28.03.2024

Ролевые игры в реальной жизни: Ролевые игры живого действия в Москве

Содержание

Ролевые игры живого действия в Москве

Мы все играем в этой жизни по правилам и без.
Каждый хочет сыграть красиво.
У некоторых это даже получается.

Точных сведений о том, когда ролевые игры живого действия зародились в России, не существует. Точкой отсчета принято считать “Хоббитские игрища” — первую ролевую игру по произведениям Джона Р. Р. Толкиена, прошедшую в 1990 году под Красноярском. Хотя еще в середине 80-тых XX века проводились первые исторические реконструкции. Правда, по причине отсутствия Интернета в те времена информация передавалась медленно, масштабными игры не были и сведения о тех событиях сохранились только в памяти их участников.

Источник wikipedia.org

Интересно проходит трансформация ролевых игр живого действия на протяжении 30-ти лет. Если ранее ролевое сообщество носило черты субкультуры и воспринимались большей частью общества в качестве маргиналов, то в последнее десятилетие ролевые игры часто используются как методики обучения и организации бизнеса.

Специфика действа

По своей сути, ролевая игра живого действия — это театральная постановка в реальной жизни без сценария. Задумка и правила есть, а текста роли нет. Приходится игрокам перевоплощаться, импровизировать по ходу игры, и чем закончится та или иная ситуация, зависит только от действующих лиц.

Итак, что же из себя представляет в действительности ролевая игра живого действия:

  • Есть некая постановка (ситуация) в которой роли нескольких единиц (десятков, сотен) персонажей распределены между игроками.
  • Сюжет игры может быть взят из фильма, литературного произведения или придуман мастером (мастерской группой).
  • Мастера в ролевой игре живого действия — это сонм богов на Олимпе. Они отвечают за все: организацию процесса, отбор игроков, подготовку правил, управление игровой ситуацией. Мастера имеют право в любой момент скорректировать или остановить игру.
  • Каждый персонаж должен иметь свою вводную, информация о которой будет находится у мастеров. Вводная (квента) — это полное досье на персонажа. Его имя, характер, социальное положение, внешний вид, особые приметы, отношения с другими игроками. Это не значит, что в обязательном порядке игрок получает уже готовую роль. В некоторых случаях он может придумать и воплотить в жизнь собственного персонажа. И его вводная будет вписана мастерами в общий сюжет.
  • Участник создает игровой образ, который поддерживает на протяжении всей игры, даже если она длится несколько недель. Неигровое общение не приветствуется, хотя в реале обойтись без него полностью не удается.

Естественно, некоторые сюжеты в целях безопасности обыгрываются персонажами условно. В правилах заранее оговариваются действия (знаки, движения), которые будут означать — удар, смерть, магию и пр.

Классификация по месту дислокации

Ролевые игры живого действия проходят в разных условиях — в городе, на полигоне, в помещении. От места проведения зависит многое: сюжет, количество участников, продолжительность игр.

Полигонные ролевые игры

Источник www.ixbt.com

Идеально подходят любителям природы, туристических слетов, посиделок у костра. Если посмотреть со стороны, своим антуражем они чем-то напоминают костюмированные фестивали. Обычно проводятся несколько раз в год и ограничены летним сезоном (май — сентябрь).

На специально оборудованном полигоне или просто в отведенном месте (поле, поляна) собираются от 100 до 3000 человек. Делятся на команды, надевают подходящие костюмы, иногда берут в руки оружие и на глазах создают новый мир. Свои цели и задачи есть у команды в целом и у каждого участника в отдельности. А как они смогут воплотить их в жизнь, зависит только от игроков. Полная свобода действий, в пределах правил и здравого смысла, конечно.

Сюжеты могут быть самые разные — средневековые, исторические, фэнтезийные. Как правило, такие игры длятся от нескольких дней до недели.

Из всех видов ролевых игр живого действия, полигонные — самые театральные. Насколько полно удастся каждому участнику вжиться в свою роль, настолько успешно и интересно пройдет игра.

Отдельная разновидность полигонных ролевых игр — страйкбольные. По своей сути, это та же полевая игра, но с использованием страйкбольных правил и оружия.

Городские ролевые игры

Среди них выделяются два подкласса игр — локальные и реального времени.

Локальные — практически то же, что и полигонные, только проводятся в условиях города. Количество игроков обычно меньше, чем на полевых играх, а продолжительность не превышает два–три дня.

Городские игры реального времени — это симбиоз театрального действа и обычной жизни, что-то среднее между «полевками» и «зальниками». Игрок одновременно существует и действует в двух реальностях. Кровожадный вампир в обычной жизни может быть строгим преподавателем, а агенту иностранной разведки приходится в реале продавать подержанные автомобили.

Иногда действия игроков со стороны могут выглядеть смешно или странно. Согласитесь, для обычного человека, который не в теме, какие-то пассы и заклинания солидного мужчины, стоящего на перекрестке выглядят по меньшей мере нелепо. Мы ведь не знаем, что в данный момент перед нами не директор компании Иван Петрович, а Змеегор — маг и волшебник высшего уровня, который в эту минуту спасает наш общий мир. Поэтому требуется тщательно продумывать сюжет городской игры, чтобы он не входил в противоречие с реальной жизнью. Костюмированные средневековые саги, волшебные сказки, исторические баталии для городских условий вряд ли подходят.

Еще одна проблема таких игр — мастерам трудно постоянно держать руку на пульсе. Городские условия и разброс участников игры по районам таковы, что мастер физически не имеет возможности постоянно следить за игрой. Из-за этого между игроками часто возникают споры и ссоры.

Часто игра реального времени длится несколько недель или даже месяцев. И если за это время она по какой-то причине она не сходит плавно на нет, то в процессе сбивается плотное ядро участников, команда, которая может играть годами. Но опытных игроков все равно часто не хватает.

Павильонные ролевые игры

Источник www.tvoybro.com

Их можно сравнить с полевыми, только пространство ограничено стенами, а время проведения и количество участников уменьшены в несколько раз. Так что «павильонки» — это своего рода быстрая инъекция адреналина. Динамика действий игроков, развития событий иногда достигает предела, тогда как «полевки» растянуты во времени.

Для устроителей подготовить и провести павильонные игры проще, чем полигонные, потому как в организационном и материальном плане работ предстоит гораздо меньше. В отличие от городских и полевых условий, в павильонах можно осуществить практически любой замысел, и жанровая константа стремится там к бесконечности. Все ограничивается только фантазией организаторов.

По характеру действий павильонные ролевые игры бывают двух видов.

  • Мистериалки — у каждого игрока есть своя роль, которую он должен отыграть по четкому сюжету.
  • Лангедоки — каждый участник выполняет свои отдельные задачи, но определенного сюжета развития событий нет. Персонажи вынуждены включать собственное мышление и импровизировать. Обычно требуется за короткий промежуток времени отыскать какую-то информацию и попутно обойти возникающие препятствия.

Время игры ограничено. Для того, чтобы заставить игроков действовать быстрее и повернуть ситуацию в нужное русло, мастера могут вводить не прописанные в сюжетах события.

С некоторой натяжкой к павильонным можно отнести игры, проводящиеся на турбазе или в доме отдыха. Основные события там, как правило, разыгрываются в помещении, но некоторые моменты могут происходить и на территории базы.

Обычное количество человек для камерных ролевых игр — один/два десятка. Исключение составляют игры на базах отдыха, там число участников может достигать нескольких сотен. Длительность игр варьируется от 2 до 24 часов.

Кабинетные ролевые игры

Источник pikabu. ru

Групповая игра для любителей решать загадки и задачи, не отходя далеко от стула. Обычно участвует от 10 до 15 игроков. Несмотря на небольшую территорию и ограниченное время, каждый персонаж имеет свою историю, характер, цели. Игровой реквизит тоже присутствует, хотя и не в таких количествах, как в «павильонках» и «полигонках».

В кабинетных играх упор делается на «мозговой» штурм. Ногами, как и прочими частями тела, работать там почти не приходится.

Игры — балы

Источник problem-solution.ru

Они не обязательно должны быть историческими, иногда проводятся балы на тему фэнтезийных миров.

Каждый участник обыгрывает своего персонажа, у которого есть определенные задачи. Так что это не просто приятное времяпровождение ролевиков на вечеринке, посвященной какой-то эпохе, а полноценная игра со своим сюжетом и распределением ролей.

Есть одно «но». Поучаствовать в такой игре не удастся, если человек не умеет танцевать старинные танцы и у него нет подходящего костюма. Требования в этом отношении весьма высоки. Пожалуй, это единственная из ролевых игр, в которую Вас могут не принять без должной подготовки.

Ролевые игры, которые проходят постоянно в Москве

Ролевые игры-долгожители. Те, которые проводятся годами и десятилетиями. Вот некоторые из них:

«Хоббитские игрища», основанные на «Властелине колец» Толкиена. Большие проводятся ежегодно по всей территории СНГ, а средние и малые… В Москве проходят павильонные игры. И в Подмосковье, под Можайском, в «Хоббитлэнде» — маленькой деревушке хоббитов, тоже лицедействуют поклонники автора «высокого фэнтези».

Среди ролевиков невероятно популярен «Гарри Поттер» Дж. Роулинг. Совсем недавно закончилась павильонная игра в Москве «Хогвартс: Magnum Opus Акт IV» и уже планируются «Хогвартские сезоны» на турбазе.

Еще одна игра-долгожитель, которую отыгрывают всегда и везде — «Ведьмак» А. Сапковского. Только на май 2021 года намечены 2 «полевки» по этому произведению, одна в Воронеже, другая в Москве.

Источник pikabu.ru

Одинаковых игр не бывает. В каждой есть свои особенности: место проведения, уровень подготовки игроков, костюмы, погода. Каждый раз она «звучит» по-новому, сколько бы раз ее не играли.

С чего нужно начинать

Спросите у себя, в каком мире, какой эпохе Вы хотели бы жить. Если ничего не приходит в голову, вспомните свое детство. Не было и нет такого ребенка, который бы не представлял себя героем какой-нибудь сказки, романа, фильма, компьютерной игры. Вспомнили? Вот от этого и будем отталкиваться.

  • Для начала открываете календарь ролевых событий на текущий год http://kogda-igra.ru/ и находите то, что Вас устраивает по всем параметрам — дате, жанру, масштабу, месту действия.
  • Далее вбиваете в поисковик название игры и заходите в группу игры Вконтакте или на сайт игры, если он существует. На некоторых сайтах уже представлена сетка ролей и даже шаблон анкет. Но не везде!
  • Обязательно узнайте в группе правила игры.
    Так Вы больше поймете, подойдет она Вам или нет. Потому как тематика — это одно, а игра совсем другое. Даже если она поставлена по всем известному произведению.
  • Трезво оценивайте свои умения и физические возможности. Подбирайте героя под себя, а не ломайте себя под героя. Приготовьтесь к тому, что понравившаяся Вам роль может быть занята. Если во всем остальном игра Вам подходит, не отказывайтесь, отправляйтесь в качестве другого персонажа и сыграйте/проживите его так, чтобы он запомнился всем и надолго. В конце концов человек делает роль, а не наоборот.
  • Отправляете заявку на выбранную роль. Пишите по шаблону. Если шаблона нет, то указываете свои: ФИО, контактные данные, настоящий возраст, ролевой опыт (или его отсутствие), медицинские противопоказания.
  • Если роль придумана Вами с нуля, в заявку включите информацию о персонаже: биография, родственные связи, характер, внешность, титул/должность, его цели и задачи.
  • Далее связываетесь с мастером по Вашему региону.
    В ходе диалога Вы выясняете, свободна ли выбранная Вами роль, согласовываете все мелкие детали, возможно, совместно с мастером перепишите своего персонажа, подгоните его под свои желания и потребности.

Подавать заявку желательно заранее, чтобы у мастера было время ввести Вашего героя в игру, а у Вас оставалось достаточно времени на подготовку. Особенно это важно для участников без опыта.

Подготовка к игре

К игре надо готовится. Причем важна как моральная, так и материальная сторона.

  • Для начала придется изучить правила, прочитать книгу или посмотреть фильм, по которым эта игра поставлена. Если сюжет придуман мастером, то необходимо вычленить его основную канву.
  • Нужно детально продумать своего персонажа. Представить его манеру одеваться и общаться, придумать какие-то мелкие, отличающие именно этого героя детали. Может быть, своеобразную походку, привычку высоко поднимать бровь, какую-то характерную, запоминающуюся фразу.

    Наверное, стоит заранее потренироваться дома, в одиночестве. Хотя иногда мастера устраивают сборы-сыгровки, где участники учатся обыгрывать небольшие этюды.

  • Перед полевой игрой, когда предстоит провести несколько дней на природе, имеет смысл связаться с другими игроками и вместе обсудить вопросы проживания, питания и пр.

Костюм

По одежде должно быть понятно, кого отыгрывает игрок. Здесь все зависит от персонажа. Что-нибудь простое можно сшить самостоятельно или скомпоновать из имеющихся в доме вещей. Более сложные, исторические наряды, например, средневековый костюм, придется покупать или заказывать в мастерской.

Обязательно нужно обращать внимание на погоду. Тонкое платье не защитит от прохлады, а теплый шерстяной костюм доставит “непередаваемые” ощущения в жаркий, летний день.

Нужно постараться, чтобы одежда была по максимуму удобной, защищала от насекомых и не путалась под ногами. Если на улице холодно, можно под игровую одежду надеть термобелье и обязательно взять с собой на всякий случай обычные повседневные вещи. Для посиделок у костра прихватите штормовку или плащ, которые и в случае дождя можно будет быстро накинуть.

Экипироваться для городских и павильонных игр все же проще. Не нужны палатки, рюкзаки, котелки, не надо учитывать ночевки на улице. Хотя именно в таких, приближенных к природе условиях многие находят особую прелесть.

Обувь

Обувь должна быть прочной и удобной. Никаких тапочек и туфель на каблуках. Понятно, что знатная дама в пышном платье и туристических ботинках будет выглядеть нелепо. Но постарайтесь взять с собой что-нибудь максимально пригодное — то, в чем можно ходить, не боясь подвернуть ногу. И обязательно захватите запасную пару обуви на случай, если надо будет срочно переобуться.

Оружие и доспехи

Оружие берут с собой на игры и для участия в битвах, и как атрибут, указывающий на принадлежность к эпохе. Потому как невозможно представить средневекового пехотинца без алебарды, рыцаря без доспехов и меча, эльфа без лука со стрелами, самурая без катаны. Даже если Ваш персонаж не собирается участвовать в сражении, в средневековом мире кинжал для самозащиты не помешает.

Естественно, игровое оружие отличается от настоящего. Его делают из специальных материалов. Чаще используют стеклотекстолит и дюралюминий, реже — сталь (разрешена не всегда). Наконечники для стрел и арбалетов в обязательном порядке делают мягкими.

Еще совсем недавно ролевикам приходилось самостоятельно изготавливать деревянные мечи и сабли. Сейчас с этим делом проще, появились магазины в Москве, где можно купить мечи и практически любое оружие и доспехи.

Необходимые мелочи — антураж, украшения, предметы быта

Не стоит хотеть сразу и всего. Но подходящий амулет, перстень, кошель, пояс могут выгодно подчеркнуть самый простой игровой костюм. Ваш персонаж не затеряется среди многих других и его индивидуальность будет бросаться в глаза.

Продумайте какую-нибудь мелкую деталь, по которой бы Вас запомнили. Если ничего не приходит в голову, действуйте от противного. Заходите на сайт магазина средневековых товаров и выбирайте подходящий «обвес» из имеющихся в наличии. Это не обязательно должны быть украшения. Кожаная фляга или двузубая вилка на цепочке в некоторых случаях могут показать Вашего героя с более выгодной стороны, чем серьги и кольца.

Что касается остальной экипировки — для «полевиков» это обычный набор туриста. Палатка, рюкзак, спальник, еда, аптечка, предметы личной гигиены, фонарик, таблетки для обеззараживания воды, посуда, спички, нитки с иголкой, веревка, нож и пр. Не пугайтесь, это просто кажется, что всего слишком много. Все это позволит Вам с комфортом обустроиться, не доставляя хлопот ни себе, ни окружающим.

Источник chelmetar.ru

Что еще надо знать

В наше время каждая команда мастеров пишет правила для игры по-своему, единого стандарта не существует. Но некоторые из правил продиктованы логикой и здравым смыслом, и подходят для всех ролевых игр.

  • Не нужно просить помощи на каждом шагу.
    Приехали — значит живите, действуйте, общайтесь в рамках своей роли. Войдите в своего персонажа, представьте, что Вы — это он.
  • Не используйте ненормативную лексику, не доставляйте другим неудобств в бытовом плане. Играйте сами и не мешайте играть другим.
  • Постарайтесь, чтобы Ваш персонаж приносил пользу другим игрокам и всей игре в целом.
  • Не пытайтесь учить играть остальных, даже если Вам кажется, что они что-то делают неправильно.
  • Рассказывайте мастерам о каких-то произошедших событиях, если они не в курсе. Так им будет легче координировать игру.
  • Если планы срываются, и Вы не можете участвовать в игре, обязательно сообщите об этом мастеру.

Участие в ролевой игре живого действия — это новый опыт коммуникаций, выход за привычные рамки, проверка своих возможностей в нестандартной, иногда почти экстремальной в моральном отношении ситуации. Участникам приходится договариваться и взаимодействовать, невзирая на свои симпатии и антипатии в реальной жизни.

Сюжетно-ролевые игры развивают творческие и логические способности человека, помогают ему посмотреть на себя со стороны и открыть в себе что-то новое.

Ролевая игра живого действия — это сильные эмоции и мощная разрядка. Мозг переключается на другие задачи, и обыденность, которая так утомляет, уходит на второй план. Четырехчасовая ролевая игра действует на организм человека в плане восстановления лучше, чем 2-х недельный отпуск, проведенный дома или на даче.

Вы еще не начали играть? Присоединяйтесь к людям, которые умеют жить с удовольствием!

Тэги: Ролевые игры — LARP, Игровая стилизация

«Мы отыгрываем то, что не можем прожить». История актрисы и гейм-дизайнера, создавшей свой театр ролевых игр

«Все, что угодно»

Получив актерское образование, я несколько лет выходила на сцену театра в Нижнем Новгороде, но параллельно занималась ролевыми играми живого действия. Конечно, в начале я была простым игроком, но со временем стала гейм-дизайнером — человеком, который прорабатывает не только сюжетную канву игр, но и саму их механику.

Ролевые игры живого действия — хобби тысяч людей в России. Первые попытки создать и организовать что-то подобное были еще в середине 80-х. Тогда ролевое движение только зарождалось в нашей стране.

Но сейчас ежегодно проводится огромное количество игр. Можно зайти, например, на сайт «Когда игра?» и посмотреть, сколько проектов стартует в ближайшее время, оценить их масштаб и, конечно, подать заявку на участие. Таких интернет-ресурсов сейчас довольно много. Сегодня любой заинтересованный человек без проблем может узнать всю информацию об играх — сюжеты и правила, требования к игрокам, локации и даты. В сети есть все, что угодно.

Если поначалу ролевые игры были довольно маргинальным увлечением, где основным источником для сюжетов были произведения Джона Рональда Роуэла Толкина, за последние годы все изменилось. Теперь многие гейм-дизайнеры объединяются друг с другом, создают лаборатории по разработке ролевых игр и оттачивают свои навыки в проектировании пользовательского опыта.

Читайте на тему:

Ролевая игра — это погружение человека в определенные обстоятельства, в роль, которая отличается от его собственной личности. Можно сказать, что в игровом пространстве у человека появляется некое алиби, позволяющее ему действовать в ситуациях, в которых он не может оказаться в реальной жизни. Таким образом каждый может попробовать вжиться в кого-то, кем не является, и получить личный опыт в выдуманной истории.

«Кабинетки, полигоны и классика жанра»

Есть несколько основных форматов ролевых игр. Самые маленькие — так называемые кабинетки или квартирники. В них обычно участвуют от двух до 20 человек. Этот формат отличается единством места и действия — игра идет в некоем пространстве, где по тем или иным причинам оказались все участники.

Камерный формат игр предполагает больше участников и, конечно, требует совсем другого пространства. Такие мероприятия проводят либо на так называемых полигонах, то есть на большом участке, расположенном, как правило, в лесу, либо на турбазах. Последние сейчас приобрели довольно большую популярность. Наше ролевое движение повзрослело и уже не с таким энтузиазмом ездит с палатками в лес.

В камерных играх обычно участвуют 100 — 150 человек, а их сюжет подразумевает скорее некую социальную проблематику и межчеловеческое взаимодействие, нежели военные конфликты или большие движения.

Классика жанра — игры, в которых участвует до 250 человек. Здесь уже достаточно участников, чтобы разыгрывать в том числе и военные, и другие массовые столкновения.

Самые крупные — так называемые «тысячники». Название говорит о среднем количестве участников ролевой игры. При этом в России бывали случаи, когда число игроков переваливало за три тысячи человек. Настолько масштабные игры происходят на большой лесной территории, и они позволяют отыгрывать и крупные сражения, и штурмы условных городов и бастионов. Это очень зрелищно. К тому же тысячники, как правило, рассчитаны на продолжительное время. Такая игра идет в среднем неделю и подразумевает глубокое погружение в свою реальность, ведь каждый лавочник, торговец рыбой или даже встреченный тобой ребенок, который собирает ягоды, находится внутри этого игрового мира и живет в нем.

«Нужно просто купить билет»

В какой-то момент мы с другими гейм-дизайнерами пришли к выводу, что ролевые игры очень близки к формату интерактивного театра. Так появился Театр Живого Действия, построенный изначально именно на интерактивных постановках. От игр мы берем очень и очень многое. Пожалуй, разница заключается лишь в том, что наши постановки проходят при участии профессиональных актеров, и мы используем театральные инструменты фокусировки зрительского внимания, управления эмоциональным состоянием, мыслями пришедших к нам людей и атмосферой на площадке. Эти инструменты — свет, звук и сценография.

Также разница есть в так называемом входе в игровой процесс. Ролевая игра требует некоторой подготовки. Потенциальным участникам нужно не только выяснить, когда и где она будет проводиться, но и почитать ее правила, понять, как будет происходить взаимодействие между участниками, изучить материалы, относящиеся к тому миру или историческим обстоятельствам, в которые предлагают окунуться создатели игры.

Например, если мы планируем играть по вселенной Гарри Поттера, нужно понимать: в нашем мире нет магии. Мастера игры в правилах как бы договариваются с игроками, как будет отыгрываться подобного рода воздействие. Допустим, если я взмахну палкой и скажу: «Вингардиум Левиоса», — это должно дать определенный результат, о котором должны знать остальные участники игры. Все подобные моменты четко прописываются.

Также на обычных играх, помимо изучения правил, игроку необходимо подать заявку, пообщаться с мастерами и организаторами о том, что именно он хочет отыграть, самостоятельно найти для себя сюжетные завязки, например, «родственников» в предлагаемом мире, получить некие вводные с целями и задачами своего персонажа, сшить костюм и доехать до игры.

Но если мы говорим об иммерсивном театре, человеку нужно просто купить билет и прийти в нужное место и в нужное время. Вся остальная подготовка органично встроена в самое начало спектакля и неотделима от него. При этом она занимает всего 15-20 минут.

«Дать реальный опыт»

Нельзя сказать, что это какое-то серьезного упрощения по сравнению с обычными играми. Наши постановки — более короткий формат, более сконцентрированное поле и пространство, в котором очень многое сделано, чтобы создать определенный эмоциональный настрой участников. И у нас нет задачи создать принципиально новый живой мир на неделю и по-настоящему развлечь игроков. Для нас важно поговорить на некую глубокую тему, погрузив участников в выдуманные условия, и дать им при этом реальный опыт.

Самые актуальные вопросы для нас — человеческие взаимоотношения. Сам наш театр — отшельник в мире театров. Он не занимается развлечением и досугом, скорее мы стараемся растормошить людей, устроить им некую эмоциональную встряску, пробудить эмпатию, чувственное и художественное восприятие.

Взаимоотношения между двумя людьми, сообществами, народами, ситуации мира и войны, социальные условия и границы, за которыми они теряют изначальный смысл, наши страхи и то, что делает нас уязвимыми, — вот пространство для наших исследований.

Прийти к нам на спектакль и не участвовать в нем невозможно, а это значит, что приходится делать над собой некое усилие. Пожалуй, это многих останавливает. Но люди, которым нравится активное участие в любом процессе, находят подобные спектакли увлекательными. Их мы и видим постоянно.

«Многие возвращаются»

За все время существования театра к нам приходили самые разные люди в возрасте от 20 до 62 лет. Но наша основная аудитория — москвичи от 25 до 35 лет. При этом многие из них возвращаются — приходят на один спектакль, потом на следующий, а затем мы встречаемся с ними на организованных нашей командой актерских курсах.

Наши зрители и участники — люди, которым не хватает творчества, возможности переключиться и сменить обстановку, отключиться от серых будней и забыть о том, кто они есть. Им нравится исследовать новое. К нам приходят участники квизов и квесторий, путешественники и авантюристы, люди, которые любят настольные игры или игры в «крокодила» в компании. И всем им нравится активное участие в жизни вокруг них.

По началу среди них было много ролевиков и людей, которые в той или иной степени имели отношение к ролевому сообществу. Но сейчас ситуация изменилась, и они остались в меньшинстве. По нашим прикидкам, в постановках театра участвуют не более пяти процентов ролевиков.

«Влиться очень просто»

Я приехала в Москву в 2017 году. В столицу меня пригласили друзья из Ассоциации «Игры будущего», чтобы вместе создавать проекты как раз на основе нашего ролевого опыта, заниматься гейм-дизайном. Чуть позже сюда перебрались и мой младший брат, и моя мама.

Читайте на тему:

Для людей, которым нравится активно проводить время, в том числе играть в ролевые игры или заниматься чем-то, что их напоминает, Москва дает очень много возможностей. Фактически это первый город в России, где подобные занятия перестали быть и восприниматься, как маргинальное увлечение. Здесь огромное ролевое сообщество, и влиться в него очень просто. Если ты новичок, который в ужасе собирается на свою первую в жизни игру, не составляет большого труда найти и поддержку, и компанию. Это можно сделать в том числе и через наш театр, через наши актерские курсы, поискать на сайте «Когда игра?» или, например, подписаться на профильные каналы в том же Telegram.

«Пространство, где можно проораться»

Наше увлечение так долго живет и настолько экспрессивно развивается, потому что мир становится все более закрытым, все более требовательным к нам, к нашему эмоциональному состоянию, потому что стресса так много, что приходится учиться подавлять многие естественные психологические реакции и проявления, сдерживаться.

Гиперконтроль и бешеный ритм жизни — данность современной реальности. Хорошо, что в Москве такой быстрый вход в ролевое пространство. Это дает возможность переключиться, абстрагироваться от всего, с чем мы сталкиваемся, и сбросить с себя эмоциональное напряжение, чтобы потом вернуться со свежим взглядом, с новыми силами.

Ролевая игра — безопасное пространство, где мы можем выпустить свои эмоции, грубо говоря, проораться, чтобы потом уже спокойными и максимально осознанными обратиться к своим повседневным задачам. Мы фактически отыгрываем то, что по тем или иным причинам не можем прожить.

«Я принимаю ритм места, в котором живу»

Москва — город, наполненный ролевой историей. Например, Нескучный сад — легендарное место для нашего движения. Фактически именно там все и зарождалось. Я помню, когда еще жила в Магадане, видела передачу в 1995, кажется, году. Там как раз показывали ребят из Нескучного сада. И мне очень хотелось к ним. Когда я переехала в Ярославль, нашла ролевиков. И это было очень круто.

Читайте на тему:

Я жила в стольких городах, что само понятие «мой город» перестало для меня существовать. Скорее это я каждый раз подстраиваюсь под место, в котором живу, принимаю его ритм и атмосферу.

Не могу сказать, что в Москве мне спокойно. Но, с другой стороны, кому может быть спокойно в таком городе? Разве что человеку с большой квартирой в центре и крупной государственной пенсией. И то здесь будут свои нюансы. В Москве все постоянно меняется, но я стала той, кем являюсь, именно благодаря этому городу. Если бы пять лет назад, когда я выходила на сцену театра в Нижнем Новгороде, мне бы сказали, что очень скоро я стану директором театра, гейм-дизайнером, буду создавать сайты, монтировать ролики, писать партитуры для спектаклей, организовывать и проводить конференции для независимых театров России, добиваться грантов и отчитываться по ним, я бы ответила: боже, никогда! А ведь это далеко не полный список того, что пришлось освоить, чтобы позволить себе независимость.

«Самое сложное — не бросить»

Для того, чтобы сейчас справляться со всеми этими задачами, пришлось пройти через множество сложностей, усвоить ряд жизненный уроков. И спасибо им за то, что они не были ко мне жестоки.

Я очень многому выучилась в Москве. Я стала уверенной в себе, довольно независимой, перестала испытывать панику при необходимости принять на себя большую ответственность, прекратила бояться сложных, а иногда и непопулярных решений. И я очень благодарна городу за эти изменения.

Самое сложное всегда — не бросить. Работа над собственным проектом постоянно испытывает тебя на прочность. Кажется, жизнь иногда спрашивает тебя: может, ты вернешься в обычный театр? Там же ничего не надо решать, все понятно, стабильно и предсказуемо. И мне довольно часто кажется: все, больше не могу, хватит. Но каждый раз при этом я собираюсь с силами и тяну это дальше, потому что на самом деле не представляю, как можно иначе. В каждый кризисный момент что-то придает мне сил, чтобы двигаться дальше.

«Обнимают друг друга, плачут и молчат»

В Театре Живого Действия есть спектакль Perfect Sense. Он существует почти пять лет. Мы теперь шутим, что он пророческий. Эта история разворачивается в маленьком английском городке, где начинается эпидемия, при которой люди помимо прочего теряют свои вкусовые ощущения. Когда пришла пандемия коронавируса, мы, если честно, немного нервно себя чувствовали.

В спектакле мы сделали акцент на вопросах, которые в обычных условиях у многих люде остаются в некой «слепой зоне». Например, как выйти из будничной серости и сконцентрироваться на том, что в твоей жизни действительно важно? Ведь ты не знаешь, что будет завтра и наступит ли оно.

И самым впечатляющим моментом в этой постановке было утро последнего дня в этом воображаемом городе. Свет подсвечивал столики, за которыми сидел участники нашей постановки. И мы увидели, как они все обнимают друг друга, плачут и молчат.

Потом они начали вставать, ходить между столами и обнимать других участников. И настает минута, когда, по сценарию, должна звучать финальная музыка. Мы запустили запись, а наши участники начали просто приглашать друг друга на танец. И все это — молча.

Еще минут 40 после спектакля эти люди не расходились. Они познакомились, обменялись телефонами, и часть из них потом еще долго постоянно приходила к нам на постановки. С некоторыми из этих зрителей мы потом встретились на актерских курсах.

«Внутренний бунт против ограничений»

Сейчас у меня три основных направления — театр, актерские курсы, где мы отрабатываем не только театральные методики, но и соприкасаемся с игровыми форматами, а также благотворительный просветительский проект для тех, кто организует независимые театры в России. И все это объединяет моя любовь к раскрытию человеческого творческого потенциала. Например, во время постановки в Театре Живого Действия некоторые участники настолько раскрываются, с таким упоением и так органично включаются в процесс, что по окончании спектакля другие остаются в уверенности, что это профессиональные актеры.

То же самое происходит на курсах и на наших конференциях. Приходят люди, уверенные, что достигли своего потолка и их никогда не хватит на нечто большее, а потом они полностью меняются и через некоторое время выходят на совершенно новый уровень. Вот для этого я и работаю.

Это некий внутренний бунт против ограничений, который каким-то образом возникли в сознании человека. Ведь каждый из нас ярок, уникален, у каждого есть невероятный потенциал, и наша задача — открыть у нему дверь.

«Фрейлина королевы»

Посредством ролевых игр человек может изучать самого себя, находить ответы на важные вопросы. Однажды я отыгрывала многодетную мать, чтобы понять, как вести себя со своей собственной дочерью. Я изучала свои реакции и их последствия, как бы тренировалась для реальной жизни. Это очень помогло мне в тот раз разобраться в себе.

Но самое главное мое открытие случилось в другой раз. Для меня не было секретом, что я довольно сильный и упорный человек, не испытывающий проблем в общении с другими. Но я была поражена, когда во время одной из игр мне удалось поставить на ноги и подчинить своей воле «армию» из двухсот мужчин. Это было, кажется, в 2015 году. Я отыгрывала придворную даму, фрейлину королевы. Увы, мы довольно быстро ее лишились, и в этот момент начался хаос. Было непонятно, что делать, куда идти и как играть дальше.

В этот момент я поняла, что мы сейчас либо просто проиграем, провалив мораль, либо надо найти хоть какую-то цель, чтобы выйти из ступора. И я вышла вперед и обратилась к двум сотням человек, приказав разделиться на отряды и искать тех, кто лишил нас королевы. Когда все ушли, я села, налила себе вина и долго думала. Почему они так быстро меня послушали? Это роль такая, что все сочли за лучшее подчиниться? Или я сама такая молодец? Честно говоря, я после игры постеснялась задать этот вопрос самим игрокам.

Реальная ролевая игра | Psychology Today

Мастер игры Рио Грили (в кепке слева) ведет послешкольную игру «Миниатюры Звездных войн» с особыми внутренними правилами.

Когда 13 лет назад Макс Делани приехал в сельскую местность штата Мэн, его странствующая семья переезжала из города в город, из школы в школу. Имея мало социальных связей, он чувствовал себя изолированным. Как посторонний.

«Мне было трудно найти людей, — говорит г-н Делани, которому сейчас 21 год. — Я искал сообщество». Его успеваемость пострадала, и он не ладил со своими учителями. «У меня не ладилось с авторитетом в школе».

Затем, в год, когда его семья прибыла в Белфаст, прибрежный городок с населением около 6300 человек в заливе Пенобскот, он обнаружил The Game Loft и, наконец, нашел свое племя.

Подобно другим организациям по развитию молодежи, таким как Outward Bound или Scouting, The Game Loft также способствует риску, лидерству и духу товарищества. Но для детей, которые считают футбольную сетку чужим миром, The Game Loft погружает их в другой вид командного спорта.

В настольных ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons (D&D), участники Game Loft играют персонажей, вооруженных не футбольными накладками и хоккейными клюшками, а кольчугами, палашами, световыми мечами и магическими заклинаниями. Работая вместе, они бросаются на поля сражений и исследуют подземелья в поисках доблести в этих воображаемых мирах.

«Я сразу увлекся [ролевыми играми], — говорит Делани. Он присоединился к The Game Loft в качестве члена, затем начал работать волонтером в качестве сотрудника и, наконец, стал сотрудником. Попутно игры, в которые он играл, формировали его характер в реальном мире.

«Убийство драконов — это вызов, — говорит Рэй Эста Брук, содиректор и соучредитель The Game Loft. Его центр связывает убийство дракона с испытаниями, которые бросает вам жизнь. С помощью игр дети проверяют «роли», но в безопасной, не школьной среде, чтобы стать полноправными взрослыми в обществе — общительными, сострадательными и заботливыми. «Хорошие вещи
случаются с детьми, которые играют», — говорит он. В 1996 году в самом сердце Белфаста муж и жена Рэя и Патриции Эстабрук, увлеченные геймерами, поняли, что их магазин стал местом сбора молодежи, которая хотела учиться и играть в игры.В 1998 году они основали свой общественный центр. на чердаке магазина. Двенадцать лет спустя инновационная тусовка и единственный игровой молодежный центр в стране набирает обороты, меняя жизни таких людей, как Делейни.

«Я был [в The Game Loft], чтобы пообщаться с детьми, у которых был взаимный интерес не только к играм, но и к беседам», — говорит Делани. «Это было место, где можно было направить много любопытства». Более того, он мог общаться с детьми всех возрастов, а также со взрослыми, которые относились к нему как к равному. «Уровень уважения, который мы получили в The Game Loft, отличался от [в] школе».

The Game Loft решает еще одну проблему: распространение видеоигр. В эпоху, когда родители беспокоятся о потенциально изолирующих и вызывающих привыкание эффектах компьютерных и консольных игр, таких как World of Warcraft и Halo, The Game Loft предлагает противоядие. Никакие электронные игры не разрешены в его дверях. Скорее дети играют в игры
, как D&D и миниатюры «Звездных войн», лицом к лицу, с карандашами, бумагой и пластиковыми фигурками, а не с пикселями и высокоскоростным интернет-соединением. Ролевая игра предполагает участие, а не пассивность. Дети не впитывают готовые сюжеты из фильмов, книг или видеоигр, а рассказывают собственные истории о подвигах своих персонажей. Игроки вокруг игрового стола
взаимодействуют между собой, выполняя квесты и, да, убивая монстров, стоящих между ними и их добычей. В своем воображении они связаны с повествовательным прошлым человечества, состоящим из героических баллад и рассказов о безрассудстве у костра.

Каждый будний день примерно в 14:00 от 15 до 35 детей в возрасте от 6 до 18 лет (примерно четверть из них девочки) выламывают входную дверь, поднимаются по лестнице и врываются в «Большой зал» The Game Loft. На соседней кухне подают горячую еду, иногда это единственная питательная еда, которую дети могут получить за весь день. Они берут пирожное или тарелку куриного супа, разделяются на небольшие группы (обычно менее восьми игроков) и направляются в разные комнаты, где проходят игровые сессии. Устроившись и накормившись, дети быстро приступают к ролевым играм за эльфов и волшебников или к разработке стратегии за рыцарей-джедаев и военачальников.

Но бесплатная ролевая игра без присмотра может быть такой же жестокой, как игра в вышибалы на детской площадке. Вот почему модераторы игр, такие как Том Фостер, структурируют «преднамеренные игры» с результатами, которые укрепляют принципы центра, такие как честная игра и сотрудничество.

В одной из комнат под названием «Комната дикарей», украшенной картами и доспехами, мистер Фостер, играющий в D&D с 1970-х годов, провел многонедельную модифицированную игру D&D. Он обучал своих протеже от 12 до 15 лет выживанию в тщательно продуманном подземелье, которое он спроектировал и наполнил ловушками и монстрами.

Но когда группа искателей приключений — «группа неудачников», как их ласково называл Фостер, — наступила на растяжку, клетка открылась, и на волю вырвался кровожадный носорог.

Взметнулись руки, предлагая решения. «Я собираюсь спрятаться!» — кричала одна девушка. «У меня есть эпический план!» выпалил другой. «Я хочу прыгнуть ему на спину!» — сказал другой, чей персонаж по необъяснимым причинам снял одежду и с помощью магии стал невидимым.

«Держитесь, все! Сосредоточьтесь», сказал Фостер. «За вами идет очень большое животное с тремя рогами, и вы спорите между собой». В конце концов, они обманом заставили носорога бежать в хранилище и захлопнули дверь. Успех.

«Здесь идея состоит в том, чтобы перевести их от игры к решению проблем», — позже говорит Фостер. «Интегрировать.»

Тем не менее, родители могут скептически относиться к педагогическим целям. Некоторые думают, что их дети просто дурачатся, говорит Кали Рошело, директор по работе с волонтерами и членством. «Но как только мы получаем их в дверь, у них есть тот момент «ага»».

Сиан Эванс, два сына которой завсегдатаи Game Loft, был одним из тех недоверчивых родителей. Она также не была поклонницей видеоигр и задавалась вопросом, не слишком ли жестоки фэнтези-игры. Но как только она наблюдала за своими сыновьями в действии, она заметила, что они начали передавать не только карты покемонов туда и обратно по игровому столу, но и концепции.

«Когда вы играете в D&D, вы говорите об идеях, — говорит мисс Эванс. «Это не игры, это жизненные навыки». Она вспоминает, как Таран, ее 11-летний сын, пришел домой, полный энтузиазма по поводу того, что произошло в тот день в игре: «О, мама, я превратился в карлика!»

«Это так важно для него, потому что он активен, он часть истории», — говорит Эванс. «[Таран] хотел бы поставить двухъярусную кровать и жить [на чердаке]».

Инструменты и настройки Game Loft не только фантазия. Одна сделанная на заказ игра, 1968: Gone but Not Forgotten воссоздает жизнь в галактике не так уж и далеко: Мэн. «Это ролевая игра в воображаемом графстве, но затрагивающая реальную историю», — говорит Патрисия Эстабрук.

«Наша игра по истории штата Мэн — это Dungeons & Dragons без подземелий и драконов, — добавляет Рэй Эстабрук.

Игры, которые позволяют детям стать другими личностями из местной истории, дают им возможность участвовать в жизни своего сообщества. То же самое можно сказать и о сервисных проектах, которые просят подростков сделать перерыв в битвах с орками, чтобы отплатить. Горожане видят, что подростки заняты работой, например, чистят тротуары для пожилых людей, а не слоняются без дела в центре города.

«Для молодежи важно быть вовлеченной в жизнь общества, а не застревать за стеной периметра средней школы, — говорит Рэй.

Для тех, кто рискует бросить школу, The Game Loft может предоставить полномочия, ответственность и возможность вернуться в школу. Например, 17-летний Дэмион Сосье, которого угнетала система образования его школы. «Я и школа никогда не ладили, — говорит Дэмион. Но в The Game Loft он нашел «большую семью», научился работать с другими, а также узнал о необходимости подчиняться авторитетам — иногда. Теперь он вернулся в школу и работает волонтером в качестве лидера игровых сессий, обучая гиков нового поколения. Они смотрят на него. «Ты для них как бог», — говорит он. «Это дает вам ощущение, что вы помогаете этим детям быть социальными, и им весело».

The Game Loft удалось перевернуть с ног на голову укоренившийся стереотип «игры антисоциальны».

Что касается Макса Делани, то только в марте этого года, спустя 11 лет, он уволился с работы в Game Loft. Мальчик из маленького городка переехал в далекое королевство Портленд, штат Мэн. Он чувствовал себя немного нервным, но в то же время уверенным. В конце концов, он умел играть роль.

«Мы разыгрываем роли во всех ситуациях нашей жизни. Это происходит бессознательно», — говорит Делани. Он отмечает, что собеседование при приеме на работу — это просто ролевая игра, а игры — это путь к взаимодействию. «Мы хотим ненадолго попробовать стать кем-то другим, поэкспериментировать, посмотреть, кого мы можем
быть и то, чем являются другие.»

Подобно персонажу в игре D&D, который перед приключением экипируется, затем набирается опыта и растет в мастерстве, Делейни хорошо подготовлен к своему следующему приключению — будь то работа в социальных службах,

Итан Гилсдорф — автор книги «Фэнтези-фрики и геймеры:
эпических поисков реальности среди ролевых игроков, онлайн-геймеров и других
обитателей воображаемых миров», которая выходит в мягкой обложке. в
Сентябрь. Свяжитесь с ним через его веб-сайт, www.ethangilsdorf.com

Ролевая игра помогает детям освоить реальные жизненные навыки

Автор Mandar Natekar

Не так давно детям нравились ролевые игры типа «дом-дом», «школа-школа» или «доктор-доктор». Эти игры позволяли им вести себя как взрослые и чувствовать, что они играют важную роль в обществе. Оглядываясь назад, можно сказать, что, несмотря на то, что значимость таких игр значительно возросла, их влияние и вовлеченность перешли на совершенно новый уровень.

Теперь дети имеют более широкий доступ к знаниям и необходимым инструментам для более глубокого участия в различных ролевых аватарах. Притворяясь, что играешь в разные аватары, дети развиваются более целостно, помогая им мыслить более творчески и творчески с каждой игрой.

В качестве метода обучения ролевая игра или притворство считаются очень полезными, поскольку они позволяют родителям знакомить детей с реальными жизненными ситуациями. Это побуждает их более уверенно справляться с аналогичными ролями и обязанностями в реальной жизни, а также знакомит их с важностью и проблемами, связанными с этими ролями. Ролевая игра позволяет ребенку пройти когнитивные, эмоциональные и физические, а также развитие языка , в веселой и творческой форме с большей свободой для выражения себя и своих идей. Почти у каждого ребенка есть способность к творчеству и стремление воплотить это творчество в жизнь. Когда мы, взрослые, позволяем детям играть роль учителей, врачей, инженеров и других любимых притворщиков, можем ли мы по-настоящему помочь им приблизиться к реальному миру, но в более безопасной среде.

Истории только для подписчиков

Просмотреть все

Подпишитесь сейчас менее чем за 4 рупии в день

Однако успех метода обучения с помощью ролевых игр во многом зависит от регулярного повторения различных ролей. При участии друзей и семьи дети могут быстро адаптироваться к этой методологии обучения, поскольку она в конечном итоге помогает вызвать сочувствие, понять способы разрешения конфликтов и отточить их социальные навыки. Это также позволяет родителям более внимательно следить за навыками, приобретаемыми ребенком, и в то же время проводить с ним некоторое время.

Участвуя в ролевой игре своих любимых аватаров, дети развивают ключевые когнитивные навыки, такие как решение проблем, планирование и постановка целей, что побуждает их исследовать и узнавать еще больше. Их физическое участие, когда они бегают или участвуют в различных мероприятиях, позволяет детям развивать свои моторные навыки . Например, когда ребенок хочет стать врачом, он будет использовать такое оборудование, как стетоскоп для проверки сердцебиения или термометр для проверки температуры и так далее. Это поможет правильно рассказать детям о различных инструментах, используемых врачом, и их использовании в реальной жизни. Могут быть области, которые трудно понять словами, но легче, когда ребенок участвует и учится через наблюдение.

Известно, что срок обучения, полученный ребенком через ролевую игру, больше, чем срок, полученный от простого чтения книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *