23.11.2024

Бихевиоризм суть теории: Бихевиоризм: теория научения | Диплом по психологии

Содержание

Бихевиоризм: теория научения | Диплом по психологии

Бихевиоризм (от амер. behavior – поведение) – наука о поведении. Бихевиоризм как направление в психологии возник в начале ХХ века в США под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных. Основной научной предпосылкой возникновения бихевиоризма послужили работы выдающегося русского физиолога И.П.Павлова, и прежде всего, открытие условного рефлекса.

Основоположником бихевиоризма является американский ученый Д.Уотсон, который провозгласил необходимость замены традиционного предмета психологии (душевных явлений) на новый (поведение). Радикальная для того времени позиция Уотсона заключалась в том, что психологи должны изучать исключительно поведение, а не интеллект или психическую деятельность. Уотсон заявил, что психология должна представлять собой чисто объективную, экспериментальную отрасль естественных наук. Уотсон признавал единственный метод исследования: объективное наблюдение. Такие понятия, как осознание, переживание, страдание и прочее не могут считаться научными, ибо они как продукт самонаблюдения субъективны и не поддаются фиксации объективными, научными средствами. Согласно его взглядам, задача психологии – предсказывать и контролировать поведение человека: по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию. Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Объективно изучать, регистрировать можно только реакции, внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые эти реакции обусловливают.

Поведение как совокупность реакций на стимулы

В качестве предмета психологии в бихевиоризме фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения. Поведение человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S). За единицу поведения принимается связь стимула и реакции. В качестве описательной и объяснительной предлагалась схема S — R, согласно коей воздействие (стимул) S порождает некое поведение (реакцию) R, причем характер реакции определяется только стимулом. Формула «стимул – реакция» (S – R) являлась ведущей в бихевиоризме.

Все реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные эмоции) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. С этими представлениями была связана и научная программа – научиться управлять поведением.

Подкрепление, закон эффекта и виды обусловливания

Основным принципом бихевиоризма является закон эффекта, сформулированный Торндайком: последствия поведения определяют вероятность его повторения, т.е. связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Подкрепление может быть положительным (похвала, получение желаемого результата, материальное вознаграждение и т.п.) либо отрицательным (боль, наказание, неудача, критическое замечание и т.п.). Поведение человека вытекает чаще всего из ожидания положительного подкрепления, но иногда преобладает желание прежде всего избежать отрицательного подкрепления, т.е. наказания, боли и пр.

Механизм подкрепления называется обусловливанием. Выделяются 4 формы обусловливания:

  1. Классическое обусловливание, или выработка условных рефлексов, – это тип научения, при котором нейтральный раздражитель начинает вызывать реакцию после того, как он многократно сочетается с безусловным раздражителем.
  2. Оперантное обусловливание – это тип обусловливания, при котором организм получает подкрепление за произвольно порождаемую реакцию (так называемое оперантное поведение), реакция приводит в действие механизм подкрепления. При оперантном обусловливании поведение нельзя вызвать автоматически. Поведение должно иметь место до того, как оно может быть связано с вознаграждением.
  3. Обусловливание избеганием – это вид оперантного обусловливания, при котором подкрепление состоит в прекращении воздействия неприятного стимула.
  4. Контробусловливание – это устранение выработанной ранее условной реакции путем замещения ее новой условной реакцией на тот же самый стимул.

В результате подкрепления происходит генерализация раздражителя – распространение реакции с одного специфического раздражителя на другие похожие.

Социальное научение

Процесс социального научения походит 3 основных стадии:

  1. Стадия наблюдения данной формы поведения у других и ее последствий;
  2. Стадия реализации данной формы поведения в собственном поведении;
  3. Генерализация раздражителя.

Вероятность перехода от первой стадии процесса социального научения ко второй определяется законом эффекта. Поэтому если последствия наблюдения данного вида поведения других регулярно являются субъективно положительными, то осуществляется положительное подкрепление, и данный вид поведения закрепляется в системе поведенческих реакций наблюдающей личности. Если, напротив, последствия реализации данного вида поведения других отрицательны, то происходит отрицательное подкрепление, и закрепляется склонность подавлять тенденции к данному виду поведения.

Таким образом, практически поведение является результатом обучения: поведение представляет собой совокупность реакций на внешние стимулы, которые преимущественно усваиваются в процессе научения. Тема научения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы, собравшей огромный экспериментальный материал о факторах, определяющих модификацию поведения. Поэтому бихевиоризм еще принято называть теорией научения.

На основе бихевиоризма возникли необихевиоризм и оперантный бихевиоризм Скиннера. В целом бихевиористическое направление, несмотря на свои недостатки, внесло значительный вклад в развитие психологии как науки, прежде всего, в изучение влияния социальных факторов на формирование личности человека.

Бихевиоризм. Основные теории

30. 04.2011

Первый этап эволюции бихевиоризма — бихевиоризм Уотсона — продолжался примерно с 1913 по 1930 г. Второй этап, или необихевиоризм, можно датировать примерно 1930-1960 годами. Он охватывает работы таких ученых, как Эдвард Толмен, Эдвин Гатри, Кларк Халл и Бересс Скиннер. Эти необихевиористы сходились во мнениях о некоторых основных положениях, которые использовались для объяснения полученных данных:

  1. сердцевиной психологии является исследование процесса научения;
  2. большинство видов поведения, независимо от их сложности, подчиняются законам условных рефлексов;
  3. психология должна принять принципы операционизма.

Третьим этапом эволюции бихевиоризма является необихевиоризм, или социальный бихевиоризм, начало которого приходится на 60-е годы XX века и который характеризуется возвратом к когнитивным процессам.

Предметом бихевиоризма стало поведение, которое исследовалось путем экспериментального изучения факторов, влияющих на его формирование, т. е. на образование связей между стимулами и реакциями.

Основные теории бихевиоризма

Э. Торндайк
Экспериментальное исследование условий и динамики научения путем анализа способов решения задачи в проблемном ящике. Законы образования конвекции (связи), т.е. законы научения. Метод обучения путем проб и ошибок.

Д. Уотсон
Изучение поведения, анализ его формирования путем образования связи S-R. Наблюдение за естественным становлением поведения, эмоций, понятий, речи. Доказательство прижизненное образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности повлиять на их содержание.

Э. Толмен
Изучение деятельности системы организм — среда, формирование целостного, молярного подхода к проблеме поведения. Внутренняя переменная, опосредующая связь S — R, понятие о когнитивных картах и латентном обучении.

К. Халл
Формирование гипотстико-дедуктивного подхода к изучению поведения, анализу факторов, влияющих на характер связи S-R. Понятие первичного и вторичного подкрепления, закон редукции напряжения.

Б. Скиннер
Разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения. Изучение оперантного поведения. Законы оперантного обучения, программированное обучение, методы коррекции поведения.

Д. Мид
Исследование социальных взаимодействий, лежащих в основе образования «Я». Понятие роли и системы ролей как основы личности, раскрытие роли игры и ожиданий окружающих в становлении «Я».

А. Бандура
Исследование социального научения, изучение механизмов формирования социального поведения и подражания, а также способов коррекции поведения. Понятие косвенного подкрепления, раскрытие роли модели подражания, исследование самоэффективности, влияющей на регуляцию персонального поведения.

Ключевые слова: Бихевиоризм

Источник: Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009

Материалы по теме

Субъективный бихевиоризм

Абдурахманов Р. А., История психологии

Социальный бихевиоризм Дж. Мида

Абдурахманов Р.А., История психологии

Бихевиоризм и развитие личности

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Бихевиористская теория Дж. Уотсона

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Общая характеристика бихевиоризма

Григорович Л.А., Педагогика и психология

Бихевиористская (поведенческая) психотерапия: характеристика, методы

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Бихевиористский (поведенческий) подход

. ..

Терапия отвращением

Терапия отвращением — это метод поведенческой терапии для уменьшения нежелательного поведения.

Терапия отвращением работает путем сочетания стимула, который может вызвать девиантное поведение (например, алкогольный напиток или сигарета), с какой-либо формой неприятного (аверсивного) стимула, такого как удар током или лекарство, вызывающее тошноту.

При повторных предъявлениях два стимула становятся связанными, и у человека развивается отвращение к стимулам, которые первоначально вызвали девиантное поведение.

Терапия отвращением основана на классическом обусловливании. Согласно теории научения, два стимула становятся связанными, когда они часто встречаются вместе (спаривание). Например, при зависимости наркотик, алкоголь или поведение в случае азартных игр становятся связанными с удовольствием и высоким возбуждением.

Терапия отвращением использует тот же принцип, но изменяет ассоциацию и заменяет удовольствие неприятным состоянием (контробусловливание).

Содержание

Алкогольная зависимость

Терапия отвращением в течение многих лет эффективно использовалась при лечении алкоголизма (Davidson, 1974; Elkins, 1991; Streeton & Whelan, 2001).

Пациентам дают отталкивающее лекарство, вызывающее рвоту. Они начинают испытывать тошноту; в этот момент им дают сильно пахнущий спиртом напиток, и почти сразу начинается рвота. Лечение повторяют более высокой дозой препарата.

Другое лечение включает использование дисульфирама (например, антабуса). Этот препарат препятствует метаболизму алкоголя. Обычно спирт распадается на ацетальдегид, а затем на уксусную кислоту (уксус).

Дисульфирам предотвращает возникновение второй стадии, что приводит к очень высокому уровню ацетальдегида, который является основным компонентом похмелья. Это приводит к сильным пульсирующим головным болям, учащенному сердцебиению, учащенному сердцебиению, тошноте и рвоте.

Игровая зависимость

При поведенческой зависимости, такой как азартные игры, терапия отвращения включает в себя связывание таких стимулов и поведения с очень неприятным безусловным стимулом, таким как удар электрическим током. Эти удары болезненны, но не вызывают повреждений.

Игрок создает карточки-подсказки с ключевыми фразами, которые он связывает с азартными играми, а затем аналогичные карточки для нейтральных утверждений.

Читая заявления, они наносят двухсекундный удар электрическим током за каждое утверждение, связанное с азартными играми. Пациент сам устанавливал интенсивность удара, стремясь сделать удар болезненным, но мучительным.

Таким образом, клиент учится ассоциировать нежелательное поведение с ударом током, и формируется связь между нежелательным поведением и рефлекторной реакцией на удар током.

Критическая оценка

Существуют этические проблемы, связанные с использованием терапии отвращения, такие как физический вред (рвота может привести к электролитному дисбалансу) и потеря достоинства; по этой причине скрытая сенсибилизация в настоящее время предпочтительнее терапии отвращением.

Низкая приверженность лечению из-за неприятного характера используемых раздражителей, например вызывающих сильную рвоту.

Помимо этических соображений, есть еще две проблемы, связанные с использованием терапии отвращением.

Во-первых, не очень понятно, как действуют электрошок или наркотики. Возможно, они делают ранее привлекательный стимул (например, вид/запах/вкус алкоголя) отталкивающим, или они могут подавлять (т. е. уменьшать) поведение, связанное с употреблением алкоголя.

Во-вторых, существуют сомнения в долгосрочной эффективности терапии отвращением. Это может иметь драматические последствия в кабинете терапевта. Однако во внешнем мире он часто гораздо менее эффективен, где не принимались лекарства, вызывающие тошноту, и очевидно, что удары током применяться не будут.

Кроме того, частота рецидивов очень высока — успех терапии зависит от того, сможет ли пациент избежать стимула, против которого он был обусловлен.

Вдали от контролируемой среды, где формируются ассоциации между поведением/наркотиком и неприятными стимулами, зависимость обычно возвращается.

Chesser (1976) обнаружил, что при терапии отвращением 50% алкоголиков воздерживались от употребления алкоголя по крайней мере в течение года и что лечение было более успешным, чем отсутствие лечения. Это подтверждает эффективность вмешательств, основанных на классическом обусловливании.

Тем не менее, Hajek and Stead (2013) рассмотрели 25 исследований эффективности терапии отвращением. Они обнаружили, что все, кроме одного, имели серьезные методологические недостатки, а это означает, что к их результатам следует относиться с осторожностью.

Поведенческая терапия в основном используется в сочетании с другими видами терапии [(КПТ) или биологическими (лекарствами)]. Поэтому трудно оценить их эффективность.

Поведенческие вмешательства фокусируются на поведении, но не устраняют основную причину зависимости, такую ​​как биологические факторы, когнитивные предубеждения или социальную среду (то есть то, что в первую очередь приводит к аддиктивному поведению). Более целостный подход может быть более эффективным для достижения устойчивого улучшения.

Каталожные номера

Чессер, Э. С. (1976). Поведенческая терапия: последние тенденции и современная практика. Британский журнал психиатрии, 129 (4), 289-307.

Дэвидсон, WS (1974). Исследования аверсивного кондиционирования у алкоголиков: критический обзор теории и методологии исследования. Психологический бюллетень, 81 (9), 571.

Элкинс, Р.Л. (1991). Оценка подходов химической аверсии (рвотой терапии) к лечению алкоголизма. Поведенческие исследования и терапия, 29 (5), 387-413.

Хайек, П., Стед, Л. Ф., Уэст, Р., Джарвис, М., Хартманн-Бойс, Дж., и Ланкастер, Т. (2013). Профилактика рецидивов для отказа от курения. Кокрановская база данных систематических обзоров , (8).

Стритон, К., и Уилан, Г. (2001). Налтрексон, профилактическое лечение алкогольной зависимости для профилактики рецидивов: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Алкоголь и алкоголизм, 36 (6), 544-552.

Что такое бихевиористская теория обучения?

Майкл Федер

8 июня 2022 г. • 10 минут

Краткий обзор

  • Бихевиористская теория обучения делает акцент на том, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Со временем эти взаимодействия (называемые «стимулами») формируют определенное поведение.
  • Джон Уотсон считается отцом поведенческой психологии, хотя он никогда не утверждал, что основал эту дисциплину.
  • Оперативное обусловливание основано на положительном и отрицательном подкреплении для увеличения или уменьшения определенного поведения субъекта.
  • Интересуетесь человеческим разумом? Узнайте больше о степенях психологии Университета Феникса!

Как мы учимся?

Этот вопрос задавали, на него отвечали и обсуждали тысячи лет. Теории о противопоставлении врожденного знания приобретенному опыту восходят ко временам Платона и греческих философов. Разве люди рождаются с чистого листа, на котором жизнь оставляет свой отпечаток? Или у нас есть определенное количество укоренившихся знаний, не зависящих от какого-либо жизненного опыта?

Одна школа мысли, известная как бихевиоризм , поддерживает первую, подчеркивая жизненный опыт или воспитание , сторону этого спора. Наиболее радикально сторонники бихевиоризма утверждают, что любое поведение является результатом внешних стимулов, игнорируя любую врожденную «природу».

Но прежде чем мы углубимся во все это…

 

Что такое теория обучения?

Теории обучения пытаются описать, как знания укореняются в памяти человека наблюдаемым образом, будь то решение сложной математической задачи или направление в продуктовый магазин.

Однако последствия понимания того, как мы учимся, выходят далеко за рамки простой теории. Понимание того, что такое знания и откуда они берутся, имеет важные применения дома, на работе и в классе.

В то время как в старых методах обучения упор делался на механическое запоминание, современные методы опираются на одну или несколько   теорий обучения.

Несколько теорий обучения:

  • Когнитивная теория обучения
  • Теория обучения конструктивизму
  • Теория обучения гуманизму
  • Теория обучения коннективизму
  • И, конечно же, бихевиористская теория обучения

Теории обучения предоставляют учителям и учащимся установленную основу для преподавания и обучения   успешно .

Что такое бихевиористская теория обучения?

Короче говоря, бихевиоризм делает акцент на том, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Со временем эти взаимодействия (называемые «стимулами») формируют определенное поведение. Процесс, посредством которого формируется такое поведение, известен как кондиционирование .

В целом, бихевиористов интересует исключительно или в первую очередь понимание поведения как реакции на стимулы окружающей среды. Как правило, их не интересуют психологические явления, которые невозможно систематически наблюдать.

Как мы увидим, некоторые бихевиористы придерживаются такого образа мышления более радикально, чем другие. Самые крайние представители этой группы, известные как радикальных бихевиористов , полностью игнорируют врожденные психологические феномены вне стимулов и реакций. Иными словами, для радикальных бихевиористов все, что составляет психологию, личность и знания человека, является результатом взаимодействия с окружающей средой с самого рождения.

Однако бихевиоризм имеет очень сложную историю с несколькими конкурирующими школами мысли. Далее мы рассмотрим некоторые основополагающие концепции и то, как со временем развивалась бихевиористская теория обучения.

читать похожие статьи

5 педагогических теорий обучения и способы их применения

Читать далее

История бихевиористской теории обучения

Бихевиористская теория обучения представляет собой кульминацию различных направлений современной психологии. Вот некоторые из людей и концепций, которые сформировали бихевиористскую теорию обучения, известную нам сегодня.

Вильгельм Вундт и экспериментальная психология

Любое обсуждение современной психологии было бы неполным без самого «отца экспериментальной психологии» Вильгельма Вундта. Родившийся в 1832 году в Германии, Вундт основал первую в мире психологическую лабораторию и проводил эксперименты, которые сильно повлияли на эту область.

Экспериментальный подход Вундта был новаторским для XIX века: он предложил рассматривать психологию как естественную науку. Другими словами, человеческий разум можно изучать с помощью контролируемых экспериментов с воспроизводимыми результатами. В своем институте он делал упор на то, что можно было бы более объективно измерить, например, время реакции и продолжительность концентрации внимания.

Эта работа отделила психологию от полностью «изнутри наружу» области, изучающей человеческий разум снаружи внутрь. Этот акцент можно увидеть во всех работах первых бихевиористов, которые последовали примеру Вундта в конце 19-го и начале 20-го веков.

Иван Павлов и классическое обусловливание

Одна из самых известных фигур в истории бихевиоризма, русский физиолог Иван Павлов написал ряд работ, имеющих решающее значение для бихевиористской теории обучения. Работая с собаками в своей лаборатории, Павлов заметил, что у его испытуемых-собак начиналось слюноотделение, когда в комнату входили определенные лаборанты. Обычно собак кормили именно эти лаборанты, но Павлов заметил, что у собак начиналось выделение слюны независимо от того, приходили ассистенты их кормить или нет.

Заключение Павлова положило начало исследованию, которое определило его карьеру. Он предположил, что собаки связывали присутствие этих помощников с присутствием пищи, которая вызывала физиологическую реакцию (слюноотделение).

Опыт дал Павлову идею, которая переросла в концепцию классической обусловленности . Он провел эксперимент, в котором соединил звон колокольчика с прибытием еды и измерил результирующую реакцию слюны у собак. Как и ожидалось, у собак началось слюноотделение, когда они увидели привезенную еду.

Павлов несколько раз повторил эту комбинацию еды и звонка. Затем он снова позвонил в звонок, но не принес еды. Однако, даже не видя своей еды, у собак началось слюноотделение при звонке колокольчика. Эти собаки связывали звон колокольчика с прибытием еды и реагировали соответственно.

Павлов формализовал свои выводы из этого и других экспериментов в то, что сейчас известно как классическое обусловливание. Согласно этой теории, нейтральный или не связанный с определенной реакцией стимул может быть связан с положительным стимулом, связанным с этой реакцией. В этом примере звон колокольчика (нейтральный стимул) стал ассоциироваться с положительным стимулом (поступление пищи), чтобы вызвать такое же поведение (слюноотделение).

Хотя Павлов в основном проводил свои эксперименты на животных, вскоре психологи-экспериментаторы начали проверять его теории на людях.

 
Джон Уотсон и методологический бихевиоризм

Хотя Павлов и Вундт были первыми предшественниками, более поздние психологи формализовали свою работу в бихевиористской теории обучения, которую мы знаем сегодня.

Пионером в этом отношении является американский психолог Джон Уотсон. Хотя на самом деле он никогда не утверждал, что он основатель   поведенческой психологии , его работа находится в центре дисциплины. В 1913 году он опубликовал основополагающую статью «Психология с точки зрения бихевиориста», в которой проводилась связь между выводами классического обусловливания и человеческой психологией.

Уотсон считал, что поведение и его происхождение можно изучать в экспериментальных условиях, и эта вера привела к одному из его самых печально известных тестов: эксперименту с Маленьким Альбертом.

В своем исследовании Уотсон приучил маленького ребенка бояться маленькой крысы, синхронизируя появление крысы с громким шумом. Хотя по сегодняшним меркам это непростительно с этической точки зрения, эксперимент Уотсона показал, что многие открытия Павлова применимы и к человеческому поведению.

Эта связь между внешними стимулами и выработанным поведением является основой, на которой будут строить будущие новаторы.

Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм

Многие широко распространенные сегодня концепции бихевиоризма, такие как положительное и отрицательное подкрепление и оперантное обусловливание, выросли из работы, выполненной нашим следующим бихевиористом: американским психологом Б. Ф. Скиннером.

Знаковый эксперимент Скиннера заключался в помещении лабораторной крысы в ​​камеру оперантного кондиционирования, или «ящик Скиннера», снабженную рычагом или кнопкой. Затем животное могло нажать на рычаг или кнопку, чтобы получить пищу.

Животное могло свободно нажимать на рычаг в любое время. Когда он это делал, его вознаграждали едой. В других версиях эксперимента животное получало небольшой удар током, если нажимало на рычаг вне условий, установленных экспериментатором (например, при включенном или выключенном свете).

Две реакции (еда и шок) называются подкрепление и наказание соответственно. Это важные понятия в теории оперантного обусловливания Скиннера. Скиннер обнаружил, что животные с большей вероятностью нажимали на рычаг, когда получали вознаграждение, и с меньшей вероятностью, когда не получали.

Он назвал это оперантным обусловливанием . Он определил резкий контраст между оперантным обусловливанием и классическим обусловливанием, разработанным Павловым. В классическом обусловливании поведение (слюноотделение) зависит от стимула, который ему предшествует (звон колокольчика). В оперантном обусловливании Скиннер предположил, что поведение субъекта зависит от стимула, который следует за поведением.

 
Оперантное обусловливание

При оперантном обусловливании оперант — это любое поведение, которое субъект выполняет в своей среде. Субъект имеет контроль над этим поведением. Респонденты , с другой стороны, являются автоматическими рефлексами, такими как отпрыгивание от горячей плиты.

Как указывалось ранее, концепции подкрепления и наказания занимают центральное место в скиннеровской теории оперантного обусловливания. Подкрепление — это любое событие, которое способствует предыдущему поведению. Наказание предназначено для того, чтобы воспрепятствовать предыдущему поведению.

Возможно, вы слышали такие термины, как  положительное подкрепление  и  отрицательное подкрепление . Эти фразы широко используются и так же часто используются неправильно. Например, когда ученики хорошо ведут себя в классе, они могут получить приз или золотую звезду. Это имеет целью подкрепление их хорошего поведения и известно как положительное подкрепление.

Отрицательное подкрепление, с другой стороны, не должно быть неприятным для ученика. Допустим, учитель убирает  подкрепление в ответ на хорошее поведение. Это может означать освобождение учащегося от обязанностей по уборке или разрешение пропустить задание. Этот тип подкрепления предназначен для повышения положительного поведения, забирая что-то вместо того, чтобы давать что-то ученику. Это субтрактивное подкрепление, поэтому оно называется негативным подкреплением.

Из этого следует, что в оперантном обусловливании есть также  положительных и отрицательных наказаний .

Положительное наказание является аддитивным, поскольку оно наказывает за плохое поведение новым, неприятным стимулом. Возьмем пример нашего класса. Это может включать в себя назначение дополнительной домашней работы плохо ведущему себя ученику. Негативное наказание, с другой стороны, является субтрактивным, как отнятие перемены у непослушного ученика.

Скиннер предложил радикальный бихевиоризм , согласно которому все психологические процессы считались реакцией на внешние стимулы и подкрепление. Хотя многие современные бихевиористы не столь радикальны в своих взглядах, работа Скиннера вносит большой вклад в современную бихевиористскую теорию обучения.

читать похожие статьи

Является ли психология наукой? (спойлер: да)

Читать далее

Применение бихевиоризма в классе

Хотя учителя часто знакомы с несколькими теориями обучения и могут использовать их комбинацию в классе, некоторые концепции могут уходить корнями в бихевиоризм, например:

Отзывы учащихся через неделю отправки, студенты могут с большей вероятностью извлечь уроки из этой обратной связи, по сравнению с учителем, который ждет несколько недель.

Это связано с тем, что быстрый поворот создает более тесную связь между поведением (написание статьи) и подкреплением (получение обратной связи).

Системы поощрения

Многие учителя внедряют системы поощрения учащихся для поощрения хорошего поведения. Например, когда учащиеся получают дополнительные баллы за дополнительные тесты, ведущие к большому тесту, они могут с большей вероятностью ускорить свое обучение с помощью тестов, а не зубрить в ночь перед экзаменом. Конечно, системы вознаграждения должны быть оценены и переоценены, чтобы убедиться, что они укрепляют правильное поведение и не открывают дверь для мошенничества или манипуляций.

Начало занятий

Вместо того, чтобы сразу же начинать уроки, многие учителя предпочитают начинать занятия с рутинных занятий. Это может быть так же просто, как оставить задачу на доске, чтобы учащиеся могли решить ее в начале урока. Такое поведение создает последовательность, которая может помочь учащимся сохранять концентрацию при погружении в учебную среду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *