25.04.2024

Небылицу для 2 класса составить: Придумать небылицу для 2 класса

Содержание

ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина


Авторы: Ефросинина

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Рабочая тетрадь


ГДЗ рабочая тетрадь по литературному чтению 2 класс Л. А. Ефросининой. Издательство Вентана-Граф. Серия Начальная школа ХХI век. Литературное чтение. состоит из двух частей (1 часть – 80 страниц, 2 часть – 96 страниц). Ответы на ЯГДЗ

Для того чтобы постичь глубинный смысл произведений, четко понять суть вопросов, поднимаемых автором, недостаточно простого прочтения. Рабочая тетрадь содержит перечень разнообразных заданий, с помощью которых школьники смогут глубже познать произведения курса второго класса, обогатить свой нравственный опыт, воспитать эстетическое восприятие лучших примеров мировой и отечественной литературы. Полноценное восприятие, сопереживание героям, эмоциональный отклик – станут итогами работы с тетрадью, пополнят чувственный опыт учеников, в лучшую сторону изменят его представления о реальном мире. В рабочую тетрадь включены задания по стихотворениям, рассказам, повестям таких известных авторов как – Аксаков, Осеева, Михалков, Ахматова, Тютчев, Пришвин. Ну и конечно, не обходится без произведений гениального Александра Сергеевича Пушкина, чье творчество представлено Сказкой о рыбаке и рыбке.

Самостоятельное выполнение готового домашнего задания ГДЗ уже является большим успехом 2 класс Ефросинина. Однако, даже этот факт не должен отменять внимания родителей, необходимого для контроля за учебным процессом. Наш решебник поможет мамам и папам выявить ошибки, не вспоминая содержание многочисленных произведений из рабочей тетради, чтение которых осталось далеко в прошлом.

1 часть

1 Ф. Савинов. Родина2 И. Никитин. Русь3 С. Романовский. Русь4 С. Романовский. Слово о Русской земле5 Н. Рубцов. Россия, Русь — куда я ни взгляну…6 А. Прокофьев. Родина7 Я с горы на гору шла…8 Как Илья из Мурома богатырём стал9 Три поездки Ильи Муромца10 Шутка. Считалка. Потешка. Пословица11 Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки12 Проверь себя13 О детях и для детей14 Б. Заходер. Перемена15 С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах16 С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело17 Е. Пермяк. Смородинка18 С. Михалков. Прогулка19 Н. Носов. Заплатка20 Г. Сапгир. Рабочие руки21 Айога22 И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак23 Л. Толстой. Страшный зверь24 М. Зощенко. Самое главное25 В. Сутеев. Кто лучше26 Я. Аким. Жадина27 В. Осеева. Волшебная иголочка28 А. Митта. Шар в окошке29 Е. Пермяк. Две пословицы30 В. Берестов. Прощание с другом31 Л. Пантелеев. Две лягушки32 В. Катаев. Цветик-семицветик33 В. Беспальков. Совушка34 В. Сутеев. Снежный зайчик35 Н. Носов. На горке36 У страха глаза велики37 Братья Гримм. Маленькие человечки38 Братья Гримм. Три брата39 Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине40 Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка41 Братья Гримм. Семеро Храбрецов42 Проверь себя43 А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…44 М. Пришвин. Осеннее утро45 Г. Скребицкий. Осень46 Э. Шим. Белка и Ворон47 Е. Трутнева. Осень48 Н. Сладков. Эхо49 А. Твардовский. Начало осени50 Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки. ..51 М. Пришвин. Недосмотренные грибы52 Э. Шим. Храбрый Опёнок53 К. Бальмонт. Осень54 А. Майков. Осень55 Проверь себя56 З. Александрова. Зима57 К. Ушинский. Проказы старухи-зимы58 С. Иванов. Каким бывает снег59 С. Есенин. Пороша60 И. Соколов-Микитов. Зима в лесу61 Э. Шим. Всем вам крышка62 К. Ушинский. Мороз не страшен63 Дети Деда Мороза64 Бабушка Метелица65 М. Пришвин. Деревья в лесу66 И. Суриков. Детство67 В. Даль. Девочка Снегурочка68 Снегурочка69 Журавлиные перья70 Н. Некрасов. Саша71 В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза72 Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует73 И. Соколов-Микитов. Узоры на снегу74 И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь75 С. Михалков. В снегу стояла ёлочка76 А. Гайдар. Ёлка в тайге77 С. Маршак. Декабрь78 С. Городецкий. Новогодние приметы79 Х.-К. Андерсен. Штопальная игла80 Проверь себя

2 часть

1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 3.9 / 5. количество оценок 30

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.



«Применение технологии «Небылицы из ларца» как средства развития речевого творчества детей дошкольного возраста» | Методическая разработка (старшая группа):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Мастер – класс:

«Применение технологии «Небылицы из ларца»

как средства развития речевого творчества детей дошкольного возраста»

Подготовила: М. Н. Окотэтто,

воспитатель

с. Новый Порт, 2021 г.

1 слайд

Добрый день, уважаемые педагоги! Тема моего сегодняшнего мастер-класса

«Применение технологии «Небылицы из ларца» как средства развития речевого творчества детей дошкольного возраста».

2 слайд                                                                                             

Я хочу поделиться с вами педагогическим опытом в использовании технологии «Небылицы из ларца» в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития речевого творчества.

Задача представлена на слайде.

Расширять практический опыт педагогов по использованию методических приемов в речевом творчестве

Как гласит народная поговорка «Всякая небылица в три года пригодится». Дошкольное детство является наиболее важным периодом в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Одним из основных компонентов структуры содержания дошкольного образования, согласно ФГОС, является познавательно – речевое развитие.

3 слайд 

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, детям трудно выучить наизусть стихотворение, сочинить небольшую сказку или небылицу.

Ничто так не обогащает и не развивает речь детей, как малые жанры русского народного фольклора.  Шутки, прибаутки, нелепицы, перевёртыши содержат множество художественных приемов, привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Тексты детского фольклора отличаются своей пластичностью, рифмой и звучанием.

Небылицы применяются при работе с детьми 5-7 лет, когда они уже начинают понимать юмор.

4 слайд

Учитывая все вышесказанное, для развития речевого творчества у детей возникла идея – внедрить в педагогический процесс технологию «Небылицы из ларца».

5 слайд

Для организации образовательного процесса были отобраны формы, методы и приёмы, используемые при работе с детьми, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

6 слайд

Внедрение технологии «Небылицы из ларца» было разделено на три этапа, которые между собой взаимосвязаны, но прохождение всех трех этапов даёт ребёнку «толчок» в развитии речевого творчества. На каждый этап подобраны игры с учётом:

  • программных задач по образовательным областям;
  • возрастных и психологических особенностей детей, т.е. игры подобраны таким образом, чтобы они были достаточно трудными по возрасту, но решаемыми;
  • возможности применения в любое время в течении дня.

7 слайд

На первом этапе мы знакомим детей с небылицами как жанром фольклора.

На этом этапе у детей пробуждается интерес к небылицам, перевертышам посредством беседы. Детям читаются фольклорные и литературные небылицы («Небывальщина» К. Чуковского, «Какие бывают слова» М. Пляцковского, «Хохотальная путаница» Ю. Мориц). Чтение небылиц сопровождается рассматриванием иллюстраций, которые помогают детям утвердиться в своих решениях, заметить то, на что не обратили внимания при восприятии небылиц на слух.

Из «ларца» воспитанники достают картинки из сказок и рассуждают, что в сказках не бывает того, что есть в реальной жизни: печь не может сама ехать по улице, а ведра идти сами домой; овощи не могут разговаривать сами друг с другом.

Также на данном этапе проводились различные игры:

8 слайд

Например, игра «Поймай небылицу» — в которой мы учим детей находить небылицы в знакомых произведениях, воспринимаемых на слух.  

Давайте и мы с вами попробуем найти небылицы в представленных сказках на экране. Где здесь небылицы? (ответы аудитории)

9 слайд

Следующий вид игр – это дидактические игры «Это правда или нет?» и «Странные рассказы».  

Например: «Летом, когда ярко светило солнце, ребята вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

Скажите пожалуйста, что здесь реально, а что – вымысел?

        10 слайд

На втором этапе идет работа по обогащению словарного запаса.

Для этого детям подбираются игры на экспериментирование со словами.

Для демонстрации одной из этих игр я приглашаю всех педагогов выйти ко мне и взять одну карточку. Ваша задача – найти свою пару с картинкой в рифму. (работа педагогов). Давайте посмотрим, какие пары у нас получились? Это игра называется «Складные картинки». Игра считается законченной, если найдены все пары.

11 слайд

По такому же принципу проводится игра «Придумай рифмованное слово».

12 слайд

В следующей игре идет усложнение задания. Дошкольникам предлагается сочинить рифму и закончить предложение «Жил-был кто-то и был похож на что-то».

Например: «Жил-был рак и был похож на мак» или «Жил-был мак и был похож на рака».

(работа педагогов)

Игра считается законченной, если каждый ребенок составил рифмованную фразу по словосочетанию.

Спасибо большое! Можете присаживаться на свои места.

Дети, как правило, начинают быстро самостоятельно сочинять рифмованные тексты. В процессе составления нелепиц учу детей использовать   свои придуманные слова, не делать повторов товарищей.

13 слайд

Следующая игра называется «Ошибки». Цель: найти ошибки в предложениях и исправить их. (Играю с аудиторией)

 Я читаю детям предложения, а дети должны указать на ошибки и исправляют их: (Вывести на слайд).

Мама связала шапка;

Цыпленок вылупился из яйцо;

Старик сидит с удочка;

Ласточки ест мошкара.

В итоге у детей накапливается значительный объем знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает их свободное общение в широком плане, понимание литературных произведений, собственного словесного творчества.

Слайд 14

На третьем этапе мы способствуем проявлению самостоятельности, сочинению небылиц-перевертышей.

Цель этапа: расширять объём проявление самостоятельности в сочинении повествования собственных небылиц, перевертышей.

Обучение сочинению начинается с выполнения детьми отдельных творческих заданий и игровых упражнений.

Главное на этом этапе – научить составлять рифмованные предложения.

Слайд 15. 

Один из вариантов – это «Составление рифмованных нелепиц». Цель: упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

Предлагаю детям придумать рифму к слову картошка – кошка, слушала – плясала. (Вывешиваю схему):

Жил-был объект

  • Какой?
  • Что делал?
  • С кем общался?
  • Вывод

По этому алгоритму, используя придуманные рифмы, вместе с детьми составляем смешную нелепицу,

Например: (на стенде)

  • Жила-была картошка.

Она коричневая, как кошка.

Кошка слушала, а картошка плясала –

Вот какая веселая картошка!

А потом дети пытаются сами.

Слайд 16

В игре «Что изменилось» мы упражняемся в сочинении небылиц по аналогии с литературными и фольклорными небылицами (замена героев, изменение места или времени действия).

Например: вспоминаем с детьми стихотворение «Ехал Ваня на коне». (читаем стих). А затем мы переставляем героев стихотворения, чтоб получилась небылица и рассказываем ее. Что же у нас получилось, давайте вместе почитаем!

Заканчивая наш мастер-класс, хочется сказать, что взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт детям можно не иначе, как с помощью речи. Дошколята, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой общения – устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Веселая художественная литература Написание примеров и идей для второго класса

471 акции

Ежедневные планы уроков письма, опорные таблицы и ресурсы для печати и обучения художественному письму во 2-м классе.

Написание художественной литературы в мастерской писателей

Художественное повествование — это форма повествовательного письма, но она не зависит от личных повествований, и даже самые неохотные писатели любят этот жанр. Второклассники очень ЛЮБЯТ создавать свои собственные вымышленные истории. Кроме того, их тоже интересно читать! Этот модуль обучения учит учащихся второго класса создавать свои собственные художественные произведения. В классе вы будете исследовать различных персонажей и черпать вдохновение из знакомых историй.

Подсказки или темы по письму для второго класса

Мне часто задают вопрос: «Какие подсказки по письму вы предлагаете для написания повествования?» Во время писательского семинара я никогда не даю студентам тему, на которую они будут писать. Вместо этого, во время нашего модуля по написанию художественной литературы, студенты изучают идеи, которые их интересуют.

Исследования показывают, что лучший способ вовлечь учащихся в собственное письмо — это позволить им выбрать тему, на которую у них больше всего энергии. Поэтому ежедневно мы просим студентов быть ответственными за то, о чем они будут писать.

При запуске учебных единиц по каждому письменному жанру мы изучаем различные тематические идеи, просматривая работы других авторов.

Наставнические тексты для написания рассказов

Вот несколько книг, которые, возможно, не являются необходимыми наставническими текстами, но они одни из моих любимых.

Книги о маленьких тварях Мерсера Майера

Это всегда была одна из моих любимых серий. Просматривайте биографию этого автора со своим классом. Вы захотите подчеркнуть, как его вдохновляли события его собственной жизни, когда он писал эти вымышленные истории.

Grumpy Monkey by Suzanne Lang

Это замечательный учебник, который позволяет учащимся не только исследовать повествовательный фрагмент, но и позволяет учащимся более внимательно изучить его. В этой книге они узнают о силе знаков препинания и жирного шрифта для передачи смысла.

Выбрав персонажей и обстановку, ученики начинают планировать свою историю, и начинается ее написание!

Рыжая и очень голодный лев Алекса Т. Смита

— отличный пример вдохновения от знакомой структуры истории, такой как «Красная шапочка», и создания другой вариации.

Выбрав персонажей и обстановку, ученики начинают планировать свою историю, и начинается ее написание!

Опорные диаграммы для написания художественной литературы

По мере изучения художественной литературы учащиеся проводят мозговой штурм относительно персонажей и мест действия, о которых они хотели бы написать.

С помощью мини-уроков мы вводим собственную страницу мозгового штурма. Мы также используем различные графические организаторы, чтобы спланировать историю и основные события художественного произведения. Учащиеся использовали аналогичный графический органайзер при написании личного рассказа.

Мини-уроки по написанию художественной литературы

На первых уроках мы возвращаемся к структуре повествования (истории, которые рассказываются в хронологическом порядке) и предлагаем нашим юным писателям фантазировать! Какой главный герой будет в их истории? Наблюдайте, как растет творческий потенциал учащихся, и они рассказывают истории о своем личном опыте.

Common Core Second Grade Writing and Word Choice

Хотя не все штаты следуют общим основным стандартам, многие из них приняли стандарты, которые в чем-то схожи. Вот стандарт:

CCSS.ELA-LITERACY.W.2.3

  • Напишите повествования, в которых они подробно описывают событие или короткую последовательность событий, включите
    деталей для описания действий
    , мыслей и чувств , используйте временные слова для обозначения порядка событий и обеспечения смысла закрытия.

 

Очень многие мини-уроки сосредоточены не только на том, чтобы учащиеся писали полные предложения, но и на обсуждении того, как использование интересных вариантов слов может изменить впечатление от произведения. Переходные слова и уроки структуры предложений из предыдущих уроков писательского семинара.

Начало их истории с сильной зацепкой, которая зацепит читателя, также будет изучено во время этой части обучения. Кроме того, учащиеся узнают, как интересное заключительное утверждение сделает их рассказ законченным.

Использование папки для письма

Учащиеся будут хранить свои инструменты для письма, банки слов и письменные проекты в папке для записей. На самом деле это набор папок, которые помогают учащимся быть организованными во время процесса письма.

Они просто достают эту папку во время записи, и все, что им нужно, всегда под рукой. Они также могут быть полезны для первоклассников. Нажмите, чтобы узнать больше!

  • Организация папок для записи

Образцы написания рассказов для второго класса

Давайте рассмотрим несколько примеров написания повествовательной художественной литературы.

Вот вымышленная история, написанная второклассником в апреле месяце.

Название его рассказа «Разрушители замка и 4 кристалла».

Седьмой урок письма посвящен использованию знаков препинания для передачи смысла. Мы используем текст наставника Grumpy Monkey (партнерская ссылка), чтобы показать эту стратегию письма и предложить учащимся попробовать ее в своем письме.

Уроки 8 и 9 учат студентов диалогу и использованию кавычек.

На протяжении всей письменной части уроки дополняют друг друга, развивая уверенных писателей. Вот еще несколько примеров художественного письма во втором классе.

Рубрика по написанию художественной литературы

Одна вещь, которую нам нравится делать в начале каждого раздела, это предлагать учащимся выбрать цель письма. Учащиеся добавляют свое имя рядом с этой удобной для детей рубрикой.

Эта рубрика повторяется в течение 4-недельного периода обучения. Студенты могут свободно корректировать свои цели, когда они готовы двигаться дальше. Это те же критерии рубрики, которые они снова увидят в конце учебного блока. Таким образом, нет никаких сюрпризов.

С таким количеством якорных диаграмм не забудьте их упорядочить, чтобы не потерять рассудок! Нажмите на ссылку ниже, чтобы прочитать сообщение в блоге с некоторыми советами по организации.

  • Советы по организации рубрик по чтению и письму

Хотели бы вы увидеть больше образцов письма для второго класса?

  • Обучение информационному письму во втором классе

Писательское мастерство на протяжении многих лет Распечатайте и преподайте учебный план

Мы знаем, что вы заняты, и необходимость планирования еще одного дела может показаться вам невыносимой. Не волнуйтесь … мы вас прикроем. Наши письменные единицы настолько просты в использовании. Мы убрали догадки из планирования. У нас есть несколько уровней обучения, чтобы удовлетворить ваши потребности.

  • Мастерская писателей Учебная программа второго класса по письму – написание художественной литературы

У нас также есть письменный модуль, предназначенный для учеников детского сада и первоклассников. Вы можете увидеть блок обучения написанию художественной литературы ниже

  • Мастерская писателей K/1 Учебная программа по написанию художественной литературы — Написание художественной литературы

471 акции

Штифт на будущее

Диди Уиллс

Моя преподавательская деятельность позволила мне получить опыт преподавания в разных классах и классах. Мое сердце принадлежит дошкольному образованию. Моя работа состоит в том, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ЛЕГЧЕ. Добро пожаловать!