Статья Гегеля Кто Мыслит Абстрактно?
Статья Г.В.Ф. Гегеля «Кто мыслит абстрактно?» в популярной и ироничной форме обосновывает парадоксальный тезис о том, что склонность к абстрактности отнюдь не специфический признак теоретического мышления, а напротив, она характерна для обыденного и крайне стереотипного мыслительногопроцесса. В кратком предисловии к статье, вопервых, приводятся сведения о времени ее написанияи русских переводах; вовторых, аргументируется необходимость ее повторной публикации.
Что Гегель называет абстрактным мышлением?
Это и называется «мыслить абстрактно» — видеть в убийце только одно абстрактное — что он убийца, и называнием такого качества уничтожать в нем все остальное, что составляет человеческое существо.
Кто мыслит абстрактно Гегель о чем?
В. Ф. Гегеля «Кто мыслит абстрактно?» в популярной и ироничной форме обосновывает па радоксальный тезис о том, что склонность к абстрактности отнюдь не специфический признак теорети ческого мышления, а напротив, она характерна для обыденного и крайне стереотипного мыслительного процесса.
Что такое абстрактное мышление философия?
Абстрактное мышление — это мышление об объектах, принципах и идеях, которых нет в физическом мире. С помощью абстрактного мышления мы связываем разные явления между собой и выстраиваем их в общую картину, чтобы использовать полученные выводы на практике.
Что такое абстрактное мышление примеры?
Пример абстрактного мышления — это возможность говорить, читать, писать, считать. В природе не существует ни цифр, ни букв — это абстрактные символы, которые придумали люди, чтобы обеспечить понимание. Ваш мозг включает абстрактное мышление, у Вас возникает образ холодильника и яблок.
Почему торговка на рынке мыслит абстрактно а ученый конкретно?
Абстрактно мыслит торговка на рынке, ибо она видит одну сторону целого, расхваливая свой товар. А тот, кто, как ученый, видит много сторон целого, тот мыслит конкретно. Это гегелевское понимание проблемы абстрактности позволило позднее марксистам говорить о методе восхождения от абстрактного к конкретному.
Что значит абстрактное отношение?
abstractio отвлечение, отделение) процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других. А. отождествления выделяет общее свойство объектов путем установления отношения эквивалентности или равенства между ними …
Как происходит процесс абстракции?
Абстракция (образовано от латинского слова: abstractio — отвлечение, отделение, исключение). В процессе абстрагирования осуществляется выбор и обработка информации с целью замещения непосредственно данного эмпирического образа на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый.
Что такое конкретное мышление?
Конкретное мышление — вся мыслительная деятельность ограничивается конкретными суждениями, абстрактное мышление недоступно. Свидетельствует о слабоумии (врожденном или приобретенном) — подробнее см. тему «Патология интеллекта».
Что такое абстрактное понятие простыми словами?
Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией.
Что значит думать абстрактно?
отвлечённо, без связи с реальными образами или фактами.
Каковы основные черты абстрактного мышления?
При абстрактном мышлении человек выходит за рамки привычной системы координат и правил мировосприятия, абстрагируясь от внешней действительности и пытаясь сконцентрироваться исключительно на донесении-восприятии мысли или идеи.
Что такое наглядно действенное мышление?
Наглядно—действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Основная характеристика наглядно—действенного мышления определяется возможностью наблюдать реальные объекты и познавать отношения между ними в реальном преобразовании ситуации.
Что значит мыслить критически?
Мыслить критически — значит мыслить упорядоченно, системно, последовательно, организованно. Это требует наведения порядка в своих мыслях.
Какие есть виды мышления?
Все мы с вами знаем, что в психологии принято делить мышление на типы:абстрактное,логическое,абстрактно-логическое,наглядно-действенное, наглядно-образное,теоритическое и практическое.
Что такое абстрактное мышление и зачем оно нужно? | Психология
Почему это так? Всё дело в том, что в процессе познания мира наши знания о реальности никогда не являются абсолютно точными, абсолютно полными и, как следствие, абсолютно конкретными. Фактически, мы всегда что-то знаем лишь приблизительно, или, другими словами, абстрактно.
Например. Понятия «жизнь» и «смерть» являются абстрактными, но мы при этом точно знаем, что мы живы, а не мертвы. Даже если мы не можем дать точные и конкретные определения этим понятиям, живое от мертвого мы отличить можем почти всегда. Камень мертв, а я жив. Я это знаю, хотя объяснить конкретно и не могу.
Короче говоря, абстрактное мышление нужно для того, чтобы все-таки хоть как-то ориентироваться в нашем мире неполного знания. Потому что наши знания никогда не являются полными, а жить как-то надо. Если мы не можем рассуждать о чем-то точно, надо рассуждать об этом приблизительно. Иначе рассуждать не получится вообще.
Еще один пример. Ребенок не может точно знать, кем он будет работать, когда вырастет. Но он знает, что работать ему все равно придется, потому что деньги будут нужны. Это достаточно абстрактное рассуждение, но если так не рассуждать, то не будет смысла готовить себя к работе, получать знания, ходить в школу, институт, на курсы и так далее. Поэтому, когда приходит время работать, выросший ребенок будет уже приблизительно готов к этому. А в деталях он разберется уже потом, по ходу дела.
Если мы не знаем точного места, куда нам надо попасть, следует знать хотя бы направление
Фото: pixabay.com
Нам постоянно приходится рассуждать абстрактно, приблизительно. Мы слишком многого не знаем. Если мы не знаем точного места, куда нам надо попасть, нам следует знать хотя бы направление. Если точная цель пока не определена, должна быть хотя бы смутная мечта. Абстрактная мотивация к действию лучше, чем полное отсутствие мотивации.
Причем, что самое интересное, абстрактное порождает конкретное. После того как мы на абстрактном уровне пришли к какому-то выводу — нам будет намного проще его конкретизировать. Если вы абстрактно поняли, что вы «технарь» или «гуманитарий», вам будет проще выбрать конкретную профессию, а также конкретный институт, в котором вас этой профессии обучат. Собственно, именно поэтому во всех учебных заведениях дают абстрактные знания — потому что сделать конкретные выводы из них человек потом и сам сможет.
Если вы не знаете, кем хотите стать, но знаете, что склонны к математике, направление уже сужается
Абстрактное мышление еще хорошо тем, что позволяет думать в условиях, казалось бы, полного интеллектуального тупика. Если вы находитесь в ситуации, в которой мало что понимаете — вы можете все-таки начать рассуждать о ней, просто абстрактно. Собственно, само утверждение «я ничего не понимаю» может стать хорошим началом подобного абстрактного рассуждения. А дальше вам уже станет понятно, что можно подумать более конкретно.
Поэтому, если вы чувствуете, что вы в тупике, вы не знаете что делать или не знаете что думать — начните рассуждать абстрактно. Абстрактное мышление поможет вам выбраться из тупика. А во всем остальном — разберетесь по ходу дела.
Теги: мышление, абстрактное мышление, познание мира
Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое
Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.
Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.
Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.
Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.
Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.
Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.
Как вы используете абстрактное мышлениеАбстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. You use it when you:
- create things
- speak figuratively
- solve problems
- understand concepts
- analyze situations
- form theories
- put things in perspective
Abstract thought is usually defined alongside its opposite: конкретное мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.
Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.
Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.
Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.
Пиаже сказал, что с рождения и примерно до 2 лет младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.
Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .
В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.
В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.
В возрасте около 12 лет и во взрослом возрасте большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.
Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.
Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.
Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.
История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.
Помимо академических аспектов школьной жизни, преодоление сложных социальных ситуаций, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.
Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:
- прохождении тестов интеллекта
- решении сложных задач
- создании искусства всех видов
- поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)
Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
простых способов улучшить свое абстрактное мышление
- Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
- Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
- Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
- Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
- Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».
Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.
- Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
- Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
- Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
- Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
- Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.
Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.
Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.
Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.
Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:
- тревога
- депрессия
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
- посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
- Описываем что-то, используя метафору или аналогию
- Анализировать ситуации и находить творческие решения
- Обратите внимание на шаблоны и отношения между объектами, событиями и процессами
- Продолжить изучение вариантов в ситуации после того, как мы нашли решение
- Учитывать чужую точку зрения
- Предсказать что-то на основе доступной информации и наших мыслей
- Сенсомоторная стадия — это ранний период, когда дети получают информацию от своих органов чувств и исследуют мир, используя свои моторные навыки. Они не способны думать дальше того, что находится перед ними.
- Дооперационный этап (от 2 до 7 лет) — это время, когда у детей развивается способность мыслить символически. Они узнают, что такие символы, как изображения, звуки и буквы, могут представлять объекты реального мира. Но дети верят, что другие люди видят вещи так же, как и они.
- Конкретная операционная стадия (от 7 до 11 лет), дети становятся более логичными, но их мышление по-прежнему привязано к тому, что они непосредственно наблюдают. Дети также начинают понимать, что не все видят мир так же, как они, и открыты для новых идей и решения проблем.
- Стадия формальной эксплуатации начинается в возрасте 11 лет и продолжается во взрослом возрасте. Дети улучшают свою способность рассуждать о конкретной информации и начинают мыслить абстрактно. Они становятся более опытными в том, чтобы думать о чем-то с точки зрения другого человека, и у них растет способность сопереживать. Дети также развивают навыки мысленного манипулирования абстрактными идеями и замечают определенные закономерности и отношения между абстрактными понятиями.
- Расстройство аутистического спектра
- Неспособность к обучению
- Шизофрения
- Деменция
- Черепно-мозговая травма (ЧМТ)
- Всегда будьте такими по возможности конкретный
- Избегайте использования метафор, аналогий и идиом
- Используйте иллюстрации и фотографии, когда что-то объясняете
- Ограничьте сарказм и шутки, потому что они часто основываются на абстрактных идеях и игре слов
- Предвидеть, что конкретный мыслитель может сравнивать, сокращать и классифицировать вещи конкретными способами
- Решение головоломок, оптических иллюзий, кроссвордов и других головоломок поможет вам научиться рассматривать информацию с разных точек зрения и под разными углами, а также улучшить навыки решения проблем и критического мышления.
- Вы также можете играть образным языком и писать метафоры, сравнения, аналогии и элементы персонификации.
- Старайтесь регулярно подвергать себя совершенно новому опыту и идеям. Например, знакомство с новыми культурами позволит вам избавиться от предубеждений и предубеждений, мыслить более свободно и свести к минимуму стереотипы.
- Ищите несколько эффективных решений одной проблемы. Думайте нестандартно и не бойтесь выходить из зоны комфорта и экспериментировать со своими идеями.
4
4 Хорошее Новости заключаются в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать конкретные мыслительные навыки и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений во время периодов депрессии.Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того, что мы наблюдаем физически. Распознавание закономерностей, анализ идей, синтез информации, решение проблем и создание вещей — все это требует абстрактного мышления.
Способность к абстрактному мышлению развивается по мере взросления, и мы можем намеренно улучшать свои способности к абстрактному мышлению, импровизируя и играя с головоломками, моделями и языком.
Нахождение здорового баланса между абстрактным и конкретным мышлением важно для поддержания хорошего психического здоровья и повседневного функционирования.
Абстрактное и конкретное мышление: понимание разницы
Время чтения: 6 минут
Мышление — это когнитивная деятельность, когда мы сознательно используем свой мозг, чтобы понять мир вокруг нас и выбрать, как реагировать на него. Мы развиваем нашу способность мыслить в раннем возрасте, поэтому мы часто принимаем это как должное, но это очень сложный процесс, который делает нас такими, какие мы есть.
Маленькие дети склонны думать об окружающем их мире конкретными способами, изучая факты об объектах, с которыми они столкнулись, и свой собственный опыт. Но по мере того, как они растут и взрослеют, у детей развиваются модели абстрактного мышления, которые позволяют им видеть более широкую картину, мыслить не только «здесь и сейчас» и размышлять о событиях и идеях.
Полностью взрослые люди могут адаптировать свой стиль мышления в соответствии с требованиями окружающей среды, в зависимости от ситуаций и контекста, хотя у некоторых людей могут быть трудности с абстрактным мышлением. Итак, здесь мы поговорим о разнице между абстрактным и конкретным мышлением и дадим вам несколько советов о том, как развивать навыки абстрактного мышления.
Что такое абстрактное мышление ?Абстрактное мышление можно определить как способность думать о сложных концепциях и идеях, не привязываясь к конкретным примерам, опыту, ситуациям, объектам и людям. Он считается типом мышления высокого порядка, потому что он сложнее, чем другие стили мышления, основанные на реальных фактах и информации, основанной на данных.
Абстрактное мышление позволяет нам получать информацию от наших органов чувств, обрабатывать ее и связывать с более широким миром . В результате абстрактно мыслящие люди могут размышлять о событиях и идеях, а также об атрибутах и отношениях отдельно от объектов реальной жизни, которые разделяют эти отношения или имеют эти атрибуты.
Абстрактное мышление также позволяет нам проявлять творческий подход, критически мыслить и решать проблемы уникальными способами, даже если существующих знаний недостаточно. Примеры абстрактного мышления включают использование юмора в разговорах, надежду в трудных ситуациях, признание того, что ценность вещей определяется тем, что мы придаем им, и т. д.
Мы используем абстрактное мышление в различных аспектах нашей повседневной жизни, например, когда мы:
Абстрактное мышление и конкретное мышление — противоположные подходы. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые мы можем наблюдать непосредственно . Конкретные мыслители воспринимают физически присутствующие вокруг них вещи через свои чувства (обоняние, зрение, звук, вкус и осязание) и интерпретируют их такими, какие они есть. Все, что можно увидеть, услышать, понюхать или потрогать, анализируется на поверхностном уровне, но конкретные мыслители не обобщают информацию на другие значения и ситуации и не устанавливают дальнейших связей.
Абстрактное мышление идет глубже и позволяет нам делать обобщения и классифицировать объекты и переживания . Это форма абстрактного рассуждения, когда мы не полагаемся на конкретные факты, а вместо этого используем наше воображение, чтобы думать о чем-то, что не является очевидным или реальным. В то время как конкретное мышление сосредотачивается на физическом мире и подчеркивает факты, абстрактное мышление включает в себя размышления о концепциях в общих чертах, а не о конкретных деталях.
Как мы развиваем абстрактное мышление?Абстрактное мышление — это не то, с чем мы рождаемся. Навыки абстрактного мышления — важная часть когнитивного развития в детстве. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления, и описал этот процесс от рождения до раннего взросления. Он описал четыре различных стадии когнитивного развития:
Абстрактное мышление является жизненно важным навыком, но для некоторых оно может быть сложным. Так почему же некоторые люди не могут мыслить абстрактно? Существуют некоторые расстройства и состояния психического здоровья, которые могут ограничивать абстрактное мышление , в том числе:
Естественный процесс старения также может влиять на способности к абстрактному мышлению, особенно связанные с подвижным интеллектом, который можно определить как способность решать проблемы уникальными способами. Исследования показывают, что навыки, связанные с подвижным интеллектом, достигают своего пика в возрасте 30–40 лет и имеют тенденцию к снижению по мере взросления.
Людям, которые думают слишком конкретно, может быть трудно понять, что чувствуют другие люди, потому что они не могут точно интерпретировать такие социальные признаки, как язык тела, выражение лица, слова, тон голоса и поведение в социальном контексте. Иногда конкретные мыслители придерживаются буквальной интерпретации фраз и образных выражений и используют жесткое поведение, что может вызвать конфликты с другими людьми. Конкретные мыслители также могут испытывать трудности с решением проблем, воображением и созданием вещей.
Как общаться с конкретным мыслителемЕсли у некоторых людей в вашей жизни есть состояние, которое делает их склонными к конкретному мышлению, вы можете использовать эти советы, чтобы общаться с ними более эффективно:
Люди с сильными навыками абстрактного мышления, как правило, получают хорошие результаты в тестах IQ и преуспевают в областях, требующих творчества, таких как искусство, письмо и другие смежные области. Но вы должны помнить, что в некоторых случаях умение устанавливать связи, предсказывать и воображать может привести к проблемам.
Например, когнитивное искажение, известное как катастрофические, , когда люди обычно представляют себе наихудшие возможные последствия, могут вызвать чувство страха и беспокойства или усугубить симптомы депрессии.
Исследования также показали, что абстрактное мышление иногда связано с размышлениями . Этот стиль мышления иногда может стать проблемой для людей с такими психическими расстройствами, как депрессия, тревога и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Хорошей новостью является то, что исследователи обнаружили, что может быть полезно практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения симптомов депрессии, потому что это может остановить людей от чрезмерного обобщения. Было показано, что обучение людей тому, как конкретно думать о травмирующих переживаниях, помогает пережившим травму повысить устойчивость и уменьшить количество навязчивых воспоминаний.
Как улучшить навыки абстрактного мышленияАбстрактное мышление — это навык, которому можно научиться и улучшить посредством активной практики. Это можно сделать несколькими способами: