24.04.2024

Притча про богиню жену: Жена Богиня — притча о любви » Женский Мир

Жена Богиня — притча о любви » Женский Мир

1:502

 

1:507

Жили-были муж и жена — Иван и Елена. Возвращался муж с работы, устраивался на диване у телевизора и читал газету. А жена готовила и подавала мужу ужин, а при этом ворчала, что он по дому ничего не делает, да и денег зарабатывает мало.

1:929

Ивана раздражали вечные упреки жены. Но он в ответ молчал, а про себя думал:

1:1068

«Сама-то клуша неопрятная, а еще мне указывает. Когда женился, совсем ведь другой была – красивой, веселой, ласковой».

1:1285

 

1:1290

Однажды, когда жена потребовала, чтобы Иван вынес мусор, он, нехотя оторвавшись от телевизора, пошел во двор. Возвращаясь, муж остановился у дверей и обратился к Богу:

1:1595

— Боже, какая незадачливая жизнь у меня сложилась! Неужели мне всю жизнь с такой непривлекательной женой-ворчуньей доведется жить? Это же наказание какое-то!

1:290

И вдруг услышал Иван тихий голос откуда-то свыше:

1:382

— Беде твоей, помочь я мог бы. Но если дам тебе в жены прекрасную богиню, окружающие, увидев такие изменения в твоей жизни, в изумление придут. Давай лучше мы поступим так. Я постепенно буду вселять в твою жену дух богини, менять ее внешность и поведение. Но только тебе тоже нужно будет тоже изменить свою жизнь, если хочешь, чтобы богиня с тобой осталась.

1:1028

— Спасибо, Бог мой! Жизнь свою любой ради богини готов поменять. Скажи мне лишь, когда жена моя начнет меняться?

1:1233

— Чуть-чуть я изменю ее прямо сейчас. И с каждым днем буду преображать все больше и больше.

1:1400

 

1:1405

Вернулся домой Иван, сел на диван, включил телевизор и взял газету. Но только что-то ему не читалось… не терпелось взглянуть, как его жена меняется. И тогда он зашел на кухню, оперся плечом о косяк и стал разглядывать жену. А она спиной к нему стояла: мыла посуду после ужина.

1:1904

И тут Елена почувствовала взгляд и повернулась. Их взгляды встретились. Иван посмотрел на жену и подумал:

1:194

«Нет, пока изменения в моей жене еще не начали происходить»

1:305

А жена, видя необычное внимание мужа и не понимая в чем дело, вдруг поправила волосы, а на щеках ее вспыхнул румянец:

1:518

— Что это ты так смотришь на меня?

1:582

Муж не знал, что ответить и пробормотал:

1:657

— Я подумал тебе, может, нужно посуду помочь помыть?

1:754

— Посуду? — удивленно переспросила жена, снимая передник, — Так я уже помыла.

1:898

«Надо же, прямо на глазах меняется, — подумал про себя Иван. — И похорошела как-то…»

1:1054

И стал потихоньку посуду вытирать.

1:1120

 

1:1125

На другой день муж с нетерпением спешил домой после работы. Так не терпелось ему увидеть жену, которая в богиню превращается.

1:1356

«А вдруг она уже сильно преобразилась? А я все такой же… На всякий случай нужно цветы купить, чтобы в грязь лицом не ударить».

1:1587

 

1:4

Открылась дверь, и пораженный Иван увидел перед собой Елену, которая стояла в нарядном платье, которое он купил ей еще год назад. Прическа такая красивая, и сережки сверкают. Он растерялся вдруг и протянул жене цветы, любуясь ею. Елена слегка ахнула, взяла цветы и немного покраснела.

1:522

«Ах, какие у богинь глаза! Как приятен их характер! Как прекрасны они во всем!»

1:666

И Иван, пройдя в дом, в свою очередь удивленно воскликнул — на столе стоял изящный сервиз с приборами, два бокала, аппетитные блюда и две мерцающие свечи. Когда они сели за стол, Елена вдруг вскочила, сказав:

1:1044

— Прости, я забыла, как ты любишь, включить телевизор и вот еще свежие газеты купила для тебя.

1:1216

— Не нужен мне телевизор, а в газетах одно и то же пишут, — искренне ответил Иван, — Мне больше хочется узнать, как бы ты хотела эти выходные провести?

1:1491

Совсем растерявшись, Елена спросила:

1:1561

— А ты?

1:14

— А я вот решил по случаю два билета в театр купить. Но спектакль вечером, а днем, может быть, ты хочешь пройтись по магазинам? Ведь у тебя, кажется, нет вечернего платья?

1:322

Сказал Иван и чуть не добавил «платья, достойного богини». Он видел, что в этот момент перед ним действительно сидела богиня. Лицо ее светилось от счастья, глаза блестели, а улыбка была милой и загадочной одновременно.

1:721

«Боже, как же прекрасны все-таки богини! А если она так быстро хорошеет, смогу ли я быть достойным спутником для нее? — подумал Иван. И тут его словно молния пронзила мысль.

1:1035

— Надо успеть! Пока богиня со мной, попрошу ее от меня ребенка родить. У меня будет любимый ребенок от прекрасной богини!».

1:1260

— О чем ты задумался, что тебя тревожит? — спросила Елена, всматриваясь в мужа.

1:1406

А он был так взволнован, что не знал, как сказать. Шутка ли — просить ребенка у богини?! Такого подарка Бог ему не обещал. И теряясь в мыслях и чувствах Иван вдруг проговорил:

1:1722

— Я не знаю… Возможно ли… Но я хочу сказать… Давно… Я хочу ребенка от тебя, моя прекрасная богиня.

1:183

Елена подошла к мужу, в ее полных любви глазах, поблескивали слезы счастья.

А потом она нежно склонилась к Ивану, который раскрыл свои объятья.

1:445

 

1:450

«Ах, какая ночь была! А какое утро! И день такой прекрасный! Как же чудесна жизнь с богиней!» — думал Иван, одевая второго внука на прогулку.

1:705

 

1:710

2:1214

 

2:1219

притча жена богиня притча о семье притча притча о жизни жизненная притча притча о женщине притча о жене

Притча: Жена — богиня — marimorozova — LiveJournal

Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном.

Возвращался муж с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а ещё указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой».

Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошёл во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу: «Боже мой, Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные».

И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:

— Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жёны дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в неё богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.

— Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнёшь с моей женой творить?

— Слегка Я изменю её прямо сейчас. И с каждою минутой буду её к лучшему менять.

Вошёл в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть — ну хоть чуть-чуть меняется его жена?

Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина осталась.

Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».

Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:

— Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?

Муж не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнёс:

— Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я…

— Посуду? Мне помочь? — тихо переспросила удивлённая жена, снимая перепачканный передник, — так я её уже помыла.

«Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг». И стал посуду вытирать.

На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».

Открылась в доме дверь, и растерялся заворожённый Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Причёска аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены. Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычна внутренняя красота и внешность!». И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.

Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:

— Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.

— Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, всё об одном и том же в них, — Иван ответил искренне, — ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести?

Совсем опешив, Елена переспросила:

— А ты?

— Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днём, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придётся посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.

Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на неё взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо её сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаённая немножко вопросительной была.

«О Боже, как прекрасны всё-таки богини! А если хорошеет с каждым днём она, сумею ль я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния, его пронзила мысль: «Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить её и умолять ребёнка от меня родить. Ребёнок будет от меня и от прекраснейшей богини».

— О чём задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? — Елена спрашивала мужа.

А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребёнка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своём желании сказать Иван, и встал, скатёрку теребя, и вымолвил, краснея:

— Не знаю… Можно ли… Но я… сказать хотел… Давно… Да, я хочу ребёнка от тебя, прекрасная богиня.

Она, Елена, к Ивану-мужу подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щёку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.

«Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал Иван, второго внука на прогулку одевая.

Была ли у Бога жена? Ученый говорит, что он сделал

У Бога была жена Ашера, которой, согласно Книге Царств, поклонялись вместе с Яхве в его храме в Израиле, по словам оксфордского ученого.

В 1967 году Рафаэль Патай был первым историком, который упомянул, что древние израильтяне поклонялись как Яхве, так и Ашере. Эта теория приобрела новую известность благодаря исследованиям Франчески Ставракопулоу, которая начала свою работу в Оксфорде, а сейчас является старшим преподавателем кафедры теологии и религии в Эксетерском университете.

Информация, представленная Ставракопулу в книгах, лекциях и журнальных статьях, легла в основу трехсерийного документального сериала, который сейчас транслируется в Европе, где она обсуждает связь Яхве и Ашеры.

«Возможно, вы знаете его как Яхве, Аллаха или Бога. Но в этом факте евреи, мусульмане и христиане, представители великих авраамических религий, согласны: Он есть только один», — пишет Ставракопулоу в опубликованном заявлении. для британских СМИ. «Он — одинокая фигура, единый универсальный творец, а не один Бог среди многих… по крайней мере, нам так хочется верить»9.0003

«Однако после многих лет исследований, посвященных истории и религии Израиля, я пришел к красочному и, может быть, кому-то неудобным выводу, что у Бога была жена.»

Ставракопулоу основывает свою теорию на древних текстах, амулетах и ​​фигурках, обнаруженных в основном в древнем ханаанском прибрежном городе под названием Угарит, нынешняя Сирия. Все эти артефакты показывают, что Ашера была могущественной богиней плодородия.

Связь Ашеры с Яхве, согласно Ставракопулу, прописана как в Библии, так и в 8 веке до н.э. надпись на глиняной посуде, найденной в Синайской пустыне в месте под названием Кунтиллет Аджруд.

«Надпись — это просьба о благословении», — делится она. «Важно то, что надпись просит благословения у «Яхве и его Ашеры». Вот свидетельство, которое представило Яхве и Ашеру как божественную пару. И теперь с тех пор было найдено несколько подобных надписей, и все они помогают укрепить доводы в пользу того, что у библейского Бога когда-то была жена».

Также важным, как считает Ставракопулу, является «библейское признание того, что богине Ашере поклонялись в храме Яхве в Иерусалиме. ткали для нее ритуальные ткани».

Дж. Эдвард Райт, президент Аризонского центра иудаистических исследований и Института археологических исследований Олбрайт, сообщил Discovery News, что он согласен с тем, что в нескольких надписях на иврите упоминается «Яхве и его Ашера».

«Ашера не была полностью удалена из Библии ее редакторами-мужчинами», — добавил он. «Ее следы остались, и на основе этих следов, археологических свидетельств и упоминаний о ней в текстах народов, граничащих с Израилем и Иудеей, мы можем реконструировать ее роль в религиях Южного Леванта».

Ашера, известная на древнем Ближнем Востоке под другими именами, такими как Астарта и Истар, была «важным божеством, могущественным и заботливым», — продолжил Райт.

«Многие английские переводы предпочитают переводить «Ашера» как «Священное дерево», — сказал Райт. «Кажется, это отчасти вызвано современным желанием, явно вдохновленным библейскими повествованиями, снова спрятать Ашеру за завесой».

«Упоминания богини Ашеры в еврейской Библии (Ветхом Завете) редки и были сильно отредактированы древними авторами, которые собрали тексты воедино», — Аарон Броуди, директор музея Баде и доцент кафедры Библии и археологии. сказал в Тихоокеанской школе религии.

Говорят, что Ашера как символ дерева был «срублен и сожжен за пределами Храма в результате действий некоторых правителей, которые пытались «очистить» культ и сосредоточиться на поклонении единственному богу-мужчине, Яхве». добавил он.

Древние израильтяне были политеистами, сказал Броуди Discovery News, «лишь небольшое меньшинство поклонялось одному Яхве до исторических событий 586 г. до н.э.». В том же году элитная община Иудеи была сослана в Вавилон, а Иерусалимский Храм был разрушен. Это, по словам Броди, привело к «более универсальному видению строгого монотеизма: один бог не только для Иудеи, но и для всех народов».

Ашера: забытая жена Бога | Ancient Origins

Те, кто вырос в иудео-христианской традиции, могут быть удивлены, узнав, что бог, как нам говорили, был исключительно священным, когда у него была жена. Откуда нам знать? Ашера занимает видное место как жена Эль — верховного бога — в сокровищнице клинописных текстов, найденных в портовом городе Угарит второго тысячелетия (на территории современной Северной Сирии). Возможно, за сотни лет до того, как Авраам мигрировал в то, что впоследствии стало известно как Израиль, Ашеру почитали как Атират, Мать-Землю и Богиню плодородия. Войдя в регион, древние израильтяне вскоре приняли ее и дали ей еврейское эквивалентное имя Ашера. Угаритский раскоп 1928 снова нанесли на карту Ашеру, богиню, потерявшую свое место на тысячи лет.

Ашера, партнер Яхве

Но кем была Ашера для древних израильтян? И почему она часто встречается в паре с Яхве, еврейским богом? Историки и археологи собрали воедино повествование Ашеры и обнаружили большие его фрагменты, переплетающиеся в артефактах из этого региона и в священных писаниях самой еврейской Библии. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что Ашера наблюдалась в древнем Израиле и Иудее уже в 12 веке до нашей эры, за несколько десятилетий до падения южного Иудейского царства (587–588 годы до нашей эры), время, известное как период до изгнания.

Были ли израильтяне и иудеи до изгнания политеистами ? На самом деле само понятие политеизма присуще поиску Ашеры. В конце концов, место Ашеры в пантеоне рядом с Яхве, верховным божеством. Кроме того, многие артефакты, представляющие Ашеру и ее культ из этого региона, противоречат библейскому запрету на создание идолов. Как же они поклонялись?

  • Проследить происхождение Змеиного культа
  • Доказательства того, что Ноев ковчег приземлился на горе в 17 милях к югу от Арарата
  • Американские боги: ритуалы и жертвоприношения всемогущим солнечным богам

Фигурки Ашеры. ( ninapaley)

Различия между книжной и народной религией

Здесь важно провести различие между книжной религией правящих классов в мегаполисе и народной или народной религией, поскольку она практиковалась в сельских общинах, для которых Израильтяне были частью. Грамотность в сельских общинах практически отсутствовала, поэтому книжная религия в том виде, в каком она практиковалась в городах, не имела большого значения в жизни жителей отдаленных районов. Вместо этого сельские общины имели свои собственные религиозные верования с использованием скульптур и других артефактов.

В противоположность этому, интеллектуальное сообщество мегаполиса создало текст, полностью написанный с точки зрения высших или правящих классов. Возможно, это удивительно, но Ашера упоминается в ранней еврейской Библии около сорока раз, хотя чаще всего как объект насмешек. По большому счету, библейские писатели были недовольны тем, что Ашера разделяла одну платформу с их мужским божеством Яхве, и неоднократно пытались отговорить их спаривание.

Яхве и его Ашера

Как бы правящая элита ни пыталась воспрепятствовать «браку» Ашеры и Яхве, их союз, похоже, укрепился в древнем благословении, которое с некоторой регулярностью наблюдается на ряде раскопок в этом регионе. Надпись гласит: «Я благословляю тебя Яхве… и его Ашерой». Мало того, что эта гравюра была найдена в израильском караван-сарае 9-8 веков до н.э., Кунтиллет Аджруд, тот же текст был найден в ряде мест, считавшихся святилищами Яхве, таких как Самария, Иерусалим, Теман и в библейском царстве Иуда, на древнем захоронении Хирбет-эль-Кум, датируемом 750 г. до н.э.

Погребальная надпись из Хирбет эль-Кум, 8 век. до н.э., Музей Израиля. Надпись: Принц Урияу написал это: Благословен Уриягу от Яхве и его Ашеры, ибо он спас его от врагов своих». (Ник Томпсон/ CC BY NC SA 2.0) «был настолько обыденным, что фактически появляется в самой еврейской Библии. Загадочное благословение находится в раннем исполнении Второзакония 33:2-3, когда влияние Ашеры еще не было полностью подчинено. Полный гимн гласит: «ЯХВЕ пришел с Синая и воссиял вперед… по правую руку от него его собственная Ашера».

Поляки-ашеримы

Однако по мере укрепления книжной религии Ашера становилась все более маргинализированной в священных писаниях до такой степени, что ее сводили к объекту ее культа — стилизованному дереву или деревянному столбу, который стал известен как ашера или ашерим. Деревья почитались как символы жизни и питания в засушливых регионах и поэтому стали ассоциироваться с Ашерой и ее культом. Многие ученые считают, что дерево Ашеры функционировало в притче об Эдемском саду. Правящая элита вела пропаганду против поклонения богине, связывая историю падения человечества с деревом, которое явно ассоциировалось с Ашерой.

«Эдемский сад с падением человека ». Фигуры Рубенса, пейзажи и животные Брейгеля. (Общественное достояние)

В то время как влияние Ашеры в официальной религии было ограничено, ее присутствие в сельских общинах было заметным, чаще всего в виде статуэток, которых в этом регионе очень много. Несмотря на то, что еврейская Библия осуждает идолопоклонство, многочисленные археологические данные свидетельствуют о том, что люди, жившие за пределами мегаполиса, боготворили статуи и предметы культа как часть своей религии, что привело одного ученого к мнению: «Народная религия может быть определена как все, что написали те, кто написал Библия осуждена».

Фигурки колонны Ашеры

Ашера много раз представлена ​​в различных формах, разбросанных по всему региону. Но самыми многочисленными из них являются ее фигурки на колоннах, которые были популярны с 10 по 7 века до нашей эры. Термин «изображения Ашеры» часто используется в еврейской Библии, и считается, что именно эти фигурки на колоннах имели в виду авторы Библии.

Израильская керамическая фигурка обнаженной женщины, идентифицированная как колонна Ашеры. (Встреча)

Так как грудь преувеличена руками, поддерживающими ее, считается, что она символизирует заботливый аспект богини-матери. Преимущественно фигурки на столбах находили в частных домах, что свидетельствует об их домашнем обиходе. В мире, охваченном невзгодами и засухой, вероятно, забота о плодородии привлекала сельских израильтян и иудеев к богине Ашере, которую они ассоциировали с изобилием.

  • Богиня Нинхарсаг — Древняя Могущественная Мать, ставшая Святым Духом
  • Скрытая личность женщины, прославленной как Афина: ее связь с допотопным миром
  • Трудности перевода? Понимание и неправильное понимание древней практики «священной проституции»

Небольшая вотивная статуя богини-матери Ашеры. ( Королева Небес )

Недостающие части головоломки

Несмотря на то, что в регионе есть объемные артефакты, идентифицированные как Ашера, в головоломке все еще отсутствуют части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *