26.04.2024

Романтики это: Романтика — что это такое? Что значит романтичный человек? Романтичность мужчин

романтизм как мироощущение • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсЧто такое романтизм и как он изменил мирАудиолекцииМатериалы

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

Автор Андрей Зорин

Романтизм часто понимается как литературное или, шире, художественное направление, возникшее где-то в начале XIX века и существовавшее примерно в интервале между классицизмом и реализмом. Оно сменяет классическое искусство — потом реалистическое искусство приходит ему на смену. Обычно называются имена Лермонтова, Байрона, Новалиса, Шумана, Брюллова и других классиков разных форм искусства. Это традиционное, школьно-вузовское понимание романтизма в рамках классических курсов литературы и разных искусств.

В этой лекции романтизм будет пониматься несколько иначе, скорее как огромная макроисторическая культурная эпоха.

Эта эпоха началась где-то в середине XVIII столетия, сформировала современную культуру и продол­жалась примерно четверть тысячелетия, а после Второй мировой войны она начала уходить в прошлое.

Завершается она на наших глазах. Процесс смены этих макроистори­ческих эпох уже зашел достаточно далеко, но еще едва ли завершен полностью, поэтому многие из нас, в особенности люди старшего поколения, еще помнят то, о чем я буду сегодня говорить, по собственному жизненному опыту.

Я буду говорить о романтизме как о способе миропонимания. Это романтиче­ское мироощущение предполагает восхищение сильной личностью, индиви­дуальностью человека, его оригинальностью, неповторимостью. С другой стороны, в нем — сильнейшая ностальгия и желание идеала, недостижимой полноты существования, чего-то, к чему ты стремишься, но чего по определе­нию не можешь достигнуть, поскольку каждый человек лимити­рован сроками собственной жизни, временем и местом рождения, статусом и в конечном счете собственным телом.

И поэтому существует тот идеал, от которого мы оторвались, та чаемая полно­та существования, к которой мы стремимся, но которой никогда не можем достигнуть. Это и есть, на мой взгляд, основа того, что назы­вается романти­ческим восприятием мира.

Откуда возникает и берется это новое мироощущение? Примерно четверть тысячелетия тому назад, в середине XVIII века, многие культурные и обра­зо­ванные люди стали ощущать одиночество человека в мире, оторванность его от своих корней, из которых тысячелетиями произрастало человеческое общество.

Романтизм — это в первую очередь городская культура. В то время подавляю­щее большинство живущих на земле людей продолжают работать на земле, и поначалу романтическая культура касается небольшого количества горожан, но потом их количество растет. Это люди, чей образ жизни, и мироощущение, и опыт кардинально отличаются от опыта их предшественников, и отличаются во многих отношениях.

Прежде всего, окружающая природа перестала быть для них источником угроз и уничтожения, каким она являлась для крестьян. Она перестала грозить землетрясениями, наводнениями, засухами и стала ощущаться чем-то, от чего тебя насильственно оторвали и чего ты лишился.

Точно так же постепенно меняется традиционный образ жизни. На про­тяже­нии веков каждого родившегося на земле человека в большинстве случаев ждало то же самое, что его родителей. Сын крестьянина стано­вился крестья­нином, сын аристо­крата — аристократом. По жизни в собственном доме каждый более-менее понимал, как придется жить ему самому, и учился этому.

Новая эпоха разомкнула эту связь — у человека возникла ответственность за собственную судьбу.

Происходит не только разрыв с природой, с крестьянским образом жизни, с базовыми фундаментальными и вечно неизменными общественными струк­турами — уменьшается связь человека с религией. Религия сохраняет свое значение, но традиционная вера, традиционная Церковь, передающиеся из поколения в поколение, перестают формировать абсолютно все челове­ческое существование. Человек сам начинает искать для себя Бога и высшее начало.

Это обстоятельство привело одновременно к двум, возможно, разнонаправ­ленным, но связанным между собой явлениям. С одной стороны, романти­ческое ощущение основано на том, что называется индивидуализмом, — на культе героики, на образе сильной личности, меняющей собственную жизнь, обстоятельства и мир.

В знаменитом романтическом стихотворении Пушкина «К морю» называются два культовых персонажа романтической эпохи — Наполеон и Байрон. Наполеон был сыном корсиканских офицеров, ставшим императором, а Байрон был англий­ским лордом, ставшим лидером греческого революционного движе­ния, символом европейской революции и, возможно, первым европей­ским селебрити. Это люди, поменявшие свою судьбу и кардинальным образом изменившие эпоху вокруг себя.

С другой стороны, с этим ощущением неразрывно связано столь же сильное чувство ностальгии: желание вернуться, приобщиться к чему-то, от чего ты отор­ван насильственно, снова влиться во что-то более значимое, чем ты, перестать ощущать себя столь мучительно одиноким.

Соответственно, героический индиви­дуализм и ностальгия по полноте существования оказываются неразде­лимыми частями романтического мироощущения. Оно непредставимо ни без одного, ни без другого.

В своем понимании и романтического искусства, и романтического миро­ощущения я исхожу из классических трудов американского фило­ло­га Мейера Говарда Абрамса, который выделил два базовых мифа, лежащих в основе романтизма. Первый — античный миф о золотом веке, об утраченном времени идеальной жизни, из которой человек оказывается изгнан. В какой-то мере отражением этого мифа является библейский миф о потерянном рае. Второй — миф о блудном сыне, который уходит из родного дома, а потом туда возвращается.

Здесь возникают два центральных мотива, тесно связанных с двумя составляю­щими романтического мироощущения. С одной стороны, этот разрыв можно воспринимать как разрушение золотого века и идиллии: Адам, изгнанный из рая, где он жил, или человек, которого насильственно выбрасывают из от­чего дома. А с другой стороны, его можно воспринимать как результат созна­тельного решения, как побег, как нарушение правил и канонов, как поиск себя как личности, не укладывающийся в заранее установленные рамки.

Это мироощущение отражалось в сознании всего образованного слоя европей­ских, а потом и не только европейских людей на протяжении примерно двух с половиной столетий и до сих пор не ушло до конца. Как и всегда, свое наиболее полное выражение это мироощущение получило в искусстве.

От чего же человек в эту романти­ческую эпоху оказывается оторван, куда он стремится вернуться, потерю чего он так остро ностальгически переживает?

Прежде всего, я назвал бы детство. Романтическая культура начинается с его исследования: с трактата «Эмиль, или О воспитании» Руссо, с рассказов героя шиллеровских «Разбойников» о потерянном рае его детства, о майской, весен­ней эпохе. Можно вспомнить классические русские произведения на эту тему — от Льва Толстого и Сергея Аксакова вплоть до Владимира Набокова.

Детство — время полноты челове­ческого существования, время, когда перед тобой открыты все возможности и ты еще не ограничен. Ты как бы обнимаешь весь мир и все возможности своей душой и еще не испорчен ни грехом, ни смертью. Этот мир в каком-то смысле является аналогом и земным воплощением рая, откуда человек оказывается изгнан.

Вторым после детства важнейшим образом идеального мира, от которого человек оказывается оторван, является природа. Детство, конечно, связано с природой: детское время — это когда ты ведешь наиболее природное и наименее испорченное цивилизацией существование. Герои романтического искусства все время воображают себе идеальную гармонию между человеком и природой.

Для литературы и искусства конца XVIII — начала XIX века идеальной декора­цией к воплощению мифа была дворянская усадьба. Бездомный бродяга Руссо сделал своих детских героев, идеальных детей, дворянами. Докторский сын Шиллер сделал героя своей первой трагедии «Разбойники», Карла Моора, наследником родового имения, откуда он изгнан и куда мечтает вернуться, но все безуспешно.

Возможно, с наибольшей полнотой и знанием подробно­стей и деталей воплотил этот миф Лев Толстой, рожденный и выросший как раз в дворянской усадьбе.

Дворянская усадьба — это, с одной стороны, мир, где молодой человек прово­дит первые годы своей жизни, а с другой стороны, это мир, где он общается с природой, где он живет в естественном окружении.

Мир дворянской усадьбы с ее родной природой — это не единственная важная для романтизма природная среда. Не меньшее значение имеет экзотическая природа, еще не испор­чен­ная цивилизацией: моря, горы, густые леса — то, куда не ступала нога человека. Пушкин в своем знаменитом стихотворении «К морю» восхищается свободной стихией моря и говорит:

Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.

То есть море является единственным хранителем свободы человеческого порыва и героики.

В особенности эта тоска по морям и горам характерна для русского роман­тизма, поскольку естественный ландшафт России в значительной степени не включает в себя эти пейзажи. Есть знаменитое стихотво­рение, которое ошибочно, но законо­мерно приписывается романтическому поэту Дмитрию Веневитинову  Дмитрий Веневитинов в том числе увлекался натурфилософией, или фило­софией природы, Фридриха Шеллинга., где неизвестный автор пишет:

Природа наша, точно, мерзость:
Смиренно плоские поля — 
В России самая земля
Считает высоту за дерзость.

В стихотворении воплощена эта романтическая жажда к особому, уникальному, экзотическому, к высоте, к горам, как у Пушкина в стихотво­рении «Кавказ».

Третий образ, связанный с любовью к экзотической природе и к природе в целом, — это тяга влиться в народ и его историю.

Образованное меньшинство, образованный городской человек, начинает болезненно чувствовать свою оторванность от того, что называется народом. В романтической философии народ воспринимается как единая коллективная личность, в которой каждый человек является только ее малой частью. Если он оказывается оторван от своих национальных корней, то это и огромная трагедия — как «Дубовый листок оторвался от ветки родимой…» у Лермон­това, — и стремле­ние вернуться в свою естественную среду.

И это не только тот народ, который образованные люди видят вокруг себя — для социального мира того времени это прежде всего крестьяне, — но и ге­роическое прошлое народа, его великая история. Исторический роман создается в начале XIX века великим романтиком Вальтером Скоттом, нашедшим себе множество европейских подражателей. Он написан о шот­ланд­ской истории и тесно связан с шотланд­скими горами, Highlands  Северо-Шотландское нагорье (Highlands of Scotland) — горный массив в северо-западной части Шотландии, занимающий примерно две трети этой области., — с особым миром диких первобытных и страстных людей.

И для романтиков характерно увлече­ние не только своим народом, но и чужими экзотическими народами вроде цыган у Пушкина, кавказских жителей у Лермонтова и Толстого и тех, кто еще ведет неиспорченный, естественный, природный образ жизни, кто не оторвался от своего единства и от своих корней.

 

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

За этим миром идеальной природы встает ее создатель. Разрыв с природой, с народом, с состоянием собственной идеальной невинности в значительной степени переживается как богоостав­ленность: человек, оторвавшийся от своих корней, виновный, грешный, потерял право на любовь и понимание Богом, потерял живое религиозное чувство, составляющее основу и родник его существования.

Это переживается и как разрыв с Богом, что может приобретать и героический характер, характер богоборчества; Байрон пишет мистерию «Каин» об отпа­де­нии, о преступлении, где это героизируется. И это переживается как фундамен­тальная трагедия человека, лишенного общения с единственным источником всего главного и прекрас­ного на земле.

Весь ностальгический комплекс первоначально и в значительной степени строился на ощущении потери, на ощущении того, что идеальный мир — потерянный рай — находится за нашими спинами, что мы от него ушли и оторвались. А в XX столетии чрезвычайную популярность приобре­тает идея, что этот рай находится в будущем. И авангард, и социалисти­ческий реализм исходят из идеи, что коллективный рай — это то, что мы должны воплотить и построить на земле, что он нас ожидает. Но и для этого точно так же нужно растворение в массе. Маяковский пишет:

Я
  всю свою
              звонкую силу поэта
тебе отдаю,
              атакующий класс.

Ты должен раствориться и быть счастлив, что тело твое невесомое, отдать свой труд своей республике — и тогда ты войдешь в идеальную коллективную прекрасную утопию будущего, которую еще предстоит построить на земле. Здесь меняется направление временной оси — от потери к ожидаемому обретению, но логика остается той же самой. И неслучайно в классическом марксизме тот коммунизм, который ждет человечество, рифмуется с первобытным коммунизмом людей, которые когда-то жили на земле, вне зависимости от того, был ли когда-то этот коммунизм на самом деле или нет.

Мы говорили о том, куда человек стре­мится влиться и войти, куда ему надо попасть. Но не менее важным является вопрос, как туда попасть. Что нужно сделать человеку, чтобы хотя бы на время оказаться в этом прекрасном, идеальном мире, от которого он безнадежно оторван?

Вероятно, самым главным способом вернуть себе утраченный рай оказы­вается любовь. Любящие души переживают то самое райское блаженство, то самое чувство идеальной полноты существования, которое недоступно другим. До сегодняшнего дня этот тип любви мы называем романтическим и говорим о романтической любви. Это представ­ление об идеальном, предначертанном на небесах союзе двух любящих душ, которые сливаются в одно.

 

Как изучают любовь антропологи

Является ли романтическая любовь свойством человеческой природы

Первоначально на ранних этапах романтизма, в сентиментальной культуре, за идеей идеальной любви встает образ идеальной семьи — семьи, понимаемой не как экономический союз, чем это считалось раньше, или не как вопрос о наследовании и передаче имущества из поколения в поколение, а как союз двух любящих сердец.

Для уже зрелого высокого романтизма любовь, как правило, трагическая. Невозможность и несовместимость этой любви с земной жизнью стано­вится очевидной: она не укладывается в рамки земного существования. Тем не менее это тот идеал, к которому человек стремится всю жизнь, и ради того, чтобы испытать такую любовь, эту жизнь стоит отдать.

Романтическая любовь, в особенности в зрелом романтизме, доступна только избранным, особенным душам, способным испытывать такие чувства. Точно так же романтическое мироощу­щение выделяет фигуру художника, поэта — человека, способного к осо­бенно сложным, глубоким пережи­ваниям и способ­ного воплотить в словах, в красках, в звуках это ощущение райского блажен­ства, отторгнутости от него, трагедии, ликования.

Искусство — одно из важнейших способов возвращения в этот исходный рай, как и его создание, поэтому творец всегда отмечен особой судьбой. Но и спо­собность воспринимать искусство — тоже. Как пишет Пушкин:

Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.

Потому что это особенный мир, особенное блаженство, особое, ни с чем не сравнимое счастье. И, как писал Пушкин, «божественный глагол» касается до «слуха чуткого».

Творец — это художник, поэт, музыкант, а в рамках романтического восприя­тия возможность прислуши­ваться к этому божественному голосу особенно передает музыка. Музыка служит идеальным воплощением божественной гармонии. Неслучайно романтический писатель Гофман вставляет имя Моцарта — Амадей — в собственное имя, чтобы служить воплощением духа музыки. Неслучайно Пушкин делает Моцарта героем одного из своих самых знаменитых произве­дений. И тема особенной чуткости человека к искусству, тема искусства как лучшего способа постигать тайну мира, постигать божество, понимать и выражать любовь, связь искусства с любовью — это совершенно неотъемлемые и важнейшие черты романтического миросозерцания.

Последнее, на чем я хотел бы остано­виться в ряду тех способов, которыми мы возвращаемся к утраченному блаженству и полноте существо­вания, — это смерть. Роль смерти в этом мире парадоксальна. С одной стороны, утраченный рай не знает смерти. Смерть его разрушает, привносит в райскую жизнь разрыв человека с природой и с исходным блаженством. Но с другой стороны, чело­века, уже обретшего свое земное существование, уже отпавшего от рая, смерть может и вернуть куда-то, например в тот мир, который он оставил, если чело­век правильно к ней относится.

Может быть, одно из самых потрясаю­щих описаний такой смерти в мировой литературе содержится в «Войне и мире», когда уходит Андрей Болкон­ский, который уже почти выздоровел после смертельного ранения, но Наташа Ростова оказывается бессильна вернуть его в жизнь. Он чувствует голос другого мира, призывающий его к себе гораздо более властно, — для него вечная любовь и вечная жизнь оказываются сильнее и значимее, чем любовь и жизнь земные.

Своего рода идеальным учебником по романтическому мировосприятию, начальным курсом или введением в романтизм могут служить произве­дения Лермонтова. Есть ощущение, что он с необыкновенной аккуратностью отмечал галочками все квадратики, о которых мы говорили: вот потерянная природа, куда Мцыри бежит из стен монастыря; вот ограниченность человеческого существования; вот особенный, настоящий, природный Бог и природное существование, которое противопоставлено Богу церковному; вот любовь и жажда любви, возникаю­щие в образе прелестной грузинки, за которой идет герой; вот героика битвы и борьбы в эпизоде «Бой с барсом»; вот смерть — «И он прожег свою тюрьму» — и дух снова возвра­щается к послав­шему его; вот смерть как освобождение от тела — от того, что останавливает, лимитирует, окружает тебя на земле.

Точно так же можно, например, описать классическое и всем известное произве­дение «Герой нашего времени», где есть буквально все базовые романтические мотивы. Складывается ощущение, что автор специально старался, не дай бог, ничего не пропустить.

Мне кажется, что это мироощущение сегодня знакомо практически каждому человеку вне зависимости от того, читал ли он Байрона и Лермонтова, слушал ли он Шопена и Шумана, видел ли он картины Брюллова и Фрид­риха. Это то, что составляет воздух культуры последних двух или двух с половиной столетий, то, на чем мы воспитаны, то, что еще живо в душе многих из нас и на что многие из нас еще способны откликаться.

Вместе с тем мы явственно чувствуем, как эта культура уходит во всех своих проявлениях. Она становится все менее и менее понятной молодым людям и производит впечатление чего-то покрывающегося паутиной времени. Уходит представление о необходимости сохранять уникальность собственного харак­тера на всю жизнь, быть верным себе во всем и никогда себе не изме­нять, уходит культ романтической любви, которая все чаще и чаще заменяется многозначным словом «отношения», уходят представления о потерянном рае и мечта вернуться в него.

На смену этим уходящим, но еще волнующим, еще узнаваемым для нас образам приходят очертания совершен­но новой культуры, но пока что ее очер­тания понятны нам не до конца.  

 

Правила жизни немецкого романтика

Зачем нужны польки, что общего у честности с супом и о чем говорить с англичанами

 

Радио романтика

Треки, которые могли оказаться в плеере Байрона и Гофмана

 

Лекция «Любовь у Гете, фон Клейста, Стендаля, Вагнера и Фейербаха»

Любовь как приключение, мистическая любовь, романтическая любовь и любовь-катастрофа

 

Как начался романтизм? А академизм?

Подкаст про Энгра и Делакруа

Расшифровка

Курс приурочен к выставке
«Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»

Проект реализован по благотворительной программе «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина

Радио ArzamasНемцы против Гитлера

Новый курс Татьяны Тимофеевой — о том, как военная элита, христианские круги, интеллектуалы и простые немцы сопротивлялись режиму национал-социалистов и почему это было сложно

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

24 минуты

1/5

Любовь, искусство и смерть: романтизм как мироощущение

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

Читает Андрей Зорин

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

29 минут

2/5

Молодость, ирония, творческий риск: какими были писатели-романтики

Как Байрон, Гофман, Новалис и другие литераторы создали саму идею современности и какие принципы они исповедовали, чтобы быть современными

Читает Татьяна Венедиктова

Как Байрон, Гофман, Новалис и другие литераторы создали саму идею современности и какие принципы они исповедовали, чтобы быть современными

60 минут

3/5

Гении, мифотворцы и виртуозы: кто создавал музыку романтизма

Почему Вагнер, Паганини, Берлиоз и другие обожествляли сами себя и одновременно смогли достучаться до души каждого слушателя

Читает Марина Раку

Почему Вагнер, Паганини, Берлиоз и другие обожествляли сами себя и одновременно смогли достучаться до души каждого слушателя

48 минут

4/5

Возвышенное, примитивное, иррациональное: где в искусстве искать романтизм

Почему в живописи и графике был не романтизм, а романтизмы — и как их можно найти не только у Делакруа с Фридрихом, но и у Энгра с Гогеном

Читает Илья Доронченков

Почему в живописи и графике был не романтизм, а романтизмы — и как их можно найти не только у Делакруа с Фридрихом, но и у Энгра с Гогеном

43 минуты

5/5

Наполеон, братья Гримм и Вальгалла: как романтизм создавал европейские нации

Почему без романтизма не было бы современных Франции, Германии и других европейских наций — и какую роль в этом сыграли философы, филологи и студенты

Читает Илья Женин

Почему без романтизма не было бы современных Франции, Германии и других европейских наций — и какую роль в этом сыграли философы, филологи и студенты

Материалы

Интерьер романтика: живите как Онегин или Жорж Санд

Как обставить модный кабинет — от портретов до черепов

Главные романтики мира в одной таблице

Гюго — бунтарь, Мэри Шелли — фрик и Пушкин — историк

«Рим», «Румыния», «романс», «романтизм»: откуда взялись эти слова

Слова, произошедшие от названия Вечного города

18 признаков того, что перед вами романтическая картина

Кораблекрушения, кудри, конец света и другие

«Свобода», «страсть», «фантастика»: словарь романтика

Понятия, которые романтизм изобрел — или придал им современный смысл

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Что плохого в том, чтобы быть безнадежным романтиком?

Что плохого в том, чтобы быть безнадежным романтиком? — FoxTimeЧто плохого в том, чтобы быть безнадежным романтиком? – FoxTime

Романтичность – одна из нежных черт характера, но что если она захватила вас целиком? FoxTime рассказывает, почему образ безнадежного романтика может сыграть с вами злую шутку. 

Собственно само выражение «безнадежный романтик» – это оксюморон, ведь романтические чувства предполагают надежду, однако зачастую такие люди оказываются несчастными влюбленными, ведь им кажется, что любовь побеждает абсолютно все. Впрочем, и у такого романтизма есть свои плюсы – смотря как его применять в общении с другими.

Как понять, что вы романтик?

Фото/ Monstera pexels.com

1. Вы утверждаете, что вы неисправимый оптимист.

Безнадежный романтик утверждает, что он останется оптимистом в отношении силы любви, даже если его сердце будет разбито. Он верит, что обретет любовь, причем весьма идеализированную.

2. Вы верите в знаки судьбы.

Если вы верите в теорию родственных душ и считаете, что есть предназначенный вам судьбой человек, вы однозначно романтик. Такие люди придают чрезмерное значение деталям и тому, как проходят первые свидания, пытаясь определить, тот ли этот самый судьбоносный партнер, однако при таком взгляде на знакомство многие вещи могут быть истолкованы неправильно.

3. Вы продолжаете носить розовые очки даже перед лицом хронических проблем.

Есть и другая сторона медали – безнадежный романтик может раз за разом цепляться за мысль, что все станет лучше, оставаясь в токсичных отношениях годами. Безнадежные романтики часто не желают замечать или реагировать на признаки того, что партнер не разделяет их чувства или убеждения, что отношения должны продолжаться.

4. Вы не высказываете своих чувств и проглатываете обиду. 

Безнадежные романтики также могут не чувствовать себя в достаточной эмоциональной безопасности, чтобы сказать правду о своих чувствах или прямо говорить о своих потребностях. В итоге вся ответственность за то, чтобы отношения продолжались, может оказаться на плечах романтика. Если вам кажется, что вы всегда должны смотреть на поступки человека только в положительном свете или что вам нужно сделать все, чтобы избежать проявления отрицательных черт вашего партнера, вам стоит задуматься, зачем вы это делаете и принижаете себя.

5. Вы верите, что отношения улучшат вашу жизнь.

Когда вы идеализируете, как будет выглядеть жизнь со второй половинкой, вместо того, чтобы думать о реальности отношений, вы представляете, как ваша жизнь преобразится. Подумайте, возможно вы просто хотите поставить галочку напротив пункта «семья», чтобы чувствовать себя полноценнее, а не здраво оцениваете потенциал ваших отношений.

Как это может вам навредить?

Фото/ Monstera pexels.com

Главная проблема состоит в том, что романтики могут избегать адекватной оценки того, подходит им человек или нет. Если у вас возникают серьезные сомнения по поводу отношений, но вы продолжаете их развивать, потому что думаете, что в конце концов они станут лучше, вам пора задуматься, не враг ли вы самому себе.

Такое поведение может говорить о тревожной привязанности, которая идет рука об руку со страхом быть брошенным. Другими словами, вы можете искать связь – даже любую – и делать все, чтобы удержать ее, лишь бы не остаться одному.

Важно сменить минус на плюс: то есть из безнадежного романтика превратиться в человека, полного надежд – уверенного в себе и ищущего отношений, которые наполняют жизнь, а не создают иллюзию отсутствия одиночества.  Такой человек открыт к другим, принимает их чувства, но в то же время способен устанавливать личные границы. Самое важное – он не боится принимать решения и завершать отношения, если они не работают, чтобы двигаться дальше.

От безнадежности к надежде

Фото/ Monstera pexels.com

Переходить от одного образа мыслей к другому не так-то просто, ведь тревожная привязанность – это глубоко заложенный нейронный паттерн. Важно пробовать делать по-другому, чтобы задать положительную динамику самому себе.

Возможно вам понадобится работа с психологом или психотерапевтом, ведь выйти из привычной зоны комфорта, где все сценарии поведения уже отработаны, может быть действительно тяжело.

В конечном счете, чтобы стать полным надежд романтиком, необходимо развивать любовь к себе и работать над собой, создав тем самым фундамент для будущих прочных и полноценных отношений. Ведь главное – уважать себя как человека, который знает себе цену и осознает свою ценность как личности.

Фото превью/ Monstera pexels.com

Последние новости

Romance Is a Bonus Book (TV Series 2019)

  • Awards
    • 1 nomination

Episodes16

Browse episodes

TopTop-rated

1 Season

2019

Videos1

Trailer 0:31

Watch Romaenseuneun Byulchaekboorok

Photos114

Лучшие актеры

Lee Na-young

  • Kang Dan Yi

Lee Jong-Suk 90 Ын Houn

    3
      30006

    Jeong Eu-Gene

    • Song Hae Rin

    Wi Ha-joon

    • Ji Seo Joon

    Kim Sun-young

    • Seo Young Ah

    Jo Han-chul

    • Bong Ji Hong

    Kim Tae-woo

    • CEO Kim Jae Min

    Kim Yu-Mi

    • Ko Yu Seon

    Park Gyuyoung

    • Oh Ji Yul

    Gi Doong Kang

    • Park Hoon

    Kim Ji-Hyeon

    • Интервьюер

    Jung Hyun Noh

    • Джи Юл.
      • Хон Чжэ Хуэй

      Хе Чжон Шин

      • Бывшая девушка Ын Хо
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

        7

        1

        , когда вы спали

        W

        Pinocchio

        Что-то под дождем

        родной город Cha-Cha-Cha

        ее личная жизнь

        Что не так с секретарем Kim

        Первая жизнь

        Все в порядке, чтобы не быть в порядке

        Беги

        Strong Girl Bong-soon

        Сюжетная линия

        Знаете ли вы,

        Отзывы пользователей67

        Обзор

        0013

        10/

        10

        Для ума, для сердца и для всех мечтателей

        Я влюблен!!

        Не мог оторваться от просмотра и просто влюбился в персонажей, сюжетную линию и все сцены.

        helpful•18

        0

        • janpkehl
        • Feb 23, 2019

        Details

        • Release date
          • January 26, 2019 (South Korea)
          • South Korea
          • Official site (South Korea)
          • Korean
        • Also known as
          • How to Publish Love
        • See more company credits at IMDbPro

        Technical specs

        • 1 hour 2 минуты

        Новости по теме

        Внесите свой вклад в эту страницу

        Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержание

        Top Gap

        Что такое план сюжета на английском языке для Romance Is a Bonus Book (2019))?

        Ответ

        Романс — это бонусная книга (2019)

        Завершен

        Muneeza22

        32 .

        16 из 16 просмотренных серий

        Завершено 0

        Сюжет 7.0

        2

        Музыка/Актеры 13 0

        12 Rewatch Value 5.0

        Этот обзор может содержать спойлеры

        ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ: Актерская игра была потрясающей. Все персонажи симпатичные, особенно все, кроме главной пары. Цветовая палитра была так приятна для глаз, как и обстановка, одежда, атмосфера — все соответствовало сюжету, и на это было приятно смотреть. Я любил все, что связано с книгами, как книголюб. Мне понравилось взаимодействие между основателями Gyeoroo, особенно Ын Хо и президентом. Мне также нравились сестринские отношения между г-жой Го, г-жой Со и Кан Дан-и. Это была моя любимая часть всей дорамы.

        ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: Сюжет ослаб ко второй половине дорамы. Гёру позволила Кан Дан-и уйти в отставку из-за того, в чем в конце концов не было ее вины, и даже была на грани ее увольнения, а затем ее направили в маленькое сомнительное издательство по неизвестно какой причине (я не могу поверить, что г-жа Го сделала это!), а затем снова наняли в Гёру, когда президенту напомнили, что у них есть «особая политика найма». Я имею в виду что?? Разве вы не могли подумать об этом сразу после того, как она ушла в отставку, и вы все скучали по ней?

        Кан Дан-и никогда не говорит о своей прошлой жизни как замужней женщины, и после одной сцены, где она разговаривает по видеосвязи с дочерью по телефону, дочь больше не упоминается. Я нахожу это очень тревожным, учитывая, что она сокрушается о своем разводе и статусе матери, когда думает о повторном свидании. История сосредоточена исключительно на ее борьбе за возвращение на работу, и ее опыт жены и матери совершенно не влияет на ее рост. Я понимаю, что муж был полным придурком и заслужил хорошую трепку, но полное игнорирование этого аспекта ее жизни меня не устраивало.

        Мне было трудно проглотить характер Ын Хо и его отношения с Кан Дан-и, и не только из-за меховой химии. Ын Хо — тот идеальный мужчина, которого даже не должно существовать в стране дорам; богатый, красивый редактор, профессор и успешный писатель, практичный, ответственный, дружелюбный, добрый и чуткий, двадцать лет терпящий одностороннюю любовь к своей нуне, готовый покупать для нее дорогую одежду, обставит для нее комнату в своем доме, будет мыть для нее посуду и готовить для нее еду, помогать ей тут и там на работе в Гёру, готов заступиться за нее, когда это возможно, и бросится к ней, когда ей больно ( За исключением тех случаев, когда он не поддерживал с ней связь достаточно, чтобы знать, что она развелась год назад и была практически бездомной?) Более того, Дэн-и, похоже, берет, берет и отдает очень мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *