Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа). | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов».
Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
Программное содержание:
— Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;
— Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
— Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
— Обогащать и активизировать словарь детей;
— Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;
Раздаточный: цветные бумажные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку: По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
А зовут меня, конечно, ….. (Еж)
— Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом).
— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами…)
Дети, послушайте еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)
2. Основная часть.
— Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?
— Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
— Какой формы шляпка?(полукруглая)
— Какой формы ножка? (овальная)
— На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)
— Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
— большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
— Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их.).
— Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы). И белый прямоугольник станет ножкой гриба. (показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(поочередно показывать пальцы).
— А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.)
3. Подведение итогов.
— Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?
— Вам нравится работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.
— А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)
— Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).
— Из какой фигуры? (из прямоугольников)
— Молодцы!
— Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!
Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме
Занятиям по аппликации в детском саду должно уделять внимание. Этот вид творчества требует большей подготовленности педагога к проведению занятия, чем другие виды художественной деятельности (такие как рисование, лепка). Создание аппликации предполагает работу с различными предметами (карандаши, ножницы, кисточка и клей) и материалами (от привычных бумаги и картона до яичной скорлупы, ткани, круп, ватных дисков, шариков из салфеток). В возрасте 4–5 лет ребёнок совершенствует навыки мелкой моторики при создании аппликаций, а также учится самостоятельно продумывать замысел и его воплощение на заданном пространстве.
1 Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада
1.1 Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»
1.2 План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»
1.
2 3. Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группе
3 Видеоматериалы по созданию аппликаций на тему «Грибы» в средней группе
Подготовка к занятиям по аппликации в средней группе детского сада
Итак, в средней группе детского сада работаем с теми видами аппликации, для которых у воспитанников достаточно развита мелкая моторика:
1. Создание по шаблону. Ребёнку предлагается обвести имеющиеся элементы? вырезать и самостоятельно приклеить их на картон, как было продемонстрировано воспитателем.
Простая аппликация2. Силуэтная аппликация. Предполагает аккуратное вырезание воспитанником фигур по контуру, нанесённому на изнаночную сторону бумаги чёрного цвета. Затем элементы приклеиваются на картонную основу белого цвета или светлых пастельных оттенков. Образцы силуэтной аппликации напоминают сценки из театра теней, поэтому первый опыт работы в подобном ключе следует сопроводить рассказом об этом виде сценического искусства.
Шаблоны для силуэтной аппликации3. Обрывная аппликация. Воспитанники нарывают бумагу на кусочки, что способствует активизации тактильных ощущений. Это занятие имеет положительную эмоциональную направленность, оказывает успокаивающее действие. Далее, полученные элементы необходимо наклеить на картон в соответствии с изначальным замыслом. Особенно удачен этот вид аппликации для создания изображений пятнистых животных, пёстрых цветочных картин.
Обрывная аппликация4. Накладная аппликация. При этом виде работы включается творческое и пространственное мышление: воспитаннику надо приклеить элементы путём наложения друг на друга так, чтобы получилось заданное изображение.
Накладная аппликация из природных материалов5. Симметричная аппликация. Применяется, когда в работе нужны фигуры, имеющие симметричное строение. В возрасте 4–5 лет ещё сложно нарисовать и вырезать элемент настолько ровно, чтобы половинки были зеркальны друг другу.
6. Модульная аппликация. Наиболее сложный вид аппликации, в средней группе детского сада нужно начинать осваивать этот метод работы, чтобы усовершенствовать его в возрасте 6–7 лет. Сначала необходимо рассказать воспитанникам, что представляют собой модули (это элементы одной формы, которые могут отличаться по цвету и размеру). Создание модулей не вызовет сложностей у данной возрастной группы, если вырезание всех элементов будет по заготовленным шаблонам, именно так и надо начинать знакомить. Затем усложняйте задачу, пусть ребята самостоятельно пробуют рисовать элементы большего или меньшего размера. Педагогическая ценность работы с модулями состоит в том, что этот вид деятельности служит одной из первых ступеней к постижению основ конструирования.
Воспитанник обдумывает, как из множества одинаковых по форме элементов получить сложное изображение заданного объекта. Начинает работать абстрактного мышления, ребёнок работает с наложением элементов, многослойностью, пробует сгибать модули и получает объёмный предмет.Модульная аппликация8. Коллаж. Аппликация этого вида вплотную подходит к области искусства. Педагог должен рассказать о коллаже как отдельном виде искусства, к которому обращаются творцы для создания картин, скульптур, фото- и видеопроектов. Коллаж как вид прикладного творчества сочетает названные нами выше виды аппликации. Ребёнок готовит разнообразные элементы (хоть симметричные, хоть модульные или любые другие) из всевозможных по цвету и фактуре материалов, но затем не просто делает изображение одного или нескольких предметов, а пробует создать картину в технике коллажа.
В средней группе нет ограничения по используемым материалам. На классических бумаге и картоне были отработаны первичные навыки. Но для поддержания интереса и активизации творческого воображения привлекайте разнообразные материалы:
— галантерейные (бисер, бусины, пуговицы, пайетки)
— текстильные (различные виды тканей, фетр, тесьма, ленты)
— бытовые (салфетки, обёртки от конфет и шоколадок, фольга, бумажные салфетки, ватные диски и палочки)
— природные (листья, палочки, сушёные ягоды, крупы, камешки, ракушки, солома)
— ароматические (кофейные зёрна, палочки корицы, бутоны гвоздики, засушенные ягоды и тонкие кружки цитрусовых и яблок).
Примеры аппликаций на тему «Грибы», выполненные из нетрадиционных материалов.
- Аппликация из салфеток
- Аппликация из зёрен
- Аппликации из жатой ткани
- Аппликация из крупы
- Аппликация из фетра
- Аппликация из крупы
- Аппликация из гофрированной бумаги (торцевание)
- Аппликация из страз
- Аппликация из ткани и пуговиц
- Аппликация из семян и косточек
Инструменты уже знакомы воспитанникам. Это ножницы, клей с аппликатором для нанесения или кисточкой, стеки для работы с пластилином или пластичной глиной, карандаши для создания контуров, обведения шаблонов и нанесения разметки на основе.
Тема «Грибы» для создания аппликаций особо актуальна в начале учебного года, когда активно привлекается природный материал для создания поделок. В начале занятия необходимо заинтересовать воспитанников, рассказать небольшую педагогическую сказку про грибное царство. Педагог должен использовать имеющийся у ребят опыт, ведь многие из них наверняка бывали летом в лесу и захотят поделиться своими знаниями о грибах. Можно задавать наводящие вопросы: «Все ли грибы можно употреблять в пищу?», «Где растут подберёзовики, а где подосиновики?», «Кто из лесных животных питается грибами?», «Куда собирают грибы?».
Примеры мотивирующего материала по теме «Грибы».
- Сказки про грибы: Э. Шим «Храбрый опёнок», «Грибной дым», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Зотов «Опёнок осенний».
Приметы и поговорки о грибах:
Поздний гриб — поздний снег.
Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
Метёлки овса созрели — выросли в лесу опята.
Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
Когда с вечера дожди — утречком грибочков жди.
Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
Сколько дождей — столько груздей.
Коль пошёл парной туман над лесом — иди по грибы.
Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
Если ночь на Рождество звёздная, такие же и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.Загадки про грибы:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить — жалко,
Съесть — сыро.Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмёшь на бочок —
Глядь, уже синячок.Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.Смотрит свысока –
ручки в бока.
Красива и важна –
да никому не нужна.Боровик Волнушки Гриб Груздь Лисички Моховик Мухомор Поганка - Стихи
«У меня есть две ноги.
Быстро бегают они.
Ножки прыгают и скачут,
Бегают, гоняют мячик.
Ножки есть у табуреток,
У кроватей и банкеток,
У комодов и столов.
А зачем нужны им ножки?
Тут подумал я немножко…
Но ответ про ножки эти
Сохраню от всех в секрете!»
(А. Валасина)По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
(А. Прокофьев)Шёл грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенёк.
— Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался — скрип да скрип! –
Показал под ёлкой гриб.
— Я с грибами, — молвил лес,
— А ты с глазами или без?
(В. Шульжик)
В средней группе для аппликации «Грибы» подойдёт создание аппликации по шаблону с дополнительным заданием «Попробуй нарисовать элементы той же формы, но другого размера», симметричная и ленточная аппликации, наложение (например, для изображения семейства опят на пеньке). Программные требования к воспитанникам средней группы указывают на необходимость педагогу научить ребят более тщательному продумыванию образа. Они должны создавать объекты с использованием большего количества элементов, работать с цветовыми сочетаниями и переходами, пробовать создавать объёмные композиции. Если выбрана групповая форма деятельности, рекомендуется распределить между воспитанниками создание аппликаций наиболее простых видов (шаблонной, симметричной) с последующим освоением техники коллаж. Используйте для задания занимательные темы для привлечение интереса воспитанников: «Грибная полянка», «Царство белого гриба», «Корзинка с лесными дарами», «Грибы для белочки/ёжика», «Семейка опят».
К занятию по аппликации должен быть составлен конспект, отражающий этапы подготовки и проведения занятия и согласующийся с возрастными умениями воспитанников.
Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»
1. Цели и задачи.
2. Используемые материалы и инструменты.
3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):
— Организационный момент, 1–2 минуты;
— Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;
— Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;
— Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;
— Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;
— Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.
5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции).
План занятия в средней группы по созданию аппликации в средней группе «Грибы для белочки»
Автор: Беставашвили Алла Владимировна.
- Цель: создание изображения мира природы при помощи аппликации.
- Задачи: развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.
Материалы к занятию: На мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок.
- Ход занятия:
(Дети стоят возле воспитателя.)
Дети, новость есть у нас.
Расскажу о ней сейчас!
Получила я письмо,
Пришло из лесу оно.Открываем?(ответы детей).
Ой-ой! Письмо от белочки.
«Потерялся мой ребёнок,
Шустрый маленький бельчонок».Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем шапки, шубы, валенки, рукавички. (Показ)
Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.
«Светятся берёзы, тихо кругом,
К белочке на помощь быстро идём.
По лесной тропинке дети идут,
Белые снежинки кружатся, поют».Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика).
Ой, маленький гномик идёт по дорожке,
Гномику видно скучно немножко.
Скучно ему в лесу одному.
К гномику дети сейчас подойду.(Воспитатель оречевляет игрушку).
— Кто это ходит в моём лесу?
— Это мы ребята по делу пришли.
— По какому делу?Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.
Гномик. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.
— Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
— Да вот он, на дереве сидит.
— Это же наш бельчонок.
— Я думал это зайчонок.
— Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.
— А может это волчонок, он же серый.
— Волчонок по деревьям не лазает.
— А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.
— У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.
А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.Физкультминутка «Театр зверей».
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожки
Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).Мы поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? ( Ответы детей).
Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.
Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезывания овальной формы из прямоугольника — ножка грибка, закругления уголков у треугольника — шляпка грибка.)Самостоятельная работа детей. Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.
Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь.Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.
- Вариант шаблона для аппликации
- Пример работы
- Пример работы
- Пример работы
- Накладная аппликация
- Использование природных материалов
- Использование природных материалов
- Смешанная техника
- Прямая аппликация
- Накладная техника
3.
Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций в средней группеОбъёмная аппликация «Грибы».
- Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.
- Склеиваем вместе части ножки гриба.
- Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем её к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.
- Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем — 2 ножки из белого картона.
- Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.
- Вырезаем квадрат 25х25 см из тёмно-зелёного картона.
- Вырезаем полоски длиной 5–7 см и шириной 15–20 см из зелёной бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.
- Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям. Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.
- Наклеиваем 2 небольших гриба и добавляем ещё немного травки. Приклеиваем к шляпкам грибов отдельные листики и травинки.
- Придаём травке объем, выгибая травинки в разные стороны с помощью тонкой палочки.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Схемы выполнения деталей в технике оригами для аппликации «Грибы».
- Схема
- Схема
- Схема
- Схема
- Схема
Примеры аппликаций на тему «Грибы».
- Аппликация из природных материалов
- Создание по шаблону
- Коллаж
- Коллаж
- Аппликация из крупы
Видеоматериалы по созданию аппликаций на тему «Грибы» в средней группе
Видеоинструкция по созданию аппликации из ниток «Грибок».
https://youtube.com/watch?v=iEcFVa5Y-SoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как сделать аппликацию «Гриб из ниток». (https://youtube.com/watch?v=iEcFVa5Y-So)
Мастер-класс по созданию аппликации «Лукошко с грибами».
https://youtube.com/watch?v=QuIH8s8LvuUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В мастерской Аппликация с лукошком и грибами (https://youtube.com/watch?v=QuIH8s8LvuU)
Мастер-класс для детей 4–6 лет по изготовлению аппликации из крупы («Груша» и «Гриб»).
https://youtube.com/watch?v=uA3-MzyNdNYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Евгения Евсюкова. Студия «Мастерилка» для деток от 4 до 6 лет. Грибы и груша из крупы (https://youtube.com/watch?v=uA3-MzyNdNY)
Аппликация из бумаги «Гриб» с шаблоном для скачивания.
https://youtube.com/watch?v=uL5j66cErAoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гриб Аппликация из цветной бумаги с шаблоном для скачивания (https://youtube.com/watch?v=uL5j66cErAo)
Аппликация из бумаги «Мухомор».
https://youtube.com/watch?v=N5BEapU7mzQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Поделка из цветной бумаги Мухомор Мастер-класс (https://youtube.com/watch?v=N5BEapU7mzQ)
Процесс создания аппликаций увлекателен и полезен. Маленькие ручки с каждым занятием все более ловко обращаются с ножницами, аккуратнее наносят клей, активнее фантазируют и предлагают идеи. Чтобы занятие принесло большее удовлетворение воспитанникам, возможно приурочить создание аппликаций «Грибы» к традиционному в дошкольных образовательных учреждениях Празднику осени. Воспитатель должен совместно с ребятами обсудить, когда аппликация может стать элементом декора (украшения на окна, картинки в рамочках на стенах, фигурки на шкафчики, кружева для полок и т. д.), и предложить украсить помещение группы к празднику. Тогда ребята станут активными участниками торжества уже с подготовительного этапа, а в праздничный день их работы увидят гости, пришедшие в сад.
Аппликация Гриб для средней и старшей школы
Создание аппликаций — один из популярных видов детского творчества, позволяющий ребенку познавать окружающий мир и способствующий его разностороннему развитию.
Даже дети младшей группы детского сада могут склеить простую поделку из готовых деталей. Для детей постарше задание следует немного усложнить.
Такая творческая деятельность позволяет ребенку познакомиться со свойствами различных материалов. Тематическая аппликация помогает расширить детский кругозор с помощью разной информации по теме. Осенняя тема дает широкий простор для фантазии. Осень связана с периодом сбора урожая и заметными изменениями в природе.
Изготовление различных детских поделок — увлекательное и полезное занятие. Занятия могут сопровождаться рассказом о строении растений, их видах и различиях.
Простая работа «Гриб»
Для самых юных художников создание простых плоских поделок — вполне доступное занятие, что следует учитывать при планировании ЭФА.
Малыши могут своими руками приклеить на бумажный прямоугольник готовые детали. Сделать творческое занятие более увлекательным для малышей можно, сопроводив его сказкой о ежике Тимоше, которому нужно помочь собрать запасы на зиму.
Дети могут наклеить на лист бумаги готовую картинку. В ходе занятия они узнают, из чего состоит гриб.
Варианты простых заданий можно разнообразить, предложив трафарет мухобойки или добавив к картинке заранее вырезанный осенний лист.
Аппликации-карандаши для средней группы
Для детей чуть старше доступны задания с большим количеством элементов, при условии, что эти части будут достаточно большими.
Осенняя композиция
«Живопись» можно дополнить деталями с изображением травы и листьев. Создание таких композиций не займет много времени и не утомит ребенка, но позволит ему получить важные знания о природе и начальные навыки работы.
Для работы нам необходимо подготовить:
- бумага разных цветов,
- белый картон (можно заменить на альбом для вырезок),
- безопасные ножницы с закругленными кончиками, 9 шт.0042
- шаблоны для деталей композиции,
- клей.
Детали для самоделки должны быть самой простой формы и достаточно больших размеров. Шаблоны для них следует скопировать или нарисовать и вырезать заранее.
Пошаговые инструкции.
- Для ножек грибов нужно приготовить желтую или коричневую бумагу. При изготовлении детали бумагу нужно сложить пополам, обвести карандашом и вырезать заготовку, закруглив низ ножки.
- Для изготовления верхней части можно использовать заготовку в виде круга, которую складывают пополам и разрезают ножницами по линии сгиба. Для создания тематической композиции достаточно вырезать пару грибочков.
- Элемент, имитирующий траву, должен иметь плавные очертания. Он тоже осваивается с образца.
- Заготовки, промазанные клеем с изнанки и приклеенные к картону. Сначала приклеивается ножка, затем верхняя часть. Трава приклеивается в последнюю очередь.
Такую композицию можно дополнить узором. Например, траву легко нарисовать красками или фломастерами.
Промежуточные образовательные занятия включают рассказ о различных растениях, которые растут в лесу. Будет интересно и познавательно. Еще одним несложным вариантом будет грибная корзинка. Корзина должна иметь простую форму и состоять из одной или двух частей. В этом случае тоже необходимо соблюдать последовательность приклеивания элементов композиции на основу.
В домашних условиях можно приготовить аналогичную детскую поделку ёжика, нарисованную и вырезанную самостоятельно. Ребенок сам легко склеит фигурку.
«Грибы в лесу».
Чтобы познакомить детей с самыми известными видами грибов, можно сделать вместе с ними интересную тематическую аппликацию.
Для работы необходимо подготовить:
- белую бумагу,
- простой карандаш,
- краски,
- шаблоны нескольких разных грибов целиком,
- клей в форме2, кисть 9004 карандаша.
Создание поделки включает в себя вырезание целых грибов из белой бумаги и их раскрашивание. Можно сделать мухомор, подосиновик, подосиновик и раскрасить в соответствующие цвета.
Готовые грибы при желании можно наклеить на картон.
Творческий процесс можно сопровождать рассказом о съедобных и несъедобных грибах, растущих на участке.
Аппликации карандашом для старшей группы
Для ознакомления с различными материалами, их свойствами и особенностями полезно делать поделки из разного природного сырья.
«Грибы» из осенних листьев
Осенние яркие листья не сложно применить для создания оригинальной композиции. Такое задание будет интересно дошкольникам. Занятие с сушеными листьями – полезное воспитательное занятие.
Для работы понадобятся:
- сухие листья разных деревьев,
- основа белая,
- клей и карандаш.
Пошаговые инструкции.
- Предварительно необходимо нарисовать эскиз на белой основе.
- Выберите подходящие по форме листья и приклейте их.
- Большой красивый лист рябины или клена может служить своеобразным деревом, дополняя картину.
Изготовление поделок из листьев позволит детям больше узнать об окружающем мире, полезно для мелкой моторики и развития воображения.
Зерновые
Занятия с использованием сыпучих материалов важны для общего развития. Тематические работы можно выполнить с использованием гречневой крупы, манки и риса.
Для создания композиции вам потребуется:
- картонная основа,
- крупа,
- клей,
- простой карандаш.
Пошаговые инструкции.
- Первым делом на картоне должен быть рисунок.
- Ножка гриба тщательно смазывается клеем, затем засыпается сверху рисом (можно и манкой).
- Шапочка тоже смазана клеем и обсыпана гречкой.
- Дополнить поделку можно полоской травы из зеленой бумаги.
Составы из различных злаков, после высыхания можно окрашивать в цвет. Но это достаточно сложная задача.
Грибы из бумажек
Необычно смотрятся аппликации, сделанные из маленьких кусочков бумаги. При создании такой аппликации важным моментом является изготовление мелких деталей. Изображение собрано из рваной бумаги. Ребенок не режет его ножницами, а рвет пальчиками, что очень хорошо для активизации мелкой моторики. Такая методика рекомендуется не только дошкольникам, но и младшим школьникам.
Для работы вам потребуется:
- основа,
- цветная бумага,
- клей,
- простой карандаш.
Пошаговый мастер-класс.
- На основу необходимо изобразить задуманную картинку.
- Подготовленную бумагу следует разорвать на мелкие кусочки. Чтобы украсить разные части рисунка, нужны кусочки разного цвета.
- Изображение смазано клеем и склеено кусочками бумаги.
Относительно простая в работе композиция имеет интересный внешний вид, а работа над ней способствует разностороннему развитию ребенка.
В старшей и дошкольной группах при составлении схемы-плана непосредственной учебной деятельности с воспитанниками к ней можно добавить беседу о необходимости содержания в чистоте и порядке рабочего места. Дети этого возраста способны самостоятельно наводить порядок.
Поделка оригами.
Для воспитанников подготовительной группы увлекательным занятием станет изготовление поделок на грибную тему с элементами, выполненными в технике оригами. Сделать своими руками оригинальный гриб несложно, следуя пошаговому мастер-классу.
Для работы нам необходимо подготовить:
- цветная бумага,
- ножницы,
- простой карандаш,
- основа из картона,
- клей-карандаш,
- цветные карандаши или краски.
Пошаговые инструкции.
- Первое, что нужно сделать, это сложить из бумаги шапку. Для этого лист цветной бумаги квадратной формы сгибают по обеим диагоналям.
- Затем согните три уголка, загнув их к середине.
- Нижний угол оставлен открытым, заготовка перевернута.
- Углы складываются посередине.
- Боковые края загнуть в карманы кепки.
- Выровняйте стопу, согнув нижний угол.
- Отогните верхние углы шапки, выверните заготовку. Работа завершена.
Приклеивается к основе. Кроме того, вы можете приклеить листья и траву. Кроме того, рисование карандашами и красками дополнительных деталей тоже очень увлекательный творческий процесс.
Грибы имеют довольно простую форму. По этой причине рисовать их и делать тематические аппликации доступно детям с достаточно раннего возраста. Такие творческие занятия полезны для разностороннего развития ребенка и позволяют получить дополнительные знания об окружающем мире.
Фото идеи для коллажа из грибов
Грибная аппликация — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.