когда у вас больше данных, легче принимать правильные решения. А ваши личные ценности — это дополнительный источник данных. Включив их в свой выбор, вы почувствуете себя более решительным.
    4. Дополнительная мотивация : Подключение к внутренним драйверам может быть невероятно мотивирующим. У вас есть полярная звезда, которая ведет вас в направлении, которое вас удовлетворяет.
    5. Лучшее планирование будущего : Хотя ваши основные ценности могут меняться со временем, скорее всего, это будет медленное изменение. Таким образом, вы можете быть уверены, что укоренение ваших планов на будущее в ваших текущих ценностях сделано намеренно.
    6. Улучшение самочувствия : Определение основных ценностей и жизнь в соответствии с ними является неотъемлемой частью личного развития. Вы повысите уверенность в своих решениях и способности ставить цели, а также почувствуете уверенность в том, что ваша повседневная жизнь такая, какой вы хотите ее видеть. Эта уверенность может помочь вам чувствовать себя лучше и уменьшить стресс.

    Как найти свои личные ценности

    Точно так же, как сами ваши ценности, вероятно, отличаются от чужих, ваш процесс их выявления также будет уникальным. Вот общее руководство для начала, чтобы вы могли сузить круг наиболее важных для вас вопросов:

    1. Просмотрите список личных ценностей
    2. Подумайте, где вы находитесь и кого вы знаете
    3. Выберите 10-15 значений, которые вызывают наибольший резонанс
    4. Блокировать любые значения, дополняющие друг друга
    5. Упорядочить их по приоритету


    1. Просмотрите наш список личных ценностей

    Этот список должен дать вам отправную точку, чтобы подумать о том, что для вас наиболее важно. Если вы сразу понимаете, что семья и верность необходимы для вашего счастья, примите это к сведению.

    Проходя через это, подумайте о том, куда вы хотите попасть, и о наборе ценностей, которые вы захотите взять с собой в дорогу.

    2. Подумайте, где вы находитесь и кого вы знаете

    Весь ваш жизненный опыт каким-то образом повлиял на ваши ценности. Некоторые из ваших жизненных решений, вероятно, были приняты на основе основных ценностей. Подумайте о временах, когда вы преодолевали трудности, где вы преуспели, и о временах, когда вы чувствовали себя наиболее удовлетворенными. Ищите ценности, которыми вы руководствовались в те времена.

    Так же, как ваша собственная жизнь служит ресурсом для понимания того, что для вас важно, вам также может помочь наблюдение за жизнью других людей. На кого ты равняешься? Какими ценностями они живут, что важно для вас?

    Глядя на то, как вы и другие люди оказались там, где вы и они, вы определили свои основные ценности.

    3. Выберите 10-15 наиболее подходящих значений

    Полный список значений может оказаться ошеломляющим. И есть тенденция расставлять приоритеты во всем. Но выбор 10–15 самых важных значений поможет вам оставаться сосредоточенным.

    4. Выделите любые значения, которые дополняют друг друга. Возможно, у вас есть артистизм, креативность и мастерство. Все они могут быть сгруппированы под одним высокоприоритетным значением.

    Группировка списка значений поможет вам увидеть наиболее важные для вас области и те, которые имеют наибольший вес.

    5. Упорядочить их по приоритету

    Независимо от того, есть у вас кластеры значений или нет, вы все равно можете расположить их в порядке важности. Трудно (или невозможно) сделать все сразу. Таким образом, сосредоточение внимания на некоторых основных ценностях может помочь вам добиться их соответствия.

     4 совета, как жить в соответствии со своими ценностями

    Конечно, есть вещи, которые вы не можете контролировать: реакция клиента на вашу последнюю презентацию, настроение вашего партнера, отключение электричества.

    Но вот четыре области, которые вы можете контролировать прямо сейчас, которые могут усилить вашу связь с вашими личными ценностями.

    1. Обратитесь к своему образу мыслей

    Как вы выглядите каждый день? Готовы ли вы взяться за сложные проекты и подбодрить других? Или вы больше склонны уклоняться от сложной работы?

    Вы можете положительно влиять на окружающих и на свое психическое благополучие, опираясь на свои ценности. Если трудолюбие и надежность являются для вас важными личными ценностями, то формирование образа мышления, позволяющего соответствовать им, будет способствовать вашему личностному росту и поможет вам чувствовать себя более сплоченным.

    2. Следите за тем, куда вы вкладываете свои усилия

    Насколько преднамеренно вы берете на себя обязательства, выполняете задания и общаетесь с членами семьи и близкими? Если вы когда-либо слышали, что вы находитесь там, где вы вкладываете свою энергию, это звучит правдоподобно.

    Если ваши действия не соответствуют вашим ценностям, вы можете чувствовать себя оторванным от повседневной жизни. Или у вас может возникнуть желание что-то изменить. Однако когда ваши действия совпадают с вашими ценностями, вы, скорее всего, почувствуете себя более уверенно в жизни и на работе.

    3. Обратите внимание на то, как вы относитесь к другим

    Как вы реагируете на сложные ситуации? Соответствует ли ваше поведение вашему списку основных ценностей? Постарайтесь развить самосознание и научитесь быть ясным, чутким и прямым. Эти качества, скорее всего, будут способствовать ценностям, основанным на отношениях, которые вы выделили.

    4. Установите краткосрочные и долгосрочные цели.

    Что у тебя на повестке дня? То, как вы планируете каждый день и смотрите в будущее, придает форму вашей цели и смыслу. Когда вы ставите цели, основанные на наборе ценностей, вы чувствуете больше мотивации для их достижения.

    5. Позаботьтесь о себе

    Даете ли вы себе необходимое движение, питательную пищу и отдых? Питание и психическое здоровье тесно связаны. А физическое благополучие влияет на ваше психическое благополучие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *