Чем наблюдение отличается от эксперимента в школе
Попробуем выяснить, чем наблюдение отличается от эксперимента. В настоящее время оба варианта познания природы применяются в рамках проектной и исследовательской деятельности в школе.
Чем наблюдение отличается от эксперимента? Основные различия состоят в том, что эксперимент сложно представить без серии опытов. Впервые философское осмысление он получил в работах Ф. Бэкона. Развитие экспериментальной работы сопровождалось борьбой эмпиризма и рационализма.
Эксперимент
Это метод познания, благодаря которому в управляемых и контролируемых условиях анализируются явления действительности. Рассуждая над тем, чем наблюдение отличается от эксперимента, отметим активное оперирование исследуемым объектом при проведении эксперимента. Проводится он на базе теории, которая определяется постановкой задач, интерпретацией полученных результатов. Часто основной задачей эксперимента становится проверка гипотезы и предсказаний теории, которые имеют важнейшее значение (решающий эксперимент).
Виды экспериментов
Рассуждая о том, чем наблюдение отличается от эксперимента, отметим многообразие видов исследований. В современной науке применяют различные варианты экспериментов. В частности, в биологии проводят качественный эксперимент. Его целью является установление наличия (отсутствия) явления, предполагаемого теорией. Такие задания в настоящее время предлагаются школьникам в рамках преподавания биологии по ФГОС.
Измерительный эксперимент позволяет устанавливать количественные характеристики изучаемого объекта. Мысленный эксперимент позволяет моделировать различные ситуации, характерные для живой природы.
Технические средства
Пытаясь понять, чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения, отметим, что полноценное исследование невозможно представить без применения различных технических средств, инструментов, приборов, экспериментальных установок.
Благодаря микроскопу, телевизору, компьютеру, рентгеновским аппаратам биологи проводят многочисленные опыты, анализируют получаемые результаты, используют их для сохранения живых существ. Первые закономерности, происходящие в природе, были установлены посредством наблюдений, которые люди проводили невооруженным глазом. В настоящее время биолога трудно представить без микроскопа.
Техника современного научного эксперимента состоит из сложнейших экспериментальных установок. В частности, для того чтобы на молекулярном уровне понять биологические процессы, ученый вооружается новейшим микроскопом.
Метод преподавания
Рассуждая над тем, чем отличается наблюдение от эксперимента в биологии, отметим, что после внедрения в школьный курс новых образовательных стандартов существенно изменилась и методика работы преподавателя. Развивающее и воспитывающее обучение выстраивается на основе экспериментальной деятельности школьников. Подобный подход способствует формированию прочных умений и навыков у школьников, позволяет воспитывать бережное отношение к живой природе.
В качестве передающей стороны выступает учитель, а воспринимающей выступает ученик. Педагог управляет логикой, мышлением и ходом наблюдений, уточняет непонятные моменты. Школьники, осмысливая факты, делают выводы, приобретают новые знания, учатся ставить собственные эксперименты, готовить микропрепараты. Если в начальных классах чаще применяется наблюдение, то в средней и старшей школе приоритет отдается экспериментальной деятельности. Это в полной мере соответствует личностно-ориентированному подходу в обучении, реализуемому в настоящее время в российских школах.
Методы изучения биологии. Наблюдение. Эксперимент
ВСПОМНИТЕ
Вопрос 1. Что изучает биология?
Биология — система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
Вопрос 2. Какие измерительные приборы вы знаете?
К измерительными приборам относят линейку, рулетку, штангенциркуль, часы, весы, термометр.
Вопрос 1. Что такое метод? Каковы основные методы изучения природы?
Метод – это совокупность приемов и способов теоретической и практически преобразующие деятельности людей. К основным методам изучения природы относят: наблюдение, эксперимент, измерение.
Вопрос 2. Что можно узнать с помощью наблюдений?
С помощью наблюдения можно узнать многие закономерности природы: смена дня и ночи, смена пор года, поведение различных животных.
Вопрос 3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?
Наблюдений в природе не всегда бывает достаточно. Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят эксперименты (опыты). Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба».
Вопрос 4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?
К измерительным приборам относят так же микроскоп. Слово «микроскоп» происходит от двух греческих слов «micros» — «маленький», «skopeo» — «смотрю». То есть, предназначение данного прибора – рассматривание маленьких объектов. Если давать более точное определение, то микроскоп – оптический прибор (с одной или несколькими линзами), используемый для получения увеличенных изображений неких объектов, которые не видны невооруженным глазом. К примеру, микроскопы, используемые в сегодняшних школах, способны увеличивать в 300-600 крат, этого вполне достаточно, чтобы разглядеть живую клетку в подробностях – можно увидеть стенки самой клетки, вакуоли, её ядро и т.д. Но для этого всего он прошел довольно длинный путь открытий, и даже разочарований.
1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.
Интересны наблюдения за насекомыми — бабочками, жуками. Они прячутся от холода. Скопление жуков можно обнаружить под камнями, бабочек — в щелях.
Оиз самых необычных способов борьбы с врагами изобрел рак-щелкун – он убивает свою жертву с помощью треска. Сам рак-щелкун – очень мелкий, его длина составляет всего около 4 см. Однако с помощью своей клешни он может производить страшно оглушительный звук, напоминающий грохот разорвавшейся петарды.
2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.
Наблюдение должно отвечать следующим требованиям: научная или практическая ценность, полнота изучаемых фактов, достоверность, сопоставимость изучаемых данных, научная организация.
ПОДУМАЙТЕ!
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?
Молодой ученый должен быть увлеченным наукой, любознательным и терпеливым. Терпеливым — потому, что не все складывается так быстро, как бы этого хотелось. Любознательным — потому, что науки тесно переплетаются и ученый сегодня не может быть узким специалистом. Но главное качество для ученого — это увлеченность, желание открыть что-то новое.
Разница между наблюдательным исследованием и экспериментом
Сбор данных различается в разных типах и видах исследований. В одних исследованиях это делается в пространстве, в других — в статике. В некоторых исследованиях исследователь должен провести несколько экспериментов, чтобы сделать вывод.
Содержание
Наблюдение и эксперименты
Основное различие между наблюдением и экспериментом заключается в том, что наблюдения подсчитываются в случае наблюдения. Принимая во внимание, что в случае экспериментального исследования или также называемого экспериментом большее значение придается проведению экспериментов.
Исследование, в котором учитываются наблюдения, называется обсервационным исследованием. То, как отмечаются наблюдения, отличает его от другого вида исследования, называемого экспериментальным исследованием.
Исследование, в котором больше внимания уделяется проведению экспериментов, называется экспериментальным исследованием. Как следует из названия, вывод зависит исключительно от данных, собранных в первую очередь после проведения экспериментов.
Таблица сравнения наблюдений и экспериментов
Параметры сравнения | Наблюдательное исследование | Эксперименты |
Особое внимание уделяется экспериментам. | ||
Вывод | Упор делается на наблюдение, из которого делается вывод. | Больше внимания уделяется экспериментам, а не только наблюдениям, а затем делается вывод. |
Полагаться на | Ожидается, что исследователь будет полагаться на собранные данные. | Ожидается, что исследователь будет наблюдать за различными вещами с помощью различных исследований или веб-сайтов. |
Вмешательство человека | Не включает вмешательство человека. | Включает вмешательство человека. |
Пример | Связь между раком легких и курением. | Хоторнские исследования |
Что такое обсервационное исследование?
В случае обсервационного исследования исследователь вовсе не обязан проводить какие-либо эксперименты, а просто должен составить список наблюдений, после чего может прийти к заключению. Наблюдательное исследование воздерживается от проведения каких бы то ни было экспериментов.
Хотя есть много примеров обсервационных исследований, но мы будем определять связь между возникновением рака легких у людей и курением. Таким образом, были собраны данные как о тех, кто регулярно курит, так и о тех, кто вообще не курит.
Что такое эксперименты?
В случае экспериментов исследователь должен провести эксперименты, а затем извлечь из них наблюдения. В этом типе исследования исследователь может манипулировать практически во всех аспектах, чтобы сделать вывод.
Хоторнские исследования лучше всего служат примером экспериментального исследования. Это конкретное исследование было проведено в Western Electric Company и на заводе в Хоторне.
Основные различия между наблюдением и экспериментом
- В наблюдательных исследованиях подсчитываются наблюдения. С другой стороны, в экспериментах или экспериментальных исследованиях больше внимания уделяется экспериментам.
- Наблюдательное исследование отличается от эксперимента или экспериментального исследования способом проведения или записи наблюдений.
- В обсервационном исследовании лицо, подвергающееся исследованию, делает акцент на наблюдении, и на его основе делается вывод. Наоборот, в экспериментах или экспериментальных исследованиях больше внимания уделяется экспериментам, а не только наблюдениям.
- В обсервационном исследовании эксперименты не проводятся, и исследователь должен полагаться на собранные данные. С другой стороны, в случае экспериментов или экспериментального исследования исследователь должен наблюдать за разными вещами через разные веб-сайты или исследования.
- Обсервационное исследование не включает вмешательство человека. С другой стороны, в случае экспериментов довольно часто вмешательство человека.
- Пример обсервационного исследования включает связь между раком легких и курением. С другой стороны, пример экспериментов включает исследования Хоторна.
Заключение
В исследованиях участвуют два важных и основных типа исследований. Два из них — наблюдательные исследования и эксперименты или экспериментальные исследования. Они отличаются друг от друга только способом проведения наблюдений.
Тем не менее, в случае экспериментов или также известных как экспериментальные исследования, с записью наблюдений, эксперименты также проводятся для заключения. Поскольку наблюдательное исследование не включает в себя проведение экспериментов, оно не включает в себя человеческую силу.
Ссылки
- https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/0470013192.bsa454
- https://www.metheval.uni-jena.de/projekte/symposium2006/material/cook_shadish.pdf_and_and_
Найдите «Спроси любую разницу» в Google. Оцените этот пост!
[Всего: 0]
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. SHARING IS ♥️
сообщите об этом объявлении
Различие между наблюдением и экспериментом
FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie.
Фрэнсис Бэкон о наблюдении и эксперименте
© Университет Гронингена
Среди наиболее распространенных терминов, которые приходят на ум, когда мы думаем о научной практике, мы обычно находим «знание», «метод» и «эксперимент». Посмотрите результат вашего облака слов здесь.
Однако эксперименты, определяемые как надуманные или контролируемые эксперименты, не всегда были связаны с исследованием мира природы, и научный метод претерпел изменения в период раннего Нового времени. Следующий текст взят из книги Фрэнсиса Бэкона «9».0148 New Organon
(написано в 1620 г.). В этом тексте излагается бэконовский метод исследования природы, представленный как альтернатива аристотелевскому методу, считавшему, что для получения научного знания достаточно наблюдений, поскольку информация, предоставляемая органами чувств, является единственно достоверной. Бэкон был первым, кто ясно и систематически отстаивал использование экспериментов в натурфилософии.В этом фрагменте Бэкон рассуждает о том, почему эксперименты — лучший инструмент для исследования природы. У него два основных аргумента:
- простого наблюдения недостаточно, потому что чувства слабы и несовершенны, и поэтому они не могут воспринимать активность частиц природы; и
- с помощью эксперимента можно задать более конкретные вопросы, на которые нельзя ответить простым наблюдением. Это означает, что эксперименты контролируют или изобретают природу, чтобы ответить на эти конкретные вопросы.
Но, безусловно, величайшая помеха и искажение человеческого интеллекта происходит от притупленности, неадекватности и ненадежности чувств, так что вещи, которые поражают чувства, перевешивают те, которые, даже если они более важны, не поражают их непосредственно. Поэтому отражение почти останавливается там, где останавливается зрение, и поэтому невидимые вещи почти не привлекают внимания. Таким образом, всякое действие духов, заключенных в осязаемых телах, скрыто и ускользает от внимания людей. Точно так же всякий более тонкий метасхематизм в частях более грубых тел (который они обычно называют изменением, хотя на самом деле это локальное движение по минимумам) * ускользает от обнаружения; тем не менее, пока не будут найдены и выявлены две только что упомянутые вещи, в природе не может быть совершено ничего великого в том, что касается произведений. Опять же, сама природа обыкновенного воздуха и тел, превосходящих его по разреженности (которых много), практически неизвестна. Ибо чувство по природе своей слабое и блуждающее; и инструменты для усиления и обострения чувств не имеют большого значения; но всякое более верное истолкование природы совершается посредством примеров и удачных и подходящих экспериментов , где чувство судит только об опыте, а опыт судит о природе и о самой вещи.
Фрэнсис Бэкон, New Organon книга I, афоризм 50, в Оксфорд Фрэнсис Бэкон , том. XI, издательство Оксфордского университета, с. 87.
* Бэкон имеет в виду здесь изменения, которые мы наблюдаем в природных телах, вызванные локальным движением составляющих его частиц.
© Университет Гронингена
Эта статья из бесплатного онлайн-ресурса
Научная революция: понимание корней современной науки
Создано
Присоединяйся сейчас
Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.
Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.
Вы можете разблокировать новые возможности с неограниченным доступом к сотням коротких онлайн-курсов в течение года, подписавшись на наш безлимитный пакет.