Ментор: кто это, как его найти и как им стать
Наставничество помогает расти в карьере, строить прочные отношения с окружающими и получать удовлетворение от жизни ментору и подопечному. Разбираемся, как работает менторинг, где найти наставника и как им стать
- Кто это
- Кому подойдет
- Виды
- Обязанности
- Фазы
- Как стать
- Как найти
Ментор (наставник) — это опытный профессионал, источник знаний и ответов в различных сферах. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.
В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).
Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.
По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.
Марк Цукерберг поделился с премьер-министром Индии Нарендрой Моди тем, что в моменты, когда у Facebook не все в порядке, его наставник Стив Джобс советовал тому посещать храм в Индии, в который ходил и сам основатель Apple в смутные времена
Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.
Кто становится ментором
Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.
Виды наставников
Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.
Коуч
Помогает подопечному достигнуть конкретных профессиональных или жизненных целей, о которых договариваются вначале. Как и ментор, коуч советует, организует процесс и делится опытом. Например, сотрудник компании обращается за помощью к коучу, чтобы стать руководителем отдела. Коуч будет работать с текущей моделью поведения, привычками, знаниями и навыками, чтобы подопечный возглавил отдел.
Тренер
Развивает конкретные навыки с понятным результатом. Тренер работает по заранее подготовленной программе тренинга, которая отвечает на запрос аудитории. Например, маркетологи компании не могут придумать новые способы продвижения. Тренер неформального образования научит генерировать идеи с помощью креативных методик и покажет, что делать с ними дальше.
Фасилитатор
Задача фасилитатора — привести участников к решению проблемы, отталкиваясь от их личностей и стиля работы. Фасилитатор ведет аудиторию по процессу, подбирает подходящие инструменты во время сессии. Он не знает, каким будет результат или решение. Например, топ-менеджмент крупной компании не может решить проблему текучки кадров. Фасилитатор погружает аудиторию в проблему и направляет ее до выработки решения.
Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.
Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.
Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:
Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.
Ментор:
- предлагает свою экспертизу и время;
- фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
- поддерживает менти словами и действиями;
- терпеливо и внимательно слушает;
- дает и принимает конструктивную обратную связь и комплименты;
- советует без конкретного алгоритма действий;
- предлагает поддержку со стороны;
- хранит договоренности и секреты;
- уважает время подопечного;
- открыт, честен, надежен и заботлив.
Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.
Менти:
- формулирует цели обучения;
- выделяет время и силы на свое развитие;
- открыто и честно делится ошибками и неудачами, чтобы научиться их не допускать;
- задает вопросы;
- запрашивает обратную связь и дает ее ментору, если он просит;
- объективно смотрит на свои сильные и слабые стороны, возможности;
- уважает и благодарит ментора;
- готов к новому опыту, навыкам, привычкам;
- не разглашает договоренности;
- уважает время наставника.
Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:
«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».
Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.
Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.
1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.
Фото: Pexels
На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.
2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.
3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»
Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»
Запись встречи рэпера Diddy со своим наставником — миллиардером Реем Далио. Посмотрите, как ментор дает советы, а подопечный делится мыслями и страхами
На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.
4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».
Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.
В модели Филлипс-Джонс для ментора и менти свой набор специальных навыков. Например, ментору нужно уметь управлять рисками и давать честную обратную связь, а менти — быстро учиться и проявлять инициативу
Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.
1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.
Чтобы научиться активно слушать:
- давайте развернутые ответы и комментарии;
- не перебивайте наставника;
- используйте невербальные средства общения: жесты, мимику, интонации;
- интересуйтесь тем, что говорит собеседник;
- обобщайте ключевые моменты и подводите итоги диалогов.
Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.
2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.
Чтобы стать надежным:
- не разглашайте информацию, которую договорились сохранить между собой;
- выделяйте достаточно времени на встречи;
- выполняйте свои обещания;
- уважайте наставников, подопечных и их границы;
- признавайте и исправляйте свои ошибки;
- вежливо и вовремя говорите собеседнику, если несогласны с ним. Будьте честны;
3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.
Чтобы научиться поощрению:
- хвалите партнера наставничества за достижения и действия;
- указывайте на положительные черты характера, например, настойчивость или целостность;
- хвалите перед другими людьми;
- благодарите;
- пишите обнадеживающие письма или голосовые сообщения;
- говорите, как собеседник вам помог.
Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.
4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.
Фото: Jo Szczepanska / Unsplash
Чтобы использовать этот навык:
- узнайте, что для вас важно;
- определите свои сильные и слабые стороны;
- выделите сферы профессии и личной жизни, в которых вы хороши;
- поставьте цели в карьере и личной жизни на 1—5 лет;
- точно опишите ваши способности в текущей ситуации.
Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».
Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.
Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.
- Окружение. Присмотритесь к людям, с которыми работаете, учитесь или общаетесь. Не бойтесь спрашивать друзей и знакомых, они могут подсказать подходящего человека. Сформулируйте несколько одинаковых вопросов, чтобы задавать их кандидатам. Сделайте список потенциальных наставников с контактами, ключевыми компетенциями и ответами на эти вопросы.
- Мероприятия и конференции. Люди с экспертизой собираются на профильных мероприятиях, чтобы поделиться опытом и завести полезные знакомства. Попробуйте найти ментора среди спикеров или участников. На таких мероприятиях люди готовы общаться о работе, целях и достижениях.
- Медиа и соцсети. Выберите несколько изданий и медиаресурсов, на которых люди делятся профессиональным опытом. Например, на rbc.trends вы найдете экспертов в футурологии, образовании, экологии, бизнесе. На vc.ru пишут о маркетинге, стартапах и предпринимательстве, а на habr.com — о технологиях. Следите за личными блогами людей, которые могли бы стать вашими наставниками. Даже если вы не будете работать лично, сможете задать вопрос, вдохновляться и следовать рекомендациям лидера мнений.
- Курсы, лекции, школы. Посещайте образовательные лекции, учитесь в школах и на интенсивах по вашей теме. Среди спикеров или слушателей может быть ваш ментор. Во время длительного обучения студенты часто предлагают друг другу поддержку, чтобы улучшить учебные показатели. Такой вариант поможет разобраться в основах наставничества и попробовать его в жизни.
- Тематические сообщества. Узнайте, где общаются ваши коллеги или люди нужной профессии. Например, графические дизайнеры, иллюстраторы и художники делятся работами на behance. Вступите в профессиональные группы и чаты, заведите профиль на сайте, участвуйте в дискуссиях и обсуждениях. Есть специальные площадки для поиска подопечного или ментора, например, My mentor.
Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.
Чтобы менторинг прошел успешно
- Ищите наставника, с которым чувствуете себя сильным и мотивированным.
- Открыто делитесь своими целями и страхами.
- Не ждите, что ментор решит ваши текущие проблемы или сделает работу за вас.
- Не ждите конкретного совета.
- Делитесь своими ошибками и неудачами.
- Прислушивайтесь, «пропускайте через себя» и применяйте советы ментора на практике.
- Поощряйте своего наставника или подопечного.
- Не рассчитывайте на связи, партнерство и поддержку организаций, коллег вашего ментора или менти.
Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги
- «Элементы Менторинга: 65 ключевых элементов», Брэд Джонсон и Чарльз Ридли
- «Наставничество 101: Что нужно знать каждому лидеру», Джон Максвелл
- «Элементы стиля». Уильям Странк-младший и Элвин Брукс Уайт
- «Как добраться до Да», Роджер Фишер и Уильям Ури
- «Книга решений: 50 моделей стратегического мышления», Микаэль Крогерус и Роман Чеппелер
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
10 людей, которые меня вдохновляют: nata_slavina — LiveJournal
У меня нет кумиров. Я ничей не фанат. Но есть люди, которые меня вдохновляют. Люди, на которых я смотрю и восхищаюсь. Об этом сегодняшний пост. Я выбрала 10 самых крутых, по моему мнению людей и хочу поделиться этим списком. Кто они, и чем именно они меня цепляют?
№1. Моя мама. Моя мама — уникальный человек! в один прекрасный день, когда многие уже думают, что все -жизнь прошла мимо и ничего не изменить — моя мама собрала чемоданы и уехала в Москву! И живет там до сих пор, последовательно достигая одну за одной свои цели. Она умеет мечтать. Она умеет добиваться своего. Она безумно красива, нас всегда считают сестрами! Она не сдается, как бы сложно ни было. Она всегда находит правильные слова. И когда я смотрю на нее — я вдохновляюсь. Не потому, что я , как дочь, хочу чтобы она мной гордилась ( хотя, не без этого конечно), а потому что я ей очень благодарна за то, что она меня воспитала такой, какая я есть. Я вижу как она делает невозможные вещи — и начинаю верить в то, что я тоже так могу! Это моя мама))))
№ 2. Светлана Покревская. Со Светиного блога началось мое превращение из гусеницы ( жирной такой, ленивой гусеницы, которая вечно жалуется на жизнь) в бабочку. Этот человек делает какие-то просто невероятные вещи, все время ищет что-то новое, пробует, вдохновляется сама и вдохновляет других. В том числе, и меня тоже. Она умная, обаятельная, очень харизматичная, яркая, смелая девушка, нашла себя и свой путь и идет по нему, что бы ни происходило вокруг. Это круто, и это меня вдохновляет.
№3. Татьяна Митрова. Татьяну я узнала на пре-тренинге к курсу Life Design. Это человек невероятной энергетики, с потрясающим чувством юмора. Она умеет сложные вещи рассказать совсем не сложно. Разносторонняя, смелая, умная и красивая женщина, которая знает, чего хочет. Меня это очень вдохновляет.
№4. Земфира. Земфиру я слушаю с ее первого альбома, была у нее на концерте очень давно, но до сих пор помню ту нереальную атмосферу, которая там царила. Нестандартный, творческий человек, который умеет дотронуться до души. ( Вот подумала, может я все-таки фанат?)))). Она яркая, красивая, она срывает шаблоны, она круто поет, очень харизматична и не боится быть другой, не такой как все. Ну, так мне кажется, по крайней мере. Вобщем, хочешь вдохновиться — включай и слушай))
№5. Стив Джобс. Ну, тут как бы без лишних слов, все и так понятно)) Из тех людей, кто уж точно не сдается)) им я вдохновилась после того, как посмотрела про него фильм — о том, как все начиналось, сколько было сложностей и трудностей, и что получилось в итоге. Сюда же можно добавить Генри Форда и весь известный список)) Они все — крутые! Кто поспорит?)))
№6.Бетховен. Вот почему-то именно его вспомнила сейчас. Не знаю почему)) Я вообще люблю талантливых людей. Бетховен меня зацепил еще в детстве, когда я училась в музыкальной школе. Это ж насколько надо быть талантливым человеком, чтобы сочинять такую прекрасную музыку, даже потеряв слух! Когда у людей есть настоящий талант — это всегда вдохновляет.
№7. Мой тренер. Ее зовут Оля, и она не знаменитость. Она обычная девушка 27 лет с мужем и ребенком трех лет. Но она безумно меня вдохновляет. Она нашла себя. Она ОЧЕНЬ красива, она занимается спортом каждый день ( странно было бы, если бы не занималась — она же тренер))), много работает и при этом умудряется воспитывать прекрасного малыша, проводить время с мужем и друзьями, всегда быть красивой, улыбаться, и найти к каждому своему ученику подход, вдохновить, вселить уверенность. И поэтому — она в моем списке!
№8.Мой сын. 7 -летний сорванец, настоящий такой разбойник, которого только после долгой битвы можно засадить за уроки. Он веселый, энергичный, очень добрый, понимающий, открытый миру, честный, непосредственный, справедливый — о нем я могу говорить бесконечно. И когда я смотрю на него, то понимаю, что мне есть чему поучиться. И этот маленький, но уже такой большой человек — он, безусловно, меня вдохновляет.
№9.Крис Пауэлл. Программу ведет, называется » Экстремальное преображение». Помогает людям с ожирением вернуть себе нормальную жизнь, поверить в себя, преодолеть лень, сомнения и страхи. Он сильный, строгий, очень обательный, и меня просто вдохновляет и он сам, и то, что он делает -помогает людям.
№10. Моя сестренка. Близкий человек, моя родственная душа. Спокойная, уютная, теплая. Рядом с ней я всегда чувствую себя уверенней. Она умеет найти нужные слова. Она чувствует людей. Она красивая не только внешне, но и какой-то особенной, внутренней красотой. Она может пожалеть, а может и пенделя дать, если нужно, и всегда все к месту. Вот такая у меня сестра. И когда мне нужно почувствовать себя уверенней, принять какое-то сложное для меня решение — я всегда звоню ей. Потому что она меня вдохновляет!
Вот такой получился список. В основном, это все люди, которые рядом со мной ( ну, за исключением Стива Джобса, Бетховена и Криса Пауэлла))))
Теперь можно сделать некоторые выводы, но я, пожалуй, оставлю их за кадром.
Всем вдохновения!
Ваша Наташа
Можете ли вы описать кого-то как вдохновляющего
Если кто-то так вдохновляет, вы можете использовать это прилагательное без колебаний. Некоторыми качествами, которые могут вдохновлять других, являются их голос, их вера во что-то или кого-то, их талант к чему-то или их личные достижения.
Что делает кого-то вдохновляющим
Вдохновляющие люди — это те, кто вдохновляет нас. Это те, кого мы уважаем, восхищаемся и на кого равняемся. Это те, о ком мы думаем, когда становится тяжело, и именно они побуждают нас делать все возможное.
Люди, которые нас вдохновляют, побуждают нас делать все возможное, заставляют нас думать о вещах по-другому и мотивируют нас делать больше, чем мы думали. Это люди, которые заставляют нас думать, бросают нам вызов и вдохновляют нас делать все возможное.
История показывает, что многие из наших величайших лидеров были вдохновлены другими лидерами, которые были до них
Мы уважаем и восхищаемся ими. Это те, кто подталкивает нас делать больше, чем мы думали, что можем, и это те, о ком мы думаем, когда становится тяжело. Вдохновляющие люди влияют на нашу жизнь, иногда мы даже не осознаем этого.
Вдохновляющие люди подают пример, поэтому они так эффективны в выявлении лучших качеств других. Они не боятся отличаться или отстаивать то, во что верят, даже если другие могут с ними не соглашаться, потому что знают, что их действия или просто слова окажут положительное влияние на окружающих.
8 Типы вдохновляющих людей
Вдохновляющий человек должен обладать некоторыми качествами, которые выделяют его. Вот некоторые из наиболее распространенных типов вдохновляющих людей:
1. Вдохновляющий спикер
Если подумать, мы все хотим быть вдохновленными. Мы хотим знать, что кто-то делает что-то, что заставляет его чувствовать себя хорошо, и что он живет той жизнью, которой хочет жить. Вот что делают лучшие ораторы: они вдохновляют вас жить лучшей жизнью.
Когда вы слышите, как кто-то на сцене рассказывает о своем путешествии, легко вдохновиться. Вы можете представить, что идете по их стопам, учитесь на их ошибках и пользуетесь предоставленными им возможностями.
Вдохновляющий оратор или мотивационный оратор умеет делиться личными историями с вдохновляющими словами, потому что она сама через них прошла. Она пережила жизненные взлеты и падения и на этом пути извлекла ценные уроки. Эти уроки могут помочь всем нам добиться успеха в собственной жизни и в жизни окружающих нас людей.
2. Наставник
Наставник — это тот, кто помогает вам в достижении ваших целей и вдохновляет вас.
Наставники могут рассказать нам о своем опыте, дать нам совет и помочь нам учиться на наших ошибках.
Наставники вдохновляют, потому что мотивируют нас становиться лучше и быть лучше, чем мы есть сейчас. Они показывают нам, что возможно с упорным трудом и самоотверженностью. Наставники помогают нам развивать навыки и таланты, в которых мы нуждаемся, давая нам возможность учиться у них.
3. Лидер
Вдохновляющий лидер заслуживает доверия и надежен, что создает лояльность и доверие среди его последователей. Она тот, кто видит общую картину и помогает другим увидеть ее, что помогает им работать над достижением общих целей.
Вдохновляющий лидер мотивирует людей на достижение великих целей, обращаясь к их страсти и желанию к переменам, улучшениям или росту в жизни или карьере.
Хорошее лидерство может научить нас работать в команде, поощрять наше творчество и придавать нам смелости для достижения наших целей. Они также очень хороши в том, чтобы давать положительные отзывы даже по мелочам.
4. Учитель
Учителя — это люди, которые используют свои таланты и навыки, чтобы вдохновлять других. Это может быть что угодно: от поощрения ученика попробовать что-то новое до помощи в развитии его талантов.
Великий учитель — это тот, кто вдохновляет вас любить учиться. Те, кому посчастливилось иметь учителя, изменившего их жизнь, знают, что значит быть вдохновленным.
На мой взгляд, учителя вдохновляют, когда они действительно заботятся об учениках и хотят, чтобы они преуспели в жизни.
5. Образец для подражания
Образец для подражания — это тот, кто служит источником вдохновения, мотивации и идентификации для других. В этом смысле образец для подражания отличается от знаменитости или общественного деятеля.
Образец для подражания часто можно найти в сфере развлечений и политики, где люди часто смотрят на знаменитостей и политических деятелей как на источник вдохновения и мотивации.
Звезды спорта также часто считаются хорошими образцами для подражания, поскольку они побуждают нас оставаться здоровыми и активными. Некоторые специалисты в других областях, таких как бизнес, также могут считаться образцом для подражания из-за их приверженности своей работе или профессионального мастерства.
Образец для подражания так вдохновляет, потому что он показывает нам, чего мы можем достичь, если приложим усилия.
Они дают нам уверенность в том, что мы можем достичь чего угодно, если приложим к этому все усилия и приложим все усилия. Это убеждение неоднократно подтверждалось многими успешными людьми, которые добились многого, несмотря на множество препятствий.
Мы восхищаемся людьми, которые достигли того, чего хотим достичь мы сами. Когда мы отождествляем себя с ними, мы чувствуем, что приближаемся к нашим собственным целям.
6. Члены семьи и близкие
Член семьи также может быть мотиватором, особенно если он добился чего-то значимого в жизни. Они знают, что нужно для успеха, и могут дать нам полезный совет. Но самое главное, они знают вас.
Родитель — отличный пример того, кто прошел через все это. Он или она, вероятно, имели подобный опыт в своей карьере, поэтому они могут понять, через что вы проходите, когда испытываете негативные эмоции, и дать вам совет, как эффективно справиться с этим.
Если у вас есть брат или сестра, которые также усердно работают для достижения своей цели, это также может вдохновлять, потому что вы хорошо знаете его или ее и то, сколько тяжелой работы она вкладывает в это. Вы можете не видеть ее в повседневной жизни, но она достаточно близка, чтобы быть вашим ежедневным мотиватором, и, поскольку она наблюдала, как вы росли, вполне вероятно, что она всегда найдет правильное слово, чтобы мотивировать вас.
7. Друзья
С ними можно поговорить о чем угодно, и они вас полностью поймут. В дружбе всегда есть вдохновение. Либо друг вдохновляет вас, либо вы вдохновляете их.
Как мы все знаем, настоящий друг — это наш лучший спутник, который поддерживает нас во все хорошие и плохие моменты нашей жизни.
Настоящий друг всегда рядом, чтобы выслушать вашу историю, и часто подберет нужное слово в нужное время и побудит вас поступить правильно.
Хорошая дружба — одна из лучших вещей в мире. Вы можете говорить с ними о чем угодно, и они вас полностью поймут. В дружбе всегда есть вдохновение. Либо друг вдохновляет вас, либо вы вдохновляете их.
Также вдохновляет дружба с людьми, которые интересуются теми же вещами, что и вы, потому что это будет поощрять и развивать ваши интересы.
8. Незнакомцы
Когда мы гуляем по улицам наших городов, мы часто проходим мимо незнакомцев, даже не замечая их. Они могут сидеть на скамейке и читать газету, ждать автобус или просто сидеть на скамейке в парке, наслаждаясь погодой.
Иногда наблюдение за незнакомцами дает нам новые мысли или идеи о том, как мы можем жить по-другому.
Под этим я не имею в виду говорить с ними или смотреть на них, но просто найдите минутку, чтобы понаблюдать за миром вокруг вас.
Например, вы можете заметить, что кто-то помогает пожилому человеку нести пакеты с продуктами перед супермаркетом, и это вызывает у вас желание больше помогать другим. Или вы видите, как ребенок играет с собакой на пляже, а на следующий день решаете завести домашнее животное.
Я считаю, что вдохновляющим человеком может быть кто угодно и где угодно. В большинстве случаев это зависит от того, готовы ли мы вдохновляться другими.
Related Post
Что сказать вдохновляющему человеку
вариантов слов — Как вы называете человека, который мотивирует или вдохновляет?
спросил
Изменено 9лет, 11 месяцев назад
Просмотрено 277 тысяч раз
Мой выбор на данный момент:
- источник мотивации
- источник вдохновения
- источник мотивации
- источник вдохновения
Поскольку я не являюсь носителем языка, я не знаю, какой из них использовать. Я хочу сказать, что кто-то мотивировал меня с 2008 года, поэтому все предложение будет выглядеть так:
.
- Джон Доу был источником мотивации с 2008 года.
- Джон Доу был источником мотивации с 2008 года.
- выбор слова
- грамматика
- фразы
- американский-английский
- выбор выражения
Ваши вторые две фразы верны, первые две нет. Правильно было бы сказать «источник мотивации/вдохновения» , но не « источник вдохновения/мотивации «.
В вашем примере вы можете сказать: «Джон Доу был для меня источником мотивации с 2008 года».
Если у вас близкие личные отношения, муза подходит для творческого или художественного вдохновения, наставник для советника или учителя. Если отношения не такие близкие, вы можете просто сказать: «Джон Доу вдохновляет меня с 2008 года». Вы также можете конкретно указать, что мотивировало вас: например, «Настойчивость Джона Доу вдохновляет меня с 2008 года». Из предложенных вами вариантов лучше всего подходит «источник вдохновения», но многие писатели предпочли бы использовать 9.0169 вдохновляет как глагол, потому что он более активен и лаконичен.
Светильник 1человек, который вдохновляет или влияет на других, особенно один выдающийся в конкретном сфера. (Оксфордский словарь)
2- Я бы предложил простое слово мотиватор .
Что касается вашей грамматики (хотя я знаю, что вы не спрашивали об этом), в обоих ваших предложениях:
а. Это должно быть John Doe было … с 2008 года (поскольку «должность/деятельность» продолжается или только завершается.
б. Было бы лучше, если бы вы сказали:
.- Джон Доу был моим [мотивационным источником / мотиватором / вдохновением / и т. д.] с 2008 года.
или - Джон Доу был a/the [мотивационный источник/мотиватор/вдохновение/и т. д.] для меня с 2008 года.
Используете ли вы , мой или , будет зависеть от того, считаете ли вы, что он был единственным мотиватором ( используйте мой или ), один из несколько (используйте и ), или основной мотиватор или несколько. В последнем случае вы могли бы сказать
- … мой главный [мотиватор] … или
- … главный [мотиватор] для меня…
- Джон Доу был моим [мотивационным источником / мотиватором / вдохновением / и т. д.] с 2008 года.
В дополнение к вариантам, перечисленным в других ответах здесь, вы также можете не указывать «источник» и просто называть человека «вдохновением».
John Doe вдохновляет меня с 2008 года.
Мотивация не нуждается в теге источника . Ваш выбор может быть между
- мотивация и
- источник вдохновения .