20.04.2024

Что делать если не нравится работа а другой нет: Не нравится работа: терпеть или уходить

Содержание

Не нравится работа: терпеть или уходить

В статье рассказывается:    

  1. Причины, по которым не нравится работа
  2. Стоит ли оставаться на нелюбимой работе
  3. Способы поменять отношение к нелюбимой работе
  4. 5 рекомендаций по уходу с нелюбимой работы
  5. Ваши действия, если не нравится работать в принципе
  6. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Ситуация, когда не нравится работа – частое явление, и многие с ней сталкивались. Кто-то предпочитает терпеть, другие стремятся сразу уйти на новое место, но нередко такие подходы не приносят желаемого результата. Казалось бы, тупик?

Вовсе нет! Прежде чем принимать решение об увольнении (или молча терпеть), стоит разобраться в причинах своего негативного отношения и только потом приступать к активным действиям. В нашей статье мы расскажем, можно ли полюбить неприятную работу, как правильно уйти с нелюбимого места и что делать, если не нравится работать совсем.

Причины, по которым не нравится работа

Профессиональная деятельность может угнетать даже при условии, что она хорошо оплачивается. Причины разные: стало скучно, человек достиг «потолка», занятие со временем потеряло свою привлекательность. При этом людям с меньшим заработком такое поведение кажется, как минимум, странным, ведь кто захочет добровольно отказаться от безбедной в их понимании жизни? На самом деле, все зависит от угла обзора. И из хорошего места с достойной оплатой можно уйти.

Вот только в чем причина? Об этом спорят и выдвигают гипотезы специалисты самых разных сфер.

Причины, по которым не нравится работа

Нематериальная мотивация

Со сменой эпох развились и приоритеты. Если прежде стимулом к зарабатыванию и продвижению по карьерной лестнице была потребность в материальных ценностях, то сейчас ее потеснила нужда в социальном признании. И со временем люди все чаще решают пойти на ту или иную работу в связи с личными причинами.

Подобное не удивительно. Текущий уровень прогресса позволяет меньше переживать о жилье, работе, пище, безопасности. В итоге, если изучать ситуацию по пирамиде потребностей Маслоу, получится, что нижние «этажи», или базовые потребности, у современного общества более или менее удовлетворены. Соответственно, время переходить к «следующим по списку». В частности, к потребностям в признании, идеалах, самореализации.

Как это выглядит? Например, когда человеку уже не нравится работа, он уходит в благотворительность, которая может быть связана с искусством, спортом, образованием и медициной. Также есть варианты, когда бывший юрист начинает заниматься садоводством или организует собственную ферму.

Возможны переход в искусство или организация компании по защите прав кого-либо или чего-либо. Резкая смена интересов связана со стремлением начать получать больше одобрения от общества или заняться тем, к чему всегда лежала душа. Это может приносить мало прибыли или вовсе ее не приносить, однако человек будет счастлив осознанием того, чем он занимается, и это наилучшим образом мотивирует его работать в выбранном направлении и дальше.

Потеря смысла труда

Многие офисные работники с развитием информационных технологий все чаще перестают понимать, в чем суть их работы. Зачем они делают то, что делают? Приходят на работу каждый день? Ищут решение задач и вообще присутствуют в офисе? Результат их труда отдален во времени. Они не видят непосредственно, как влияют их доклады и выкладки, расчеты на реальную жизнь.

Потеря смысла труда

Из этого складывается впечатление, что целые отделы занимаются перетасовкой воздуха. В действительности их работа важна, однако устойчивое заблуждение никем не развеивается. В итоге люди уходят туда, где результат их труда можно увидеть сразу или в ближайшее время: строительство, кулинарию, обслуживание и так далее.

Так, один ученый, доктор философских наук, оставил свою деятельность и занялся ремонтом мотоциклов. Это американский писатель Мэтью Крофорд. И у него определенное мнение насчет ситуации с оценкой мотивации труда.

С его слов: «современная управленческая культура хочет, чтобы работники были гибкими, открытыми и всегда способными к обучению: потенциал ценится выше осязаемого готового продукта. Но это может привести к чувству неуверенности, очень некомфортному для некоторых типов темперамента…». Опять же, «ремесленники» куда защищенней в плане однозначности понимания результатов своего труда. У них есть нормы и регламент, которые сложно трактовать двояко.

Офисные работники же все время вынуждены опираться на мнение коллег и начальства, которое подвержено изменениям, поэтому постоянно пребывают в стрессе. Много времени у них уходит на то, чтобы правильно подать свой труд.

Эмоциональное и профессиональное выгорание

Переработки, отсутствие регулярного и своевременного отдыха могут перевести к истощению ресурсов. В итоге у человека не останется моральных сил на то, чтобы продолжать трудиться. Он начинает переоценку своих ценностей и нередко в результате резко меняет работу, считая, что новое место станет «глотком свежего воздуха» и позволит реализовать то, что на текущем месте не удалось.

Стоит ли оставаться на нелюбимой работе

Австралийский национальный университет провел исследование, которое наглядно показало взаимосвязь самочувствия и профессиональной деятельности. Исходя из его результатов, чем сильнее человека раздражает его работа, тем ему хуже морально и физически.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 16093

Это выражается в негативных состояниях: апатии, депрессии, равнодушии. Люди, которым не нравится их место работы, пьют чаще, чем те, что находятся в поисках или на иждивении. Также среди них более распространены заболевания сердечно-сосудистой системы.

В это же время те, кого устраивает собственная занятость, чувствуют себя во много раз лучше и увереннее.

Однако уход даже с надоевшей работы в умах большинства обязательно связан с потерей финансовой стабильности. Для того чтобы найти новую и закрепиться на ней, необходимы силы и время, а уверенности в верности затеи часто мало.

Стоит ли оставаться на нелюбимой работе

Вот только именно интересная работа придает сил и заставляет двигаться быстрее. Когда человек занят тем, что ему по душе, даже низкая оплата не является поводом для уныния. Он находит новые способы самореализации и заработка. В итоге затрачиваемые усилия дают равноценный результат.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:

Только до 1 декабря

Осталось 17 мест

Также есть нюанс, связанный с длительностью пребывания человека на одном рабочем месте. Сотрудник привыкает к нему за годы, поэтому порой оставить его становится сложнее скорее психологически, даже если к этому есть предпосылки вроде снижения зарплаты и сокращений.

Способы поменять отношение к нелюбимой работе

Как уже было указано ранее, современному человеку важно, чтобы его деятельность была действительно полезна. Поскольку от отношения к работе зависит и результат, то она должна нравиться и быть посильной. Соблюсти баланс в этом поможет следование следующим принципам:

Специалисты в области психологии рекомендуют придерживаться разумного баланса между трудовой деятельностью и личным временем. Это очень важно, поскольку организму после рабочего дня нужно время на восстановление, в том числе и в психоэмоциональном плане. Последнее означает полное отключение от мыслей о делах ровно до следующего дня/смены.

Работа без перерывов приводит к срывам и выгоранию, поэтому в отведенное на обед время обедайте. Возможно, задача срочная, но на сытый желудок и отдохнувшую голову риск сделать ошибку меньше.

Что еще можно делать, чтобы немного расслабиться? Существует статистика, согласно которой регулярный перерыв хотя бы на 5-10 минут через каждые полтора часа повышает внимательность сотрудника на треть по сравнению с теми, кто отвлекается только на обеденный перерыв или даже во время него чем-то занят. Самочувствие же их лучше почти в половину. Таким образом, если разминаться через равные интервалы времени (шея и плечи или все тело), можно сохранить относительную бодрость и придерживаться одинаковой эффективности на протяжении всего рабочего дня.

Способы поменять отношение к нелюбимой работе

Если не нравится новая работа, думаете, что делать, подождите и присмотритесь. Возможно, имеет место собственная предвзятость или настороженность коллектива. Согласно мнению психологов, период адаптации в зависимости от обстоятельств может занимать месяцы и даже годы. Только по истечении некоторого времени можно более точно определить, устраивает ли занятие.

5 рекомендаций по уходу с нелюбимой работы

На что обратить внимание, если все же решились сменить трудовое место:

  1. Задержитесь на прежней работе до договоренности на новой. Во-первых, это поможет подкопить деньги за время поисков, во-вторых, руководителям не чужд соревновательных дух, ведь фактически вам выбирать, какая из двух компаний лучше.
  2. Определите, что именно сильнее всего раздражает или угнетает сейчас: люди, обязанности, отсутствие интереса. Как только вы поняли, почему именно не нравится работа, будет проще избежать повторения ситуации в новом месте.
  3. Подумайте, к кому можно обратиться за помощью в поисках. Это и друзья, и дальние знакомые, и даже коллеги. Возможно, направление подскажет клиент. Обращайтесь и узнавайте, ваше будущее в ваших руках.
  4. Ориентируйтесь на интерес в поисках, деньги второстепенны. Когда занятие нравится, вы дольше им занимаетесь и шире мыслите в поисках привлечения дополнительного источника заработка или увеличения его в текущем месте. Даже если изначально зарплата в новом месте ниже, внимание к ней поможет быстро выйти на нужный доход.
  5. Обратите внимание на возможности, которые стали актуальны, стоило всерьез озаботиться поисками нового места трудоустройства. Как правило, пока вы сомневаетесь, вы их просто обходите стороной. Однако стоит собраться с силами и начать обзванивать потенциальных работодателей, как взгляд выделяет и рекламу об интересных курсах, и нужные книжки на полке магазина, и номера телефонов людей, которые что-то знают и подскажут.

Будьте смелее. Если вы станете переживать, что «вдруг не получится», то вполне вероятно, что так никогда и не узнаете, что могло и получиться. Пробуйте.

Ваши действия, если не нравится работать в принципе

Раздражает сама необходимость что-то делать «по принуждению»? Подъем по будильнику и стояние в транспорте от дома до работы и обратно? Хочется день за днем гулять с друзьями или сидеть с книжкой? Со словом «работа» только негативные ассоциации, а мир категорически против вас? Любые действия заранее обречены?

Тогда вас можно поздравить, ведь вы — милый маленький ребенок, за которым нужно постоянно приглядывать! В таком случае можно не работать, только и о правах взрослого тоже придется забыть.

Тот покупает себе машину и делает красивый ремонт в квартире на вырученные от его труда деньги. Ребенок же живет на готовом и делает то, что скажет взрослый, а не сделает — останется без обещанной игрушки. Очень простая зависимость, наравне с «работой на дядю».

Раздражает такое сравнение? Думайте сами. Ваши родители тоже когда-то были маленькими, однако теперь, желая жить хорошо, трудятся. Возможно, вкладывают деньги и живут на проценты от выгодных инвестиций. Имеют собственный бизнес. Выберите то, что вам по душе, если угнетает мысль о дяде.

И просто примите тот факт, что для того, чтобы получать желаемое по первому требованию, проще отдавать свои деньги, чем заемные (друзей, родителей, банков), потому что рано или поздно придется давать отчет. На крайний случай живите на иждивении, если так угодно. Просто признайте то, что вам хочется, открыто и перестаньте обвинять в несправедливости окружающих.

Выгода работы в том, что она дает определенную свободу выбора и самостоятельность, независимость, уверенность в себе, возможность влиять на что-то и увеличивать свои полномочия посредством повышения.

Ваша жизнь в ваших руках. Пробуйте. Это всегда интереснее, чем просто сидеть и ждать чуда подобно персонажу сказки. Так что будьте смелее!

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 5

( голосов 4 )

Поделиться статьей

Не нравится работа — что делать? Шаги…

Если не нравится работа, есть два варианта действий: сменить ее или попробовать изменить условия на той работе, которая есть (сюда относятся и “внутренние” условия, то есть, отношение к работе).

Написано множество статей про стратегии смены и поиска работы. Здесь же я постараюсь описать некоторые распространенные причины ситуации, когда работа не нравится, а изменить ничего не удается.

Итак, какие причины не позволяют работать так, чтобы ваше дело приносило вам удовлетворение?

Навигация по статье “Не нравится работа – что делать?”:

  • Непонимание своих потребностей
  • Внутренний протест или “Мне не только мое дело не нравится, мне не нравится работа вообще”
  • Неверие в свои силы или отсутствие внутренних ресурсов для изменений
  • Трудности с принятием решения

    Непонимание своих потребностей

Первый вариант

связан с ситуацией, когда вы думаете: «Ну, вообще-то, в моей работе все хорошо…», только вам почему-то плохо. Это может выражаться в том, что вы каждое утро затягиваете выход из дома и опаздываете; вы не то чтобы много делаете, но чувствуете себя вялым. Правда, как только рабочее время заканчивается, усталость как рукой снимает. Вы стали часто болеть, и грипп для вас как праздник.

Что такое “все хорошо” в этой ситуации? Может быть, работа в крупной международной компании, должность с перспективами карьерного роста, зарплата, соц. пакет и корпоративный автомобиль. Или это спокойная, нетяжелая и стабильная работа. Вопрос в том, для кого это хорошо? Кому нужны стабильность и обеспеченность?

Очень частая история: у родителей была тяжелая жизнь, они мечтали о покое и достатке, а у детей это просто есть. Ваше недовольство своей жизнью вызывает у них недоумение, а ваше желание перемен – тревогу (вдруг вам придется пережить то же, что и им).

Или друзья-подруги говорят вам с завистью, что вы хорошо устроились, а у них такого нет.

Скорее всего, проблема связана с тем, что вы не можете осознать свои собственные желания. Вы получаете извне сигнал “как тебе повезло, тебе нельзя терять это место”. И этой социальной линейкой вы измеряете свою жизнь.

Одобрение общества, а особенно – близких людей, важно каждому человеку. И учитывать их мнение абсолютно нормально. Только если вы не можете в работе удовлетворить свои собственные потребности, чувство недовольства неизбежно.

Читайте статью про то, почему человеку нельзя забывать о своих потребностях

Что делать?

Прислушайтесь к своим эмоциям (если вам не нравится работа, которую вы делаете, то эмоции, которые у вас вызывают мысли о ней, вряд ли будут приятными).

А чтобы разобраться со своими эмоциями, рекомендуем присоединиться к курсу арт-терапии

Как вы себя ощущаете во время вашего рабочего дня?

Вспомните, какое дело в вашей жизни доставляло вам удовольствие и радость (может быть в повседневной жизни, хобби, учеба)? Например, если работа связана с документами, но лучше всего вы себя чувствуете, когда объясняете что-то коллегам или обучаете новых специалистов, то, вероятно, у вас есть потребность в большем общении.

Можно ли удовлетворить эту потребность на вашем месте работы? Если нет, то есть ли возможность перейти в смежную сферу, где такая возможность будет? Например, поменять бухгалтерскую деятельность внутри компании на консалтинг или аудит?

Если у вас есть желание, пусть и скрытое от вас, оно будет все равно проявляться. Часто мы знаем, чего хотим, только страшно в этом сознаваться. Страшно, что осудят и не поймут родственники и друзья. Страшно, что после признания себе нельзя будет жить по-прежнему. Если же вы пока не понимаете, чего хотите, то нужно пробовать новое. Искать.

Второй вариант

часто встречается у старшеклассников, выбирающих, куда поступать, студентов и молодых специалистов. Он звучит примерно так: “Хочу, чтобы работа была интересной. Только я не знаю, что мне интересно!”

Проблема здесь связана с отсутствием опыта. Интерес появляется тогда, когда вы сталкиваетесь с чем-то во внешнем мире и откликаетесь на это своими переживаниями. Чем больше у вас знаний и опыта разной деятельности, тем больше шансов узнать свою сферу интересов.

Не отказывайтесь от возможности что-то попробовать. Если вы еще учитесь, ищите стажировки, пробуйте себя в волонтерской деятельности. Конечно, все профессии не перепробуешь. Но даже в рамках одной должности есть разные обязанности.

Попробуйте отследить, что вам нравится больше, а что меньше делать. Какое-то знание о себе, у вас уже есть.

Например, если вы всегда любили математику и получали удовольствие от решения примеров и работы с цифрами, не слушайте тех, кто говорит про скуку расчетов и бумажной работы.

Узнайте, в какой профессиональной деятельности есть похожая специфика.

Кстати, представление о том, что работа должна быть непременно творческой, а график – свободным, может быть таким же общим шаблоном как и “стабильная работа с высоким уровнем дохода”. Поэтому ищите свои ответы.

Внутренний протест или “Мне не только мое дело не нравится, мне не нравится работа вообще”

Необходимость выбирать или менять профессию, куда-то устраиваться, потом выполнять трудовые обязанности, и само слово “обязанности” вызывают у вас отвращение и чувство протеста. Вы считаете, что работа – это наказание человеку за грехи. Работа от слова “раб”. Работающий человек отдает свои силы, чтобы его работодатель процветал, а сам влачит жалкое существование.

Вы сейчас находитесь в состоянии ребенка, который протестует против родительского принуждения. Идея того, что нужно работать – не ваша собственная, она навязана вам извне. Поэтому, у вас нет осознания, для чего вам это нужно, есть только давящее “НАДО”. И вы протестуете, потому что хотите отстоять свободу. Только протест вы направляете не по адресу.

Что делать?

Во-первых, осознать, что вы не обязаны работать. Есть другие варианты. Можно найти способ получать пассивный доход (сдавать квартиру, например), открыть свое дело (если возмущает мысль о работе “на дядю”). В конце концов, можно попытаться найти того, кто согласится вас содержать… или даже стать бродягой. Это тоже может быть вашим выбором.

Правда, работа дает много преимуществ: самостоятельная жизнь, возможность не зависеть финансово от других людей, радость от самого дела и от возможности созидать, помогать, влиять. Вопрос в том, какой образ жизни вы хотите вести сами? Разрешите себе хотеть или не хотеть, принимайте решение сами, и чувство протеста пройдет.

Неверие в свои силы или отсутствие внутренних ресурсов для изменений

“Мне не нравится работа, я ненавижу свою работу, но уйти не могу”. Возможно, у вас был долгий период неудач, и вы потеряли веру в свои силы. Или вы долго не работали и утратили квалификацию. Или вам вообще никогда не приходилось раньше выходить на рынок труда и искать новую работу. И страшно, потому что вы не знаете как это делается.

Возможно, у вас всегда была низкая самооценка, и вы предпочитали соглашаться на то, что предлагают, потому что боялись, что лучшего вы не найдете. А возможно – давят обстоятельства: маленький город, где возможностей немного, а на переезд вы не решаетесь, потому что нужно помогать престарелым родителям. Вероятно, вы чувствуете себя беспомощной жертвой, попавшей в ловушку.

Читайте также статью: «Психология жертвы. Почему женщина часто является жертвой в отношениях?»

Что делать?

Сначала сверьте свою картину мира с реальностью.

  • Действительно ли для вас нет других вариантов?
  • Действительно ли вы ничего не можете?

Изучите рынок труда. Узнаете, какие предложения реально существуют.

Найдите вакансии, которые вас привлекают. Подходите ли вы по требованиям? Чего вам не хватает? Учитесь, и приобретайте недостающие навыки. Задействуйте человеческий ресурс. Расспросите знакомых, может быть, они знаю место, куда вас могли бы принять.

Анализ ситуации помогает разбить проблему, которая кажется огромной и непреодолимой, на отдельные задачи, которые гораздо легче решить. Выпишите на листке бумаги все причины, по которым вы не можете сменить нелюбимую работу.

Нет других вариантов?

Прежде чем утверждать это, сначала поищите. Сайты поиска работы, организации которые есть в вашем месте жительства, знакомые.

Вы ничего не умеете?

Неправда. Вы же что-то делаете на своей настоящей работе. Опишите, ничего не пропуская, свой профессиональный опыт. Вспомните, что вы делали раньше. Может быть, у вас были какие-то успехи во время учебы. Может быть, вы обладаете ценными личными качествами: например, с вами приятно общаться, или вы очень аккуратный и обязательный человек.

  • Вы сейчас можете рассчитывать только на точно такую же работу?
  • Но может быть, там будут другие условия?
  • Есть ли хоть что-то, что вы можете улучшить в своей деятельности?

Попробуйте понять, где бы вы хотели работать, если бы были возможности? Чего вам не хватает сейчас? Знаний? Можно пойти учится. Опыта? Можно попробовать устроится на начальную позицию с перспективой роста. Нет вакансий в вашем городе? Может быть, попробовать переехать, а потом перевезти родителей? Или найти удаленную работу?

Для преодоления чувства беспомощности важно получать новый опыт. Проявляйте активность, пусть пока в незначительных делах. Работайте над своей самооценкой. Найдите занятие, которое доставляет вам удовольствие. Найдите людей, которые могли бы вас поддержать. Обращайтесь за помощью, если есть такая возможность.

Трудности с принятием решения

Вы говорите: “Мне не нравится работа, но где гарантия, что другая мне понравится?” Вы вроде бы поняли, что вас не устраивает, но на вашем месте есть кое-что другое, что нравится…

Например, вы устали от рутины, хотите, чтобы работа была более творческой и разнообразной. Но рутину вы знаете хорошо, справляетесь с ней, начальство хвалит. И вы думаете: «Ну ладно, мне не нравится работа, найду я другую интересную работу, а вдруг условия там будут хуже? А вдруг я не справлюсь с этой творческой работой? А может быть, я на самом деле хочу не творчества, а просто в отпуск?»

Тогда вас останавливает страх перед будущим и неопределенностью. Действительно, пока выбор не сделан, и вы не увидели результатов своего решения, сложно понять правильное это решение или нет. Новое начинание всегда содержит в себе опасность, что придется столкнуться с тем, чего вы не ожидали и не предусмотрели.

Что делать?

Осознать, что бездействуя, вы уже совершаете выбор: оставить все по-прежнему. Он сам по себе не плох и не хорош, вопрос в том, устраивает ли это вас.

  • Попробуйте представить, что будет, если вы оставите все как есть на 5 лет?
  • Если следующие 10 лет ничего не изменится?

Если вам не нравится этот вариант развития событий, сосредоточитесь на альтернативе. Какой информации вам не хватает для принятия решения? Можно ли это узнать?

К сожалению, в жизни нет гарантий. Но и окончательных решений не бывает. И в будущем у вас будут другие варианты и возможности. А чего вы хотите сейчас?

Если у Вас возникли вопросы к психологу по статье:

Не нравится работа – что делать?”

Вы можете задать их нашему психологу в скайпе онлайн:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо зайдите на психологический форум.

“Не нравится работа – что делать?”

https://psyhelp24.org/ne-nravitsya-rabota-chto-delat/

7 стратегий, которые помогут вам работать с кем-то, кто вам не нравится

Нет идеальной рабочей среды. Неизбежно вам придется иметь дело с коллегой, начальником или подчиненным, который вам просто не нравится. Иногда это может быть так же просто, как наличие разных личностей, которые плохо сочетаются друг с другом, а иногда это кто-то, кого вы просто терпеть не можете по той или иной причине.

Трудные рабочие отношения — часть жизни. Вы не можете уйти от них, независимо от того, в скольких компаниях вы работаете или сколько должностей занимаете. Всегда найдется коллега, с которым вы боитесь вступить в контакт.

И хотя игнорирование или избегание человека может показаться самым простым путем, этот путь не всегда возможен. Время от времени вы оказываетесь в ситуации, когда вам нужно найти выход из разногласий и работать вместе.

Чтобы помочь вам не просто выжить, но и процветать, ниже приведены семь стратегий работы с тем, кто вам не нравится.

1. Познакомьтесь с ними

Все мы люди. Никто из нас не идеален, и мы не созданы для того, чтобы ладить со всеми. Реальность такова, что мы все созданы, чтобы любить людей, которые больше похожи на нас, но нахождение рядом с кем-то, кто отличается от вас, не должно мешать вам строить рабочие отношения.

Заставьте себя выйти из зоны комфорта и познакомиться с человеком, которого вы презираете. Если вам придется работать с кем-то, кто вам не нравится, вы можете улучшить ситуацию, пытаясь разрушить барьеры. Ищите сходство между вами — то, что вам обоим нравится или не нравится. Вы можете быть удивлены, насколько этот человек более симпатичен, чем вы думали изначально.

2. Не принимайте их поведение на свой счет

Если причина, по которой вы не любите человека, связана с его поведением, ситуация может быть более сложной. Трудно работать с человеком, который всегда грубит, причиняет страдания или любит нападать на вас. Главное не принимать их поведение на свой счет.

Как правило, поведение людей не является прямой атакой на вас; вместо этого это ответ кому-то или чему-то в их собственной жизни. Как пишет Мигель Руис в книге «Четыре соглашения» , их поведение может быть связано с «детскими проблемами, плохими образцами для подражания на рабочем месте или неуверенностью в себе».

Часто дело больше в другом человеке, чем в вас. Так что постарайтесь позволить их поведению скатиться с ваших плеч, как вода.


Читайте также: Как вести себя с неприступным начальником

3. Установите прочные границы

То, что вам приходится работать с человеком, который вам не нравится, не означает, что вы должны позволять ему ходить по вам. Вы можете установить границы поведения и взаимодействия, которые помогут вам дистанцироваться. Ключ должен быть очень четким и коммуникативным в отношении границ, которые вы устанавливаете.

Например, если ваш коллега постоянно звонит вам с срочными просьбами или отправляет ругающие электронные письма, сядьте и объясните ему, что он делает. Не позволяйте своему гневу накапливаться. Вместо того, чтобы реагировать в гневе, дайте понять, что вы не будете отвечать на такие сообщения и что, если они захотят связаться с вами профессионально, только тогда вы ответите на их звонок или электронное письмо.

Выписка, Простая формула для установления границ.

4. Старайтесь ладить с мелочами

Вам не нужно делать большие жесты, чтобы построить рабочие отношения. Маленькие подарки, действия и высказывания могут изменить ваши отношения. Например, такая простая вещь, как сказать человеку «Доброе утро», может направить вас в более позитивном направлении.

Помните, что цель состоит в том, чтобы облегчить работу с тем, кто вам не нравится. Так что не беспокойтесь так сильно об изменении другого человека. Это невозможно. Беспокойство об изменении того, что вы делаете. Улыбнитесь им. Кивните им на встрече. Предложите выпить чашечку кофе или пойти пообедать. Маленькие жесты могут помочь человеку реагировать совершенно по-другому.

5. Контролируйте ситуацию

Не все стоит вашего времени или внимания. Когда вредный человек закатывает истерику или ведет себя как ребенок, вам не нужно отдавать ему свою энергию. Вы можете выбирать свои сражения и контролировать спор, взяв на себя ответственность за ситуацию.

Вместо того, чтобы позволить человеку пуститься в тираду, сделайте несколько вдохов и избегайте инстинктивной реакции. Затем начните задавать вопросы, чтобы получить конкретные факты. Вы хотите добраться до сути их сообщения и узнать, что вы можете сделать, чтобы смягчить ситуацию.

6. Делайте перерывы в работе с ними

Согласно исследованиям, чем больше людей вам нравятся, тем продуктивнее, прибыльнее и легче будет ваша жизнь. Так что ухмыляться и терпеть ситуацию не всегда лучший выход. Вместо этого вам нужно научиться давать себе пространство.

Установите ограничения на количество времени и энергии, которые вы готовы отдать работе с тем, кто вам не нравится. Затем, как только вы достигнете своего предела, отключитесь от них эмоционально и физически. Если они работают в кабинке рядом с вами, отойдите ненадолго или наденьте наушники и скажите им, что вы будете некоторое время «в зоне». Цель состоит в том, чтобы дать себе возможность глубоко вздохнуть и успокоить свой разум.

7. Нейтрализуйте язык тела

Наши слова составляют лишь четверть нашего разговора с другими. Язык тела может демонстрировать силу, повышать уровень тестостерона, указывать на то, что вы лжете, или подавать четкие сигналы о том, что вам кто-то не нравится. Если вы хотите улучшить рабочие отношения с кем-то, кто вам не нравится, вы должны научиться нейтрализовать язык своего тела.

Обратите внимание на то, как вы взаимодействуете с человеком. Заставьте себя улыбаться, даже если все, что вы хотите сделать, это нахмуриться. Поддерживайте зрительный контакт и избегайте типичной оборонительной (сгорбленные плечи) или агрессивной (наклоненной вперед) позы. Вы хотите, чтобы другой человек чувствовал себя комфортно и ему не угрожали.

Всем нам рано или поздно приходится работать с кем-то, кто нам не нравится. Но если вы научитесь предпринимать конкретные шаги для развития рабочих отношений даже с теми людьми, которых вы терпеть не можете, вы добьетесь гораздо большего успеха и поддержки на своем рабочем месте.


Ищете дополнительную помощь с колледжами?
Ознакомьтесь с нашими статьями, ориентированными на эффективное общение

Как выжить на работе, которую вы ненавидите (но пока не можете уйти)

По утрам мне приходилось уговаривать себя встать с постели.

Были поездки на работу, когда я проехал лишний круг по кольцевой развязке только для того, чтобы задержать свое прибытие в офис еще на десять секунд.

Целые дни смотрели на часы, удивляясь, как это возможно, что прошло всего четыре минуты с тех пор, как я последний раз поднимал глаза.

Ночи без сна, круги в голове, отчаянные попытки придумать выход.

Я бесконечно планировал и мечтал о том моменте, когда я уберу свои вещи за письменный стол и встану со стула в последний раз. Но до этого момента было далеко.

Я застрял, инертный, в мучительном подвешенном состоянии.

Я ненавидел свое место, но не мог уйти.

Знакомо?

Что делать, если вы не готовы к работе, но повседневная рутина доводит вас до отчаяния?

Вот несколько стратегий от реальных людей, меняющих карьеру, о том, как они выносили (а в некоторых случаях даже научились получать удовольствие) работу, которую они не были готовы оставить.

1. Разделите нагрузку

Если бы я спросил вас, что вы ненавидите в своей работе, держу пари, вы смогли бы перечислить длинный список вещей.

  • Вы чувствуете себя недооцененным.
  • Ты терпеть не можешь своего босса.
  • Ваши навыки используются неправильно.
  • Ты просто винтик в машине.
  • Офисная политика убивает вас.

Но помимо всех явных пунктов в вашем списке есть еще кое-что.

Ты большой жирный мошенник.

И ты ненавидишь это.

Вы встаете каждый день и заставляете себя ехать на работу. Вы входите в офис и чувствуете тяжесть и усталость, даже не успев сесть. Вы должны заставить себя что-то сделать. И вдобавок ко всему этому… ты все равно улыбаешься, не так ли?

Вы говорите радостное «Привет!» своим коллегам. Когда ваш босс спрашивает, кто хотел бы взяться за этот отчаянно скучный проект, который, как вы знаете, потерпит крах еще до его начала, вы поднимаете руку, верно?

Весь твой день — череда маленьких лжи. И это не то, кто вы есть.

Но ты давно начал делать это по-мелкому: замазывать трещины. И по мере того, как трещины медленно растут, увеличивается и количество времени, в течение которого вы приклеиваете улыбку поверх незаинтересованности и разочарования. Это была коварная ползучесть неаутентичности, и она пожирает вас изнутри.

Эта недостоверность лежит в основе неудовлетворенности работой большинства людей. Это то, что превращает «я не люблю свою работу» в «я не могу больше выносить эту жизнь».

Возможно, вы не можете все время полностью открыто говорить о своих чувствах, но вы, вероятно, можете разделить нагрузку с кем-то на работе: понимающим коллегой или поддерживающим начальником.

С кем бы ты мог поделиться своими чувствами? Что позволило бы вам быть подлинным, найти облегчение и начать создавать решения, пусть даже небольшие?

«Меня окружала группа людей, и мы все время жаловались на работу. Это было просто частью повседневной жизни. работал с. Он был примерно моего возраста, но выше по карьерной лестнице в компании. Я решил довериться ему и рассказал ему о своих чувствах. И он сказал, что думает о том же; он полностью понял, что я чувствую.

«Я не ожидал от него такого; это было очень трогательно и обнадеживающе, и это дало мне подтверждение того, что я должен был знать, что чувствую себя нормально.» – Ричард (основатель Careershifters)

2. Сократите рабочее время

Один из самых важных принципов, которым мы учим в Careershifters, заключается в том, что новые идеи и возможности рождаются из нового опыта.

А когда вы работаете полный рабочий день, получить время и свободное пространство для получения новых впечатлений очень сложно.

Так что, хотя это может показаться несбыточной мечтой, просьба о сокращении рабочего времени может быть невероятно эффективным способом получить доступ к большему количеству времени и энергии без ущерба для вашей безопасности.

Это вариант не для всех, но его стоит рассмотреть. Многие люди восхитительно удивлены свободой и поддержкой, которую они могут получить, если просто наберутся смелости, чтобы попросить.

Может быть, вы получите нет. Может быть, это неудобно. Возможно, вы беспокоитесь о последствиях.

Но, возможно, у вас больше возможностей, чем вы думаете, особенно если вы начнете с небольшого сокращения часов.

И влияние может быть невероятным:

«В основном это помогло мне раскрыть большую часть моей идентичности благодаря работе. Моя история, когда я встретил людей, стала такой: «Я работаю несколько дней в неделю на корпоративной работе, однако то, что я пытаюсь сделать, это другая, более интересная вещь»9.0022

«Это помогло мне обрести перспективу и меньше бояться, зная, что я выживу, если уйду с работы, поскольку я уже справляюсь с гораздо меньшим количеством денег. Это, безусловно, увеличило мою физическую и психологическую энергию. У меня больше места заниматься другими делами и ощущением, что я уже одной ногой за дверью.

«Это также означало, что помимо работы в офисе с 9 до 5 я мог общаться с людьми, которые работали по-другому. Например, я начала учить испанский, и на курсе оказалась куча женщин, которые все были предпринимателями.

«Запертый в офисе на всю неделю, слишком уставший по вечерам или в выходные дни, чтобы делать что-то еще, означал, что я даже не общался ни с кем, кто не занимался той же корпоративной рутиной, не получая доступа к свежим идеям.

«Я сокращала часы быстрыми этапами — полдня, затем полный день, теперь мои часы приближаются к 20, и я хочу еще больше сократить их в ближайшее время», — Кирсти (участник стартовой площадки для смены карьеры, октябрь 2014 г.)

3. Уменьшить масштаб

Вы работали над этой таблицей (или сидели на этом совещании, или пытались совершить продажу кошмарному потенциальному клиенту) целую вечность, и вы просто больше не можете заставить себя заботиться

Повседневная реальность большинства работ не является глубоко вдохновляющей и захватывающей. Всегда будут задачи и дела, которые кажутся тяжелой работой.

Но есть и нечто большее.

Какой бы обыденной ни казалась ваша работа, она служит чему-то важному.

Соединение вашей непосредственной задачи с этим большим «чем-то» может добавить немного дополнительной мотивации и удовольствия от того, что вы делаете.

Найдите способ понять, почему вы работаете.

Возможно, сидеть по телефону с рассерженным клиентом — не ваше любимое занятие. Но как только вы вспомните, что у вас есть возможность превратить чей-то плохой день в повод для улыбки, вам будет намного легче включиться в разговор.

Или, возможно, перемалывание чисел для последнего крупного проекта, над которым вы работали, кажется кошмарной задачей. Но когда вы думаете о влиянии информации на количество людей, которым вы могли бы помочь в следующий раз, она не будет казаться такой бесполезной.

Разработайте свой собственный способ напоминать себе о главном «почему».

«Я работаю в известной шинной компании. Производство и продажа шин не очень вдохновляющая или значимая цель, и я много говорю о том, как я хочу найти карьеру там, где моя повседневная работа реальное влияние на людей.

«Однажды мне позвонил клиент, который сообщил мне, насколько моя работа помогает им, и я понял, что могу оказать влияние на мир, даже если это только с помощью люди, с которыми я работаю прямо сейчас.

«Я написал имя этого клиента на карточке и прикрепил ее к углу экрана компьютера. быть достойным». – Дин (менеджер по работе с клиентами)

 

 

4. Выберите свою суперсилу

Если вы чувствуете, что ваши навыки не используются и недооцениваются, или что ваша жизнь превратилась в цирк в стиле Дня сурка одинаковости, пришло время увеличить громкость.

Выберите что-то конкретное, что вас интересует, и примите это как вызов. Возможно, одна из частей вашей работы, которая вам нравится, — это разработка дизайна и презентация его потенциальным клиентам.

Сосредоточьтесь на нем. Прочитайте все, что вы можете найти о навыках публичных выступлений и презентаций. Пройдите бесплатный онлайн-курс в свободное время. Делайте все, что вам нужно, чтобы добиться действительно хороших результатов в той части вашей работы, которая вам нравится больше всего, и как можно больше привносите ее в свой день.

Нет необходимости в презентации на этом собрании группы? Спросите своего босса, можете ли вы сделать это в любом случае. Найдите клиентов и потенциальных партнеров, с которыми вы обычно не общаетесь, и предложите им свои услуги.

Это чувствуется удивительно расти и развиваться и быть действительно превосходным в чем-то, и люди это заметят.

Чем лучше вы становитесь, тем больше вероятность того, что вас попросят сделать больше. И чем больше вы делаете, тем лучше у вас получается.

Кроме того, когда вы, наконец, будете готовы перейти к новой карьере, у вас будет дополнительная тетива, чтобы произвести впечатление на потенциальных новых работодателей, деловых партнеров или клиентов.

«Я подумал о том, чем я занимаюсь, и понял, что есть одна часть работы, которая мне действительно нравится: организация и продвижение мероприятий и фотосъемка. Поэтому я начал отказываться от тех частей, которые мне не особенно нравятся (конечно, маркетинг, администрирование, финансы), и понял, что они не отнимут у меня так много времени, если я буду работать очень быстро.0022

«Это оставило мне больше времени для других дел, поэтому я решил обновить нашу фототеку и смог организовать новые фотосессии. коллега, с которым я раньше работал.

«Кажется, никто не замечал, что я делаю, и это делает рабочий день менее болезненным», — Миранда (участник программы Career Change Launch Pad, февраль 2015 г.)

5. Займитесь секретным побочным проектом (на работе)

Что делает рабочий день приятным?

Когда вы приходите домой с улыбкой на лице, что вызвало эту улыбку?

Выясните, что имеет значение для вас, и превратите это в секретный проект, чтобы каждый день вкладывать в него больше.

Любишь делать людей счастливыми? Поставьте перед собой задачу совершать три случайных добрых дела каждый день. Найдите пять минут, чтобы помочь своей коллеге с ее проектом, когда она выглядит так, как будто у нее стресс, и убедитесь, что вы оставили ее смеющейся. Тайно положите букет цветов посреди стола в переговорной. Устройте импровизированную танцевальную вечеринку на кухне.

Чувствуете, что все время сидите за компьютером и теряете связь с людьми? Превратите разговоры в игру: сколько новых людей вы можете встретить сегодня на работе? Вы знаете смотрителя по имени? Что на самом деле делает эта женщина с другой стороны офиса ?

«Звучит безумно, но попытки быть очень любезными с коллегами действительно помогли.

«Приготовить кому-то чашку чая, спросить, как прошли выходные, помочь кому-то с проблемой и т. д.: все это помогло отвлечь внимание от моей ужасной работы и моего ужасного босса!» — Коринна (участник программы Career Change Launch Pad, февраль 2016 г. )

6. Займитесь секретным побочным проектом (дома)

То, что вы не можете уйти с работы сейчас, не означает, что вы не можете начать работать в свою смену прямо сейчас.

А тайная подработка может творить чудеса с вашим настроением и мотивацией.

Будь то что-то вроде стартовой панели для смены карьеры, начало своего бизнеса или просто изучение нового навыка, ничто так не приносит удовольствия, как прогресс в вашей смене.

Почему?

Потому что половина отчаяния от ощущения, что вы застряли на работе, которая вам не нравится, происходит от ощущения, что выхода нет. Вы не будете знать, куда идти, даже если сегодня уволитесь. Или у вас есть идея, чем бы вы хотели заниматься, но у вас нет опыта, необходимого для того, чтобы к вам относились серьезно.

Накопив опыт, ясность и план побега, вы снижаете риск своей ситуации. Вы не совершите ошибку реактивного сдвига. Вы не застрянете на одном и том же месте через год.

Уверенность и энергия, которые это может дать вам, бесценны в вашей повседневной жизни.

Даже если это всего лишь час в неделю, выберите что-нибудь для работы и превратите это в свой секретный проект.

«Я решил дать себе шесть месяцев, чтобы научиться программировать. Это была не работа моей мечты, но я знал, что это полезный навык, который потенциально может дать мне большую свободу в путешествиях. и работать на своих условиях, пока я выяснял свои «настоящие» следующие шаги Я записался на два курса: один онлайн и один лично в местном центре обучения взрослых9.0022

«Это было так весело. В тихие минуты на работе или на скучных встречах, вместо того, чтобы думать о том, как ужасна моя работа, я планировал свой следующий веб-сайт или решал в уме программную задачу.

«Что-то было

7. Переключите внимание

«То, на чем вы фокусируетесь, растет».

нереальная шумиха, но на нее стоит обратить внимание, если вы не можете избавиться от ощущения, что все обречено и выхода нет.0003

Вот в чем дело: чем больше вы убеждены в том, что ваше положение ужасно, тем больше вы найдете доказательств, подтверждающих это.

«Видите? Он готовит еще одну чашку кофе. Очевидно, что все здесь так же разочарованы, как и я, и он не может выкладываться на полную катушку, потому что он всегда у чайника.»

«Видите? Они заставляют меня делать все таблички с именами для мероприятия. Черная работа. Они не ценят мои навыки.»

Ваша жизнь становится ежедневным упражнением в доказательстве своей правоты.

И это то, что внутри вашей головы начинает звучать все время: самодовольный и жестокий, не потому, что вы такой человек, а из-за того, куда устремлен ваш взгляд. Еще хуже, если вы позволите этому материалу выйти изо рта.

То, на чем вы концентрируетесь, растет.

Может быть, ваш коллега и есть , который избегает работы, делая 14 чашек кофе в день. Они откладывают и прячутся, И они могут быть именно тем человеком, с которым вы можете поделиться своими чувствами, потому что вы знаете, что они поймут.

Может быть, сегодня днем ​​вам придется распечатать и разрезать триста бейджиков, И вам придется делать это с коллегой, которого вы не так хорошо знаете. Это скучная задача, в которой не используются ваши лучшие навыки, И это отличный шанс познакомиться с кем-то новым и дать своему гигантскому мозгу передышку.

Как бы поллианно это ни звучало, ничто не обречено и не ужасно. Во всем есть что праздновать, если хорошенько поискать.

«Для меня важно сосредоточиться на хорошем и быть благодарным за все, что возможно.

«Ваша работа находится недалеко от дома и, следовательно, у вас короткие поездки на работу? Будьте благодарны! Вы работаете в фирме с высокой репутацией, которая будет хорошо выглядеть в резюме, независимо от вашего личного опыта там? Будьте благодарны! -рабочих, но ненавидите своего начальника? Будьте благодарны — ведь вы можете оказаться в ситуации, когда вы ненавидите их всех! Ха!

«Я знаю, это звучит банально, но если вы действительно «застряли» чтобы найти способ извлечь из этого максимальную пользу. И я лично не знаю лучшего способа сделать это, чем сосредоточиться на позитиве и на том, что вы можете контролировать», — Кэти (менеджер программы)

8.

Возьмите на себя инициативу

Одна из неприятных истин, которые никто не любит слышать, также является одной из самых вдохновляющих вещей, которые вы можете принять во внимание: никто вам ничего не должен.

Никто не будет спорить, что это не прекрасно, когда твой босс прикрывает твою спину, а твоя команда работает как хорошо смазанный механизм, а в принтере всегда, всегда есть бумага.

Но это не работа вашего босса, чтобы ваша жизнь работала. И если ИТ-специалист всегда опаздывает, возможно, на это есть причина.

Ждать, пока кто-нибудь все исправит (и одновременно чувствовать себя несчастным из-за того, что ваша жизнь не такая, какой вы хотите ее видеть) — не лучший образ действий.

Что бы вы могли предпринять, чтобы на работе стало лучше? Как вы могли бы направить усилия на создание более приятной рабочей среды, более эффективной системы электронной почты или гибкой рабочей политики?

Если вы чувствуете себя неудовлетворенным и несчастливым в своей карьере, сбор мотивации для того, чтобы взять на себя инициативу в чем-то, вероятно, не будет казаться очевидным и приятным занятием.

Но если это важно для вас, вы можете изменить это.

И если это важно для вас, вероятно, это важно и для других людей.

Подумайте об одной вещи, которая может оказать наибольшее положительное влияние на ваш рабочий день, и сообщите своему начальнику, что вы хотели бы поработать над ее улучшением.

Это может быть так же просто, как найти способ поделиться всеми положительными отзывами, которые вы получаете от клиентов, со всей командой, как только они поступят. , на экспериментальной основе.

Или это может быть что-то большее и более сложное, что-то, что вам нужно перестроить в свой день, чтобы реализовать.

Что бы это ни было, сделайте шаг вперед. Найдите людей, которые вам нужны в вашей команде. Возьми поводья.

«В своей роли по развитию бизнеса я устал гоняться за корпоративными клиентами и делать вещи, которые не приносили мне удовлетворения.

что я хотел бы делать больше, и обдумывал способы привнести это в свою роль.

«Я хотел общаться с людьми, чья работа мне была интересна, и я хотел, чтобы моя работа имела большее социальное значение. Поэтому я начал налаживать связи с местными организациями третьего сектора и общественными группами и находил способы, с помощью которых мы могли бы сотрудничать с ними для предоставления услуг. это помогло другой группе клиентов.

«Мне не только стало намного больше нравиться моя нынешняя работа, она также дала мне тот опыт, который я хотел отразить в своем резюме. Когда дело дошло до поиска моей следующей работы, это полностью изменило правила игры, так как дало мне ясность в отношении того, чего я действительно хотел, и опыта, о котором я мог страстно говорить с потенциальными работодателями», — Мэтт (участник стартовой площадки для смены карьеры, июнь 2015 г.)

9. Наполните бак

Работа, которая вас не вдохновляет, истощает ваши силы. Требуется энергия, чтобы заставить себя работать по утрам, чтобы мотивировать себя в течение дня, чтобы работать дополнительные часы над задачей, которую вы боялись неделями. А когда вы приходите домой измученным и опустошенным в конце дня, мысль о том, чтобы заняться чем-то еще, может показаться невозможной.

Но со всей этой энергией, которая уходит из каждый день, очень важно найти способы вернуть немного энергии в .

У каждого есть что-то, что наполняет его бак.

Это могут быть упражнения, искусство или времяпрепровождение с друзьями. Это может быть регулярный выезд на природу. Есть что-то, что заставляет вас чувствовать себя энергичным и свежим каждый раз.

И даже если мысль о том, чтобы что-то делать и тратить на это время, кажется невозможной и утомительной, это «что-то» может стать вашим спасательным кругом.

Истощение и разочарование — признаки того, что вы недоедаете, физически и эмоционально. И вам нужно чувствовать себя подпитанным, чтобы пройти через этот промежуточный этап смены карьеры.

Выделите время для себя. Яростно защищайте его. Делайте то, что вам нужно сделать, чтобы пополнить свой бак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *