28.03.2024

Тест типы интеллекта: Какой тип интеллекта у вас больше развит?

Тест Гарднера «Типы интеллекта»

Анкета по типам интеллекта

(Г. Гарднер)

Анкета по типам интеллекта позволяет выявить вашу склонность к тому или иному типу деятельности‚ что может помочь вам в выборе будущей профессии. Анкета основана на взглядах о структуре интеллекта‚ изложенных в теории Говарда Гарднера.

Одним из специалистов по исследованию интеллекта является американский психолог Говард Гарднер [Howard Gardner], который предложил «теорию множественного интеллекта», в которой он высказал мнение, что человек располагает как минимум семью различными формами интеллекта.

Гарднер определяет интеллект как способность человека решать проблемы или создавать продукты, ценные в рамках данной или нескольких культур, а также находить и ставить новые проблемы как фундамент для приобретения новых знаний.

Он настаивает на том, что возможность индивидов получать и расширять знания отражает приоритеты и возможности, которые предоставляет общество в области культуры. В его конструкции интеллект видится как гибкая, зависимая от культуры конструкция.

Теория множественного интеллекта базируется на двух важных, по мнению Гарднера, утверждениях. Во-первых, все люди обладают всеми видами интеллекта. Во-вторых, так же как все мы обладаем разной внешностью, неповторимыми особенностями темперамента и личности, так же мы обладаем и различными интеллектуальными профилями.

 Говард Гарднер выделил следующие виды интеллекта:

1. Лингвистический интеллект: представляет собой способность использовать язык, свой родной язык, и, возможно, другие языки, чтобы выразить то, что у вас на уме и для того, чтобы понять других людей. Он наиболее развит у  поэтов, но также необходим для любого писателя, оратора, диктора, юриста, или человека, для которого язык является важной базой для деятельности.

2. Логическо-математический интеллект: представляет собой счет и работу с числами, владение математическими понятиями. Люди с данным типом интеллекта любят решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы, мыслить на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками, разбираться в причинно-следственных связях. Данный вид интеллекта развивается по мере взросления человека и с его способностями в математике.

3. Визуально-пространственный интеллект: визуально-пространственный интеллект относится к способности представлять пространственный мир в своем уме. Это похоже на то, как моряк или летчик ориентируется в пространстве мира, или то, как игрок в шахматы или скульптор представляют более ограниченный пространственный мир. Пространственный интеллект может быть использован в искусстве и науке. Если вы обладаете пространственным интеллектом и ориентированы на творчество, у вас больше шансов стать художником или скульптором, архитектором, чем, скажем, музыкантом или писателем. Аналогичным образом, для некоторых наук, как анатомия и топология, пространственный интеллект имеет особое значение.

4. Моторно-двигательный интеллект: Моторно-двигательный интеллект представляет собой способность использовать ваше тело или части тела — руку, пальцы, кисти для решения проблемы, сделать что-то, или произвести что-то. Наиболее наглядными примерами являются люди, занимающиеся легкой атлетикой или театральным искусством — танцоры, актеры, мимы.

5. Музыкальный интеллект: Музыкальный интеллект – это способность мыслить о музыке, уметь слышать музыкальные образы, распознавать их, помнить их и, возможно, манипулировать ими. Люди, обладающие сильным музыкальным интеллектом, не только легко запоминают музыку, но и не могут выкинуть ее из головы — она повсюду.

6. Межличностный интеллект: Межличностный интеллект заключается  в понимании и общении с другими людьми. Это качество необходимо нам всем, но становится очень важным, если вы учитель, врач, продавец или политик. Любой, кто постоянно общается с другими людьми, должен быть мастером в сфере межличностных отношений.

7. Внутриличностный интеллект: демонстрирует чувство независимости/силу воли; реально осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства. Этот тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психологи, учителя и воспитатели.

В 1997 году Г. Гарднер выделил натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя): натуралистический интеллект обозначает способность человека ориентироваться в среде живых  существ (растения, животные),  также как и обладать чувствительностью к другим проявлениям мира природы (облака, конфигурации скал). Эта способность была большой ценностью в нашем эволюционном прошлом, среди охотников, собирателей и фермеров. Она продолжает играть центральную роль в таких профессиях как ботаник или шеф-повар. Особая возможность распознавания, которая ценится в некоторых дисциплинах,  может также опираться на интеллект естествоиспытателя.

Сейчас Гарднер рассматривает вероятность существования девятой способности – экзистенциального интеллекта, охватывающего склонности человека к рассмотрению фундаментальных вопросов бытия, вечности, жизни и смерти.

Теория множественного интеллекта, будучи правильно использована, может позволить каждому человеку полнее реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности и увлечениях.

Инструкция: Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют.

Текст опросника:

  1. Я умело работаю с предметами.

  2. У меня хорошее чувство направления.

  3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.

  4. Я могу легко запоминать слова песен.

  5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.

  6. Я всегда делаю все поэтапно.

  7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.

  8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.

  9. Я хорошо учусь, слушая других.

  10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.

  11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.

  12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.

  13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.

  14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.

  15. Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.

  16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.

  17. В сложных музыкальных произведениях  я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.

  18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.

  19. У меня богатый словарный запас.

  20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.

  21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.

  22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.

  23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.

  24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.

  25. Меня легко вывести из себя.

  26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.

  27. Я люблю сочинять музыку.

  28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

Обработка результатов:

Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты

Типы интеллекта

Пункты анкеты

Общая сумма

Лингвистический

5, 9, 19, 20

Математико-логический

6, 11, 22, 28

 

Визуально-пространственный

2, 12, 18,24

Музыкальный

4, 10, 17, 27

Межличностный

3, 8, 13, 23

Внутриличностный

7, 15, 16, 26

Кинестетический

1, 14, 21, 25

Различные типы интеллекта:

Типы

интеллекта

Краткая

характеристика

типов

Лингвистический

Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать истории. Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию. Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова».

Математико-логический

Быстро решают арифметически задачи, любят анализировать данные, строить прогнозы. Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры. Быстро распознают причины и следствия.

Внутриличностный

Предпочитают свой внутренний мир. Демонстрируют чувство независимости. Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой.

Визуально-пространственный

Мыслит образами и «картинками». Обожает рисовать, красить, лепить. Хорошо воспринимает карты и диаграммы. Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии.

Музыкальный

Чувствительны к разнообразию звуков  в окружающей их среде. Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии. Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение. Имеют хорошее чувство ритма.

Кинестетический

Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами. Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят. Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним. Умелые рукодельники.

Межличностный

Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей. Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы. Лучше всего обучаются, благодаря вовлеченности в общение с другими. Являются посредниками во время дискуссий и споров. Как правило, хорошо понимают чувства других людей.

Инструкция: Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют

Текст опросника « Ваш тип интеллекта»:

  1. Я умело работаю с предметами.

  2. У меня хорошее чувство направления.

  3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.

  4. Я могу легко запоминать слова песен.

  5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.

  6. Я всегда делаю все поэтапно.

  7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.

  8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.

  9. Я хорошо учусь, слушая других.

  10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.

  11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.

  12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.

  13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.

  14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.

  15. Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.

  16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.

  17. В сложных музыкальных произведениях  я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.

  18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.

  19. У меня богатый словарный запас.

  20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.

  21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.

  22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.

  23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.

  24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.

  25. Меня легко вывести из себя.

  26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.

  27. Я люблю сочинять музыку.

  28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

Обработка результатов: Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты

Типы интеллекта

Пункты анкеты

Общая сумма

Лингвистический

5, 9, 19, 20

Математико-логический

6, 11, 22, 28

 

Визуально-пространственный

2, 12, 18,24

Музыкальный

4, 10, 17, 27

Межличностный

3, 8, 13, 23

Внутриличностный

7, 15, 16, 26

Кинестетический

1, 14, 21, 25

тесты по гарднеру, по айзенку, кови

Под интеллектом часто понимают умственный потенциал человека. То, с чем мы рождаемся, то, что можно измерить, но почти невозможно изменить.

Интеллект — это не единый набор характеристик, а скорее, комплекс характеристик, которые работают одновременно.

Однако IQ — это не единственная классификация интеллекта. Есть много разных концепций — теория Говарда Гарднера, классификация по Айзенку, типы интеллекта по Стивену Кови и т. д.

Мы проанализировали их все и выбрали те, которые помогут вам достигать целей. Об этом рассказываем в статье.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Зачем бизнесу IQ-тесты?

Теория множественного интеллекта Гарднера

Что делать с результатами?

Тесты Айзенка

Что делать с результатами?

4 типа интеллекта по Стивену Кови

Ментальный интеллект
Физический интеллект
Эмоциональный интеллект
Духовный интеллект

Зачем бизнесу IQ-тесты?

Исследование показывает, что люди, которые хорошо справляются с IQ-тестами, обычно хорошо справляются с рабочими задачами. Высокий интеллект означает, что человек быстро учится, умеет анализировать и структурировать информацию, генерировать идеи и нестандартно мыслить.

Однако тесты на определение интеллекта не часто используют в качестве одного из критериев отбора при приеме на работу. Вместо этого большинство работодателей выбирают тесты по определению когнитивных способностей.

SuperJob выяснила, что с 2013 по 2020 годы количество российских компаний, тестирующих соискателей по уровню интеллектуальных способностей выросло на 18%. Но это всё равно критически мало — всего 5% компаний используют IQ-тесты при подборе персонала. 

Изображение: superjob.ru

Причина в том, что IQ-тесты и тесты на когнитивные способности могут выяснить уровень критического мышления, способность к обучению и решению проблем. Но в работе нужны и другие скиллы, которые не зависят от уровня интеллекта, — внимание к деталям и коммуникативные навыки.

В этом случае IQ-тесты не подойдут, но это не значит, что они бесполезны. Некоторые из них можно использовать для определения сильных и слабых сторон, решения бизнес-задач или для прокачивания уже имеющихся навыков.

Читайте также: Что такое soft skills — 7 главных навыков, которые делают любого специалиста ценнее

Теория множественного интеллекта Гарднера

Если вы хотите понять, какими навыками и способностями обладаете, попробуйте протестировать теорию множественного интеллекта. Говард Гарднер, рассказал о своей концепции в 1983 году в книге «Структура разума».

В своих ранних работах Гарднер выделил 6 типов интеллекта. Чуть позже концепцию расширили — сегодня известно 9 типов интеллекта, предназначенных для обработки разного рода информации.

В своей теории он отказался от классических идей по определению IQ и предположил, что у всех есть определенные навыки в каждой из областей. Есть люди с особым талантом к числам и есть люди, которые являются отличными коммуникаторами.

Талант определяется двумя характеристиками — врожденными данными и опытом. И, если первое изменить нельзя, то развить навык и получить опыт реально.

Гарднер делит интеллект на несколько типов: 

Изображение: nksobor.ru

Способности человека Гарднер предлагает считать в баллах. При этом высокий балл в одной категории не означает провал в другой. Нужно оценивать ситуацию комплексно. Вполне возможно, что вы будете одинаково хороши во всём, кроме одной конкретной категории.

Попробуйте оценить свои способности по шкале Гарднера — прочитайте описание каждого типа интеллекта и оцените себя по шкале от одного (это не естественно) до пяти (это очень естественно) — с какими задачами вы справляетесь легко, а какие требуют от вас большего усердия.

Тип интеллекта

Основной навык и типичные задачи

Вербально-

лингвистический

Слова и язык

Написать набор инструкций, обсудить тему, отредактировать и написать текст, написать речь и дать комментарий СМИ, применить положительный или отрицательный «спин» к истории

Кому нужно развивать?

 

Писатели, юристы, журналисты, спикеры, тренеры, копирайтеры, преподаватели английского языка, поэты, редакторы, лингвисты, переводчики, консультанты по связям с общественностью, медиаконсультанты, ведущие

Логико-

математический

Логика и цифры

Считать в уме, придумать способ что-то изменить, анализ работы устройства или процесса, разработка стратегий и программ, постановка целей, оценка стоимости бизнеса или предложения

Кому нужно развивать?

 

Ученые, инженеры, IT, бухгалтеры, статисты, исследователи, аналитики, трейдеры, банкиры, букмекеры, страховые брокеры, переговорщики, специалисты по устранению неполадок, управленцы

Музыкальный

Музыка, звук, ритм

Сыграть музыкальное произведение и спеть песню, отредактировать музыку, научить кого-то играть на инструменте, настроить оборудование

Кому нужно развивать?

 

Музыканты, певцы, композиторы, ди-джеи, продюсеры, настройщики фортепиано, акустические инженеры, артисты, организаторы вечеринок, консультанты по окружающей среде и шуму, тренеры по вокалу

Телесно-

кинестетический

Контроль движений тела

Жонглировать, демонстрировать спортивную технику, оценивать эргономику рабочего места

Кому нужно развивать?

 

Танцоры, актеры, спортсмены, водолазы, военные, пожарные, водители, целители, кинезиотерапевты

Пространственно-

визуальный

Образы и пространство

Интерпретация и создание визуальных образов — создать планировку помещения, логотип, макет, спроектировать здание

Кому нужно развивать?

 

Художники, дизайнеры, раскадровщики, архитекторы, фотографы, скульпторы, градостроители, визионеры, изобретатели, инженеры, консультанты по косметике и красоте

Межличностный

Чувства других людей

Существует четкая связь между этим типом интеллекта и эмоциональным интеллектом.

 

Он помогает интерпретировать настроение по выражению лица, демонстрировать чувства через язык тела, манипулировать чувствами других, быть ментором для других людей 

Кому нужно развивать?

 

Терапевты, HR, врачи, консультанты, политики, педагоги, продавцы, психологи, учителя, digital-специалисты, тренеры и наставники

Внутриличностный

Самосознание

Помогает достичь собственных целей и изменить себя. Проанализировать свои навыки и возможности, составить план действий? который поможет достичь желаемого

Кому нужно развивать?

 

Нужен всем, кто обладает самосознанием и способен мыслить, анализировать убеждения и поведение людей

Натуралистический

Наука, связь с природой

Помогает распознавать и систематизировать растения, животные и иные объекты в природе

Кому нужно развивать?

 

Ученые, натуралисты, ландшафтные архитекторы и дизайнеры

Экзистенциальный

Абстракции и глубинное мышление

Развивает чуткость и умение решать глубокие вопросы о существовании человечества — вопросы жизни и смерти, бытия

Кому нужно развивать?

 

Ученые, философы, теологи


Что делать с результатами?

Обычно люди отказываются от своих целей из-за боязни провала. Часто страх связан с тем, что работникам нужно делать что-то для них неестественное — например, руководствоваться образами, а не логикой.

В такой ситуации лучше придумать нестандартный способ решения задач — пусть он и странный в глазах других, но больше подходит вашему типу интеллекта.

Например, человек с сильным музыкальным интеллектом с большей вероятностью может развить числовые и логические навыки с помощью музыки, а не за счет зубрежки.

А менеджер по продажам, который безуспешно пытается заработать, но большая часть клиентов которого сливается ещё до подписания контракта, может использовать свой высокий логично-математический интеллект — например, разбить переговоры на подзадачи и решать по одной за раз.

Счастливые расслабленные люди учатся с большей готовностью, чем несчастные люди, испытывающие стресс. И это нужно учитывать.

Читайте также: Как оценить навыки сотрудников и выявить пробелы

Тесты Айзенка

Тесты Айзенка — это несколько уникальных методик оценки уровня IQ, типа темперамента и отношения к себе. Конкретно для оценки интеллекта Айзенк создал 8 тестов — 5 общих и 3 специализированных. Можно пройти их все, чтобы составить полную картину, или использовать один.

Книга с тестами Айзенка на сайте ЭКСМО

Общие тесты универсальные — они определяют общий уровень интеллекта. Содержат примерно одинаковое количество вопросов — около 40, но различаются направленностью. Один составлен в виде математических задач, другой — графических головоломок, третий — вербальных заданий.

Вполне возможно, что результаты тестов будут различаться. Явный гуманитарий лучше сдаст вербальный тест, чем математический или визуальный. Но это не значит, что человек с гуманитарным складом ума совсем не способен воспринимать цифры. У него просто меньше к этому способностей. Для точного определения способностей, попробуйте пройти все тесты несколько раз.

Что делать с результатами?

Результаты зависят от возраста тестируемого. Чтобы оценить свои результаты по IQ-тестам, смотрите шкалу:

Шкала Айзенка. Изображение: smallgames.ws

Специализированные тесты Айзенка помогают определять специфические способности тестируемого к восприятию вербальной, числовой и пространственной информации.

Эти тесты можно использовать как дополнение к теории множественного интеллекта, но как самостоятельный способ оценки интеллектуальных способностей выбирать не стоит.

В 2019 году эксперты усомнились в правильности интерпретации результатов, полученных в тестах Айзенка. В английской версии Википедии в статье про определение IQ эти тесты даже не упомянуты.

Читайте также: Что такое критическое мышление простыми словами и зачем оно нужно. 3 методики и бонус в конце

4 типа интеллекта по Стивену Кови

Стивен Кови объясняет, как развивать интеллект и на какие типы его можно разделить, в книге «Восьмой навык».

В отличие от концепции Маслоу, Кови оценивает человека с четырех сторон по базовым потребностям. Каждая из них соответствует определенному типу интеллекта:

  • Физический интеллект (PQ) — умение поддерживать и развивать физические способности человека.
  • Умственный (ментальный) интеллект (IQ) — навык анализа, рассуждений, абстрактного мышления и визуализации.
  • Эмоциональный интеллект (EQ) — умение познавать себя, эмпатия, навык общения и самосознания.
  • Духовный интеллект (SQ) — этичность и нравственность.
Изображение: libmir.com

Рассмотрим более подробно, как развивать каждый тип интеллекта.

Ментальный интеллект

Самый простой способ повысить свой умственный интеллект — постоянно учиться: читать интеллектуальные книги, писать заметки, посещать образовательные лекции, ходить в музеи, смотреть документальные фильмы.

Главное — делать это осознанно. После того, как изучили что-то новое, сделайте анализ.

Например, после прочтения книги письменно ответьте на несколько вопросов:

  • Зачем автор это написал?
  • В чем смысл произведения?
  • Какие есть этому доказательства?
  • Как вы можете использовать прочитанное в работе или жизни?

Ответы на эти 4 вопроса помогут структурировать прочитанное, а затем применить это в жизни.

Физический интеллект

Для развития физических навыков достаточно начать заниматься — сначала делать зарядку, потом увеличить физическую нагрузку и добавить полноценные тренировки. Постепенно увеличивайте темп и выбирайте задания по душе.

Читайте также: Ключ к продуктивности — это не ваш ум, а ваше тело

Эмоциональный интеллект

Этот тип интеллекта отвечает за контроль мыслей и действий независимо от ситуации, а также за вашу способность общаться с другими людьми.

Чтобы развить эмоциональный интеллект, больше общайтесь. Учитесь слушать и слышать других людей, практикуйте дыхательные медитации, старайтесь не общаться с токсичными людьми.

Духовный интеллект

Самый простой способ развить духовность — научиться медитировать.

Развитие всех типов интеллекта поможет вам стать не только лучшим человеком, но и лучшим лидером. Кови говорит, что развитие самоконтроля, сосредоточенности, преданности делу и честности превратит вас в выдающегося руководителя.

Дисциплина помогает развивать навыки тайм-менеджмента и самоконтроля, прививает любовь к делу, пробуждает совесть, что позволяет думать о клиенте, а не о собственной выгоде, и постоянно развиваться.

Высоких вам конверсий! 

26-08-2022

Тест множественного интеллекта

Психолог развития Гарвардского университета Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта. По словам Гарднера, у людей разные виды интеллекта, и система множественного интеллекта более справедлива, чем тесты IQ, которые измеряют только один тип способностей. Теория множественного интеллекта пользуется значительной популярностью среди педагогов, и многие учителя используют ее в классе, чтобы помочь молодым людям найти свой жизненный путь.

Какой у вас самый сильный интеллект? Для каждого из следующих утверждений укажите уровень своего согласия ниже.

Тест IDRlabs Multiple Intelligences (MI) (IDR-MIT) был разработан IDRlabs. IDR-MIT основан на работе доктора Говарда Гарднера, автора Теории множественного интеллекта. IDR-MIT не связан с какими-либо конкретными исследователями в области педагогической психологии или какими-либо аффилированными исследовательскими учреждениями.

Тест множественного интеллекта IDRlabs основан на модели множественного интеллекта Гарднера, опубликованной в Gardner, Howard (1983; 1993)  Структуры разума: теория множественного интеллекта , Нью-Йорк: Basic Books; Гарднер, Ховард (1999) Интеллект в новом фрейме. Множественный интеллект для 21 века , Нью-Йорк: Basic Books; Бруальди, А, К. (1996) «Множественный интеллект: теория Гарднера». ЭРИК Дайджест», Эрик Дайджестс.

В работе доктора Гарднера также содержатся некоторые критерии в форме широко используемой образовательной и психологической модели, теории множественного интеллекта, для академического и психологического использования, особенно квалифицированными специалистами в академических кругах. Настоящий тест предназначен только для образовательных целей. IDRlabs и настоящий тест множественного интеллекта IDRlabs не зависят от указанных выше исследователей, организаций или их дочерних учреждений.

Этот тест множественного интеллекта основан на известной теоретической модели, хорошо зарекомендовавшей себя благодаря операционализации предпочтительных стилей обучения и способности испытуемого решать различные проблемы. Тем не менее, бесплатные онлайн-тесты и викторины, такие как этот, предназначены исключительно для первого знакомства и не могут дать точную оценку вашего потенциального интеллекта. Следовательно, тест предназначен для использования только в образовательных целях. Окончательную оценку интеллекта может дать только квалифицированный специалист.

Тест возвращает такие результаты, как: Лингвистический интеллект или «знание слов» — это владение устной и письменной речью. Это способность эффективно использовать слова для выражения идей (а также понимать идеи других через их слова) и понимать сложную лексику, используя необычные, технические или иностранные слова. Этот тип интеллекта часто встречается у писателей, ораторов, изучающих языки и учителей, а также в других профессиях, связанных с жонглированием словами и речью. Лингвистический интеллект также был связан с академическим решением проблем и навыками абстрактного мышления. Те, у кого высокий уровень интеллекта, часто любят разгадывать кроссворды, играть в скрэббл, читать и писать, а также играть в слова.

Как издатели этого бесплатного онлайн-теста на множественный интеллект, который позволяет вам проверить себя на наличие признаков этой личности, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и проверке. Тем не менее, бесплатные онлайн-викторины, такие как нынешний тест множественного интеллекта, не предоставляют профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть». Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах и ​​викторинах ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Проверка интеллекта | Определение, типы, история и факты

Ключевые люди:
Отто Клинеберг
Похожие темы:
человеческий интеллект психологическое тестирование Интеллектуальный тест Бине

Просмотреть весь связанный контент →

Узнать об интеллекте человека и тестах для измерения коэффициента интеллекта (IQ)

Посмотреть все видео к этой статье

тест интеллекта , серия заданий, предназначенных для измерения способности делать абстракции, учиться и справляться с новыми ситуациями.

Наиболее широко используемые тесты интеллекта включают шкалу интеллекта Стэнфорда-Бине и шкалу Векслера. Стэнфорд-Бине — это американская адаптация оригинального французского теста интеллекта Бине-Саймона; он был впервые введен в 1916 году Льюисом Терманом, психологом из Стэнфордского университета. Индивидуально проводимый тест — пересмотрен в 1937, 1960, 1973, 1986 и 2003 — оценивает лиц в возрасте от двух лет и старше и предназначен для использования в первую очередь с детьми. Он состоит из серии задач, рассчитанных по возрасту, решение которых требует арифметических навыков, памяти и словарного запаса.

Тест оценивается с точки зрения коэффициента интеллекта, или IQ, концепции, впервые предложенной немецким психологом Уильямом Стерном и принятой Льюисом Терманом в шкале Стэнфорда-Бине. Первоначально IQ рассчитывался как отношение умственного возраста человека к его хронологическому (физическому) возрасту, умноженное на 100. Таким образом, если у ребенка 10 лет умственный возраст 12 лет (т. средний возраст 12 лет), тогда ребенку присваивали IQ (12/10) X 100, или 120. Оценка 100, при которой умственный возраст равнялся хронологическому возрасту, была средней; баллы выше 100 были выше среднего, баллы ниже 100 были ниже среднего. Однако концепция умственного возраста приобрела дурную славу, и в настоящее время немногие тесты включают вычисление умственного возраста. Тем не менее, многие тесты по-прежнему дают IQ; эта цифра теперь рассчитывается на основе статистического процента людей, которые, как ожидается, будут иметь определенный IQ. Результаты тестов на интеллект следуют примерно «нормальному» распределению, при этом большинство людей набирают баллы около середины кривой распределения, а результаты довольно быстро падают по частоте при удалении от центра кривой. Например, по шкале IQ примерно 2 балла из 3 попадают между 85 и 115 и примерно 19 баллами.из 20 баллов попадают между 70 и 130. Оценка около 130 или выше считается одаренным, а оценка ниже 70 считается умственно отсталой или умственно отсталой.

Тесты интеллекта вызвали много споров о том, какие виды умственных способностей составляют интеллект и адекватно ли IQ отражает эти способности, при этом споры сосредоточены на культурных предубеждениях при построении тестов и процедурах стандартизации. Критики утверждают, что тесты интеллекта отдают предпочтение группам из более состоятельных слоев населения и дискриминируют менее привилегированные расовые, этнические или социальные группы. Следовательно, психологи попытались разработать тесты, не зависящие от культуры, которые более точно отражали бы врожденные способности человека. Один из таких тестов — тест восприятия Джонса Хопкинса, разработанный Леоном Розенбергом в начале 19 века.60-х годов для измерения интеллекта детей дошкольного возраста, ребенок пытается сопоставить случайные формы (обычные геометрические формы, такие как круги, квадраты и треугольники, избегаются, потому что некоторые дети могут быть более знакомы с формами, чем другие). Другой попыткой решения проблемы было использование тестового материала, относящегося к среде обитания ребенка; например, для городских детей подходят городские, а не пасторальные сцены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *