Одна жизнь на всю любовь
- Algeria
- Angola
- Armenia
- Azerbaijan
- Bahrain
- Benin
- Botswana
- Cameroun
- Cape Verde
- Chad
- Côte d’Ivoire
- Congo, The Democratic Republic Of The
- Egypt
- Eswatini
- Gabon
- Gambia
- Ghana
- Guinea-Bissau
- India
- Iraq
- Israel
- Jordan
- Kenya
- Kuwait
- Lebanon
- Liberia
- Libya
- Madagascar
- Malawi
- Mali
- Mauritania
- Mauritius
- Morocco
- Mozambique
- Namibia
- Niger (English)
- Nigeria
- Oman
- Qatar
- Congo, Republic of
- Rwanda
- Saudi Arabia
- Senegal
- Seychelles
- Sierra Leone
- South Africa
- Sri Lanka
- Tajikistan
- Tanzania, United Republic Of
- Tunisia
- Turkmenistan
- United Arab Emirates
- Uganda
- Yemen
- Zambia
- Zimbabwe
- Australia
- Bhutan
- Cambodia
- 中国大陆
- Fiji
- 香港
- Indonesia (English)
- 日本
- Kazakhstan
- 대한민국
- Kyrgyzstan
- Lao People’s Democratic Republic
- 澳門
- Malaysia (English)
- Maldives
- Micronesia, Federated States of
- Mongolia
- Myanmar
- Nepal
- New Zealand
- Papua New Guinea
- Philippines
- Singapore
- Solomon Islands
- 台灣
- Thailand
- Tonga
- Turkmenistan
- Uzbekistan
- Vanuatu
- Vietnam
- Armenia
- Österreich
- Belarus
- Belgium
- Bosnia and Herzegovina
- Bulgaria
- Croatia
- Cyprus
- Czech Republic
- Denmark
- Estonia
- Finland
- France (Français)
- Georgia
- Deutschland
- Greece
- Hungary
- Iceland
- Ireland
- Italia
- Kosovo
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg (English)
- Malta
- Moldova, Republic Of
- Montenegro
- Nederland
- North Macedonia
- Norway
- Poland
- Portugal (Português)
- Romania
- Россия
- Serbia
- Slovakia
- Slovenia
- España
- Sverige
- Schweiz
- Turkey
- Ukraine
- United Kingdom
- Anguilla
- Antigua and Barbuda
- Argentina (Español)
- Bahamas
- Barbados
- Belize
- Bermuda
- Bolivia (Español)
- Brasil
- Virgin Islands, British
- Cayman Islands
- Chile (Español)
- Colombia (Español)
- Costa Rica (Español)
- Dominica
- República Dominicana
- Ecuador (Español)
- El Salvador (Español)
- Grenada
- Guatemala (Español)
- Guyana
- Honduras (Español)
- Jamaica
- México
- Montserrat
- Nicaragua (Español)
- Panamá
- Paraguay (Español)
- Perú
- St. Kitts and Nevis
- Saint Lucia
- St. Vincent and The Grenadines
- Suriname
- Trinidad and Tobago
- Turks and Caicos
- Uruguay (English)
- Venezuela (Español)
- Canada (English)
- Canada (Français)
- United States
- Estados Unidos (Español México)
- الولايات المتحدة
- США
- États-Unis (Français France)
- 미국
- Estados Unidos (Português Brasil)
- Hoa Kỳ
- 美國 (繁體中文台灣)
Одна жизнь на всю любовь
Наталья Ляскова – Кармен. Фото – Ирина ГладункоКак старый шлягер Бизе помолодел и похорошел. В Оперном театре Нижнего Новгорода показали премьеру «Кармен».
Художественный руководитель театра Алексей Трифонов сказал, что были две причины обратиться к самой популярной опере всех времен и народов. Самоуважение (как можно представить нормальный оперный театр без «Кармен»?) и наличие хороших исполнителей главных партий.
Оперу поставили молодой московский режиссер Елизавета Мороз, у которой это первый полнометражный спектакль, и главный дирижер театра Дмитрий Синьковский, сделавший небольшие сокращения в музыке (в речитативах Гиро).
Мороз понимала, что дебютировать в большой опере шлягером, имеющим тысячи интерпретаций и эмоциональный шлейф в духе «все уже сказано» – не самая легкая задача. Но храбро взялась – и добилась успеха. Причем добилась способом, который, если рассуждать теоретически, не мог помочь, скорее навредить, тоже в силу чрезмерной растиражированности.
Но помог, что лишний раз подтверждает необходимость непредвзятого мышления зрителя: скажи мне кто-то заранее, что «Кармен» решена приемом «театр в театре», я бы не надеялась на удачный результат.
На сцене – некий театр в некой стране. Сцена. Стоят извечные металлические конструкции на колесах, в три этажа, без таких сооружений сегодня не обойтись в декорациях (сценограф Денис Шибанов) . Из подобных станков лепят что угодно, и их наличие в «Кармен», как я поняла, призвано подчеркнуть театральность. К верхам конструкций крепятся громадные золотые бычьи головы: и про корриду сразу вспомнишь, и про животность страстей, и про поиски этим сценическим театром броского символического оформления, что необходимо любой опере. На полках лежат набитые мешки, они еще сыграют свою роль, как чеховское ружье, которое непременно должно выстрелить, а под конструкциями, в полумраке, сидят понурые артисты, опустив головы и замерев, как в подвале под бомбежкой. Им страшно. По сцене мечутся вспышки переменного света, мигают лампы, которые вот-вот могут погаснуть. Потому что за стенами этого театра – рукотворный ад. А театр – место, где спасаются от ада. Во всех смыслах, буквальном и переносном.
Сцена из оперы Ж. Бизе “Кармен” в постановке Елизаветы Мороз. Фото – Ирина ГладункоДмитрий Синьковский и оркестр театра La voce strumentale начали оперу быстро и бурно. И так продолжили. Не только потому, что страсти в опере испанские, фейерверком, но и потому, что внутри ада чувства обостряются, словно играешь в последний раз.
Театру (то есть обоим театрам – Нижегородскому и сценическому) удалось собрать превосходный состав. Примадонна (артистичная и элегантная Наталья Ляскова) хочет успокоить труппу. Как? Она предлагает сыграть «Кармен» и сама выступает в главной партии, весьма эффектно. Хотя эта закрытая, без публики, репетиция спектакля может стать последней в актерской жизни. Почему именно «Кармен»? А что более всего подходит к пограничной ситуации, как не опера о власти рока?
Примадонне придется вводить в партию нового Хозе (отменно спевший Иван Гынгазов), молодого солиста, который и слов еще толком не выучил, поэтому нужна суфлерша (вот она, сидит рядом, подсказывает реплики) и ноты в руках держит.
Тореадор Эскамильо (Гарри Агаджанян), маститый премьер труппы в дорогой пиджачной паре, одним своим присутствием помогает всем разыграться. (Агаджанян – центральный бас – пел баритоновую партию Эскамильо, что непросто по тесситуре, и еще добавились проблемы со связками. Не удивительно, что это не было его лучшее выступление. Но спектакль, саму возможность его проведения, певец самоотверженно спас).
Микаэла (Венера Гимадиева выглядела совсем юной и спела артистически точно, в образе), вчерашняя школьница в скромном платьице и очках, гордится и радуется причастности к искусству оперы. Хоть пока, как стажерка или новичок, тоже без нот не обходится. Ее решимость стать певицей так же сильна, как желание ее персонажа вернуть Хосе домой.
Двойные смыслы спектакля точно и логично показаны постановщиком. Например, Кармен. Главная героиня оперы Бизе, ее движущая пружина. От поступков решительной строптивицы зависит всё. Но и в репетиции под обстрелом от певицы в роли Кармен зависит всё. Сумеет ли прима собрать коллег на действие, а значит, на противостояние отчаянию? Сможет ли стать дважды режиссером и мотором событий – и на репетиции, и по оперной фабуле? То есть дважды управлять ситуацией? До самого конца мы не знаем точного ответа, и это придает действию напряженность и остроту.
В спектакле важна каждая деталь. Вот Кармен, в черном бархатном платье и такой же шляпке (в чем пришла нарядная примадонна на работу, в том и играет) раздает хору что-то из одежды для спектакля и напоминает, куда кому встать. И жесты пантомимные труппе напоминает. И учит Хосе арии с цветком, прижимаясь к нему не только от сценической страсти, но шепотом подсказывая слова.
И она делает так, что липовый узел веревки, которой хулиганку с табачной фабрики привязывают к столбу, воспринимается как настоящий: играть так играть. А когда Кармен-приме плохо, она хватается за театральный занавес как за якорь и спасение.
Наталья Ляскова – Кармен. Фото – Ирина ГладункоДействие раскручивается. Женщины из хора, входя в спектакль, «забинтовывают» коллегам-мужчинам штанины брюк солдатскими обмотками. Так возникают севильские, а может, не только севильские солдаты. На конструкциях-хорах учит песнопения мужской хор, живописно свесив ноги и оглядывая на солистов внизу.
Два контрабандиста (из них ярко выделяется голосом Тигрий Бажакин) просто дают «концертный номер», вместе с Фраскитой и Мерседес. Вот мы какие, вот что мы можем. Вот наша витальность и наш профессионализм перед лицом смертельной угрозы.
Финал первого действия, когда толпа из таверны, пританцовывая, выносит на авансцену буквы на палках (сперва из букв образуется слово «театр», потом, после перемены мест, слово «свобода») – оборачивается ярким вызовом ужасным обстоятельствам. И впечатляющей работой режиссера по пластике Ивана Рюмина.
Второе действие нас как бы обманывает. Тут уже нет ни суфлера, ни нот в руках, и публика может засомневаться, так ли всё она поняла в первом акте.
Может быть, тут та же коллизия, что в знаменитом фильме-балете Карлоса Сауры «Кармен», где танцовщики фламенко ставят спектакль о жизни и смерти строптивой цыганки, и по ходу дела у исполнителей возникает такой же трагический житейский расклад, что в фабуле? То есть наваха Хосе в финале сработает реально, как орудие смерти?
Нет, напоминает Елизавета Мороз тем, кто смотрит внимательно. «Снег» с колосников сыпется по знаку руки Кармен. А в сцене столкновения Эскамильо и Хосе в горах тореадор победно вырывает нож из рук озверевшего героя и иронически тыкает им себя в грудь. Нож бутафорский, им нельзя убить.
Да, это по-прежнему театр в театре, место силы и способ не упасть духом для замурованных в здании артистов. И тут броская и энергичная, «поджарая» и провоцирующая драйв трактовка Синьковского снова очень к месту: ведь спонтанный театр , по идее, должен опьянять его участников-артистов не меньше, чем Кармен – по сюжету – опьяняет Хосе.
Превосходно поставлена сцена с контрабандой. Царит общая суета, перетаскивание мешков, люди копаются в их недрах. И мы понимаем, что пестрые наряды, которые участники спектакля вытаскивают и радостно напяливают на себя, все эти кубки и бусы, сабли и маски, звериные шкуры и экзотические светильники – сценические одежды и реквизит из разных постановок (художники по костюмам – Ольга и Елена Бекрицкие). Такой вот корпоративный маленький карнавал на переломе судьбы.
Еще один праздник будет на корриде: игра возбужденной толпы в бой быков банальна, но тем и хороша, как без этого? С банальной игрой можно ненадолго и забыться.
Когда Хосе яростно вонзает наваху в Кармен, это выглядит абсолютно подлинным. И нам снова кажется, что всё, они заигрались, трагический катарсис все-таки происходит, непутевая цыганка убита. Но после долгой паузы Кармен встает – и под аплодисменты товарищей крепко целует Хосе. А он – ее. Коллеги хлопают.
Стажер влюбился в примадонну, бывает, частая история. И все бы хорошо, но перед тем, как погаснет свет на сцене и спектакль (оба спектакля) закончится, мы успеем снова увидеть судорожное мигание ламп и услышать визг испуганных артисток: испытания судьбы продолжаются, и что ждет этих людей в будущем, не ясно.
Майя Крылова
Кстати:
ПОЧЕМУ OLTL – Onelife2love
ПОЧЕМУ ОЛТЛ?
One Life to Love — приют для брошенных и осиротевших детей, живущих на улице.
Посмотрите документальный фильм
Как любовь меняет жизнь брошенных детей Индии
Более 100 миллионов детей живут на улицах
Исследования показывают, что в Индии насчитывается 11 миллионов таких беспризорных детей.
Однако это резкое недооценивание. Из-за отсутствия постоянных приютов и того факта, что количество беспризорных детей не регистрируется ни в одном официальном национальном обзоре или исследовании, беспризорных детей часто называют «скрытыми детьми». Будучи скрытыми, они подвергаются более высокому риску злоупотреблений, эксплуатации и пренебрежения.Уникальный подход One Life to Love расширяет возможности беспризорных детей, предоставляя им убежище, безопасность и равные возможности для обеспечения долгосрочных изменений в их жизни.
в день в жизни уличного ребенка до и после одной жизни в вмешательство любви
Раджу. РаджуДо
+
Раджу — это молодые люди. Старшему брату Раджу, Раджешу, было всего 14 лет, когда он начал работать более 70 часов в неделю в автомастерской недалеко от своего дома в трущобах Дели. Этого было недостаточно. Шестеро братьев и сестер — Раджеш, Раджив, Сарван, Радха, Раджа и Раджу — недоедали и пропускали школу.
Отец детей много лет назад бросил семью. Их мать недавно умерла от продолжительной болезни. Раджу было всего два года, и он жаждал материнской любви. Теперь Раджеш должен был заботиться о своих братьях и сестрах и оплачивать счета. Большую часть времени он работал, а остальное время занимался домашними делами.
Потом стало еще хуже. Не желая рисковать детьми-квартиросъемщиками, домовладелец выгнал их из дома. Они были одни в трущобах без крыши над головой. Раджу превращался в кожу да кости.
По милости Божией они были спасены и отправлены в приют, где волонтером была Кортни, основательница OLTL (2012). Однако этот приют был переполнен уличными детьми. Они едва могли обеспечить братьев и сестер здоровой едой и приличной одеждой. Раджа, второй младший мальчик, болел туберкулезом, и приют решил не платить за лечение. Вместо этого они отправили мальчиков обратно в их родную деревню в Бихаре, в 700 милях от них. Через несколько недель Раджа умер.
Жизни братьев и сестер снова оказались в опасности, так как им не хватало еды. Раджеш вернулся в Дели, чтобы работать разнорабочим, чтобы он мог отправить немного денег, чтобы поддержать своих братьев и сестер.
+
Через несколько лет после возвращения в Дели Раджеш все еще изо всех сил пытался прокормить всех своих братьев и сестер. Через Facebook Раджеш смог связаться с основательницей One Life to Love Кортни. Раджеш рассказал Кортни о смерти Раджи и о том, как он изо всех сил пытается заботиться о своих братьях и сестрах. Раджу недавно исполнилось 7 лет, но он никогда не ходил в школу. Он был травмирован событиями, приведшими к смерти Раджи. Все это заставило его чувствовать себя неуверенно и волноваться за свое будущее, а также за своих братьев и сестер.
Видя глубокую нужду этой семьи, One Life to Love предложила «усыновить» Раджу в Доме Надежды. Раджеш был вне себя от радости, что привел Раджу из деревенской бедной жизни в место исцеления и надежды.
День воссоединения Кортни и Раджу был радостным во всех смыслах.
Кроме того, One Life to Love помогла Раджешу купить мотоцикл, чтобы он мог устроиться на работу курьером службы доставки, таким образом медленно, но угрюмо вытащив его и его семью из бедности.
Раджу преодолевает травму потери матери и брата, а также неуверенность, связанную с перемещением с места на место. Он находит убежище в Доме Надежды. Он чувствует себя как дома. Он любит учиться и играть. Наконец-то он может быть ребенком.
Раджу надеется в ближайшем будущем поступить в обычную школу, где он сможет осуществить свою мечту стать учителем.
Как вы можете помочь? Она смогла преодолеть разрыв между донором и бенефициаром, рассказав увлекательные истории из жизни, полученные из первых рук.
Наша работа – Onelife2love
Наша работа
Уникальный подход ONE LIFE TO LOVE расширяет права и возможности детей и их сообществ, предоставляя приют, помощь, образование и равные возможности для обеспечения устойчивого развития.
Нажмите ниже, чтобы узнать больше о нашей работе.
#LetHerLive #LetHerLearn
Присоединяйтесь к нам в наших последних кампаниях по спасению жизней девочек из групп рискаПомогите нам построить дом для девочек с особыми потребностями
История Пуджи является синонимом для всех таких девочек, как она: девочки с психическими/физическими отклонениями, рожденные в бедных семьях в Индии, брошены, подвергаются насилию и пренебрежению.
Послушайте историю Пуджи в видео ниже. Узнайте, насколько отчаянно необходимо создать приют для девочек с особыми потребностями в Дели, Индия.
Предоставление образования девочке из группы рискаС вашей помощью мы можем гарантировать, что ни одна девочка не будет вынуждена бросить школу. Пожертвовав 180 долларов, вы даете девочке из группы риска качественное образование.
Дайте образованиеПодробнее
Наш прогресс
Мы убеждены, что прогресс измеряется качеством, а не количеством. Каждый ребенок важен и заслуживает шанса. Мы никому не отказываем. И каждый человек, который входит в нашу дверь, обещает получить индивидуальный уход и внимание, в которых он нуждается.
Мы не верим в статистику. Мы верим в людей.
Узнайте о жизни, которая изменилась благодаря нашей работе:
Где мы работаем
Нью-Дели — огромный мегаполис с множеством примеров бедности и лишений. Согласно переписи населения Индии 2011 года, на территории Национального Капитолия в Дели проживает 16 787 941 человек, из которых 3,9 миллиона живут в трущобах. Независимые отчеты приближают это число к 8 миллионам. Тридцать два процента городского населения Индии живут в однокомнатных квартирах. В Нью-Дели, где ветхая однокомнатная квартира может стоить 75 долларов в месяц и более, многие бедняки являются бездомными или спят на парковках, где они получают одеяло примерно за 30 рупий за ночь. Если предположить, что они также тратят на еду, даже те, кто вынужден спать на тротуаре, не будут считаться бедными в соответствии с определением Комиссии по планированию Индии.
Большая часть городской рабочей силы зарабатывает 100 долларов в месяц или меньше и не имеет доступа к приличному жилью, образованию и даже доступу к водопроводу или чистой воде. Хотя в Нью-Дели самый высокий уровень грамотности в стране — 86 процентов, 70 процентов неграмотных живут в трущобах. Город сталкивается с ежедневной нехваткой воды в размере 207 миллионов галлонов из-за государственных водоочистных сооружений. Около 4 миллионов человек не имеют доступа к водопроводной воде и выживают за счет нормированной воды из резервуаров.